Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia 2021 отзывы владельцев

Skoda Octavia 2021 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Skoda Octavia 2021

➖ Динамика (для машин с мотором 1.6)
➖ Электроника (периодические сбои)
➖ Эргономика (ряд мелких просчетов)

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки новой модели Шкода Октавия 2021 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4 и 1.6 бензин с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Салон просторный, все на своих местах, все под рукой. Двухспицевый руль выглядит только странновато, но на самом деле очень удобный — приятной толщины, кнопки/крутилки на нем удачно расположены.

Базовые сиденья оказались очень удобными, когда в салоне смотрел машину и был на тест-драйве как-то даже не обратил на них внимания. Сразу удалось выставить и поясничный подпор как надо. Багажник просторный, сеточки-крючочки все на месте.

Очень нравится как ведет себя на дороге, руль в меру острый. Сама по себе машина в меру комфортная, несмотря на балку сзади. Динамики в городе и на трассе хватает, конечно не спорткар, но и ущербным себя не чувствуешь. По расходу (без жутких пробок, город/трасса — 70/30) борткомпьютер показывает 6,3 литров на 100 км, в реале где-то 6,7 л на 100 км.

Главный недостаток это уменьшение количества физических кнопок и их замена виртуальными. Климат включается физической кнопкой, но все регулировки идут через экран. Хоть чувствительность экрана настроена как надо, и сам экран не тормозит, но отвлекаешься от дороги, чтобы ткнуть пальцем в кнопку.

Бывает, что экран зависает, и ты ничего не можешь сделать, то есть надо глушить машину и включать заново. У меня таких моментов уже набралось штук пять, поэтому в ближайшее время собираюсь отправить все эти косяки дилеру. Посмотрим, что скажут…

Видео отзыв

Приобрел это чудо после «японок». Через неделю захотелось от этого «Simly Clever» избавиться…

Во-первых, при моем среднем росте я кое-когда стукаюсь башкой об дверной проем. Дверные проемы низкие и неудобно спроектированы, штаны все время вытираются об пороги.

Во-вторых, какому инженеру взбрело в голову впихнуть допотопный двигатель 1.6 на машину в 1 500 кг весом ?! Она ни хрена не едет! Бензина по городу ест 13 литров. У меня Нива меньше ела!

Сидения передние неудобные, короткие подушки. Сидишь как на табуретке. Короче, желание поскорее избавиться и вновь купить «японку».

До сих пор не нашел где омыватель камеры заднего вида, по мануалу написано — ищите в мультимедиа, но все перелопатил и не нашел. При выдаче авто менеджер сказал, что работает автоматически совместно с омывателем лобового, но нет.

За первые 10 дней эксплуатации 3-4 раза не срабатывала камера заднего вида, сначала включалась и неожиданно угасала. За 3 года я уже привык к камере, без нее чувствуешь себя не так уверенно.

Ассистент парковки странно срабатывает при парковке вперед, включается индикация парктроников, но не камера. При включении с клавиши все гармонично, а так выглядит странно.

Не работает беспроводная зарядка. Телефон и наушники соответствуют стандарту, но зарядка не идет.

Вообще к этому пока отношусь спокойно, с понимание, т.к. новая модель и программные ошибки возможны.

Удобная посадка, комфортная сбалансированная подвеска, хорошая динамика, отличная управляемость, достаточная вместимость в салоне.

Раньше ездил на Суперби 2 поколения, дорестайл. В сравнении с ним управляемость так же, а может и лучше. По комфорту авто немного собраннее, из-за этого, наверное, и управляемость как по рельсам.

Шумка отличная. Дизайн бомба. Расход по трассе около 5 литров, по городу около 8-9 л. Правда я еще не топлю сильно.

Собралось немного размышлений и наблюдений по А8. Сравниваю с прошлой A7 FL:

1) управление климатом удобно, есть отдельная кнопка, которая его вызывает.

2) свет светодиодный, в сравнении с прошлыми китайскими led-линзами пучек очень широкий и равномерный, но слабее.

3) на дверях вставки не под алюминий (как раньше), а лакированные и уже имеют микропаутинку.

4) АКПП переключается плавно и кайфово.

5) двери стали захлопываться «по-богатому».

6) в салоне стало тише и мягче на 30%.

7) скучаю по скошенному рулю в A7.

8) на ходу машина стала мягче и не реагирует так нервно на стыки и неровности дорожного покрытия.

9) попогреи не так люто греют со старта, а более плавно что ли. Яишницу не поджарить теперь)

10) шумка под капотом.

В целом авто стало приятнее что ли. А так это просто очередной ВАГ, но чуть более комфортный.

Реальные недостатки Skoda Octavia — что учесть перед покупкой?

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка — это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Все минусы Шкода Октавия 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Проблемная КПП (версии с роботом DSG 7)
➖ Расход масла
➖ Жесткая подвеска

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову. Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое — это гарантия производителя. В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе — это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем — это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность — это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Читать еще:  Что такое рвс препарат для двигателя

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

Это тоже интересно:

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность
➕ Вместительный багажник
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А7 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 с механикой и автоматом, а также 1.4 с роботом DSG с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отличный дизайн. Большой просторный салон. Отличная шумоизоляция. Просто огромный и вместительный багажник правильной формы. Неплохой дорожный просвет с подвеской ППД (идет даже в базе). Электронные системы помощи идут даже в базе. Неплохая обзорность. Салон без излишков, как говорят, простой и скучный, но мне как раз нравиться — нет излишков и дешевой китайщины. Пластик торпеды мягкий.

Тяговитый двигатель, который на данный момент не съел ни грамма масла (на форумах подтверждается, что 1.8 TSI масло больше не ест). Экономичный, на трассе легко укладывался в 6 литров, а в городе в среднем 9 л. Есть возможность отключения вспомогательных систем. Раздельный климат-контроль. Всевозможные кармашки и ящики. Форсунки омывателя с подогревом — очень полезная штука зимой.

Пластик на дверях все же жесткий, но не шумит и на глаз приятный, с другой стороны — такой проще мыть. Заводская магнитола. Пассажирское кресло спереди стоит чуть выше, это не привычно.

Владелец ездит на Skoda Octavia 1.8 (180 л.с.) на механике 2014 г.

Какие еще проблемы?

В остальном вторую «Октавию» можно считать образцом надежности. В свое время встречались, конечно, и другие неисправности. Например, свист помпы или трудный холодный пуск из-за замерзающей во втягивающем реле стартера смазки. Но, в подавляющем большинстве случаев, эти и другие недочеты давным-давно устранили по гарантии первые владельцы.

С подвеской проблем быть не должно. До первой «сотни», как правило, владельцы ограничиваются заменой втулок и стоек стабилизатора. За все про все придется отдать в районе 3-4 тысяч. Хотя, конечно, детские болячки есть. Из таких можно отметить слабые опорные подшипники. При поворотах колес появляется характерный скрип из-за забившегося песка или грязи — это работа примерно на две-три тысячи.

Во время загрузки произошла ошибка.По расчетам EuroNCAP за безопасность Octavia получила четыре звезды из пяти. Защиту пассажиров при фронтальном столкновении оценили в 69%. При боковом ударе автомобиль показал себя отличником, а при наезде на пешехода — двоечником

Сколько стоит?

«Октавия» второго поколения — ликвидный автомобиль. Большинство предложений на дорестайлинговые версии укладывается в рамки 250 000 — 450 000 рублей. Обновленные «Октавии» — уже совсем в другой ценовой категории 400 000 — 750 000 рублей.

Альтернатива

Нацелившиеся на покупку «Октавии» А5 нередко смотрят на пятый Volkswagen Jetta (350 000 — 500 000 рублей), пятый-шестой Golf (300 000 — 700 000), Volkswagen Passat B6 (380 000 — 700 000). Сравнимые по цене конкуренты среди седанов и хэтчбеков других концернов, как правило, дешевле, но уступают по размерам. К примеру, Opel Astra можно найти и за 250 000 рублей, а за 650 000 — на гарантии. Трехлетний Chevrolet Cruze за 400 000 рублей? Легко! За эти же деньги большой выбор четырех- и пятилетних Kia cee’d и Ford Focus. У всех перечисленных моделей преимущество в 100 000 — 150 000 по сравнению с сопоставимыми «Октавиями». В свою очередь, японцы Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic находятся примерно в том же ценовом диапазоне 380 000 — 700 000.

Самые надежные Skoda Octavia — это версии 1.6 MPI и 1.8 TSI на «ручке» или с классическим автоматом. Турбированные машины с DSG стоит брать только «молодыми», причем следить за ними придется внимательно.

Выражаем благодарность техцентру «Мастер-Моторс» за помощь в подготовке материала.

Чем богата Skoda Octavia
за 2 250 000 рублей

Современная Skoda Octavia стала в России идеальным выбором сразу для нескольких категорий водителей. Лифтбек одинаково хорош в качестве такси-кара, автомобиля каршеринга, семейного варианта и даже корпоративные парки хорошо ими закупаются.

Поэтому перед чешскими инженерами стояла задача: добавить ровно столько масла, чтобы не испортить кашу. Казалось бы, поговорка говорит нам, что испортить не получится никак, но и каша станет дороже, а это уже не про «Октавию».

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

И в этом нет ничего плохо — «Октавия» стала солиднее и «взрослее», благодаря минималистичному дизайну передней части. Спорное решение с разделенной передней оптикой теперь в прошлом — новые узкие светодиодные фары замечательно вписались в образ нового лифтбека.

Оптика у нас самая крутая — светодиодная матричная с умным дальним светом, который автоматически затемняет ту область, в которую попадает встречный автомобиль. Работает эта функция в целом довольно непредсказуемо: камера на лобовом стекле не всегда успешно распознает автомобиль на встречке и ты невольно оказываешься хамлом. Кроме того, дальность распознавания автомобилей камерой заметно уступает дальности самого света — и ты опять оказываешься хамлом, потому что светят эти фары у «Октавии» просто прекрасно.

Задняя часть нового лифтбека отличается от старой более изящным профилем крышки багажника и свежими фонарями в стиле Kodiaq и Karoq. Объем багажника, кстати, вырос всего на 10 литров и составил 578 литров. А если вынуть запаску, то полезный объем можно увеличить до 600 литров.

Что нового в салоне

Новый двухспицевый руль, который смотрится так, будто у трехспицевого просто удалили третью спицу, все равно выглядит неплохо, но не более того. Кстати, у него трехступенчатый подогрев. Вместо привычного рычага КПП с надписью DSG теперь кнопочно-качельный блок управления, который почти не занимает места. А перед ним располагается площадка для беспроводной зарядки смартфона и пара USB-C портов — пока что не очень популярный в России формат.

Задний ряд по вместительности почти не отличается от прежней «Октавии» — он все такой же просторный, но массивный тоннель по центру все же здесь лишний. Понятно, что в Европе есть полноприводные версии, но россиянам остается довольствоваться только передним приводом.

Задний диван очень комфортный, здесь есть третья зона климата и трехступенчатый подогрев сидений. Отдельным пунктом отметим два USB-C порта для зарядки гаджетов, кармашки для телефонов и планшетов в спинках передних кресел, а также полноценную бытовую розетку, от которой можно даже зарядить ноутбук.

Еще один разъем USB-C притаился с пассажирской стороны на центральном зеркале, чтобы можно было комфортно подключить видеорегистратор.

Популярное

Что нового под капотом

На ходу новый силовой агрегат показался немного нерасторопным — все же классический гидротрансформаторный «автомат» тратит больше времени на переключение передач, нежели робот с парой сцеплений. Но претензий к восьмиступенчатой коробке передач от Aisin нет: она вполне соответствует возможностям и способностям лифтбека.

Читать еще:  Шаговый двигатель как генератор на ветряк

Правда, из-за него Octavia потеряла в динамике: заявленный разгон до 100 км/ч — 9 секунд на двигателе 1,4 TSI вместо прежних 8,2 с на том же движке с DSG. Не думаю, что это такой уж серьезный минус.

За почти 600 км пробега расход топлива составил 7,1 л/100 км — превосходный результат. Городские пробки поднимают расход до 8,5-9,0 литров, но это вполне ожидаемо.

На «Октавии» появилась система «старт-стоп», которая более присуща премиальному сегменту автомобилей. И вот к ее настройке есть вопросы. Обычно «старт-стоп» срабатывает на светофорах и держит двигатель заглушенным приличное время, но в новой Skoda Octavia только что заглушенный системой мотор спустя 2-3 секунды снова запускается. Происходит это постоянно, а не только «на холодную», так что налицо программный баг.

Как ведет себя на дороге

«Октавия» со сменой поколений почти не изменилась в габаритах, колесная база и вовсе осталась прежней. Но поведение немного изменилось: руль стал заметно острее. Правда, автомобиль не любит колейность и начинает на такой дороге ощутимо рыскать.

Какой бы дорогой ни была Skoda Octavia , сзади у нее все равно установлена торсионная балка, которая выполняет функцию «и так сойдет». Управляемости в поворотах она не прибавляет — корму лифтбека, особенно, если багажник груженый — может немного вынести с траектории.

Здесь и внезапно пропадающие показания расхода топлива и пробега на бортовике. Это лечится заправкой топливом. Часто GPS в автомобиле работает с опозданием и не поспевает за реальным положением на дороге. Тачбар под дисплеем, как у Макбуков, предназначен для регулировки громкости. Во-первых, его не сразу видно, а во-вторых, он не всегда работает.

Подключение телефона по Bluetooth — целая проблема. iPhone подключился далеко не с первой попытки, а Android-смартфон вообще не распознался мультимедийкой. Apple CarPlay завелся с третьего раза и только по проводу, хотя у автомобиля явно есть возможность работы с этим протоколом без него.

Но сырость продукта лечится очередными апдейтами от производителя. Правда, дилеры уже заждались, так что пока новым владельцам Skoda Octavia с топовыми мультимедиа придется мириться с досадной сыростью всей системы.

Еще одним минусом ее является запутанность настроек. Пунктов меню и настроек так много, что, кажется, сами дизайнеры интерфейсов не смогли грамотно раскидать их по подпунктам. Я 20 минут искал, как же можно отключить звуковое уведомление о превышении скорости. Оно оказалось спрятано в настройках приборной панели, которые сильно отличаются от того, что есть на основном экране мультимедиа.

Сколько стоит

Наш экземпляр Skoda Octavia стоит 2 248 000 рублей. Он битком набит всеми возможными опциями. Даже подставка под смартфон сомнительной полезности — и та вставлена в подстаканник.

Конечно, такой полностью навороченный лифтбек мало кто купит, но и у таких версий есть свои клиенты. Все же он представляет собой именно то, каким задуман автомобиль, раскрывая его полный потенциал.

В продаже уже появились более доступные версии. На Autospot цены на Skoda Octavia начинаются от 1 347 500 рублей за модификацию с «механикой» и двигателем 1,4 TSI. Версии с «автоматом» стартуют в каталоге с отметки 1 559 500 рублей — крайне привлекательное предложение для тех, кому не нужны продвинутые функции безопасности, вроде контроля рядности движения, слепых зон, скоростного режима.

Самая дорогая «Октавия» кажется избыточной, да и не может стоить технически столь простой и, честно скажем, средненький автомобиль 2 миллиона с четвертью — это как разу уже не simply и точно не clever.

Конкурентов у этой модели крайне мало. Им бы могла быть Volkswagen Jetta , но модификации с двигателем 1,4 TSI стоят дороже 2 млн рублей . KIA K5 , с которым лифтбек обычно сравнивают, просто классом повыше — это полноценный D-сегмент, а не «C-плюс».

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Звезды б/у: выбираем подержанную Skoda Octavia Tour

28 мая 2020 в 17:40

АвтоПортал

10137 просмотров

Неплохое качество, современная внешность и практичный кузов обеспечили Skoda Octavia Tour ошеломляющий успех. Несмотря на то, что автомобиль уже не производится, он по-прежнему пользуется спросом на вторичном рынке.

Как не прогадать с покупкой, и на что обращать внимание при выборе Skoda Octavia Tour – мы расскажем в сегодняшней статье о звездах б/у.

Описание

• Тип кузова: хэтчбек и универсал в пяти дверном исполнении

• Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4507/1731/1431 и 4513/1731/1457

• База, мм: 2512

• Дорожный просвет, мм: 134

• Масса снаряженная/полная, кг: 1270/1855

• Объем багажника, л: 528/1328 и 548/1512

• Объем бака, л: 55

• Тип привода: передний/полный

• КПП: механическая, 5/6 передач, автоматическая, 4 передачи

• Тормоза передние/задние: вентилируемые дисковые/дисковые либо барабанные

• Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

• Двигатели:

• Бензиновые 4-цилиндровые рядные с впрыском горючего во впускные патрубки: 1.4 MPI (75 л. с.),1.6 (75 л. с.), 1.6 MPI (102 л. с.), 1.8 20V (125 л. с.), 1.8 20V Turbo (150 л. с. и 180 л. с. в версии RS ) 2.0 (115 л. с.)

• Дизельные рядные 4-цилиндровые с турбонаддувом и непосредственным впрыском: 1.9 SDI (68 л. с.), 1.9 TDI (90 л. с.) ,1.9 TDI (100 л. с.) 1.9 TDI (110 л. с.) 1.9 TDI (130 л. с.)

История

В сентябре 1996 года Skoda Oсtavia была представлена на Парижском автосалоне, серийное производство началось в 1997-м году.

В 2000-м году был произведен фейслифтинг. Были немного изменены интерьер и экстерьер автомобиля.

17 февраля 2004 года с конвейера сошла миллионная Octavia. Это была серая Octavia Tour c дизельным двигателем объемом 1.9 л. мощностью 90 л.с.

Август 2004 года — завод в Млада Болеслав прекращает производство текущей модели, начиная выпуск второе поколение Octavia.

Март 2005 года — Skoda к 100-летию завода выпускает ограниченным тиражом эксклюзивную Octavia Tour “Edition 100”

Ноябрь 2005 г. – Octavia Combi Tour начинают производить на заводе Аурангабад в Индии. Octavia Tour выпускалась и на заводе «Еврокар» в Украине (до апреля 2010 года).

1 октября 2010 года — Производство Skoda Octavia Tour прекращено, поскольку Skoda Auto представила модифицированную Skoda Octavia II.

Кузов

Дизайн Skoda Octavia Tour полностью создавался в Чехии, так уверяет производитель. Для потенциальных покупателей этот факт, в сущности, не важен. Куда важнее, что кузов Skoda Octavia Tour имеют стопроцентную оцинковку, поэтому не подвержены коррозии. Это касается всех автомобилей, даже первых годов выпуска. Skoda дает 10-летнюю гарантию на свои кузова от сквозной коррозии, а также трехлетнюю на лакокрасочное покрытие. Если все-таки обнаружите ржавчину, то это, как правило, следствие непрофессионального ремонта после аварии.

Читать еще:  А что за двигатель 4ab форд транзит

В целом, кузов получился сбалансированным и очень продуманным, без лишних дизайнерских причуд. Проектом руководил Дирк Ван Брекель, создатель Audi A3 и Audi 80 Avant. В дизайне существует только одна деталь, которая способна испортить настроение владельцу. Речь идет о больших фирменных эмблемах, закрепленных спереди и сзади, которые любят отрывать любители легкой наживи. Передняя обойдется в 100 грн, задняя – немного дешевле.

Покупая подержанную Skoda Octavia Tour, необходимо обязательно проверить работу амортизационных опор крышки багажника. Все дело в том, что крышка багажника довольно тяжелая и большая, и со временем опоры попросту «устают» ее держать. Также следует проверить задние электростеклоподъемники – во многих сервисах отмечают частые случаи их поломки (запчасть обойдется примерно в 600 грн, работа – около 100). Для подержанной Skoda Octavia Tour при проезде неровностей характерен скрип дверных замков.

Салон

Салон Skoda Octavia Tour – качественные материалы с акцентом на практичность и прочность. Он оформлен довольно скромно, но собран на совесть. Ряд «интеллектуальных» деталей и практических аксессуаров делают Octavia Tour отличным автомобилем для семейных пар с детьми.

Хоть передние кресла и не отличаются ярко выраженной боковой поддержкой, но обхватывают достаточно плотно. За рулем этого автомобиля с комфортом устроится человек практически любого роста. Посадка удобная, высота водительского сиденья и руля регулируется. Однако противоречивые чувства вызывает эргономика. Если различные переключатели и рычаг коробки удобны в использовании, то такого нельзя сказать о руле, который ложится в руки не очень хорошо. Поскольку педаль газа расположена достаточно низко, педальный узел требует привыкания. На задних сидениях сидеть втроем довольно тесно даже людям со средней комплекцией.

На заднем сиденье ощущается дефицит места для ног (особенно если спереди сидят рослые люди) – определенное пространство в салоне Octavia Tour «подарили» багажнику.

Обзорность вперед хорошая, но при маневрах назад высокая корма позволяет ориентироваться только по боковым зеркалам.

Насладиться комфортной поездкой поможет кондиционер, который установлен на многих автомобилях. В топовых версиях – климат-контроль. В основном, «климат» встречается на турбированных бензиновых машинах. Проблемы с кондиционером и с климат-контролем в Октавии Тур практически не встречаются.

Изюминкой Skoda Octavia Tour все-таки является багажник, имеющий огромные размеры (528 и 548л). При необходимости его можно еще увеличить, пожертвовав задними местами. Это позволит вместить все покупки, а также нужные для отпуска вещи.

Двигатель

На украинском рынке б/у авто, как правило, встречаются Skoda Octavia Tour, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6-1,8 л. Дизельные версии встречаются немного реже. Маломощные 1,4-литровые автомобили официально вообще к нам не завозились.

Водяной насос на моторах Octavia приводится в действие от ремня ГРМ, поэтому, меняя его через каждые 60 000 км. нужно обязательно проверить состояние «помпы». Если подтекает антифриз или ее вал люфтит, срочно замените насос, в противном случае встреча клапанов с поршнями будет неизбежной.

Наиболее популярными у нас являются модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Однако в них могут выходить из строя расходомеры воздуха. Главная причина – неудачная конструкция воздухозаборного патрубка с установленной на входе фильтрационной сеткой. Со временем она забивается, это повышает нагрузки на потенциометр расходомера и приводит к его поломке.

У 2,0-литровых двигателей недостаток — повышенный аппетит масла. На двигателях 1.8 Turbo главным недостатком является турбина, которая в среднем выхаживает 150-200 тыс.км. Чтобы продлить срок ее службы, стоит правильно эксплуатировать автомобиль с таким двигателем, а именно, не начинать движение на не прогретом двигателе (для прогрева масла необходимо, чтобы двигатель поработал без нагрузки пару минут). Также после длительных поездок нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 мин. для того, чтобы избежать закоксовки турбины (в таком случае рекомендуем установить турботаймер).

Шкодовский двигатель неприхотлив — он спокойно переваривает 92-й бензин (двигатель 1.6), но все же рекомендовано использовать бензин марки АИ-95. Многие владельцы Skoda Octavia Tour сами меняют масло. Но здесь следует отметить один факт — при отвинчивании сливной пробки можно легко сорвать резьбу. В этом случае потребуется замена картера — примерно 1500 грн вместе с работой.

Дизельные двигатели очень экономичны – около 5 л на 100 км в смешанном цикле. Но учитывая низкое качество отечественного топлива, нельзя однозначно рекомендовать дизель, особенно с двигателями с насос-форсунками ( 1.9 TDI 100/130 л. с.).

Плохая солярка убивает топливные насосы (восстановить деталь обойдется в 8000 грн).

Трансмиссия

Большинство Skoda Octavia Tour, которые эксплуатируются у нас, оснащены механическими коробками передач. «Автомат» встречается крайне редко. Он, к слову, не отличается особой надежностью. В нем оси сателлитов дифференциала могут выйти из своего положения и разбить картер коробки. Все остальные агрегаты не вызывают нареканий.

У механической коробки есть детская болезнь — плохое включение первой передачи (особенно в мороз). Из-за этого время от времени нужна регулировка тросика между КПП и рычагом переключения (но это не всегда помогает). Это лучше делать при замене масла. Цена операции составляет примерно 100 грн. Разработчики трансмиссии решили, что в механической коробке масло не нужно менять весь срок службы машины. Но на деле все же приходится обновлять смазку (каждые 100-150 тысяч км), поскольку отечественный климат отличается существенными перепадами температур, а это приводит к образованию влаги внутри агрегатов.

Большинство Skoda Octavia Tour переднеприводные, но изредка встречаются и полноприводные версии. Их трансмиссия оснащена электронной управляемой муфтой Haldex, блокируемой при пробуксовке передних колес. Муфта передает до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Полноприводные Skoda Octavia Tour надежны. Правда, такие версии обойдутся дороже в обслуживании, чем «переднеприводники».

Ходовая часть

Ходовая Octavia Tour отличается достаточно высокой энергоемкостью и отлично подходит для наших дорог. Есть небольшие нарекания на плавность хода, поскольку в салоне чувствуется, как колеса автомобиля преодолевают мелкие неровности трассы.

Подвеска с длинноходными амортизаторами конструктивно очень проста, что говорит о ее долговечности. Впереди использован традиционный МсPherson, сзади — полузависимая балка. Сайлент-блоки задней балки способны прослужить до 150 000 км.

В передней подвеске (в среднем через 30 000 км) необходимо менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно 150 грн), а вот стойки «проходят» дольше — 70 000 км (около 400 грн). Некоторые владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на скрип в передней части автомобиля, создаваемый исправными втулками стабилизатора. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов способны прослужить 100 000 км.

Octavia Tour оборудована гидроусилителем рулевого управления, к которому нет особых замечаний. Даже на отечественных дорогах наконечники рулевых тяг прослужат 100 тыс. км. Тормозная система автомобиля также не вызывает нареканий.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти для Skoda Octavia Tour стоят относительно недорого и всегда есть в наличии. То же касается и стоимости обслуживания в фирменном сервисе. Плановый ТО владельцу Octavia Tour предписано проходить раз в год либо через каждые 15 тысяч км пробега.

Цены на запчасти( Skoda Oсtavia 1.6):

Тормозные диски пер./зад. – 670/380 грн.

Колодки пер./зад. – 300/250 грн.

Втулки стабилизаторов – 80 грн.(шт.)

Воздушный фильтр – 90 грн.

Капот б/у. – 800-1200 грн.

Бампер пер. б/у – 1000-1200 грн.

Фары пер. б/у – 800-900 грн.

Плюсы

Минусы

Skoda Octavia Tour – успешная модель, что подтверждается большим количеством таких автомобилей на наших дорогах. Секрет этой машины прост – высокое качество, современный и практичный кузов с вместительным багажником и невысокая стоимость содержания.

Напоследок дадим совет: выбирая подержанную Octavia Tour, не доверяйте показаниям одометра. Эту модель часто покупают всевозможные организации, поэтому у таких машин большой пробег. Реальный пробег автомобиля может узнать только специалист.

Цены колеблются в пределах от 7 тыс. долларов (за ранние модели) до 17 тыс. долларов (за модели последних годов выпуска).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector