Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео на каких двигателях цепь

Chevrolet

Aveo

  • Технические характеристики
  • Органы управления
  • Приборная панель
  • Отопитель салона
  • Моторный отсек
  • Проверка уровней жидкостей
  • Предохранители
  • Замена ламп
  • Коробка-автомат
  • Карта смазки
  • Паспортные данные

Колонка рулевого

Шевроле Авео технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Длина (хэтчбек/седан) — 3880/4235 мм;
  • Ширина — 1670 мм;
  • Высота — 1495 мм;
  • Колесная база — 2480 мм;
  • Колея (передняя/задняя) — 1450/1410 мм.

Двигатель Шевроле Авео

Двигатель 1,2 SOHC:

  • Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный;
  • Рабочий объем — 1150 см 3 ;
  • Количество клапанов — 8;
  • Диаметр цилиндров — 68,5 мм;
  • Ход поршня — 78,0 мм;
  • Степень сжатия — 9,3:1;
  • Максимальная мощность (5400 об/мин) — 53 кВт;
  • Максимальный крутящий момент (4400 об/мин) — 104 Нм;
  • Система питания — распределнный впрыск топлива;
  • Бензин — Аи-95;
  • Свечи зажигания — BPR5EY-11 (зазор 1-1,1 мм);
  • АКБ — 12V; 45 Ач;
  • Генератор переменного тока — 12V; 75А;
  • Стартер — 12V; 0,8 кВт.

Двигатель 1,4 SOHC:

  • Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный;
  • Рабочий объем — 1399 см 3 ;
  • Количество клапанов — 8;
  • Диаметр цилиндров — 77,9 мм;
  • Ход поршня — 73,4 мм;
  • Степень сжатия — 9,5:1;
  • Максимальная мощность (5600 об/мин) — 61 кВт;
  • Максимальный крутящий момент (3000 об/мин) — 123 Нм;
  • Система питания — распределнный впрыск топлива;
  • Бензин — Аи-95;
  • Свечи зажигания — RN9YC (зазор 0,7-0,8 мм);
  • АКБ — 12V; 55 Ач;
  • Генератор переменного тока — 12V; 85А;
  • Стартер — 12V; 1,2 кВт.

Двигатель 1,4 DOHC:

  • Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный;
  • Рабочий объем — 1399 см 3 ;
  • Количество клапанов — 8;
  • Диаметр цилиндров — 77,9 мм;
  • Ход поршня — 73,4 мм;
  • Степень сжатия — 9,5:1;
  • Максимальная мощность (6200 об/мин) — 69 кВт;
  • Максимальный крутящий момент (3400 об/мин) — 130 Нм;
  • Система питания — распределнный впрыск топлива;
  • Бензин — Аи-95;
  • Свечи зажигания — BKR6E-11 (зазор 1,0-1,1 мм);
  • АКБ — 12V; 55 Ач;
  • Генератор переменного тока — 12V; 85А;
  • Стартер — 12V; 1,2 кВт.

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач (1,2 SOHC)

  • Тип — 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая;
  • Передаточные числа:
    • Первая передача — 3,416;
    • Вторая передача — 1,950;
    • Третья передача — 1,280;
    • Четвертая передача — 0,971;
    • Пятая передача — 0,757;
    • Задний ход — 3,272.
  • Главная передача — 4,105;
  • Шины, диски:
    • 175/70R13 (5,0J);
    • 185/60R14 (5,5J)

5-ступенчатая механическая коробка передач (1,4 SOHC/1,4 DOHC)

  • Тип — 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом;
  • Коробка передач — 5-ступенчатая;
  • Передаточные числа:
    • Первая передача — 3,545;
    • Вторая передача — 1,952;
    • Третья передача — 1,276;
    • Четвертая передача — 0,892/0,971;
    • Пятая передача — 0,707/0,763;
    • Задний ход — 3,333.
  • Главная передача — 4,176/3,944;
  • Шины, диски:
    • 175/70R13 (5,0J);
    • 185/60R14 (5,5J)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач (1,4 DOHC)

  • Тип — 4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом;
  • Коробка передач — 4-ступенчатая;
  • Передаточные числа:
    • Первая передача — 2,875;
    • Вторая передача — 1,568;
    • Третья передача — 1,000;
    • Четвертая передача — 0,697;
    • Задний ход — 2,300.
  • Шестерня — 1,020;
  • Главная передача — 4,052;
  • Шины, диски:
    • 175/70R13 (5,0J);
    • 185/60R14 (5,5J)

Номинальные заправочные объемы (1,4 SOHC/1,4 DOHC):

  • Топливный бак — 45 л;
  • Система смазки двигателя — 3,2/3,75 л;
  • Система охлаждения двигателя — 4,2/6,0 л.

В начало страницы

Шевроле авео на каких двигателях цепь

    Содержание:
  • 1-Шевроле Авео от GM
  • 2-Двигатель Авео T200/250
  • 3-Двигатель Авео T300
  • 4-Типы КПП Aveo

Шевроле Авео от General Motors

Одним из мировых лидеров по производству легковых автотранспортных средств является концерн Дженирал Моторс. История которого берет свое начало еще в далеком 1908 году, на на заре начала промышленного автомобилестроения. Постепенно завоевывая рынок и развивая все новые департаменты эта фирма смогла развиться в мульти национальную корпорацию.

Не смотря на огромный спектр разнообразных направлений деятельности у GM профилирующей тем не менее остается автопром. В котором она преуспела, в первую очередь, благодаря развитой системе производства а так же налаживанию отношений с другими заводами производителями в 37 мирах мира. Например, являясь владельцем таких брендов как Шевроле / Chevrolet , Дэу / Daewoo , Опель / Opel и т.д GM выпускает продукцию как на своих автомобилестроительных заводах так и по договорам полной, частичной сборки в странах сбыта.

Читать еще:  Nfs underground 2 как открыть двигатель

Одно из наиболее популярных транспортных средств, выпускаемых под брендом Chevrolet , на территории Российской Федерации это Шевроле Авео. Сборка которого была налажена на предприятиях по производству автомобилей : Автотор в г. Калининград с 2008 года и Горьковский автомобилестроительный завод в г. Нижний Новгород с 2011 года. С этих заводов на отечественный автомобильный рынок попадают машины в комплектациях с бензиновыми моторами от 1.2 — 1.6 литра и возможностью выбора акпп или мкпп для шевроле авео

Двигатель Авео 1-2 поколение 2002-11 :

  • Бензин 1.2 B12D1
  • Бензин 1.2 B12S1
  • Бензин 1.5 F15S3
  • Бензин 1.6 F16D3

Бензиновые двигатели для машин Шевроле Авео 1.2 — 1.6 литра моделей B12D1 и F16D3 были разработаны на платформе готовых моторов Дженирал Моторс. Именно поэтому можно наблюдать их сильную схожесть с двигателями устанавливаемых на машины Opel.

Двигатель Авео 3 поколение 2011-13 :

  • Бензин 1.2 B12D1
  • Бензин 1.6 F16D4

Двигатели Chevrolet Aveo третьего поколения отличаются от предыдущих увеличенными показателями экологичности, за счет более усовершенствованной системы выхлопов газа. Преимущественно на отечественном рынке новых машин автомобили Шевролет Авео с 2011 года выпуска присутствуют в комплектации 1,6 литра с механической коробкой переключения передач.

Особенности конструкции двигателя

Для российского рынка автомобили Chevrolet Aveo комплектуют бензиновым двигателем R4 16V ECOTEC А16 XER объемом 1,6 л, мощностью 115 л.с. (рис. 5.1).

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Распределительные валы литые, чугунные, снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.

На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и компрессионных колец. Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши.

Система смазки комбинированная (подробнее см. «Система смазки»).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для снижения расхода топлива и токсичности отработанных газов в режимах частичной нагрузки в системе охлаждения автомобиля Chevrolet Aveo установлен термостат с изменяемой характеристикой температуры открывания клапана. Для этого в корпус термостата встроен нагревательный элемент. Если двигатель работает в режиме, требующем более интенсивного охлаждения, блок управления двигателем включает нагревательный элемент. В этом случае клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Шланги для системы охлаждения двигателя какие выбрать

Система питания двигателя состоит из модуля электрического топливного насоса, установленного в топливном баке; дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, размещенного в топливном модуле;, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются легкий пуск холодного двигателя и его устойчивая работа по мере прогрева, повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения. Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Электромагнитный клапан по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению взаимного положения впускного и выпускного распределительных валов.

Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.

При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения с увеличенным расходом топлива.

Шевроле авео ремень грм или цепь грм?

Двигатель Chevrolet B12S1 (B12S1-Aveo, B12S1-Kalos) (1150см3)

Двигатель b12s1 можно встретить на машинах, которые выпускают европейские, китайские, японские автопроизводители. Обусловлено это хорошими техническими характеристиками мотора, его высокой надежностью и экономичностью. Несмотря на то, что силовой агрегат не блистает количеством лошадиных сил, автомобили, на которых устанавливается b12s1, всегда показывают отменную динамику.

Внешний вид мотора

Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1

Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.

Силовая установка имеет стандартные 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность немного ухудшает характеристики двигателя. Имея объем 1150 кубических сантиметров двс выдает 72 лошадиные силы.

Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.

Состояние ремня ГРМ

Длительность эксплуатации силовой установки до момента, когда потребуется капитальный ремонт двигателя, составляет порядка 200 тысяч километров пробега. Изготовителем в мотор заложен небольшой ресурс, но относительная простота конструкции позволяет большинство работ проводить своими руками. Восстановленный двс имеет срок эксплуатации приближенный к силовым агрегатам, выпущенным с завода.

Регламент технического обслуживания

Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.

Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.

Вид снизу на двигатель b12s1 со снятым кожухом ГРМ

Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.

Особенностью силового агрегата b12s1 является несовершенная система отвода картерных газов. Она часто забивается маслом, поэтому требует частой чистки. Смазка начинает выдавливаться через сальники, в результате чего лить его в процессе эксплуатации машины приходится чаще.

Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.

Читать еще:  Что такое двигатель с анодным слоем

Обзор неисправностей и способов их устранения

Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.

Независимо от того какое масло залито в двигатель, при приближении авто к 100-130 тыс. км пробега, оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех движков b12s1. Ухудшает все прихотливо работающий клапан вентиляции картерных газов. Иногда его поломка приводит к выбиванию масляного щупа из посадочного места.

Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.

Вид сверху на силовую установку

Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни. Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.

Замена ремня ГРМ

Компрессия может падать из-за залипания клапанов. В результате этого двигатель не способен обеспечить предусмотренную компрессию. Мощность и прочие динамические показатели ухудшаются. Объёмы потребляемого топлива возрастают.

Способы тюнинга мотора

Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного мотора. Выделяют три основных направления, с помощью которых производится форсировка b12s1:

  • Перепрошивка электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет без переделок увеличить табун с стандартных 72 до 80 лошадей. Недостатком является ухудшение экологических показателей автомобиля;
  • Установка стокового распредвала. Мощность мотора увеличивается до 85 лошадиных сил. Для переделки требуется иметь навыки разборки ГБЦ. Детальное описание модернизации позволит произвести тюнинг в гаражных условиях;
  • Замена головки блока цилиндров на 16-клапанный вариант. Наиболее кардинальный вариант, способный полностью обездвижить авто. Особенностью является возможность перейди за 100 лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1

General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:

  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Kalos.

Данной силовой установкой комплектовались самые дешевые модификации вышеуказанных моделей автомобилей. Чуть позже Дженерал Моторс внедрил свои моторы в другую дочернюю компанию — Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.

Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:

  • Kia Besta;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Astra;
  • Ford Explorer;
  • Mazda 323.

Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.

Перечень модификаций мотора b12s1

Силовая установка b12s1 имеет всего две модификации:

  • b12s1 Aveo. General Motors выпустил основную версию мотора непосредственно разрабатывая ее для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям и Дженерал Моторс начал поставки в Европу и Азию;
  • b12s1 Kalos. Усовершенствованная версия силового агрегата b12s1 Aveo. Выпущен в 2005 году. GM постарались учесть недоработки предыдущей модификации, однако проблему с вентиляцией картерных газов решить не удалось. Также к минусам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров аналогичен у всех модификаций b12s1.

Двигатель b12s1 в свое время имел массу передовых решений в сфере малолитражных моторов. Это позволило ему без изменений выпускаться с 2004 по 2007 года. Модифицированные варианты силовой установки можно найти в китайских железных конях более поздних годов выпуска. Их владельцы часто повышают мощность путем тюнинга, так как родных 72 лошадок не всегда достаточно для динамичной езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector