Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Skoda Octavia Tour 1U: покупать или нет

Обзор Skoda Octavia Tour 1U: покупать или нет

За что полюбили и за что ругают Octavia 1U

Несмотря на внушительные габариты, задний ряд оказался тесноват, особенно для рослых пассажиров. Зато багажник вне всякой похвалы – почти 530 литров. Водителю любой комплекции и роста возможно настроить сиденье под себя.

Согласно современным меркам, внешность автомобиля устарела. Но Шкода Октавия 1U достаточно комфортна, надежна, прагматична, а больше от нее и не нужно ничего. Версии RS благодаря обвесу, сидениям «ковшам» и турбированному двигателю были по душе тем, кто искал спортивный семейный автомобиль.

На ходу автомобиль хорошо по-немецки. Устойчивость на уровне, шумоизоляция согласно классу, но после 120 км/ч слышен шум от уплотнителей боковых стекол.

Технически автомобиль взял все самое лучшее от Volkswagen. Простые моторы, классическая подвеска МакФерсон спереди, и задняя скручиваемая балка. Подвеска, трансмиссия и двигатели интегрированы с Golf 4, поэтому, в основном, на Octavia 1U устанавливали моторы 1.4 и 1.6.



Внешний вид

Экстерьер

Шкода Октавия 2006 года — это гармония и плавные переходы линий, которые принято называть классикой. По сравнению с предыдущими моделями, во внешнем виде этого авто немного больше агрессивности.

Читать также Обзор линейки автомобилей Шкода Октавия 4 поколения

Лифтбек Шкода выполнен в цельнометаллическом кузове, несущая конструкция имеет отличную жесткость благодаря тому, что создана неразборной. Капот имеет различимый рельеф, к нему крепится съемная облицовка радиатора. Спереди присутствуют пластиковые бамперы с воздухозаборником (под цвет кузова). Внизу бампера есть сплиттер, он создает дополнительный воздушный поток.

При взгляде со стороны можно отметить большие двери и крышу, плавно переходящую в стекло багажника. Сам кузов данного автомобиля выглядит мощным, солидным, но вместе с тем не лишенным изящества. Шкода Октавия 2006 года относится к автомобилям малого и среднего класса.

Шкода Октавия 2006 года в профиль

Интерьер

Салон автомобиля достаточно просторен, изначально он рассчитывался на 5 пассажиров. Салон отличается качественной повышенной шумоизоляцией и такой же отделкой. Приборная панель не содержит ничего лишнего, все выполнено в духе самых лучших немецких традиций. Свободное пространство внутри салона создает ощущение бизнес-класса. Для удобства пассажиров в салоне есть пепельницы и прикуриватель, поручни, козырьки от солнца.

Для того чтобы в салоне всегда был комфортный микроклимат, там установлены обогрев и охлаждения. Чтобы регулировать поток воздуха, его интенсивность и температуру, используется переключатель.

В дверях установлены электростеклоподъемники. Лобовое стекло — трехслойное, боковые стекла закаленные. Водительское сиденье и место переднего пассажира регулируются по наклону спинок. Для водительского дополнительно предусмотрена регулировка по высоте и поясничному подпору. Задние места состоят из подушек и спинок, разделенных на 2 части.

Задние сиденья можно складывать, увеличивая тем самым объем багажника почти в 3 раза — с 590 л до 1600 л.

Салон Шкода Октавия 2006 года

Двигатели Skoda Octavia 1U

Моторов для Octavia, впоследствии ставшей Octavia Tour, припасли с избытком. На каждый объем мотора приходится несколько вариантов исполнений с разной мощностью и навесным оборудованием.

Самым распространенным агрегатом является бензиновый 8-клапанный мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 100-102 л.с. Всего таких моторов три: AKL, BSF, BSA. Три агрегата являются самыми надежными, относительно тяговитыми.

До 300 000 км с ними вообще никаких проблем, особенно при своевременном уходе. После этого пробега отмечаются залегания поршневых колец, потребление масла и выход из строя катушки зажигания и датчиков.

Капитальному ремонту моторы поддаются, после также без проблем эксплуатируются не менее 250 000 км.

Среди самых слабых моторов, объемом 1.4 литра. Их большое количество вариаций, но самый распространенный – 75-сильный 16 клапанный. Для города это неплохой двигатель, но на трассе откровенно не хватает. Кстати, этот мотор стал родителем для создания силового агрегата для VW Polo Sedan – CFNA.

Не менее удачные агрегаты 1.8 и 1.8 турбо с 20 клапанами. Выпускалось три вариации: 125, 150 и 180 лошадиных сил. Несмотря на сложноватую конструкцию ГБЦ, моторы получились надежными. Основной проблемой их является система управления турбиной, связанная с герметичностью впускной и выпускной системы.

Также заслуживают внимания 8-клапанные бензиновые агрегаты, объемом 2 литра. В силу простой конструкции отмечается неприхотливость, но температурный режим в 105 градусов способствует закоксовке поршней.

Что касается дизельных моторов: они все невероятно надежны и просты, а также экономичны. Исключением является только самый мощный из них- 130-сильный ASZ, с относительно малым ресурсом и дорогим ремонтом.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Octavia

Технические характеристики

Силовые установки, работающие на дизтопливе, ставятся на эту модель машины с начала ее производства, со временем они стали более экономичными и надежными.

  • На первое поколение, выпускавшееся с 1996 по 2010 год, ставилось 5 видов таких моторов – 1,9-литровый SDI и 4 модификации 1,9-литрового TDI. Первый двигатель имел мощность 68 л.с., выдавал крутящий момент 133 Нм. Мощностные показатели агрегата TDI варьировались от 90 до 130 л.с., крутящий момент – 210-310 Нм.
  • Второе поколение выпускалось с 2004 по 2013 год, вместо двигателя SDI в линейке появился 1,6-литровый 105-сильный мотор, обеспечивающий крутящий момент 250 Нм. Из 1,9-литровых моделей осталась лишь одна версия, еще 6 было представлено 2-литровыми модификациями. Машина Skoda Octavia TDI имела мощность от 105 до 170 л.с., крутящий момент был одинаковым – 350 Нм.

Фото Шкода Октавия 2006 дизель

  • С 2013 по 2021 год производителем выпускается Skoda Octavia дизель третьего поколения. В линейку вошло 4 агрегата на 1,6 литра и мощностью 90-110 л.с., один из которых имеет маркировку Greenline: его работа связана с минимизацией вредных веществ в выхлопе. Также концерн предлагает 4 варианта 2-литровых двигателей, их мощность составляет 143-184 л.с. Отдельную линейку силовых агрегатов ставят на полноприводную версию, такая Октавия дизель комплектуется следующими моторами: 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Он развивает скорость до 188 км/ч, до сотни – за 11,7 секунд.
  • 2-литровый 150-сильный агрегат, который разгоняется до сотни за 8,7 секунд, а максимально может ехать со скоростью 213 км/ч.
  • 2-литровый мотор на 184 л.с. Его предельная скорость – 226 км/ч. до сотни он набирает за 7,2 секунды.
  • С 2021 года производитель выпустил четвертое поколение Шкода Октавия; новые дизельные моторы имеют объем 2 литра, их мощность составляет 116-150 л.с., а максимальная скорость – от 205 до 222 км/ч в зависимости от характеристик двигателя. Самая слабая модификация разгоняется до сотни за 10,4 секунды, а наиболее мощная – за 8,7 секунд. На полноприводную машину ставится два силовых агрегата, оба имеют 2-литровый объем, мощность – 150 и 200 л.с. соответственно. Максимальная скорость – 216 и 236 км/ч.

    Дизельный мотор с турбиной на Шкода Октавия

    Заявленный расход топлива

    Двигатели Шкода Октавия дизель потребляют мало горючего. Моторы первого и второго поколения расходуют следующее количество на 100 км:

    • В городе – от 6,6 до 7,3 л.
    • По трассе – от 4,4 до 5,2 л.

    Читать также Как расшифровать комплектацию Ауди по ВИН коду

    Дизельная Октавия третьего и четвертого поколения потребляет немного меньше:

    • В городе – от 5,8 до 6 л.
    • На трассе – от 4,6 до 4,9 л.

    Точные показатели расхода зависят не только от мощности и объема силового агрегата, но и особенностей эксплуатации, манеры вождения, конструкции ходовой части (так, переднеприводная Октавия дизель потребляет на 10-20% меньше полноприводного аналога).

    Под капотом у Шкода Октавия дизель

    Плюсы и минусы подвески

    Ходовая часть у Skoda Octavia Tour более чем предсказуема. Большинство ее деталей способны отрабатывать более сотни тысяч километров. Секрет успеха — простая конструкция и удачно подобраны характеристики по нагрузке.

    Шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки задней балки способны прослужить 150 000 км, причем у бережливых водителей, этот пробег является минимальным.

    К 150 000 км ощущается еле слышный стук в рулевой рейке, зато течь не спешит. Люфт в рулевом управлении, зачастую, является следствием износа карданчика рулевого вала, а не рейки.

    Проблемы этих моторов

    У моторов Октавия А7 две беды (читай у моторов VAG) — масложор и турбина. Первым болеют по большей части атмосферники, коих в линейке всего один (1.6 MPI). Про турбину чуть позже.

    Читать еще:  Двигатель бензокосы глохнет при наборе оборотов

    Читать также Штатные магнитолы на Октавия А7 и варианты их замены

    И так, Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 порадует и огорчит следующими моментами:

    • Большой расход при самой малой мощности. В сравнении. Но 110 силах Октавии себя чувствует вполне комфортно.
    • Нужно контролировать уровень масла. Бутылка масла станет постоянным спутником, а учитывая последние цены, особенно на хорошие масла, MPI никак нельзя назвать экономным.
    • С другой стороны, MPI — это простой и относительно дешевый в ремонте агрегат. Ресурс этого двигателя на Шкода Октавия А7 больше чем у всей машины.

    Именно за свою надежность комплектация Октавия А7 с двигателем 1.6 в нашей стране пользуется наибольшей популярностью. В такси эти моторы ходят больше 200 000 км и после капремонта пройдут еще столько же.

    Под капотом у Skoda Octavia 1.6 MPI

    Теперь по TSI. Главный минус — это регулятор давления в турбине. Он отказывается жить после 120 000 км. Поменять его отдельно не представляется возможным и владельцу ничего не остается, как покупать новую турбину. А это около 52 000 руб. по актуальному курсу. После этого задумываешься, а стоит ли того экономия бензина в моменте?

    Еще немного проблем по каждому TSI:

    • 4 л. на 150 л.с., который пережил рестайлинг считается крайне тяговитым и динамичным. Плюс тут полностью отсутствует масложор. Вот только расход в реальности на 2 л. больше, чем по паспорту и к качеству бензина он очень требователен (периодически вылетают ошибки EPC). Ну и, как отметили выше, ресурс 1.4 TSI на Октавия А7 после 120 тыс. км — лотерея.
    • 2 л. двигатель TSI на Октавия А7 получил достаточно спорное отношение. В 2012 он считался чуть ли не инновационным. Он на 10% экономнее своего 1.4 л. собрата в плане расхода, но присутствует масложор, повышенное образование нагара и смерть турбины чаще всего удел именно этого агрегата.
    • 8 л. двигатель TSI на Шкода А7 — это достаточно популярный вариант в РФ. 180-сил отлично тянут груженый Combi, а лифтбек демонстрирует отличную динамику. Но. Быстро начинает течь помпа и растягивается цепь ГРМ. Плюс на 100 тыс. он начинает безжалостно троить и приходится менять клапана.

    По поводу 2.0 TSI, который положен только RS-версиям, для третьего поколения статистики собрать не удалось. Все дело в очень слабых продажах данной модификации. Но, учитывая аналогичные конструктивные решения, проблемы остаются теми же: слабая турбина, цепь ГРМ и увеличенный реальны расход. С другой стороны, он достаточно надежный, учитывая популярность «чипирования».

    Также хочется вспомнить по 2.0 турбодизельный двигатель в Шкода А7 2012 года. У него эталонная тяга, из-за чего он также форсируется до 183 л.с. и предлагается в европейской RS. Зимой заводится с пол оборота, ресурс — от 300 тыс., но проблемы все те же — масложор и расход не меньше, чем у бензинового семейства.

    Двигатель TSI в Шкода Октавия

    Кузов и салон Шкода Октавия 1U

    По ошибке считается, что кузов крепок к коррозии. На самом деле, за состояние кузова требуется следить, а иногда тщательно. Конструкция передних крыльев осуществлена таким образом, что нижняя часть постоянно сгнивает, из-за мусора и скопления грязи с влагой.

    На других частях кузова также не стоит переоценивать качество ЛКП. Зато толщина металла невероятная, что значительно повлияло на пассивную безопасность с позитивной стороны.

    Качество исполнения салона – достойное, ощущается дороже, чем есть на самом деле. К 10 годам эксплуатации могут появляться «сверчки», но комплексная шумоизоляция закрывает вопрос дребезжания салона надолго.

    Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений

    Всем привет! Будет справедливо сказать, что Шкода Октавия является одним из лучших авто в среднем ценовом диапазоне. Да, это машина не для молодежи. Если только не брать заряженные версии. Это скорее практичный и семейный автомобиль. И объем отсека под багаж здесь играет большую роль. Многих интересует объем багажника Октавия.

    Он здесь один из самых больших в классе.

    При этом показатели отличаются в зависимости от нескольких факторов. Это поколение, тип кузова. А в некоторых случаях еще и влияет комплектация.

    Потому предлагают взглянуть на то, какой у Skoda Octavia объем багажника.

    Первое поколение (А4)

    С самого первого появления модели Шкода Октавия размер багажника стал одним из основных преимуществ этого легкового автомобиля.

    Думаю, многим известно, что Октавия представлена в кузовах универсал и хэтчбек.

    Плюс каждое поколение пережило рестайлинг.

    Первопроходцем оказалась Октавия А4. С платформы А4 началась история чешского авто. Потому ошибочно считать, что Октавия А4 означает 4 генерацию.

    Ситуация с багажниками тут следующая:

    • Лифтбек первого поколения во всех комплектациях имел солидные 528 литров в багажном отсеке;
    • Универсал хоть и был больше, прибавка по объему составила только 20 литров. Итого 538 л;
    • Лифтбек после рестайлинга от 2000 года оставил те же 528 литров. Но версии 1.8 TSI 4×4 MT Elegance и 1.8 TSI 4×4 MT L&K довольствовались только 428 литрами;
    • Рестайлинговый универсал с моторами 1,8 TSI, 2,0 MPI и 1,9 TDI в полноприводном исполнении дал 448 л. Все остальные сохранили 548 л. Хотя есть еще версия 1,8 RS. Тут было 528 л.

    С этом разобрались. Двигаемся дальше.

    Двигатели

    После вхождения в VW Group и использования новой линейки силовых агрегатов Шкода совершила существенный качественный скачок. Высочайшая надежность и неприхотливость двигателей Tour, как дизеля, так и бензиновых, по достоинству была оценена потребителями. Предлагаемый ассортимент и технические характеристики позволили подбирать комплектацию индивидуально, исходя из личных предпочтений и экономических соображений. А, судя по фото, выбирать было из чего. Не так много автогигантов с мировым именем могли предложить такие запчасти, а также количество и разнообразие силовых установок. За время выпуска модели на них ставились следующие двигатели, работающие как на бензине, так и на дизеле:

    • Линейка AGU/ARZ/ARX/AUM. 150-сильные двигатели с индексом T. Полюбившаяся многим установка объемом 1.8 л. Популярность была столь высока, что не резонно было отказываться от этого двигателя практически все время производства Тур А4, то есть с 1996 по 2006 гг. Модификациям присваивался новый индекс, но по сути это один агрегат, только постоянно совершенствовавшийся. Запчасти на него можно найти без проблем. 210 Hm при диапазоне 1750–460 об/мин.
    • AEH/AKL. Выпускались автомобили А4, комплектовавшиеся этим двигателем, с 1998 по 2000 гг. Нравились они потребителю благодаря отличным характеристикам, своей универсальности, надежности и доступности запчастей. При мощности 100 л. с. и объеме 1.6 л имели 145 Hm и 3800 об/мин.
    • AUQ не дизель. Один из последних двигателей Tour перспективной разработки, который перекочевал в следующее поколение Шкода Тур. 235 Hm при 5000 об/мин на фото выглядит впечатляюще. Это не случайно, поскольку использовались запчасти и архитектура vRS8 л. Это позволило достигнуть мощности 180 л. с. и отличной динамики. Такими двигателями комплектовались Октавия Тур, близкие по своим техническим характеристикам к представительскому классу.
    • APK/AQY. Промежуточная модель силовой установки мощностью 115 л. с. при объеме 2.0 л устанавливалась на Тур с 1999 по 2001 гг. Имела 170 Hm при 2400 об/мин. Могут возникнуть проблемы при ремонте, поскольку не очень широкая популярность сказывается при поиске оригинальных деталей. Запчасти заводского выпуска найти сложно.
    • AZJ/AZH. Еще один двигатель, который использовался как в моделях Skoda Octavia Tour А4, так и в последующем выпуске А7.

    Все агрегаты, использующие дизель, обладают стандартным объёмом 1.9 литра. Однако, как видно из фото, они различаются конструкцией и техническими характеристиками:

    • SDI дизель отличается отсутствием турбины, рядной компоновкой, непосредственным впрыском солярки и наличием 8 клапанов. При 4200 оборотах выдаёт не более 68 сил. Динамика, как и максималка, очень слабая, до сотки автомобиль разгоняется 18.9 сек.
    • TDI дизель имеет аналогичную предыдущему агрегату конструкцию. Правда, наличие турбины позволяет выдавать 90 лошадей при 4000 оборотов. Соответственно, для разгона потребуется 13.2 сек, а максималка достигает 181 км/час.
    • TDI дизель, обладающий улучшенными характеристиками, при 4150 оборотов выдаёт 110 лошадок. Отличается он более бодрым разгоном – 11.1 секунды до 100 км/ч – и повышенной максималкой – 191 км/час.
    • Пиком дизельной вершины является TDI, содержащий целый «табун» из 130 лошадей, с моментом на целых 310 «ньютонов». Он обладает неплохой динамикой разгона – 9.7 сек – и максимальными возможностями в 207 км/час.

    Несмотря на то, что бензиновые двигатели Tour оказались не прожорливыми, «поедая» не более 11 литров, дизельные версии Шкода потребляют значительно меньше.

    Второе поколение (А5)

    Почему-то чаще всего автомобилистов интересует именно объем багажника у Шкода А5. Хотя в последнее время к нему добавился еще и представитель поколения А7.

    Читать еще:  Что означает желтый значок двигателя на приборной панели

    Начнем с универсала.

    • У Октавии в кузове универсал с моторами 1,6 MPI MT Tour, а также 1,9 турбодизеля TDI PD в комплектации MT Tour было по 548 литров;
    • У двухлитровых TDI и TFSI в комплектациях MT RS под багаж выделили по 560 литров;
    • Все остальные версии универсалов имели одинаковые 580 л.

    Ситуация с лифтбеком второго поколения немного проще. Если говорить про объем багажника, то Шкода Октавия А5 в таком исполнении кузова имела:

    • По 528 литров для комплектаций MT Tour с двигателя 1,4 и 1,6 MPI;
    • Огромная россыпь всех остальных комплектаций по размеру отсека не отличались. Везде стандартные 560 литров.

    Ситуация с универсалами после рестайлинга в 2008 году еще больше усложнилась. А именно:

    • В комплектациях Family и GreenTec Family с разными моторами получилось по 580 литров;
    • У версий GreenLine и L&K было всего на 5 л больше, но объем вырос до 585;
    • Все же остальные версии могли похвастаться 605 л.

    Чехи не забыли обновить и свой лифтбек второго поколения.

    После рестайлинга ситуация была такая с багажниками:

    • Комплектации Family, Green Tec Family, а также Tour с двигателем 1,4 MPI MT под багаж выделяли по 560 литров;
    • Все остальные вариации оснащения были еще вместительнее. Там по 585 л.

    Не зря Октавия А5 такая популярная. Она вместительная и практичная.

    Кому интересно, почитайте о фаркопах на Октавию А5. Еще у нас есть материал про багажники на крышу для этой же модели от чешского производителя.

    Третье поколение (А7)

    Это один из самых востребованных автомобилей на вторичном рынке.

    Закономерно будет узнать про размеры багажника у Шкода Октавия А7.

    Тут также есть дорестайлинговые и рестайлинговые версии.

    Octavia A7 выпускалась с 2012 года.

    У лифтбека почти по всех комплектациях было по 568 л.

    Исключением оказались только 2 версии с моторами 2.0 TSI RS на механике и с коробкой DSG. У них отсек под чемоданы удалось увеличить до 589 литров.

    А после рестайлинга от 2021 года ситуация и вовсе выровнялась. Везде остались стандартные 568 л. В разложенном виде там 1558 л.

    Версия Combi, то есть универсал, уже такой россыпи цифр не имела.

    Основная масса моделей получила по 588 л. Но снова выделили версии 2,0 TSI RS. У них отсек вырос до 610 л.

    Рестайлинг уравнял все версии по размеру багажного отсека. Везде сохранились прежние дорестайлинговые цифры в 588 л. Если опустить задний диван, то получите площадку на 1718 л. До рестайлинга было то же.

    Учитывая объем багажника, Шкода А7 выглядит как практичный и удобный автомобиль для семьи. С таким отсеком можно отправиться в путешествие. Назад можно поместить все, что только требуется.

    Габариты авто Шкода Октавия А7

    В характеристиках любого автомобиля указывается длина кузова, его ширина и высота. Первая величина определяется по расстоянию между бамперами, их наиболее выступающими точками. Следующий параметр, ширина, соответствует размеру между стойками кузова, расположенными в центре автомобиля или арками колёс. Высоту определяют по расстоянию от земли до наивысшей точки крыши машины. Имеющиеся рейлинги в данные характеристики не входят.

    Автомобиль третьей генерации стал больше и солиднее по сравнению с предыдущим поколением. Изменения произошли в длине кузова Октавия А7, других параметрах. Как видно из таблицы ниже, во всех версиях третьей генерации модели одинаковой была ширина Шкода Октавия А7 1814 мм. Остальные размеры Skoda Octavia A7 изменялись. Самой большой длиной кузова Октавия А7 (4689 мм) обладают спортивные модификации RS, выпущенные после рестайлинга в кузове лифтбек и универсал.

    Габариты Октавия А7

    Наиболее высокой (1531 мм) получилась у чешских производителей Skoda модификация повышенной проходимости Scout также произведённая после модернизации модели в 2021 году. С годами модель прибавляет в солидности, размерах, претендуя на переход в более престижный класс автомобилей.

    К значимым параметрам машины также относятся такие характеристики, как величина дорожного просвета, расстояние между передней и задней осью авто или колёсная база. Приведём эти данные модели образца 2021 года:

    • клиренс (стандартная модификация): 155 мм;
    • колёсная база: 2686 мм;
    • колейность колёс передней/задней оси: 1543/1535 мм.

    Добавим к указанной информации по параметрам Октавия А7, что величина дорожного просвета у спортивной версии: 127 мм, у модели с полным приводом 4х4: 153 мм, универсала Scout: 171 мм.

    Обозначим менее значимые размеры популярной модели. Расстояние от центра передних колёс до наиболее удалённой точки переднего бампера равно 886 мм. Длина между задним бампером и центром колеса задней оси – 1087 мм. Назовём также минимальный размер разворота Октавия А7: он равен 5,53 м. Угол переднего свеса – 14 градусов, заднего – 12,3°.

    Размеры Шкода Октавия А7

    Четвертое поколение (А8)


    Смотрите также
    Зачем удалять катализатор и кому это доверить

    Это свежая версия Октавии. Производится только с ноября 2019 года. Как вы понимаете, ни о каком рейстайлинге речи и не идет. В ближайшие 2-3 года точно.

    Цикл обновления составляет 5 лет.

    В 4 поколении Skoda Octavia появилась гибридная версия.

    Это сказалось и на размерах багажного отдела.

    Чехи приятно удивили. Им удалось не только улучшить машину, но и расширить возможности для перевозки чемоданов и сумок.

    Все комплектации кроме гибридных версий, по 600 литров. И это в кузове лифтек.

    Из-за необходимости разместить гибридные составляющие силовой установки багажник заметно уменьшился в объеме. Осталось только 450 литров.

    Ситуация с универсалом тоже привлекает внимание.

    Да, Combi также предлагается с гибридной силовой установкой. Из-за нее под чемоданы оставили по 470 литров.

    Остальные комплектации не сильно оторвались от лифтбека. Но 640 литров это много. При раскладывании задних ситуаций получаются все 1700 л.

    Шкода октавия тур технические характеристики двигателя

    Шкода Октавия – технические характеристики, расход топлива

    Параметр

    Автомобиль с двигателем 1,4 л

    Автомобиль с двигателем 1,6 л

    Автомобиль с двигателем 2,0 л

    Число мест, включая место водителя

    Снаряженная масса, кг

    Полная масса, кг

    Габаритные размеры, мм

    Колесная база, мм

    Минимальный диаметр поворота, м

    Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке шоссе, км/ч

    Время, с, разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч

    Расход топлива Skoda Octavia (Шкода Октавия) , л/100 км:

    Двигатель Skoda Octavia (технические характеристики)

    BGU, BSE, BSF (SOHC)

    BLR, BLX, BLY, BVX, BW, BVZ (DOHC)

    Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания, с турбонаддувом

    Четырехтактный, бензиновый, с одним распределительным валом, с распределенным впрыском

    Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания

    Число, расположение цилиндров / число клапанов на цилиндр

    Четыре, вертикально в ряд / 4

    Четыре, вертикально в ряд / 2

    Четыре, вертикально в ряд / 4

    Порядок работы цилиндров

    Диаметр цилиндров, мм

    Рабочий объем, см 3

    Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее

    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин -1

    Максимальный крутящий момент, Н*м

    Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

    механическая и автоматическая КП

    Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа

    Привод выключения сцепления

    Механическая коробка передач

    Передаточные числа механической КП:

    Автоматическая коробка передач

    Роботизированная коробка передач DSG

    7-ступенчатая с двойным сцеплением

    Ходовая часть Шкода Октавия (характеристики)

    Читать еще:  Что это за двигатель phaser 135ti дизельный

    Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости

    Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

    Травмобезопасное, с электромеханическим усилителем руля

    С зубчатой рейкой

    Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой

    Дисковые, с плавающей скобой

    Привод рабочих тормозов

    Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и ABS

    Стояночная тормозная система

    С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

    Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

    Номинальное напряжение в бортовой сети, В

    Стартерная, необслуживаемая, емкостью 65 А*ч

    Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

    С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода

    Лифтбек или универсал, цельнометаллический, несущий


    Рис. 9. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л: 1 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 — пробка маслоналивного отверстия; 3 — бачок главного тормозного цилиндра; 4 — воздухоподводящий рукав; 5 — аккумуляторная батарея; б — монтажный блок реле и предохранителей; 7 — воздушный фильтр; 8 — воздухозаборник; 9 — стартер; 10 — предохранительный крючок замка капота; 11 — масляный фильтр; 12 — указатель (щуп) уровня масла; 13 — генератор; 14 — адсорбер; 15 — крыша бачка омывателя ветрового стекла.


    Рис. 10. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята): 1 — рама крепления брызговика двигателя; 2 — двигатель; 3 — компрессор кондиционера; 4 — картер сцепления; 5 — стартер; 6 — шаровая опора; 7,10 — приводы передних колес; 8 — поперечина передней подвески; 9 — приемная труба; 11 — шарнир стабилизатора передней подвески; 12 — рычаг передней подвески; 13 — тормозной механизм переднего колеса.


    Рис. 11. Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади): 1 — глушитель; 2 — термоэкран глушителя; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — балка задней подвески; 5, 12 — амортизаторы; 6, 11 — пружины задней подвески; 7, 9 — рычаги задней подвески; 8 — топливный бак; 10 — дополнительный глушитель.

    Skoda Octavia Tour — обзор и технические характеристики

    Skoda Octavia Tour в 90-ых и начале 2000-ых стала одной из наиболее продаваемых новых иномарок в странах СНГ. Чем же обусловлен столь значительный успех Шкоды среди наших водителей? Шкода подкупала наших водителей надежностью, относительно доступными запчастями и значительно лучшим комфортом в сравнении с отечественными машинами. Octavia – это первая модель Skoda которая была собрана под крылом Volkswagen. Чешская легковушка создана на платформе Volkswagen Golf 4 – PQ34 и по мимо самой Чехии, Октавия производилась в Украине и России, в Чехии производство было свернуто в 2004 году, когда Skoda представила свою новую Октавию, но в Калуге Octavia Tour продержалась до 2010 года. Презентация первой Октавии состоялась в 1996 году, на автомобильной выставке в Париже, серийное производство началось в 1997 году. Приставку Tour Октавия получила после выхода на рынок второй генерации Skoda Octavia.

    Обзор внешности Skoda Octavia Tour

    Октавия стала пожалуй наиболее массовым автомобилем в кузове лифтбек, лифтбек — это тип кузова внешне очень похожий на седан, но пятая (багажная) дверца в котором открывается как у хетчбека — вместе со стеклом. Большим достоинством Skoda Octavia Tour является оцинкованный с двух сторон кузов. При покупке первой Октавии лучше присматривать послерестайлинговую машину, так как на Октавиях выпущенных до 2000 года может треснуть лобовое стекло — это связано с недостаточной жесткостью кузова. После проведения рестайлинга кузов Октавии был усилен. Обновленную Октавию можно узнать по измененным фарам и бамперам — взгляните на фото ( сверху показана дорестайлинговая Октавия), изменились и задние фонари — до рестайлинга в задних фонарях Octavia была лишь одна прозрачная полоска, а после обновления — две. Также стоит заметить, что до рестайлинга колпак фары производился из стекла, а после из пластика. Не часто, но все таки можно встретить Октавию в кузове универсал, она обозначалась как Octavia Combi. На дорогую комплектацию SLX ( позже переименованную в Elegance) уже на конвеере устанавливались литые диски. По отзывам владельцев Skoda Octavia Tour, не смотря на возраст с кузовом нет никаких проблем.

    Салон и оснащение

    Минимальная комплектация LX ( после 2000 года — Classic) уже оснащалась гидравлическим усилителем руля, иммобилайзером и регулировкой руля по углу. Средняя комплектация — GLX/ Ambiente, как минимум оснащалась одной подушкой безопасности, кондиционером и передними стеклами с электроприводом. Дорогая версия SLX / Elegance оснащалась климат контролем и как минимум двумя подушками безопасности. Наиболее шикарно укомплектованной была Октавия в исполнении Laurin & Klement, эти экземпляры с завода сходили с кожаной отделкой салона. Список дополнительного оборудования для Октавии вольно обширен, можно встретить Octavia Classic с подушкой безопасности и обогревом сидений — теми опциями которые предлагались дополнительно и такая Classic по уровню оснащение не уступит Ambiente. После модернизации Октавия получила новую переднюю панель ( смотрите фото, сверху панель до рестайлинга). Некоторых автолюбителей Октавия покорила своим багажником, объем багажного отсека Октавии рекорден, 528 литров вмещает лифтбек, объем увеличивается до 1330 литров при сложенном диване. Универсал — Combi способен вместить 1512 литров при сложенном заднем диване. Ощутимо больший объем багажника в сравнении с Volkswagen Golf 4 удалось достичь за счет увеличенного заднего свеса и отодвинутого вперед диванчика. Не смотря на то, что зрительно Октавия более крупная машина, чем Volkswagen Golf, или Opel Astra, сзади в Октавия не так просторно, все дело в отодвинутом вперед диване.

    Техническое оснащение и Характеристики Skoda Octavia Tour

    Самым слабым бензиновым силовым агрегатом предлагаемым для первой Октавии стал четырехцилиндровый 1.4 мощностью в 75л.с. С таким мотором водитель Октавии сможет разогнаться до ста километров в час за 15.3с, максимальная скорость — 171км.

    Такую же мощность развивает и модификация с мотором 1.6л — 75л.с, но наибольшее распространение получили Шкоды с мотором 1.6, восемью клапанами и мощностью в 102 лошадиных силы, зачастую именно таким мотором комплектуются машины продаваемые на вторичном рынке. Со 102-умя лошадками под капотом Октавиа набирает сто километров за 11.8с, максимальная скорость 190 километров в час. Также на Октавиа устанавливался атмосферник объемом 1.8л мощностью в 125 лошадиных сил и его турбированная версия выдает мощность в 150 лошадиных сил. Аомосферный восьмиклапанник объемом 2.0 литра развивает мощность в 116л.с, но этот мотор обладает лучшей тягой, чем любоя из нетурбированных бензиновых модификаций Октавии.

    Наименее мощный дизельный агрегат Октавии передает на колеса мощность в 68лошадиных сил, данная мощность снята с нетурбированного дизеля объемом 1.9л. Турбодизельные Октавии объемом 1.9л выдают 90 и 110л.с.

    Менее мощные Октавии с бензиновыми моторами мощностью 75л.с и дизелем на 68 лошадок комплектуются исключительно механической КПП. Более мощные Октавии могут оснащаться четырехскоростным автоматом. По отзывам специалистов обе коробки вполне надежны, замену масла в АКП следует проводить каждые 60 000км.

    Грузоподъемность Octavia Tour – 540кг. Изредка встречаются полноприводные Октавии, полный привод на Октавие реализовуется при помощи муфты Haldex. В обычном режиме привод идет лишь на передние колеса Октавии, но при пробуксовках, или сносе, часть тягового усилия может быть переброшена назад. Полноприводная Октавия отличается от обычной независимой задней подвеской, что улучшает ее поведение на высоких скоростях и в поворотах. Полным приводом могут комплектоваться лишь мощные машины с бензиновым 1.8t и с наиболее мощной дизельной установкой.

    Замена свечей зажигания в Октавия производится при пробеге в 20 000км, больше 30 000 свечи на Октавие не живут. Ремень ГРМ меняется через 60 000км после последней замены.

    Передние подшипники ступиц на Октавие служат 60 000км. Амортизаторов хватает на 120 000км ( оригинальные запчасти). Рулевая рейка в среднем служит 120 000 -140 000км.

    Цена

    Купить Skoda Octavia Tour довольно просто. Дело в том, что машина массовая и поэтому в каждом СНГ-эшном городе таких машин не мало. Цена Skoda Octavia Tour 2006- года 10 000$. Просмотрев объявления о купле/ продаже Octavia Tour можно сделать вывод, что это довольно ликвидный автомобиль который хорошо держит цену.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector