Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измерение расхода воздуха при испытаниях гтд

Измерение расхода воздуха при испытаниях гтд

Наиболее распространенными являются два способа измерения рас-хода воздуха в двигателях:

С использование лемнискатного насадка на входе в двигатель.

С установкой гребенки для измерения полных и статических давле-ний на выходе из сопла двигателя.

В первом случае входной насадок, устанавливаемый на входе в дви-гатель (рис. 3.1), имеет плавную входную часть (выполненную по лемниска-те) для получения равномерных профилей скоростей по сечениям входного канала. Лемнискатный профиль (лемниската Бернулли) обеспечивает безот-рывное втекание воздуха при Vn = 0, чем достигается равномерное поле скоростей на входе в двигатель.

Рис. 3.1. Схема измерения расхода воздуха при стендовом испытании ГТД

По окружности насадка расположены трубки отбора статического давления, которые объединены в коллектор для определения среднего по окружности статического давления.

Измеряются значения перепада между давлением заторможенного по-тока и статическим рв = р*в рв и температура Т * в. Причем, в силу высокого качества чистоты выполнения внутренней поверхности входного насадка, обычно принимают, что его σвх. ≈1, а р*в = рн.

Тогда расход воздуха, кг/с, определяют по формуле:

m ≈ 40.5 (кГ·К)/кДж; Fв — площадь мерного сечения, м 2 ; q(λB) приведенная плотность тока, определяется по таблицам газодинамических

функций по значению π(λв), которое вычисляется по результатам измерения рв * и рв * :

Для второго случая.

Конструкция двигателя не всегда позволяет установить лемнискатный насадок. В этом случае удобен способ измерения расхода с помощью пневмометрических трубок, располагаемых в выходном сечении сопла дви-гателя. Для этого выходная часть сопла условно разбивается на ряд колец с равными площадями и каждое такое кольцо для измерения давления за-торможенного потока снабжается отдельными пневмометрическими труб-ками, которые обычно объединены в одну гребенку. На стенке сопла изме-ряется статическое давление. Температура потока по сечению неравномерна, поэтому по измерениям в нескольких точках сечения определяется средняя величина температуры заторможенного потока.

Термопары могут быть расположены на гребенке пневмометрических трубок.

Расход продуктов сгорания двигателя GT определяется по той же фор-муле, что и для воздуха. Для продуктов сгорания авиационного топлива тТ = 39,7 (кг·К)/кДж (для керосина).

Расход воздуха будет равен GB = GT — Gm, где Gm расход топлива, из-меренный любым из перечисленных выше способов.

Измерение скорости потока и направления

Определение величины скорости потока при испытании двигателей производят по уравнению Бернулли. Для газовых потоков малой с корости (М * .

Определение направления скорости в потоках. Для этого могут быть использованы методы визуализации потоков. Стенки канала выполняют прозрачными, а поток делают видимым за счет введения специальных на-полнителей. Методы визуализации дают хорошие результаты при сравни-тельно малых скоростях потока (до 50 м/с).

Метод нитей состоит в том, что в поток помещаются на тонких про-волочках легкие шелковые нити или флажки (для горячих потоков — из листовой платины), которые принимают положение линий тока при плав-ном течении или сильно колеблются в зонах отрыва.

Частицы, нити, флажки могут наблюдаться невооруженным глазом или фотографироваться в прямом или отраженном свете. Эти методы успешно применяются при исследовании течений вблизи поверхности тел, а также при определении направления потока и областей затенения в испы-тательных боксах.

тех случаях, когда прямой доступ для определения направления потока отсутствует, используют специальные приемники давления. При-емники давления для таких измерений и флюгарки показаны на рис. 4.1, приемники, ориентированные по потоку, — на рис. 4.2, неориентируемые

Рис. 4.1. Приемники и флюгарки для измерения направления потока: а,б — одноточечные поворотные; в, г ориентируемые двухточечные; д — четырехточечный, ориентируемый в двух плоскостях; е флюгарка

Рис. 4.2. Приемники, ориентируемые для измерения λ и

а, б — насадки для измерения λ; в, г — насадки для измерения λ и направ-ления потока; д насадок для измерения λ и направления потока трехто-чечный; е насадок трехточечный веерообразный для измерения λ и на-правления потока в пограничном слое

Чувствительным элементом приемника (рис.4.2 г, д) является сфери-ческая головка, на которой выполнено пять отверстий, четыре из которых расположены симметрично относительно пятого (центрального) отверстия. Принцип действия прибора состоит в том, что в зависимости от направле-ния потока вокруг головки приемника формируется вполне определенное поле давлений, которое воспринимается через отверстия приемника.

Рис. 4.3. Приемники, неориентируемые для измерения λ и направления потока:

а, б, в — используются для измерения параметров в двухмерном потоке; г, д —

трехмерном; а, б насадки трехточечные на цилиндрическом стержне; в насадок трехточечный с протоком; г шаровой пятиточечный насадок; д — Г-образный трубчатый пятиточечный насадок

Методом сравнения экспериментально полученного поля давлений с имеющимися для каждого приемника образцами аналогичных полей, хранящимися в каталоге, определяют направление потока. В частности, если поле давлений симметрично, то это означает, что приемник ориентирован по потоку. Этим свойством часто пользуются — изменяют при проведении эксперимента положение приемника, добиваясь его ориентации по потоку, тем самым определяя направление потока.

Производительность компрессора по всасыванию и нагнетанию. Уловки производителей. Как выбрать компрессор?

Чаще всего покупатели при выборе компрессора ориентируются на паспортные характеристики производительности и давления. Но далеко не все из них знают о нюансах, которые скрываются за этими простыми терминами.

В данном материале мы попытаемся разобраться во всех особенностях термина «производительность компрессора», чтобы в дальнейшем вы могли избежать возможных ошибок при выборе оборудования.

Определение производительности компрессора

Под «производительностью» понимается выработку «чего-либо» за единицу времени. Применительно к компрессорам этим количественным параметром является сжатый воздух или газ. Итак, производительность компрессора — это параметр, который определяет, какой объем воздуха/газа он может сжать в единицу времени. Производительность оборудования принято измерять в «единицах объема за единицу времени», т.е. в л/мин, м3/мин, м3/ч и т.д. Но все мы знаем, что воздух меняет свой объем при изменении температуры и давления. Это значит, например, что компрессор, установленный у вас в цеху, и тот же компрессор высоко в горах будут иметь разную производительность. Другой пример: тот же компрессор в жаркий день произведет меньший объем сжатого воздуха, чем в холодный. Влажность воздуха также оказывает влияние на производительность компрессора. Вот почему при указании производительности компрессора необходимо также указывать условия (температуру, давление, влажность), при которых эта производительность определяется.

Объемный расход измеряется в м 3 /с (кубические метры в секунду). В случае с воздушным компрессором объемный расход может выражаться в литрах в секунду (л/с). При этом объемный расход — это и есть производительность компрессора и выражается производительность либо в так называемых нормальных литрах в секунду (Нл/с), либо в виде расхода газа свободного выпуска (л/с).

Если попытаться дать точное определение производительности компрессора, то оно будет звучать так: производительность — количество воздуха, выраженное в объемных единицах, подаваемое воздушным компрессором в единицу времени и пересчитанное на условия всасывания. Столь сложная формулировка производительности компрессора обусловлена тем фактором, что при различных начальных условиях (температура и давление) производительность одного и того же компрессора может отличаться. Именно поэтому было принято такое определение производительности, которое позволяет «зафиксировать» объемный расход компрессора на одном значении.

Обозначение производительности компрессора: IUPAC, ГОСТ 2939-63, FAD

Как производители обычно указывают производительность компрессоров в своих красивых глянцевых каталогах? Какую производительность реально ожидать от компрессора?

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на пассат б5 плюс

Производительность указывается в так называемых «Нормальных кубических метрах в час (минуту)» – Nm 3 /h, Nm 3 /min. Под буквой «N» подразумеваются «нормальные условия», установленные Международным Союзом Теоретической и Прикладной Химии (IUPAC) — температура 0°С, абсолютное давление 101325 Па (760 мм рт. ст.), относительная влажность 0%. В России продолжает действовать ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», согласно которому объем газов должен приводиться к следующим условиям: температура 20°С, абсолютное давление 101325 Па, относительная влажность 0%. Это означает следующее: встретив обозначение Nm 3 /h, можно с уверенностью сказать, что это производительность, приведенная к «нормальным условиям», установленным IUPAC. Встретив такое же обозначение на русском языке Нм 3 /ч, однозначно сказать, какие из «нормальных условий» ( ГОСТ или IUPAC) подразумеваются становится сложно. Этот вопрос необходимо обязательно уточнить у менеджеров поставляющей организации при выборе оборудования!

Часто зарубежные изготовители компрессоров указывают производительность компрессора в m 3 /h (m 3 /min) FAD при определенном выходном давлении. Что же означает аббревиатура FAD? Это не что иное, как сокращение от «Free Air Delivery» или «Подача Атмосферного Воздуха». Очень часто встречается пояснение, что это производительность компрессора, приведенная к условиям всасывания, которые обязательно при этом указываются. То есть, производительность по FAD – это количество сжатого компрессором атмосферного воздуха за единицу времени при заданных условиях на входе.

Как соотносятся значения производительности компрессора при нормальных условиях Nm 3 /h и производительность, приведенная к условиям всасывания

Если условно считать воздух идеальным газом, то справедливо следующее выражение:

где P1, V1, T1 – давление, объем и температура воздуха на входе в компрессор (условия всасывания)

P2, V2, T2 – давление, объем и температура воздуха на выходе из компрессора (условия нагнетания)

R – универсальная газовая постоянная.

Из выражения, приведенного выше, легко можно получить следующее:

В этом выражении индексы 1 и 2 не обязательно указывают на «вход» и «выход» компрессора. Это просто разные условия состояния воздуха. Добавив в данное выражение значение интервала времени, получим аналогичное выражение, но уже для производительности:

где Q1 и Q2 – производительность при различных условиях. Теперь обозначим индексом N параметры, относящиеся к нормальным условиям, а индексом FAD — параметры определения производительности FAD:

Подставим в полученное выражение параметры для нормальных условий и условий FAD, которые указал производитель компрессора (они, как правило, перечислены в сноске к таблице характеристик компрессора, например, температура 20°С, абсолютное давление 1 бар = 100000 Па).Не забываем при этом, что температуру следует указывать не в °С, а в °К – градусах Кельвина, (°С + 273):

Итак, даже используя простейшую формулу пересчета, мы получили очень важный результат:

Производительность компрессора, приведенная к нормальным условиям (760 мм рт. ст., 0°С), на 8% меньше производительности, приведенной к условиям всасывания (1 бар, 20°С)!

Что же это означает на практике? Предположим, вам требуется подобрать компрессор с производительностью 180 Nm 3 /h в модельном ряду какого-то определенного зарубежного производителя. Вы находите компрессор с производительностью 185 m 3 /h, но не обращаете внимания на условия, для которых эта производительность указывается. Вас все устраивает, совершается покупка. И только после ввода компрессора в эксплуатацию оказывается, что его производительность указана для условий 1 бар, 20 °С. А производительность при нормальных условиях: 185 × 0,92 = 170,2 Nm 3 /h. Это может стать неприятным сюрпризом, производительности выбранного компрессора может не хватить для нормальной работы установленного оборудования!

И еще одно небольшое уточнение: так как при измерении производительности и потребляемой мощности компрессора нормативно допускается погрешность, при выборе всегда ориентируйтесь на худший вариант (минимальная производительность и максимальная потребляемая мощность). Так же стоит учитывать возможные утечки в оборудовании, фильтрах и осушителях, трубопроводах и соединительных фитингах пневмосистемы.

Выбирая компрессор, закладывайте запас в 20-25% по производительности!

Надеемся, что этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при подборе компрессорного оборудования. Если у Вас есть какие либо вопросы по выбору и эксплуатации оборудования воздухоподготовки, наши сервисные инженеры с удовольствием ответят на них. Звоните: +7 (831) 413-77-41, 216-48-06. Будем рады Вам помочь!

Возможно, Вам будут так же интересны следующие материалы сайта:

Замер производительности винтового компрессора — видео — компрессор ABAC Formula после капитального ремонта

Купить компрессор, каталог — большой выбор, конкурентные цены, винтовые и поршневые промышленные компрессоры

Запчасти для компрессоров — выбрать, купить запчасти Atlas Copco, Abac, Alup, Atmos, Berg, Ceccato, Comprag, Dalgakiran, Ekomak, Fiac, Fini, Kaeser, Kraftmann, Remeza, Sotras, Уралкомпрессормаш, Евразкомпрессор и др.

Ремонт компрессоров — опытные сервисные инженеры, срочный выезд, запчасти в наличии.

Фильтры для компрессоров — интернет-магазин: фильтры воздушные и масляные, сепараторы. Найти фильтр по артикулу производителя компрессора. Цены на фильтры, доставка по России — бесплатно!

Определение расхода воздуха на различных режимах работы двигателей внутреннего сгорания

Расчет рабочего объема двигателя с искровой системой зажигания и дизельных двигателей. Определение давления надувочного воздуха на выходе из компрессора. Построение графиков зависимостей расходов воздуха от режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

РубрикаТранспорт
Видпрактическая работа
Языкрусский
Дата добавления24.12.2014
Размер файла718,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Практическая работа № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ВОЗДУХА НА РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕНЕГО СГОРАНИЯ

Цель работы: выполнение расчетов по расходу воздуха на различных режимах работы ДВС и построение графиков зависимостей расходов от режимов работы последних.

Для образования рабочей смеси в цилиндре ДВС в период такта впуска поступает воздух, заполняя разряженный подпоршневый объем. Количество поступающего в цилиндры воздуха Gв зависит от многих факторов. Расчеты довольно сложны. Однако для решения практических задач может быть использована следующая зависимость по определению количества поступающего в цилиндры воздуха Gв кг/ч

где Vh — рабочий объем двигателя, л;

— коэффициент наполнения воздухом цилиндров двигателя;

i — число цилиндров (i = 2…6). Принимаем i = 6;

n — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин -1 ;

Pв — плотность воздуха, кг/м 3 . Принимаем Pв = 0,001213 кг/м 3 ;

ф — число тактов (ф = 2…4). Принимаем ф = 4

Рабочие объемы двигателя Vh, л, с искровой системой зажигания и дизельных двигателей рассчитывают по формуле:

где Nе — эффективная мощность, кВт;

pе — среднее эффективное давление, МПа,

здесь pi, pm — среднее индикаторное давление механических потерь, МПа.

Значение среднего эффективного давления pе, МПа при нормальной нагрузке изменяются в следующих пределах:

для бензинового двигателя берем четырехтактные двигатеРазмещено на http://www.allbest.ru/

ли с искровым зажигание (0,6…1,1). Принимаем pе = 0,8.

для дизельного двигателя берем четырехтактные дизели с наддувом (до 2,0). Принимаем Размещено на http://www.allbest.ru/

Примеры для расчетов количества поступающего в цилиндры воздуха Gв:

двигатели с искровым зажиганием NРазмещено на http://www.allbest.ru/

е1 = 55кВт, ф = 4, число оборотов коленчатого вала n: 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 мин -1 .

дизельного двигателя Размещено на http://www.allbest.ru/

Nе2 = 70кВт, ф = 4, число оборотов коленчатого вала n: 500, 1000, 1500, 2000, 2500 мин -1 .

Значения коэффициента наполнения воздухом цилиндров двигателя для различных типов автомобильных и тракторных двигателей при работе их с полной нагрузкой изменяются в пределах:

двигатели с искровым зажиганием (0,70…0,90). Принимаем 0,9Размещено на http://www.allbest.ru/

Читать еще:  Давление масла в двигателе дэу леганза

дизели с наддувом (0,80…0,97). Принимаем Размещено на http://www.allbest.ru/

В приведенной формуле сложность расчета вызывает определение величины коэффициента наполнения . По тепловому расчету ДВС этот коэффициент для четырехтактного двигателей с учетом продувки и дозядки цилиндра определяют по следующей формуле:

где Tk — температура воздуха на выходе из компрессора, К;

pk — давление наддувочного воздуха, МПа;

— температура подогрева свежего заряда, К;

— давление в конце впуска, МПа;

— давление остаточных газов, МПа;

Для четырехтактных двигателей без продувки и дозарядки:

К — температура окружающей среды;

давление окружающей среды принимаем po = pk = 0,1 МПа;

— температура подогрева свежего заряда, в зависимости от типа двигателя значение принимают следующим:

двигатели с искровым зажиганием (0…20). Принимаем =10;

Двигатели с наддувом (-5…+10). Принимаем = 5.

В двигателях с искровым зажиганием (6…12). Принимаем = 10

Дизели с турбонаддувом (20…25). Принимаем = 22.

Давление в цилиндрах в конце впуска pa, МПа, определяют по формуле:

При работе двигателей с наддувом воздух поступает в цилиндр из компрессора, где он предварительно сжимается.

Давление наддува принимается равным давлению pk на выходе из компрессора.

В зависимости от степени наддува применяются следующие давления , МПа, наддувочного воздуха на выходе из компрессора:

низкий наддув (1,5) Размещено на http://www.allbest.ru/

средний наддув (1,5…2,2) pРазмещено на http://www.allbest.ru/

высокий наддув (2,2…2,5) pРазмещено на http://www.allbest.ru/

У четырёхтактных двигателей без наддува потери давления , МПа, за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения свежего заряда в цилиндре составляет:

двигатели с искровым зажиганием (0,05…0,20) pРазмещено на http://www.allbest.ru/

четырехтактные двигатели с наддувом (0,03…0,10) pРазмещено на http://www.allbest.ru/

Давление остаточных газов pо, МПа, для двигателей без наддува, а также с наддувом и выпуском в атмосферу определяют по формуле:

а двигателей с наддувом и наличием газовой турбины на выпуске:

Расчет потребляемого кислорода определяют по формуле:

где pв — удельный вес 1 м 3 воздуха, pв = 0,001213 кг/м 3 .

Для бензинового двигателя эффективная мощность Ne1 = 55 кВт;

Для дизельного двигателя эффективная мощность Ne2 = 70 кВт.

Прежде чем приступить к расчетам мы определяем какой тип двигателя мы будем считать. Сначала мы рассчитываем рабочий объем бензинового двигателя :

Определение дозарядку цилиндра и с учетом продувки четырёхтактного бензинового двигателя:

Определение давления надувочного воздуха на выходе из компрессора:

Определение потери давления:

Определение давления в цилиндрах в конце впуска:

Определение остаточных газов:

Расчет поступающего в цилиндры воздуха:

Определения потребления воздуха при определенных оборотов коленчатого вала:

Определения потребления кислорода в зависимости от потребления воздуха:

После всех расчетов строим графики зависимости.

Рис. 2.1 — график расхода бензинового двигателя количества воздуха при частоте вращения коленчатого вала.

двигатель дизельный воздух зажигание

Рис 2.2 — график расхода бензинового двигателя количества кислорода при частоте вращения коленчатого вала.

Теперь аналогично делаем все расчеты для дизельного двигателя. Определим рабочий объем дизельного двигателя:

Определение четырёхтактного дизельного двигателя без учета дозарядки и продувки цилиндров:

Определение давления в цилиндрах:

Определение давления надувочного воздуха на выходе из компрессора:

Определение потери давления:

Определение остаточных газов:

Расчет поступающего в цилиндры воздуха:

Определения потребления воздуха при определенных оборотов коленчатого вала:

Определения потребления кислорода в зависимости от потребления воздуха:

После всех расчетов строим графики зависимости.

Рис. 2.3 — график расхода дизельного двигателя количества воздуха при частоте вращения коленчатого вала.

Рис 2.4 — график расхода дизельного двигателя количества кислорода при частоте вращения коленчатого вала.

Таблица 1.1 — расход воздуха и кислорода в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

В чем измеряется расход воздуха. Единицы измерения сжатого воздуха

Дополнительная единица измерения давления — бар:
1 бар = 105 Па = 0,1 Мпа
В технологии сжатия воздуха, рабочее давление является давлением сжатия и, как правило, выражается в барах. Ранее использовавшиеся единицы измерения давления, такие как атмосфера (1 атм = 0,981 бар), больше не используются.

По системе СИ, единица измерения температуры — градус Кельвина (°K). Его соотношение с градусом
Цельсия (°C), который также не используется, следующее:
Т(°K) = t(°C) + 273,15

Объём V используемый в технологии сжатия воздуха особенно широко, например, для определения размеров ресиверов. Он также используется для определения достаточного количества машин производящих или потребляющих сжатый воздух, объёмного расхода воздуха Vэф (равного объёму воздуха производимого или расходуемого в единицу времени). В случае если поток сжатого воздуха течёт со скоростью v по трубе с площадью поперечного сечения А, объёмный расход Vэф:

При помощи объёмного расхода характеризуют расход машиной сжатого воздуха. Как правило единицы измерения объёмного расхода следующие:
— л/мин
-м3/мин
-м3/час

В практических применениях, для определения объёмного расхода поршневых компрессоров, используется единица измерения л/мин; в случае использования винтовых компрессоров используется м3/мин.

Объёмные расходы могут сравниваться только в том случае, если они определены при одинаковом давлении и одинаковой температуре.

В современной технологии сжатия воздуха, объёмный расход используется только для определения
производительности воздушных компрессоров. К тому же, методики измерения других показателей, определяющих объёмный расход, указаны в стандартах: Германском DIN 1945 и ISO 1217.
Нормированные и наиболее часто используемые значения для давления и температуры воздуха:
ро = 1,013 бар/tо = 20°C или
ро = 1,013 бар/tо = 0°C
. Объёмный расход часто определяется в нормированных кубических метрах в час (м3Н/час). Нормированный кубический метр равен,согласно стандарту DIN, объёму 1 м3 при давлении р = 1,013 бар и температуре t = 0°C.

В процессе сравнения объёмных расходов компрессоров, расположение точек замера также оказывает значительное влияние на полученный результат. Это зависит от погоды при которой проводились замеры на входе или на выходе из компрессора или, например, от нагрузки компрессорного агрегата. Объёмные расходы могут сравниваться только в том случае, если они замерены при одинаковом давлении и температуре и в одних и
тех же местах.

Еще одна единица измерения заслуживающая внимания при сравнении компрессоров — удельная потребляемая мощность Руд. Она выражается в кВт (киловатт) и определяет количество энергии необходимой для производства объёмного расхода 1 м3/мин.

Например, если компрессор имеет объёмный расход 6,95 м3 /мин и потребляемую мощность 42,9 кВт, то его удельная потребляемая мощность составляет:

Удельная потребляемая мощность возможно наиболее важный параметр для сравнения различных компрессоров и определения показателя качества их конструкции. Он даёт информацию о количестве полученного сжатого воздуха на затраченную единицу энергии. Впрочем, он имеет значение в качестве критерия сравнения только в случае, если сравниваемые компрессоры имеют одинаковое рабочее давление.При сравнении компрессоров следует также обратить внимание на следующие параметры:
— при каком конечном давлении были замерены значения;
— потребляемая мощность была замерена на вале компрессора или на выходном вале приводного электродвигателя. Наконец, производительность приводного электродвигателя и всевозможных имеющихся ременных или зубчатых передач должны также приниматься в расчёт.

Единица атмосферного давления

Альтернативные описания

. (англ. сленг bar) применительно к валютным дилерским сделкам: сумма в 1 млн. фунтов стерлингов

Подводный или выходящий на поверхность воды вал в прибрежной полосе морского дна

Город (с 1938) на Украине, на реке Ров, Винницкая область

Город-порт в Югославии, в Черногории, на побережье Адриатического моря

Гряда в прибрежной полосе морского дна, образованная наносами

Единица давления равная 0,987 атм

Единица давления равная 100 кПа

Мелководная гряда перед устьями рек, впадающих в море

Россыпь, пересыпь, завал, нанос, наволок, перекат

Наносная гряда на дне моря

Наносная мель в устьях рек

Наносная полоса суши, отделяющая от моря лагуну

Читать еще:  Шум при работе двигателя на холостых оборотах

Небольшой буфет для вин

Небольшой ресторанчик с обслуживанием посетителей у стойки

Питейное заведение, маленький ресторан

Предприятие общественного питания

Прибрежная отмель в виде гряды из песка или других наносов

Рабочий орган врубовой машины или горного комбайна

Стенка для гимнастических упражнений

Шкафчик для спиртного и других напитков

Единица измерения давления, временно допускаемая к применению наравне с единицами СИ

Единица измерения давления

Имя израильской топ-модели Рафаэли

. «винный сектор» серванта

Персонаж сказки «Королевство кривых зеркал»

Закусочная, где выпивают не отходя от стойки

Заведение, где легко оказаться «под мухой»

Стойка, возле которой «принимают на грудь»

Внесистемная единица давления

Город на Украине

Город в Черногории

Единица давления = 0,987 атм

Единица давления = 100 кПа

Рабочий орган горного комбайна

Наносная гряда на морском дне

Алкогольный угол в шкафу

И пивной, и береговой

Заведение со стойками

Кафе со стойкой

Стойка с выпивкой

Оттуда выходят «под мухой»

Шкаф для спиртного

Шкафчик с виски

Мебель, город, гряда или мера

Стойка, где «принимают на грудь»

Заведение для стойких пьяниц

Полоска с иконками

Заведение со стойкой

Шкафчик для спиртного

Стойка с настойками

. «винотека» в стенке

Где выпивают не отходя от стойки?

Небольшой буфет для вин

Единица измерения давления

Гряда в прибрежной полосе морского дна

Город на Украине, в Винницкой области

Роднебольшого буфета для вин или отделение для вин в шкафу, серванте

. «Винный сектор» серванта

. «Винотека» в стенке

В чем измеряют давление

Где выпивают не отходя от стойки

Заведение, где легко оказаться «под мухой»

Оттуда выходят «под мухой»

Персонаж сказки «Королевство кривых зеркал»

Раб в обратную сторону

Стойка, возле которой «принимают на грудь»

Стойка, где «принимают на грудь»

Что делает воздушный компрессор?

Компрессор сжимает воздух.

Какая производительность или сколько воздуха надо сжимать за единицу времени?
Обычно, производительность указывают для нормальных условий (давление атмосферное — 1 атм или 1 бар, температура комнатная — 20° С) и измеряют в следующих единицах (м³/мин., м3/час, л/с).
Иностранцы, пишущие по-английски, называют это capacity или flow rate и измеряют в cfm или cfpm (кубических футах в минуту). Чтобы перевести одно в другое, надо помнить, что 1 фут — это 0,305 м, 1 куб. фут — 28,3 литра или 0,0283 м3.

До какого давления надо сжать воздух?

Начальное давление обычно- атмосферное. Конечное давление обычно называется давлением нагнетания (outlet pressure, discharge pressure) и может быть выражено как абсолютное, т. е., отсчитываемое от нуля, и как избыточное, т. е. добавка к атмосферному давлению.
Измеряют это в следующих единицах: Паскаль (Па, Pa) и соответственно кПа (1000 Па), МПа (1000000 Па); бар (bar), 1 бар=100 кПа; физическая атмосфера атм. (1 атм.= 1,0133 бар =101,33 кПа); техническая атмосфера ат. (ata), (1 ат = 1 кгс/см2 = 0,98066 бар — 98,066 кПа).
Иностранцы часто любят выражать давление в PSI, что означает фунт на квадратный дюйм. Удобно помнить, что 100 PSI и 7 ат. — это почти одно и то же, а 1 ат. — это приблизительно 14 PSI.

Что заставляет компрессор сжимать воздух?

Это привод. Приводом обычно бывает электродвигатель или дизель. Важны мощность привода, измеряемая в киловаттах кВт (kW) или лошадиных силах л.с. (HP), 1 л.с.=0,74 кВт, и частота вращения, измеряемая в оборотах в минуту, об./мин. (rpm). Для электродвигателя важны напряжение, которое измеряется в вольтах, В (V), частота питающего напряжения, измеряемая в герцах, Гц (Hz).
Для оценок полезно запомнить, что на каждый 1 м3/мин. производительности компрессора общего назначения (давление 7..10 атм.) потребуется где-то 7..8 кВт установленной мощности привода.

Будет ли компрессор путешественником?

Ответив на этот вопрос, Вы сделаете выбор между стационарным компрессором и передвижной компрессорной станцией. Стационарные компрессоры устанавливаются в цехе на постоянное место, модели высокой производительности — на несущую раму или фундамент. Передвижные компрессорные станции монтируются на шасси и перемещаются по стройкам, при строительстве дорог, на нефтепромыслах, трубопроводах и т.д.

Как компрессор охлаждает свой нагрев?

Воздух при сжатии нагревается. Поэтому, при работе компрессора высвобождается большое количество тепла, для удаления которого требуется система охлаждения. Основные разновидности — воздушное охлаждение и водяное охлаждение. Для последнего требуется подвод оборотной воды, поэтому надо поинтересоваться расходом воды в единицу времени.

Есть ли у компрессора воздухосборник (ресивер)?

Если его нет, то, возможно Вам придется купить его отдельно. Воздухосборники сглаживают пульсации газа, обеспечивают запас сжатого газа при временном отключении компрессора, устойчивость автоматического управления.
В большинстве случаев оптимальным является объем воздухосборника в 1 м3 на каждые 2..4 м3/мин. производительности компрессора.

Что у компрессора внутри?

Чаще всего это цилиндры с поршнями (поршневой компрессор, естественно) или пара винтов (винтовой компрессор), которые поступательно гонят воздух, уменьшая его объем. Обычно, при одинаковой производительности, поршневые компресоры стоят дешевле, шумят больше и ремонтируются легче, а винтовые — дороже, тише, надежнее и экономичнее.
Для создания небольшого избыточного давления (как правило, до 3 атм.) применяются также пластинчато-роторные, двухроторные, водокольцевые компрессоры, в которых объем воздуха при его перемещении уменьшается другими вращающимися механизмами, а также турбокомпрессоры (компрессоры динамического типа), в которых лопатки быстро вращающейся турбины разгоняют газ до высокой скорости.

С маслом или без масла?

Для повышения эффективности работы компрессора зазоры между поршнем и цилиндром в поршневом компрессоре и между винтами — в винтовом — обычно заполнены маслом. Естественно, какая-то часть масла оказывается в сжатом воздухе. Для его отделения используются маслоотделители и фильтры. В тех случаях, когда содержание масла в сжатом воздухе должно быть очень малым (менее 0,01 мг/м3) применяют либо безмасляные (сухие) компрессоры, которые дороже обычных и имеют меньшую надежность, либо дорогие комплекты фильтров высокой степени очистки.

Единицы измерения, применяемые в компрессорной технике:

Единицы измерения давления.

Официально признанной системой единиц измерений является СИ (SI). Единицей измерения давления в ней является Паскаль, Па (Pa) – 1 Па = 1 Н/м2. Производные от этой единицы 1 кПа=1000 Па и 1 МПа=1000000 Па. В различных отраслях техники используются следующие единицы: миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст. или Торр), физическая атмосфера (атм.), техническая атмосфера (1 ат.= 1 кгс/см2), бар. В англоязычных странах популярностью пользуется фунт на квадратный дюйм (pounds per square inch или PSI).

Соотношения между этими единицами см. в таблице:

Значение давления может отсчитываться от 0 (абсолютное давление) или от атмосферного (избыточное давление). Если давление измеряется в технических атмосферах, то абсолютное давление обозначается как ата, а избыточное — как ати, например, 9 ата, 8 ати.

Единицы измерения производительности по воздуху.

Производительность компрессоров измеряется как объем сжимаемого воздуха за единицу времени. Основная применяемая единица – метр кубический в минуту (м3/мин.). Используемые единицы – л/мин. (1 л/мин=0,001 м3/мин.), м3/час (1 м3/час =1/60 м3/мин.), л/с (1 л/с = 60 л/мин. = 0,06 м3/мин.). Производительность приводят, как правило, либо для условий (давление и температура газа) всасывания, либо для нормальных условий (давление 1 атм., температура 20 С). В последнем случае перед единицей объема ставят букву “н” (например, 5 нм3/мин). В англоязычных странах в качестве единицы производительности используют кубический фут в минуту (cubic foot per minute или CFM). 1 CFM = 28,3168 л/мин. = 0,02832 м3/мин. 1 м3/мин =35,314 CFM.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector