Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти какие у них двигателя

Двигатель

Плюсы и минусы

Двигатель Шевроле Лачетти — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля. Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту нужно подходить максимально ответственно и осторожно.

Он надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.

Для Лачетти предлагают только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.

Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить за уровнем масла и вовремя его менять, следить за состоянием свечей зажигания и своевременной их заменой, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы иногда проверять компрессию двигателя (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.

Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:

1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в этой статье, то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).

2.Практически у всех моторов при подходе пробега к 100 тыс.км начинает «бежать» масло через прокладку крышки головки блока цилиндров. Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.

3.Довольно вялый разгон с «низов», особенно если колеса стоят большего размера, чем рекомендуется производителем. Больше об этом можно почитать здесь.

Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:

1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.

2.Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает как на 92-м, так и на 95-м бензине. Также быстро «подстраивается» под бензин с разных заправок и разному октановому числу, которое не всегда отвечает требованиям.

3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.

Тест драйв Chevrolet Lacetti –
«Восточная родословная (Lacetti 1,6 SX)»

О Chevrolet Lacetti

Шевроле Лачетти

Я уже когда-то ездил на этой машине. Правда, тогда она скромно называлась “Daewoo” и была с кузовом “седан”. Теперь “Lacetti” совсем другая. Нос и корму украшают претенциозные кресты “Chevrolet”. Сменился и тип кузова на более энергичный пятидверный хэтчбек. Хотя суть автомобиля осталась в принципе неизменной..

Итальянская кровь

Хэтчбек выглядит элегантнее седана.. Благодаря стараниям мастеров из ателье “Giugiaro-Italdesign”.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ всплеск.. При знакомстве с любой машиной ощущаешь некий толчок, который либо притягивает тебя к ней, либо отталкивает. При первой встрече с “Lacetti” однозначно говоришь себе “да!” Но только если перед тобой хэтчбек. Седан прямолинеен и скучен. Как снаружи, так и внутри. Даром что его дизайном занималась итальянская компания “Pininfarina”. Деньги свои она отработала, но не более того.

Хэтчбек совсем другой. В его облике скрыта интрига. Ломаные линии, вкрапления круглых рассеивателей в красные “бумеранги” задних фонарей. Это тоже Италия. Но немного иная от ателье “Giugiaro-Italdesign”. То же самое и в салоне: вместо простецких прямоугольных дефлекторов системы вентиляции стильные овальные сопла; вместо отпугивающей рациональной простоты в отделке дверей эффектно расчерченные поверхности..

Кажется, что, если включить зажигание, то панель приборов озарится тревожно-багровым сиянием, как, скажем, в “Alfa Romeo”. Но ничего подобного. Бледно-зеленая подсветка высвечивает циклопический глаз огромного спидометра (в типично корейском стиле), к которому боязливо жмутся прочие шкалы. Увы, итальянцы лишь слегка приукрасили образ этого “Chevrolet”, который как был, так и остался плотью от плоти “Daewoo”. Спокойной и размеренной машиной. Средством передвижения.

Читать еще:  Бензиновый или дизельный двигатель какой выбрать

На моем “Lacetti” стоит самый мощный мотор из предлагаемых сейчас для России 1,6-литровый, 109 сил. На более доступных версиях возможен также 1,4-литровый двигатель мощностью 94 л.с. Чуть позже появится топ-версия со 122-сильным мотором рабочим объемом 1,8 л. Вопрос в том, насколько нужна подобная сила “Lacetti”?.

С заботой о безопасности

Скромный и непритязательный салон выдает, что этот “Chevrolet” близкий родственник “Daewoo”.

ИМЯ у машины красивое, дизайн достойный, но в остальном ей довольно далеко до других моделей гольф-класса. Разменять 100 км/ч за десять с небольшим секунд легко! Но подходя к красной линии тахометра, бодро разгоняющий машину мотор “притихает”. Можно набрать и максимальную скорость 187 км/ч, однако особого удовольствия это не доставляет..

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Lada Kalina
(универсал 5-дв.)

Высокая скорость позволяет решить лишь одну проблему недостаточную энергоемкость слишком мягкой подвески, которая при наезде на маломальский шов на асфальте отзывается ощутимым “бум-бум”. Прилично разогнавшись, машина просто пролетает над неровностями. Только не пробуйте входить в вираж на пределе сцепления колес с дорогой! “Chevrolet”, как и полагается автомобилю американской марки, начинает пугающе крениться, напоминая, что нрав у него совсем не бойцовский.

Конечно, ко всем этим особенностям привыкаешь. Как и к слабой шумоизоляции кузова, пропускающей в салон все посторонние звуки от шороха покрышек до рева двигателя. С этим надо смириться. Собственно, так же приходилось привыкать ко всем побывавшим в моих руках “Daewoo”. Лейбл “Chevrolet” лишь добавил образу автомобиля породистости, но “корейский” характер сохранился полностью.

“Lacetti” подкупает типичным достоинством “Daewoo” хорошей комплектацией при умеренной цене. За $13.800 вам предлагают хэтчбек с 1,4-литровым мотором, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, CD-магнитолой, центральным замком.. Конечно, подобный набор оснащения можно получить и на “Nexia”, причем за ощутимо меньшую сумму, но это машина совсем иного уровня. “Lacetti”, например, как и полагается любой современной модели, сделан с заботой о безопасности: фронтальные надувные подушки, преднатяжители передних ремней, антиблокировочная система тормозов все это числится в стандартной комплектации. Мне достался “Lacetti” в исполнении “SX”, которое прибавляет к базовой цене $1.100. Машина дополнительно снабжена регулируемой рулевой колонкой, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, серворегулировкой и обогревом боковых зеркал. Плюс более утонченная отделка салона с накладкой под металл на центральной консоли и псевдокожаной обшивкой руля и рычага КПП.

На этом возможности доукомплектования “Lacetti” не исчерпываются. Есть еще варианты с автоматической коробкой, климат-контролем взамен стандартного кондиционера, легкосплавными колесами, CD-чейнджером. Правда, все эти опции взвинчивают цену “Chevrolet” до такого уровня, на котором начинаешь сомневаться: может, отдать предпочтение модели с более породистой родословной и более высоким технологическим уровнем? Ведь вы не купите хэтчбек “Daewoo” гольф-класса за 18 с лишним тысяч? Даже если он украшен эмблемами “Chevrolet”..

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Lacetti 1.6 SX”
Габаритные размеры429,5х172,5х144,5 см
Снаряженная масса1.175 (1.185)* кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л
Мощность109 л.с. при 5.800 об/мин
Крутящий момент150 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость187 (175) км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,7 (11,5) с
Средний расход топлива7,1 (8,1) л/100 км
Запас топлива60 л

* В скобках — данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

  • chevrolet
  • lacetti

Слабые места и недостатки Chevrolet Lacetti

Этот автомобиль настолько пришелся по душе российским автолюбителям, что быстро стал одним из бестселлеров на авторынке России. Такую популярность можно объяснить несколькими причинами, в том числе тем фактом, что разработанный компанией Daewoo он предлагался на российском рынке под маркой Chevrolet. Это существенно отразилось на его престиже. Его привлекательный внешний дизайн, особенно у хэтчбека и универсала, богатая комплектация и один из наиболее доступных ценников в своем классе также внесли существенный вклад в рост его популярности.

Но и без подводных камней не обошлось. Недостатки Шевроле Лачетти также имеет, как и любой другой автомобиль. Идеального транспортного средства пока еще не придумали.

Читать еще:  Что такое количество пар полюсов в асинхронном двигателе

Слабые места Chevrolet Lacetti:

  • Двигатель;
  • КПП;
  • Нехватка шумоизоляции;
  • Тонкое лакокрасочное покрытие;
  • Слабый ресурс и сильная жесткость подвески;
  • Электрооборудование;
  • Низкокачественный пластик на торпеде.

Далее рассмотрим подробнее…

Главный недостаток всей моторной линейки – крышка клапанной головки, которая часто дает течь. Ее ресурс не превышает обычно 50 тысяч км. Игнорирование поломки может привести к попаданию масла в свечные колодцы. После этого завести силовой агрегат не получится.

Двигатели 1.6 и 1.4 часто страдают от проблем с закоксовкой из-за протечки масла через посадочное место клапанов. Не меньше проблем может принести и катушка зажигания. Это наиболее распространенный недостаток Шевроле Лачетти. Сам ее ремонт не представляет особой трудности, но не всегда удается быстро разобраться в причинах поломки. ГРМ не доставит особых неприятностей, но менять его ременной привод придется каждые 60 тысяч км.

1.6-литровый агрегат часто страдает от нагара на клапанах. Об этом может свидетельствовать троение двигателя и снижение динамики. Катализатор и клапана EGR также не могут похвастаться длительным сроком эксплуатации, особенно при попытке сэкономить, заправляя машину низкокачественным топливом.

Четырехступенчатый «автомат» не доставит особых проблем поначалу, но после 150 тысяч км пробега автовладелец может столкнуться с достаточно дорогим ремонтом. Механика тоже обладает достаточно хорошими характеристиками качества, но после 50-70 тысяч км пробега могут возникнуть проблемы с переключением со второй передачи на третью. Ресурс сцепления и выжимного подшипника также не может порадовать.

Недостаточный слой шумоизоляционных материалов приводит к тому, что водителю и пассажирам приходиться слушать даже незначительные уличные шумы. Шуршание покрышек, звуки от наезда на различные мелкие объекты на дороге, работа подвески и многое другое станут фоновым дополнением любой поездки.

Корейское качество ощущается в плане прочности кузова, но на его покраске явно решили сэкономить. Такая скупость в плане толщины краски приводит к достаточно быстрому его разрушению и появлению следов ржавчины. Чаще всего страдает нижняя часть дверей и пороги, которым больше всего приходится подвергаться агрессивному воздействию частиц песка и грунта.

Еще одной внешней неприятностью может стать трубка омывателя на заднем стекле, которая может запросто лопнуть в зимний период.

Несмотря на приличный срок эксплуатации рулевой рейки (170-200 тысяч км) – это «ахиллесова пята» автомобиля. Каждые 50 тысяч км пробега ее придется подтягивать. Аналогичную подтяжку требуют и рычаги, а вот сайлент-блоки зачастую рассыпаются в течение первых 80 тысяч км.

Амортизаторы способны продержаться на наших дорогах не более 100 тысяч км, после чего дают течь. Такой же период времени выдерживают и ступичные подшипники. Замену стойки стабилизаторов придется осуществлять каждые 35-40 тысяч км, хотя и стоит она копейки. Тормозные колодки спереди живут до 20 тысяч км, а задние – до 40 тысяч км.

Качество материалов интерьера оставляет желать лучшего, а стилистика салона представляет собой скучное и не привлекательное зрелище. С другой стороны, речь ведь идет о бюджетном автомобиле. Сравнительная мягкость пластика на торпеде часто приводит к его повреждениям даже при незначительном физическом воздействии.

Электрика может доставить немало неприятностей, из которых наиболее распространенной является кондиционер или климат-контроль. Их блок управления зачастую любит пошалить, что обычно заканчивается его «лагами» или перегоранием.

В перечень слабых мест Chevrolet Lacetti входят и часы на приборной панели. Их также нельзя назвать долгожителями. Из-за дефекта в конструкции они часто выходят из строя. Пытаться их отремонтировать смысла нет. Лучший совет — просто купить новые.

Недостатки Шевроле Лачетти:

  • Большой расход топлива;
  • Вялая динамика при разгоне;
  • Плохо закрывающиеся двери;
  • Снижение мощности двигателя при работе кондиционера;
  • Вялый и неинформативный руль;
  • Чувствительность к топливу;
  • Старческие болячки.

Вывод.

Подводя итог, можно сказать, что этот автомобиль пока еще нельзя назвать устаревшим, но это уже не за горами. На рынке появляются все более новые и привлекательные модели. За свою цену такую покупку можно считать не хуже, но и не лучше многих других вариантов в этом ценовом диапазоне.

Следует готовиться к расходам, когда отметка пробега приблизится к 100 тысячам км. Учитывая достаточно высокую стоимость некоторых запчастей, особенно амортизаторов и рулевой стойки, счет за ремонт может оказаться очень приличным.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Двигатель Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.
Особенности. Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя 1.4 F14D3, который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо.
В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — F16D4. Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 1.8 F18D3 121 л.с.
Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.6 F16D3 Круз, Лачетти, Авео

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр цилиндра, мм79,0
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала78 кВт — (106 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала142 Н•м / 4000 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением (Siemens или Kemsco)
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4, Евро 5
Вес, кг114

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм19,0

Коленчатый вал

Коленчатый вал откованый из специальной стали.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм55,00
Диаметр шатунных шеек, мм43,00

Поршень

Диаметр поршня 78,97 мм. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. Пальцы запрессованы в головки шатунов, в бобышках поршней — с зазором. Наружный диаметр пальца – 18,0 мм, а его длина 50 мм.

Головка блока цилинд

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувке цилиндров.

Впускной и выпускной клапаны

Впускной и выпускной клапаны имеют по одной пружине. Диаметр тарелки впускного клапана 28,5 мм, выпускного – 27,3 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 101,6 мм, а выпускного –101,3 мм. Клапаны такие же как и на двигателе 1.4 F14D3, так что они взаимозаменяемые.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.6 F16D3. Замена масла на автомобилях Шевроле Лачетти, Авео, Круз, Ланос и Дэу Нексия с двигателем 1.6 литра F16D3 осуществляется каждые 15 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше). Масла лить в двигатель лить 3,75 литра с заменой фильтра, без замены фильтра — 3,4 литра. GM рекомендует масло 5W-30 (низкие температуры) и 10W-30 класса GM-LL-A-025 (моторное масло Dexos2).
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.6 F16D3 вместе с роликами необходима каждые 60 тыс. км (при обрыве ремня ГРМ клапана загнет).
По регламенту свечи подлежат замене раз в 45-60 тыс. км пробега. Номер по каталогу – 96130723.
Воздушный фильтр Шевроле 1.6. Замена фильтра производится раз в 25-30 тыс. км. На каждом очередном ТО следует проверить состояние (степень загрязненности) фильтра.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.6 F14D3 требуется раз в 2 года. В системе охлаждения 7,2 литра охлаждающей жидкости (смесь концентрата антифриза Dex-cool с дистиллированной водой).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector