Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • электрика автомобиля.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.

Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.

Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

Причин этого явления может быть несколько:

  • Аккумулятор.
    Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
  • Плохая масса двигателя и кузова.
    Попробуйте задействовать другой массовый провод.
  • Один явный щелчок.
    Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема.
    Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
  • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
  • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе на холостых калина

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 30 авг 2021, 13:49
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Электрика и сигнализация

Щёлкает какое-то реле.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №1 Lavr12 » 19 фев 2011, 14:51

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подскажите плиз

Сообщение: №2 Ogonek » 19 фев 2011, 17:28

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Подскажите плиз

Сообщение: №3 Lavr12 » 19 фев 2011, 17:53

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №4 Алекс-др1973 » 27 окт 2014, 20:52

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №5 ArtBug » 27 окт 2014, 21:50

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №6 Алекс-др1973 » 27 окт 2014, 22:44

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №7 ArtBug » 27 окт 2014, 23:08

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) — обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №8 Алекс-др1973 » 27 окт 2014, 23:19

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №9 Serj » 27 окт 2014, 23:23

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №10 Алекс-др1973 » 27 окт 2014, 23:25

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №11 pavel igorevich » 28 окт 2014, 00:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Щёлкает какое-то реле.

Сообщение: №12 Алекс-др1973 » 28 окт 2014, 09:41

Щелкает реле при запуске двигателя тойота

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Надеюсь найдутся люди которые помогут мне. На СТО разводят руками. Проблема вот в чем.
Постараюсь обьяснить. При повороте ключе не до конца начинает работать бензонасос при этом в салоне слышна его работа. потом идет щелчок реле. После этого пытаюсь завести ни в какую. Просто стартер крутит и все. Заметьте если сразу завести машину не дожидаясь «Щелчка» она заводится без проблем и глохнет на этом щелчке работая секунды 2-3. Это все на горячую. Подождав минут 10 она заводится. Заглушить и завести. Та же ситуация. В чем проблема?? На холодную машина заводится сразу.

Загонял на СТО разводят руками. При щелчке говорят пропадает Искра.

а на сто тебе сказали что из-за этого щелчка типо проблема? или как?
че как на сто то смотрели? диагностику делали? а чек горит?

Для начала надо попробовать завести машину в режиме Valet, или отключить сигнализацию каким-то другим способом. Уж очень похоже на глюк сигнализации. Книжку почитай. Во многих сигнализациях (про твою не знаю) есть специальный режим, когда заведенную машину можно заглушить с брелка.

valet это функция отключения сигнализации или как?

Понятно что это нормально Щелчок. Смысл в том что реле глушит машину. А почему? Что поменять что сделать?
Делали диагностику.ничего не выявила. Чек не горит!
Вот Zippo2 правильно подметил.. Что то выключает реле зажигания.
КОТ на СТО тоже насчет массы что то говорили =) мол минус пропадает что ли или плюс.
Я вот думаю может это мой шерхан 5 творит делов? В настройках вроде стоит блокирование зажигания при проникновении. но в моей ситуации машина открывается сигнализацией, поэтому проблем с ней быть не должно.

Похоже на глюк сигналки. Надо ехать к установщикам пусть сами разбираются.

Может еще кто нибудь встречался с подобной проблемой а?

Если отключается ГР, тогда обесточиваются все цепи питания, в том числе и ЭБН — вот, возможно, где собака порылась. Смотреть цепи ГР!

Перечитал все с начала, но сильно не понял: так заводится ан нет машинка? И есчё: всегда ли отсечка через 3. 4 сек! И что означает «..глюк тот же выдало. Хотя реже»
Есче раз и медленно про симптомы:
— ключ на вкл без пуска: работает ЭБН и через 3. 4 сек отключается релюхой. После этого пуск уже не возможен?;
— ключ сразу на пуск — запуск нормальный?;
— состояние двигателя (гор/хол) для РЭБН не важно. важно для легкости пуска.
Замечание: Отключение АКБ на Т>10 сек и ожидание чуда — нонсенс (ИМХО): не чем в Контроллере держать + (мало емкостей). Поэтому такого времени для обнуления (сброса) настроек достаточно.

Предложения к поиску (ИМХО!):
1. Определиться с щелкающим реле — какое? Открываем лючок у пассажира, кладем пальчики на все три реле и при штатном запуске двигателя пытаемся тактильно определится с тикающим реле. Дале думаем.
2. Временный обход РЭБН: создаем избыточное давление топлива — переводим ключ в положение ВКЛ (без пуска), слушаем жужжание ЭБН и по окончании оного ключ на ВЫКЛ. Так делаем 2. 3 раза. Теперь топлива достаточно для запуска даже без РЭБН — вытаскиваем его и выполняем штатный пуск — то машика должна (по идее) проработать более чем указанное время щелчка (ну, например, 10 с). Ежели опять прошла отсечка — остается все же ГР!
3. Возможный источник причин — тот же Контроллер, т.к и ГР и РЭБН получают массу на срабатыавние от него (ГР — конт.46, РЭБН — конт.3 разъема контроллера). НО! Самое главное и интересное — и та и другая цепи являются выходом одной микросхемы (хуже — и РВД берет питание от него же). Включение же самого контроллера идет по цепям: конт.18 — «+» и конт.27 — от ключа.
4. Вычислить кто снимает массу и размыкается можно попробовать мультитметром — на 85-ю ногу реле: при срабатывании оного будет «0», иначе разрыв.
Ну и так далее. Не хватат статистики описания болезни.
Удачи

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Щелкает реле при запуске двигателя тойота

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Максим
Город: Ижевск
Машина: Civic 98, D14A8, AT, англичанка

С наступлением холодов что-то случилось с моим авто. Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю и! нифига не происходит. Стартер даже не пытается провернуть вал, просто щелкает реле и все. Аккум, конечно, не свежий, но когда поставил полностью рабочий с другого авто ситуация не изменилась — тоже просто щелкает и все! Товарищь посмотрев на все это взял кусок провода и что-то там замкнул под капотом (в районе стартера, что именно сфоткаю и обозначу) — так вот машинка завелась. После полного прогрева проехал примерно 15 км, заглушил двигатель минут на 10. Опять завожу — все нормально, еще проехал 15 км, заглушил уже на час. И опять нормально завелась, приехал домой, заглушил, оставил на ночь. При этом температура уже неделю стоит -15 — -18, холодно. Утром та же фигня — не пытается провернуть вал, просто щелкает. Проделали тот же фокус с замыканием под капотом и поставил в гараж.
Товарищь сказал, что там что-то «обуглилось», употреблял слово «втягивающий». Хана стартеру?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.841
Имя: Ильнар
Город: Нефтекамск
Машина: Honda Accord 94/СС7/2.0iLS/F20Z1/MT

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.626
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: HONDA CR-V III 2007. 2.0 EXE. Графит

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

у меня тоже было так — включаешь стартер, а из-под капота только звонко так шелкает. где-то с месяц такое продолжалось, потом сменил стартер.
помогала заводиться следующая методика — ключ поворачивать быстро (т.е. переключаться между режимами «зажигание» и «старт»), но внимательно — чтобы как схватило уже не отпускать, а крутить

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Для начала советую сделать как друг.

Банально кинуть массу на двигатель.

Если провод массы перегнил (довольно частое явление) или отвалился от кузова (после кузовных работ или протсо болту шапку оторвали) то такое и будет в 100% случаев.

Возьми провод прикуривателя и тупо кинь с массы на двигатель.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

тут главное плюс и минус не перепутать )))))))))))

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Какой плюс у кузова и двигателя?

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.169
Имя: Алексей
Город: Жуковский
Машина: AccordCG

Поздно:)))
По всей стране прокатились чпоки лопнувших банок акб.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 883
Имя: Vadim
Город: Nizhnekamsk
Машина: honda civic ek3 d15b(130) cvt

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Максим
Город: Ижевск
Машина: Civic 98, D14A8, AT, англичанка

Всем спасибо за участие. Думаю, в выходные попробую разобрать. Вот, наткнулся на одном из форумов:

«Лекарство для втягивающего!
1.Берем реле 4-х контактное.
2. Заводим на катушку реле провод, подающий напряжене на стартер, и кидаем второй контакт катушки на массу.
3. Напрямую от аккумулятора через все тоже реле, заводим плюс на стартер. (Провод берем потолще!)
4. Наслаждаемя уверенным пуском.

Сам так лечил проблему еще на своем Пыже 405. Долго занимался любовью при запуске — втягивающее щелкало но не болеее того!
Так что если проблема с ним — стоит попробовать мой метод — мне помогло и про проблемы с пуском я забыл Да и бюджет переделки не более 100рублей + пол-часа времени.»

Может, все-таки так попробовать?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 883
Имя: Vadim
Город: Nizhnekamsk
Машина: honda civic ek3 d15b(130) cvt

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

на жигулях, помнится, я эти пятаки обтачивал и заново ставил

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.950
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

на жигулях, помнится, я эти пятаки обтачивал и заново ставил

очень бюджетно

Достаточно их просто перевернуть.

Я бы начал с отворачивания и зачистки ВСЕХ контактов в цепи стартера.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Максим
Город: Ижевск
Машина: Civic 98, D14A8, AT, англичанка

в курсе. Но ведь чел сделал на пежо реле. Я не очень хочу разбирать, но, видимо, придется. Тоже начну с отворачивания и зачистки всех контактов в цепи стартера.

Ктстати, обращаю ваше внимание на тот факт, что просто щелкает только когда машина ОЧЕНЬ холодная. Если ее все-таки завести замыканем под капотом и прогреть до рабочей температуры, то потом заводится сама без проблем. И если оставлять выключенный двигатель примерно на час-два — тоже нормально заводится.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Максим
Город: Ижевск
Машина: Civic 98, D14A8, AT, англичанка

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector