Avtoargon.ru

АвтоАргон
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос где находиться датчик температуры двигателя

2.2.4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик расположен на выпускном патрубке охлаждающей жидкости на головке цилиндров (рис. 2.7).
Представляет собой терморезистор, у которого с повышением температуры уменьшается сопротивление (100 КОм при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).
Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, установленным рядом с отводящим патрубком.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости зависит большинство процессов, управляемых контроллером.

Типичная неисправность — повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

  • Рис. 2.16. Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки:
    1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — контроллер (в скобках дана нумерация контактов контролера «Микас 10.3»).

  • Рис. 2.17. Расположение датчика температуры охлажлающей жидкости:
    1 — латчик температуры охлаждающей жидкости (управляющий); 2 — датчик-указатель температуры охлаждающей жидкости (выдает сигнал на указатель температуры на панели приборов).

  • Рис. 2.18. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Признак неисправности — включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоздушная смесь переобогащена).
    При такой неисправности загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».
    Необходимо следить за чистотой разъёма датчика. При загрязнении разъёма показания датчика искажаются и, как следствие, смесь переобогащается, а обороты холостого хода становятся «плавающими». При такой неисправности контрольная лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Если двигатель не глушить (он может не завестись), то ехать, избегая резких разгонов, можно.
    Снятие и установка ДТОЖ:
    — выключить зажигание;
    — отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
    — открутить датчик;

    Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе — чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!
    — закрутить датчик в пазрубок;
    — подсоединить жгут проводов;
    — при необходимости долить охлаждающую жидкость.

    Диагностика ДТОЖ:
    — отсоединить колодку жгута от датчика;
    — включить зажигание;
    — проверить цепь включения датчика (измерить напряжение на контакте «В» относительно «массы» (напряжение должно быть около 5 В. Если напряжение ниже 4,7 В — ненадёжное соединение в колодке контроллера, оборван провод или замкнут на «массу», возможно неисправен контроллер);
    — выключить зажигание;
    — замерить сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой» (величина сопротивления должна быть менее I Ом. Если сопротивление больше I Ом — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода);
    — отсоединить колодку контроллера;

    — замерить сопротивление между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45» («39» для «Микас 10.3»). сопротивление должно быть менее ) Ом. Ели сопротивление больше 1 Ом:
    — ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;
    — измерить сопротивление между контактом «В» колодки датчика и «массой» (величина сопротивления должна быть более 1 Ом.
    Если сопротивление меньше — провод замкнут на «массу») — проверить датчик — измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости — на холодном и профетом двигателе (сопротивление датчика не должно отличаться от приведённых выше значений более чем на 20%).

    Если сопротивление отличается — датчик неисправен и подлежит замене.
    Если исправна цепь датчика и сам датчик — необходимо заменить контроллер.

    Как определить температуру двигателя на ланосе

    Датчик температуры шевроле ланос: температура охлаждающей жидкости и двигателя

    Датчик температуры шевроле ланос бывает двух назначений: измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры шевроле ланос обоих типов, а также расскажем о том, как их снимать и проверять на работоспособность.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос

    Начнем, пожалуй, с датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он под катушкой зажигания. Данный датчик термисторный, то есть с повышением температуры понижается сопротивление. Контролер, исходя из показателей датчика, вычисляет оптимальную консистенцию обогатительной смеси при прогреве двигателя.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос — не сложный процесс, с которым справится любой начинающий автолюбитель. Для того, чтобы снять датчик нужен только ключ на 19, а для проверка работоспособности — термометр и тестер.

    Последовательность действий такова:

    Как проверить датчик температуры на шевроле ланос?

    На этом демонтаж завершен. Далее нужно проверить исправность датчика. Берем датчик и подключаем к тестеру, а затем опускаем его в кипяток вместе с термометром. При определенной температуре должно быть определенное сопротивление. Номинальные значением можете брать из таблицы ниже.

    Если сопротивление в норме, советуем искать поломку в чем то другом, желательно при помощи специалистов. На этом замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос закончена.

    Датчик температуры двигателя шевроле ланос

    Датчик температуры двигателя шевроле ланос

    Принцип работы этого датчика ничем не отличается от предыдущего. Разве что форма у него другая. Находится он в воздухоотводящем рукаве. Количество впрыскиваемого топлива зависит от показателей этого датчика. Для того, чтобы снять датчик, нужны пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Проверять его на работоспособность нужно тем же методом, что и предыдущий, вот только таблица значений там немного другая:

    Данные с датчика температуры на впуске

    Снять сам датчик не получиться, придется снимать полностью гофрированную трубу воздухоотвода. Для этого нужно просто отогнуть жгуты, на которых она держится. Меняется датчик тоже вместе с этой трубкой, вся конструкция продается в сборе.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить

    В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

    Читать еще:  Что такое коленвал на двигатель тойоты камри

    Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

    Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

    Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

    Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

    Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

    Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

    Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

    Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

    Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

    На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.

    Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

    Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:

    Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером. Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

    Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:

    Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

    Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5

    Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.

    Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:

    Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки. Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы. Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.

    Где находится датчик включения вентилятора Ланос

    Вопрос о том, где же находится датчик вентилятора на Ланосе, является очень популярным среди автовладельцев. Ведь как только появляются подозрения на его неисправность, сразу же возникает необходимость проведения проверки и замены. Места расположения исполнительных органов на автомобилях отличаются, и поэтому порой приходится перечитать немало инструкций и статей в интернете, чтобы найти место, где находится датчик включения вентилятора на Ланосах. На Ланосе датчик температуры охлаждающей жидкости (он же элемент включения вентиляторов) находится в районе расположения модуля зажигания. Деталь ввинчена в отверстие головки блока цилиндров, и к ней подключен провод питания.

    При открытии капота автомобиля, необходимо обратить внимание на правую сторону двигателя. Именно с правой стороны под модулем зажигания (катушкой) и располагается элемент, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, а также принимающий активное участие в поддержании стабильной работы двигателя. На фото показано место расположения устройства.

    Читать еще:  Что такое чип тюнинг на дизельных двигателях

    Знать, где стоит датчик включения вентилятора Ланос необходимо для того, чтобы осуществить его снятие, проверку и замену. Как заменить эту деталь на Ланосе, подробно описано ниже.

    Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

    Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

    После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

    Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

    На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня. При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне. На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

    В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

    Показания температуры.

    Добрый день ув. форумчане.
    На днях стал обладателем авто Ланос 2010г., хетчбек, 1,6. Авто довольно молод (условно), но прежний хозяин был из разряда «наездников».

    На данный момент самой большой неприятностью для меня есть показания температуры-стрелка прибора не поднимается выше середины самого первого деления. на половине уже вкл. вентилятор. По температуре воздуха из печки (включал обогрев) вроде бы нагревается нормально. Что пробовать и где искать? Предположительно датчик температуры.

    Из присутствующих болячек есть масло в свечных колодцах, + подпотевание клапанной крышки-вылечу заменой прокладки+герметик. Также раздражает писк издаваемый ограничителем открывания задних дверей.

    Буду рад всем дельным советам!

    Термостат может быть

    Изменено seregaspeed (08:32 03/05/2013)

    seregaspeed 03.05.2013 08:31 пишет:
    Термостат может быть

    Термостат это или нет можно определить по патрубкам на радиаторе-правильно?

    Но когда включал печку, то дует довольно хорошо-тёплый воздух.

    Ну а на компьютер свозить авто не, там глянут при какой температуре открывается термостат, и при какой срабатывает вентилятор. А вообще на ланосах стрелка температуры где то на пару мм не доходит до полосочки «9 часов».

    Менять прокладку ничего сложного.

    А ограничители открытия двери я просто смазал смазкой, нормально без звука открывается.

    На компьютер свозить не пробовал-по той причине, что привык разбираться сам (хотя бы представление чёткое иметь) прошлые Жигульки научили ))) но наверное не в этом случае.

    На сколько мне удалось определить-термостат работает нормально, проверял так-завёл и работает двигатель уже некоторое время но вход в радиатор холодный. по крайней мере не заклиненный.

    Решил поменять масло, фильтры и свечи. масло с фильтрами заменил, а когда дошла очередь до свечей увидел в что они на половину в масле плавают. Шок, бегом к мотористу. Тот с невозмутимым видом всё обьяснил, мол, нечего бояться, или заменить прокладку, или выдуть компрессором масло и не переживать. я выбрал выдуть и ждать своей очереди попасть к нему на замену ремней и роликов, но ездить и думать о том что в авто «не порядок» не смог. Купил прокладку и заменил сам. К стати цены оказались на неё интересные-была за 60грн (без упаковки), 90грн(в кулёчке), и 130грн в упаковке (Корея). взял за 130.

    А теперь вопросы-кто дает сигнал на показание температуры, если датчик то где он стоит? На приборе показания температуры 4 деления, у меня же стрелка работает в диапазоне от самого минимума (читать нуля) и до серединки самого первого деления на середине которого и включается вентилятор. как-то так. До показания «на 9 часов» не поднималась никогда.
    Что можно определить комп диагностикой?

    Двери, точнее ограничители открывания смазал ВДшкой-не помогло.

    Teca 02.05.2013 21:42 пишет:
    стрелка прибора не поднимается выше середины самого первого деления.

    самого первого это какого? у ланоса норм. темп. показывает — прим. на 2-3 мм ниже того деления, что на 9 часов.

    Teca 05.05.2013 20:31 пишет:
    Решил поменять масло, фильтры и свечи. масло с фильтрами заменил,

    забыл поменять главное — машину. (шучу)

    ЗЫ: у ланоса отдельные датчики т-ры для мозгов и приборки (для карлсона неуверен). кури бамбук схему по датчикам. больше всего у тебя гнилая масса в проводке.

    Замена датчика положения распредвала (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    датчик ЗАЗ Cенс , датчик температуры ЗАЗ Cенс , датчик давления ЗАЗ Cенс , датчик масла ЗАЗ Cенс , где находится датчик ЗАЗ Cенс , датчик ЗАЗ Ланос , датчик температуры ЗАЗ Ланос , датчик давления ЗАЗ Ланос , датчик масла ЗАЗ Ланос , где находится датчик ЗАЗ Ланос , датчик Daewoo Lanos , датчик температуры Daewoo Lanos , датчик давления Daewoo Lanos , датчик масла Daewoo Lanos , где находится датчик Daewoo Lanos , датчик Daewoo Sens , датчик температуры Daewoo Sens , датчик давления Daewoo Sens , датчик масла Daewoo Sens , где находится датчик Daewoo Sens , датчик Chevrolet Avalanche , датчик температуры Chevrolet Avalanche , датчик давления Chevrolet Avalanche , датчик масла Chevrolet Avalanche , где находится датчик Chevrolet Avalanche , датчик Chevrolet Lanos , датчик температуры Chevrolet Lanos , датчик давления Chevrolet Lanos , датчик масла Chevrolet Lanos , где находится датчик Chevrolet Lanos

    5. Замена датчика положения распредвала (советы владельцев)

    Если во время эксплуатации автомобиля высветилась ошибка датчика положения распредвала (ДПР) и предохранитель цел, значит вышел из строя датчик положения распредвала, который нужно заменить.

    Читать еще:  Бмв х3 2004 масло в двигатель какой

    Отключить АКБ, снять декоративную крышку клапанной крышки, снять корпус воздушного фильтра.

    Ослабить болты крепления шкива насоса ГУРа.

    Ослабить болт натяжителя ремня генератора.

    Снять ремень, снять шкив насоса ГУРа, снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

    Появился доступ к датчику. Отсоединить разъем от него и открутить два болта крепления, снять датчик.

    Поставив новый датчик, собрать всё в обратной последовательности. Этот датчик очень влияет на расход топлива. На работу двигателя он практически не влияет, т.е. вы не заметите каких-то отклонений.

    ● В общем, решил резюмировать все обнаруженные неполадки и т.п. Мою машину, похоже, почти все они коснулись.

    1. Клапан регенерации обедняет смесь в двух средних цилиндрах на средних оборотах (в самом ходовом рабочем режиме). Штука нежная и капризная, на мой взгляд. Делает нагрузку на цилиндры неравномерной по цилиндрам – от этого следует неравномерный износ в будущем и т.п. Для компенсации этого эффекта в программу управления впрыском заложено много всякого лишнего, что приводит к раздражающему провалу при разгоне и весьма ощутимой потере приемистости. Малейшая разбалансировка этой системы приводит к самым неожиданным сбоям в работе мотора.

    Вообще, динамика и поведение машины сильно разочаровала меня, для устранения этой неприятности я залил клапан изнутри сначала силиконовым герметиком (красным), а сверху для надежности герметиком глушителя. Всякие самопальные прокладки мне не нравятся. Далее (этого мало) надо вернуть равномерный впрыск в цилиндры, иначе средние цилиндры будут работать на бедной смеси, что ведет к перегреву, прогару клапанов, ускоренной порче свечей.

    Это факт, т.к. выкрученные свечи из средних цилиндров были в белом налете.

    Я все форсунки повесил на канал управления 1 и 4 форсунок (в разъеме ближнем к крылу слева под капотом, под пластиковой крышкой по центру два тонких провода – зеленый-черный и белый-черный. Так вот, на белый-черный выходящий из ЭБУ надо повесить оба провода управления форсунками, а оставшийся заглушить нагрузочным резистором). Машина стала разгоняться нормально, ровно, исчезли всяческие подергивания и непонятные перегазовки и провалы тяги. Короче, стала слушаться. Кстати, без переключения форсунок, по ощущениям динамика улучшается, а рывки и провалы сильно увеличиваются.

    2. ДПКВ – слабое место. Проезд всяких грязевых массивов, луж чреват последствиями. Нужно держать в порядке пластиковые кожухи и защиту картера. Видимо грязь с дороги попадает внутрь катушки и она несколько теряет свои свойства, импульсы «замыливаются» на повышенных оборотах. Лечит народ эту проблему установкой под датчик проставки – увеличение расстояния от зубьев на КВ. Импульсы в амплитуде падают, но становятся более «отчетливыми» для ЭБУ. Способ вызывает смутные сомнения, т.к уменьшение уровня сигнала с ДПКВ увеличивает уровень «шума» – всяких паразитных пульсаций, особенно сильных в контактах «на массу», способных сбивать работу зажигания на «резонансных» частотах. Вообще, по моему зря, зубцы так часто наделали. Хоть оно и повышает точность установки УОЗ, но дает вышеописанную проблему на больших оборотах, что снижает общую надежность автомобиля. На старых машинах зубьев было всего несколько штук на маховике, и все было хорошо. Датчик если уж умер, то умер, все ясно, а таких «плавающих» ошибок не было.

    3. Свечи. Проблема – из-за близости раскаленного выпускного коллектора быстро приходят в негодность высоковольтные провода, да и клапан регенерации жизнь свечам явно не продлевает.

    4. КПП – сильно завышенные передачи, видимо для компенсации потери мощности от всех экологических обвесов.

    В итоге печально ускоренный износ глушителя, поршневых колец, роликов, ремней, сальников, генератора и т.п. К сожалению, похоже, все новые машины с такими передаточными числами делают. Кроме АКПП.

    5. Нужно клеить шумоизоляцию на внутренность дверей и заднюю полку. Причем не легкую самоклейку, а тяжелую, черную, похожую на рубероид. Эффект потрясающий. Клеить не обязательно всю поверхность, а хотя бы кусок посредине.

    7. При установке ГБО нужно обязательно менять прошивку на тюнинговую – меняется УОЗ зажигания. Иначе будут попортиться если и не клапаны, то маслосъемные колпачки.

    Хочу сообщить о следующем недостатке Lanos.

    Состоит он в том, что номер двигателя, находится в зоне, подверженной активному воздействию внешней среды, и через пару лет эксплуатации сгнивает (полностью или частично). И тогда возникают проблемы со снятием или постановкой на учет, машины при продаже или переоформлении.

    Бороться с этим можно обильным нанесением графитовой или другой консервирующей смазки на табличку, но нужно учитывать, что после мойки двигателя процедуру нужно повторить.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector