Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Датчики системы управления двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Рис.10. Место установки датчика положения коленчатого вала двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — поддон картера; 2 — блок цилиндров; 3 — гнездо датчика; 4 — задающий диск датчика

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра.

Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз.

При прохождении этого паза мимо датчика коленвала Шевроле Лачетти в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Рис.11. Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — шкив распределительного вала; 2 — выступ; 3 — датчик; 4 — пластина крепления датчика

Датчик фаз (положения распределительного вала) Шевроле Лачетти прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

Сигнал датчика фаз ЭБУ Chevrolet Lacetti использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта.

В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня.

На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз блока управления переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров Шевроле Лачетти, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Блок управления ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.


Рис.12. Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле F14D4/F14D3 Шевроле
Лачетти

1 — крышка блока; 2 — дроссельный узел; 3 — электрический разъем

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока.

С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, блок управления двигателем Шевроле Лачетти определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле.

Рис.13. Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — электродвигатель с редуктором регулятора холостого хода; 2 — датчик положения дроссельной заслонки

При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.

Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) блок управления Chevrolet Lacetti увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя приизменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Блок управления Шевроле Лачетти через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для
определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

В системе управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами кислородного датчика Chevrolet Lacetti создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.

С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Читать еще:  Экономайзер принудительного холостого хода двигателя автомобиля

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей блока управления управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля Chevrolet Lacetti установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Слаженная и гармоничная работа двигателя Шевроле Лачетти не в последнюю очередь зависит от такого маленького и неприглядного с виду устройства как датчик абсолютного давления (ДАД). Со временем этот датчик изнашивается, что влечет за собой нестабильную работу мотора .

Артикул датчика абсолютного давления Chevrolet Lacetti:

Поломка ДАД оборачивается для силового агрегата весьма серьезными последствиями.

Мотор начинает троить, нередко теряется тяговая мощность, машина с неохотой идет на разгон . Проблемная работа датчика давления может проявляться как периодически, так и постоянно, все зависит от степени износа этой запчасти на Шевроле Лачетти и пробега автомобиля.

При поломке ДАД нужно просто приобрести новый датчик и поставить его на место старого.

Как заменить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД располагается на впускном коллекторе. Если говорить за Лачетти с двигателем 1.4-1.6, датчик абсолютного давления вынесен практически в самое легкодоступное место под капотом. Он находится на макушке коллектора.

Касательно двигателей 1.8-2.4, в этом случае ДАД расположен все в том же месте, на коллекторе, но сверху доступ к датчику перекрыт воздушным резонатором и дроссельной заслонкой. Обслуживать ДАД на двигателях повышенной мощности (1.8-2.4) весьма проблематично.

Замена ДАД на двигателе 1.8-2.4

  • Вначале отсоединяем «-» от АКБ.
  • Отсоединяем воздушный резонатор. Предварительно нужно отсоединить патрубок от корпуса воздушного фильтра и снять шланг продувки картера со штуцера на клапанной крышке. Не забудьте отсоединить разъем датчика температуры входящего воздуха.

  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Подобраться к разъему достаточно сложно. Повезет, если у мастера ладонь небольшого размера. Чтобы разомкнуть соединение, нужно вначале разжать фиксатор на проводной колодке.

  • Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти. ДАД фиксируется одним болтом. Головка крепежа под ключ га 10, иногда используется болт с головкой на 8. Для выкручивания болта нужна будет накидная головка и удлинитель.

​​​

Обратите внимание, датчик давления вставляется в коллектор с заметным натягом . Для извлечения датчика его корпус нужно чем-то поддеть. Лучше всего использовать для этого дела отвертку.

В районе установки ДАД крайне мало места. Датчик очень неудобно извлекать, и еще хуже ставить его на место. Чтобы облегчить задачу отсоединения и установки датчика давления, корпус ДАД рекомендуется обмотать пластиковым хомутом. Пример на фото ниже.

Стяжка позволит легко извлечь старый датчик и так же легко поднести новый ДАД к месту установки.

  • Меняем старый ДАД на новый аналог. В посадочном месте ДАД есть прокладка. Лучше не использовать повторно старый уплотнитель. Обычно новый датчик давления Chevrolet Lacetti комплектуется собственным уплотнительным элементом.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем работу двигателя. Если пропало троение мотора, значит ремонт увенчался успехом.

Замена ДАД на двигателе 1.4-1.6

Намного проще обслуживать датчик абсолютного давления на младших моторах. В силовых агрегатах 1.4 и 1.6 доступ к ДАД ничем не ограничен.

  • Выключаем бортовую электросеть. Нужно просто снять минус с аккумулятора. Это важно, так как при размыкании и подключении проводной колодки к датчику бортовой компьютер Шевроле Лачетти может выдать ошибку.
  • Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления. Для надежности соединения на разъеме предусмотрен фиксатор, его нужно предварительно приподнять.

  • Откручиваем ДАД. Датчик крепится всего 1 болтом. Для откручивания крепежа следует использовать ключ на 10, иногда на 8.

  • Отсоединяем вакуумную трубку. Ее нужно просто выдернуть. Трубка крепится на штуцере датчика просто при помощи плотной посадки, никаких хомутов нет. При отсоединении трубки может потребоваться некоторое усилие.

Как понятно, на двигателях 1.4-1.6 ДАД подключается ко впускному тракту при помощи вакуумного шланга, а в моторах 1.8-2.4 датчик вставляется просто в коллектор. Это единственное отличие между датчиками давления для двигателей малой и повышенной мощности.

  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Диагностика датчика абсолютного давления Лачетти

Перед заменой датчика давления нужно удостовериться в работоспособности и цельности:

  1. Токоведущей проводки
  2. Вакуумного шланга (для ДАД к двигателю 1.4-1.6)

Дело в том, что некорректная работа датчика абсолютного давления может быть вызвана не износом датчика, а неисправностью коммуникаций .

В блоге по ремонту Lacetti можно найти неплохую статью по замене вакуумных трубок.

Малоопытные водители нередко сталкиваются с ситуацией, что после замены ДАД мотор Шевроле Лачетти по-прежнему продолжает нестабильно работать. В таких случаях очень часто мастера начинают диагностировать другие функциональные системы авто и ремонт растягивается на очень длительное время.

При обслуживании датчика давления предварительно нужно прозвонить проводку, которая соединяет ДАД с электронным блоком управления. Если с проводами все нормально, переключаемся на шланг. Со временем вакуумный шланг высыхает и трескается, из-за чего во впускной коллектор начинает засасывать лишний воздух, который не учтен дросселем.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный и информативный обзор по поводу диагностики датчика абсолютного давления.

Устройство и принцип работы датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик абсолютного давления необходим для коррекции топливо-воздушной смеси. Основная задача ДАД заключается в сравнении давления внутри и снаружи коллектора, что позволяет уточнить данные о плотности воздушного потока.

ДАД позволяет откорректировать пропорции топливно-воздушной смеси при разгоне. Этот момент позитивно отражается на уровне экологичности выхлопа. Уменьшается объем отработанных газов, экономится топливо, при этом тяговая мощность двигателя остается на прежнем уровне .

Датчик абсолютного давления Лачетти построен на так называемых тензорезисторах. Рабочая камера ДАД разбита на 2 части:

  1. В одной находится вакуум из коллектора
  2. Во второй уличный воздух

Между ними расположена чувствительная мембрана.

При нажатии на педаль акселератора повышается разрежение вакуума, что ведет к деформации мембраны. Выгибание мембраны влечет за собой изменение сопротивления тензорезисторов. Сигнал регулярно передается на ЭБУ. В свою очередь блок управления корректирует процесс подготовки топливной смеси.

Дополнительно

Конечно, не нужно забывать, что нестабильную работу мотора могут провоцировать и многие другие факторы:

  1. Износ высоковольтных проводов
  2. Старые свечи зажигания
  3. Разрушение прокладки впускного коллектора
  4. Износ колец топливных форсунок
  5. и пр.

Обычно на отметке пробега 70 000 – 100 000 (км) опытные водители Шевроле Лачетти стараются проводить комплексную диагностику всех проблемных мест, которые могут приводить к нестабильной работе силового агрегата.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания неисправности и способы их устранения

Датчики шевроле лачетти: где находятся, замена

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электросхема цепи вентилятора системы охлаждения

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха.

От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Какие датчики используются в Шевроле Лачетти? Все устройства мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

Давления масла

Этот механизм предназначен для замера уровня давления в системе, что позволяет автовладельцу узнать о том, что уровень давления моторной жидкости снизился. Устройство располагается в нижней части силового агрегата, с пассажирской стороны.

Для замены детали сделайте следующее:

  • Открутите болты на колесе и снимите его. Сделав это, вы сможете увидеть контроллер.
  • Демонтируйте штекер с устройства и, используя гаечный ключ на 24, открутите его. Но перед этим желательно подставить под него емкость, поскольку после выкручивания может выйти часть моторной жидкости.
  • Перед тем, как произвести монтаж нового механизма, в отверстие необходимо залить вытекшее масло. После этого контроллер можно закрутить, а штекер — подключить. Поставьте на место колесо и проверьте работоспособность детали.

Контроллер давления расходного материала

Коленвала

Датчик положения коленвала — это деталь, при поломке которой мотор не сможет завестись. Механизм монтируется в нижней части ГБЦ, рядом с маховиком, с правой стороны от маслофильтра.

Чтобы заменить датчик коленвала, выполните следующие действия:

  • Отключите аккумулятор.
  • Отсоедините штекер ДПКВ вместе с фиксатором проводки. Используя шестигранник, выкрутите винт, который фиксирует контроллер и демонтируйте его.
  • Произведите монтаж нового ДПКВ, устройство закручивается с усилием 6,5 Н•м. Подключите питание, включите АКБ и заведите мотор, чтобы проверить его работоспособность.

Абсолютного давления

Датчик абсолютного давления монтируется на впускном трубопроводе силового агрегата. Он подает импульс на блок управления, который, в свою очередь, выявляет степень разрежения в трубопроводе. А этот параметр, в свою очередь, указывает на нагрузку мотора. С учетом показаний ДАД блок управления регулирует объем горючей смеси, основываясь на режиме работы ДВС.

Чтобы заменить датчик абсолютного давления, сделайте следующее:

  • Демонтируйте пластиковую накладку мотора.
  • Отключите устройство — просто отсоедините от него провода.
  • Используя гаечный ключ на 10, открутите болт, который фиксирует устройство, после этого кронштейн троса дросселя нужно будет отодвинуть в сторону.
  • Далее, от механизма следует отсоединить вакуумную магистраль, после чего устройство можно снять и заменить на новое.

1. Отключите колодку от ДАД.

2. Открутите болтики, крепящие деталь.

Холостого хода

РХХ или регулятор холостого хода расположен на дросселе, в одном корпусе с ДПДЗ.

Чтобы поменять деталь, следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите декоративную накладку, которая крепится на двух болтах и двух гайках. Отключите хомут, установленный под резонатором, и демонтируйте патрубок сапуна.
  • Затем резонатор можно откинуть в сторону или отсоединить и убрать. Таким образом, вы получаете доступ к контроллеру холостого хода.
  • Регулятор холостого хода зафиксирован на двух шурупах — для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником (на шурупах такая шляпка). Сам штекер устройства холостого хода фиксируется при помощи защелки, ее необходимо отсоединить и демонтировать устройство.
  • Извлеките уплотнительную резинку. Если вы решили прочистить РХХ, то очистка производится на этом этапе с использованием специального очистителя для карбюратора. Если механизм меняется, то просто установите вместо него новый (автор видео — Александр Филимонов).

Скорости

Предназначение датчика скорости заключается в информировании блока управления о скорости передвижения транспортного средства. Его принцип работы основывается на эффекте Холла. Сам датчик скорости находится на КПП. При его поломке водитель не сможет узнать, с какой скоростью движется, что может быть небезопасно для человека.

Как поменять механизм:

  • Сначала надо найти датчик скорости, который находится на коробке.
  • Отключите от него штекер питания.
  • При помощи гаечного ключа на 10 выкрутите болтики, фиксирующие устройство. Более удобно будет использовать торцевой ключ.
  • Извлеките механизм, вместо него установите новый.

Температуры

Предназначение датчика температуры заключается в информировании блока управления о том, какая фактическая температура антифриза в системе. Эта информация нужна ЭБУ для оптимальной настройки соотношения воздуха и топлива для образованию горючей смеси. Особенно эти данные важны в момент запуска мотора. Устанавливается регулятор под впускным трубопроводом, а именно между цилиндрами мотора 1 и 2. В замене ДТОЖ нет ничего сложного — от устройства отключаются провода, отсоединяется штекер, после чего механизм меняется на новый.

Что касается других регуляторов, которые мы не рассмотрели, таких, как датчик заднего хода и датчик уровня топлива, то в этих случаях принцип замены будет аналогичным.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Читать еще:  Ваз 2107 стук при работе двигателя

Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.

После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.

Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования. Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга». К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Обслуживание и Ремонт →

Chevrolet Lacetti 5D 2009, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2007

Chevrolet Lacetti, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся

Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Датчик наружной температуры, термистор — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti. Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов.

Диагностика и замена датчика температуры воздуха лачетти

Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов. Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают снижают напряжение.

При минимальном количестве оно равно 0. В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной.

Датчик температуры воздуха для Chevrolet Lacetti J200 Хэтчбек 1.6 109 л.с. id18537

На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы. Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка — металлическая проставка под лямбда зонд. Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача — передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ.

Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата. ДТОЖ — это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха ДТПЦ — установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов.

Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность нестабильная работа сигнализируется на приборной панели. Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль датчик наружного воздуха шевроле лачетти, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин — неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка датчик наружного воздуха шевроле лачетти проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости ДС — устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти седан, хэтчбек 1. Независимо от типа: Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал.

Датчик наружного воздуха шевроле лачетти передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля. Датчик уровня топлива Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива.

Индикатор не загорелся при запуске двигателя — вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик. На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную датчик наружного воздуха шевроле лачетти Шевроле Лачетти седан, хэтчбек 1.

Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. Датчик наружного воздуха шевроле лачетти от ДАД переделал тоже как у Вас. Я вот думаю, что он то обедняет смесь, а лямбда зонд унюхав много кислорода в выхлопных газах начинает обогащать смесь или даже переобогащать и отсюда обратный эффект.

датчик наружного воздуха шевроле лачетти Лямбда зонд у меня один перед катализатором. Может другая причина. Двигатель 1. Пока не у кого такого не. Скорее причина в другом. Я не понял: Вы переставляете датчик в штатное место и запаха нет или раньше не.

На холодную машина работает честно, без обмана.

Обман идёт где-то после 50град. Датчик сразу не прогревается.

А ДАД не обедняет, а просто более точно показывает сигнал. Николай Викторович говорит Навигация по комментариям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector