Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7

Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.

  1. Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7
  2. Перечень работ при ТО-1
  3. Перечень работ при проведении ТО-2
  4. Перечень работ, проводимых при ТО-3
  5. Перечень работ, выполняемых при ТО-4
  6. Перечень работ при ТО-5
  7. Работы, выполняемые при ТО-6
  8. Регламент ТО-7 (105 000 км.)
  9. Работы, выполняемые при ТО-8
  10. Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
  11. Стоимость ТО Skoda Octavia А7

Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7

Лифтбек Skoda Octavia А7, поставляемый в Россию, изначально комплектовался единственным турбированным 1,2-литровым мотором, который впоследствии был заменён на 1,6-литровый атмосферник. Впоследствии были добавлены ещё два двигателя с турбиной (1,4- и 1,8-литровые), а затем и двухлитровый турбодизель.

Срок службы силовых агрегатов, равно как и трёх типов трансмиссий (механика, автомат, робот), зависит от соблюдения периодичности проведения ТО Skoda Octavia. По этой причине все регламентные процедуры необходимо выполнять в строгом соответствии с графиком ТО, что также позволит «не слететь» с предоставляемой дилером гарантии.

Периодичность проведения ТО для А7 – 15 000 километров (или один год с момента начала эксплуатации или даты проведения последнего технического обслуживания). Основными считаются первые 4 ТО, все последующие выполняются в цикле, повторяя состав основных.

Перечень работ при ТО-1

Первое техническое обслуживание Skoda Octavia А7 производится через год после начала эксплуатации или когда на спидометре «набежит» 15 000 километров.

Перечень производимых работ:

  • замена моторного масла. Заводская жидкость – Castrol Edge LL с увеличенным сроком эксплуатации. Допустимо также использование моторных масел от компании, «шелловское» Helix Ultra ECP, смазывающую жидкость VW Specific 507 от Motul, Toptec 4200 Longlife третьего поколения от Liqui Moly II;
  • замена масляного фильтра. Для младших бензиновых двигателей подходит изделие с каталожным №04E0115561H/04E0115561B, для 1,8- и 2,0-литровых моторов оригинальный масляный фильтр – 03N0115562;
  • замена салонного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №5Q0819653);
  • заливка в топливный бак присадки G17 (только для бензиновых силовых агрегатов, артикул G0001770A02).

Замена масла в двигателе на ТО

Проверки, осуществляемые при проведении первого и всех последующих ТО:

  • лобового стекла на наличие трещин;
  • функционирования панорамного люка;
  • состояния воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • степени износа шаровых опор;
  • целостности деталей подвески, ШРУСов, чехлов НРТ;
  • люфта наконечников рулевых тяг;
  • люфта ступичных подшипников;
  • состояния тормозных колодок;
  • герметичности магистрали тормозной системы;
  • уровня ТЖ;
  • состояния амортизаторов;
  • покрышек (давление, высота протектора);
  • АКБ;
  • функционирования внешних фар.

Перечень работ при проведении ТО-2

Единый регламент второго ТО Skoda Octavia А7, проводимого при пробеге 30 тысяч км., предусматривает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1.

Производится также замена ТЖ (оригинальная жидкость имеет артикул B00750M3), воздушного фильтра (для модификаций с моторами 1,2-1,4 литра – фильтр 04E0129620, для остальных моторов – 5Q0129620B).

Проверяется состояние ремня ГРМ, уровня трансмиссионного масла (при необходимости выполняется доливка). Оригинальная смазывающая жидкость – Gear Oil с артикулом G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки) или G052171A2 для шестискоростной КПП.

Проверяется на целостность ремень генератора, при необходимости меняется на новый (каталожный № запчасти – 6Q0260849E).

Перечень работ, проводимых при ТО-3

При пробеге 45 тысяч км. требуется проведение третьего техобслуживания Skoda Octavia, которое целиком совпадает с ТО-1.

Перечень работ, выполняемых при ТО-4

Единый регламент техобслуживания, проводимого на Skoda Octavia А7 при пробеге в 60 000 км., предусматривает проведение тех же работ, что и при втором ТО.

Кроме этого, меняются свечи зажигания:

  • в 1,8- и 2,0-литровые моторы устанавливаются оригинальные СЗ с артикулами 0241245673, 06K905611C и 094833 от Bosch/VAG/NGK соответственно;
  • для 1,4-литровых агрегатов подходят «бошевские» свечи 0241145515, а также изделия 04E905601B от VAG;
  • на 1,6-литровые рекомендуется установка свечей 0241135515/04C905616A от Bosch и VAG.

Замена салонного фильтра

Производится замена топливного фильтра на изделие с артикулом 5Q0127177 (только для модификаций с дизельным силовым агрегатом), а также трансмиссионного масла (VAG G052182A02) и масляного фильтра для АКПП (VAG 02E0305051C).

Необходимо проверить уровень масла в механической трансмиссии, если требуется – долить (подходящая жидкость – VAG G060726A02 для пятиступенчатой коробки и VAG G052171A02 для шестискоростной).

Проверяется ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

Перечень работ при ТО-5

Регламент пятого техобслуживания (75 000 км.) полностью повторяет проверки и замены, входящие в состав ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-6

При пробеге 90 000 км. на чешском лифтбеке выполняются работы, входящие в регламент ТО-2.

Замена топливного фильтра

Регламент ТО-7 (105 000 км.)

При пробеге 105 тысяч км. требуется проведение сервисного обслуживания Skoda Octavia, целиком совпадающего с ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-8

При пробеге 120 000 км. выполняется повтор регламента ТО-4.

Производится замена ремня ГРМ (оригинальное изделие имеет каталожный №04E109119F) и верхнего натяжного ролика (04E109244B).

Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7

В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.

Замена тормозной жидкости

Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.

В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.

Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).

Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).

Читать еще:  Газогенераторный двигатель на дровах принцип работы

Регламент обслуживания Skoda Octavia не содержит также сведений о частоте замены цепи ГРМ, которая устанавливается на 1,8- и 2,0-литровые бензиновые силовые агрегаты – предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если потребуется его замена при износе, покупается новая цепь с артикулом 06K0109158AD, и это самая дорогостоящая операция при техобслуживании автомобиля.

Стоимость ТО Skoda Octavia А7

Для 1,4-литрового 150-сильного мотора, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 12911;
  • ТО-2 (30 000): 21039;
  • ТО-3 (45 000): 12911;
  • ТО-4 (60 000): 21039;
  • ТО-5 (75 000): 12911;
  • ТО-6 (90 000): 14751;
  • ТО-7 (105 000): 12911;
  • ТО-8 (120 000): 21039.

Для 1,6-литрового 110-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 12460;
  • ТО-2 (30 000): 14755;
  • ТО-3 (45 000): 12460;
  • ТО-4 (60 000): 13355;
  • ТО-5 (75 000): 12460;
  • ТО-6 (90 000): 13055;
  • ТО-7 (105 000): 12460;
  • ТО-8 (120 000): 13355.

Замена ремня ГРМ

Для 1,8-литрового 180-сильного двигателя:

  • ТО-1 (15 000): 12412;
  • ТО-2 (30 000): 17179;
  • ТО-3 (45 000): 12412;
  • ТО-4 (60 000): 26840;
  • ТО-5 (75 000): 12412;
  • ТО-6 (90 000): 13512;
  • ТО-7 (105 000): 12412;
  • ТО-8 (120 000): 26840.

Для 2,0-литрового 150-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 14983;
  • ТО-2 (30 000): 21560;
  • ТО-3 (45 000): 14983;
  • ТО-4 (60 000): 25635;
  • ТО-5 (75 000): 14983;
  • ТО-6 (90 000): 21560;
  • ТО-7 (105 000): 14983;
  • ТО-8 (120 000): 25635.

Для 2,0-литрового 220-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 19691;
  • ТО-2 (30 000): 23058;
  • ТО-3 (45 000): 19691;
  • ТО-4 (60 000): 26468;
  • ТО-5 (75 000): 19691;
  • ТО-6 (90 000): 20055;
  • ТО-7 (105 000): 19691;
  • ТО-8 (120 000): 26468.

Отметим, что указанная стоимость является ориентировочной и указана для московских дилеров. В регионах цены могут быть более доступными.

Какие двигатели на Шкода Октавия?

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.4 л, 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод1395CHPA
1.6 л, 110 л.с., бензин, МКПП, передний привод1598CWVA
1.6 л, 110 л.с., бензин, АКПП, передний привод1598CWVA
2.0 л, 190 л.с., бензин, робот, передний привод1984DKZA

Какой двигатель лучше на Шкода Октавия?

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Какой ресурс у двигателя Шкода Октавия?

При этом если смотреть на опыт владельцев Шкода Октавия А5, то ресурс бензиновых моторов 1.4, 1.6 и 1.8, а также дизелей 1.9 и 2.0 составляет минимум 250–300 тысяч километров, а многие экземпляры без проблем «доживают» и до 500 000 км без капремонта.

Какие двигатели ставили на Шкоду Октавию а5?

RS — это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л. с.) и 2.0 TDi (170 л. с.).

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Active (до 11.2011 называлась classic)
  • Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
  • Elegance.

Какой ресурс двигателя 1.4 TSI?

Двигатель 1.4 TSI не самый “долгоиграющий”, но он вполне может “проходить” 150-200 тысяч километров при правильной эксплуатации и своевременной замене масла.

Какой двигатель лучше MPI или TSI?

В моторах TSI бензин впрыскивается прямо в цилиндры примерно так же, как в дизелях с непосредственным впрыском. … Из-за этих различий проблем при эксплуатации двигателей MPI ожидается меньше, а в случае возникновения решаются эти проблемы дешевле. Другими словами, для белорусских условий MPI приспособлены лучше.

Что за двигатель MPI?

Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка.

Сколько стоила Шкода Октавия в 2008 году?

Цены на подержанные автомобили Skoda Octavia 2008

Skoda Octavia 2008 гМин. ценаСредняя цена (тыс руб)
Бензин 1.6 л, механика, передний, 101 л.с. (1.6 MT)290354
Бензин 1.6 л, механика, передний, 102 л.с. (1.6 MT)275368
Бензин 1.6 л, механика, передний, 115 л.с. (1.6 MT)305407

Какие двигателя ставились на Шкоду Октавию Тур?

На автомобиль Шкода Октавия Тур А4, устанавливались следующие двигатели:

  • AMD (1999–2001)1.4 Бензин 1,4 л. …
  • AXP/BCA (2000–2010) Бензин 1,4 л. …
  • AEE (1996–2000) Бензин 1,6 л. …
  • AEH/AKL (1998–2000) Бензин 1,6 л. …
  • AVU/BFQ (2000–2010) Бензин 1,6 л. …
  • AGN (1996–1999) Бензин 1,8 л. …
  • AGU/ARZ/ARX/AUM (1998–2006) Бензин 1,8 Т 150 л.

Какие проблемы у Skoda Octavia?

9 проблем подержанных Skoda Octavia в кузове A7

  • Сколы краски Octavia A7 «линяет» не так активно, как предыдущее поколение А5, но, возможно, это просто следствие пока ещё меньшего возраста машин. …
  • Привод ГРМ Проблемное место, с которым концерн VAG провёл неплохую работу над ошибками. …
  • Расход масла …
  • Термостат …
  • Клапан турбины …
  • Система впрыска …
  • DSG. …
  • Муфта Haldex.

Какое масло лить в Фольксваген 1.4 TSI?

Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CAXA, CAXC (122 л. с. и 125 л. с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Сколько ходит турбина на 1.4 TSI?

Если брать простой вариант (как в нашем случае), то надежность его турбины на высоком уровне — при соблюдении всех эксплуатационных норм (замена масла, топливо и т. д.) эта турбина ходит по 150 – 200 000 километров.

Сколько масла в двигателе 1.4 TSI?

1.4 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2016 — 2017

Обзор Skoda Octavia Tour 1U: покупать или нет

В свое время Skoda Octavia Tour 1U произвела настоящий фурор. 14 лет на конвейере, в течение которых массово продавались в Европе и странах СНГ. На момент выпуска Октавия была одной из самых продаваемых машин своего класса. В процессе производства модель оснащалась разными моторами, включая дизельные, АКПП была крайней редкостью, также ограниченным тиражом выпускались полноприводные версии.

За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

Читать еще:  Что то цокает в двигателе форд фокус 2

Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.

Двигатели Skoda Octavia 1U

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Трансмиссия Skoda Octavia Tour 1U

В 99% случаев здесь установлены механические «пятиступки». Пока в них достаточный уровень масла — они надежны. Раз в 5 лет требуется менять троса КПП, которые растягиваются, а шарниры ссыхаются. На моторах 1.8 и 2.0 применяли двухмассовое сцепление, недешевое в ремонте, но с достойным ресурсом.

Плюсы и минусы подвески

Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

Кузов и салон Шкода Октавия 1U

По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

Поломки

Из частых поломок, характерных для Skoda Octavia Tour – выход из строя:

  • замков двери,
  • блока комфорта,
  • газовых упоров 5 двери,
  • моторчика стеклоочистителей.

В остальном Октавия представляет собой автомобиль «старой школы».

Резюме

Skoda Octavia Tour – несомненно, отличный семейный автомобиль. Если вам удастся приобрести ухоженный вариант, с пробегом до 120 000 км, то он будет радовать эксплуатацией не один десяток тысяч км, без намека на ремонт.

Skoda Octavia похвасталась моторами и электроникой

Лифтбек и универсал прибавили в длину 19 и 22 мм (до 4689 мм), ширина выросла на 15 мм (до 1829), колёсная база сохранилась (2686 мм). Модели доступны колёсные диски диаметром до 19 дюймов.

В Праге дебютировала Skoda Octavia четвёртого поколения. Нам удалось пощупать новинку на статической презентации. Популярнейшая модель бренда не просто была перерисована заново. Она сделала существенный скачок в плане доступного оснащения и ассортимента силовых агрегатов. Разработчики постарались на славу, сколько бы в концерне Volkswagen ни рассуждали о необходимости сослать Шкоду в бюджетный сегмент. Получился хороший подарок к юбилею: в январе этого года Octavia отпраздновала 60-летие.

Премьера происходит в закрытом помещении, поэтому Octavia кажется немного крупнее, чем есть на самом деле. Лифтбек на 18 сантиметров короче и на 3,5 уже Суперба, но по ощущениям разница с флагманом не так уж и велика. Чуть меньше простора на заднем ряду, однако по удобствам отличий нет: трёхзонный климат, подогрев сидений и шторки на окнах могут быть и у лифтбека, и у Combi.

Моторы предложены, во-первых, 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.) с умеренной гибридной системой Mild Hybrid. Она включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и литиево-ионную батарею. Такие версии обозначаются как eTEC. В паре с этими ДВС работают семиступенчатый «робот» DSG или шестиступенчатая «механика». Правда, исполнения «на ручке» лишены надбавки Mild Hybrid. Агрегат 2.0 TSI (190 л.с.) в паре с «роботом» комплектуется полным приводом по умолчанию. Причём в «роботах» впервые на Шкодах применена технология shift by wire, при которой селектор связан с трансмиссией проводами и лишь посылает управляющие сигналы.

Компанию этим вариантам составляют дизельные Октавии с двигателем 2.0 TDI Evo (три уровня мощности на 115, 150 и 200 л.с.), с технологией двойного впрыска жидкости AdBlue, обеспечивающей сокращение выбросов оксидов азота на 80% в сравнении с моторами прошлого поколения. Версии 150 и 200 в виде опции могут быть полноприводными. Есть в наборе и мотор 1.5 TSI на метане (130 л.с.), сочетаемый с роботом на семь передач или шестиступенчатой «механикой» на выбор. Такая Octavia оснащена баллонами на 17,7 кг метана, на котором можно пройти 523 км только на природном газе, не задействуя небольшой вспомогательный бензобак (9 л).

Читать еще:  Важнее мощность двигателя чем крутящий момент

Ещё в гамме появился заряжаемый гибрид Octavia iV с мотором 1.4 TSI и электродвигателем. Причём такая Octavia разработана сразу в двух версиях — на 204 л.с. (она и выйдет сразу, вместе с другими модификациями) и на 245 л.с. (она планируется к выпуску позже), как сделано в недавно представленном «восьмом» Гольфе. Эти гибриды комплектуются шестиступенчатым «роботом» DSG.

Интерьер сильно оживляет тряпичная вставка на лицевой части передней панели. Вопрос лишь в том, насколько она устойчива к загрязнению. Глянца минимум: он есть только в обрамлении экрана мультимедийной системы и вокруг непривычного селектора трансмиссии, который получили автомобили с коробкой DSG. На ощупь рычажок воспринимается дешевле, чем выглядит на фото. То же можно сказать и о нажимных колёсиках на спицах нового руля: они люфтят и выполнены из пластика «под металл».

В стандартное оснащение машины вошли полностью светодиодная наружная светотехника, электромеханический стояночный тормоз. В списке опций есть немало новаторских для данной модели или даже для всей марки вещей: цветной проекционный дисплей на лобовом стекле, передние боковые стёкла с акустической изоляцией, трёхзонный климат-контроль Climatronic, цифровой ассистент Laura с голосовым управлением.

В передних креслах, в зависимости от комплектации или опций (например, это «дружественные к спине» сиденья Ergo), теперь может быть не только вентиляция, но и электрический массаж. Встроенная карта eSIM позволит Октавии всегда оставаться онлайн, а до пяти портов USB — помогут заряжать гаджеты или связывать их с развлекательной системой. В универсале появился опциональный комплект для сна на втором ряду и выдвижные шторки на задних боковых окнах.

Список электронных систем обогатился «предсказывающим» круиз-контролем. Машина также готова следить за безопасностью выхода пассажиров и окружающим трафиком, помогать избегать столкновений при перестроениях и в поворотах, а число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать девяти, включая коленную у водителя.

Помощник Traffic Jam Assist готов заменять водителя в ползущей пробке, но сенсоры в руле следят, чтобы человек держал его в руках. Система бесключевого доступа отныне может открывать любую из дверей автомобиля. Таковы основные перемены в модели, которая за всю свою историю нашла 6,5 млн покупателей. В России она ожидается не раньше четвёртого квартала следующего года. Как и сейчас, это будут локализованные хэтчбеки нижегородской сборки и привезённые из Чехии универсалы. С моторами пока ясности нет, однако на российском рынке, скорее всего, Octavia сохранит прежние.

История Роберт Есенов, Анастасия Королькова

Прародителем современной Октавии была одноимённая модель, производимая в Чехословакии с 1959 по 1971 год (тираж — чуть больше 365 тысяч машин). Это был компактный семейный автомобиль длиной 4065 мм (колёсная база — 2400 мм). Он выпускался в модификации двухдверного седана, а также трёхдверного универсала. В зависимости от версии под капотом устанавливались рядные атмосферные «четвёрки» 1.1 (41–50 сил) и 1.2 (46–56). Вплоть до 1996 года имя Octavia чехами не вспоминалось.

Возродили имя в 1996 году. Дизайн тогдашней Октавии — дело рук Дирка ван Брекеля. В основе — платформа Group A4 (PQ34) со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Помимо лифтбека выпускалась и Октавия в кузове универсал (с 1998 года). Моторная гамма для модели предлагалась обширная — от 60-сильного восьмиклапанника 1.8 до наддувных «четвёрок» с 20 клапанами. Самым мощным значился турбодвигатель 1.8 VRS, выдающий 180 л.с. Были и дизели — объёмом 1,9 л, мощностью до 130 «лошадей».

В 2000 году машина претерпела рестайлинг. На некоторых рынках она продолжала продаваться под названием Skoda Octavia Tour вплоть до 2010 года, несмотря на то что в это время уже было представлено новое поколение. Машина первой генерации обрела любовь покупателей благодаря удачному соотношению размера, практичности и цены. В 1997 году было продано 47 тысяч Октавий, но уже в 1998-м — свыше 100 тысяч. Всего же с 1996 по 2010-й чехи реализовали больше 1,45 млн машин.

В марте 2004 года на Женевском автосалоне дебютировала «вторая» Октавия. Автомобиль получил не только обновлённую ходовую часть и дизайн кузова, но и модернизированную линейку моторов. Помимо проверенных временем бензиновых агрегатов (75–120 сил) в гамму включили атмосферные и наддувные «четвёрки» FSI и TSI с непосредственным впрыском топлива (105–200 л.с.). Дизелей было три: 1.6 TDI и 1.9 TDI выдавали по 105 «лошадей», а 2.0 TDI — от 136 до 170. Коробки передач предлагались на любой вкус — ручные, автоматические и преселективные роботизированные (впервые на Октавии).

В 2007-м появилась вседорожная модификация: полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом. «Заряженная» версия RS могла уже похвастать мотором с отдачей в 200 л.с. В 2008-м на мотор-шоу в Париже публике явили рестайлинговое семейство Skoda Octavia. Второе поколение модели продержалось на конвейере вплоть до 2012 года. Производством Октавий второй генерации занимались заводы в Чехии, России, Индии и Китае. Общее количество выпущенных машин — примерно 2,3 миллиона.

Декабрь 2012 года выдался жарким на события. Воронеж получил статус города-миллионника, а в музее Шкоды в Млада-Болеславе представили Октавию третьего поколения (если считать с 1996 года). Нарисованная Йозефом Кабаном пятидверка раздобрела. Длина прибавила 90 мм (4659), ширина — 45 мм (1814), колёсная база — 108 мм (2686). И без того огромный багажник стал объёмнее на пять литров (итого — 590 л). Бензиновые атмосферные и наддувные моторы выдавали 86-220 л.с., а турбодизели — от 90 до 184 сил. Коробки передач — пяти- и шестиступенчатые механические и роботизированные с шестью или семью диапазонами.

Рестайлинг случился в 2016-м. Octavia стала четырёхглазой, а вместо биксеноновых фар начали ставить полностью светодиодные. Ретуши подверглась решётка радиатора, бамперы и задняя оптика, а в гамме колёс появились новые варианты. В интерьере — модернизированные мультимедийные системы, улучшенные материалы отделки и недоступные прежде для Октавии опции (подогрев руля, системы автоторможения и мониторинга слепых зон).

Для Шкоды модель Octavia — всё. На неё уже давно приходится 40% мировых продаж чешского бренда, а всего с 1996 года было продано свыше пяти миллионов машин (не считая 200 тысяч Октавий RS c 2000 года). Такой результат предопределили адекватный ценник, вместительность и практичность, широкий выбор силовых агрегатов, типов кузова и модификаций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector