Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разомкнуть заклинивший патрон шуруповерта

Как разомкнуть заклинивший патрон шуруповерта

Любой пользователь шуруповерта встречался с проблемой, как заклинивание патрона. Он постоянно подвергается вибрациям, динамическим и ударным волнам. В шуруповерт попадает стружка от металла, небольшие механические частицы, пыль – что приводит к сбоям в работе механизма через определенный промежуток времени. В статье речь пойдёт о том, как разомкнуть заклинивший патрон шуруповёрта.

Разновидности неисправности

Патроном называется крепеж, где фиксируется сверло. Обычно, стандартные дрели оборудованы его кулачковым видом.

Случаи, когда крепеж шуруповёрта заклинивает:

  1. Кулачки не двигаются, а извлечь стиснутое сверло или биту не получается. Во время этого кулачки неровно сжаты, что усложняет закрепление сверла.
  2. Во время применения сверла слишком большого размера кулачки разжимают до максимума, вследствие чего не получается свести их, путем прикладывания больших усилий.

В редких случаях губки заклиниваются во время их свободного хождения при разжимании либо сжатии – в большинстве случаев это спровоцировано частицами мусора, стружкой, окалиной и прочими, которые попали под фигурную часть одного из кулачков.

Как разомкнуть патрон шуруповёрта

Профессионалы советуют в первую очередь внутрь патрона, куда входит и поверхность кулачков, залить универсальную смазку типа WD-40. Это рекомендуется делать при любой причине заклинивания. По прошествии десяти-пятнадцати минут обстучать его и кулачки с умеренным усилием обычным молотком через прокладку либо резиновым.

От такой вибрации он ослабит хватку и освободит инструмент. При необходимости, после введения универсальной смазки, патрон можно немного прогреть феном. Помимо смазки WD-40, можно применять и машинное масло.

Так или иначе, необходимо время, чтобы жидкость проникла достаточно глубоко внутрь, где расположена точка его соприкосновения со сверлом. Этот способ подходит как владельцам, как стандартного крепежа, так и быстрозажимного.

В том случае, если произошло заклинивание биты, то после смазывания оперативно решается проблема путем применения 2-х разводных ключей.

При помощи одного сжимается основание патрона, а другим осторожно вращается его верхняя часть. Чтобы не повредить поверхность и сам узел, рекомендуется применять мягкие и плотные прокладки наподобие кожи.

Кроме того, чтобы патрон разомкнуть, необходимо, чтобы он охладился. В некоторых случаях, одного этого действия достаточно, чтобы кулачки отпустили сверло, и его можно было извлечь.

Последним способом считается полное погружение дрели в машинное либо растительное масло на один час. В том случае, если оно отсутствует, можно воспользоваться бензином. При совмещении приведенных выше способов, достать получится намного быстрее.

Если же проблему не получается решить самостоятельно, стоит прибегнуть к помощи грамотных специалистов мастерских, которые в короткие сроки устранят неисправность.

А какие методы для излечения заклинившего патрона из шуруповерта знаете вы?

Дрель не работает — причины

Если дрель не работает, то причины этого могут быть разными. Рассмотрим в этой статье основные неисправности электрической дрели и разберем способы их устранения.

В основном, запрос из заголовка статьи люди вводят в поиск, если они нажимают на кнопку пуска дрели, и в этот момент либо совсем ничего не происходит, либо дрель начинает гудеть, но патрон не вращается, либо патрон хоть и крутится, но при этом издается какой-либо скрип или скрежет.

Если у вас так, как описано в предыдущем абзаце, то вариантов может быть два:

  • поломка электрической части
  • поломка механической части

В первом случае дрель не включается, так как где-то по проводке не проходит ток, либо произошло замыкание. Во втором поломка обычно связана с редуктором или подшипниками. Рассмотрим оба случая по отдельности. Но сначала перечислим инструменты, которые могут понадобиться:

  • мультиметр
  • отвертка
  • пассатижи
  • наждачная бумага
  • съемник подшипников
  • кусачки

Проблемы с электрикой

Для диагностики обязательно потребуется мультиметр.

Сетевой провод

Первое, что нужно проверить — это сетевой провод. Прозвоните его мультиметром и убедитесь, что он нормально проводит ток.

Кнопка пуска

Далее проверяем кнопку. Вставьте контакты мультиметра в клеммы кнопки, указанные на рисунке ниже, и нажмите на нее.

Затем по другому и тоже нажмите.

Теперь проверим реверс. Для этого электроды мультиметра вставьте как на рисунке ниже, а затем в такие же отверстия с обратной стороны.

После этого переключите реверс в другое положение и подсоедините мультиметр с разных сторон к контактам, находящимся друг против друга, как показано на рисунках ниже.

Если в результате всех этих подключений хоть в одном случае не было прозвона, то кнопку нужно поменять. Как ее подключить, если вы вдруг отсоединили все контакты и не знаете, куда чего теперь вставлять, можно узнать на этом сайте в этой статье.

Осмотр и замена щеток

Теперь осмотрите коллекторные щетки и сам коллектор. Щетки должны плотно прилегать к коллектору, а на нем самом не должно быть большого количества нагара и (или) графитовой пыли. Нагар при необходимости удаляется нулевой наждачной бумагой, а затвердевшие скопления графитовой пыли соскабливаются каким-либо заостренным инструментом.

Если щетки сидят неплотно или износились, то их нужно поменять. Замена довольно проста — нужно просто вынуть их из пазов. Новые щетки подбираются таким образом, чтобы после установки они не имели даже малейшего люфта, но при этом могли свободно двигаться.

Неисправности обмотки якоря или статора

И последнее, что нужно проверить в электрике — это обмотка. Ее повреждение может быть в виде межвиткового замыкания, замыкания провода на массу либо обрыва провода обмотки.

Для проверки якоря выставьте мультиметр в режим омметра на значения в пределах 20-200 Ом. Теперь поочередно подсоединяйте его электроды к смежным контактам коллектора якоря. То есть к тем контактам, которые находятся рядом. Значения показаний должны быть при каждом подключении примерно одинаковыми. Если есть отклонение, значит имеется межвитковое замыкание. Если мультиметр ничего не показывает, значит произошел обрыв.

Далее проверяем якорь на замыкание с массой. Для удобства поставьте мультиметр в режим звукового сигнала. Для проверки один электрод подсоединяем к любой металлической части якоря, а второй поочередно к каждому контакту коллектора. Наличие звукового сигнала означает, что обмотку замкнуло на массу.

Проверка статора осуществляется в режиме омметра на значении 20-200 Ом. Сначала присоединяем мультиметр к концам одной обмотки, а потом другой, и сравниваем показания. Они должны быть одинаковыми. Если нет, значит имеется замыкание между витками.

При проверке замыкания на массу присоединяем один электрод мультиметра, выставленного в положение звукового сигнала, к массе, а вторым задеваем все концы обмоток. Если появится звуковой сигнал, значит имеется замыкание на массу.

Ремонт обмоток производится путем их перематывания. Правда самостоятельно этого делать не нужно — лучше отдайте специалистам. Второй вариант — это полная замена статора или якоря.

Повреждения механики

Что касается механической части, то здесь случаются поломки редуктора и опорных подшипников.

В случае с редуктором необходимо осмотреть все шестерни, плавно поворачивая их рукой. Посадочные места и зубчики должны быть целы. В противном случае шестеренки нужно поменять.

Проверка подшипников осуществляется путем удерживания одной рукой внутреннего вала и проворачивания второй рукой наружной части подшипника. Целый подшипник должен крутиться свободно, не вибрировать и не люфтить. Если есть вибрации или люфт, то подшипник меняется. Если просто плохо крутится, то можно попробовать добавить в него смазку

Таковы основные причины поломок дрели. Если она у вас не работает, то можете последовательно проверить все узлы согласно приведенной выше инструкции — с большой вероятностью вы найдете таким образом неисправность. Работа эта на самом деле несложная, поэтому можете не переживать, что у вас что-то не получится. А данный текст подошел к концу. До новых встреч!

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых компактных электроинструментов, который очень часто пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, выполнять мелкий ремонт. Им удобно работать. Для работы используют сменные насадки. Независимо от качества и фирмы-призводителя, инструмент в любое время может выйти из строя. Не всем понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

  1. Основные причины неисправностей
  2. Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
  3. Как отремонтировать шуруповерт
  4. Ремонт двигателя
  5. Замена щёток
  6. Проблемы с кнопкой
  7. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  8. Ремонт патрона
  9. Ремонт зарядного устройства
  10. Какие неисправности не подлежат ремонту
  11. Как продлить жизнь инструменту?
  12. Заключение
Читать еще:  Электрическая схема двигателя опель омега в

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки . Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

Для того, чтобы точно определить причину неисправности, нужно знать конструкцию шуруповерта

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

Прежде чем понять, как починить своими руками шуруповерт, стоит отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, потому что в основном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в которой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по краям вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор при помощи молотка.

Ремонт щеток шуруповерта

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, а также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка чаще всего перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. С помощью плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачной бумагой, после чего собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В настоящее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в которых они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют несколько раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После этого проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор где находится датчик давления масла

Разобранный редуктор шуруповерта

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, так как такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, потому что заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то при помощи тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или по причине:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не нужно пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, то есть во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Заключение

Многие владельцы сталкиваются с вопросом, как починить шуруповерт. В целом процесс это не сложный, главное правильно установить причину неисправности.

Всё о ремонте шуруповерта: разборка, сборка, ремонт АКБ и кнопки, замена щеток и других неисправностей

Шуруповерты стали очень распространенным инструментом после массовой замены гвоздей на шурупы и саморезы, которые имеют несомненные преимущества. На производстве шуруповерты применяются уже давно, а теперь выпускаются и для бытового использования. Как инструмент, шуруповерт имеет свои особенности. Если их не принимать во внимание при работе с ним, то срок службы будет значительно сокращаться.

  1. Возможности и принцип действия
  2. Частые неисправности
  3. Как разобрать инструмент?
  4. Устранение поломок в механической части
  5. Патрон
  6. Двигатель
  7. Регулятор усилия
  8. Не работает трещотка
  9. Редуктор
  10. Поломки в электрической части
  11. Как отремонтировать АКБ своими руками
  12. Замена щеток
  13. Проблемы с кнопкой
  14. Как продлить жизнь инструменту?
  15. Заключение

Возможности и принцип действия

Шуруповерт можно рассматривать как усовершенствованную электродрель.

От классической дрели его отличают три особенности:

  • ограничитель крутящего момента;
  • реверс;
  • батарейное питание.

Первые две являются основными, бывают и сетевые шуруповерты. Главное назначение инструмента: быстрое заворачивание винтов. Для любого винта: с метрической резьбой или шурупа, или самореза, определена такая характеристика, как момент затяжки. Обычно он измеряется в Ньютонах на метр и практически это можно представить как гаечный ключ длиной 10 см, с усилием затяжки около 1 кг.

Обычно усилие шуруповертов ограничено величиной 2-2.5 Н*м. Этого достаточно для надежной затяжки большинства винтов, которые встречаются в повседневной практике в разных сферах: промышленность, строительство, ремонт техники, домашнее хозяйство. Ограничитель крутящего момента (трещотка) предохраняет заворачиваемые винты от поломок.

Шуруповерты решают и обратную задачу: вывертывание винтов и саморезов, благодаря реверсу. Наконец, батарейное питание с возможностью быстрой замены батарей увеличивает удобство и значительно повышает производительность труда. При работе от батарей персоналу нет необходимости переносить кабели и передвигаться с постоянной оглядкой на их расположение и длину.

Частые неисправности

Слабым местом шуруповерта является редуктор.

Чтобы обеспечить максимальную компактность инструмента, конструкция содержит двухступенчатый планетарный редуктор, в котором вал двигателя и рабочего органа (патрона) оказываются соосными.

Чаще всего сворачиваются малые шестерни (сателлиты) в первой ступени редуктора. На них приходится не самое большое усилие в механизме, и поэтому производители часто делают их из прочных пластиков в дешевом бытовом инструменте. Нередко изнашивается муфта ограничителя, когда злоупотребляют работой трещотки. Износ подшипника вала редуктора приводит к радиальному биению.

Электрические неисправности чаще всего возникают при износе щеток, особенно у строителей, которые не берегут шуруповерт от попадания каменной пыли внутрь. Она очень быстро стирает щетки и портит коллектор мотора. В самом моторе возможны замыкания между витками, которые резко снижают эффективность двигателя и быстро выводят его из строя.

Кнопка-регулятор скорости и переключатель реверса также боятся пыли и грубого воздействия: ударов, сильного нажатия и т.д. В результате быстро выходят из строя.

Батареи часто “подводят” пользователей инструмента, вернее будет сказать, что пользователи сами нарушают их эксплуатационный режим. Особенно коварной оказывается диаметральная разница между литий-ионными и никель-кадмиевыми батареями: первые нужно как можно чаще подзаряжать, а вторые, наоборот, разряжать полностью перед очередной зарядкой. Не вникающие в эти тонкости потребители, небрежно изучающие инструкции, учатся на своих ошибках. Рассмотрим подробнее, почему не работает шуруповерт, и как устранить эту причину.

Как разобрать инструмент?

Прежде всего, следует извлечь батарею из отсека, чтобы она случайно не выпала и не разбилась. Патрон освободить от зажатой биты или сверла. Затем нужно “располовинить” корпус. Для этого берется подходящая отвертка. Скорее всего шлицы в винтах крепления корпуса будут крестовыми. Иногда отверстия под винты бывают закрыты декоративными пробками, их нужно извлечь.

Инструмент, который может понадобится (упорядочен по мере убывания надобности):

  • отвертка с крестовым шлицем;
  • пассатижи;
  • съемник для стопорных шайб;
  • утконосы (для вытаскивания шплинтов и штифтов);
  • ключ торцовый 19 … 22 (для отворачивания патрона);
  • небольшой молоток;
  • тиски.

Винты расположены по периметру всего корпуса, всего их насчитывается около 10 или 15. Длина, как правило, одинаковая, но попадаются и длинные. Винты от корпуса отложите отдельно, чтобы не путать с другими, которые еще, возможно, будут выкручены. После выкручивания винтов верхняя (со стороны винтов) часть корпуса аккуратно отделяется.

Далее извлекаются двигатель и редуктор в том порядке, который наиболее удобен, чтобы не прикладывать лишних усилий. Вал двигателя отделяется от редуктора вытягиванием по оси.

Двигатели бывают двух типов: один из них с постоянным магнитом в металлическом корпусе, а другой с обмоткой на статоре. Во втором случае при извлечении ротора выпадают щетки. Это нормально, при последующей сборке они устанавливаются обратно в свои пазы и удерживаются там коллектором.

Устранение поломок в механической части

Здесь большая часть неисправностей очевидна в отличие от электрической части. Но это не значит, что их просто устранять. Может потребоваться специальный инструмент и навыки. Но в отдельных случаях владельцы могут справиться сами.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2110 карбюратор

Патрон

В шуруповертах обычно используют быстрозажимные патроны. В патроне шуруповерта находятся губки, которые затягиваются резьбовым конусом в направлении оси и удерживают хвостовик сменного инструмента. Эти губки передвигаются по резьбе на конусе и удерживаются в пазах втулки. В результате попадания грязи, абразива и плохой смазки происходит изнашивание трущихся поверхностей губок и конуса. Эти детали приходится менять.

Для того, чтобы разобрать и отремонтировать патрон, могут понадобиться съемники для выпрессовки его деталей из корпуса. Выбивать их молотком не рекомендуется из-за риска поломок некоторых деталей.

Двигатель

Двигатель шуруповерта может быть собран целиком в металлическом корпусе.

В таком случае он имеет магнит вместо статорной обмотки возбуждения.

Это немного повышает его надежность, но может быть значительной помехой при ремонте.

Такие двигатели часто делаются неразборными и неремонтопригодными. В таких моторах используют подшипники скольжения. Если удается разобрать двигатель такого типа, то в нем может быть перемотан якорь или заменены щетки.

В случае, когда на моторе есть статорная обмотка, его корпусом и подшипниковыми щитами служит сам корпус шуруповерта. В таких двигателях используют подшипники качения с “вечной” смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации. Иногда приходится менять их. Иногда ломается крыльчатка вентилятора от попадания посторонних предметов в щели вентиляции.

Часто приходится перематывать статор или ротор двигателя вместе с заменой изоляции в пазах, заменять изношенные щетки или протачивать коллектор, имеющий изношенную поверхность.

Регулятор усилия

Регулятором усилия чаще всего называют регулятор скорости вращения двигателя. Конструктивно он выполняется вместе с “курком”, кнопкой на рукоятке инструмента. Все детали собраны в пластиковый корпус. Внутри находится силовой MOSFET транзистор, который управляется от ШИМ-контроллера, выполненного в виде чипа с минимальным числом внешних элементов.

Сигнал управления получается от переменного резистора, связанного с движком (ползунком) кнопки. Повреждается сам переменный резистор – попадающая пыль стирает углеродное покрытие и обороты регулируются рывками или совсем отказывает. Замена на аналогичный помогает решить проблему.

При осмотре имейте ввиду, что полевые транзисторы чувствительны к статическому электричеству, которое выводит их из строя, и принять против него меры: заземляющий браслет, одежды из натуральных материалов.

Не работает трещотка

Трещотка, как запросто называют ограничитель крутящего момента, выполняет в шуруповерте важную роль, поэтому должна работать всегда исправно. Ее устройство состоит из зубчатой полумуфты, которая удерживает редуктор относительно его корпуса, и второй полумуфты из шариков, подпираемых регулируемой пружиной.

Чем больше усилие регулирующей пружины на шарики в корпусе, тем больше зубчатая втулка удерживается от прокручивания. Если тормозной момент превышает момент сопротивления муфты, шарики начинают перекатываться по зубьям, и таким образом ограничивается крутящий момент. Регулятор усилия пружины имеет шкалу снаружи в Ньютонах.

В этом узле часто наблюдается износ “короны” – зубья втулки стачиваются шариками и момент затяжки шуруповерта уже не только не соответствует шкале, но и сам по себе делается совершенно недостаточным. То же происходит при поломке регулирующей пружины. Неисправности устраняются только заменой деталей на новые и полностью аналогичные.

Редуктор

Наиболее нагруженная часть механизма, требующая смазки и боящаяся попадания пыли из твердых частиц, да и волокон тоже. Редуктор содержит две планетарные ступени с большими шестернями и сателлитами – по 3 или 5 штук на ступень. В корпус редуктора входит и зубчатая втулка ограничителя момента.

В редукторе ломаются зубья шестерен, срываются штифты, на которых посажены шестерни сателлитов, и разбалтывается втулка вала. Неисправные детали подлежат только замене, и тщательной смазке перед сборкой.

Поломки в электрической части

В электросхеме шуруповерта часто выходят из строя аккумуляторы, второе место делят между собой кнопки и двигатель, в котором чаще всего портятся щетки.

Как отремонтировать АКБ своими руками

Для ремонта аккумулятора необходима предварительная проверка. Для этого аккумулятор заряжают и испытывают на отдаваемую мощность в течение определенного времени. Если отдаваемый заряд мал, то никель-кадмиевые батареи можно попытаться восстановить.

В случае пониженного напряжения и слишком малого тока батарею приходится ремонтировать. Ремонт заключается в поиске неисправных элементов и их замене. В литий-ионных блоках батарей из-за последовательного соединения аккумуляторов приходится использовать контроллеры балансировки заряда, что может значительно усложнить ремонт и потребовать помощи квалифицированного специалиста по электронике. Особенно это важно потому, что литий-ионные батареи при неправильном ремонте могут стать источником пожара.

Замена щеток

Замена щеток делается довольно часто, особенно для шуруповертов, которыми пользуются строители и отделочники-монтажники, работающие с камнем или рядом с источником каменной пыли. Например, достаточно собрать шуруповертом деревянный стеллаж на складе с цементом, чтобы щетки были почти наполовину изношены.

Для замены щеток необходимо разобрать шуруповерт, извлечь мотор и затем достать щетки. Как это конкретно делается, зависит от конструкции двигателя. Иногда щетки фиксируются пробками (это самый легкий случай для их замены), а иногда выталкиваются в направлении оси коллектора. В некоторых случаях приходится прибегать к приспособлениям для временного удерживания щеток при сборке.

Проблемы с кнопкой

Кнопки могут ломаться от грубых усилий. Часто внутрь попадают занозы, мелкие обломки металла от саморезов, или листового металла, которые прилипают к рукам работающего. Этот мусор приводит к заклиниванию кнопки, и если его вовремя не убирать, легко растачивает пластмассовый корпус в котором смонтирована кнопка с регулятором.

В результате начинается нестабильность регулятора, рывки скорости шуруповерта и в конце-концов он полностью отказывает. То же самое относится к переключателю реверса, если он имеет неудачную конструкцию, плохо защищающую его от пыли.

Ремонт этих частей не всегда возможен, это опять-таки зависит от конкретного исполнения кнопочного узла. Чаще всего приходится менять узел целиком на новый. Электрические неисправности можно устранить заменой деталей.

Как продлить жизнь инструменту?

Прежде всего, покупать инструмент в магазинах, от надежных производителей. Если покупатель ставит перед собой задачу максимально эффективно использовать шуруповерт, то прежде всего, ему следует внимательно прочитать, запомнить, и в дальнейшем соблюдать инструкцию по эксплуатации, особенно, если он новичок в использовании шуруповертов.

Шуруповерт необходимо беречь от сырости, сильного холода и пыли. Аккумуляторы нужно хранить и заряжать в соответствии с их собственными инструкциями, если они прилагаются. Также использовать только родное зарядное устройство. Готовясь к работе, нужно зарядить оба аккумулятора заранее.

При потолочных работах полезно надевать на биту плотную крышку из капрона или куска картона, как защитную шайбу от мусора. Таким способом хорошо защищается патрон шуруповерта. Никогда не нужно класть шуруповерт вповалку, лучше ставить его вертикально на стол или полку поблизости от места работы, если нет опасности уронить его с высоты. Это убережет от попадания внутрь мусора.

Не работайте все время в режиме сверла (при отключенной трещотке). При заворачивании саморезов подбирайте оптимальный момент затяжки, начиная с малых. Также не увлекайтесь долгой работой трещотки, это быстро изнашивает муфту ограничителя момента.

Заключение

Шуруповерт – это инструмент для массового заворачивания винтов и саморезов. Он применяется при строительно-отделочных и мебельных работах. Он отличается от дрели наличием ограничителя крутящего момента. Ремонт шуруповертов в домашних и непрофессиональных условиях возможен с использованием обычных инструментов. Примерно половину неисправностей таким способом устранить можно, без обращения к специалистам-ремонтникам. Но перед началом ремонта нужно изучить подходящий материал по ремонту, начиная с оригинальной инструкции, если там есть такие указания, и далее находя информацию в других источниках, например, в интернете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector