Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

Коды Ошибок Лачетти

20.03.2018
. . Как я понял, что не у всех есть в наличии коды ошибок Лачетти. Многие знают номер ошибки, а вот расшифровку приходится искать в интернете. Мне легче — сам бортовой компьютер Мультитроникс RI-500 проговаривает код ошибки и так же голосом даёт расшифровку. Очень удобно. Сразу как купил эту машину, то скачал в интернете книгу » Практическое пособие — автомобили Шевроле Лачетти седан — эксплуатация, обслуживание, ремонт. ООО Мир Автокниг, 2008 год. Про универсал не нашёл, да и разница то незначительная. Как раз в этой книге есть основные коды ошибок Лачетти. Сейчас программой PhotoScape сделал захват экрана с таблицей и буду публиковать. Вся таблица разделена на 4 части, все части идут по порядку, так удобнее будет смотреть. Для увеличения нажимайте на изображения.

Недавно тут экспериментировал и отсоединял второй датчик кислорода — ДК 2, и вылетела ошибка P0036 — ДК 2 не работает цепь нагревателя, хотя по таблице должна быть P0141 — Диагностический датчик концентрации кислорода (это и есть ДК 2) : неисправна цепь обогрева. Одна и та же ошибка, но коды почему-то разные. И по ДК 1 такая же ситуация. В общем добавляю эти два кода :
. . P0030 — ДК 1 — НЕ РАБОТАЕТ ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ
. . P0036 — ДК 2 — НЕ РАБОТАЕТ ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ
. .
КОДЫ ОШИБОК СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

. . Лучше бы, конечно, чтобы эта таблица вам не пригодилась, и машина никогда не ломалась. В общем — ни гвоздя — ни жезла.

Коды Ошибок Лачетти : 15 комментариев

Игорь привет.Наш комп. не все говорит ошибки.Когда я сделал диагностику то показало проблемму с АБС.А комп. молчал об этом.Так что диагностика лучший вариант.

Так и должно быть. БК подключен к 7-ому контакту ОВД 2, а с него снимается только двигатель и его ошибки. А АБС и подушки с 12 и 13 контактов.

А как быть с кодом u2f8f ? (Акпп )

Интересно какой сканер считывает код в таком формате?

Нужен Ваш авторитетный совет! Вылезла Р0300. Сервисмены -однозначно ремонт ГБЦ (клапана) итого=32.000 руб. Начитавшись форумов,для начала сменил свечи и ВВ провода. Стала получше работать.Чека пока нет. Вопрос: может промывка (присадка) или раскоксовка ? Или прожарка на 98 бензе ? Что посоветуете ?

EGR на Chevrolet Lacetti

Магистраль рециркуляции выхлопных газов внедряется в силовой агрегат для повышения экологичности автомобиля. Благодаря системе в отработанных газах значительно снижается количество оксидов азота, которые выделяет автомобиль.

Расположение егр на лачетти

Принцип действия

Взаимодействие кислорода и азота, приводящее к появлению их ядовитых соединений, происходит при высокой температуре в камере сгорания. Чтобы снизить температуру до определенного значения и прекратить образование оксида азота, необходимо уменьшить количество доступного кислорода без ухудшения эксплуатационных характеристик двигателя.

Принцип работы ЕГР на Лачетти

Именно поэтому часть свежего воздуха заменяется выхлопными газами, в которых нет кислорода. Возвращаются они в мотор посредством клапана ЕГР, установленного на выпускном коллекторе, где лучше прогорают, снижая свою токсичность. На Лачетти, оснащенных двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л., модель клапана одинаковая и монтируется в одном и том же месте и имеет артикул оригинальной детали GM 96253548.

Конструкция и нюансы функционирования

Изделие состоит из электромагнитной катушки и реостата, в середине которого имеется шкив. При открытии или закрытии срабатывает сердечник датчика положения.

Бортовой компьютер Lacetti приоткрывает клапан EGR при достижении 1500 об/мин. Полностью раскрывается система после преодоления 3000 об/мин. Именно в этот момент во впускной коллектор подается максимальный объем газов из выхлопа. Автоматическое закрытие клапана ЕГР происходит при оборотах свыше 4000.

Профилактика

Для нормальной работы всей системы рециркуляции выхлопных газов нужно каждые полгода производить чистку соответствующего клапана. При регулярных процедурах достаточно применять очиститель, предназначенный для промывки инжектора и карбюратора. Если устройство находится в запущенном состоянии, то следует его сначала замочить в специальном растворе для раскоксовки мотора, а уже затем обработать очистителем.

Очистка карбюратора хорошо подходит для чистки клапана ЕГР

Можно воспользоваться и бытовым чистящим средством против нагара. В этом случае также замачивается клапан. После этого старой зубной щеткой счищается нагар. Во время выполнения данной процедуры потребуется принять меры для исключения возможности попадания моющих веществ в датчик положения. Деталь расположена под крышкой вверху, поэтому лучше не переворачивать клапан.

Признаки неисправности

Поломка клапана EGR на Лачетти провоцирует провалы в работе двигателя и рывки. Также увеличивается расход топлива и загорается индикатор Check Engine на приборной панели, требующий проверить мотор. ДВС перегревается и детонирует.

Загорелась ошибка чек в чем причина и как сбросить?

И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.

  1. Как вас могут обмануть на СТО
  2. От чего подобная ошибка возникает
  3. Способы сброса

Как вас могут обмануть на СТО

Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом

Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.

Читать еще:  Что такое инверторный тип двигателя стиральной машины

Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.

От чего подобная ошибка возникает

Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:

  • Недостаток масла.
  • Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
  • Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
  • Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
  • Сбой в бортовом компьютере автомобиля.

Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.

Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.

Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.

Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.

Способы сброса

Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?

Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:

  1. При помощи сканера. Используя диагностический сканер сбросить подобную ошибку проще всего, однако не у каждого владельца авто он имеется:Подключите сканирующий аппарат к диагностическому разъему, располагается он под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель, чтоб не упал.
  • После этого включаете зажигание и приборы диагностики. Нажав кнопку «READ» (чтение) на приборе, смотрим коды ошибки двигателя. Коды рекомендуется записать ручкой в блокноте, на случай ремонта.
  • Порядок кодов соблюдайте, код, полученный первым должен и записан быть первым и так далее по порядку, это важно. Чтобы удалить код ошибки, нажмите кнопку «ERASE» (стереть) на приборе.
  • После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет, а коды ошибок будут удалены. Сканирующие приборы сегодня разнообразные, и функций у них бывает много. Нажав стирание, вы очистите и прочие измерения и показания.
  • Хочу отметить, что вместо «ERASE» может быть кнопка «CLEAR» (очистить) или «YES» (да). Перед удалением кодов, нужно отключить зажигание автомобиля.
  1. Более простой и любимый многими способ – отключение аккумуляторной батареи. Тут все еще быстрее и проще:
  • Аккумулятор отключается при выключенном зажигании. Сначала нужно гаечным ключом открутить клеммы от батареи. Потом снять их.
  • Чтобы разрядить бортовую систему, нажмите на кнопку автомобильного сигнала и удерживайте её 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, коды ошибок компьютер должен забыть.
  • Потом возвращаем обратно клеммы на батарею и фиксируем их ключом. Включаем зажигание. Недостаток этого метода в том, что он не срабатывает на некоторых современных моделях автомобилей.
  • Если после такой процедуры лампочка ошибки не потухла, значит проблема не устранена, или это метод сброса вам не подходит.
  1. Этот метод напоминает предыдущий, только аккумулятор отключать не нужно. Надо включить и выключить три раза подряд зажигание машины, промежуток между включениями и выключениями одна секунда. После этого полноценно заводите мотор и проверяете не погасла ли ошибка.

  1. Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
  • То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
  • Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
  • Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
  • Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
  • За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.
Читать еще:  Что такое вса двигатель 1 4 вса

Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.

До новой встречи, друзья, не забываем подписаться на мой сайт, его обновления, и поделиться с друзьями ссылкой, всем удачи.

Комбинация приборов

Комбинация приборов Chevrolet Lacetti

1 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы TCS (устанавливается на части автомобилей) загорается желтым цветом при включении зажигания (ключ в положении ON) и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. При включении TCS во время движения данный сигнализатор начнет мигать. Если он загорается во время движения самопроизвольно или не гаснет после включения зажигания, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для устранения неисправности; 2 — сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается желтым светом при включении зажигания и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. Если сигнализатор не загорается после включения зажигания или горит (мигает) при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. в этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 3 — тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя). показывает текущую частоту вращения коленчатого вала при работающем двигателе. после пуска холодного двигателя стрелка устанавливается между значениями 1 и 2 (частота вращения коленчатого вала составляет примерно 1250 мин -1 ) и по мере прогрева двигателя опускается ниже значения 1, т. е. до частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (около 750 мин -1 );

Не допускайте работы двигателя в таких режимах, при которых стрелка тахометра находится в красном секторе шкалы (т. е. превышена предельно допустимая частота вращения коленчатого вала, составляющая 6500 мин -1 ). Это может привести к аварийным поломкам двигателя.

4 — сигнализатор включения указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 5 — спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 — сигнализатор включения указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 — указатель уровня топлива в топливном баке: 0 — пустой бак, 1/2 — бак заправлен топливом примерно наполовину; 1 — полный бак. при выключенном зажигании стрелка указателя опускается до значения 0 (это не является неисправностью). При включении зажигания стрелка указателя через 1-2 с устанавливается на текущем уровне топлива в баке. когда остаток топлива будет составлять около 6 л, загорается сигнализатор резерва топлива (15);

Данный указатель имеет относительно высокую погрешность измерения, поэтому судить по нему о расходе топлива можно только косвенно. Точно измерить расход топлива на вашем автомобиле можно только с применением специального оборудования на СТО или на автополигоне.

8 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что температура охлаждающей жидкости превысила допустимый порог (примерно 115 °С), и двигатель перегревается. В этом случае как можно быстрее остановите автомобиль, выключите кондиционер (если он был включен) и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу (можно включить систему отопления, установив регулятор температуры на самую высокую температуру и вентилятор — на максимальную скорость вращения). Через некоторое время выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте вновь пустить его. Если температура охлаждающей жидкости снова начнет быстро расти и превысит допустимый порог, продолжать движение на автомобиле не следует. Попытайтесь диагностировать и устранить неисправность самостоятельно, либо вызвать автомобиль техпомощи или эвакуатор для перемещения вашего автомобиля на СТО для ремонта;

Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева — это может привести к его аварийным поломкам. Ни в коем случае не открывайте капот автомобиля с перегретым двигателем, если из-под капота идет пар, — вы можете получить ожоги лица и рук. Регулярно (не реже, чем через 1000 км пробега) проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы, добавляя охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).

9 — сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом при включении противотуманных фар; 10 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях загорается оранжевым светом при включении ламп противотуманного света в задних фонарях;

Лампы противотуманного света в задних фонарях светят очень ярко и могут ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Всегда выключайте лампы противотуманного света в задних фонарях, когда в них нет необходимости.

11 — сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар, в том числе на короткое время — при мигании дальним светом; 12 — сигнализатор неисправности одной или нескольких подушек безопасности должен мигнуть несколько раз красным светом при включении зажигания. Если сигнализатор не мигает, либо постоянно горит после нескольких миганий, либо мигает или горит постоянно во время работы двигателя, это свидетельствует о неисправности системы и о необходимости немедленно обратиться на СТО для диагностики и ремонта;

Движение на автомобиле с неисправной системой подушек безопасности подвергает водителя и пассажиров крайней опасности, т. к. в случае аварии система подушек может не сработать.

13 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и во время работы стартера и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска двигателя, либо загорается на короткое время и затем гаснет, либо горит постоянно во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Это не требует немедленной остановки автомобиля и выключения двигателя, если к тому нет других показаний (перегрев, неравномерная работа двигателя, снижение его мощности и т. п.), так как электронный блок управления может перейти на резервные (обходные) режимы работы. Однако для диагностики неисправности и ее устранения необходимо в кратчайший срок обратиться на СТО. После устранения неисправности сигнализатор должен погаснуть после пуска двигателя; 14 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения (метки MIN на щупе-указателе) следует долить масло и снова пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, попытаться определить причину неисправности (см. Диагностика неисправностей) и по возможности устранить ее. Если это не удалось, нужно обратиться на СТО. Работа двигателя при горящем сигнализаторе недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе не допускается; При работе двигателя допускается небольшой расход (выработка, убыль) моторного масла, что не является неисправностью. Рекомендуется проверять уровень масла в поддоне картера двигателя не реже, чем через 1000 км пробега (см. Техническое обслуживание). Уровень масла не должен быть ниже метки MIN и выше метки MAX на щупе-указателе. Доливать следует только такое же масло, какое в данное время залито в двигатель. Доливайте масло небольшими порциями, так как удалить его излишек будет трудно. 15 — сигнализатор резерва топлива загорается оранжевым светом, когда в баке остается примерно 6 л топлива (ориентировочно на 30-50 км пробега). В этом случае необходимо дозаправить автомобиль топливом как можно быстрее, не допуская его полной выработки (остановки двигателя), т. к. это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления и каталитического нейтрализатора отработавших газов; 16 — кнопка сброса суточного пробега. Кратковременным нажатием данной кнопки можно изменить индикацию на дисплее одометра в следующем порядке: одометр — счетчик суточного пробега А — счетчик суточного пробега В и далее по кругу. Нажатие и удерживание кнопки сброса во время индикации суточного пробега приведет к обнулению данного счетчика (независимо от второго). Не рекомендуется пользоваться данной кнопкой во время движения автомобиля; 17 — дисплей одометра и счетчиков суточного пробега (на автомобилях с механической коробкой передач); 18 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза (опускания рычага) данный сигнализатор должен погаснуть. Если он продолжает гореть, это свидетельствует о недостаточном уровне жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления;
19 — сигнализатор непристегну-того ремня безопасности водителя загорается красным светом при включении зажигания, если водитель не пристегнулся ремнем безопасности; при этом также на 6 с включается специальный звуковой сигнал;
20 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть или включается при движении автомобиля, то это может свидетельствовать о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Проверьте натяжение или замените ремень самостоятельно, либо обратитесь для устранения этой неисправности на СТО. Если ремень находится в нормальном состоянии и достаточно натянут, значит, неисправность возникла в цепи заряда аккумуляторной батареи. Для ее устранения также следует обратиться на СТО;

Читать еще:  Электробензонасос низкого давления для карбюраторного двигателя

Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором отсутствия заряда аккумуляторной батареи может привести к отказам бортовых приборов электрооборудования, а работа двигателя с недостаточно натянутым ремнем привода вспомогательных агрегатов — также к отказу гидроусилителя руля.

21 — сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта. Если в замке зажигания находится ключ, то при открытой или не полностью закрытой водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал; 22 — индикатор включения режима фиксации передачи (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Загорается желтым светом при включении зажигания на 2-3 с (затем гаснет), либо в том случае, если активирован данный режим (нажата кнопка HOLD). При выключении режима фиксации передачи индикатор должен погаснуть. Если он мигает, это свидетельствует о неисправности данной функции и необходимости обращения на СТО для ремонта; 23 — сигнализатор неисправности системы гидроусилителя рулевого управления с переменным усилением (устанавливается на части автомобилей). Загорается желтым цветом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. Если данный сигнализатор не загорается при включении зажигания, либо не гаснет, либо загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для ремонта; 24 — сигнализатор незакрытой крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан) загорается желтым светом, если не закрыта крышка багажника.

Одометр автомобиля с автоматической коробкой передач

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, в одометре присутствует индикация режима работы автоматической коробки передач и — при смене передач — включенной (текущей) передачи (показан стрелкой). Кнопка обнуления счетчиков суточного пробега функционирует аналогично такой же кнопке в комбинации приборов автомобиля с механической коробкой передач.

Видео про «Комбинация приборов» для Chevrolet Lacetti

Панель приборов и органы управления Шевроле Лачетти
Замена подсветки приборной панели и климата Chevrolet Lacetti
РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector