Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии
Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии
Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.
Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.
Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!
Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).
В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.
Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.
В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.
Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.
Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.
Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.
Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.
Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.
Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.
Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.
Отзывы о Skoda Octavia 2 (2004-2013)
На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Skoda Octavia 2 (2004-2013), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.
Через месяц после приобретения отвалилась колесо регулирования водительского кресла. Приделал обратно сам. Поругал про себя российскую сборку. Пришло лето и от жары расплавилось крепление для стойки держателя капота. Теперь при закрывании капота, эту стойку держишь пальцами и в последний момент отпускаешь.
На 14 000 км. пробега потекла пробка для долива масла. Вся крышка двигателя теперь в масле. Менеджер шкоды с умным видом сказал, что это запотевание, и поменял крышку, как гарантийный случай. Но почему то потом сказал, что за новую крышку нужно заплатить и отдал мне счет на 100 рублей. Из-за ста рублей спорить не стал. Прошел первое ТО – 15 000 км. На следующий день после ТО я отправился в командировку в Нижний Новгород. При подъезде к городу на обгоне, исчезла тяга и загорелась лампочка “чек двиг.”. Кое как доехал до салона Шкода. В местном автосалоне сделали диагностику за 1300 рублей, предложили мне присесть и вынесли печальный вердикт: Необходимо заменить турбонагнетатель. Причем после диагностики турбина заработала, как обычно, и домой я доехал без проблем. За исключением того, что вышла из строя регулировка боковых зеркал. Теперь при регулировке правого зеркала регулируются оба. Вообщем теперь поеду в свой салон для ремонта по гарантии. Предполагаю, что ждут меня интересные приключения по доказыванию гарантийного случая. Вообщем впечатления ужасные. Это был мой первый и последний авто концерна VW.
Прошёл на своей Октавии 14 тыс. км. Проблем никаких. Автомат 6-ти ступенчатый классический. Супер. Движок 1,8 турбо обороты набирает так что кишки к спине прилипают. Масло ни грамма ни съел. Возможно уже модернизировали масло съёмные кольца с 2012г. Ни грамма не жалею что купил именно это авто. Новая модель вышла красивее. но по качеству отделки и металла хуже. Я пока на А5 покатаюсь.
Купила Октавию А5 механика 102 л.с, мотор 1,6 в декабре 2013 года, после Акцента захотелось машину посолиднее и повыше клиренсом. Машиной пока довольна, но есть два вопроса: почему нет передних брызговиков и даже в магазине не берут заказ на их доставку; и второе – щетки стеклоочистителя нельзя поднимать, мешает капот. Это так и должно быть?
У меня шкода октавия А5 кузов, 2008 г.в., купил её с пробегом 71000,прошла подомной за год что я её держу 89000 общий пробег 162500, проблем не вижу, отличный автомобиль, были до неё и наши и импорт, Ниссан, Митсубан лансер 9, тойота корлла 2006г., да много всяких, езжу много, в среднем год 100000-120000км пробега, нареканий никаких, замена ГРМ, шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизатора, но это все расходники по нашим дорогам, проходил тест на СИИДе, фуфло, по свету ближнему поставил простые лампочки H7 Xenon Blue, все в порядке, а в общем каждый кулик свое болото хвалит.
Валентина отвечаю на ваши вопросы, брызговики стоят 420 рублей штука, а дворники поднят можно, выключите зажигание и нажмите на рычаг дворников вниз они поднимутся вверх.
Шкода Октавия А5 двигатель 1,6 ручка – куплена 27. 07. 2013 г. На данный момент пробег чуть больше 5000 руб. Пока только положительные эмоции. До этого были 412,2107,21122. С начало хотел А7, но в А7 движки только с турбиной. А турбины это хороший бензин, большой расход масла, а здесь предложили скидки т.е.Ambition с пакетом №2 за 685т.р. Я не любитель быстрой езды при обгоне 102л. хватает. расход по трассе 6,5л., а в среднем летом 7,6л, зимой 8,2л. Задний парктроник, попогрейка, климат- контроль, круизконтроль, который позволяет экономить по трассе около литра, да ещё маден ин чехия.
Шкода Октавия А5 1.6. Куплена в мае 2012 года.
В мае 2015-го (пробег около 35 тыс.км.) – замена стойки стабилизатора. В пределах 3-4 тыс руб. Не критично.
Сентябрь 2015 – дезинфекция кондиционера – в пределах 3 тыс. руб. – нормально.
Сегодня, при пробеге 38 тыс. км., потребовалась замена переднего ступичного подшипника – 15.800 рублей…
А что дальше ? Не было ни ударов, ни аварий. Качество Шкоды конкретно перехвалили. Не верю хорошим отзывам. О хорошем обычно не пишут.
Владею Октавией А5 с 2011 года. Салон развел меня на хорошую комплектацию и, естественно, мотор – 1,8 TSI DSG. Сейчас пробег 129 000 км.
Итог: двигатель никудышний – похож на “качка-импотента”: тысяч 70 прошёл на “пуле”, а потом началось… на 67 000 км по гарантии в течение 21 дня заменили вышедшую из строя DSG, на 110 000 км мотор стал потреблять 1 литр масла 5-30w Longlife III класс допуска 504-507 на каждые 430 км пробега. Плюс параллельно к этой проблеме подошло время менять цепь ГРМ со всеми соплями. Плюс изначально раз в три месяца стабильно перегорает лампа левого дневного ходового света.
Вывод: немцы сделали СЛАБЫЙ ДВИГАТЕЛЬ по уровню ВЫНОСЛИВОСТИ. Цена нового модернизированного двигателя – 479 000 руб плюс 21 000 работа по его замене. Цена новой Октавии в нормальном комплекте – 1 345 000 руб.
Больше никогда не куплю VAGовскую продукцию. Немцы хотят выпендриться: мощь, турбины, ньютоны/метры, а на деле живут такие двигатели год-два без каких-либо вложений.
Теперь пробую продать свою Шкоду – хрен там: двигатель и коробка сбивают цену до неприлично низкого уровня. Разве что Рено Логан купишь потом на эти деньги… и то в начальной комплектации.
Вывод: ездите, друзья, на безнаддувных двигателях. Жалею, что связался с немецким двигателем и коробкой. Жалею…
Сейчас ВАГ придумал новый атмосферный двигатель 1.6 переделанный из турбированного 1.4. Так вот – этот 1.6 стал жрать масло со страшной силой. Кроме того, если чуть не уследить за уровнем – всё, двигатель на свалку.
На ЮТУБе белорусский парень все очень доходчиво рассказал о об этом новом “достижении” ВАГа. Думаю в Европе авто с такими недостатками не продают.
Привет всем! Расскажите, какое масло заливаете обычно?
Как-то решил поменять масло, залил другой марки – расход сразу увеличился в разы. Другое масло купил потом – примерно история такая же. Неужели так сильно различается качество?
Может быть у вас проблема в маслоотделителе. Может прокладка износилась или еще что. У меня такая же история была. Заменил и расход масла сразу же пришел в норму. Цена вопроса всего 2 тысячи рублей. Но вы если соберётесь менять, то сначала убедитесь что проблема именно в этом, чтобы деньги на ветер не пускать.
Это вы где и когда умудрились маслоотделитель за 2 тысячи найти? VAGовские запчасти всегда на вес золота, конкретно маслоотделители даже за 5 тысяч сейчас уже и не найдешь. Или вы с рук покупали?
Да почему, я аналог заказывал. На оригиналах разориться можно, Вы правы.
Покупал я вот такой маслоотделитель: RP06H103495AD, Roers Parts. Один из самых недорогих. И кстати на качестве это в худшую сторону не отобразилось. Уже год наверное прошел – всё в порядке.
Добрый день. У меня Шкода Октавия РС 2007 дизель 125 кВт в универсале.
Вчера у меня сорвало шпильку натяжного ролика, могло ли при этом погнуть клапана?
avtoexperts.ru
Ответы (11)
Этот двигатель турбированный очень известный и распространенный в наше время. Устанавливается на все модели марок Skoda, Volkswagen, Seat.
Что касается тяги, динамики, то по мне так, это вполне себе динамичный мотор, резво ускоряется. Даст фору многим атмосферным 1,6-литровым. Только желательно покупать в паре с механической коробкой, на автомате может быть не та динамика. Да и вообще если есть возможность можно добавить немного денег и купить с мотором 1,4 и на механике, там уже будет 6-ступенчатая коробка передач. Так как с мотором 1,2 TSI идет только 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот DSG.
В плане надежности неизвестно, но жалоб пока не наблюдалось.
ок спасибо большое за столь развернутый ответ
вам нужно самому прокатиться на таком автомобиле прежде чем принимать решение, ведь линейка большая — 1,2 1,4 и 1,8 — все турбированные. Кстати 1,8 — это вообще мощный
да собираюсь прокатится, надо записаться на тест
да стоит, это самая доступная модификация, там можно за 800 000 рублей взять почти с полным фаршем — Элеганс называется. А вот если возьмете такой же Элеганс с мотором 1,4 то будет стоить на 70 000 р дороже. Если же с 1,8 двигателем то на 154 000 рублей дороже
Если уж с машиной определились, то комплектацию собрать несложно, берите самое максимальное что можете или то что считаете нужным на тот момент)
в целом двигатель хороший, но у него есть один минус — он долго греется, зимой может минут 30-40 греться. А вот 1,4 140 сил такой проблемы не имеет
нет, слабенький мотор, 1,4 лучше брать
1.2 TSI не берите з 6-ст. ДСГ по скольку сцепление если сухое оно просто долго не походит,лучте механика канечно)))
Берите 1.2 с роботом- не сомневайтесь, я проехал уже 50тыс, комфортно и динамично, нет ни каких рывков, стуков. Ничего не ломалось.За эти деньги альтернативы просто нет ( поверьте. это моя седьмая машина). необходимо помнить: 1. ТО делать не реже чем через 10тыс. 2. не давить тапку в пол без необходимости. 3.соблюдать правила езды на роботе (см форум по коробке)особенно в пробках! Следите за качеством топлива. и… будет вам автомобильное счастье!
И ещё- все советы которые до меня » со стороны» они начитались и думают что уже спецы.Надо владеть этим авто, чтобы реально рассуждать. ничего похожего «С» класса просто за эти деньги рядом нет.Если вы любите «гонять»- то машина не для Вас, угробите быстро. А если для семьи- то это именно та машина!
Октавия А7 амбишен 1.2 робот с 2013г.
Едет, что на ДСГ, что на механике отлично. Лучше, моей старушки Короллы 150 ой, с 1.6 и 124 лошадками. Тут возникают два вопроса: жор масла, ГБЦ выпуск до 09.13. Дилер менял ГБЦ, но не всем. И последующая ликвидность. Народ у нас еще боится объемов 1.2.
мотор 1.2 TSI брать только, если в хорошем состоянии после диагностики, так как бывает турбина гонит масло, сопливит, ремонт недешевый.
мотор честно сказать очень понравился, дсг тоже, если коробка исправная, то она комфортная. Расход по трассе 5-7 литров, город в среднем 6-7. Динамики вполне хватает, разгон до 100 км/ч — 10 сек, по трассе дискомфорта на обгонах не было. У нее хороший крутящий момент.
ездил на такой 50 тысяч км — ничего не ремонтировал! коробка DSG
Skoda Octavia II поколение A5 (2004-2013 гг.)
На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea.
Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.
Недаром говорят, что купившие себе Skoda ловко всех обманули, получив себе ту же Audi, только дешевле. Может, доля правды в этом и есть, но чешские машины несут в себе другие ценности. Например, героиню нашего обзора любят за ее “семейные” особенности. Для многих этот автомобиль стал чуть ли ни единственным кандидатом из гольф-класса, претендующим на должность легкового супервместительного практичного перевозчика пассажиров и груза.
Это не мудрено, ведь из-за своих размеров Octavia, представленная в кузовах лифтбек и универсал, умудрилась подвинуть некоторых участников сегмента D.
С выходом третьего поколения вторая генерация модели, выпускающаяся с 2004 года и претерпевшая рестайлинг в 2009-ом, полностью перекочевала на рынок Second Hand. То есть в то место, где проходят настоящие испытания на прочность. Разные климатические и дорожные условия, разные стили вождения владельцев и частота эксплуатации. Пришло время подводить итоги. Скажем сразу, чехам в очередной раз не пришлось краснеть за свое творение. Даже после нескольких лет эксплуатации Octavia бережет средства владельцев. Но идеальных автомобилей не бывает, даже у чемпионов есть слабые места.
Агрегаты для чешской модели использовались те же, что у стабильно развивающегося немецкого концерна. Настоящим аутсайдером во всем разнообразии моторов выглядит 75-сильный двигатель 1.4. Но аутсайдером лишь по части тяговых характеристик, так как особых хлопот в эксплуатации он не доставляет. К примеру, более современные “наддувные” установки подвергались ремонту гораздо чаще.
Наиболее надоедливым оказался 1.8 TSI, предпочитающий питаться не только бензином, но и маслом. Как же обидно было некоторым владельцам отдавать еще совсем новый автомобиль на замену изношенной поршневой группы. Однако самая распространенная “болезнь” – это масляное запотевание патрубка турбины. Не такое страшное явление, как “капиталка”, но и приятного от ремонта подобных деталей мало.
2-литровый FSI в этом плане выглядит паинькой, так как отметился лишь преждевременным износом ремня ГРМ. Устанавливать новый “расходник” лучше каждые 60 тыс. км, дабы не “попасть” на нечто более дорогостоящее.
Агрегат 1,6 со 102 л. с. оказался самым популярным. На счастье любителей Octavia он является лидером безотказности. Из систематических неисправностей здесь отметились лишь “глюки” дроссельной заслонки. Если у вас нет повышенных требований к динамике, то при выборе подержанного автомобиля рекомендуем рассматривать именно эту модификацию, либо обзавестись версией с 1.9-литровым дизелем. У 2-литровых TDI бывали случай замены головки блока цилиндров.
Для обладателей ременных двигателей у сервисменов есть один полезный совет: во время каждой второй замены привода ГРМ устанавливать новую помпу.
По поводу несовершенства существующих роботизированных коробок передач мы писали уже не раз. Про DSG в том числе. Skoda Octavia от всех остальных не отличается. Здесь также привередливость трансмиссии выражена в потребности адаптаций, ранних заменах сцепления и чувствительности “мехатроника”.
Отсрочить неприятности можно аккуратной ездой, исключением стоянки “на тормозе”, использованием ручного режима. В случае поломки дилеры ставят модернизированное сцепление, способное прослужить дольше. Однако и эти сроки будут далеки от показателей жизнеспособности фрикционов обычной механической трансмиссии.
При этом владельцы МКПП пусть изредка, но все же приезжают в сервис на замену подшипников валов, а вот у обычного “автомата” и вовсе не выявлено систематических “болезней”.В подвеске первыми “умирают” втулки и стойки заднего стабилизатора – 70-80 тыс.км. Те же детали, но в передней части, как правило, служат дольше – 110-130 тысяч. Однако к такому пробегу обычно назревает замена сайлентблоков передних рычагов.
Если не считать случаи раннего отказа подшипников (до 100 тыс.км), то в общих чертах задняя ходовая часть довольно вынослива, но, в отличие от предшественника, где в конструкции подвески кормы использовалась балка, второе поколение Octavia требует периодической установки углов развала колес.
Многорычажная система подарила лифтбеку не только баланс комфорта и управляемости, но и дополнительные расходы при многолетнем использовании автомобиля. Сами понимаете, чем может обернуться ремонт расчетливому дачнику и семьянину, когда упругие элементы ходовой отживут свой срок.
Очень достойно в эксплуатации себя показала вся цепочка рулевого управления от “баранки” и электроусилителя до самых наконечников. Последние порой “отхаживают по 150-200 тыс. км, обыгрывая многих конкурентов.
Салон Octavia – образец для подражания. Уважение автолюбителей интерьер заслужил не только размерами и практичностью, но и достойным качеством. Не то чтобы поломки – даже скрипы здесь случаются редко. Если какие-то звуки все же появились, то их источник, как правило, находится где-то в задней части. Самый “страшный” случай отказа приписан к индикаторам непристегнутых ремней.
Наружная часть кузова также претендует на медаль. В особенности это касается самого металла и лакокрасочного покрытия. Правда, шансы на высшую награду подрывает пара мелочей – отрывающийся молдинг задней двери и уплотнители, протирающие краску. Благо, на рестайлинговых машинах последний недостаток не проявился.
С соляными российскими дорогами электроника справляется неплохо. Правда, некоторые владельцы жаловались на отказ дневных ходовых огней и заднего дворника из-за окислившихся контактов. Следующий казус встречается гораздо реже, но привлекает к себе больше внимания. И относится он не к реагентам, а к настоящей мистике. Иначе трудно объяснить, что за сущность прямо на ходу опускает стекла дверей. Хотя скорей всего в основе “чудес” лежит либо “глюк” электроники, либо неаккуратность владельца или пассажиров.
Для Skoda Octavia второго поколения вопрос “стоит ли?” не однозначен. Этот автомобиль практичен, симпатичен, комфортен, неплохо оснащен и, как мы выяснили, вполне надежен. Вроде бы стоит, но сколько? Наткнувшись на цену, начинаешь припоминать ему все “грешки”. Если уж так нужна эта машина, то из списка сразу же следует вычеркнуть кандидатов с “роботом”, проблемными двигателями и большим пробегом. Не лишнее дело проверить “избранника” на наличие аварий и криминального прошлого.
Итог
Попутно нужно будет решить много вопросов и продумать разные варианты. Ведь это один из тех автомобилей, которые берут расчетливые семейные люди, подходящие к выбору с умом, желая точно знать, за что отдают такие деньги. Выбор большинства, как правило, падает на версию с мотором 1.6 и механической трансмиссией.