Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв Chevrolet Captiva 2,4 (167л

Отзыв Chevrolet Captiva 2,4 (167л.с./ 2,4 л./ 6 АКПП) (2012 г.)

Часть 2. Первый год прошел.

Приветствую всех желающих прочитать отзыв о Шевроле Каптива С140.

Прошел ровно год, как я начал использовать данный автомобиль. Пробег за год получился небольшой — 16 500 километров. Прошел первое ТО.

Эйфория за год прошла, стали хорошо видны плюсы и минусы автомобиля, о которых и постараюсь сейчас рассказать.

1. Большой удобный салон с хорошей трансформацией. Есть возможность в достаточно хороших условиях перевезти 7 пассажиров. Третий ряд сидений удобный (перевозил взрослых мужчин — жалоб нет, дети так сами просятся на «галерку»). При складывании второго и третьего ряда получается ровный пол. При моих 178 сантиметрах роста спать в машине удобно — перестал брать на рыбалку палатку, сплю только в машине.

2. Подвеска комфортная. Там где раньше я на Опель Зафире «скакал» на сиденье сейчас практически неровностей не ощущаю.

3. Автомат работает гладко, без рывков. Для поездок по городу подходит отлично. У меня, правда, это первый автомобиль на автомате. Может у всех так.

4. Пластик салона устойчивый к царапинам. Загрязнения убираются легко. Надо только быть осторожным при протирании часов на панели и экрана из пластика, закрывающего спидометр и тахометр — моментально появляются царапины и их потом ничем не убрать.

5. Острые тормоза. Замедляется не хуже более легких седанов. Несколько раз выручало в различных ситуациях.

6. Дешевое КАСКО. Мой знакомый отдав за Мазду 6 64 тысячи рублей был крайне удивлен, что мне страховка обходится в 34-37 тысяч (без франшизы).

1. Климат-контроль. Так и не смог его нормально настроить. При внешней температуре ниже 5-7 градусов сразу после прогревания двигателя в салон начинает дуть очень горячий воздух (реально обжигает). Это не зависит от температуры, которая выставляется (хоть 18 градусов ставь, хоть 28). В салоне на некоторое время становится жарко как в сауне, минут через 20 начинает дуть холодный воздух и температура становится равной выставленной на табло. Вот только дотерпеть до этого момента не получается — перевожу температуру на 18 градусов и скорость вентиляторов в минимум. Так и еду.

2. Коробка передач при резком ускорении работает странно. При резком нажатии педали газа обороты прыгают до 7 тысяч, а машина практически не ускоряется. Секунд через 4-5 — резкий рывок вперед. Стараюсь на обгон на трассе выходить в ручном режиме переключения передач. Если не надо очень резко ускориться, то заранее начинаю подгазовывать. Тогда обороты растут плавно и машина ускоряется хорошо.

3. Сверчки. Все классические сверчки описанные на профильных форумах вылезли. Самые «наглые» победил, на остальные «положил». Сперва хотел сделать полную шумо-вибро изоляцию салона, а потом привык. Видимо так и буду ездить.

4. Очень «нежные» боковые стекла. Минимальная песчинка попадет под резику и после опускания стекла получите глубокую царапину. Впервые с таким встретился (у меня на передней пассажирской двери их уже 4). Когда увидел первую на машине с пробегов в 2 тысячи километров сильно приуныл, а потом привык и не обращаю внимание.

5. Некуда убирать шторку багажника при раскладывании третьего ряда сидений. Приноровился класть ее в области подпольных ящичков, но каждый раз царапаю стенки, так как это место для этой задачи не рассчитано. В Опель Зафира для этого были специальные пазы, а в новой Зафире шторка вообще убирается в «подполье». Непродуманно.

Ну и просто информация:

Расход бензина (95) зимой: город 19-21 литр (по пробкам катаюсь). Город-трасса (50/50) 16 литров. Чисто трасса 12 литров.

Летом: город 16 литров, город-трасса 13 литров, трасса 11 литров. Вроде не гоняю, выше 110 практически никогда не еду, а заявляемого некоторыми товарищами расхода в 9 литров не увидел. Видимо для этого ее надо на эвакуатор погрузить ))).

Клиренс достаточный для преодоления паребриков, но если надо преодолеть что-нибудь более высокое, то гарантировано поскребете днищем. Звук ужасный. Как работает полный привод не могу сказать. Даже не знаю, подключался ли он когда-нибудь.

Первое ТО обошлось в 11 тысяч рублей (это без замены салонного фильтра — сам менял). Так же сам менял лампы ближнего света — пришлось полностью снимать блок-фару, но минут за 40 справился, поменял сразу с обоих сторон.

Как завершение. Машина не разочаровала. Еще года два планирую на ней передвигаться (а может быть и дольше). Что-то более симпатичное и семиместное начинается от двух миллионов. Тут в разговор включается «жаба».

Шевроле Каптива расход топлива на 100 км по отзывам владельцев

В 2006 году General Motors анонсировал начало производства компактного, но достаточно вместительного кроссовера – Chevrolet Captiva. Модель за всё время своего существования была подвергнута двум рестайлингам. В ходе усовершенствования был изменён внешний вид авто, расширена линейка моторов.

Модель отличается своим мужественным обликом и многофункциональностью. Единственной характеристикой, которая вызывает споры среди владельцев, является реальный расход топлива Шевроле Каптива. Об этом достоверней всего скажут сами владельцы авто.

Chevrolet Captiva 2.2D AT+MT

Максимальная скорость движения Chevrolet Captiva 2.2D – 200 км/ч. Модификация подразумевает под собой работу в паре, как с механической, так и с автоматической коробкой. Согласно паспортным данным расход топлива Шевроле Каптива на 100 км составляет 8 л в городе и 6 л на трассе. Реальные отзывы автовладельцев говорят о следующем:

  1. Михаил, Сургут. Я совсем недавно приобрел Шевроле Каптива дизель 2.2, автоматическая коробка, с полным приводом. Автомобиль большой, просторный салон, дорогу держит хорошо, да и проходимость радует. Вот только с расходом загвоздка. Ведь реальный расход топлива Шевроле Каптива не соответствует паспортным данным. В городе у меня около 10 литров, но стоит сказать, что эта цифра с учетом всех удобств во время поездки. Если не пользоваться климат-контролем, то цифру можно уменьшить. Но я не думаю, что будет существенная экономия. На трассе расход порядка 8 литров.
  2. Вячеслав, Москва. Я долгое время находился в поисках качественного кроссовера. Сперва хотел приобрести автомобиль японского происхождения, но друзья посоветовали приглянуться к Chevrolet Captiva, за что им и благодарен. Качественная сборка, достойный автомобиль, который с легкостью справляется с нашими дорогами. Машину брал новую с салона. Вот уже пять лет за рулём. За это время никаких нареканий. Расход топлива на 100 км в городе 9 литров, по трассе 6 литров. Вполне разумные показатели для махины весом в 2 тонны. Но будущим владельцам необходимо иметь ввиду, что расход моторного масла достаточно большой.
  3. Альберт, Тула. Часто езжу на дальние расстояния по трассам. Да и в городе приходится частенько крутиться по делам. Свою машину брал еще в 2008 году. При выборе делал акцент на экономичность автомобиля и качество. Что касается второй характеристики, то здесь всё на самом высоком уровне. А вот показатель расхода бензина на 100 км, то здесь уже есть некоторые проблемы. Летом в городе машина «ест» – 11 л, а зимой это цифра увеличивается до 13-14 л за счет долгих простоев в пробках. С одной стороны – цифра большая, с другой стороны – посмотрите на габариты Каптива. По трассе лично у меня 8 литров на сотню по бортовому компьютеру.
Читать еще:  402 двигатель для газели хороший или нет

Chevrolet Captiva 2.4 МТ+АТ

Двигатель объёма 2.4 литра специально разрабатывали для этого автомобиля. Мотор был ориентирован на экономичность. Производитель указал следующие нормы потребление топлива: 10 л в городском цикле, и 7 л на трассе. Владельцы данной модификации оставляют следующие отзывы:

  1. Владимир, Таганрог. Всё жизнь ездил на седанах, но два года назад захотелось чего-нибудь нового. Коллега по работе продавал свой Шеврик, совсем недорого. Я решился на покупку. Конечно, первым делом посидел за рулём, да проехался. После осмотрел машину вплоть до каждого винтика. Состояние было действительно хорошее, так как прежний хозяин ездил на ней крайне редко. Да, 136 л.с. не так уж и много, но даже с ними можно насладиться скоростью и драйвом Chevrolet Captiva. Механика делает своё дело. Салон не пестрит шиком, но всё просто и со вкусом. В мороз заводится хорошо, проблем нет. Расход зависит сугубо от стиля и манеры вождения. Заметил, что максимально низкого показателя можно добиться при скорости движения 120км/ч. В этом случае можно рассчитывать на 7 литров. В городе 13 литров, что я только не делал, но уменьшить цифру пока мне не удалось.
  2. Анатолий, Рязань. У меня Chevrolet Captiva 2.4, коробка автомат. Конечно, с механикой Каптива намного бодрей, но и автомат хорошо себя проявляет – передачи переключаются плавно и незаметно. В первую очередь меня волновал «аппетит» данной машины. Со временем подсчитал расходы на бензин – «кушает» Каптива много. Единственной загвоздкой является то, что у меня практически нет разницы между поездками по городу и по трассе. Уходит стабильно 10 литров. Бывает больше, всё зависит от состояния дороги и плотности движения. Если эта цифра считается нормальной для городского цикла, то для загородного явно выше нормы.
  3. Геннадий, Адлер. К данному автомобилю отношусь критично. Производитель указал недостоверную информацию в паспорте касательно расхода. Ездил на Шевроле Каптива 2009 год, 2.4, АКПП. Ну, начну с расхода. Если указано 10-11 л, то и расход должен быть в этом районе, а не 14 литров на сотню в городе. По трассе 8,5, что также не радует. Может быть в паспорте указаны цифры с учетом поездок без кондиционера, без прочих удобств? Без простоев и пробок. Может быть. Думал, что первое время, мол, обкатка, а дальше пройдёт. Я ошибался. Расход так и не снизился, диагностика ничего не показывает. А после 150 тысяч км пробега вовсе начались частые поломки. Особенно автомат разочаровал. Короче говоря – машину я продал. Не был я готов к такому.

Chevrolet Captiva 3.2 АТ

Топовый двигатель 3.2 работает только в паре с автоматической коробкой. Мотор не отличается экономичностью, однако обладает высочайшими динамическими характеристиками. Нормой расхода считаются следующие показатели: в городе – 16, на трассе – 11. Владельцы оставляют следующие отзывы:

Расход топлива Chevrolet Captiva

Расход топлива Chevrolet Captiva

Луковые кольца, застрявшие между сиденьями в машине, лучше со временем не пахнут

Шевроле Каптива – небольшой с виду, но довольно просторный и комфортный кроссовер, представленный широкой публике в 2006 году. Сейчас он является одним из самых популярных автомобилей для большой семьи. Модель несколько раз подвергалась доработкам – в 2011 и 2013 годах. Тогда был изменен дизайн и расширены варианты комплектации двигателей.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
2.4 MT 167 л.с. 4×4 (бензин)12.27.69.3
2.4 AT 167 л.с. 4×4 (бензин)12.17.69.3
2.2 MT 184 л.с. 4×4 (дизель)7.95.66.4
2.2 AT 184 л.с. 4×4 (дизель)10.46.57.9
3.0 AT 258 л.с. 4×4 (бензин)14.38.310.5
2.2 MT 184 л.с. (дизель)7.85.36.2
2.2 AT 184 л.с. (дизель)9.96.37.5
2.4 MT 167 л.с.
(бензин)
11.77.48.9
2.4 AT 167 л.с.
(бензин)
12.27.69.3
3.0 AT 259 л.с. 4×4 (бензин)15.5810.7

Двигатель 3.2

До рестайлинга покупатель мог выбрать один из самых больших моторов, объемом 3.2 литра, которые использовала компания. В последующих поколениях от него было решено отказаться. Двигатель выдавал мощность в 230 лошадиных сил, а пару ему составляла пятиступенчатая механика. Максимальная скорость такой комплектации составляла 204 километра в час, а отметку в 100 км/ч автомобиль достигал за 9 секунд. Этот мотор выделялся огромным расходом топлива. По паспорту он составлял 9 литров на трассе, а в городе 16 литров.

«Ох, ну и намучился я с этой машиной. Автомобиль ужасен, никогда не покупайте ничего бездумно. Динамики никакой, не управляется, мотор еле вытягивает эту громадину. Но в отдельной критики нуждается расход. Невероятные 20 литров по городу просто вгоняют в ужас. И это без включенных функций. Стараюсь вообще ничего не включать, ибо денег на бензин уходит немерено», — пишет Петр из Рязани.

«Хотел себе всегда большой и просторный автомобиль, который будет хорошо показывать себя в любых ситуациях. Под мои требования подошел Chevrolet Captiva. За время использования он ни разу не дал мне повода усомниться в правильности выбора. Нравится все, за исключением шумоизоляции и качества отделки салона. Перед покупкой почитал отзывы о данной модели, и там многие отмечали просто дикий расход. Меня это не смутило, так как считаю, что для такого большого двигателя это вполне нормально. Да и мне видимо повезло, мой агрегат тратит не больше 13 литров по городу», — так отзывается о своей машине Павел из Иваново.

Двигатель 2.2

Самым маленьким мотором Каптивы является дизельный 2.2 литровый агрегат. Выпускать его начали только с 2011 года, и многие ждали его с нетерпением. Мощность мотора составляла 163 лошадиные силы. Здесь также был более богатый выбор трансмиссии: либо шестиступенчатый автомат, либо шестиступенчатая механика. Расход топлива на 100 км различался в зависимости от коробки передач. Для механики значились цифры в 8 и 6 литров по городу и трассе, а для автомата – 10 и 7 литров соответственно.

Об этой комплектации высказался Артем из Таганрога:

«Давно хотел хорошую иномарку, поэтому выбрал Каптиву. Взял дизель на механике, так как остальное не признаю. Машина нравится, не ломается, не шумит, держит дорогу хорошо, едет плавно. Мотор отлично справляется со своей работой, а топлива ест минимальное количество. В среднем мой расход составляет 7 литров».

«Так получилось, что первым моим автомобилем стала именно эта модель. И, как я считаю, о лучшем сложно даже мечтать. Машина отлично подходит для новичков. Хорошо трогается, легко заводится в любую погоду и температуру, не глохнет, едет ровно и плавно. Но вот кое чем я недовольна. Реальный расход составляет около 10 литров в городе и 8 по трассе. В паспорте для механики написаны совсем другие цифры», — пишет Анна из Петрозаводска.

Двигатель 2.4

Последней версией мотора является бензиновая силовая установка, объемом 2.4 литра. Она ставилась как на первую версию модели, так и на рестайлинговую. Мощность двигателя составляет 136 лошадиных сил. После 2011 его доработали, поставив цель уменьшить расход топлива. В итоге, сейчас мы имеем двигатель того же объема, но теперь уже имеющим 167 лошадиные силы, а также вполне умеренный расход. На данный момент в паспорте прописаны следующие цифры: расход по городу 11 литров, а по трассе 9. Также существенно изменились динамические показатели: максимальная скорость возросла с 175 километров в час до 190, а первая сотня теперь достигается за 10.5 секунды, что на 1.5 быстрее, чем в прошлой версии мотора. В комплекте идет только механика с шестью ступенями.

Вот отзыв Сергея из Хабаровска:

«Приобрел себе данный кроссовер. До этого основным моим автомобилем был Логан. Здесь же, когда я увидел, как быстро уходит топливо из бензобака, чуть не поседел. Никакими заявленными 11 литрам в городе даже и не пахнет. Меньше 15 никогда не было. Сам по себе автомобиль не плох, едет бодро, но вот содержать его крайне затратное занятие».

«Первое поколение данной модели меня не впечатляло, но когда вышел рестайлинг, то я был крайне удивлен, что Шевроле смог сделать такого красавца. Решил продать свой старый автомобиль и, чуть поднакопив, приобрел этот. Теперь не могу нарадоваться ощущениям от езды. Автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, не ломается и не вредничает. НО, как оказалось, удовольствие это достаточно дорогое. Чтобы проехать по трассе 100 км, бак нужно пополнить минимум на 12 литров. В городе эта цифра возрастает до 16», — такое мнение о своем автомобиле высказал Руслан из Калининграда.

Chevrolet Captiva 2.4 л 136 л.с. LPG › Бортжурнал › Расход топлива Chevrolet Captiva 2.4 AT

Сегодня заправился 95м бензином, сбросил бк и поехал по городу, без пробок 50-60 км/ч слегка нажимая на педаль газа. Проехав 50 км расход по бортовику составил 11.9 л, впринцепи неплохо для такого автомобиля.

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием — серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах — обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать — зацветают быстро.

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту — услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, — в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе — вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности — всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления — разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос — чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом — может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто — следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Мотор V6 3.2 серии Z32SE на дорестайлинговых версиях старше 2011 года имеет непредсказуемый ресурс переусложненного привода ГРМ: замена иной раз требуется уже через 70–80 тысяч км и обходится в 70–80 тысяч рублей. Первые признаки надвигающихся трат — шумы при работе, за которыми следуют ошибка фаз газораспределения и падение тяги, а в конечном итоге — перескок цепи. Мотор легко перегревается при малейшей неисправности в системе охлаждения, а нейтрализаторы крайне чувствительны к качеству топлива.

Трехлитровый двигатель V6 серии А30XН, появившийся в 2011 году, сложнее (у него механизм регулировки фаз ГРМ и непосредственный впрыск), но не более обременителен в содержании. Цепной привод ГРМ при должном масляном обслуживании ходит долго. А вот чувствительность к качеству топлива не меньше — в первую очередь, из-за ТНВД и форсунок. Спутник непосредственного впрыска топлива — нагар на впускных клапанах, который нужно периодически удалять.

Среди турбодизелей 2.0 Z20D и 2.2 А22D (оба разработки итальянской компании VM Motori) менее хлопотен младший, но встречается он только на дорестайлинговых Каптивах.

Дизель 2.2 имеет ненадежные и при этом дорогие (по 16 000 рублей каждая) форсунки, которые способны подклинивать и «лить» в открытом положении вплоть до гидроудара в цилиндре.

Давление наддува может пропасть из-за трещины в пластиковом впускном коллекторе. А протечки масла через неудачное уплотнение герметиком двухсоставного поддона придется устранять со снятием переднего редуктора.

Коробки передач

Механические коробки встречаются в двух исполнениях — это шестиступенчатая GM F40 и корейская пятиступка D33 на дорестайлинговых версиях с мотором 2.4 и дизелями. К джиэмовской коробке претензий нет, а вот синхронизаторы пятиступенчатой D33 зачастую изнашиваются уже к 120 000 км.

Пятиступенчатый автомат Aisin AW55 к моменту появления на Каптиве производился уже шестой год и успел изжить большинство детских недугов. Японский агрегат долговечен — даже блокировка гидротрансформатора способна продержаться 240–260 тысяч км. Главное — не эксплуатировать коробку на грязном масле, иначе быстро придут в негодность гидроблок и соленоиды.

Шестиступенчатый автомат Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства на рестайлинговых кроссоверах способен продержаться без замечаний дольше 200 000 км, но только если это серьезно модернизированный экземпляр, а такие установлены лишь на машинах не старше 2014 года. У более ранних версий проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци­алами и планетарными передачами нередко обнаруживаются при пробегах менее 100 000 км.

Этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрировано охлаждение коробки.

Трансмиссия

  • Трансмиссия переднеприводных версий по механической части не слишком ­хлопотна.
  • У полноприводных машин электромагнитная муфта BorgWarner подключения задней оси может выйти из строя из-за попадания воды, перегревов и грязного масла.
  • Передние и задние ступичные подшипники могут не продержаться и 100 000 км. Оригинальные тоже долго не живут и обходятся в 15–18 тысяч рублей (в сборе) , аналоги существенно дешевле — от 5000 рублей.
  • Задний редуктор слаб разве что сальниками. Но после 100–150 тысяч км износ сайлент-блоков его крепления в балке подрамника сокращает ресурс карданного вала. Крестовины и подвесной подшипник (и то, и другое меняется отдельно) зачастую приходят в негодность при пробеге 120–160 тысяч км.

Рулевое управление

  • Даже у рестайлинговых машин рулевая рейка может течь и стучать при пробеге 100–120 тысяч км. До модернизации в 2011 году — и того раньше. Благо, у оригинальной рейки за 60–70 тысяч рублей есть аналоги вдвое дешевле.
  • После 100–120 тысяч км могут стучать рулевые тяги, наконечники и крестовины рулевого вала — последний поставляется в сборе за 20 000 рублей.
  • Причиной снижения эффективности гидроусилителя бывает засорившийся фильтр-сетка в бачке с рабочей жидкостью.

Подвеска

Слабее всего стойки переднего стабилизатора: их приходится менять через 40–60 тысяч км.

Быстро, за 50–70 тысяч км, изнашиваются нижние втулки креплений задних амортизаторов.

У дорестайлинговых версий слабее сайлент-блоки задней подвески и опорные подшипники передних стоек, не всегда дотягива­ющие до 100 000 км.

Шаровые опоры приклепаны к передним рычагам, хотя при их износе после 100–120 тысяч км можно купить и неоригинальные опоры отдельно. Но смысл в этом есть не всегда: рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Передние амортизаторы обычно выдерживают не менее 100 000 км. Задние амортизаторы самовыравнивающейся системы поддержания клиренса Nivomat — в полтора раза дольше.

Салон

  • Материалы отделки интерьера не шикарны, но в целом достаточно износостойкие.
  • Кожзам боковин обивки сидений склонен к растрескиванию на сгибах.
  • У руля через 100 000 км местами может стереться покрытие крашеного плас­тика, но кожаная оплетка обычно хорошо сохраняется.
  • У сидений с электроприводом расшатываются и впоследствии могут сломаться салазки — порой их приходилось менять уже в гарантийный период.
  • Потеки на потолке возле элементов крепления обивки — всего лишь следы конденсата. Вода может скапливаться и в плафонах освещения.
  • Проложенная вдоль салона трубка подачи жидкости к заднему омывателю иногда подтекает по стыку — от этого портится ковровое покрытие пола. Чтобы минимизировать риск разгерметизации, используйте качественную жидкость и не допускайте ее замерзания в трубке.

Сильные стороны Chevrolet Captiva, пусть и не особо выдающиеся, все-таки перевешивают ее слабости. С такими ездить можно!

Дорестайлинговые машины старше 2011 года лучше выбирать с четырехцилиндровым бензиновым или дизельным мотором. А из модернизированных предпочтительней будет Каптива с бензиновым мотором 2.4, выпущенная не ранее 2014 года.

Мнение специалиста

Двигатели кроссовера Chevrolet Captiva вне зависимости от типа топлива рассчитаны на использование всесезонного масла класса вязкости SAE 0W‑30/40 или SAE 5W‑30/40. Уровень свойств моторного масла для бензиновых двигателей серии Z (С100) должен быть не ниже API SM или АСЕА А3/В4, для дизелей — ACEA C3. После 2011 года стало проще: масло с допуском GM Dexos2 подойдет любому двигателю.

Периодичность замены для всех моторов — 15 000 км/12 месяцев, при тяжелых условиях эксплуатации — вдвое чаще. Для замены потребуется от 4,5 до 7,4 л масла (в зависимости от рабочего объема двигателя).

Механические коробки передач потребуют 2,2–2,3 литра масла API GL‑4 вязкости SAE 75W‑90. В автомат заливаем от 6,7 до 7,8 л с допуском JWS 3309 (до 2011 г. в) или Dextron VI (после 2011 г. в.) с заменой каждые 150 000 км при нормальных или 75 000 км — при тяжелых условиях.

Для раздаточной коробки и редуктора заднего дифференциала потребуется синтетическое масло GL‑5 вязкостью SAE 75W‑90.

В системе охлаждения лучше использовать карбоксилатные охлаждающие жидкости SNF с полной промывкой системы перед заливом.

Периодичность замены при исправной системе — 30 000 км/12 месяцев (не потребуется первые 240 000 км).

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT‑4, периодичность замены — раз в два года или 30 000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector