Снятие дроссельного узла двигателя НR16DE Nissan Note 2004 — 2012
Снятие дроссельного узла двигателя НR16DE Nissan Note 2004 — 2012
Снятие дроссельного узла двигателя Ниссан Ноут
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Головкой на 10 выверните 2 болта крепления кожуха двигателя и извлеките их из отверстий.
4. Потянув на себя, выведите из фиксаторов и снимите декоративный кожух.
5. Головкой 8 мм ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава, и отсоедините рукав от горловины дроссельного узла Ниссан Ноут.
6. При отсоединении шлангов системы охлаждения от патрубков дроссельного узла может вытекать охлаждающая жидкость. Поэтому, перед отсоединением шлангов, подложите под них ветошь.
7. Сожмите пассатижами ушки хомута верхнего (подводящего) шланга, двиньте хомут по шлангу, и отсоедините шланг от патрубка дроссельного узла Ниссан Ноут.
8. Аналогично отсоедините нижний (отводящий) шланг.
9. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактного разъема дроссельного узла Ниссан Ноут.
10. Головкой на 8 мм выверните 4 болта крепления дроссельного узла.
11. Снимите дроссельный узел Ниссан Ноут.
12. Закройте обтирочной тканью отверстие впускной трубы.
13. Замените прокладку дроссельного узла Ниссан Ноут.
14. Если дроссельный узел Ниссан Ноут был снят не для замены, очистите его от загрязнений с помощью жидкости для чистки карбюраторов. Протрите ветошью.
15. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
16. Установите дроссельный узел Ниссан Ноут в порядке, обратном снятию.
17. Долейте охлаждающую жидкость до отметки «МАХ» в расширительном бачке.
Двигатели Nissan Note
Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.
Ноут является пятидверным субкомпактвэном с переднеприводной компоновкой, который относиться к М-сегменту. В его основе лежит платформа «Nissan B», которая встречается в Nissan Tiida и Nissan Platina, а также в некоторых моделях Renault. Производство автомобиля осуществлялось как в самой Японии (для собственного рынка), так и для Европы (в Великобритании).
История Nissan Note
Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.
Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.
Первое поколение Nissan Note
Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).
Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.
Для справки! Стоит отметить, что из-за своей внешности, в нашей стране Ниссан Ноут в шутку прозвали «Енотом»!
Что касается подвески, то Nissan Note имеет переднюю независимую конструкцию, типа «Макферсон», а сзади полунезависимую, торсионную.
Рейстайлинг первого поколения Nissan Note
Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.
Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.
Ниже представлена таблица, в которой указаны основные характеристики двс, устанавливаемых на первое поколение Ниссан Ноут:
Название двигателя | CR14DE | HR15DE | XH1 | К9К |
---|---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1386 | 1498 | 1598 | 1461 |
Мощность, л.с. | 88 — 98 | 109 — 116 | 110 | 110 |
Крутящий момент, Н*м | 148 | 156 | 153 | 260 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95, АИ-98 | АИ-95 | Дизельное топливо |
Экономичность, л/100 км | 5.9 — 6.8 | 5.8 — 6.8 | 6,8-7 | 5.0 – 5.9 |
Тип ДВС | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, многоточечный впрыск топлива | Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, система питания Common Rail |
Диаметр цилиндра, мм | 73 | 78 | 78 | 76 |
Степень сжатия | 9,8-10 | 10,5-11 | 11 | 15.2 — 18.8 |
Ход поршня, мм | 82.8 — 83 | 78.4 | 83.6 — 84 | 80.5 |
Второе поколение Nissan Note
Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.
На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.
Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:
Название двигателя | HR12DE | HR12DDR | HR16DE |
---|---|---|---|
Литраж мотора, куб.см | 1198 | 1198 | 1598 |
Мощность, л.с. | 79 — 84 | 98 | 94 — 150 |
Крутящий момент, Н*м | 108 | 142 | 163 |
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Экономичность, л/100 км | 2.9 — 5.5 | 3.8 — 4.5 | 6.9 — 8.3 |
Тип ДВС | Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топлива | Бензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топлива | Бензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 78 | 78 |
Степень сжатия | 10.02.2012 | 12 | 9.8 — 11.2 |
Ход поршня, мм | 83.6 | 83.6 | 83.8 — 84 |
Выбор силового агрегата Nissan Note
Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.
Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!
И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:
- Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
- Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
- Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
- Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
- Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.
Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!
Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.
Номер двигателя находится в следующем месте:
Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.
Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!
На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.
Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.
Nissan Note E11 — Не работает печка салона
Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.
Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.
Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки
Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.
Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.
Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.
В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).
Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))
Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки
Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:
- Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
- Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.
Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.
Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.
Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.
Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.
Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.
Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.
А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.
Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.
Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:
- Type Designator: IRF632
- Type of Transistor: MOSFET
- Type of Control Channel: N -Channel
- Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
- Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
- Maximum Drain Current |Id|: 8 A
- Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
- Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
- Package: TO220
. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf
Профессионалы о том, как правильно делается замена катализатора Ниссан Ноут (Ноте)
Одной из проблем Ниссан Ноут (или, как его еще называют, Ниссан Ноте), которая возникает из-за низкокачественного топлива, является поломка выхлопной системы.
Это может быть как выгорание отдельных частей, так и выход из строя всей системы. Автомобили Nissan Note, которые имеют пробег более 60000, требуют осмотра и замены катализатора чаще других деталей.
Катализатор выполняет несколько функций:
- нейтрализует ядовитые соединения отработанных газов при помощи внутреннего напыления;
- обеспечивает проход газов по системе выхлопа;
- глушит звук и вибрацию.
При несоблюдении правил использования топлива (заправка этилированным бензином), на Ниссан Ноут возможно ухудшение работы двигателя и потеря тяги.
Причины замены катализатора на Nissan Note
Если поломка произошла в катализаторе, то необходимо решить, удалять его или есть возможность исправить. Причин для замены несколько:
- катализатор Ниссан Ноут не выполняет свою работу по очистке газов;
- внутренний слой катализатора рассыпался и издает звуки;
- разрушенные соты препятствуют быстрому выходу газов и влияют на работу двигателя отрицательно;
- деталь катализатора имеет внешние повреждения и не подлежит восстановлению.
Для установления причины плохой работы Ниссан Ноут требуется диагностика выхлопной системы.
Диагностика работы выхлопной системы – признаки неисправности
Диагностика производится в сервисном центре. Мастер слушает звук работающего двигателя: есть ли посторонние шумы. Если есть, то откуда они доносятся. При повреждении глушителя звук идет из-под днища машины, при неработающем катализаторе некорректный дребезжащий звук возникает под капотом автомобиля.
При отказе катализатора на Ниссан Ноут, мотор может заводиться не сразу, а может вообще не заводиться. Это говорит о том, что из-за неисправности катализатора, отказал двигатель. Это худший вариант событий, при котором может потребоваться ремонт или замена мотора.
Подтверждает наличие неработающего катализатора компьютерная диагностика. Камера вводится в двигатель, проникает к месту расположения нейтрализатора и осматривает внутреннюю начинку. Результаты осмотра видно на мониторе компьютера. Если соты прогорели и отделились от стенок, то рекомендуется ставить новый катализатор или искать варианты замены.
Для убедительности можно проехать на Ниссан Ноут и сделать выводы по работе двигателя. Может наблюдаться недостаток тяги, скорости. Если это происходит одновременно с увеличением расхода топлива, то менять катализатор нужно срочно.
Поломка может быть вызвана неисправностью второго кислородного датчика. При этом на дисплее будет гореть соответствующая лампа с надписью «check engine». Если компьютерный осмотр не обнаружил признаков засорения катализатора, а сигнал горит, тогда необходимо проверять электронику Ниссан Ноут.
Прибор, показывающий стабильность работы двигателя, тахометр, также будет не в порядке. Стрелка на холостом ходу плавает, так как двигатель работает неполноценно из-за задержки газов в выхлопной системе.
Следующий этап осмотра Ниссан Ноут – внешний. Для этого нужно поставить машину так, чтобы было видно днище (яма или подъемник). После воздействия химических реагентов, использующихся в зимнее время на дорогах, днище может иметь следы коррозии. Детали на стыках крепко спаяны от воздействия высоких температур. Чтобы отсоединить их друг от друга может потребоваться «болгарка».
После демонтажа проводится внутренний осмотр катализаторной банки. Соты могут и не оторваться, но быть сильно забиты сажей, тем самым не давая проходить отработанным газам. В таком случае принимается решение менять катализатор на другую деталь.
Варианты и способы замены катализатора на Ниссан Ноут
Способ замены на Ниссан один: удалить старую деталь, поставить новую. Но что именно выбрать, сколько это стоит и как будет работать машина после замены – вопрос более сложный.
Вариантов замены несколько. Некоторые из них не выдерживают никакой критики, так как последствиями такой работы для Ниссан Ноут будут поломка и замена двигателя, разрушение выхлопной системы, громкие звуки при езде, резкий запах, вибрация корпуса, загрязнение окружающей среды.
- оригинальный катализатор;
- пламегаситель из корпуса старого катализатора;
- труба вместо катализатора;
- бюджетный пламегаситель;
- качественный заводской пламегаситель.
Не рекомендуется устанавливать вместо катализатора кусок железной трубы. Она не изолирует звук, создает сильные вибрации и впоследствии приводит к поломке всей выхлопной системы, которая просто рассыпается от постоянных колебаний.
Изготовление нового катализатора, используя корпус старого, тоже не надежный вариант. Для увеличения звукоизоляции используют неподходящие материалы. Обычно техническую вату, которая не выдерживает высоких температур и сгорает или выдувается потоком газов. Вата не может нейтрализовать вибрации, поэтому система будет находиться в нестабильном положении и поломка произойдет в любой момент.
Замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель
Более надежным является замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель.
Эта деталь не очищает отработанные газы, но создает хорошую звукоизоляцию и снижает вибрации в системе.
Пламегасители изготовлены из легированной (нержавеющей) стали.
Различают однокамерные и двухкамерные, с наполнителем или без, прямоточные и с диффузором.
Бюджетные пламегасители – это однокамерные модели без внутреннего наполнителя.
Самые дешевые по цене. Более дорогие – двухкамерные. Они снижают звук работающего двигателя лучше.
Еще один важный момент в строении качественного пламегасителя – диффузор. Это сужение внутреннего рельефа. Выполняет функцию перераспределения газов и снижает их температуру на выходе. Более предпочтительно, по сравнению с прямоточным пламегасителем.
Последствия замены на пламегаситель
Установка пламегасителя на Ниссан Ноут позволяет оптимизировать работу двигателя, обеспечить безопасную работу соседних деталей – гофры и глушителя. Снижается расход топлива, появляется возможность развивать предельную скорость за счет увеличения тяги. Установка качественного пламегасителя, при условии выполнения работы в сервисе, позволяет системе работать долго и бесперебойно.
Ниссан Ноте: замена катализатора в автосервисе
Профессионалы, опираясь на свой опыт, настаивают на том, чтобы для Ниссан Ноте замена катализатора проводилась в условиях СТО.
Сервисные центры имеют лицензии для работы с автомобилями марки Ниссан. Поэтому квалификация мастеров гораздо выше.
В сервисе предлагают дополнительный осмотр и устранение «кандидатов» на скорую замену. Поэтому ремонт в сервисе обойдется дешевле и посещать мастерскую часто не будет необходимости.
Наличие диагностической аппаратуры позволяет мастеру точно определиться с местом поломки и работать непосредственно над проблемой данной машины. Это занимает меньше времени.
В данном случае, замена катализатора Ниссан Ноут на пламегаситель, займет около 3 часов.
Сварочные работы по нержавеющей стали требуют наличия специфической аппаратуры. Аргонная сварка часто не используется и является необходимым атрибутом при установке пламегасителя на Ниссан Ноут.
Она обеспечивает надежное соединение деталей и продлевает срок их службы. В кустарных мастерских детали соединяют обычным методом, поэтому давать гарантию на свою работу мастера не будут.
Стоимость работы зависит от качества купленной детали, самой работы и дополнительного обслуживания. Приобретение сопутствующих деталей оплачивается дополнительно.