Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полный обзор Шкода Йети 1

Полный обзор Шкода Йети 1.2 автомат. Загадка кроссовера без лошадиных сил!

Skoda Yeti — компактный городской кроссовер. Выпускается с января 2009 года, хотя концепт увидели еще на мотор-шоу в Женеве в 2005 г. Пришлось подождать 4 года, прежде чем получить возможность приобрести новинку. Но ожидание стоило того! И несмотря на отсутствие рестайлинга после 2013 года, интерес к автомобилю до сих пор не угас. Его продолжают покупать и обсуждать.

  • экономичность;
  • просторный салон;
  • отличные ходовые качества;
  • энергичный разгон;
  • необычный внешний вид;
  • безопасность и комфорт.

Дизайн моделей

Успех продаж автомобиля часто связывают с ориентацией на корпоративный стиль. Его положительно оценили многие европейские автомобилисты. Для Yeti характерен строгий и лаконичный экстерьер. Удачно подобранные материалы внутренней обивки гармонируют со стильным внешним дизайном модели авто.

Во внутреннем устройстве главное — удобство и продуманность. Видно, что инженеры и эргономисты старательно продумывали каждую деталь. Вы сразу привыкаете к управлению, сообразуетесь с реакциями машины. Руль с левой стороны. Работают двухзонная система климат-контроля, ассистент парковки. На высоком уровне обеспечиваются активная и пассивная безопасность. Усилена шумоизоляция двигателя. Благодаря ей звуки работы совершенно не слышны.

В поместительном салоне свободно сзади и спереди. Устроены 5 дверей и места для пяти человек. Во всех комплектациях задний диван можно регулировать в продольной плоскости. Размер багажника не впечатляет, но он трансформируется, легко изменяя конфигурации. Сюда можно сложить спинки задних сидений с подушками, даже разобрать по секциям диван. Все три секции спокойно уместятся внутри.

К стенкам багажника прикреплены крючки, на которых подвешена сетка (для мелких предметов). Сделаны углубления в стенках, предусмотрена розетка на 12 вольт. Под полом спрятаны запасное колесо со стальным диском и ящик с инструментами (стандартный набор).

Технические характеристики Шкоды Йети 1.2

Тип кузова – кроссовер. Снаряженная масса – 1270 (1300) кг. Длина автомобиля – более 4 метров (4223 мм). Разворачивается на 10,3 м. Имеет 1793 мм в ширину и 1691 мм в высоту. Размер колесной базы – 2578 мм. Компактные габариты авто дают водителю возможность легко его припарковать. Объем багажника – 405 л. Готовы к работе передние и задние дисковые тормоза, ТНВД Шкода Йети 1.2.Установлены передняя McPherson и задняя незавсимая подвески.

  • объем двигателя – 1197 куб. см;
  • коэффициент сжатия – 10;
  • крутящий момент – 175/1500 Нм/об. в мин.;
  • мощность — 105л.с. на 5 тыс. об./мин.;
  • достигается при5 тыс. оборотов в минуту;
  • максимальная скорость -177 (176) км/ч;
  • разгон до 100 км/ч происходит за 11,8 секунд;
  • автоматическая трансмиссия;
  • КПП — 6-МКПП;
  • средний расход топлива — 6 (6.1) л/100 км;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,37;

Автомобилю присвоен экологический класс Euro 5. Количество выбросов углекислого газа не превышает 149 (154) г/км.

Двигатель Шкода Йети 1.2 tsi

Имеет в машине переднее поперечное расположение. Основная интрига связана имен с ним. Шкода Йети 1.2 выглядит, как тяжелый респектабельный кроссовер. Он исполнен в моно и в полноприводной версиях. Глядя на нее, ни один прохожий не подумает, что капот скрывает несоразмерно маленький по объему силовой агрегат – всего 1,2 литра. Его мощность, как было указано выше в характеристиках – 105 лошадиных сил. Полноприводный вариант дает чуть больше — 1.8 л и 152 л.с.

Сложно поверить, что моноприводный автомобиль тронется с места, не говоря о динамике и реакциях. Можете смело заключать любые пари. Подобно «Карлу» Кестера, вышедшему из мастерской трех товарищей Э. М. Ремарка, Йети обязательно поразит сознание ваших визави.

Внутри у нее не обычный двигатель, но совокупность всех современных достижений и инноваций. Сокрытую суть Шкода Йети ДВС 1.2 выдает аббревиатура на крышке цилиндро-поршневой группы – TSI. Что это такое, можно понять, только сев за руль.

Среди достоинств двигателя SkodaYetiмне хочется особенно отметить экономичность, высокую производительность и хорошие возможности для тюнинга.

Галерея

Шкода Йети 1.2 ТСИ

TSI значит непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

Аббревиатура расшифровывается как Turbo Stratified Injection (Турбо стратифицированная инъекция). Она обозначает такой двигатель, в котором топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Нагнетание воздуха производит двойной турбонаддув.

Результат технологии — повышение эксплуатационных характеристик. По сравнению с обычным мотором, у TSI они значительно выше. Однако турбина очень требовательна к качеству обслуживания. В домашних условиях невозможно обеспечить должный уровень. Требуется регулярное посещение технического центра.

  1. тонкая регулировка мощности мотора в крупном диапазоне оборотов;
  2. отсутствие «турбоямы», характерной для всех агрегатов с классическим типом турбины;
  3. использование редуктора в механическом нагнетателе позволяет увеличить скорость вращения компрессора до 17,5 тысяч оборотов в минуту. Это создает оптимальное давление в подающей воздух системе.

Механика

К переднеприводной машине идет переселективная механическая коробка передач. В МКПП два сцепления и 6 ступеней.

Автомат

По мнению водителей, автомат к коробке наSkodaYeti 1,2 просто необходим. Ведь на механике очень часто приходится переключаться.

И он есть. Инженерами налажено тонкое взаимодействие между роботом и TSI. DSG в полной мере раскрывает все возможности двигателя. Кроме того, он всячески стремится сэкономить бюджет. При спокойной езде, как только появляется возможность истратить меньше бензина, коробка стремится переключиться вверх. Если захочется прокатиться с ветерком, без экономии, можно воспользоваться соответствующим выбором в меню DSG. Достаточно установить положение «Спорт» напротив латинской буквы «S».

Какое масло заливать в Шкода Йети 1.2

Подбор смазки производится в зависимости от года выпуска и модификации конкретного авто. Можно назвать VIN-код (то есть номер кузова) или посмотреть артикулы запчастей (каталожные номера). В технических центрах 90 % владельцев предпочитают заливать Castrol (в простонародье – «кастрюль»). Это то масло для Шкода Йети 1.2 tsi, какое нужно и нарисовано на заливной крышке. Его считают лучшим вариантом для атмосферного движка.

Среди других рекомендаций от водителей:

  • EDGE PROFESSIONAL OE 5W-30;
  • ACEA C3;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-04;
  • MB-Approval 229.31/ 229.51;
  • RenaultRN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00/ 505 01;
  • Shell Helix Ultra 5w40;
  • dexos2® (заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025: GB2C0923082).

ZIC TOP 5w30 подходит как для лета, так и для зимних холодов, если не допускать холодные пуски и ставить машину в теплый гараж. Масло будет черным, зато мотор останется чист.

Главное – использовать качественный сертифицированный продукт.

Если загорелся датчик уровня масла, причина не обязательно в его недостаче. Это может означать проблемы с давлением. Обязательно проведите проверку.

Расход топлива Шкода Йети 1.2

За 100 км тратится, в зависимости от стиля езды:

  • в городе – 7,9 л;
  • за городской чертой – 5,9 л.

При смешанном цикле в среднем расход составляет 6,6 литра. В топливный бак можно залить до 60 л.

На практике происходят удивительные вещи. Выехав на загородную трассу и пустив автомобиль лететь со скоростью 90 км/ч, мы увидели, как показатель упал до отметки в 5.1 л/100 км!

Шкода Йети двигатель 1.2: ресурс двигателя

Основа – малолитражный бензиновый атмосферный турбированный мотор. Мнения водителей о нем кардинально противоположны, по-разному высказываются приверженцы и противники идеи. Да, с данной модификацией у вас не получится ощутить полноту драйва от вождения авто. Зато ее никак нельзя упрекнуть в ненадежности или недостаточности ресурса двигателя. Если как следует заботиться о состоянии ДВС, он пройдет не менее 280 тыс. км. В этом легко убедиться, научившись, как проверить реальный пробег авто.

Следите за турбиной, и своевременно проводите ее обслуживание. Ухаживая за силовой установкой, можно увеличить эксплуатацию главного агрегата автомобиля на существенный срок. Важно заменять моторное масло, свечи и фильтры через предписанные промежутки времени. Чтобы сберечь детали поршня и цилиндра, прогревайте мотор перед запуском. это касается холодной погоды в зимний сезон и регионов с преобладанием критически низких температур.

Проблемы

В морозную зиму маленький мотор оказывается не в состоянии как следует прогреть автомобиль. Недостаточный прогрев в холодное время – действительно проблема Шкода Йети, отзывы владельцев отмечают этот недостаток двигателя 1.2.

При использовании классической схемы разогрева на холостых оборотах приходится долгое время ждать, пока дефлектор отопителя даст тепло. Здесь она не действует так эффективно, как хотелось бы. В мороз двигатель долго выходит на рабочую температуру даже при езде. За все приходится платить. Турбированный двигатель демонстрирует превосходные рабочие параметры, но технология имеет недостаток. Такова цена.

В неисправности входит клапан рециркуляции. Требующие замены прокладки (с правой стороны течет масло).

Недостатки

На что еще может вызывать недовольство? Качество сборки. Расходуется достаточно большое количество бензина, смазки. Маленький бардачок и боковые зеркала. Можно было бы увеличить багажник. Со временем, как и у других моделей, начинают возникать раздражающие скрипы в уплотнителях дверей. Также кто-то жаловался на отсутствие динамиков в задних дверях.Машина дергается на холодную, при наборе скорости.

Получает на форумах и сайтах низкие баллы за надежность. Оценка верная, только если принимать данный кроссовер за настоящий внедорожник. Но внешность обманчива, и всерьез этого делать нельзя. Допускается езда вне асфальта, но без перебора. Модель рекомендована для езды в условиях крупных городов. Здесь кроссовер просто шикарно смотрится, вызывая завистливый интерес.

Тюнинг

В модели предусмотрены неплохие возможности для совершенствования. С помощью тюнинговой перепрошивки можно убрать провалы в разгоне, повысить его динамику, эластичность двигателя cbz. Педаль акселератора станет более послушной и чувствительной. Вероятно, понизится расход топлива. Мощность мотора повышается до 121-130 л.с., крутящий момент – до 200-215.

Компании предлагают заманчивые услуги, например, индивидуальную разработку программного обеспечения. Были бы деньги и желание заниматься авто.

Свечи

В новой купленной машине стоят свечи VW AG 03F905600A.

При замене оригинальные детали будут стоить около 500 рублей за 1 шт. NGK 97153 отличаются от заводских только отсутствием этикетки VAG, а стоят почти в 2 раза дешевле — 320 руб. за 1 шт. Это хорошие свечи зажигания – останутся даже после того, как электроды будут испарены.

О необходимости проверки и замены подскажут следующие симптомы. Проблема начинается с пропусков зажигания во время езды. Независимо от передачи, при 1800-2000 оборотах. Затем обороты снижаются до 450-500 на холостом ходу. Первая замена, как правило, происходит после пробега 80 тысяч километров. Нужно также снять надсвечник со свечи, если он прогорел.

Почему Suzuki Vitara лучше Skoda Yeti, VW Tiguan и Mazda CX-5 на личном опыте. Отзыв владельца

Фольксваген Тигуан

Производство сосредоточено в Германии. Изготовлением занимается компания Volkswagen. Сборка осуществляется в Германии и России. Владельцем нового авто можно стать за 1 330 000 рублей. Б/у вариант стоит гораздо дешевле – 690 000 рублей.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя на рено дастер

Характеристика авто первого поколения:

  • В качестве горючего применяется бензин. Производитель рекомендует заливать в бак топливо марки АИ-95.
  • Кузов транспорта сделан в виде SUV.
  • Установлена коробка передач механического вида, которая имеет 6 ступеней.
  • Багажник вмещает 470 литров.
  • Привод переднего типа.
  • Мощность транспорта равна 122 л.с.
  • Горючее каждые 100 км расходуется в объеме 6,5 л.
  • Бак для горючего имеет объем 64 литра.
  • Колесная база составляет 260,4 см.
  • Авто пятидверное.
  • Разгоняется за 10,9 секунд.
  • Масса достигает 1501 кг.
  • Кузовная часть имеет высоту 170,3, длину – 442,6 см.
  • Дорожный просвет имеет высоту 20 см.
  • В машину помещается пять человек.

Автомобилисты отмечают хороший внешний вид, качественную ходовую часть, надежный и мощный двигатель. Также к преимуществам пользователи относят маневренность и экономичность. Некоторые жалуются на чувствительность машины к качеству бензина.

Комплектации и цены

Kodiaq в самом простом исполнении на нашем рынке — это двигатель 1.4 TSI отдачей 150 л.с., 6-ступенчатый преселектив и полный привод. В начальной комплектации Ambition Plus за 2 065 000 рублей набор опций неплох: самозатемняющиеся зеркала, обогревы руля, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя и всех сидений, парктроник «по кругу», LED-фары и фонари, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, круиз-контроль, системы мониторинга давления в шинах и контроля слепых зон.


В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

В линейке Шкоды есть версии Scout (слева) и Sportline. Они отличаются декоративным оформлением и чуть более обширным набором опций. Стоят такие машины от 2 254 000 и 2 228 000 рублей соответственно. Силовые установки те же, что и для обычных Кодьяков.

Близкий по уровню оснащения Tiguan в комплектации Highline дешевле (от 1 969 000 рублей) и, оказывается, лучше упакован! Он не требует доплачивать за шайбу выбора режимов движения, камеру заднего вида с омывателем, трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и функцию автоматического включения/выключения дальнего света. Тот же набор опций с двухлитровым двигателем мощностью 180 л.с. потянет на 2 159 000 рублей, тогда как за Kodiaq просят уже 2 412 000. Со 150-сильным дизелем Volkswagen стоит 2 069 000 рублей, Skoda — 2 367 000 рублей. Единственным весомым аргументом в пользу чешской машины остается возможность заказать третий ряд сидений. Но и без него она дороже соплатформенника, и намного.


Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.

Volkswagen Tiguan предлагает потенциальным покупателям больший выбор: 21 вариант комплектаций и силовой установки (без учета дополнительных опций) по цене от 1 349 000 до 2 349 000 рублей. Skoda Kodiaq выпускается в 12 версиях стоимостью от 2 065 000 до 2 673 000 рублей.

Есть на стороне Тигуана и еще одно преимущество — двигатель 2.0 TSI отдачей 220 л.с. У Кодьяка такого нет в принципе. Причем Volkswagen в комплектации Highline с топовым мотором стоит 2 239 000 рублей — на 173 тысячи меньше, чем 180-сильная Skoda. Весомая разница. Хотите кроссовер со спортивными амбициями — выбор между Шкодой и Фольксвагеном очевиден.


Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

Фонарик в багажнике есть у обеих машин, а вот скребок для льда — только у Шкоды. Это один из многочисленных элементов фирменной философии Simply Clever.

В сумме Volkswagen Tiguan предлагается в восьми сочетаниях двигателя и трансмиссии, а Skoda Kodiaq — только в трех. Комплектаций у немецкой модели пять, у чешской — четыре. Причем у Кодьяка две из них, Sportline и Scout, отличаются по большей части декором, а не функциональным оборудованием. Потенциальным покупателям, примеривающимся к исполнениям попроще или, напротив, с самой большой отдачей, дорога одна — к дилерам «народной» марки Volkswagen. Но даже в средних вариантах за Tiguan просят меньшие деньги. Это объяснимо: Kodiaq больше и просторнее. Если вам принципиально важны эти два качества, Skoda станет для вас рациональным выбором. В остальных случаях переплата, пожалуй, неоправданна. Впрочем, через месяц, с выходом на рынок более доступных комплектаций, расклад сил может поменяться.

Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать?

Шкода Йети

Производителем выступает чешская фирма Шкода. Сборка осуществляется в России. Новую модель можно купить примерно за 800 000 рублей. Бывшая в использовании машина обойдется в 530 000 рублей.

Характеристика авто модификации 2012 года:

  • В качестве топлива используется бензин. Производитель советует применять горючее марки АИ-95.
  • Кузов транспортного средства выполнен в стиле SUV.
  • Установлена роботизированная коробка передач с семью ступенями.
  • Кузовная часть имеет высоту 169,1, длину – 422,3 см.
  • Привод переднего типа.
  • Колесная база – 257,8 см.
  • Мощность авто составляет 105 л.с.
  • Бак для горючего вмещает около 60 литров.
  • Багажный отсек имеет вместительность 405 литров.
  • Разгоняется за 12 секунд.
  • Авто имеет пять дверей.
  • Горючее каждые 100 км расходуется в количестве 6,4 л.
  • Вес транспорта достигает 1345 кг.
  • Дорожный просвет имеет высоту 18 см.
  • В машину помещается пять человек.

Автомобилисты положительно отзываются о данной модели. Особенно много хороших отзывов они оставляют о ходовой части. К преимуществам также относят прекрасную шумоизоляцию, отличную обзорность, долговечность, высокое качество, хорошую управляемость. Некоторые автовладельцы жалуются на недостаточную мощность, высокую чувствительность к бензину.

Что выбрать?

Сравнение Skoda Karoq vs Volkswagen Tiguan выдалось непростым. Несмотря на общую привлекательно и многогранность Тигуана, в этом обзоре мы отдадим предпочтение Кароку: это авто более практичное и идеально подходит для семейных пар.

Тест-драйв указал на высокое качество и надежность обоих автомобилей, однако нюансы ТТХ и интерьера делают Шкоду более актуальной для широкого пласта потребителей.

Несмотря на это, Тигуан остается престижным, качественным и выносливым автомобилем, актуальным для молодежи, ценящей динамику, стиль и роскошь.

Внимание! Объем багажника Шкоды составляет 500 литров, а Фольксваген может похвастаться 615 литрами объема.

Что между этими моделями общего?

  • Презентабельный внешний вид.
  • Широкий выбор расцветок.
  • Собираются в России.
  • Для работы машину надо заправлять бензином определенного типа.
  • Одинаковый тип кузова.
  • Модели переднего привода.
  • Примерно одинаковая мощность.
  • Небольшой вес.
  • Машины имеют пять дверей.
  • Просторный и удобный автосалон.
  • Малый расход бензина.
  • Одинаковая вместительность.
  • Имеют немало хороших отзывов.

Двигатель и коробка передач

Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.


Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.

Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.


С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.

Какие есть различия?

Отличительные черты рассматриваемых марок:

  1. Выпускаются в разных странах.
  2. Шкода Йети продается по более низкой цене.
  3. У Skoda Yeti КПП роботизированная, а у Volkswagen Tiguan — механическая.
  4. Volkswagen Tiguan мощнее.
  5. Топливный бак имеет больший объем у Volkswagen Tiguan.
  6. Меньше весит Skoda Yeti.
  7. Багажник вместительнее у Фольксваген Тигуан.
  8. Быстрее разгоняется Volkswagen Tiguan.
  9. Автосалон удобнее и просторнее у Volkswagen Tiguan.
  10. Расход топлива меньше у Skoda Yeti, но разница несущественная и составляет всего 0,1 л/100 км.
  11. Клиренс лучше у Фольксваген Тигуан.
  12. Ходовая часть качественнее у Фольксваген Тигуан.
  13. Больше хороших отзывов пользователи оставляют о Volkswagen Tiguan.

Skoda Yeti vs Volkswagen Tiguan. Бремя первых

VW Tiguan — первый в мире кроссовер, на который устанавливаются только турбированные двигатели. Skoda Yeti — первый кроссовер в истории марки. А кто из них первым после кризиса заберется в кошелек потребителя при условии, что машины имеют одинаковую платформу?

Что кривить душой, чехам их первый кроссовер удался. Даже на фоне старшего брата Tiguan машина выглядит эффектно. Шкодливая мордаха так и норовит заглянуть вам в глаза своими огромными противотуманками. Они, к слову сказать, выполняют две функции: борются с туманом и за безопасность движения в светлое время суток, являясь дневными ходовыми огнями. Оптика Tiguan последней обязанностью не обременена. Но вернемся к дизайну. А точнее сказать, к дизайнерским находкам и промахам, которые в той или иной степени присутствуют у обоих автомобилей. Так, к примеру, отказ от пластиковой окантовки крыла у Yeti визуально сделал машину более «офроудной», что очень нравится потребителю. Но, в свою очередь, отсутствие такой окантовки в случае езды по гравию ставит под удар лакокрасочное покрытие автомобиля. Tiguan такого недостатка лишен, и носиться по гравийкам на нем можно без опаски. Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это двери. У Skoda они доходят до порога, а у Tiguan они его накрывают, что очень неплохо, потому как порог всегда остается чистым, а вместе с ним и брюки. Третий момент, присущий как Yeti, так и Tiguan: отсутствие водосточного желоба на крыше ведет к тому, что вся грязь (а ее в ходе проведения этого сравнения было предостаточно), которая может попасть на крышу, при выходе из машины начинает сливаться вам на голову. Еще один момент касается защиты автомобиля снизу.

Читать еще:  Большое давление в системе охлаждения двигателя приора

Как бы браво ни выглядел Yeti по сравнению с Tiguan, но к бездорожью он подготовлен с этой точки зрения слабее. Пластиковая защита моторного отсека — слабое утешение для тех, кто собрался эксплуатировать Yeti согласно колесной формуле. «Немец» же к нашему бездорожью подготовился лучше: стальная защита в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что встреча с валуном не обернется масляной дорожкой на грунте. А вот пластиковая защита задних рычагов вряд ли продержится на автомобилях долго. Сорвать ее с места можно даже в не очень глубоком снегу, особенно при движении задним ходом. На тестовом Yeti, пробег которого был менее тысячи, один из этих пластиковых «рудиментов» уже начал отваливаться.

Каков ресурс двигателя на Шкода Йети 1.2, 1.6, 1.8

Дизайн модели пришелся по душе многим автолюбителям Европы: Йети характеризуется строгостью и лаконичностью экстерьера в сочетании с удачными в конструктивном плане силовыми установками. Именно о том, каков ресурс двигателя Шкода Йети, расскажем в этой статье.

Как выбрать беспроблемную версию Skoda Yeti

Первая модель Skoda Yeti была выпущена в далеком 2009 году. И всех удивило не то, что это первый внедорожник в истории бренда, а то, какой у него был внешний вид, не привычный для консерваторов компании. В итоге, автомобиль очень полюбили в России. Но новые модели доставляют хлопот владельцам. Поговорим о нюансах данного внедорожника на рынке подержанных автомобилей.
На вторичном рынке можно найти самые первые кроссоверы Skoda. Стоимость начинается от 350 000 рублей, но и пробег будет от 200 000 километров, поэтому будьте готовы в него вложиться после приобретения.

Стоит также отметить, что машина все-таки была адаптирована для европейских дорог, поэтому у авто много нюансов. Из плюсов все же можно отметить отделку, эргономику, множество опций, модификацию и ездовые параметры. А вот из недостатков отмечают именно мотор и КПП, которые ну никак не адаптированы для наших дорог. Две модификации двигателя — объемом 1,2 л. на переднем приводе и 1,8 л. на полном.

5 лет назад на российский рынок поступила версия-рестайлинг Yeti. У рестайлинга отсутствует оригинальный двухфарный перед, его заменили на классическую оптику и решетку радиатора. Эта версия сейчас стоит не менее 500 000 рублей.

Моторы. О моторах дорестайлинговой версии уже сказали. В рестайлинге появился третий двигатель, объемом 1,4 л. Но на рынке несложно найти и редкий дизельный двигатель, объемом 2,0 л. Цена у него, конечно выше, но хлопот с ним меньше.

Основная проблема двигателя 1,4 литра в том, что цепь ГРМ не внушает доверия — на пробеге в 40 000 километров она растягивается и вовсе может соскочить со всеми известными проблемами. Сколько раз компания уже пыталась решить этот вопрос, все безуспешно.

За ГРМ идет и следующая проблема. Она заключается в нестабильности работы мотора из-за свечей и катушки зажигания. За ними следуют проблема с топливным насосом и турбиной. Из этого всего следует вывод, что с таким мотором брать Yeti — необдуманное решение.

У двигателя объемом 1,8 литра проблемы точно такие же, за исключением лишь того, что проявляются они немного позже.

С выпуском рестайлинговой версии, мотор стал намного лучше. 1,4-литровый TSI учитывает все проблемы Volkswagen Tiguan, ведь мотор основывался на нем. В свою очередь бензиновый 1,6 заменил проблемный 1,2.

Но не все проблемы были решены — масляная система дает сбои. Спустя некоторое время появляется «жор масла» — около 500 грамм на 1000 километров. Но зато проблем с ГРМ уже нет.

Трансмиссия. Какой двигатель — такая и КПП: либо пяти, -либо шестиступенчатая МКПП. Но на 1,2 и 1,4 TSI устанавливается робот, а 1,6 «атмосферник» с автоматом.

Проблемы с механикой лишь на двигателе 1,8 л. Из-за повышения нагрузки страдают подшипники, сцепление и маховик.

Что касается автомата, то здесь лишь общая рекомендация — регулярно менять масло и уменьшать нагрузки. В целом, он надежный.

Подвеска, рулевое управление и тормоза. Подвеска немного жестковата, но это компенсируется отличными ездовыми характеристиками. Если акцентировать внимание на проблемы, то первыми выйдут из строя стойки стабилизатора, затем ступичные подшипники. На отметки 100 000 км пробега вас ждет замена амортизаторов, а на отметки 150 000 км — проблема с рулевой тягой.

Тормозная система без проблем, диски и тормозные колодки справляются со своей работой. Вопрос может возникнуть лишь с блоком ABS.

Кузов и салон. Skoda Yeti всем известна своей проблемой с коррозийной стойкостью. Это происходило из-за брака грунтовки, которая покрывалась пузырями после окраски. Сейчас этот недостаток устранили.

Салон не доставит хлопот ближайшие пару лет при покупке нового авто. Но со временем даже его качественные материалы будут иметь проблески возраста.

Вывод. Беря во внимание все нюансы, о которых было сказано выше, следует отметить, что идеальной, на наш взгляд, для покупки, будет модификация с мотором 1.4 TSI. Но выбор все же всегда остается за покупателем.

Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатели
Длина, мм4 223
Ширина, мм1 793
Высота, мм1 691
Дорожный просвет, мм180
Колесная база, мм2 578
Ширина передней колеи, мм1 541
Ширина задней колеи, мм1 537
Масса, кг1 345 (с двигателем 1,2 л) 1 505 (с двигателем 1,8 л)
Грузоподъемность, кг545
Размер багажника405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда) 1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда)



Двигатель и коробка Skoda Yeti (Шкода Йети) 1.2, 1.4 и 1.8 TSI, 2.0 TDI

Для кроссовера Шкода Ети доступна обширная линейка двигателей объемом от 1,2 до 2,0 л. Среди них атмосферные и турбированные установки, слабые и сильные стороны которых хорошо известны механикам. Все двигатели имеют достаточную мощность для размеренной езды по городу и легкому бездорожью. Но уровень надежности, ресурс, стоимость обслуживания и эксплуатации отличаются.

Двигатель Skoda Yeti 1,2 TSI рассчитан на 105 л. с. Расходует 7,6–7,8 л бензина на 100 км пути в городе (в зависимости от типа установленной коробки). Особенность конструкции состоит в том, что двигатель компрессорный и одновременно турбированный. Это сделано для того, чтобы избежать пресловутой турбоямы. При правильном обслуживании и бережной эксплуатации мотор 1,2 TSI может отходить и 300 тыс. км. Но здесь важна своевременная замена масла, фильтров, свечей, цепи привода газораспределительного механизма.

Если же пренебречь ТО или не уследить за утечкой масла, первой выйдет из строя турбина, ремонт которой выльется «в копеечку» (ввиду малого ресурса, конструкция турбины была пересмотрена, также модернизировали ЭБУ и заменили опорные шайбы).

Версии Skoda Yeti с большим объемом 1,4 и 1,8 TSI также нуждаются в грамотном обслуживании, которое позволит отсрочить ремонт. При солидных пробегах двигатель 1,8 TSI начинает «кушать» масло – от 2 л на 10 тыс. км. Производитель знает об этой проблеме, поэтому неоднократно модернизировал поршневую группу.

Примечание: желательно избегать краткосрочных поездок в зимнее время года или же предварительно прогревать мотор. Следите за состоянием натяжителя цепи газораспределительного механизма. Это слабое звено в Шкода Йети с мотором 1,2 TSI.

Чтобы продлить жизнь турбине, моторы Шкода Ети серии TSI обрабатывают ремонтно-восстановительным составом . Частицы RVS-Master вместе с маслом попадают в турбонагнетатель, где на изношенных поверхностях образуют слой металлокерамики. Это восстанавливает пары трения. Благодаря безразборному ремонту Skoda Yeti с турбированным двигателем удается:

  • Снизить расход топлива и масла.
  • Нормализовать компрессию.
  • Упростить пуск в зимнее время года.
  • Сократить количество шумов, вибраций.

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Стоит ли бояться коробки DSG Skoda Yeti?

Механическая трансмиссия на Йети надежна, зачастую первым выходит из строя диск сцепления, остальные же узлы более долговечны. А вот DSG Шкода Ети куда интересней. Доступны две роботизированные трансмиссии на 7 и 6 передач. Менее ресурсной считается коробка на 7 передач с сухими сцеплениями. Она часто шумит и дергается, причем капитальный ремонт может стоить до 2000 долларов.

Читать еще:  Что такое инверторный двигатель стиральной машинки

Поэтому нужно строго придерживаться регламента ТО, а в качестве профилактики использовать RVS-Master Transmission TR5 . Это компенсирует износ и минимизирует акустический дискомфорт.

Так красавец или чудовище?

А теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель, безусловно, привлекает покупателей. То есть здесь «Йети» — однозначно красавец. Плюсы добавляет хорошая управляемость, качественная сборка и неприхотливость в ремонте. К тому же это один из самых безопасных автомобилей. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил максимальную оценку — пять звёзд из пяти.

Но, покупая такое авто, будьте бдительны. Не каждое продаваемое авто может оказаться таким же отличным, каким его описывают владельцы. Поэтому, чтобы не купить «чудовище» — «Шкоду Йети» с кучей проблем, перед покупкой проверяйте историю автомобиля.

Какой двигатель лучше для шкода йети

Доброго времени суток господа и дамы! В принципе хотел брать мицубиши asx, но заехав сегодня в автосалон и узнав что инвайт с 1.6 механикой почти 1.08 млн.р стоит, а с завтрашнего дня 1.26 будет стоить, то мое желание приобрести новый asx пропало. Ну я считаю что этот авто не стоит таких денег. Так вот. После озвучены сумм я подумал о втором варианте, Шкода Йети. И так вопрос (владельцам), с каким движком посоветуете? Ну коротко опишите «+» и «-«.

Дизель и 4х4 не интересуют.

Заранее спасибо! И тысяча извинений за плагиат

Шкода Йети — отзывы владельцев, плюсы и минусы

Актуальные цены на автомобили этой модели: подержанные новые

Что будет за минимальную цену:

двигатель 1.2 л (105 л.с.) бензин турбонаддув, только передний привод, КПП механическая шестиступенчатая, ABS, кондиционер, датчик забортной температуры, дополнительный электрический нагреватель, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, радиоподготовка Aftermarket + 8 динамиков, иммобилайзер, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом

Отзывы о Шкода Йети:

Внешний вид:

  • Оригинальный и своеобразный экстерьер. Думаю в общем потоке автомобиль будет привлекать внимание и выделяться из толпы.
  • Оригинальный, но какой-то несуразный внешний вид. С виду не автомобиль, а какой-то каблучок. Почему тогда «йети»?

В салоне:

  • Необходимо отметить приятный простор в салоне. Ширина, длина, высота – все как полагается приличному авто. Первый мой автомобиль, в котором не приходится с соседом толкаться локтями.
  • Салон действительно заслуженно попал в ТОП ГИР как лучший автомобиль семейного типа.
  • Просторный салон. Я при росте 176 см сижу на заднем сиденье нога на ногу и не упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. Класс!
  • Особо похвалы заслуживает качество отделочных материалов. В этом отношении пока без вопросов.
  • Совершенно очевидно немецкое влияние на качество и подгонку отделочных материалов.
  • Система климат супер. При -25 приятная теплота, при +40 освежающая прохлада.
  • В отличие от моих предыдущих авто приборы легко читаются и не режут глаза. Достаточно мимолетного взгляда чтобы оценить состояние механизмов.
  • Качество и практичность – приятное и полезное сочетание. Бампер из неокрашенного пластика и пластиковая защита порогов – то, что недостает многим моделям отечественных жигулей.
  • Штатный Bolero проявился во всей красе. Пробовал ставить заполненную по завязку SD карту 10х на 16 гигов – прочитал за 8 секунд и все переварил. Супер. Музыка класс, пассажиры торчат.
  • Отличное качество штатной сидишки. Отличный прием всех частот. Полный комплект – все форматы доступны, регулировка буквально под рукой на рулевом колесе, детворе особенно понравилось сенсорное управление.
  • Передние сиденья выше всех похвал. Удобно сидеть, надежная боковая поддержка не даст съехать на повороте, диапазон регулировок достаточно широкий.
  • Холодильник на колесах. Этот «йети» явно не для российского климата. Пришлось расстаться, этот минус — непреодолимый.
  • Практичность отменная. Можно переместить вперед задние сиденья или сложить их для увеличения объема багажника, отрегулировать наклон спинок. Впрочем, задний диван можно разобрать за считанные секунды.
  • К чести конструкторов им удалось обеспечить возможность снятия заднего ряда сидений. Теперь багажник можно увеличить, а соответственно и габариты и объем перевозимых грузов.
  • Автомобиль совершенно не пригоден для дальних поездок! Особенно если в машине пять пассажиров и у каждого свой баул. В багажнике седана-Фокуса (Форд Фокус 3 — плюсы и минусы), не к ночи он будь помянут, к примеру, свободно поместятся вещи всей пятерки, а в Йети могут влезть вещи не больше трех пассажиров.
  • В принципе на объеме багажника можно было бы и не экономить. Уйма времени уходит на размещение груза. В противном случае придется делать две ходки.

Управляемость:

  • Маленький автомобиль, отличная маневренность, припарковаться можно практически везде без особых проблем.
  • Просто отличная маневренность. Даже при его 4,2 метрах создается впечатление, что разворачиваешься на месте.
  • По качеству управляемости превосходит всех конкурентов по ценовым параметрам. Сравнивая результаты тест драйв Йети, Аутлендера ХЛ, Рено Дастера (отзывы) и нового Sportage можно утверждать, что Шкода рулится намного лучше и увереннее.
  • Хорошо держит дорогу. Пролетая родные ухабы на скорости 120, попробовал проехаться как на велосипеде – без рук. Йети шел прямо, как по глубокой колее.

Посмотреть технические данные Skoda Yeti
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Мягкость хода:

  • Как и ожидал, подвеска отличается мягкой упругостью, не гремит, даже если давление в шинах 2,8 атмосфер. Мелочь, но приятно.
  • Все же подвеска кажется жестковатой для российского бездорожья.

Резвость:

  • Движок 1.8 МКПП довольно приемистый, автомобиль разгоняет бодро.
  • Силовой агрегат 1,2 (турбо) отличается приличной динамикой.

Коробка передач:

  • (АКПП): Автоматическая коробка работает превосходно. Переключения выполняются совершенно бесшумно и плавно. Никаких щелчков и рывков. Остается только жать на педаль, наслаждаться скоростью и видом за окном, забывая все остальное.
  • (АКПП): Спокойная езда очень комфортна, переключений скоростей вверх и вниз практически не замечал, разве что стрелки тахометра подсказывали момент переключения на более низкую передачу.
  • (МКПП): Механика намного качественнее и надежнее, чем в предыдущих автомобилях. Короткие, четкие ходы. А шестая ступень никогда лишней не будет.

Тормоза:

  • Отличная тормозная система. Мгновенная реакция в любой ситуации.

Шумоизоляция:

  • В салоне стало заметно тише. Видимо изоляция качественнее. Может быть из-за большей жесткости кузова Йети. Во всяком случае, раздражающих скрипов и посторонних звуков не слышно.
  • По уровню шумоизоляция не уступает добротному немецкому автомобилю.

Надежность:

  • Самый надежный автомобиль. На сегодня пробег более 20000 тысяч километров. Ездить приходится немало. Ни разу не пришлось останавливаться из-за поломки.
  • Сплошные проблемы. Наездил 15 тысяч км до ТО-1 – пришлось на сервисе менять ГРМ. После 20 тысяч полетело сцепление и турбина. Многие знакомые жалуются на те же проблемы.
  • Уже при пробеге 18 тысяч двигатель потерял мощности, сигнализация высвечивает ошибки.

Проходимость:

  • Нормальная проходимость. С таким клиренсом спокойно забираюсь и съезжаю с поребриков. Езда по лесным дорогам вообще без проблем. Раньше с 160-ти миллиметровым клиренсом Октавии об этом даже и не мечтал.
  • Неплохая проходимость автомобиля обеспечивается короткими свесами, небольшой колесной базой, а также имитацией блокировки заднего дифференциала.

Стоимость эксплуатации:

  • Обслуживание обходится недорого. ТО-1 обошлось с моими расходниками в 1800 плюс 400 с/у защиты.
  • Уровень масла не меняется, масоа не угорает.
  • Особая благодарность инженерам Шкоды за их старания. Йети явно отрабатывает свою стоимость. Автомобиль вселяет уверенность. Две пятичасовых поездки в Финляндию абсолютно не сказались на самочувствии. Никакой усталости.
  • Полуторатонный автомобиль показывает минимальный расход топлива. Даже при расчетливой езде двигатель позволяет, особо не напрягаясь, находиться в первых рядах. При этом раскладе еще при этом половина пути в пробках – всего 11 литров по городу. Думаю, что если сильно захотеть сэкономить, вполне можно уложиться и в 8 литров.
  • Автомобиль демонстрирует вполне достойные результаты по расходу топлива. В городе – 9 литров на 100 километров, на трассе – 6 на 100, в среднем на сегодня получается чуть более 7 литров на 100 километров. Заметьте, при этом еще и кондиционер включен и скоростной режим соблюдается.
  • Реально расходует 10 — 11 литров 98 бензина по городу, если учитывать короткие поездки на работу и домой. (А подробней про расход Skoda Yeti — в отдельной статье)

В мороз:

  • Мороз Йети не страшен. До минус 20 заводится с брелка, после минус 30 завожу ключом.
  • Не приспособлен к нашим зимам. Даже при -20 градусов невозможно нагреть на холостых оборотах. В пробке может согреться за полчаса. Но уже не нужно, так как приходится выходить.

Другие подробности:

  • Довольно приятный и информативный электроусилитель руля.
  • Нравится благородный звук закрываемой двери. Будто в дорогом автомобиле.
  • Отличный обзор с места водителя.
  • Удобной и полезной оказалась регулировка паузы работающего стеклоочистителя.
  • Качество наружного освещения превосходно. Впрочем, как и вся система оптики. Попробовал включить противотуманки. Приятно поражен. Правая обочина высвечивается широким полем. Световое пятно располагается несколько ближе и чуть накладывается на ближний свет. При этом свет противотуманка интенсивнее. В дождь еще не пробовал. Но все равно светотехника отличная.
  • Пришлось менять щетки дворников, так как старые никуда не годятся – в мороз противно скрипят, в дождливую погоду размазывают грязь.
  • При первом же морозе отвалилась декоративная пластиковая накладка задней двери. Может быть, при сборке неплотно прикрепили.
  • Недостаточно подушек безопасности.
  • Просьба к производителям добавить подушек безопасности. Двух фронтальных явно маловато для такого автомобиля.
  • Зачем нужен датчик дождя, если непонятно как он работает и как его регулировать.
  • Двери, особенно багажника, закрываются очень жестко. Нужно только сильно хлопнуть как в старых жигулях.
  • Необходимо на зиму менять смазку дверных замков. При минус 27 смазка замерзает, и дверь не запирается.
  • Раздражает скрип пластика приборной панели, особенно в местах соединения.

Посмотреть технические данные Skoda Yeti
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Или немного дороже: Kia Sorento — отзывы владельцев

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector