Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

    Стуки на холостом ходу;

Звук слышен все время работы двигателя;

  • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.
  • При разгоне в двигателе появляется стук: почему так происходит?

    Появление постороннего звука в двигателе при выполнении разгона автомобилем считается одной из самых распространенных проблем обращения в сервисный центр. Происходит это во время нажатия водителям на педаль газа. В моторе появляются явно слышимые стуки, однако другие видимые причины неполадок совершенно отсутствуют. Игнорирование подобной проблемы грозит автомобилисту серьезными проблемами в будущем. Со временем обычный и, казалось бы, ни чем не объяснимый стук может перерасти в серьезную внутреннюю неполадку, которая выльется в дорогостоящий ремонт и жуткую головную боль для самого владельца. Чтобы этого не произошло, предлагаем в рамках данной статьи более детально остановиться на этом вопросе. Выяснение причин возникновения стука в двигателе поможет своевременно обратить внимание на неполадку и предпринять активные действия по ее устранению.

    Причины появления стука в моторе

    В большинстве ситуаций такая неисправность возникает на транспортных средствах, работающих на двигателях с цепным приводом. В этих моторах именно цепь и становится источником появления постороннего шума при наборе автомобилем скорости. В процессе длительной эксплуатации цепь вытягивается и при повышении числа оборотов начинает задевать корпус блока. По этой причине и возникает стук. Отчетливо слышен он становится на высоких оборотах двигателя, однако на самом деле этот стук присутствует и на малых оборотах, просто человеческий слух не всегда распознает в таком режиме неприятные отклонения. Для проверки транспортного средства на наличие таковой неисправности проверяют натяжение цепи. В случае, если она слабо натянута, ее необходимо будет подтянуть или полностью заменить. Кроме того, причинами появления стука могут стать и такие проблемы:

    • Сильный износ распределительного вала;
    • Неисправность помпы;
    • Недостаточное количество масла в двигателе.
    Читать еще:  Что такое эксплуатационная мощность дизельного двигателя

    При неполадках в распредвале устройство потребуется демонтировать и заменить на новое. Когда же причиной шума выступает помпа, автомобилисту необходимо снять водяной насос и вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании появляются стуки, значит, проблема скрывается именно в ней.

    Как распознать?

    Диагностика неисправности должна производиться в следующей последовательности:

    1. Определиться с тем, в какой момент возникает стук;
    2. При возникновении стука на высоких оборотах осмотреть на исправность газораспределительный механизм, подшипники;
    3. При слышимости стука на холостых оборотах тщательно осмотреть систему смазки и обратить внимание на настройки клапанов.

    Только после проведения этих процедур можно переходить к более детальной диагностике причин неполадки.

    Причины стука в дизельном моторе

    Как правило, перечисленные проблемы могут появляться не только на бензиновых агрегатах, но и на дизельных. Однако есть одна неполадка, которая свойственна только дизельным силовым установкам – неправильная горючая смесь, поступающая в цилиндры. Для подтверждения или опровержения такого предположения водителю необходимо всего лишь проверить правильность настройки подачи топлива в систему.

    В видео пойдет речь о причинах появления стука при разгоне двигателя:

    Однократный щелчок в районе двигателя при резком газе

    #1 yadox

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Город: Калуга
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV МКПП 1997г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Wizard_Ozz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 326
    • Город: Москва ЮЗАО
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Devilknowswho

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 50
    • Город: «СЕВЕРСТАЛЬ»
    • Автомобиль: Omega B x25xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 yadox

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Город: Калуга
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV МКПП 1997г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 659
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 yadox

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 18
    • Город: Калуга
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV МКПП 1997г.в.
    • @Упоминание

    проявились новые симптомы:
    если на скорости 25-30 км/ч включить четвертую и газануть, то вышеуказанные щелчки звучат как из пулемета — по 3-4 раза в секунду
    все это звучит как какой-то металличесий лязг.

    никто не сталкивался с таким?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_reefest_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 kapsul

  • Эстония
  • Cообщений: 599
    • Город: Эстония, Силламяэ
    • Автомобиль: Opel Omega B CD 2.0 16V 1998 manual
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 заблудший_reefest_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Павлуха

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 39
    • Автомобиль: Opel Omega Z22XE
    • @Упоминание

    Всем привет!
    Над подобной проблемой бьюсь уже пол года. Из консультаций со специалистами
    сделал вывод, что может бать две причины.
    1. Цитата «из-за раздроченности поршневой, при переходе из нмт наверх и перемещении шатуна, относительно поршня, поршень юбкой звякает по горшку. такое действительно имеет место на всех ДВС. И именно это разбивает изначально круглый цилиндр в овал».
    2. Причина это детонация. Большой нагар в камере или не качественный бензин. (скорее всего
    всё вместе). Пробовал заливать Ультимайт 98 звуки вроде уменьшелись.

    Промыл двигатель Винсом звуки стали реже, но полностью не исчезли.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Cle@n

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 635
    • Город: г.Москва
    • Автомобиль: OOB 2.5 2001г.
    • @Упоминание

    Можно ли определить неисправности по шумам двигателя?

    Стук поршней

    Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между цилиндром и поршнем, а также чрезмерным зазором между канавками и поршневыми кольцами.

    Детонационные стуки могут быть вызваны образованием нагара на стенках камер сгорания или нагар на днищах поршней. Не плотное прилегание клапанов к медлам клапанов.

    Тихие стуки. Вы используете не качественное топлива или не подходящий вашему автомобилю вид топлива. Не правильно отрегулировано зажигание. Образование нагара в камерах сгорания. Выход из строя свечи зажигания или их не соответствие.

    Звуки, синхронизированные с вращением двигателя

    Интенсивность шумов, которые возникают во время работы двигателя, может отличаться в зависимости от оборотов двигателя. В данной категории существуют различные типы шумов:

    • Удары металла или стук. Это металлический шум, который возникает в камере сгорания. Одной из причин моет быть топливо низкого качества, смесь воздуха и топлива с избытком кислорода или распределитель в плохом состоянии.
    • Грохот пружин клапанов. Пружины клапанов вызывают звук, похожий на погремушку, когда они плохо закреплены или в плохом состоянии.
    • Шум в кольцах поршней. Напоминает глухой металлический шум. Возникает, когда эти кольца или сегменты сломаны или изношены. Одним из последствий является повышенный расход масла.
    • Шум “швейной машины”. Назван так по схожести звука с тем, которые производят эти машины. Причина, по которой возникает этот шум, как правило — слабина между упором и хвостом клапанов.
    • Свист. Как правило, свист в двигателе исходит из блока цилиндров. Как правило, седла клапанов в плохом состоянии или есть трещины на прокладке головки. Обычно этот свист ритмический, синхронизированный с двигателем.

    Стук коленчатого вала

    Звук глухого тона, частота которого зависит от количества оборотов коленчатого вала. Если звук стука находится вблизи картера, это могут быть изношенные коренные подшипники. Износ упорных колец коленчатого вала сопровождается резким стуком.

    Если вы хотите определить, какой шатунный подшипник износился, то это можно определить по резкому звуку. Такой звук будет усиливаться при увеличении количества оборотов коленчатого вала. Стук в шатунных подшипниках определяют поочередно отключая свечи зажигания. Так как в цилиндре не работающем шатун болтается без нагрузки и стучит громче.

    Читать еще:  Электробензонасос низкого давления для карбюраторных двигателей

    Щелчки в двигателе

    Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто. Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока. При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.

    Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла. Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе. В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.

    Как определить неисправность двигателя на слух

    Самый распространенный случай возникновения стуков — увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот — он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

    Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле — почти неизменным) — это связано с износом деталей из твердых материалов (например — газораспределительный механизм), если звук прогрессирует — износилась пара «мягкий материал+твердый» (например — кривошипно-шатунный механизм).

    Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.

    Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.

    Стук с частотой, меньшей, чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.

    Громкие глухие удары — неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

    Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.

    Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, — нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.

    Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.

    Цокающие звуки — признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.

    Свист под капотом — обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

    Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров — неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части — признак износа кулачков распредвала.

    Гулкий звук, перерастающий в гудение — признак неисправности генератора.

    Характерное шипение — частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

    Неровный звук мотора в ри (говорят — «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру — одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

    Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более — нарастающий) — в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода — следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

    При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

    В любом случае — при возникновении посторонних стуков — как можно скорее следует посетить СТО.

    Выхлопная система

    Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

    Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

    Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

    Свист

    Природа данного звука в машине может быть разной. Тут стоит подходить системно. Разберем по-порядку причины, вследствие которых в машине можно услышать свист:

    1. Из-за отсутствия какой-либо пластиковой детали или молдинга на корпусе авто. На большой скорости машина попадает в воздушные завихрения, и в пустотах может начать «гулять» ветер. Именно в этих местах начинает свистеть. Также сюда можно отнести разные пробои корпуса, глубоки царапины, отсутствие разных частей кузова машины (крыло, бампер, фара и проч).
    2. Свист от тормозных колодок. Этот звук вы вряд ли с чем-либо спутаете. Он будет появляться каждый раз, когда вы будете нажимать на педаль тормоза. Свист от колодок довольно характерный и его трудно не заметить.
    3. Растянувшийся ремень подвесного оборудования или ГРМ. Сюда же можно отнести изношенный подшипник, через который проходят ремни. В этом узле также может генерироваться свист. Проверить его наличие или отсутствие можно не только в движении, но и на стоянке.
    Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания кратко

    Статья в тему: Маховик

    Это самые частые причины, из-за которых автомобиль начинает свистеть.

    Стуки

    Глухое постукивание можно услышать с передней или задней часто автомобиля. Чаще всего оно исходит от подвески машины. Стучать могут рычаги или пробитые стойки амортизаторов. Иногда подобные звуки исходят из рулевого управления.

    Чтобы узнать точное место локализации стука, нужно попросить кого-нибудь пройтись быстрым шагом возле машины, чтобы определить, из какой оси авто идет данный звук. После этого можно заехать на яму и внимательно осмотреть подвеску.

    Еще один вид стука может говорить о более серьезной поломке. Например, при обламывании зуба сателлита на главной паре. Его можно услышать после характерного щелчка (собственно потеря зуба). Звук будет довольно ритмичным, и четким. Не стоит затягивать с ремонтом, если у вас образовалась данная поломка.

    Шел, точнее, ехал и посвистывал…

    Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.

    Мчит как стрела — со свистом

    • Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
    • Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.

    Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.

    Скрежет, лязг

    Появление перечисленных звуков свидетельствует о том, что железо трётся об железо. Проблема может крыться в износе сайлентблоков, резиновых уплотнителей и других элементов автомобиля. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — обратиться в автосервис.

    Иногда скрежет возникает, когда водитель выжимает сцепление, и пропадает, когда он отпускает педаль. Это свидетельствует о поломке выжимного подшипника и требует срочной замены. Если игнорировать проблему более 2–3 недель, подшипник рассыплется и добраться до СТО самостоятельно не получится (придется буксировать автомобиль или вызывать эвакуатор).

    В некоторых машинах скрежет появляется при нажатии на педаль тормоза. Это происходит, если колодки установлены недавно и еще не притёрлись (звук исчезает самостоятельно через 1–2 тыс. км пробега). Если скрежет остаётся, это может говорить о наличии брака. Следует обратиться в автосервис и заменить тормозные колодки.

    Опытные водители умеют определять неисправности по звуку, однако не стоит полагаться только на своё чутьё. Если диагностировать поломку самостоятельно не удаётся, стоит обратиться к профессионалам.

    • Автор: lisavdushe
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (0 голосов, среднее: 0 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Визг из-под капота

    Если из-под капота доносится характерный визг, который усиливается при нажатии педали газа и увеличения оборотов, то, с большой долей вероятности, из строя выходит ремень генератора. Автовладельцу необходимо как можно скорее заменить ремень, а также проверить состояние роликов и системы натяжения. Если такой ремень порвется в дороге, то машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, обратись водитель своевременно в ремонтную мастерскую.

    Основной причиной гула является выход из строя ступичного подшипника. Распознать неисправность можно по следующим признакам:

    1. Звук становится громче при увеличении скорости.
    2. Гул уменьшается при ровной постановке колес и увеличивается при повороте руля в левую или правую сторону.
    3. При повышении скорости до 60 км/ч и более возникает вибрация рулевого колеса или всего автомобиля.

    Неисправность нужно устранить быстро, т. к. она может привести к блокировке колеса и потере управления автомобилем. Особенно опасна поломка ступичного подшипника на высокой скорости.

    Гул может возникать зимой, когда жидкость гидроусилителя руля становится слишком густой. Звук наблюдается в течение 2–3 минут после запуска двигателя и свидетельствует об усиленной работе насоса. Чтобы предотвратить поломку, нужно сделать ревизию насоса и заменить жидкость ГУР на ту, которая не будет замерзать при минусовых температурах.

    Еще одной причиной гула является неправильное положение шлангов гидроусилителя. В этом случае звук возникает при работе двигателя на холостых и пропадает при повышении оборотов. Чаще всего проблема наблюдается после ремонтных работ под капотом. Нужно проверить положение шлангов и устранить возможные перегибы.

    Шипение

    Самая простая причина шипения — воздух, выходящий из проколотого колеса. Однако есть и другие, более серьезные неисправности, сопровождаемые этим звуком.

    Так, шипение может свидетельствовать о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя. В этом случае появляются дополнительные «симптомы» в виде луж антифриза и легкого пара, выходящего из-под капота. Чтобы устранить проблему, нужно заменить радиатор или патрубки. Если не сделать этого вовремя, придется перебирать двигатель, полировать головку блока цилиндров, менять прокладки. А это процедура не из дешевых.

    Также возможны проблемы с пневматикой. Если герметичность стоек подвески нарушается, машина со временем «падает» на колеса. При этом кузов и подвеска активно изнашиваются (особенно если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector