Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом

Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать каких-либо выдающихся характеристик. И Шевроле Ланос тоже имеет свои плюсы и минусы. Однако зачастую выявляются недостатки, которых быть и не должно. Причем дефекты проявляются во всех основных системах и частях автомобиля. Проявляются они, как в новом, так и в поддержанном автомобиле. И вне зависимости от того, какая комплектация машины, в каком кузове она приобретена.

Достоинства и преимущества Chevrolet Lanos:

  1. Доступная цена;
  2. Небольшие габариты. Удобно припарковать;
  3. Элегантный внешний вид;
  4. Прост в управлении;
  5. Быстро набирает скорость;
  6. Салон рассчитан на 5 человек;
  7. Объем багажного отделения 322 литра;
  8. Хорошо работает печка и кондиционер;
  9. Средний уровень безопасности. Передний корпус авто крепкий. Предусмотрено две подушки и ремни безопасности;
  10. Крепкий метал, из которого изготовлен кузов;
  11. Развивает скорость до 190 км в час;
  12. Руль и коробка передач мягкие. Быстро реагируют на команды;
  13. Силовая установка не привередлива к качеству бензина;
  14. Тип топлива – бензин АИ-92;
  15. Недорогой в обслуживании и ремонте. Запчасти найти не сложно, стоимость их низкая;
  16. Отличный вариант для ученика или водителя без опыта вождения.

Слабые места Chevrolet Lanos

  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Система охлаждения;
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Автомобиль оборудован пяти ступенчатой механической коробкой передачей. Главный ее недостаток не столько в надежности и сроке службы, а в пользовательских качествах. Устройство не четко включается и шумно работает. Исправить ситуацию поможет замена масла. Данную процедуру необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. Таким образом, гул станет тише или исчезнет во все, но на некоторое время.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой. Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка. Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км. При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики. Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Конечно, слабые стороны нашлись и в КПП. Заводской диск сцепления отличается своим коротким сроком службы. Зачастую его хватает только на 50 тыс. км. А если автомобиль постоянно застревает в пробках, то поломка может произойти и раньше. После 80-100 тыс. км коробка начинает сильно гудеть. Исправить проблему можно заменой масла. И еще одна частая проблема – это работа кулисы КПП, которая может разрегулироваться без какой-либо причины.

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности. В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств. Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса

  1. Большой расход топлива
  2. Низкая шумоизоляция
  3. Маленький салон и багажник
  4. Низкое качество ЛКМ
  5. Низкая стойкость к коррозии
  6. Небольшой дорожный просвет
  7. Плохая динамика.

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей. Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз. А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
  • Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Эпика с пробегом — Своим современным дизайном Шевроле Эпика и до сих пор может похвастаться, несмотря на то, что производство данных автомобилей уже прекратилось. На.
  • Недостатки и слабые места Нива Шевроле первого поколения с пробегом — Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей.
  • Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3 — Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз. После объединения двух.
4 сообщения на статью “ Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом ”
  1. Юрий 29.01.2019

Хочу сказать немного в защиту ланоса. У меня даже не ланос ,а ченс 1.5 , 2009 г.в. Первое, что поменял это амортизаторы по кругу на 75000 км, потекли 2 из 4. Через 3000км поменял ступечные подшипники, правый начал подгуживать. ГРМ ПОМЕНЯЛ НА 112000КМ. А, еще радиатор на82000км поменял. Это все крупные замены. Самое плохое это кузов. Передние крылья сгнили до дыр за 6 лет. Звукоизоляция хорошая, для своего класса. Двигатель и кпп на хорошем уровне, масло в движке меняю каждые 10000 км, в кпп еще не менял(не шумит и переключается хорошо), а, забыл, сцепление поменял на 109000 км. Замена масла с фильтрами обходится в среднем 2200-2500т.р. Вообщем, если не кузов машинка в остальном очень даже ничего. Еу вот как то так. Спасибо.

Чем? Проще, по вашему описанию, сдать машину в утиль сразу в день покупки, просто бросить в шредер и переварить… Езжу на шевроле 2005 года, пробег 82 т.км. Ни одной из выше перечисленных болячек кроме шумоизоляции замечено небыло до сих пор. ЛКП завидуют даже бывалые владельцы авто, подвеска супер, за все время пользования ни разу не шоркнул защитой двигателя, хотя на даче ужасная разверзень в виде ям. Зеркало отпадывает? Чушь! Заднее стекло? Корейское с уплотнителем судя по всему корейским, ни коим разом не протекало. Датчики тоже мозги не компоссируют. Что еще? Проводка Украина «Днепродзержинск». Вызывает недовольство и сомнения, все жгуты обмотаны изолентой с завода, как то не аккуратно в общем хохляки мудили с проводкой, но — все ОК. По запчастям, коробка идеальна, сцепление супер, тормоза? Поменял по причине выработки дисков и барабанов в круг Brembo Италия (диски, колодки, барабаны) Жижа тормозная Brembo DOT 5.1, масло ДВС Motul 2100 15W50, КПП Motul W80, антифриз Totachi Long Life collant карбоксилатный Япония, ремни ГРМ и генератора Bosch. ГУР отсутствует, да и так комфортно, рейка не подает признаков болезней — все зергуд. Шаровые, шрусы, пружины, картриджи амортизаторов, опорные подшипники, ступичные подшипники, радиатор, сайлентблоки — все родное Польско-Корейское. Прокладки да смотрел состояние под клапанной крышкой и поменял прокладку что бы небыло чего (крышку в крошки пыли прокладкой случайно положил в гараже). Нет проблем ни с плохозакрывающимся бардачком, ни с багажником, так же не мучает зимой и лючек бензобака (поддеваю пластиковой монтажкой для демонтажа элементов интерьера салона — безвредно для ЛКП). Свет в блокфарах, сзади линзованные светодиодные лампочки — свет каждой секции супер, особенно приятна в поворотниках, по бокам диоды в повторителях, спереди обычные лампочки Hella +50 габариты Hella и линзованные светодиодные в повторителях поворотов. Свечки NGK да и вообще, все расходники известных брендов, масла и прочие жижи, лампы, фильтра, ремни, колодки, и АКБ Exide premium 61 А/Ч т.к. авто досталось по наследству и продолжительное время для АКБ стояла, старый АКБ 7 раз высаживали в «0» и покатавшись я его вывалил в приемке на весы за 780 р. Машинка сказка. Если и буду что то серьезное менять то, исходя из качества и долговечности, лиш для того что бы остался необслуживаемый долгое время комфорт. Остался как сейчас и есть. А не из за того что все развалилось все к… или ненравится. Совсем забыл щетки выкинул заводские ребятишки за время простоя машинки успели им навредить и воткнул Hella 19″. Думаю если во второй машинке калина универсал что то и есть, то это не сравнимо с ланосом. Сцепление прямо скажу разработано под Халка нежели чем в ланосе, аксератор электронный и пустой нагород нажатия, чем тросик дросселя ланоса, амортизаторы на скорости в калине готовы стрясти тебе все кости и вывернуть кишки наружу когда в ланосе просто плывешь по дороге))). Только шумоизоляция хромает в ланосе, что выше упоминал. Но, думаю единственную проблему решу шумоизоляцией вручную))) И ошибки сайта 1е ланосы ездят по максимуму 167 км/ч, lanos sport выпускавшийся непродолжительное время в Корее с АКПП, да да — 3ех дверный автомат 1.5 мотором, едет 161 км/ч и 2е ланос был создан в 1998 г. с модели Daewoo Lanos, созданной для замены Daewoo Nexia были затем Chevrolet T100, Chevrolet Lanos Saloon, Chevrolet Kalos, Chevrolet kalos saloon, Chevrolet lanos sport Корея автомат, ZAZ Chance «сэнс». Спорт как и сэнс был хетчбеком. В общем, ухоженная машинка, коих я встретил как моя всего 3 из 300 увиденных стоит своих денег, мне машинка нравится своей простотой и комфортностью хотя из комплектации SX только что — подушка безопасности у водителя и презентабельный руль меня все устаивает))) Щетками по капоту не шкрябает и даже банка глушителя оригинал Daewoo Корея — не сгнила.

  1. Роман 15.06.2019
Читать еще:  Что такое мощность двигателя автомобиля формула

И еще замечу что Опелевские двигатели Eco Tec доразрабатывавшиеся на заводе Porsche в процессе создания данной машины очень великолепны. 1.6 имели даже 120 сил.) Ну и дизайн авто был разработан Ital Design ателье из Италии. Забыл сказать — была с 1997 г. по 2002 г. лимитированная как и спорт серия CABRIOLET! Количество не знаю но хотел бы посмотреть/сидеть/ездить в таком чудо аппарате)))

4 года (100т.км) и полет нормальный)) тьфу тьфу тьфу… Самое интересное, что в первый год наездил 50т.км. Касаемо лкп да, не совсем хорошее, спору нет! НО! Машине за 10 лет, а оно родное и если бы не мои личные косяки (и жены соответственно :)) ,то было бы куда лучше. Соль, xуёль и прочие реагенты добивают ко всему прочему. Подвеска гуд! Да не мерс, но оправдывается редкой заменой и дешманским ценником! Короче перейду сразу к хреновому: свет фар, печка, расход для 1.5l 10л в городе как-то не по кафу. Для меня это все. И так же это все лечится недорого, поэтому xуесосить эту тачку с рыночной ценой от 20т.р. (именно за эту цену я купил два автомобиля, и один в полном фарше) и максимальной в 150т.р. не учитывая торга, но там комар носу не подточит, всяко лучше, чем наш автопром (да просят меня дрочеры-малолетки любителя тазов) у меня все. Спасибо за внимание.

Что стучит в Lanos по весне?

Разбираться с неисправностями подвески – дело специалистов, но владельцу полезно будет знать основные причины стуков, чтобы чувствовать себя увереннее при «торгах» во время визита на автосервис.

Ходовая часть – одна из сильных сторон Daewoo Lanos и всех его последующих брендовых воплощений (имеется в виду также Sens, Chevrolet, ZAZ, FSO, Chance и пр.). И энергоемкость хороша, и комфорт для неровных дорог приемлемый, и износостойкость на высоте. Но всему бывает предел, особенно если машина пробежала уже больше 100 тыс. км и многие комплектующие на ней уже не заводские. В первую очередь, стучит «передок», и о нем мы сегодня поговорим. Основных вариантов типичных неисправностей передней подвески Lanos немного, всего пять-шесть, и все они дают знать о себе стуком того или иного характера.

1. Отчетливо слышимый спереди несистематический глуховатый стук при проезде неровностей мелкого и среднего калибра обычно издает стабилизатор поперечной устойчивости – из-за износившихся резинок, точнее – втулок его крепления или втулок стоек. Это самое простое, что может случиться с подвеской Lanos. Неисправность не катастрофическая, и если специалисты подтвердили, что дело именно в этом, можно проездит пару дней, пока появятся время и деньги на ремонт.

2. Более звонкий и частый стук, в первую очередь – на мелких неровностях, рассыпанном крупном щебне, брусчатке – издает «разболтанная» шаровая опора. Нужно менять ее как можно скорее, поскольку полное разрушение этого узла может привести к аварии, и уж точно – к невозможности дальнейшего движения автомобиля.

3. Случайный глуховатый стук, на первый взгляд не всегда связанный с неровностями, и по тону средний между первыми двумя случаями обычно издают шарниры рулевых тяг, расположенные у рулевой рейки. Шаровые наконечники рулевых тяг (которые возле колес) гремят подобно шаровым опорам. Постарайтесь заменить все эти детали незамедлительно, ведь это рулевое управление.

4. Неглухие и массивные, передающиеся на кузов удары сигнализируют об износе рулевой рейки, точнее – ее втулок. Которые (хоть и не срочно) нужно отрегулировать или заменить. Похожие, но более частые стуки издает рулевой вал, когда изнашивается или выпадает из своего гнезда его подшипник – пластиковая втулка в районе приборного щитка.

5. При резких колебаниях колеса вверх-вниз (чаще – именно вниз) громко бьют изношенные амортизаторы стоек передней подвески. Заметного водителю влияния на ездовые характеристики эта неисправность поначалу не оказывает, замена амортизационных вкладышей недешева, поэтому многие владельцы ездят с таким стуком не день и не два. Между тем, тут стоит учитывать, что на неровной дороге тормозной путь машины с таким дефектом намного увеличивается.

6. Хлесткий и звонкий, отдающийся на кузов и слышный, кажется, на всю улицу удар засвидетельствует момент поломки пружины подвески. После этого лишних звуков может и не быть (или будут лишь при поворотах руля), но передок машины может присесть на одну сторону. Пружину нужно менять немедленно, точнее – желательно обе передние сразу. Учтите при этом, что на рынке существует великое множество подходящих для Lanos пружин, большинство из которых более жесткие – «усиленные», в то время как оригинальные, мягкие и комфортабельные, придется поискать. К счастью, поломка передних пружин у «Ланоса» – явление редкое.

Читать еще:  Что такое двигатель с сажевым фильтром или без

Напоследок посоветуем во время визита на СТО для замены одной детали подвески продиагностировать весь «передок» и сразу заменить все комплектующие, которые тоже изношены или «на подходе» – обычно это получается дешевле, чем приезжать для замены каждой детали по отдельности.

Стук в подвеске Дэу Ланос, стучат стойки стабилизатора

Связь кузова любого автомобиля с дорогой во время движения обеспечивают ряд устройств и механизмов различного рода, а также отдельных деталей, которые в совокупности составляют часть шасси .

Эта группа имеет своё общее название – подвеска.

Вместе с тем эта группа выполняет и ряд других очень важных функций, таких как передача кузову всех моментов и сил, которые получают колёса данного автомобиля вследствие контакта их с дорожным покрытием или требуемое перемещение колёс.

Одним из элементов подвески автомобиля Дэу Ланос является стабилизатор поперечной устойчивости.

Когда основная масса деталей и узлов подвески передаёт кузову силы и удары, получаемые колёсами от дорожного покрытия, в вертикальной плоскости, то стабилизаторы работают в горизонтальной.

За счёт сжатия пружинистого металла, из которого изготовлена эта деталь, он скручивается при вхождении авто в поворот.

После этого металл стремится выпрямиться и оказывает противодействие возникающему крену машины.

То же самое происходит и в момент начала движения или торможения.

В эти моменты кузов автомобиля непременно норовит задраться спереди или сзади.

Другими словами, благодаря наличию стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль сохраняет горизонтальное положение во время выполнения поворотов, а также в момент начала движения или выполнения резкого торможения.

Соединение стабилизатора с остальными элементами подвески осуществляется при помощи стоек или же тяг , как их ещё называют.

Стойка стабилизатора даёт возможность стабилизатору иметь нежёсткое и в то же время подвижное соединение с подвеской.

Мало того, наличие стойки даёт возможность самому стабилизатору сильнее противодействовать кренам автомобиля.

Устраняем самостоятельно стук в подвеске на Daewoo Lanos

В нашей статье мы расскажем о том, как самостоятельно можно устранить стук в подвеске на Дэу Ланос.

  • Итак, у нас на левой стороне в подвеске появился подозрительный стук, который во время движения напоминал стук металла о металл. Причём стук был очень звонким.
  • Чтобы определить природу появившегося стука, мы поддомкратили левую сторону автомобиля и сняли колесо.

  • Затем, осмотрев всё внимательно, как сверху, так и со смотровой ямы, а также немного использовав свой опыт мы пришли к выводу, что всему виной стойка стабилизатора.

  • На ней установлены полиуретановые втулки или проставки, но нижняя из них явно имеет искажённый внешний вид.

bj

  • Несмотря на то, что эти втулки стоят уже четыре года и верхние из них находятся в нормальном состоянии, нижняя, скорее всего, имеет повреждения.
  • Но, зто станет известно при разборке.
  • Пока от руки можно почувствовать, что стойка закреплена не жёстко, поскольку присутствует небольшой люфт в ней.
  • Свободно болтаются и верхние полиуретановые втулки на стойке стабилизатора Дэу Ланос.
  • В связи с этим нам нужно раскрутить и снять эту стойку.
  • Для того, чтобы это сделать, мы ставим снизу под сам рычагна длинный болт головку с трещоткой, а сверху рожковым ключом придерживаем.

  • И после этого головкой с трещоткой принимаемся раскручивать.
  • Если это не удаётся сделать, а саму стойку вы всё равно будете менять, то можно просто банально её перерезать болгаркой и потом снять.

  • Но, прежде чем раскрутить стойку, не поленитесь и замерьте расстояние от начала болта и до первой шайбы, например, или до конца первой втулки.

  • Запомнив это расстояние, при сборке вы будете знать, до каких пор вам потребуется затягивать.
  • Дело в том, что слишком слабая затяжка или наоборот, перетяжка также влияет на качество работы стойки.
  • Кроме того, нужно знать, что полиуретановые втулки одеваются выступом, который на них есть, внутрь отверстий крепления.

  • Нижняя точно также вставляется и в результате получается, что втулки одна к другой прижимаются.

  • У нас при разборке обнаружилось, что продавлена нижняя шайба.

  • А также разбита и нижняя полиуретановая втулка, что и не удивительно.

  • Кроме того, проверяем состояние и других втулок, а также шайб на этой стойке.
  • Те, что в нормальном состоянии можно оставлять и устанавливать снова.
  • А те, что получили деформацию придётся удалить и заменить новыми.
  • Если же посмотреть на сам болт, то можно увидеть, что он также деформирован.

  • Поэтому однозначно, что его также лучше заменить.
  • При этом, хочется заметить, что не старайтесь покупать новый болт, который подешевле.
  • Такие детали отличаются не только низкой ценой, но и таким же низким качеством.
  • Поэтому лучше выбирайте деталь из среднего ценового диапазона или ещё лучше – дорогую.
  • Ведь они служат довольно долго, поэтому и менять их придётся не так уж и часто.
  • Мы приобрели новую стойку стабилизатора для Дэу Ланос в сборе.
  • Нижний конец её начинается с головки длинного болта.

  • Дальше идёт шайба и две прорезиненные втулки, за которыми также идёт вторая шайба.
  • Между втулками будет ещё проставка в виде крепления рамы авто.
  • Верхний конец после трубки на болте также заканчивается шайбой, двумя прорезиненными втулками, шайбой и гайкой.

  • Именно таким образом должна быть сложена стойка и её элементы, поскольку иногда при покупке они могут быть собраны неправильно.

  • При желании можно, конечно, приобрести и все эти элементы по отдельности.
  • Но, мы не стали искать их по магазинам и приобрели стойку стабилизатора сразу всю в сборе.
  • Однако, если сравнить болт новой стойки с болтом старой, то можно увидеть, что на новом резьба почти в два раза короче, чем на старом.

  • Так может случиться, что при установке этой резьбы может оказаться недостаточно.
  • Тогда придётся дополнительно нарезать больше резьбы, чтобы правильно установить стойку.
  • Именно для этого мы и предлагали ранее замерить расстояние от конца болта до первой шайбы или крепления.
  • Теперь вы можете взять рулетку и сделать замер длины резьбы, сравнив её с той цифрой, которая получилась у вас при замере вначале.

  • В нашем случае получается, что нужно ещё доточить примерно 1,0 см резьбы.
  • Поэтому при покупке новой стойки стоит обращать внимание и на такую деталь её болта.
  • Итак, установили мы новую стойку стабилизатора на своё место.
  • Однако, так получилось, что у нас не хватает длины болта для установки одной втулки.

  • Но, не стоит расстраиваться, так как в этом нет ничего страшного.
  • Просто возьмите монтировку и помогите себе, придавив немного крепление рамы.

  • После чего ставьте туда последнюю втулку и наживляйте гайку.
  • Когда это получится, то можно отпускать и уже потом спокойно затягивать до нужного размера резьбы.
  • В результате мы установили стойку на своё место, при этом резьбу на болте не дорезая.

  • Таким образом длина резьбы стала на 0,6 мм короче, чем было на старом болте.
  • Но, при этом стойка стоит жёстко и твёрдо.
  • Резиновые втулки немного сжались при этом, но в принципе так и должно быть.
  • Поэтому попробуем поэксплуатировать авто в таком состоянии, а если возникнут со стойкой какие-то проблемы, то тогда придётся резьбу дотачивать.
  • А наш рассказ на этом о причине стука в подвеске Дэу Ланос и при этом замене стойки стабилизатора окончен.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Читать еще:  Большие обороты на холостых оборотах двигателя рено меган 2

Трансмиссия

Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.

Chevrolet Lanos (T150) ‘2005–09

Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Daewoo Lanos (T150) ‘2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector