Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat

Сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat

Хотя чешский лифтбек формально считается автомобилем С-класса, по многим своим характеристикам он вплотную приблизился к классу D, который в данном случае представлен седаном Passat. Так что сравнение этих автомобилей будет интересным, ведь Octavia стоит дешевле. Уступает ли она более дорогому конкуренту, который к тому же является близким родственником, в чём и на сколько, мы и постараемся узнать.

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.

OctaviaPassat
Страна сборкиРФФРГ
Объём мотора, л.1,3951,398
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент , Нм при об/минуту250/3500250/3000
Тип трансмиссииМТМТ
Объём бака с горючим, л.5066
Длина, см.467477
Высота, см.148146
Колёсная база, см.268279
Клиренс, см.15,514,5
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,2551,387
Объём багажника, л.568586
Типоразмер покрышек205/55R16215/60R16

Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.

Внешний вид

Третье поколение Octavia имеет неброскую внешность, что для родственного немецкому автоконцерну бренда не удивительно. Тем не менее автомобиль выглядит солидно, а использование модной гранёной формы делает его в чём-то изящным. Впрочем, многие отмечают, что из-за изменений фасада модель утратила былую гармоничность, но это мнение разделяют не все. Из особенностей экстерьера стоит отметить две пары фигурных фар, которые по своей стилистике являются как бы продолжением фирменной радиаторной решётки, напоминая MB E-класса в версии с кузовом W212. Притягивает взор и вычурная линия ходовых огней. В профиль и сзади машина смотрится гораздо привлекательнее, здесь всё гармонично и ничто не отвлекает взор, даже корма со скульптурными обводами.

Красная Skoda Octavia

Volkswagen Passat в кузове седан смотрится более внушительно (он на 10 см. длиннее), среди характерных особенностей можно выделить купеобразный силуэт крыши, довольно длинный капот, выделяющиеся колёсные арки и характерные рельефные выштамповки.

Корма похожа на заднюю часть более престижного Фаэтона из-за наличия светодиодных фонарей схожей формы и солидного заднего бампера с двумя патрубками глушителя, выполненными в форме трапеции.

Самое интересное, что восьмое поколение популярного седана оказалось короче предыдущего, хотя внутри ситуация противоположная. Клиренс маловат, но стандартные 14,5 см. в версии, предназначенной для России, увеличены до 16,5 сантиметров, и это не может не радовать.

Словом, к внешности Skoda Octavia и Volkswagen Passat претензий нет, а силуэты моделей различаются не столь сильно.

Салон и багажник

Как и экстерьер, салон Skoda Octavia выполнен в выдержанном спартанском стиле, однако с эргономикой здесь всё в полном порядке. Тем, кто не любит выделяться, внутренности чешского авто понравятся, как и отделочные материалы, подобранные довольно тщательно. Багажный отсек Octavia отличается продуманной «правильной» формой, имеет низкую погрузочную высоту, недоступную для седанов, а его объём (568 литров) для кузова типа лифтбек впечатляет. В спинке заднего дивана имеется люк, позволяющий без проблем транспортировать длинномеры, а если её опустить, объём багажника вырастет до 1560 литров. Под полом багажника удалось разместить полноразмерную запаску.

Салон Volkswagen Passat

Что касается интерьера немецкого седана, то он выглядит немного дороже ожидаемого и не настолько просто, как у конкурента. Отличительной особенностью салона Passat восьмого поколения является протянувшаяся по всей длине панели линия воздуховодов, которая по стилю напоминает радиаторную решётку. Отделка и проработка деталей интерьера здесь на уровне более престижных классов – это относится и к натуральной коже, и к мягким и качественным пластикам, и к деревянным и алюминиевым вставкам.

Поскольку Volkswagen Passat – автомобиль солидный, багажник у этого трёхобъёмника соответствующий – 586 литров. Не рекорд, но впечатляет, учитывая его идеальную форму и качество обивки. При сложенной спинке дивана грузовой отсек увеличивается до 1150 литров. Под полом багажника нет даже «докатки», но никто не мешает разместить там полноценную запаску, благо размеры позволяют.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Octavia, предлагаемая в отечественных автосалонах, оснащается тремя бензиновыми моторами:

  • турбированным 1,4-литровым мощностью 150 лошадиных сил;
  • 1,6-литровым 110-сильным атмосферником;
  • 1,8-литровым 180-сильным турбированным силовым агрегатом.

Мотор Volkswagen Passat

У немца выбор несколько богаче:

  • 1,4-литровый 125-сильный бензиновый мотор;
  • его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
  • 1,8-литровый 180-сильный двигатель;
  • 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Здесь сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Passat демонстрирует примерный паритет.

Динамика, расход топлива

Скоростные характеристики у обеих моделей тоже сопоставимы: обе машины на самых мощных агрегатах разгоняются до 232 км/час, но по разгонной динамике отставание чешской модели становится уже явным: показатель варьирует в зависимости от комплектации в пределах 7,3-12,0 секунд, необходимых для набора 100 км/час. У Passat они более ровные: 7,7-9,7 секунд.

Мотор Skoda Octavia

Если сравнить Passat и Octavia по расходу горючего в смешанном режиме, то и здесь немец на высоте – 4,5-5,8 литров на 100 км. против 5,3-6,7 у Octavia. Но назвать критичными такие расхождения, наверное, нельзя.

Безопасность и управляемость

Если коротко, то Passat едет помягче, у Octavia подвеска более жёсткая. Но на практике это расхождение будет очевидным не для всех. Крутящего момента новых двигателей Octavia достаточно, чтобы при переключениях на высшую передачу тяга не пропадала, насколько бы не снижались обороты силового агрегата. У Passat показатели чуть лучше, в том числе и по крутящему моменту, но разница нивелируется из-за большей массы седана.

Хотя автопроизводители являются близкими родственниками, по части настройки подвески подход у них оказался разным. Passat – это воплощение комфорта при управлении машиной, его шасси одинаково успешно удаётся амортизировать крупные неровности и небольшие по глубине поперечные стыки. Внутри этого автомобиля тряска – явление неизвестное. Можно даже утверждать, что в своём классе подвеска Passat явно находится в числе лидеров.

Салон авто Skoda Octavia

Skoda Octavia, которая спроектирована на базе Golf, имеет и соответствующие настройки шасси, и они довольно жёсткие. Причём с большими неровностями лифтбек справляется тоже неплохо, трясти начинает только на мелких неровностях асфальта. Впрочем, сильно это беспокоить водителя и пассажиров не будет, но разница в плавности хода будет весьма ощутимой.

Если вы сомневаетесь, что выбрать в плане управляемости, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, то чешское авто больше понравится тем, кто любит драйв – у этой машины имеется спортивный характер. Реакция на действия водителя здесь острее, да и крены в скоростных поворотах намного меньше. Passat массивнее, и потому более неповоротлив, он ближе к лимузинам с их вальяжностью и спокойствием, чем к авто со спортивными повадками.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia Active с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1,165 миллионов рублей, с МКПП – 1,089 миллионов. Что интересно, версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой с аналогичным оснащением стоит дороже – 1,176 миллионов. У начальной комплектации Passat Conceptline стоимость намного выше – 1,469 миллионов рублей, но и список опций здесь впечатляет – 4 подушки безопасности, большой набор АСБ, кондиционер, который можно поменять на 3-зонный климат-контроль в пакете Комфорт». У Octavia только 2 подушки и минимальный комплект активных систем безопасности (но кондиционер всё-таки есть).

Серый Volkswagen Passat

По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.

Так, топовая модификация Octavia, Style, с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой, стоит 1,548 миллионов рублей, то есть чуть-чуть дороже, чем самый дешёвый Passat. Версия Highline TDI немецкого седана имеет ценник, переваливший за символические два миллиона — 2,159 миллионов рублей, но зато за эти деньги вы получите авто с оснащением, которому позавидует машина и более высокого класса. Плюс здесь у вас имеются огромные возможности по дооснащению седана.

Какой модели отдать предпочтение

Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.

В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец.

Читать еще:  4 тактный двигатель мотоцикла принцип работы

Какую Шкоду (Skoda) лучше выбрать для города и почему?

Автомобиль продается с двумя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателем, предлагая выбор из пяти основных уровней оснащения. Хэтчбеки собирают в России на заводе под Калугой, а универсалы везут из Чехии. Цeна — от 559 000 до 1 124 000 руб.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной.

Существует мнение о том, что лучший европейский автомобиль по сочетанию цены и качества — это именно Skoda. Корпорация предлагает несколько моделей для любителей различных классов, может удовлетворить все потребности и поможет выбрать машину именно для вашей эксплуатации. Сегодня мы разберемся с особенностями покупки подержанного автомобиля с учетом всех его прелестей и недостатков. Skoda с пробегом — это довольно безопасное решение, так как в этом автомобиле все достаточно понятно. Если авто долго и активно эксплуатировали, устает пластик в салоне, сразу видно все признаки износа на рулевом колесе. Двигатель начинает работать неровно при наличии любых неисправностей, слышен шум в коробке передач при плохом сервисе. Так что нехороший автомобиль отсеять у вас получится без особых проблем.

Дело в том, что Skoda — это автомобили, которые хотят получать хороший сервис и качественный уход. Зачастую при эксплуатации в такси или в компаниях в качестве служебного автомобиля.

(22.07.13) Петр
Хочу купить машину, остановил свой выбор на шкоде, а вот какую модификацию предпочесть, не знаю. Подскажите, что лучше выбрать?

Skoda Automobilova A. S. (Шкода) — это чешская компания по производству автомобилей, которая была создана в 1925 году. Сегодня она входит в концерн Фольксваген. Первым автомобилем этой компании стала модель 4R. Это была поистине машина новаторских идей, например, багажник можно было открыть, только обойдя машину. И практически каждая новая модель этого производителя всегда имела какую-то изюминку в дизайне, которая выгодно отличала этот автомобиль.

Говоря о современности, стоит отметить, что под занавес 1999 года в свет вышла новая модель шкоды, именуемая Fabia. Специалисты сразу отметили ее оригинальность, при этом машине удалось сохранить черты фирмы. В следующем году, непростом в финансовом отношении, Шкода — единственная компания, которой удалось.

Макс доукомплектация это наверное шумка, музыка, протягивание проводов под радар и.т.д

не вижу смысла об этом говорить, так как и на гетц и на фабию цены на эти работы.

Копался в интернете наткнулся на вот такую статейку. Я думаю интересно будет почитать Шкодаводам…

Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните — для начала определимся с мотором.

Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях — 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.

Быстро или комфортно?

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка — это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом.

Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните — для начала определимся с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.

Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях — 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.

Рано ли поздно каждый из нас доезжает по дороге жизни до развилки, где все меняется. Больше никаких сумасшедших гонок. Теперь размер багажника становится важнее размера колес, а в салоне хочется чувствовать комфорт, а не ощущать всем телом каждую выбоину и кочку на трассе. Эх…

Если такой момент настал и для вас, мы могли бы посоветовать вам купить минивен. Говорят, Renault Grand Scenic очень хорош. Но все больше людей на подобные советы недовольно морщатся и закрывают уши руками. Неужели автомобили для большой семьи окончательно отправились на свалку истории? Нет, внушительные семейные машины по-прежнему востребованы, но теперь это полноприводные кроссоверы, которые символизируют мужественность их обладателей в настоящем, а не в прошедшем времени, как минивены.

Итак, вы хотите 7-местный кроссовер 4х4. Но, как правило, такие машины не очень хорошо оснащены. Наличие третьего ряда сидений зачастую свидетельствует о микроскопическом багажнике или маленьком.

Эта машина стабильно занимает первые места по продажам в России. Автомобиль Skoda Octavia ценят и за комфорт, и за надёжность, и за динамику. Машина действительно важная и востребованная на рынке. Но обилие комплектаций может легко поставить в тупик. Какой же набор опций будет самым оптимальным? За что есть смысл переплатить, а за что – не очень?

Попробуем максимально объективно сравнить две «Октавии». У одной – двигатель 1.4, у другой – 1.8. Обе в комплектации Style, но только вторая машина ещё и хорошенько нафарширована всевозможными дополнительными опциями.

Сразу к делу: 1.4 версия с 150 л/с предлагает, пожалуй, самый динамичный мотор среди схожих по силам. Мощный и своевременный подхват равнодушным не оставляет. И всё это с расходом в районе 7 литров на сотню.

Старший 1.8 мотор сил имеет больше, а тяги столько же. Динамика тут будет уже ближе к 100 км/ч, до этого авто идёт довольно сонно. Если вы собираетесь ездить в городе, то 1.4 покажет лучший результат.

Любители хоккея хорошо знают, что поединок между россиянами и чехами всегда накаленный. Коньки виртуозов во время игры прожигают лед. Словно два величайших хоккеиста Александр Овечкин и Яромир Ягр, в схватке сошлись Lada Granta и Skoda Rapid.

Чтобы не было никаких неясностей, стоить напомнить – Шкода больше не дешевый бренд. С 1991 года чехи попало под опеку концерна Volkswagen и пережили сложный процесс трансформации. Схожие времена коснулись и Ладу, приступившую к сотрудничеству с Renault.

Для сравнения уровня развития Российского автопрома в противовес Гранте был выставлен Рапид. На первый взгляд чех выглядит современно и в тоже время скромно. Его главная изюминка – кузов хэтчбек, замаскированный под седан. Вне всякого сомнения, Granta самая современная из всех Лад. Она имеет приятный внешний вид, в отличие от причудливых Приор и моделей 110-ой серии.

Читать еще:  Двигатель gmb 76124 на какое авто

Лада Гранта с правильным профилем выглядит доброжелательно. Однако массивная и.

Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Toyota Avensis, Skoda Octavia — «Оптимальный выбор (Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Renault Laguna, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Volkswagen Passat)»

Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает.

Skoda Octavia представляет собой легковой автомобиль выпускающийся в кузове седан или хэтчбэк. Он производятся с 1959 года, и с тех пор не теряет своей популярности. В России считается, что автомобиль данной модификации чрезвычайно надежный и долговечный, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает его в салонах и на вторичном рынке.

В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и машину производства какой страны лучше всего покупать.

Заводы компании Шкода в мире

Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. На самом деле, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.

Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:

Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные – сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем.

Трансмиссии

С трансмиссиями машине не очень повезло, как и всем прочим фольксвагеноподобным этого периода. Механические коробки передач почти беспроблемны, но вот с АКПП все очень сложно.

С мотором 1,6 102 силы на машину ставили обычный «автомат» Aisin TF-60SN во все годы выпуска. И пусть при серьезном перегреве (который вполне возможен – тут стоит очень неудачный теплообменник) коробка выходит из строя, все же надежность более чем достаточная. Этот же автомат можно встретить на машинах с мотором 1,8 выпуска 2008-2012 годов, только перегреваются они с этим мотором чаще. Проблема решаема путем установки внешнего теплообменника АКПП, а вот если пренебречь этим, то первым пострадает гидроблок, с дальнейшими проблемами по механике самой коробки. Машины из некоторых стран могут оснащаться этой АКПП даже в сочетании с 1,4 и 2,0 двигателями, но официально такие машины у нас не продавались.

Куда более неприятным сюрпризом стали коробки DSG. Семиступенчатая DQ200 чаще.

Новые хэтчбек и универсал Skoda Fabia являются более практичными, чем ранее, с еще большим внутренним пространством, обновленным стилем и умными функциями. Но, все же, им не хватает так сказать, традиционных ценностей Шкода, о которых мы поговорим чуть ниже. Skoda Fabia всегда была просторной и с высоким показателем различных достопримечательностей в своем списке. Последняя Fabia предлагает еще больше пространства и еще больше практичных функций и решений и это явный плюс. Тем не менее, цены на неё взяли тенденцию подниматься с каждым поколением.

В новом поколении покупателям предлагают широкий спектр двигателей — плюс, еще лучше организованный и продуманный комфорт для езды и отличную утонченность стиля. Супер-экономный Fabia Greenline находится пока еще «в пути», а также Fabia Monte Carlo с подчеркнутостью спортивного стиля. Компания Skoda говорит, что должна сохранить различие между их автомобилями и VW, и это в первую очередь проявляется в.

хочу в скором времени купить шкоду А5 2008-2009 года,

подскажите с мотором, какой лучше искать 1.6 или 1.8 ?

И на что еще обращать внимание.

У шкод движки следующие:

атмо — 1.4, 1.6;
турбо — 1.4, 1.8, 2.0 (RS)
Разница в динамике между 1.6 и 1.8 — космос.

Инфа для тех, кто присматривается к Шкоде Октавия А5 FL — с мотором 1.4, 1.6 и 1.8 TSI.

1. Собирал отзывы от владельцев у себя на сайте, прочитать можно вот здесь »

2. ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ КОРОБКУ ДСГ-7 — такие машины продаются ОЧЕНЬ плохо, поэтому, продавцы стараются это скрыть. Как узнать какая коробка установлена дсг-7 или обычный автомат 6-ступка читаем здесь »

— проблема номе 1 — ЖОР масла,
— расходники — кости /чего нет на других авто/,
— сайлентблоки и стойки стаба живут в районе 40 тыс. готовьтесь — это расходный материал.
— .дребезг топливных трубок —.

Skoda Octavia 2021 для РФ получила два новых мотора: базовый и топовый

Продажи новой Шкода Октавия А8 в России изначально начались с единственным 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с., однако теперь линейка силовых агрегатов модели была расширена.

Наконец чешский лифтбек можно заказать с базовым двигателем — это хорошо известный 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 сил, который выпускается в Калуге.

КомплектацияЦена
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus MT51 490 000
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus AT61 558 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus MT61 561 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus MT51 591 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus AT81 618 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus AT61 648 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus MT61 651 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus AT81 708 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus MT51 792 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus AT61 849 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus MT61 852 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus AT81 909 000
2.0 TSI (190 л.с.) Ambition Plus DSG72 014 000
2.0 TSI (190 л.с.) Style Plus DSG72 215 000

MT — механика 5 и 6-ст., AT — автомат 6 и 8-ст., DSG7 — робот 7-ст.

Пока машины с этим мотором доступны только в сочетании с шестискоростным автоматом, причем разгон с нуля до сотни такой модификации возможен за 12,4 секунды, а максималка заявлна 199 км/ч.

Позже появится возможность выбрать вариант сочетания базового движка в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, однако динамические характеристики трехпедальной версии не афишируются.

Также отныне Октавию можно заказать с топовым двухлитровым турбомотором TSI, который работает в паре с семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями, выдавая 190 «лошадок». Такой вариант способен ускоряться с 0-100 км/ч за 7,4 сек, а его предельная скорость — 240 км/ч.

Помимо мощного мотора, флагманская модификация дополнительно может похвастать многорычажной задней подвеской (на более доступных версиях используется полузависимая балка).

Машины с базовым атмосферным мотором стоят от 1 473 000 рублей, причем их можно заказать в любой из трех доступных для модели комплектации. В начальном исполнении Active Plus такой авто имеет кондиционер, кнопку запуска двигателя, мультимедийную систему Swing с 8,0-дюймовым экраном, подогрев передних сидений, светодиодные фары, четыре подушки безопасности и электромеханический ручник.

Лифтбеки с двухлитровым турбомотором предложены лишь в старших комплектациях Ambition Plus (1 929 000 руб) и Style Plus (2 130 000 руб). Это значит, что уже в базе здесь имеются 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости и шесть подушек безопасности.

Skoda Octavia или Rapid? Что выбрать?

Skoda Rapid или Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение кажется некорректным, так как это автомобили разных сегментов, да и различие в стоимости более чем существенное. Ведь цена на Рапид и Октавию, при условии средней степени укомплектованности, отличается примерно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, когда потенциальный автовладелец, обладая суммой примерно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – купить Рапид почти в топовой версии или же взять Октавию в базе? Конечно, в данном случае есть масса нюансов, да и многое зависит от личных предпочтений.

Внешний вид

Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов. «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

Читать еще:  Давление масла в двигателе камаз 55111

Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

Двигатели

Моторная гамма у обоих авто довольно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, разный объем, атмосферная и турбированные компоновки! Тем не менее, в указанном ценовом диапазоне выбор невелик – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии либо 1.6-литровый атмосферник, либо также турбомотор на 1.4 литра.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и непосредственным впрыском горючего. Использование таких технологий дало возможность при столь скромном объеме довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики доступны в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, тогда как максимальной тягой машина обладает с 1 400 до 4 000 оборотов. Разгон до сотни с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. При этом расход более чем приемлемый – даже по городу Рапиду нужно всего 7.5 литра бензина.

Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

Skoda Octavia А7 1.6 MPI

Простой атмосферный двигатель. Он также 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Использование инжекторного типа впуска позволило добиться максимальных показателей надежности. Впрочем, характеристики у мотора среднестатистические. 110 коней мощности имеются только в верхнем и очень узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется неплохой тягой в 155 «ньютонов», а также отметкой в 3 800 оборотов, когда она достигается.

Разгон до сотни у такой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит вполне приемлем – 8.5 л при движении по городу.

Skoda Octavia А7 1.4 TSI

Этот двигатель по объему и конструкции полностью соответствует таковому у Рапида. Однако иные электронные настройки позволили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики позволяют ему оставлять за кормой многих конкурентов на светофорах, что с разменом сотни в 8.1 сек. более чем реально. Да и максимальная прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе смешны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

Конечно, у Октавии есть более мощные и динамичные агрегаты – 1.8-, а также 2-литровый, но цена машины с такими движками переваливает за миллион.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

Skoda Rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Skoda Octavia А7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Интерьер

Салон Skoda Octavia

Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами. Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения. Обзорность неплоха и ограничивается лишь передними стойками, расширяющимися в нижней части. Но этим сейчас грешат и другие модели.

Интерьер Skoda Rapid

Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector