Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом

Обзор Skoda Octavia A5 с пробегом

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Кузов Skoda Octavia A5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Салон Шкода Октавия А5 бу

Салон ничем не примечателен. Спустя несколько лет могут появиться «сверчки», однако это быстро решается проклейкой некоторых мест. Пластик максимально противостоит царапинам, но к 10 годам уже затирается. Сиденья неудобны тем, что отсутствие боковая поддержка.

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Особенности конструкции двигателя 2,0 л Skoda Octavia

На часть автомобилей Шкода Октавия устанавливают двигатели FSI рабочим объемом 2,0 л, оснащенные системой непосредственного впрыска с послойным смесеобразованием Основная отличительная особенность этих двигателей по сравнению с двигателями других моделей — прямой впрыск топлива непосредственно в цилиндры двигателя, а не в каналы впускного тракта. Бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, что создает некоторый охлаждающий эффект, позволяющий увеличить объемный коэффициент наполнения. В результате повышается крутящий момент по сравнению с двигателями, оборудованными обычным распределенным (многоточечным) впрыском.
При непосредственном впрыске удается получить более однородную топливовоздушную смесь вокруг электродов свечи зажигания, что исключает возможность пропусков воспламенения.
Двигатели FSI превосходят двигатели с впрыском бензина во впускные каналы по показателям экономичности, выброса вредных веществ и динамике.
Головка блока цилиндров двигателя FSI изготовляется из алюминиевого сплава и оснащается 4-клапанной системой газораспределения. Каждый впускной канал разделяется на верхнюю и нижнюю части специальной пластиной.
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из алюминия, гильзы цилиндров — из чугуна. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Распределительные валы 12 и 17 (рис. 694) двигателя установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксированы от осевого перемещения упорными фланцами.
Коленчатый вал 5 (рис. 695) вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 7 и 8 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами 6, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.
Поршни 9 (рис. 696) изготовлены из алюминиевых отливок. На дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром. Оно обеспечивает сильное завихрение всасываемого воздуха и поэтому очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня на выпуске.
Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным. Из-за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.

Читать еще:  Ваз 2114 что проверить в двигателе при покупке

Рис. 694. Детали клапанного механизма:

1,16 — болты; 2 — звездочка распределительного вала; 3 – сальник; 4 — головка блока цилиндров; 5 — направляющая втулка клапана; 6 — маслосъемный колпачок; 7 — пружина клапана; 8 — тарелка пружины клапана; 9 — конические сухари; 10 — гидрокомпенсатор зазора в приводе клапанов; 11 — призматическая шпонка; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус распределительных валов; 14 — болт; 15 — регулировочный механизм распределительного вала; 17 — распределительный вал впускных клапанов; 18 — натяжное устройство цепи; 19 — цепь привода; 20, 21 — винты; 22 — датчик фазы; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — выпускной клапан; 25 — впускной клапан; 26 – крышка.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных газов в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускным коллектором.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Рис. 5.18. Коленчатый вал:

1 — болт крышки; 2 — крышки коренных подшипников; 3 — болт крепления ротора; 4 — ротор датчика частоты вращения двигателя; 5 — коленчатый вал; 6 — упорные полукольца; 7,8 — вкладыши коренных подшипников.

Система зажигания двигателей микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами — двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу сигового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.
Система выпуска (рис. 697) включает 8 себя две приемные трубы, что позволяет повысить крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. На каждой присной трубе установлен отдельный предварительный нейтрализатор (1, 2).

Читать еще:  Глушу двигатель а он работает инжектор

Рис. 696. Детали поршней и шатунов:

1 — болты крышки шатуна; 2 — клапан понижения давления; 3 — масляная форсунка для охлаждения поршня; 4 — крышка шатуна; 5 — вкладыши подшипника; б — шатун; 7 — стопорные кольца; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — поршневые кольца

Предварительные нейтрализаторы образуют с приемными трубами неразъемные конструкции.
Перед нейтрализаторами установлены широкополосные датчики концентрации кислорода 3 и 4, которые служат для контроля состава топливовоздушной смеси. За нейтрализаторами расположены датчики концентрации кислорода 5 и 6 со скачкообразной характеристикой, которые позволяют определить эффективность очистки.
Приемные трубы соединяются перед общим нейтрализатором NOx накопительного типа 8.
В накопительном нейтрализаторе 8 собираются оксиды азота, образуемые в избыточном количестве при работе двигателя на бедной смеси. Установленный за нейтрализатором датчик NOx (поз. 9) служит для определения степени его насыщения. По сигналу этого датчика запускается процесс регенерации накопительного нейтрализатора.

Рис. 697. Система выпуска:

1, 2 — предварительные нейтрализаторы; 3, 4 — широкополосные датчики концентрации кислорода; 5,6 — датчики со скачкообразной характеристикой; 7 — датчик температуры; 8 — накопитель нейтрализатора NOx; 9 — датчик NOx.

В связи с особенностями конструкции и технологии изготовления двигателя объемом 2,0 л, оснащенного непосредственным впрыском, его ремонт требует высокой квалификации исполнителя и применения специального оборудования, поэтому в гаражных условиях ремонтировать этот двигатель не рекомендуется. В случае необходимости обращайтесь в специализированный сервис.

Двигатели Шкода Октавия 2012 ( Skoda Oсtavia 2012)

Любители современных и в то же время надежных автомобилей отдают свое предпочтение таким машинам, как Шкода Октавия. Выбор любого автомобиля диктуется совершенно разными целями. И в соответствии с этими целями нужно подбирать и автомобиль, оснащенный определенным типом двигателя.

Что касается Шкоды Октавия, то она оснащается либо бензиновым, либо дизельным двигателем:

  • Бензиновый двигатель 1,4 л. мощностью 122 л.с. отличается способностью быстро развивать скорость и разгоняться, расход топлива и выброс паров углекислого газа очень малы
  • Бензиновый двигатель 1,6 л. мощностью 102 л.с. с механической или автоматической коробкой передач отличается слаженной работой и высокой степенью проходимостью, однако требует большого расхода топлива. И все же двигатель Шкода Октавия 1,6 проверен временем, а потому он надежен и неприхотлив в работе и имеет большую популярность в России
  • Бензиновый двигатель 1,8 л. мощностью 152 л.с. Двигатель Шкода Октавия 1,8 выпускается в совокупности с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач
  • Бензиновый двигатель 2,0 л. мощностью. 200 л.с. с автоматической коробкой передач — наиболее мощная модификация мотора Шкоды Октавия Отличительные особенности – наличие турбонаддува и непосредственного впрыска. Резвый разгон, хорошая работа двигателя на низких оборотах – вот главные показатели этого мотора. К тому же, несмотря на высокую мощность, этот двигатель очень экономичен и требует незначительного количества топлива
  • Дизельный двигатель 1.8 л. мощностью 152 л.с. с механической или автоматической коробкой передач
  • Дизельный двигатель 2,0 л. мощностью 140 л.с. – это турбированный двигатель, имеющий непосредственный впрыск. Отличается внушительным крутящим моментом, двигатель работает быстро и равномерно
  • Бензиновый турбодвигатель 1,8 л. и мощностью 160 л.с. является новым видоизмененным мотором в линейке Шкода Октавия. Благодаря четырем цилиндрам достигается высокий крутящий момент, также двигатель показывает хороший динамичный разгон. А расход топлива турбодвигателя стал еще ниже

Бензиновые двигатели 1,4 и 1,8 не отличаются выдающейся надежностью, однако есть у этих двигателей и существенные недостатки:

  • слишком большой расход масла;
  • часто случаются неисправности в работе маслоотделителя в системе вентиляции картерных газов;
  • по достижении пробега 100 000 км растягивается цепь ГРМ вследствие того, что недостаточно продуман привод газораспределительного механизма

Дизельные моторы более надежны и неприхотливы, поскольку они разрабатывались как раз под российские условия эксплуатации. Автомобили Шкода предполагают проведение технического осмотра каждые 15 000 км пробега. Во время техосмотра стоит заменить и масло для двигателя Шкода Октавия.

Стоит также отметить, что автомобили Шкода рассчитаны на использование качественных деталей, а также качественного смазочного материала и топлива. Чтобы двигатель не выходил из строя и чтобы не понадобился ремонт двигателя Skoda Octavia, следует проводить профилактическую проверку двигателя.

Шкода Октавия А5 и А7: сравнение

Автомобили марки Skoda А5 и А7 это автомобили разного поколения: А5 второго, а А7 третьего, поэтому в их сравнении будет больше различий, чем общих деталей. Автомобили разные по двигателю, мощности, комфортабельности салона, но с помощью тюнинга и различных автомобильных модификаций можно достигнуть любой цели, практически сравнять характеристики этих авто. Машины различаются например, длинной (разница 10см), хоть и незначительно, но, салон стал еще вместительней, а внешний вид гармоничней, хотя общий стиль все равно сохранен. Разобрав каждую модель в отдельности и затем, сравнив их можно понять, какому покупателю с его требованиями какая модель подойдет владельцу.

Читать еще:  Opel antara как посмотреть температуру двигателя

Характеристики Skoda Octavia A5

Сборка данного автомобиля происходила в Чехии, кузов 2004 года, двигатель 1,6 116 лошадиных сил, коробка переключения передач автомат 09 G.

Характеристики Skoda Octavia A7

Кузов А7 производится с 2013 года, сборка Нижнего Новгорода, двигатель 1,8 турбо, лошадиных сил 179, коробка механика 7 ступенчатая с автоматическим управлением. Кузов так же двух видов: пятидверный хэтчбэк (лифтбек) и универсал. Модель А7 выпускалась позже, поэтому машина собрана продуманней, дизайн кузова современней, все щели под капотом уплотнены, шумоизоляция плотней, экономичней в расходе, но прихотливая в обслуживании ходовая часть.

Мы опубликовывали статью о том, какие марки и модели автомобилей на сумму до 600 тысяч рублей можно взять. С каждым годом цены меняются.

Сравнение А5 и А7

У данных моделей общего крайне мало, производитель максимально поменял, модернизировал автомобиль. Кардинальных внешних различий между А5 и А7 нет, кузов и зеркала практически одинаковые, выдержаны в одном стиле, хотя линии и изгибы абсолютно разные. Салон комфортный, не тесный, перчаточный ящик, так же практически одинаковый, но на А7 немного увеличен уровень отрывания. Багажники практически равного объема, оба очень вместительные.

Задние фонари на обеих моделях светодиодные. Цена обеих машин около миллиона, хотя с учетом состояния и участия в авариях, можно найти и дешевле. На 2019 год цены смотрите на сайте https://carso.ru/skoda. Динамика разгона (7.5-8.1 секунд) так же в одном диапазоне. Управление на обеих моделях мягкое, отклик авто хороший на все маневры. В целом, и дополнительные опции максимально присутствуют.Касаемо водителя, на А5 педаль газа очень жесткая, в целях безопасности просто необходим специальный коврик, на А7 такой проблемы нет, коврик подойдет любой, потому что после многочисленных жалоб на жесткость, ее значительно смягчили. При движении в горку на обоих автомобилях есть система помощи водителю, но работают они кардинально по-разному. На А5 при спуске необходимо мягко отпустить педаль и авто не поедет ни в какую сторону, на А7 же, за счет механики рывок машины ощущается сильно. Пороги наиболее приспособлены в А7 для максимально комфортной посадки в автомобиль, на А5 есть проблема, когда пассажир выходит из машины, то непременно ее оботрет. В целях безопасности производитель на А7 поставил боковые зеркала наибольшего размера, чем были в А5. Владельцев наиболее устраивали и радовали закругленные зеркала от А5, впрочем, это лишь дело привычки и комфорта. Эта проблема решалась с помощью рестайлинга, но это лишняя трата денег, гораздо удобнее, когда зеркала штатные и не требуют вложений.

Что касается рулевого управления, то на обеих машинах стоит электроусилитель, на А7 усилий требуется меньше, маневренность авто значительно усилилась. Все стекла, в том числе и лобовое в А7 несколько усилено, хотя и на А5 оно крепкое.

Основной критерий для выбора машины всегда являлся, и будет являться расход топлива. А5, даже с учетом пробок расходует около 9-10 литров на 100 километров, естественно при своевременном и качественном обслуживании, смене расходных материалов, качественном топливе и масле. На А7 этот показатель чуть ниже: не больше 9 литров.

На А5 мотор на морозе греется плохо, у А7 этот процесс происходит быстрее, даже если включена печка. Топливный бак на А5 на 5 литров больше. Багажники у обоих автомобилей практически одинаковые.

Вывод на основе реальных отзывов

Сравнивая модели стоит помнить, что они выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. Для 2004 года А5 была максимально удобным и приспособленным автомобилем, стоила сравнительно недорого, была проста в обслуживании, но компания Skoda полностью сменила тактику продаж и направленность категории покупателей. Она стала дороже, все пожелания автовладельцев учитываются, ошибки в проектах исправляются, но качество в целом упало. Если раньше конкурентов не было по цене и качеству, то сейчас их гораздо больше. Принципиальным различием является коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 более прогрессивная, продуманная, но А5 более надежная. Поэтому, выбор из этих моделей дело каждого, но если хочется крепкую, старую иномарку практически прошлого поколения, то А5.

Если хочется современную машину, приспособленную к гаджетам, то А7 стоит брать. В целом, в данном ценовом сегменте, оба автомобиля достойного качества и приемлемой цены, с годами автомобили марки Skoda стали технологичнее.

Видео

Обзор Skoda Octavia A7.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector