Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности конструкции двигателей F18D

Особенности конструкции двигателей F18D

На часть автомобилей Chevrolet Cruze уста­навливают поперечно расположенный четы­рехтактный четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель мод. F18D (DOHC, 141 л.с.) ра­бочим объемом 1,8 л. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT).

Двигатель с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Рас­пределительный вал выпускных клапанов при­водится во вращение армированным зубча­тым ремнем 2 (рис. 5.21). Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом 12.

Двигатель имеет поворотные звездочки рас­пределительных валов 4 и 9. Непрерывная ре­гулировка шкивов распределительного вала осуществляется за счет давления моторного масла. Два электромагнитных клапана 33 (рис. 5.22) регулируют давление масла в регу­лируемых шкивах распределительного вала в соответствии с командами от блока управле­ния двигателем. Клапанный привод оснащен поршневыми толкателями 29. Клапанный зазор регулируется установкой толкателей клапанов соответствующего размера. В двигателе ис­пользуются конические клапанные пружины 26. Благодаря конической форме противодавле­ние клапанных пружин увеличивается при сжа­тии их толкателем клапана, что позволяет клапану после прохождения нижней мертвой точки кулачка распределительного вала не­медленно закрыться снова под действием инерции обычных пружин.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевою сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные ка­налы расположены на противоположных сторо­нах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные 23 и выпускные 22 клапаны имеют по одной пружи­не 26, зафиксированной через тарелки 25 и 27.

Распределительные валы 32 установлены в постели подшипников, выполненные в теле головки, и закреплены крышками. Кулачки распределительных валов через регулировоч­ные шайбы воздействуют на толкатели 29, ко­торые перемещают клапаны. Плоскость разъ­ема головки и блока цилиндров уплотнена (1рокладкой 19 из двух отформованных из тон­колистового металла и сваренных между со­бой точечной сваркой пластин.

Блок цилиндров 7 (рис. 5.23) представляет собой единую отливку образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с ци­линдрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 19 коренных подшипни­ков, обработанные в сборе с блоком, невзаи­мозаменяемы. Причем крышки 1-го и 2-го, а также 4-го и 5-го коренных подшипников вы­полнены в виде парных блоков, крышки которых объединены перемычками. Эти перемычки играют роль дополнительных усилителей, слу­жащих для повышения жесткости блока цилин­дров. На блоке цилиндров выполнены специ­альные приливы, фланцы и отверстия для креп­ления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт отлитым из алюминие­вого сплава масляным картером. Плоскость разъема блока цилиндров и масляного картера уплотнена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Положение коленчатого вала и число обо­ротов считываются с магнитного кольца зада­ющего диска датчика частоты вращения ко­ленчатого вала (рис. 5.24). Задающий диск конструктивно объединен с сальником 14 (см. рис. 5.22) коленчатого вала.

Коленчатый вал, изготовленный из ста­ли, вращается в коренных подшипниках с тонкостенными стальными вкладышами 17 (см. рис. 5.23) с антифрикционным слоем.

Маховик 12, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ве­дущий диск гидротрансформатора.

Поршни 5 (рис. 5.25) изготовлены из алю­миниевого сплава. На цилиндрической по­верхности головки поршня выполнены коль­цевые канавки для колец: двух компрессион­ных 2 и 3, а также маслосъемного 4.

Поршневые пальцы 1 установлены в бо­бышках поошней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов 6, кото­рые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала че­рез тонкостенные вкладыши 8 и 9, конструк­ция которых аналогична конструкции корен­ных подшипников.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная: наи­более нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопря­гаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 5 (рис. 5.26), установленным снару­жи в передней части блока цилиндров и при­водимым в действие от переднего конца ко­ленчатого вала. Насос выполнен с внутрен­ним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного карте­ра двигателя через маслоприемник 4 с сетча­тым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную мас­ляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят ка­налы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подво­да масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной ма­гистрали двигателя масло подается под дав­лением в систему изменения фаз газораспре­деления и к регуляторам положения распре­делительного вала. Для смазки подшипников распределительных валов масло из верти­кального канала поступает в центральные осе­вые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из под­шипников и распределяется по ним к осталь­ным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Кроме того, в блоке цилиндров ус­тановлены форсунки для смазки поршней. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дре­нажные каналы.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повыша­ет надежность различных уплотнений двига­теля и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей: большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан откры­вается в зависимости от разрежения во впу­скной трубе и таким образом регулирует по­ток картерных газов.

На режимах полных нагрузок, когда дрос­сельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. В этом случае картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилин­дры двигателя.

Система охлаждения герметичная, с рас­ширительным бачком 4 (рис. 5.27), состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока цилин­дров. Принудительную циркуляцию охлаждаю­щей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 6 с приводом от коленчатого ва­ла поликлиновым ремнем, одновременно при­водящим и генератор. Для поддержания нор­мальной рабочей температуры жидкости в сис­теме охлаждения установлен термостат 11, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электричес­кого топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильт­ра тонкой очистки топлива, установленного в модуле топливного насоса, регулятора дав­ления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

На двигателе установлен пластмассовый двухступенчатый модуль впуска (рис. 5.28). В зависимости от режима работы двигателя воздух направляется в пластмассовом модуле впуска через один из двух трактатов впуска, ко­торые отличаются длиной. Трактаты впуска пе­реключаются барабаном, встроенным в пласт­массовый модуль впуска. Использование бара­бана переключения для давления впускными каналами позволяет уменьшить сопротивление потока в пластмассовом модуле впуска при вы­сокой частоте вращения двигателя.

Дроссельный патрубок установлен сбоку на пластмассовом модуле впуска, что позволяет оптимально расположить индивидуальные участки впускной трубы и сократить потери потока воздуха от воздушного фильтра до впускных клапанов. При этом поперечное се­чение трубы сохраняется постоянным по всей длине тракта впуска. Дроссельный патрубок уплотнен резиновым кольцом 14.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе рено меган 2

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольт­ных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок сис­темы управления двигателем. Система зажи­гания при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боко­вых (правой и левой), воспринимающих ос­новную массу силового агрегата, а также зад­ней и передней нижних, компенсирующих кру­тящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с ме­ста, разгоне и торможении.

Отличительной особенностью двигателя F18D является наличие у него контролируемой электроникой системы изменения фаз газо­распределения на обоих распределительных валах (DCVCP). Эта система позволяет уста­новить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

На передней крышке 9 (рис. 5.22) подшипни­ков распределительных валов установлены электрогидравлические клапаны 33, непре­рывно регулирующие распределительные ва­лы. Регулировка распределительною вала обеспечивает дополнительное средство для управления двигателем в случае изменения нагрузки. На холостом ходу уменьшается час­тота вращения двигателя и оптимизируются рабочие характеристики установкой мини­мального перекрытия клапанов. В режиме час­тичных нагрузок для обеспечения низкого рас­хода топлива и минимальных выбросов изме­няются положение и продолжительность времени перекрытия клапанов. В режиме пол­ной нагрузки увеличение максимального крутя­щего момента и мощности достигаются путем оптимизации установки момента закрытия впу­скных клапанов. Положение распределитель­ного вала впускных клапанов изменяется в пределах 60° угла поворота коленчатого вала.

Когда распределительный вал впускных кла­панов «опаздывает», содержание остаточ­ных газов в цилиндре уменьшается, так как перекрытие впускных и выпускных клапанов также уменьшается. Это означает, что ци­линдр наполняется преимущественно све­жей смесью.

Какой двигатель стоит на Chevrolet Cruze 1.6?

Любой двигатель Шевроле Круз обеспечивает достойную динамику и плавность хода для этого автомобиля. Изначально в России предлагались два бензиновых атмосферных двигателя Chevrolet Cruze объемом 1.6 и 1.8 литра, позже появился турбо двигатель рабочим объемом 1,4 литра.

Турбомотор обеспечивает довольно большую мощность, хороший крутящий момент и при этом весьма экономичен. Стоит отметить, что во многих странах двигателя Шевроле Круз имеют дизельные варианты объемом 1,7 и 2 литра. Силовые агрегаты Chevrolet Cruze серии EcoTec представляют собой 4-ёх цилиндровые 16 клапанные моторы с двумя распредвалами сверху, то есть это DOHC.

Важный вопрос который волнует многих. Ремень или цепь стоит в приводе ГРМ двигателей Шевроле Круз? Есть устойчивое мнение, что цепь надежнее и не нуждается в частой замене. Однако современные ремни сегодня тоже довольно надежны. Так вот.

Отправлено 18 June 2014 — 15:43

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn. Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально.
Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс. об. Момент на 4 тыс. об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5. Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.
Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя.
Двигатель F16DЗ изготовлен на том же.

Модель —— Тип ———————— л.с. — н·м — Выпуск —— RPO — Примечание
F16D3 ——- 1.6 DOHC 16V ————— 109 — 150 — 2008- —— LXT — Daewoo, +ETCS
F16D4 ——- 1.6 DOHC 16V DVVT ——— 113 — 152 — 2008- —— LDE — Opel Z16XER
F18D4 ——- 1.8 DOHC 16V DVVT ——— 141 — 176 — 2008- —— 2H0 — Opel Z18XER

F16D3 от Daewoo аналогичен классическому двигателю J200, со всеми его позитивными и негативными особенностями. Основное отличие — «электронная» педаль акселератора и чисто электрический привод дроссельной заслонки.

F16D4 и F18D4 — известные Ecotec’и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место — механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

to Messir: Ссылка легко открывается Мазиллой Файрвокс. )))
Я не оспариваю. но знаю точно только одно,что много проектов (в том числе и по применению водородного топлива) было просто закрыто и забыто под давлением нефтегазовых мировых монополистов.Мы все привыкли к топливу «каменного» века — нефти и газу и не хотим верить в то ,что есть и другие источники энергии,более приемлемые,экономичные.И это не правда,что эти другие источники опаснее нефти и газа при применении.

Кстати ,то что касается соответственно и конструкции двигателя под другие виды энергии — тут тоже нет ничего сложного. но МОНОПОЛИЯ — это своего рода Экономическая Мафия,которая также будет препятствовать новым разработкам.

Ну и к размышлению вот это

Полез я тут на просторы интернета посмотреть сколько надо масла в мой двигатель при замене (забыл что-то) и наткнулся на очень интересный сайтик — википедия по моторам. Там собственно и статейка по F16D3. Узнал много интересного)) Всем кому интересно как доработать конкретный двигатель, какие есть косяки и болячки — советую почитать.

Вид на двигатель под капотом

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
МаркаТип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти.

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.
Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта.

Chevrolet Cruze довольно популярен в России, в том числе и на вторичном рынке. Красивый дизайн и оригинальный интерьер оказывают завораживающее влияние на покупателей. Что же касается двигателей, то автомобиль можно приобрести с разными силовыми агрегатами. Это 2 бензиновых мотора и один дизель.

1.6 литра – 109 л. с.

Этот 4-цилиндровый, атмосферный двигатель Шевроле Круз выдает 109 «коней» и 150 Нм крутящего момента. Конечно, для такого седана он явно слабоват. Причем жалуются даже те водители, которые вообще далеки от мысли о гонках. Это и не удивительно – 12,5 сек. до 100 км/ч (13,5 с АКПП). На светофорах быть в лидерах не получится, да и на трассе нужно быть как можно осторожнее, выходя на обгон, что особенно актуально для машин c «автоматом».

Читать еще:  В bmw трещит что то в двигателе

Расход бензина в смеш. цикле составляет порядка 8 л на 100 км. При этом многие жалуются на прожорливость мотора, который не стесняется хлебать из бака больше «десятки», а у некоторых показатель может дойти и до 13.

Как владелец ЗАЗ-Ланос хочу подробнее познакомиться с его двигателем. Кто его разработал? На каких еще моделях он устанавливается? Имеет ли систему изменения фаз газораспределения? Каков максимальный пробег до капитального ремонта? Какие масла — минеральные или синтетические — предпочтительно использовать? Двигатель Дэу-Ланос 1. 5 SOHC разработан специалистами Daewoo в тесном сотрудничестве с немецкими моторостроителями. Его родословная берет начало от двигателей автомобилей Опель-Кадет, т. К.

Предшественница Ланоса Нексия базировалась на лицензионном Кадете. В то же время двигатель 1. 5 SOHC не был копией опелевского 1. 3 SOHC, — в нем увеличен рабочий объем как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. Дальнейшим развитием его конструкции стало создание двухвальной головки цилиндров и увеличение рабочего объема с 1498 куб. См до 1598 куб.

См. Впервые двигатели 1. 6 16V DOHC с двухвальной головкой появились на автомобилях Daewoo в 1997 году с началом.

Chevrolet Cruze — американец по-корейски

Популярный Шевроле Круз — это корейский проект концерна General Motors. Cruze пришел на смену не менее популярным Chevrolet Lacceti и Chevrolet Cobalt. Платформа, на которой построен Chevrolet Cruze позаимствована у новой Опель Астра J. Шевроле Круз был выведен на рынок в 2009 году. Для нашего рынка он собирается, как в Корее, так и в России на заводе GM в Шушарах в Ленинградской области. Продажи на Российском рынке стартовали осенью 2009 года.

Chevrolet Cruze бесспорно выглядит очень эффектно, «влюбляя» в себя с первого взгляда. Теплых чувств прибавляет и цена. Но за красивой оберткой скрываются неприятные мелочи. Самый большой известный на данный момент пробег Cruze около 130 тыс. км, а потому можно делать какие либо выводы.

Линейка моторов, которыми комплектуется автомобиль, представлена двумя бензиновыми 1,6 л мощностью 109 и 113 л.с и бензиновый 1,8 л — 141.

Chevrolet Cruze история универсала

Сегодня мы поговорим о таком популярном универсале как Chevrolet Cruze второго поколения после рестайлинга. Несомненно шаг вперед делают технологии, а, значит, и Chevrolet приходится вносить изменения внешнего облика, интерьера и конструкции в рамках одного поколения модели. Рестайлинг – это в первую очередь попытка сделать внешний вид автомобиля современнее и тем самым изменить восприятие к уже примелькавшейся.

Давайте немного поговорим о первых автомобилях модели Chevrolet Cruze второго поколения. Автомобиль имеет агрессивную внешность, качественно исполненный интерьер и неплохое техническое оснащение. Хочется отметить сразу, что несомненно Cruze можно смело называть одним из самых успешных моделей Шевроле.

Седан Chevrolet 2008

Впервые “Круз” 2-го поколения выпустил свой седан в 2008 году, новая модель продавалась в Южной Корее, а уже в 2009 году модель стала доступна на остальных рынках. Автомобиль был построен на базе популярного Opel Astra J. Изначально “Круз” выпускался только в кузове седана, но уже в 2010 был проведен первый тест драйв пятидверного хэтчбека.

Хэтчбэк Cruze 2010 года

Семейная модель “Круза” в кузове универсала впервые сошла с конвейера в конце 2012 года. Объемный Круз обзавелся свежим и современным дизайном, а так же получил три варианта комплектации: LS (самая дешевая), LT (средняя) и LTZ (дорогая). Модернизированный универсал Cruze появился в России впервые в 2013 году.

Комплектации Chevrolet Cruze

Хочется отметить, что в скромной комплектации LS стоит гораздо дешевле, но не смотря на это является достаточно комфортным.

2. Средняя или комплектация LT начинала свою стоимость от 800 000 ₽ и выше, в нее входили:

  • Подогрев зеркал заднего вида;
  • Кожаный или тканевый салон;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Регулировки положения рулевого колеса;
  • Легкосплавные диски 16 диаметра ;
  • Подогрев передних сидений;
  • ЭСП всех стекол;

3. И наконец самая богатая комплектация Круза – LTZ, стоимость данного автомобиля начиналась от 1 млн. ₽. Комплектовался автомобиль дополнительными опциями к LT:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Опцией контроля пристегнутых ремней;
  • Усовершенствованной тормозной системой;
  • Камерой заднего вида и парктроником;
  • Мульти-руль (большим количеством опций можно управлять не отрываясь от дороги);
  • Легкосплавными диски 17 диаметра.

Максимальная комплектация Круза однозначно будет дополнять автолюбителю количество приятных впечатлений от вождения автомобиля. Так же автомобиль имеет возможность большого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций, так же была возможность выбора установки турбированного мотора.

Габариты Chevrolet

Размеры кузова — немаловажный параметр при выборе автомобиля. Ведь если автомобилем управляет девушка, то ей совсем неудобно будет водить “длинномер” Но с другой стороны, если у вас большая семья и вы часто любите прокатиться за город, то вам просто необходим большой и вместительный авто. Основные параметры Chevrolete Cruze в кузове универсал:

  • Длинна 4675 мм;
  • Ширина 1797 мм;
  • Высота 1484 мм;
  • Клиренс 145 мм;
  • Масса автомобиля зависит от установленного двигателя и комплектации автомобиля. Она может варьироваться от 1360 до 1475 кг.

Объем багажника Cruze

Объем багажника универсала составляет 500 литров, а со сложенными задними сиденьями объем свободного пространства багажника возрастает до 1478 литров.

Размер багажного отсека получается примерно 100 см в глубину и 100 см в ширину. Единственно, что небольшие выступы в дверном проеме немного сужают ширину поклажи примерно на 3-5 см. Если сложить задние сиденья и максимально сдвинуть передние сиденья вперед, то получиться в длину 190 см.

Вариации силового агрегата и Кпп универсала

Так же комплектации отличаются силовыми установками и типами трансмиссий. На универсалы Круз устанавливались две коробки переключения передач: 5 ступенчатая МКПП которая показала себя достаточно надежной, и шестиступенчатый автомат который спустя 100 тыс. км пробега мог выйти из строя. Многие предусмотрительные владельцы Круза устанавливали дополнительный радиатор охлаждения на АКПП и тем самым увеличивали пробег автомата более чем на 200 тыс км.

На Круз устанавливалось четыре вида двигателей:

  • Бензиновый Ecotec 1.6, F16D4 (Z16XER) , максимальная мощность 124 л.с., крутящий момент 150 Н*м
  • Бензиновый Ecotec 1.8, F18D4 (Z18XER) , максимальная мощность 141 л.с., крутящий момент 176 Н*м
  • Турбодизель 1.7, Z17DTR, максимальная мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Н*м
  • Турбодизель 2.0, Z20D1, максимальная мощность 150 л.с., крутящий момент 360 Н*м

На Российский рынок модели, с двигателями работающими на тяжелом топливе не поступали, поэтому на дорогах РФ такие автомобили встречаются достаточно редко. В связи с этим сегодня рассмотрим только Бензиновые 1,6 и 1,8.

Внешне F16D4 и F18D4 практически ничем не отличаются.

Характеристики мотора F16D4

Рядный, четырехцилинровый, инжекторный мотор выпускается с 2008 года. Основные параметры ДВС:

  • Расход топлива — город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанный 6.6 л/100 км ;
  • Ресурс двигателя 250-300 тыс. км (на практике);
  • Объем двигателя составляет – 1598 см. куб;
  • Работает на 95 бензине;
  • Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
  • Клапанов на цилиндр – 4

Двигатель F18D4 также выпускался начиная с 2008 года, и имел четыре цилиндра. Основные параметры мотора похожи на его “собрата” упомянутого сверху, данный двигатель получил незначительные технические изменения.

Читать еще:  Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

“Болячки” Chevrolet Cruze и их решения

Несомненно, как и у каждой модели автомобиля у круза есть недоработанные (проблемные места). Chevrolet наградил Круза такими недостатками как:

  • Постоянно текущий теплообменник. Данной проблемой обладают оба бензиновых мотора. Это большая головная боль для многих владельцев Круза. Как решение данной проблемы – правильно установленные оригинальные прокладки теплообменника, но даже это спасает не всех владельцев “Екотеков”
  • Как уже было упомянуто выше это АКПП, здесь владельцы Круза встречаются с двумя проблемами:
    1) “Пинки” АКПП при переключении передач. Решается эта проблема чаще всего чисткой соленоидов КПП. В специализированном сервисе эту процедуру сделают без всяких проблем и за приемлемую цену.
    2) Выход из строя АКПП после 100 тыс. км. пробега. Данную проблему можно лишь предотвратить, установив дополнительный радиатор охлаждения масла КПП. По мнению владельцев Круз такое решение помогает продлить ресурс коробки передач на 200 тыс. км пробега.
    Как дополнение следует сказать что масло в АКПП следует менять не более чем через каждые 50 000 км.
  • Проблема с заслонками корпуса печки. Конструктора выбрали хрупкий материал для изготовления заслонок, которые регулируют переключение воздуха с холодного на горячий, и как правило спустя 80 000 км автолюбитель обнаруживает проблемы с переключением потока воздуха. Водители придумали как временное решение (доработка заслонок без снятия торпедо) так и надежное (установка усиленных заслонок с полным разбором корпуса печки)
  • Передняя подвеска так же имеет свой недостаток – глухие звуки на небольших неровностях, их издает верхняя резиновая опопра стойки, обычно ее можно доработать сняв стойку.

Хочется сказать что все болячки Chevrolet Cruze начинают высыпаться после длительной эксплуатации, но не стоит сильно разочаровываться в данной модели, ведь абсолютно любой автомобиль имеет ряд недостатков, к тому же силовой агрегат Круза достаточно вынослив и способен “пробежать” очень даже приличное расстояние без ремонта. Несмотря на все свои болячки, круз однозначно стоит своих денег и заслуживает твердые 4 балла по пятибалльной шкале!

Какой Шевроле Круз лучше купить на 1.6 или 1.8 л?

Автоконцерн General Motors выпустил на рынок глобальный проект Chevrolet Cruze. Покупателей интересует: с каким силовым агрегатом седан лучше – 1.6 или 1.8 л., так как в продаже представлены машины, укомплектованные из широкой линейки моторов. Автовладельцы могут выбирать любой автомобиль, который им подходит. Все движки, установленные на Chevrolet Cruze надежные, но при этом нужно учесть особенность каждого.

Характерные особенности 1.6 литрового двигателя

Серию 1.6 л. представляют силовые агрегаты с индексом F16D3 и 109 л.с. Мотор зарекомендовал себя в эксплуатации, самым надежным и не капризным. Были замечены неприятные мелочи:

  • Нагар на клапанах, отчего они подвисают.
  • Масляные течи под болтами и крышками клапанов.
  • Двигатель глохнет на нейтральной скорости.

Причина в материалах изготовления крышки. Пластик начинает «вести» от нагревания, после чего масло проступает в колодцах свечей. Почему мотор перестает работать на нейтрале – неизвестно даже производителю. Механики сервисов пытаются сами решать проблему:

  1. Регулировкой сцепления.
  2. Перепрошивкой ЭБУ.
  3. Чисткой дроссельных заслонок.
  4. Заменой прокладок.

После 2015 года для кузовов универсал создали другой, 1.6 литровый движок с индексом F16D4 и мощностью 124 л.с.

По сути он логически продолжил модель F16D3, по факту его скопировали с A16XER. Из обычной компоновки можно выделить:

  • Рядную «четверку» и 2 распределительных вала с изменением фаз газораспределения.
  • Проблемы в электромагнитных клапанах после 160 тыс. км пробега.
  • Поломки, на которые указывает шум двигателя.
  • Падение оборотов с тягой.
  • Отсутствие клапанов EGR.
  • Ремень ГРМ на 150 тыс. км пробега.
  • Нет гидравлических компенсаторов.
  • Регулировку тепловых зазоров, тарированными стаканами.

Течь в новом моторе осталась прежней. Чтобы избежать поломок нужно уделять внимание хорошему обслуживанию.

1,8 литровые двигатели

Считается, что силовой агрегат 1.8 л. с заводской маркировкой F18D4, Z18XER был скопирован с Опель Астра вместе с его проблемами.

  • Выход из строя шестеренок распредвала из-за их масляного голодания.
  • При засорении саленоидных сеток перестает работать электромагнитный клапан.
  • Двигатель при холодном запуске сильным грохотом начинает показывать о появлении неисправностей.

Отличительной чертой при нахождении двигателя F18D4 в машине, его трансмиссия. Автолюбитель может выбрать автоматическую или механическую коробку передач с одинаковой мощностью в 141 л.с.

Интересно, что концерн General Motors стал комплектовать таким двигателем разные марки своих авто, но каждый мотор отдельно маркировали. Силовое устройство Z18XER выпустили в точной копии, изменили только прошивку с индексом A18XER. Особые моменты в работе сложно выделить, так как многие технические характеристики повторяют своих предшественников, но на 2 из них можно указать:

  • В моделях впервые использовано газораспределение в системе фазного изменения.
  • Изменение длины впускного коллектора по барабанной системе.

Владельцам по-прежнему нужно внимательно относиться к регламенту, который установил производитель:

  1. Менять ремень после 150 тыс. км.
  2. Следить за модулем зажигания.
  3. Заливать масло.
  4. Заправлять качественным горючим.

В общем у разработчиков получился двигатель без особых «наворотов» с обычными технологиями и системами.

Общие показатели силовых устройств на 1.6 и 1.8 литров

Первый общий признак в том, что каким бы совершенным ни был Шевроле Круз без двигателя он не поедет. Несмотря на модификацию, которая должна бы была измениться в лучшую сторону, многие проблемы силовых агрегатов остались прежними:

  • Протечка масла, которая исправляется подтяжкой метизов.
  • Повреждение прокладок крышки – нужно часто менять.
  • Падение давления в системе смазки – из-за износа подшипников в распределительном вале.

Каким бы ни был установлен движок 1.6 или 1.8 л. обслуживаться нужно только у официальных дилеров, менять:

  1. Масло.
  2. Фильтры.
  3. Любые расходники.

Тогда двигатель долго прослужит без поломок.

Чем отличается двигатель 1.6 от 1.8 л

По техническим характеристикам можно понять, чем отличается один двигатель от другого.

НаименованиеF16D3Z18XER
Объем силового устройства в куб. см.15981796
Максимум крутящего момента при об/мин40004600
Марка топливаАИ 92АИ 95
Ресурс на тыс. км200250
Выброс СО2, г/км172185

Мощность мотора с 1.6 л. объемом, варьируется в пределах 109-124 л.с. в отличие от 1.8 л. с 141 л.с. Несмотря на увеличение сил, если под капотом стоит силовой агрегат в 1.8 л., он меньше расходует горючего почти на литр как в городской черте, так и загородом.

С каким двигателем лучше брать Шевроле Круз

По отзывам владельцев и экспертным данным трудно признать один из двигателей лучшим по его объему. Тем более, что все недостатки плавно перекочевали после модификации от своих предшественников.

Следует учесть, что мотор с 1.8 можно посоветовать любителям динамики. Если рассматривать со стороны тяговых свойств, то с таким авто комфортно:

  • Увеличивать скорость.
  • Обгонять, проезжать перекрестки.
  • Выходить из аварийных ситуаций, когда поздно тормозить, сложно маневрировать, но управление позволит избежать ДТП.

С объемом двигателя в 1.6 л. производитель рекомендует приобретать Шевроле Круз:

  • Для ежедневных поездок на работу.
  • Бизнесменам.
  • Родственникам студентов, чтобы порадовать их таким подарком.

К единому мнению водители не пришли, какой из двигателей лучше. На форумах замечено единодушие относительно той модификации, которую уже пришлось эксплуатировать. Так что на практике можно испытать, что предпочтительнее: сила, управление, экономия. Но только регулярное, хорошее обслуживание, продлит жизнь любому двигателю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector