Avtoargon.ru

АвтоАргон
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос порядок работы цилиндров двигателя

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

ДВИГАТЕЛЬ

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

  • Прочитано: 4382

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАНОСА И СЕНСА

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Восьмиклапанный двигатель мемэ-317 (1,4 i) создан на базе двигателя мемэ-307 (1,3 i) и отли­чается от него, прежде всего, рабочим объемом, увеличенным до 1,4 л. Объём 1,4 л достигнут бла­годаря увеличению диаметра поршня до 77,4 мм. В новом двигателе мемэ-317 (1,4 i) 43 оригинальных деталей по сравнению с мемз-307 (1,3 i). Основное отличие — это новый блок цилиндров, несильно от­личающийся от предшественника мемэ-307 (1,3 i), новые поршни, поршневые кольца, прокладка под го­ловку блока. Остальные детали, из объявленных 43, малозначительны.

Коленвал у обоих двигателей одинаковый — от двига­теля мемз 2457 объёмом 1,2 литра.

Порядок работы цилиндров двигателей: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания

— Распределенный впрыск топлива (система впрыска, см. Гл. 2).

Двигатели укладываются в нормы токсичности (в за­висимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 (мемз- 307) и Евро-2/Евро-З (мемэ-3.1i).

Технические характеристики двигателей мемз-307 (1.3i) и мемз-317 (1,4 i)

  • Прочитано: 5394

БЛОК ЦИЛИНДРОВ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диа­метр цилиндра — 75,ОО+0,05 мм (для мемэ-307 (1,3 1) и 77,5+0,05 для мемз-317 (1,4 0.

Блок цилиндров двигателя мемэ-307 (1,3 1) имеет обозначение 301. 1002010, а двигателя мемз-317 (1,4 0 -317. 1002010.

Зазор между поршнем и цилиндром в новых двига­телях равен 0,04-0,06 мм В цилиндрах происходит сго­рание топливно-воздушной смеси, кроме того, их внут­ренняя поверхность служит направляющей для поршня и имеет низкую шероховатость и высокий класс точнос­ти обработки поверхности (т.н. «зеркало цилиндра»), В зависимости от полученных при механической обработ­ке размеров диаметров цилиндров, цилиндры и поршни разбиты на пять классов: А, Б, В, Г и Д через 0,01 мм.

Ремонтная расточка цилиндров производится под спе­циальные ремонтные поршни и кольца, имеющие увели­чение против номинального размера на 0,25 и 0,5 мм.

Максимально допустимое увеличение диаметра ци­линдра при расточке не должно быть более 0,5 мм.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

  • Прочитано: 5468

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ НА ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Кривошипно-шатунный механизм служит для преоб­разования возвратно-поступательного движения порш­ня во вращательное движение коленчатого вала. Меха­низм состоит из цилиндра, головки цилиндра, поршня с поршневыми кольцами и поршневым пальцем, шатуна, коленчатого вала и маховика. Таких механизмов в дви­гателе четыре и работают они в определенной последо­вательности. Детали кривошипно-шатунного механизма показаны на рис. 3.2.

Шатуны в двигателе стальные и обрабатываются вместе с крышками. В верхнюю головку шатуна запрес­сована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия во втулке под поршневой па­лец (с шагом 0,004 мм) и массе шатуны подразделяются на три группы. Цвет группы (красный, желтый и зеле­ный) наносится на крышке шатуна.

Внимание! Все шатуны двигателя должны быть одной группы по массе!

Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и соответствующей ему крышке наносится номер цилиндра. При сборке цифры на шатуне и крыш­ке должны находиться с одной стороны.

В нижней головке шатуна устанавливаются взаи­мозаменяемые алюминиевые вкладыши, которые удер­живаются от проворачивания выступами, входящими в пазы шатуна. Зазор между шатунными шейками колен­вала и вкладышами шатуна равен 0,030-0,076 мм.

Поршневой палец изготовлен из стали, плавающего типа (т.е. Свободно вращается в бобышках поршня) и за­фиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По на­ружному диаметру пальцы разбиты на три класса (через 0,004 мм):

1 — красная метка (наименьшего диаметра);

2 — зеленая метка;

3 — желтая метка.

Шатуны двигателей мемз-317 (1,4 I) и мемз- 307 (1,3 0 одинаковы (обозначение по ката.логу 245.1004045)!

Размеры ремонтных поршней и цилиндров двигателя мемз-307 (1,3 і) после расточки

Ремонт головки блока цилиндров Chevrolet Lanos SX

В нижеприведенном фотоотчете для вас представлен ремонт головки блока цилиндров автомобиля всемирно известной марки «Шевроле Ланос SX» без помощи посторонних и специалистов, а напротив собственными силами.

Немного из истории создания авто. Это интересно:

Л егкий (субкомпактный ) переднеприводный автомобиль с вариантами кузова седан или хетчбэк , разработанный и изначально производившийся компанией Daewoo , был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году под именем Daewoo Lanos , как замена Daewoo Nexia . Был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге . Кузов автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро ( ItalDesign ). С вхождением Daewoo в концерн General Motors 30 апреля 2002 года автомобиль начали продавать под маркой Chevrolet . Производство Ланос завершилось в декабре 2017 года.

А теперь вернемся, как говорится, к нашим делам. Детали, которые вам понадобятся для работы:

  • Bosal 258-047 — гайка крепления выпускной системы.
  • Elring 702.269 — сальник распредвала передний.
  • General Motors 96350814 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • General Motors 96181207 — прокладка коллектора выпускного.
  • General Motors 96184840 — прокладка выхлопной системы.
  • General Motors 94501001 — болт с двухгранной головкой.
  • Ajusa 13079600 — прокладка коллектора впускного.

Вот и все! Заранее вооружитесь всем необходимым!

Перейдем к инструментам. Обязательно имейте при себе вороток (12); удлинитель и головки на «десять», «двенадцать», «тринадцать», «четырнадцать», «пятнадцать», «семнадцать», «девятнадцать» (+ 85мм головки на «пятнадцать» и на «семнадцать»); крестовая отвертка; герметик чёрный; фиксатор шпилек; притирочная паста; рассухариватель клапанов.

Теперь переходим непосредственно к действиям. Итак, поехали!

На фото все необходимое.

Для начала уберите защиту, пыльник ремня компрессора кондиционера и затем слейте антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Подкрылки возможно оставить, не снимая.

Читать еще:  Что такое разнос двигателя постоянного тока

Снимите обязательно ремни привода кондиционера и генератора. Выставьте поршень в положение ВМТ. Насос гидроуселителя — не препятствие для того, чтобы снять голову.

Снимите крышку распредвала. Отвинтите болты и снимите модуль распредвала, уберите старую прокладку. Открутите выпускной коллектор от впускной трубы и вытащите голову.

Поршни, клапаны, к сожалению, все находятся в копати и нагаре. Наблюдаете то же, что и на картинке, налейте очиститель карбюратора — все размокнет. Теперь приложите всю мощь, чтобы все очистить и привести в надлежащий вид.

Аккуратно откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Их тоже приводим в надлежащий вид.

Что у нас имеется?! Перед вами толкатели клапанов, компенсаторы и колпачки клапанов вытащите и положите на свежую тряпочку в определенном порядке, когда головка блока цилиндров смотрит на вас выпускным коллектором. Вам легче будет собрать все детали обратно. Вероятность неправильного собирания сведена к нулю. Далее рассухариваем. Для этого возьмите рассухариватель и старый болт крепления головки блока. Подберите к нему подходящую гайку. Вставляете болт в отверстие для него же созданное, цепляете к нему рассухариватель и давите на пружину клапана. «Сухарики» освобождаются. Вынимайте пинцетом. Осторожно, «сухари» разлетаются по всему периметру гаража, если резко отпустить пружину! Снимаемые детали складываем на тряпочку так же.

Напрессовываем новые колпачки с помощью исключительно рук! Если подобьёте молотком или оправкой как на Тазах — колпачку придет конец. Будьте готовы, что могут остаться синяки. Теперь собираем в обратном порядке и засухариваем. Очищаем, вытираем. Собираем в обратном порядке и мажем маслом. Если будете менять прокладки коллекторов, то смажьте с обеих их с обеих сторон тонким слоем графитовой смазки и шпильки крепления коллекторов. Это хорошо скажется на герметизации и прокладка с гайками не сильно пригорят.

Закончили с чисткой двигателя. Ставьте новую прокладку ГБЦ.

Сверху саму ГБЦ в сборе с коллекторами. Еще немного времени и вы — у цели. Уверены, что у вас все получится! Другого варианта просто быть не может, поверьте.

Опору распредвала с нижней стороны чистим и обезжириваем (бензином Б-70). Накладываем на нижнюю сторону опоры герметик. Оставляйте на десять-пятнадцать минут и устанавливайте опору на ГБЦ. Наживляем новые болты крепления ГБЦ и протягиваем. Выдираем старую прокладку крышки распредвала и ставим новую. Устанавливаем крышку распредвала.

Выставляем метки распредвала и коленвала, одеваем ремень ГРМ, регулируем натяжение и всё остальное собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, вкручиваем свечи, устанавливаем на место аккумулятор и подключаем его. Заводим. После первого прогрева двигателя и полного его остывания доворачиваем болты еще 35-50 градусов. Вместе с тем осуществите очистку впускного коллектора, это отнимет у вас примерно час вашего времени. Всё делается очистителем карбюратора.

Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль — малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Комплекции автомобиля

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили — Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Тип кузова

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление

Рулевое управление Шевроле Ланос — травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Безопасность автомобиля

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя — 5

Снаряженная Масса, кг — 1036

Полная масса, кг — 1595

Дорожный просвет, мм — 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный — 4.9

Минимальный радиус поворота, м — 4,9

Читать еще:  Что то стучит в двигателе хендай аванта

Максимальный преодолеваемый уклон, % — 50

Максимальная скорость, км/ч — 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с — 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч — 5,2

при скорости 120 км/ч — 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина — Не менее 92

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров — Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 — 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,5*81,5

Степень сжатия — 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) — 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м — 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 3400

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления — гидравлический.

Коробка передач — механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача — 3.545

II передача — 2,048

III передача — 1,346

IV передача — 0,971

V передача — 0,763

Передача заднего хода — 3,333

Главная передача — одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи — 4,176

Дифференциал — конический, двухсателлитный

Привод колес — открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска — полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса — стальные, дисковые, штампованные

Шины — радиальные, бескамерные

Размер шин — 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление — травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм — шестерня-рейка

Тормоза

Передние — дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Привод рабочих тормозов — гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В — 12

Аккумуляторная батарея — стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер — со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип — седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом


Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 — Крышка гнезда термостата;

2 — Крышка привода газораспределительного механизма;

3 — Воздушный фильтр;

4 — Шланг системы вентиляции картера двигателя;

5 — Топливная рампа;

6 — Воздухоподводящий рукав;

7 — Верхняя опора амортизаторной стойки;

8 — Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 — Дроссельный узел;

10 — Клапан рециркуляции отработавших газов;

11 — Впускная труба;

12 — Регулятор давления топлива;

13 -Топливный фильтр;

14 — Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;

15 — Вакуумный усилитель тормозов;

16 — Бачок главного тормозного цилиндра;

17 — Моторедуктор стеклоочистителя;

18 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 — Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;

20 — Монтажный блок реле и предохранителей;

21 — Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;

22 — Аккумуляторная батарея;

23 — Катушка зажигания;

24 — Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;

25 — Пробка маслоналивной горловины;

26 — Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

27 — Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;

28 — Свечи зажигания;

29 — Радиатор системы охлаждения двигатели;

30 — Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;

31 — Двигатель.


Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 — Правый брызговик двигателя;

2 — Компрессор кондиционера (если установлен);

3 — Приемная труба с сильфоном;

4 — Двигатель;

5 — Масляный фильтр;

6 — Коробка передач;

7 — Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 — Бачок омывателя ветрового стекла;

9 — Амортизаторная стойка передней подвески;

10 — Тормозные механизмы передних колес;

11 — Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 — Рычаг передней подвески;

13 — Привод левого переднего колеса;

14 — Нижняя крышка коробки передач;

15 — Задняя опора силового агрегата;

16 — Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 — Пробка маслосливного отверстия;

18 — Привод правого переднего колеса.


Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 — Тормозной механизм заднего колесо;

2 — Амортизатор;

3 — Основной глушитель:

4 — Термоэкран основного глушителя;

5 — Буксирная проушина:

6 — Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

7 — Пружина задней подвески;

8 — Топливный бак;

9 — Балка задней подвески.

Руководство Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos — страница 85

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство — часть 85

ДВИГАТЕЛЬ SOHC 1В-95

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

РАБОТА СИСТЕМЫ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И

Головка цилиндра изготовлена из алюми­
ниевого сплава. На противоположных боках
головки расположены впускные и выпуск­
ные отверстия. Свеча зажигания распо­

ложена в центре каждой камеры сгорания.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал опирается на пять корен­
ных подшипников. Третий подшипник яв­

ляется торцевым упорным. Коренные под­

шипники смазываются масляным насосом,
включенным в главную масляную магист­
раль с левой стороны блока цилиндров.

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА

РАСПРЕДВАЛА

Зубчатый ремень привода распредвала
соединяет коленчатый вал и распредвал,

поддерживая между ними синхронизацию.
Зубчатый ремень привода распредвала

также вращает насос охлаждающей жид­

кости. Зубчатый ремень привода распред­
вала и шкивы зацепляются зубьями так, что
между ними не возникает проскальзывания.
Натяжной шкив поддерживает правильное
натяжение зубчатого ремня привода расп­
редвала. Зубчатый ремень привода расп­
редвала выполнен из жесткой усиленной
резины, подобной той, что используется в
изгибающемся приводном ремне. Для зуб­
чатого ремня привода распредвала не нуж­
на смазка.

Читать еще:  В колонках появился свист от оборотов двигателя

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Масляный насос отбирает моторное масло
из масляного картера и подает его под дав­

лением на различные детали двигателя.

Масляный фильтр установлен перед
впускным отверстием масляного насоса

для удаления посторонних примесей, ко­
торые могут засорить или повредить мас­
ляный насос или другие детали двигателя.

Когда ведущий механизм вращается,
вращается и ведомый механизм. При этом
возникает пространство между механиз­
мами постоянно открывающееся и су­

живающееся. При этом масло из масляного

картера втягивается, когда пространство

открывается и перекачивается в двигатель,
когда оно сужается.

При высокой скорости двигателя масляный
насос подает намного большее количество
масла, чем необходимо для смазки двига­

теля. Регулятор давления масла предотв­

ращает поступление слишком большого
количества масла для смазки каналов

двигателя. При нормальном поступлении

масла цилиндрическая пружина удержи­
вает перепускной канал закрытым, нап­
равляя все перекачиваемое масло в дви­
гатель. Когда количество подаваемого мас­
ла увеличивается, давление становится

достаточно высоким, чтобы преодолеть

силу сжатия пружины. Вследствие этого от­
крывается клапан регулятора давления
масла, и излишек масла вытекает через
клапан и стекает назад в масляный кар­
тер.

МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР

Масляный картер монтируется в нижней
части блока цилиндров двигателя. Масля­
ный картер выполнен из прессованного
тонколистового металла.

Моторное масло нагнетается из масляного

картера посредством масляного насоса.
После того, как масло проходит через мас­
ляный фильтр, масло подается по двум ка­
налам для смазки блока цилиндров дви­

гателя и головки цилиндра. В одном канале
масло нагнетается по масляный каналам в
коленчатый вал к шатунам, затем к порш­
ням и цилиндрам в блоке цилиндров дви­
гателя. Затем масло стекает обратно в
масляный картер. Во втором канале масло
нагнетается по масляным каналам к расп­
редвалу. Масло проходит через внутренний
перепускной канал в кулачковом вале для
смазки клапанных узлов в головке ци­
линдра, а затем стекает обратно в масля­

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

В этом двигателе используется единый че-

тырехканальный выпускной коллектор. Вы­

пускной коллектор предназначен для вы­
вода выхлопных газов, выделяющихся из
камеры сгорания.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор выполнен из алюми­
ния. Впускной коллектор обогревается пос­
редством охлаждающей жидкости двигате­

ля. Топливовоздушная смесь передается по

впускному коллектору в цилиндры двигате­

ля для сгорания.

1В-96 ДВИГАТЕЛЬ SOHC

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

Чугунный распредвал удерживается пятью
опорами с подшипниками на алюминиевом

держателе распредвала, расположенном в

верхней части головки цилиндра. Механизм
распредвала приводится в движение пос­
редством коленчатого вала с использова­
нием зубчатого ремня привода распред­
вала.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляции отработавших газов
используется для снижения уровня выб­
росов оксида азота, производимого вследс­

твие высокой температуры сгорания. Основ­

ным элементом системы является клапан
рециркуляции отработавших газов, который
приводится в движение посредством ва­
куума.

Клапан рециркуляции отработавших газов
подает небольшое количество выхлопного
газа во впускной патрубок для уменьшения

температуры сгорания. Количество рецир-

кулируемого выхлопного газа контроли­
руется посредством отклонений в вакууме и
противодавлении на выходе газов. Если
поступает слишком много выхлопного газа,
сгорания не происходит. Поэтому, очень ма­
ленькое количество должно проходить
через клапан, особенно при работе в ре­
жиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов
обычно открывается при следующих усло­
виях:

• Работа двигателя в теплом состоянии.
• Скорость выше режима холостого хода.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC 1С-1

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Внимание: Перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрица­
тельный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода
предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение авто­
мобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.

Спецификации 1С-2

Спецификации двигателя 1С-2
Моменты затяжки резьбовых соединений 1С-4

Специальные инструменты 1С-6

Таблица специальных инструментов 1С-6

Расположение деталей 1С-8

Головка цилиндров 1С-8
Блок цилиндров 1С-10

Техническое обслуживание и ремонт 1С-12

Крышка газораспределительного механизма 1С-12
Головка цилиндров и прокладка 1С-14
Распределительный вал 1С-25
Проверка и регулировка зубчатого ремня привода распредвала 1С-29
Зубчатый ремень привода распредвала 1С-33
Процедура проверки давления масла в двигателе 1С-39
Масляный насос 1С-40
Масляный картер 1С-44
Подвеска двигателя 1С-47
Впускной коллектор 1С-49
Выпускной коллектор 1С-52
Шкивы газораспределительного механизма 1С-55
Задняя крышка зубчатого ремня привода распредвала 1С-57

Поршни и шатуны 1С-69

Ремонт узлов 1С-74

Детали головки цилиндров и газораспределительного механизма 1 С-74

Коленчатый вал 1С-84
Подшипники коленчатого вала и подшипники нижней головки
шатуна — измерение зазоров 1С-96

Общее описание и работа системы 1С-100

Головка цилиндров и прокладка 1С-100
Коленчатый вал 1С-100

Зубчатый ремень привода распредвала 1 С-100
Масляный насос 1 С-100
Масляный картер 1 С-100
Выпускной коллектор 1 С-100
Впускной коллектор 1 С-100
Распределительные валы 1 С-101
Клапан рециркуляции отработавших газов 1 С-101

1С-2 ДВИГАТЕЛЬ DOHC

СПЕЦИФИКАЦИИ

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬ

Описание (1.6 литров DOHC)

Общие данные:

4-х цилиндровый (однорядный)

Рабочий объем цилиндров двигателя

Диаметр и ход поршня

79.0 х 81.5 мм (3.11 дюйма х 3.21 дюйма)

Порядок работы цилиндров

Диаметр расточки цилиндра двигателя:

79.0 мм (3.11 дюйма)

Отклонения от круглой формы (максимум)

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

0.0065 мм (0.00025 дюйма)

78.970 мм (3.1090 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром

0.030 мм (0.0012 дюйма)

Поршневые кольца:

Кольцо, торцевой зазор:

0.3 мм (0.019 дюйма)

0.3 мм (0.019 дюйма)

Зазор канавки поршневого кольца :

0.02 мм (0.0008 дюйма)

0.02 мм (0.0008 дюйма)

Поршневой палец:

18.00 мм (0.708 дюйма)

0.6-0.8 мм (0.02-0.03 дюйма)

Распределительный вал:

Ход впускного кулачка

8.75 мм (0.344 дюйма)

Ход выпускного кулачка

8.75 мм (0.344 дюйма)

0.10-0.25 мм (0.003-0.009 дюйма)

Наружный диаметр шейки распределитетель-
ного вала:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector