Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Артема Краснова

Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

Skoda Octavia 1.6 MPI. Атмосферная тачка

More in Тест-драйв:

  • Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster 06.07.2021
  • Новый Hyundai Tucson. Ну, и гаджет ты… 28.06.2021
  • Toyota Camry 2021. Прет и не краснеет 20.05.2021

Что немцу турбомотор, то русскому клубок сомнений. Отсутствие у новой Octavia обычных атмосферных двигателей россияне восприняли с настороженностью, тем более базовые машины получили маломерку 1.2 TSI. Кому-то не нравился имидж машины с объемом мотора «как у Корсы», кто-то боялся замерзнуть зимой, а большинство просто не хотели двигатель с прямым впыском и наддувом. И это понятно: ладно, когда под капотом 180 л.с. и 1,8 TSI, а если речь о 105 л.с., стоит ли огород городить?

И вот Skoda вернулся в линейку мотор 1.6 MPI. Только не сделайте ошибки — это не тот двигатель 1.6 CFNA, что знаком нам по моделям Polo Sedan и Skoda Rapid . Это совершенно новый мотор с индексом CWVA и совершенно новой архитектурой, производство которого в скором времени наладят в Калуге.

Skoda Octavia III построена на платформе MQB, к которой «прилагалась» и совершенно новая линейка моторов семейства EA211. Несколько типоразмеров этих моторов (1.2 TSI , 1.4 TSI, 1.8 TSI) имели мало общего с моторами семейства EA111, которые устанавливались на прошлую Octavia, хотя одинаковые индексы путали клиентов. Так вот, мотор 1.6 MPI на современной «Октавии» также относится к новому семейству EA211 , однако лишен наддува и непосредственного впрыска. Но остальные родовые признаки на месте: алюминиевый блок, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, изменяемые фазы газораспределения, ременный привод ГРМ. Почему не установили мотор от Polo Sedan? Во-первых, он слабоват для Octavia, во-вторых, платформа MQB в принципе совместима только с моторами семейства EA211. Подробнее об отличиях двух поколений моторов — в нашем материале.

Вообще движок 1.2 TSI мне нравился: он превосходил ожидания. Отзывчивый характер и хорошая тяга во всем диапазоне, кроме самых низов, позволяли Skoda Octavia разгоняться бодрее, чем большинство конкурентов с атмосферными 1.6. Впрочем, о пролитом молоке не плачут…

Зато 1.6 MPI в сравнении с турбомоторами неприхотлив, и если уж положить руку на сердце, покупая «Октавию» я бы однозначно предпочел его К тому же и «автомат» этому мотору положен обычный, гидромеханический, а не пресловутый DSG. Вопрос-то собственно один – достаточно ли 1.6-литрового атмосферника для столь крупной машины?

На тесте была Octavia с «механикой». Первые впечатления, скорее, позитивные: двигатель разгоняет машину честно и даже непринужденно, словно Octavia – это не переросток гольф-класса, а какой-нибудь B-классник. Разительной разницы с турбомотором нет, и это показалось мне настолько странным, что я полез изучать характеристики. В разгоне до 100 км/час атмосферная «Октава» проигрывает версии 1.2 TSI лишь треть секунды – 10,6 против 10,3 сек, – так что цифры подтверждают субъективные ощущения.

Сравнение характеристик Skoda Octavia с разными двигателями

Параметр1.6 MPI1.2 TSI
Мощность при об/мин, л.с.110 при 5800105 при 4500-5500
Максимальный крутящий момент, Н*м, при об/мин155 при 3800175 при 1400-4000
Разгон 0-100 км/час, сек10,610,3
Максимальная скорость, км/час192196
Расход средний/город/трасса, л/100 км6,4/8,5/5,25,2/6,5/4,7
Масса, кг12251155

Разгону помогает умеренная масса: за счет шасси из высокопрочных сталей базовая Octavia 1.6 MPI весит 1225 кг, что весьма неплохо для машины длиной более 4,6 м. Для сравнения, близкий по габаритам Peugeot 408 на 150 кг тяжелее. Кроме того, у Skoda отличная коробка передач с внятным механизмом переключения и удачным подбором чисел.

И все-таки отличия есть. Предельные возможности моторов близки, но чтобы выжать 100% из двигателя 1.6 MPI, нужно больше трудиться. Прежде всего, рычагом коробки передач. Там, где 1.2 TSI с огоньком подхватывал машину с 2000 об/мин, атмосферный двигатель впадает в задумчивость. Хочешь ускоряться интенсивно – не ленись включать пониженные передачи, удерживая обороты в диапазоне 3000 об/мин и выше. Иной раз, забыв скинуть одну-две передачи, получаешь ватный отклик, потому что двигатель дремлет на 2000 об/мин. Пятая передача здесь – для неспешного круиза по трассе, а для любых активных маневрах нужно работать: третья, вторая, третья, четвертая…

Есть и разница в эффективности: если судить по паспортным данным, в среднем турбо-Октава экономила бы 1 л/100 км. С другой стороны, она более чувствительна к качеству топлива, тогда как мотор 1.6 MPI проблем с российским бензином не имеет.

Версию с гидромеханикой мы не пробовали, но есть подозрения, что вот она-то окажется более сонной: по крайней мере, Polo Sedan с аналогичным агрегатом едет скромно, причем субъективное впечатление усиливается сильно задемпфированной педалью раза.

Но вообще мотор неплох. Если абстрагироваться от сравнения с 1.2 TSI, то Octavia 1.6 MPI едет лучше многих конкурентов с двигателями аналогичного объема. В конце концов, для любителей динамики Skoda предлагает 1.4 TSI (140 л.с.), который везет много лучше атмосферных 2-литровых агрегатов, а до миллиона рублей можно купить Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) с динамикой почти как у горячего хетча. Но я уверен, многим клиентам Octavia 1.6 MPI придется по душе: ее ведь и покупают прагматики, и двигатель такой же, под семейные нужды

Octavia — один из любимых авто Андрея Винникова. Подозреваю, из-за багажника, в котором его оборудование скромно умещается в одном углу

В остальном версия 1.6 MPI – это типичная «Октавия» с просторными задними сиденьями, лучшим в классе багажником, классной эргономикой и правильно настроенными органами управления. Говорят, перенастроили еще заднюю подвеску, и хотя сравнивать за глаза не берусь, по виброкомфорту Octavia 1.6 MPI мне понравилась: к мелочевке чувствительна, но рельсы проезжает на ура. Определенно, это один из лучших автомобилей в классе.

К чему придраться? К цене. Напомню, что год назад версия 1.2 TSI с кондиционером стоила 632 тысячу рублей. Казалось бы, установка более простого двигателя должна уронить цену, но не тут-то было: Octavia 1.6 MPI стоит от 644 тысяч, и это – без кондиционера и магнитолы. С ними цена подскочит до 689 тысяч. Не сказать, что это безумно дорого, ведь и конкуренты за год подросли, но все же очередной прайсовый иллюзион рассыпался. Халявы не будет. Тестовая машина с климат-контролем и с мультимедийным экраном, по моим подсчетам, стоит почти 800 тысяч.

Читать еще:  Что такое автоматический запуск двигателя по температуре двигателя

Наверняка на повышение цены сыграл выход «Рапида», который близок к «Октавии» по концепции, но проще. В сравнимой версии он стоит порядка 567 тысяч: для Skoda важно развести модели по нишам, чтобы «Октавия» не отвлекала внимание от новинки.

В таком ракурсе «Рапид» почти неотличим от «Октавии»

И сразу напрашивается сравнение: стоит ли доплачивать поболее 100 тысяч рублей за «Октавию»?

Если поставить во главу угла практичность, то они близки. Оба вместительные, с хорошими багажниками, адекватной динамикой и приятной управляемостью. «Октавия» чуть крупнее, что особенно заметно по ширине салона, но пропасти между ними нет.

Для меня основная разница – в комфорте. «Октавия» лучше по всем направлениям: это касается удобства посадки водителя и задних пассажиров, изолированности от внешней среды, субъективного ощущения качества и множества других мелочей. Не то чтобы «Рапид» был нарочито дискомфортным, нет, по меркам класса он и вовсе хорош. Но стотысячная прибавка в стоимости делают «Октавию» машиной рафинированной, тогда как младший братец все равно вырублен с мыслями об экономии. Проще говоря, выбор между «Рапидом» и «Октавией» помимо кошелька определяется степенью избалованности будущего владельца.

Подытоживая скажу так: появление атмосферного мотора – шаг верный. Он не испортил концепцию машины, зато сделал ее «понятнее» для российской клиентуры. Гегемония турбомоторов нарушена, а для России это хорошая новость.

Новая Skoda Octavia: расширена гамма моторов в России

Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. И только теперь открыт прием заказов на другие версии. Базовым остался уже известный атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат» (версии с механической коробкой передач появятся еще позже). А на вершине гаммы — версия с двигателем 2.0 TSI мощностью 190 л.с. (он пришел на смену агрегату 1.8 TSI) и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» может разогнаться до 100 км/ч за 12,4 с, максимальная скорость — 199 км/ч. Для сравнения: показатели версии с турбомотором 1.4 TSI и автоматической трансмиссией — 9,0 с и 223 км/ч. Машины с атмосферниками доступны в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Интерьер базовой версии Active Plus

Двухлитровая Octavia может разогнаться до «сотни» за 7,4 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Такие машины имеют многорычажную заднюю подвеску (вместо полузависимой) и предложены только в «средней» и дорогой комплектациях, так что стандартное оснащение включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные колеса и многое другое.

Комплектация1.6 MPI AT61.4 TSI MT61.4 TSI AT82.0 TSI DSG7
Active Plus1 473 000 руб.1 476 000 руб.1 533 000 руб.
Ambition Plus1 563 000 руб.1 566 000 руб.1 623 000 руб.1 929 000 руб.
Style Plus1 764 000 руб.1 767 000 руб.1 824 000 руб.2 130 000 руб.

Важно, что с появлением новых версий Skoda Octavia, увы, не стала доступнее. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей. Во время сентябрьского дебюта Skoda пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей. Теперь в это верится с трудом.

Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia

Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного.
Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.

Рис. 234. Силовой агрегат (вид спереди по направлению движения): 1 — масляный картер; 2 — масляный фильтр; 3 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик детонации; 7 — впускной коллектор; 8 — маслоналивная горловина; 9 — перепускной клапан; 10 — насос дополнительного воздуха; 11 — датчик положения селектора АКП; 12 — датчик давления масла; 13 — стартер; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — датчики коробки передач.

Рис. 235. Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения): 1 — коробка передач; 2 — теплообменник АКП; 3 — площадка крепления левой опоры подвески силового агрегата; 4 — водораспределитель; 5 — перепускной клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — пробка маслоналивной горловины; 8 — клапан адсорбера; 9 — ресивер впускного коллектора; 10 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 11 — кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — блок цилиндров; 14 — шкив коленчатого вала; 15 — пробка маслосливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рабочий объем двигателя (литраж) – один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра.
Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.

Читать еще:  Что такое вебасто для дизельных двигателей

Степень сжатия
ПРИМЕЧАНИЕ
Степень сжатия — отношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания, увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива. В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях Шкода Октавия.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).
Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блоки изготовлены из алюминиевого сплава с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоками и невзаимозаменяемы. На блоках цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.
Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем Skoda Octavia.

Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.

Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал
Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.
Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей: большой и малой.
При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания
Система зажигания двигателей Шкода Октавия микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на двух опорах с эластичными резиновыми элементами — боковых правой и левой, воспринимающих основную массу силового агрегата. Нижняя реактивная тяга компенсирует крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ
В данном разделе описаны работы по ремонту двигателя Шкода Октавия, доступные в условиях небольшой мастерской, такие как замена уплотнений, опор подвески силового агрегата, проверка компрессии, регулировка и притирка клапанов и т.п. Для капитального ремонта двигателя с его полной разборкой требуются специальное оборудование и инструменты, а также соответствующая техническая подготовка исполнителя. Поэтому в случае необходимости такого ремонта обращайтесь на специализированные станции технического обслуживания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем, можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — признак слишком богатой смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, и вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не стронулся с места, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Читать еще:  Что такое регулятор оборотов двигателя внутреннего сгорания

Skoda Octavia «для бедных»: с мотором 1,6 л и МКП «всего» за 1,5 млн рублей

Бессменный лидер российского С-класса — лифтбек Skoda Octavia — обзавёлся базовой версией с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Нынешняя Octavia четвёртого поколения дебютировала осенью 2019 года, но до России добралась осенью 2020-го — у дилеров «живые» машины появились в октябре. В марте 2021 года у российской новой Октавии расширилась моторная гамма, но до сих пор лифтбек «на минималках» нельзя было купить с ручной коробкой передач. Теперь такая версия появилась: базовый 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» (110 л.с.) доступен в сочетании с 5-ступенчатой МКП и стоит 1 490 000 рублей в самой простой на данный момент комплектации Active Plus (4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, медиа-система Swing с 8-дюймовым экраном, стальные 16-дюймовые колёса, кузов белого цвета).

Любопытно, что в конфигураторе, откуда мы взяли фотографии, коробка передач — 6-ступенчатая, но в реальности шесть ступеней доступны только в сочетании с тубомотором 1.4 TSI (150 л.с.) по цене от 1 561 000 рублей. Для сравнения скажем что комплектация Active Plus с мотором 1.6 MPI и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 1 558 000 рублей, то есть сильно сэкономить на «механике» не удастся, зато можно насладиться процессом ручного выбора передач и выжима сцепления, а также порадоваться чуть лучшей динамике разгона: первую «сотню» базовая Octavia на «ручке» набирает за 11,2 с, тогда как с «автоматом» — за 12,4 с. Максимальная скорость — 198 км/ч.

Нужна ли сегодня кому-нибудь машина такого класса на «механике»? Ответ даёт предоставленная нам агентством «Автостат» статистика регистраций за 2020 год по Октавии прошлого поколения: на учёт поставлено 3422 автомобиля с МКП, тогда как общее число постановок на учёт этой модели составило 18 829. Выходит, что с «механикой» продаётся примерно каждая пятая Octavia, так что сбрасывать МКП со счетов пока рано. Кстати, на юрлиц зарегистрировано всего 324 трёхпедальные Октавии, что развеивает расхожее убеждение о том, будто дешёвые Откавии на «ручке» интересуют лишь таксистов. Наоборот, в крупных городах даже такси эконом-класса с МКП сегодня редкость, извозчики всё чаще предпочитают «автомат».

Альтернатив у «голой» Октавии с «механикой» в России немного. Можно присмотреться к Kia Cerato (1,6 л, 128 л.с., 6МКП) по цене от 1 349 900 рублей, китайскому лифтбеку JAC S7 (1,5 л, 136 л.с., 6МКП) — от 1 099 000 рублей, Toyota Corolla (1,6 л, 122 л.с., 6МКП) — от 1 534 000 рублей, калужским Citroen C4 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 401 000 рублей и Peugeot 408 (1,6 л, 115 л.с., 5МКП) — от 1 299 000 рублей. Импортная VW Jetta, которую везут в нашу страну из Мексики, существенно дороже — от 1 627 000 рублей (1,6 л, 110 л.с., 5МКП).

Все цены указаны на момент выхода публикации и, можете не сомневаться, будут ещё не раз скорректированы в бόльшую сторону — таковы безрадостная экономическая реальность и неизбежные последствия госрегулирования рынка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector