Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

KIA Soul Club Russia

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Двигатель, топливная системаДизель
  • Поиск

Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение Fazerovod » 14 апр 2015, 11:49

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение alek143 » 14 апр 2015, 13:08

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение Fazerovod » 14 апр 2015, 14:56

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение alek143 » 14 апр 2015, 15:00

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение aguzarich » 03 июл 2015, 19:20

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение Stuk ia » 03 июл 2015, 21:12

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение alek143 » 03 июл 2015, 22:14

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение ruslan K » 04 июл 2015, 09:37

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение alek143 » 04 июл 2015, 09:49

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение ruslan K » 04 июл 2015, 09:50

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение alek143 » 04 июл 2015, 09:53

Re: Цоканье в моторе при плавном разгоне автомобиля

Сообщение Dimonlp » 17 авг 2015, 14:47

У моей вот как раз появилось.
Едешь на скорости, передача 3я или 4я (автомат) нажимаешь на газ слега, чтобы турбина не включилась как надо, и вот он звон, чуть больше газу и полетели без звона.
Началось недели 3 назад.

Что есть из возможных симптомов:
1) Менял месяц назад топливный фильтр (воздух выгонял ручной подкачкой на фильтре)
2) Пару месяцев назад заметил под пластиковой крышкой на двигателе возле форсунок пятна, на 3х форсунках они отчетливо видны (думаю что масло идет через круглую прокладку клапанной крышки и ГБЦ (колодец форсунки))

Заправляюсь всегда только на оригинальном Лукойле (Самара) без присадок. Пробег 73000км. Расход по пробкам до 9,5 литров сейчас летом.

Вот всерьез озадачился, что вдруг произошло такого, что форсунки начали стрекотать?
Притом не всегда а в основном когда двигатель уже хорошо прогреется. На холодную проявляется гораздо реже.
Может имеет место прорыв газов из под медной прокладки форсунки? (это ведь так же приводит к стрекотанию форсунок)
Может воздух в системе подачи солярки?
Или все же приехали форсунки (форсунка)?

В общем заказал все прокладки: под клапанную крышку 1шт, под «колодцы» форсунок на клапанную крышку 4шт, медные прокладки под форсунки 4шт, и по 2 резиновых прокладки на форсунки. Буду все это вместе менять (сам думаю не полезу хоть и хочется, первый дизель и можно напортачить в установке форсунок на место) и после надеяться на положительный исход в работе форсунок.

Неисправности двигателя и их устранение

Пропуски зажигания и посторонний шум с нижней части двигателя

Не соответствующий или ненадлежащим образом установленный маховик

Отремонтируйте или замените маховик

Изношенные поршневые «сольца (Увеличен расход моторного масла и уменьшена мощность двигателя)

Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Замените поршневые кольца

Изношены упорные полуккольца коленчатого вала

Замените коленчатый вал и/или упорные полукольца

Заклинивание клапанов (Наросты углерода на стержне клапана, препятствующие полному закрытию клапана)

Отремонтируйте или замените

Чрезмерно изношена или перекошена цепь привода распределительного вала

Замените цепь привода распределительного вала и звездочки

Изношены кулачки распределительного вала

Замените распределительный вал и толкатели клапанов

Уменьшение уровня охлаждающей жидкости

• Пробита прокладка головки цилиндров и/ или трещина в головке или блоке цилиндров

• Проверьте головку и блок цилиндров на отсутствие трещин и/или состояние прокладки головки цилиндров

• Уменьшение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя

• Отремонтируйте или замените

Повышенный расход масла

Изношены клапаны, направляющие втулки клапанов и/или маслоотражатепьные колпачки

Отремонтируйте или замените

Изношены поршневые кольца.

• Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя

• Замените поршневые кольца

Повышенный шум, слышный в течение нескольких секунд сразу же после пуска двигателя

Используется моторное масло несоответствующей вязкости

• Слейте моторное масло

• Залейте моторное масло соответствующей вязкости

Изношены упорные полукольца коленчатого вала

• Проверьте состояние коленчатого вала и упорных по/туколец

• Замените коленчатый вал и/или упорные полукольца

Высокочастотный шум при работе двигателя

Низкое давление моторного масла

Отремонтируйте или замените

Сломана клапанная пружина

Замените клапанную пружину

Изношены или загрязнены толкатели клапанов

Замени те толкатели клапанов

Повреждена или растянута цепь, и/или сломаны зубья на звездочке распределительного вала

Замените цепь привода распределительного вала и звездочки

Изношен натяжитель цепи привода распределительного вала

Замените натяжитель цепи привода распределительного вала

Изношены кулачки распределительного вала

• Проверьте состояние кулачков распределительного вала

• Замените распределительный вал и толкатели клапанов

Изношены клапаны, направляющие втулки или стержни клапанов

Проверьте клапаны и направляющие тулки клапанов и, при необходимости, отремонтируйте их

Заклинивание клапанов (Нарос ты углерода на стержне или седле клапана могут привести к заклиниванию клапана в открытом положении)

Читать еще:  Двигатель бмв е39 сколько масло входит

Проверьте клапаны и направляющие втулки клапанов и. при необходимости, отремонтируйте их

Низкочастотный шум. независящий от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Низкое давление моторного масла

Отремонтируйте или замените

Несоответствующий или ненадлежащим образом установленный маховик

Отремонтируйте или замените маховик

Поврежденный масляный поддон контактирует с экраном маасляного насоса

• Проверьте состояние масляного поддона

• Проверьте состояние экрана масляного насоса

• Отремонтируйте или замените

Поврежден экран масляного насоса

• Проверьте состояние экрана масляного насоса

• Отремонтируйте или замените

Низкочастотный шум, независящий от частоты вращения коленчатого вала двигателя

Увеличены зазоры между поршнями и цилиндрами

• Проверьте состояние поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя

• Отремонтируйте или замените

Увеличены зазоры между поршнями и поршневыми пальцами

• Проверьте состояние поршней, поршневых пальцев и шатунов

• Отремонтируйте или замените

Увеличены зазоры а шатунных подшипниках коленчатог о вала

Проверьте состояние и. при необходимости, отремонтируйте следующие узлы

• Вкладыши шатунных подшипников

• Шейки коленчатого вала

Увеличены зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала

Проверьте состояние и, при необходимости, отремон тируйте следующие узлы

• Шейки коленчатого вала

Несоответствующий поршень, поршневой палец или неправильная установка ша туна

• Проверьте состоя ние поршневых пальцев и установку шатунов

Повышенный шум при работе двигателя под нагрузкой

Низкое давление моторного масла

Отремонтируйте или замените

Увеличены зазоры в шатунных подшипниках коленчатого вала

Проверьте состояние и. при необходимости, отремонтируйте следующие узлы

• Вкладыши шатунных подшипников

Увеличены зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала

Проверьте состояние и, при необходимости, отремонтируйте следующие узлы

• Шейки коленчатого вала

• Отверстия для вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров

Не проворачивается коленчатый вал двигателя

Гидравлическая блокировка цилиндра

• Охлаждающая жидкость в цилиндре

• Моторное масло в цилиндре

— Топливо о цилиндре

Выверните свечи зажигания и проверьте отсутствие жидкости в цилиндрах

Проверьте прокладку головки цилиндров на

отсутствие трещин и пробоя

Проверьте головку цилиндров на отсутствие

трещин и повреждений

Проверьте герметичность топливных форсунок

Сломана цепь привода распределительного вала и/или звездочка

Проверьте состояние цепи привода распределительного вала и звездочек Отремонтируйте ил и замените

Посторонний материал в цилиндре двигателя

• Откололась час ть поршня

Проверьте цилиндры на отсутствие посторонних материалов Отремонтируйте или замените

Заклинен коленчатый вал или шатунный подшипник

Почему может свистеть или выть турбина

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

В первую очередь нужно проверить герметичность всех патрубков. Бывает, что свист турбины появляется из-за подсоса воздуха. Справиться с проблемой поможет замена уплотнителей. Главное не забыть хорошо затянуть крепежи, а также все имеющиеся хомуты.

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР. Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать. В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Читать еще:  Что такое паровая пробка в системе охлаждения двигателя

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателей внутреннего сгорания

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Kia Cee’d 1.6 CVVT 5дв. хэтчбек, 122 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector