Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук двигателя A5D автомобиля Киа РИО 2003 года выпуска

Стук двигателя A5D автомобиля Киа РИО 2003 года выпуска

Проблема эта назревала давно, настолько давно, что логического завершения ожидали со дня на день. И это со дня – на – день длилось уже в течении года. Первые признаки неисправности появились параллельно другой проблеме – машина не завелась в мороз. А не завелась она из-за отвратительного качества бензина, купленного накануне вечером на одной из АЗС нашего города – героя Москвы. Бензин был такого скверного качества, что отказывался воспламеняться ниже -15 градусов по Цельсию не только в цилиндрах двигателя, но и налитый в консервную банку. Все закончилось сливом топлива из бака, промывкой магистрали и форсунок, заменой топливного фильтра и свечей. Мотор завелся, НО.
Обратили внимание на то, что после запуска двигатель затроил. Троил отчаянно, не обращая внимания на отключение форсунки и высокого напряжения свечи третьего цилиндра. Замер компрессии показал практически полное ее отсутствие в этом цилиндре, по сравнению с соседними (в которых, кстати, она тоже была весьма невысока!). Добавили по несколько грамм масла в каждый цилиндр, покрутили коленчатый вал, проверили компрессию еще раз. Результаты заметно улучшились! Появились показания и в несчастном третьем цилиндре. Правда ниже, чем в соседних. Заменили масло в двигателе, с масляным фильтром соответственно. При сливе масла обратили внимание, что вылилось его явно больше, чем должно быть в моторе, при этом оно было жидкое и сильно пахло. бензином это не назвать. той субстанцией непонятного происхождения и состава, что находилась в топливном баке. И двигатель перестал подтраивать, заработал достаточно ровно и без перебоев, но появился симптом неисправности, с которой и началась эта статья – стал ощутимо прослушиваться слабый, едва заметный стук при работе мотора. По частоте стук совпадал с частотой работы цилиндров, особенно сильно был слышен при запуске холодного двигателя, постепенно уменьшался с прогревом и становился едва различим на горячем двигателе. Старый прожженный моторист без запинки сказал бы – такой стук характерен для просаженного (или изношенного) по диаметру поршня, который в холодном состоянии постукивает юбкой по стенке цилиндра при движении вверх-вниз и «перекладывании» нагрузки при воспламенении топливной смеси в цилиндре. По мере прогрева тело поршня, состоящего из алюминиевого сплава с достаточно большим коэффициентом теплового расширения, слегка «увеличивается» в размерах, уменьшая рабочий зазор между юбкой и стенкой цилиндра (блок цилиндров изготовлен из чугуна с коэффициентом расширения гораздо меньше алюминия), зазор может уменьшиться до величины, когда стук пропадает вообще. Дефект стал особенно заметен в момент, когда попавший в цилиндры через форсунки топливоподачи бензин и не воспламенившийся от искрового разряда свечей просто смыл, в прямом смысле этого слова, масляную пленку со стенок цилиндров, промыв и поршни, и поршневые кольца, убрав из зазоров и трущихся пар этот своеобразный «уплотнитель». Вот и уменьшилась компрессия в цилиндрах. В исправных цилиндрах уменьшилась, а в неисправном пропала совсем – видимо износ был уже на грани критического, но масляная пленка еще позволяла мотору ровно работать.
На предложение клиенту разобрать двигатель и проверить его состояние «изнутри» нам отвечено было коротко – Мотор работает? На все четыре цилиндра? Не троит? – Ну и нефиг там делать!
Машина приезжала к нам с периодичностью мелких поломок и замены масла еще в течении нескольких месяцев. Начали обращать внимание на то, что стук стал более заметным, уже не пропадал после прогрева. А в предпоследний свой приезд клиент пожаловался на начавшийся угар масла.
Вернулся он на эвакуаторе через неделю. Мотор еще заводился, но уже явно и отчетливо стучал. Работали только три цилиндра. Вердикт был один – снимаем и разбираем.
Снятие мотора не заняло много времени – руки опытного мастера, привычные к работе, справились с задачей «на ура», и, вскоре, двигатель вместе с коробкой передач уже лежал под автомобилем, поднятым на подъемнике. Разъединив агрегаты, двигатель был установлен на специальное приспособление-держатель (стапель), где с него были слиты остатки масла, удалено (демонтировано) мешающее разборке внешнее оборудование в виде генератороа, компрессора кондиционера, впускного и выпускного коллекторов, шлангов и трубок. Снятие клапанной крышки и визуальный осмотр распредвалов с гидротолкателями клапанов не выявило каких-либо бросающихся в глаза нарушений. Были сняты грязезащитные крышки ремня газораспределительного механизма, осмотрен и снят ремень привода ГРМ, проверены ролики и водяной насос. Отвернув болты крепления головки блока цилиндров, механик снял саму ГБЦ с блока цилиндров. Вот тут мы и увидели самое интересное – последствия поломки, вызвавшей стук в двигателе и отказ в работе одного из цилиндров.

Читать еще:  Шевроле круз сколько требуется масла в двигатель

Отсутствовал целый кусок корпуса донышка поршня третьего цилиндра, в образовавшуюся щель были видны нижние поршневые кольца. В самой камере сгорания головки блока бросились в глаза следы множественных ударов разрушевшийся части поршня по телу самой ГБЦ и тарелкам клапанов. Остатки отколовшегося куска поршня в цилиндре уже отсутствовали – разбитый на более мелкие сегменты кусочек тела поршня вылетел «в трубу» в полном смысле слова – через выпускной клапан улетел в выхлопную трубу, застряв где-то в катализаторе. На стенке цилиндра красовалась царапина, больше похожая на глубокую борозду. Видимо, перед тем, как оторвать от поршня кусок корпуса, разрушилась перегородка между первым и вторым компрессионным кольцом, что происходит обычно в следствии жестокой детонации, связанной с применением бензина низкого качества или с несоответствующим октановым числом, это проявляется как звонкие стуки при нажатии на педаль газа при разгоне автомобиля (еще её ошибочно называют «стучат пальцы»). После разрушения перегородки усилие давления горящих газов топливно-воздушной смеси распределялось неравномерно на верхнее компрессионное кольцо, заставляя его «провисать» в месте дефекта. Кольцо, достаточно хрупкое (изготовленное из стали с большим содержанием углерода), лопнуло, один из кусочков его и оставил на стенке цилиндра борозду, по которой масло из низа картера двигателя стало практически «перекачиваться» через неисправный цилиндр в камеру сгорания, вызвав повышенный расход, на который и жаловался клиент в последний свой приезд к нам. Далее все развивалось «по нарастающей» с геометрической прогрессией – обломок кольца попадает между стенкой цилиндра и краем донышка поршня, кусочек донышка не выдерживает и отламывается, потом его «перемалывает» на мелкие кусочки и выбрасывает в трубу. Дело сделано.

Диагноз был плачевный – восстанавливать поврежденный двигатель смысла уже не имело, приобретать новый двигатель, учитывая остаточную стоимость автомобиля, было нерентабельно. Сошлись на покупке мотора б/у.
Вот в принципе, и вся история. К чему это было рассказано? Наверное, к тому, что согласись клиент на проверку двигателя в момент возникновения первых симптомов неисправности, все могло обойтись заменой поврежденного поршня, еще не успевшего нанести непоправимый вред двигателю, на исправный и сборкой мотора, после чего он послужил бы еще.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, РСВ Сервис Москва.
Удачи на дорогах! Берегите двигатель!

Kia Rio 1.4 4дв. седан, 107 л.с, 5МКПП, 2015 – 2017 г.в. — шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передачПроверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломкаЗаменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передачДолить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передачЗаменить масло
Осевое перемещение валовПри необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего ходаЗаменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного валаЗамените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачиОтремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Читать еще:  Шевроле круз шум двигателя на холостых

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного валаОтремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передачЗаменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачиОтремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

-неисправен выжимной подшипник сцепления

-неисправен подшипник на первичном валу коробки передач

Kia Rio III – характеристики двигателя G4FA

Автомобили Киа Рио третьего поколения оснащаются двигателем G4FA из новой серии Gamma (с 2010 года эти силовые агрегаты пришли на смену моторам серии Alpha), объемом 1394 см куб, который соответствует экологическим стандартам Евро-4. Производится он на китайском заводе «Beijing Hyundai Motor Co».

Кроме Киа Рио-3, этот двигатель устанавливается также на Kia Ceed, Hyundai «Solaris» (или «Accent»), Hyundai i20, Hyundai i30.

Технические характеристики двигателя G4FA

  • Движок G4FA имеет 4 цилиндра, в каждом из них по 4 клапана.
  • Максимальная мощность достигается при 6300 об.мин и составляет- 107-109 лошадиных силы.
  • В двигателе используется цепь ГРМ с натяжителями (на протяжении гарантированного моторесурса в 180 тыс.км цепь не требует обслуживания).
  • Производитель рекомендует использовать топливо – АИ-92, а моторное масло с параметрами вязкости – 5W-30 (см. «Как заменить моторное масло в Киа Рио-3»).
  • Интервал ТО двигателя составляет 15 тыс.км (см. «Техническое обслуживание Киа Рио-3»).

7 основных недостатков и неисправностей движка G4FA

  1. Возникновение стука в двигателе (наиболее частая проблема).
    Если он проходит после прогрева двигателя, то, в 90% случаев его причиной является цепь ГРМ (переживать не стоит, это норма).
    Если он не исчезает при рабочей температуре двигателя, то, скорее всего, причиной являются неотрегулированные клапана.
  2. Стрекотание, цокот, щелчки и т.п звуки, которые слышны при работе двигателя.
    Пугаться этих звуков не стоит – так работают топливные форсунки.
  3. Возникновение неравномерной работы двигателя («плавающие» обороты).
    Решается чисткой дроссельной заслонки. Когда это не помогает, то следует попробовать свежую «прошивку».
  4. Вибрации, которые появляются на холостых оборотах.
    Могут возникать при загрязненной дроссельной заслонке либо свечах зажигания (см. «Как заменить свечи зажигания Киа Рио-3»). Если после промывки дроссельной заслонки или замене свечей, вибрации не исчезают, обратите внимание на опоры двигателя.
  5. Вибрации при вращении коленвала на частоте около 3000 об/мин.
    По мнению официальных дилеров – причиной вибраций является возникновение резонанса между агрегатами и узлами автомобиля из-за конструктивных особенностей. Для того чтобы двигатель вышел из резонанса, рекомендуется резко нажать на педаль акселератора и отпустить ее.
  6. Свист под капотом.
    Причиной является слабое натяжение ремня генератора. После замены ролика натяжителя, ссвист исчезает.
  7. Появление масляных подтеков из-под крышки клапанов.
    Лечится все простой заменой прокладки.

Также следует заметить, что из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов, каждые 95 тыс.км требуется замена толкателей и регулировка зазоров клапанов. Не смотря на дороговизну процедуры, это стоит делать обязательно, т.к. в последующем это может привести к существенным проблемам в работе двигателя: «троение», шум, прогары и т.п.

Читать еще:  Генератор из асинхронного двигателя своими руками без переделки

Самое удручающее, что перечисленные неисправности могут появляться в самом начале эксплуатации автомобиля. Поэтому покупать б/у Киа Рио-3 с таким двигателем следует очень внимательно, а если вы берете автомобиль с пробегом более 100тыс.км, вы можете купить «дрова».

Внимание! Головка блока цилиндров двигателя G4FA ремонту не подлежит, т.к. расточка под ремонтный размер не предусмотрена производителем.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны за нажатые социальные кнопочки!

Особенности работы двигателя Киа Рио X 2021

После выхода на рынок обновлённой модели авто Kia Rio Х-Line генерации активные автомобилисты начали оценивать текущие технические достоинства и особенности модели. Повышенное внимание получил в Киа Рио X 2021 двигатель транспортного средства, от характеристик которого зависят многие эксплуатационные показатели. В бюджетном транспортном средстве главным аспектом выбора становится стоимость, однако пользователям не стоит забывать о технических нюансах.

Какой двигатель установлен на Киа?

В зависимости от текущей модификации, в автомобиль встраиваются силовые агрегаты в компоновочный ряд. Поперечное размещение повышает функциональность авто. Есть модификация на 1.4 и 1.6 литров. Оба двигателя не имеют встроенного турбонаддува, а также системы по прямому впрыску горючей смеси. Вместо данных инноваций представлены более традиционные решения — инжектор и распределительный впрыск.

Каждый из двигателей снабжён 4 цилиндрами, на их работу приходится по 16 клапанов. Блок автомобильных цилиндров выполнен из алюминиевой основы по универсальной технологии AL-ALLOY HEAD. Оба мотора располагают 2 распределительными валами по типу DOHC. Компрессия в движках цилиндров также одинакова. Она составила 10,5 единиц.

Двигатель полностью соответствует экологическим нормам стандарта «ЕВРО-4», что позволяет владельцу заливать внутрь него 92-й бензин. Производитель рекомендует не экономить на топливе и использовать 95-й бензин. Оба 16 клаппаника имеют точно такой же генератор (13,5 В 90А) и стартер на 12 В. Объём моторного масла для двух двигателей (включая фильтр) равен 3,3 л.

Как правильно обслуживать машину?

В специализированных сервисных центрах процесс ремонта и обслуживания автомобилей Киа Рио является достаточно понятным делом. Стоимость операций по замене основных механизмов, очистке мотора и фильтрационных элементов также является доступной.

Владельцы Киа Рио подтверждают показатель исключительности транспортного средства. Так, транспортёре средство легко преодолевает порог в 300 тысяч км пути в течение 5 лет. В течение этого периода не появляются серьёзные проблемы с работой силового агрегата.

Производитель говорит о необходимости прохождения технического осмотра через каждые пройденные 10 тысяч км пути. Простое ТО прлкоепляется выгодной себестоимостью услуг и повышеным вниманием производителя к обеспечению защитных характеристик для своих силовых устройств.

Как продлить срок службы мотора в Киа Рио?

Секреты опытных автовладельцев заметно помогут увеличить рабочий ресурс двигателя авто:

  • период активной службы транспортного средства зависит от типа масла, которое используется в авто Киа Рио, настоятельно рекомендуется отдавать предпочтение качественным нефтепродуктам в зависимости от текущего сезона, опытные автомобилисты стараются менять смазку мотора через каждые 7000 км пути;
  • важно использовать бензин только со специализированных заправочных станций, так как некачественное топливо может вывести из строя силовой агрегат;
  • встроенная защита картера двигателя позволяет избежать попадания посторонних абразивных веществ и мелких механических повреждений, которые влекут за собой снижение эффективности работы транспортного средства;
  • рекомендуется уделить внимание равномерному и спокойному стилю вождения. Размеренная езда поможет на более длительный период сохранить целостность авто.

Различия между моторами

Конструктивные сходства двигателей дополнены некоторыми техническими отличиями, благодаря которым пользователи могут выбрать наиболее мощный агрегат. Так, мотор на 1.4 из серии G4FC способен развить мощность до 107 л. с. (78,4 кВт), а агрегат в 1.6 л — до 123 л. с. (90,4 кВт). Специальная защита двигателя позволяет уберечь агрегат от значительного перегрева и исключить возможность перегрузки.

Корейское авто завоевало внимание разных категорий владельцев и позволил обьединить потребности пользователей в зависимости от манеры, стиля езды, продолжительности и типа поездок. Максимально комфортные условия вождения дополнены мощной технической базой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector