Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум из от двигателя в холодную погоду

Шум из от двигателя в холодную погоду

Honda Accord (2019 год). Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.

-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

На автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Читать еще:  Двигатель 402 не набирает температур

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать и это верно. В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.
Надеемся, что эта статья принесет ощутимую пользу. В ней, по крайне мере, дается полная информация о причинах стука и решениях проблемы.

Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля, своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Для того чтобы эффективно убрать шум двигателя автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.

Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя. Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости. Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия.

Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого двигателя и другого оборудования. Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки. Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

Читать еще:  Влияет ли датчик температур двигателя на обороты двигателя

Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.

Почему может шуметь холодильник и как избавиться от шума?

Неважно, какой модели у вас холодильник – важно то, как он работает. Если шумит холодильник, это всегда неприятно и вызывает опасения о его состоянии. Но, даже если холодильник сильно гудит или шумит, это совсем не означает, что он сломался. Рассмотрим причины шумов, наиболее часто встречающиеся на практике, и способы их ликвидации.

  1. Неправильная установка холодильника
  2. Компрессору не хватает воздуха
  3. Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался
  4. Неисправен вентилятор холодильника
  5. Неисправность электрических цепей
  6. Забился трубопровод
  7. Передозировка хладагента
  8. Видео-инструкция

Неправильная установка холодильника

Ситуация простая и распространенная – вы приобрели новый холодильник, поставили его на кухне, но шум от него – как от старого. В чем дело? Причина проста: вы могли не проверить горизонтальность и вертикальность положения корпуса холодильника. Из-за перекоса может шуметь компрессор, соприкасаясь корпусом с трубопроводом или металлическими частями других узлов. А может быть и так, что одна из регулирующихся ножек холодильника из-за перекоса просто висит в воздухе, и из-за недостаточной опоры корпус агрегата вибрирует и издает неприятные шумы.

Устранение: Как уменьшить шум в этом случае? Положение холодильника выставляется при помощи обычного ватерпаса (строительного уровня). Если его нет – воспользуйтесь отвесом, который можно сделать из любой нитки и грузика весом 20-50 граммов. Но даже при строго вертикальном/горизонтальном положении корпуса проверьте точки касания ножек к полу. Возможно, пол неровный, и ножку, которая висит в воздухе, придется подрегулировать – для этого ножки снабжены резьбой.

Компрессору не хватает воздуха

Достаточно громкий шум холодильника от того, что компрессор работает в режиме ограниченных возможностей – вторая по частоте устраняемости причина. Особенно это касается малогабаритных или заставленных мебелью квартир.

Если вы придвинули холодильник слишком близко к стене; если холодильник обставлен близко придвинутой мебелью; если задняя часть корпуса (радиатор) касается стены или слишком близко от нее находится, то доступ воздуха к конденсатору затруднен. Поэтому он недостаточно охлаждается, создавая дополнительную нагрузку на компрессор, который, в свою очередь, от перегрузок начинает шуметь – стучат клапана, вибрирует двигатель, передавая вибрации на другие узлы. Кроме того, на конденсаторе постепенно накапливается слой льда, который тоже может касаться других частей конструкции и издавать шумы.

Устранение: В такой ситуации снизить шум холодильника можно понятными способами – отодвиньте агрегат от стены хотя бы на 20 см, уберите стоящую слишком близко мебель или другие предметы, а также почистите заднюю стенку холодильника. Снимите слой пыли, уберите грязь с компрессора, конденсатора, радиатора и трубопровода, разморозьте холодильник с тем, чтобы наледь на конденсаторе (если она есть), можно было снять. Профилактические работы по уходу за холодильником желательно проводить не реже одного раза в месяц. Все это можно делать своими силами, не прибегая к помощи профессионального холодильщика.

  • Причины, почему течет холодильник изнутри и снаружи. Как устранить неполадку?
  • Устройство и принцип работы холодильника. Как работает холодильник?
  • Как убрать запах из холодильника в домашних условиях: https://sovetexpert.ru/kak-ubrat-zapax-iz-xolodilnika.html

Корпус компрессора плохо закреплен или разболтался

А что делать если холодильник издает шумы или посторонние звуки постоянно, но все вышеперечисленные способы не помогают? Проверьте, хорошо ли закреплен компрессор на своем посадочном месте.

Устранение: В старых моделях компрессор подвешен на пружинах – их ослабление или смещение в сторону может вызвать шум от соприкосновения корпуса двигателя с металлом других деталей. Трубопровод от холодильника к радиатору – это хороший резонатор звука. Очень сильно гудит холодильник, если резиновые прокладки под корпусом компрессора прохудились – смялись или прорвались. Пружины или прокладки нужно заменить.

Неисправен вентилятор холодильника

При очень сильном шуме агрегата проверьте исправность вентиляторов холодильника. Это касается только моделей с системой «No Frost» – в них может быть установлено даже два вентилятора. Один – для охлаждения испарителя холодильной камеры, второй – для охлаждения испарителя морозильника.

Ваш холодильник шумит – что делать для поиска причины? При постоянных температурных колебаниях смазка в подшипниках электродвигателя высыхает, и сильно гудит холодильник от вибраций вентилятора. Также наледь на испарителе, которая может образоваться в результате плохой работы ТЭНа или его поломки, со временем нарастает, и лопасти вентилятора начинают за нее цепляться, а холодильник – сильно гудеть.

Устранение: Сначала избавьтесь от корки льда на испарителе – это можно сделать своими руками. Затем проверьте наличие смазки в подшипниках вентилятора, добавьте ее. Подшипники будут, скорее всего, бронзовыми или латунными, поэтому смазка для них очень необходима.

Читать еще:  Skoda tsi двигатель что это такое

Неисправность электрических цепей

Следующая причина, почему ваш холодильник начал издавать посторонние шумы – неисправности электрической части.

  1. При выходе из строя пускозащитного реле холодильник ведет себя агрессивно – при включении сильно гудит, рычит, через несколько секунд резко отключается.

Устранение: замена реле – для этого вам придется воспользоваться услугами профессионала, если сами не можете справиться.

  1. Подгорели обмотки электродвигателя вентилятора – еще одна причина, почему холодильник стал сильно шуметь при включении.

Устранение: проверьте обмотки тестером на КЗ или на утечку сопротивления на корпус двигателя. И в первом, и во втором случае двигатель придется менять. Хотя бывают случаи, когда при утечке на корпус достаточно хорошенько просушить двигатель, и бесконечное сопротивление восстановится.

  1. Еще почему шумит холодильник – подгорел электродвигатель компрессора. Проверить это можно, дотронувшись до корпуса. На исправном компрессоре можно удержать руку – он не слишком горячий, а просто теплый. Если корпус перегрет, то нужно проверить двигатель.

Устранение причины шума: Так же, как и в случае с вентилятором. Но просушить двигатель не удастся – он запрессован в компрессоре, поэтому – только замена.

  1. Сгорел ТЭН испарителя – это следующая причина, почему шумит холодильник. Наледь на поверхности испарителя мешает нормальной работе компрессора – в режиме повышенной нагрузки шум от двигателя будет сильным.

Вот почему гудит холодильник – нарушается положение клапанов и поршня, но коленвал продолжает вращаться, заставляя холодильник издавать скрежещущие и лязгающие звуки.

Устранение поломки: Проверьте ТЭН на исправность – это можно сделать прозвонкой цепи тестером на наличие обрыва. Если ТЭН сгорел – вы можете заменить его самостоятельно.

Забился трубопровод

Что делать, если холодильник продолжает шуметь и какова ещё может быть проблема? Обычно засоряются дроссель и фильтр агрегата. Выражается это в снижении выработки холода и увеличении нагрузки на компрессор, поэтому шумит и стучит холодильник вместе с компрессором.

Устранение: Только вызвать холодильщика, так как для устранения засора нужно специальное оборудование.

Передозировка хладагента

Еще почему стучит холодильник? При заправке трубопровода агрегата хладагентом (такое может быть необходимо) холодильщик по ошибке может добавить лишний объем фреона. Это приведет к тому, что производительность выработки холода заметно снизится, но эта проблема легко решается стравливанием хладагента.

В таких случаях вам просто нужно 2-3 часа проследить, как работает холодильник, и попросить мастера (если в этом возникнет необходимость) стравить хладагент.

Видео-инструкция

Краткая видеоинструкция о том, как быстро и дешево устранить одну из причин шума, который может издавать холодильник. В примере причиной шума являлся механический контакт трубопровода с корпусом и радиатором холодильника. Из-за большой площади вибрирующего радиатора шум был отчетливо слышен, особенно по ночам.

Если при выборе холодильника вы купите брендовую модель, то останетесь довольны тем, что бесшумно работает компрессор и не стучит холодильник. Даже при включении всех функций сразу в новых холодильниках уровень шума будет значительно ниже, а агрегат будет работать надежнее и дольше, чем дешевые модели.

Как «вылечить» автомобиль от стука и шума в двигателе

Что именно «лечит»

Присадка Hydro-Stossel-Additiv устраняет причины, вызывающие стук и шум гидрокомпенсаторов. Их довольно много, и в совокупности они могут привести к повышенному износу всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. Как результат — нарушение работы газораспределительного механизма, снижение мощности, КПД и повышение расхода топлива. Чтобы понять, как именно Hydro-Stossel-Additiv помогает избежать всего этого, разберем те самые причины подробнее.

Причины «болезни»

Все причины можно разделить на две группы, в зависимости от условий использования.

Первая — при непрогретом моторе:

— слишком густое масло плохо проникает в полости гидрокомпенсатора;
— загрязнение масляной магистрали или клапана гидрокомпенсатора;
— износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора.

Вторая — при прогретом моторе:

— заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора (задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность);
— недостаточная вязкость прогретого масла (масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом).

Как проходит «лечение»

Специальная формула Hydro-Stossel-Additiv позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться, и шум от их работы пропадает. Средство можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором.

Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv удобен и прост в применении. Достаточно просто добавить средство в моторное масло из расчета 300 мл присадки на 6 литров моторного масла. После смешивания нужно обязательно прогреть двигатель до рабочей температуры и влить полученный раствор. Стук и шум начнут постепенно ослабевать и через какое-то время полностью исчезнут.

В дальнейшем достаточно повторять процедуру при каждой замене моторного масла. Это повысит эффективность средства, снизит износ автомобиля и позволит вернуть начальную функциональность.

Почему именно Hydro-Stossel-Additiv

Как мы уже сказали, использование присадки — самый гуманный и экономичный способ устранения проблемы. Тебе не придется менять гидрокомпенсаторы целиком или заказывать полную промывку масляной системы.

Ключевые достоинства Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly:

— полностью устраняет причины стука и шума гидрокомпенсаторов;
— улучшает смазывание деталей маслом;
— глубоко очищает гидрокомпенсатор клапанов и масляных каналов;
— подходит для двигателей с турбонаддувом и катализатором;
— смешивается со всеми видами моторных масел;
— удобен и прост в применении;
— экономичен;
— изготовлен согласно высоким немецким стандартам качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector