Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО – плюсы и минусы

ГБО – плюсы и минусы

Работа машины на газе прежде всего подразделяется по разновидности топлива – функционирование на чистом метане (природный газ) и бутан-пропановой фракции (более тяжёлый газ, сопровождающий нефть).

Плюсы машины на газу

Несомненная польза машины на газу следующая:

  • Экологичность: углеводородные газы сгорают полностью – образуются лишь углекислый газ и вода. Никакой копоти. Запах несгоревшего газа возможен лишь при утечках в оборудовании.
  • Почти равное расходу бензина (в литрах) потребление газа – особенно у бутан-пропановой смеси.
  • Значительно меньшее засорение — или полное его отсутствие – деталей мотора. Это соблюдается лишь при должной очистке газа перед его закачкой в баллон.
  • Практически постоянная цена на газ. Если бензин и дизельное топливо ежесезонно дорожает (несмотря на существенное обесценивание нефти в последние несколько лет) – то газ, даже если и подрастёт в цене раз в год, то этот рост – сущие копейки. Природный газ не добывается из нефти (исключение составляют лишь специальные условия на производстве, нацеленные именно на полное разложение густых и жидких нефтекомпонентов и уже готовых нефтепродуктов на в разы более лёгкие газообразные составляющие), а сразу выкачивается из месторождения. Примерно то же самое можно сказать и о попутных нефтяных газах, растворённых в самой нефти – они выступают в качестве побочного продукта при нефтекрекинге. Сама нефть – благодаря даже не столько затратам на добычу, сколько “драконовскому” налого- и акцизообложению, в сумме зарвавшемуся аж до 60% всей её конечной цены! – не только образует конечную цену на бензин, но и, самое страшное, в российских условиях цена на сам бензин и дизель будет дорожать всё быстрее.
  • Возможность сделать газ, в частности, метан, практически неисчерпаемым, возобновляемым источником – после истощения всех запасов нефти. Его можно получать биологическим и синтетическим путями (например, из резиновых и пластмассовых отходов, а также углеродсодержащих отходов целого ряда производств, связанных не столько с потреблением нефти, сколько с, например, отходами от деревообрабатывающей, пищевой и угольнодобывающей промышленности, сельского хозяйства) – многие технологии давно и надёжно отработаны. Тот же метан, в сущности, можно получить из любой углеродной органики – исторически это первейшее и простейшее органическое соединение, производства которого на Земле хватит почти навсегда и на всех.

Минусы машины на газу

  • Необходимость возить с собой значительно более тяжёлые баки – газу требуется высокое давление, от единиц до сотен раз превышающее атмосферное, а значит, для его сжижения стенки баллонов должны быть достаточно толстыми;
  • Повышенная пожароопасность при утечке пропана. Метан, правда, легче воздуха и легко выветривается – пропан же способен накапливаться в нижней части замкнутого пространства автомобиля.
  • Меньшая распространённость АГЗС – особенно метановых – по сравнению с бензиновыми и пропановыми АЗС. Но многие готовы перейти на пропан.
  • Более сложная электроника для адекватного, безопасного управления газомотором – главным образом из-за этого более высокие цены на установку ГБО.
  • Сложность размещения баллонов – в отличие от бензобака, баллоны могут отнимать полезное место в багажнике легкового или в кузове грузового автомобиля.
  • Некачественная порой очистка газа – особенно пропана. Это обусловлено капиталистической жадностью, вечной денежной гонкой, присущей в наше время каждому. Периодически попадаются недобросовестные заправщики, несвоевременно меняющие изношенные компрессоры, в камеру накачки которых попадает смазка из остальной механики привода, также изношенной от многолетней эксплуатации в режиме подчас пиковой нагрузки. Либо оборудование АГЗС, изначально не вполне отвечающее современным требованиям по чистоте очищаемого и раздаваемого на автомобили топлива, также допускает масляные включения в закачиваемый газ.
  • Большая хлопотность при обслуживании ГБО -оно работает с давлением, в 15-200 раз превышающее атмосферное,и здесь накладывается ряд жёстких требований и правил, первоначально непривычных для владельца машины, доселе ездящей на бензине. Так, заправка в лютый мороз баллона “под колпак” с последующим простоем машины в отапливаемом гараже, в лучшем случае приведёт к серьёзным поломкам ГБО, в худшем – к уничтожению имущества при пожаре после взрыва, и даже госпитализации хозяина с не менее серьёзными поражениями, чем те, что случились бы при протечке и возгорании бензина.

Опасны ли машины на газовом оборудовании?

Несмотря на кажущуюся, искусственно завышенную опасность газа, им, тем не менее, ежедневно пользуется не менее пятой части населения Земли. Бензин представляет даже большую опасность, чем газ. При утечке газа чаще всего последний будет гореть ровной струёй, пока не выйдет весь — а вот протёкший бензин в случае воспламенения охватит огнём всю территорию, на которой он разлился, при этом взрыва не миновать, особенно когда его пары скопились в достаточной концентрации в воздухе закрытого пространства.

ГБО, монтирующееся в машины – в т. ч. и самим заводом-изготовителем – проходит через всесторонний контроль. Фирма, в течение века выпускающая машины – например, Ford, — вряд ли допустит какие-либо упущения. Она всесторонне контролирует линию производства, сборки комплектов ГБО, обязательно проводит всесторонний тест-драйв установленных систем. В случае выявления брака машина просто-напросто отправляется на замену выбракованных комплектующих.

Стоит ли брать машину на газу?

Пользователя удерживают в основном лишь мифы, придуманные несведущими людьми. Против них есть вполне обоснованная точка зрения специалистов.

Машина хуже едет, работая на газе, нежели на бензине:

  • Из-за неправильного монтажа и пусконаладки комплекта ГБО.
  • Вследствие неверного подбора поколения всей газовой системы под конкретную машину.

Баллон опасен, если на машину, застрявшую на путях, наедет грузовой поезд. Либо, например, загорится колесо. Тогда-то он, конечно, взорвётся. Во всех остальных случаях даже баллон с метаном выдерживает столкновение с другой машиной – в случае мелкого повреждения стенки метан начинает улетучиваться. То же самое касается и пропанобутана – на открытой местности скопление газа просто не успеет образоваться в достаточном для взрыва количестве, газ хаотично разносится даже при малейшем ветре. А вот бензобак, лишь несколько более толстый, чем банка консервов, взорвётся даже при столкновении с любой машиной. Если попытаться его заправить пропаном, сэкономив на баллоне – то он просто не рассчитан на такое, да и машина без полноценного комплекта ГБО не то что не поедет, она вообще не заведётся.

Читать еще:  Бмв е60 какой двигатель самый лучший

В основном, единственное, что удерживает автовладельца, знающего, что ему нужно от машины, от перехода на авто, изначально ездящее на газу, в крайнем случае, от переоборудования уже имеющейся машины, ранее ездившей на бензине, – “понты” и предрассудки. Рано или поздно он пожалеет, что не “свалил” с бензомотора, “переоборудовавшись” на газ.

Индустрия “легковушек” тоже не стоит на месте: можно ездить на пропане, такие ГБО доступны не работникам спецслужб и госорганов, как это было на заре газомашин, а буквально каждому. Кажущаяся волокита и первоначальные затраты окупятся максимум через несколько лет. Да и производители бензиновых мало- и микролитражек не стоят на месте, совершенствуя комплекты ГБО из поколения в поколение, ставя их не только в машины, но и в спецтехнику – мини-погрузчики, тракторы и т. д. Как когда-то автоматическая коробка передач казалась фантастикой и безумием, езда на газе носила лишь характер разовых, “пилотных” акций. В умирающем в годы перестройки СССР не зря грузовики массово переводили на газ, но из-за развала страны отечественный прогресс газомашин прервался, и бензиновая индустрия, абсолютно ничем не сдерживаемая, вновь захватила российский рынок. В конечном итоге, когда запасы нефти на суше всё же иссякнут – а это произойдёт рано или поздно, скажем, лет через 30-40, — все машины перейдут на метан, спирт и водород, при сгорании не выделяющие практически ничего, кроме углекислого газа и воды. Фактически, через одно поколение людей должны стать массовыми комплекты мини-ГБО (меньшие по габаритной мощности в разы, чем сегодняшние), встроенные не только в полноценный автомобиль, но даже в мопед или скутер. Если не брать во внимание альтернативное жидкое и газотопливо — у населения не будет выбора, кроме газа – как когда-то все простые граждане были “привязаны” лишь к бензину и ДТ.

Поэтому ответ на вопрос о том, нужно ли переходить на метан или пропан, однозначный. Как бы ни хотели противного “бензокороли”, думающие в первую очередь о том, как набить свои карманы на постоянно дорожающем бензине и ДТ, а после них хоть трава не расти, — если машина для вас это средство передвижения и заработка (например, вы работаете водителем автобуса, мусоровоза, либо вы – дальнобойщик, представитель фирменной службы доставки и т. д.), а не игрушка для “тупого мальчика с музыкой”, то от силы через год-три ГБО окупится и начнёт давать отдачу.

Ни в коем случае не покупайте подержанные машины, в т. ч. и переведённые с бензина на газ. Мотива здесь всего лишь два:

  • Хозяин такой машины очень много ездит вот уже несколько лет, и экономия на топливе – вопрос для такого человека насущный.
  • Напротив, хозяин экономит на всём, включая качество ГБО, а “самопал”, “слепленный” на ширпотребном ГБО низшего ценового диапазона, видно сразу. От таких машин вообще нужно лететь прочь без оглядки, ибо на безопасность хозяину наплевать.

Плюсы и минусы ГБО на авто

Содержание автомобиля – дело дорогое. Водителям приходится тратить большие суммы на покупку расходников, починку и другие сопутствующие эксплуатации авто вещи. Большие суммы тратятся также на покупку топлива. Ситуация осложняется тем, что цены на бензин только растут, и с каждым годом все быстрее и быстрее.

В связи с этим многие владельцы автомобилей ищут способы уменьшить траты на содержание машины. Некоторым даже приходится отказываться от поездок на авто и переходить на общественный транспорт. Избежать возникновения подобной ситуации можно, установив на автомобиль газобаллонное оборудование. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Преимущества установки ГБО на транспортное средство

1. Экономия денежных средств.

Самый главный плюс, реализующий основную цель переоборудования автомобиля – экономию денег. Происходит это за счет того, что стоимость газа в несколько раз меньше, чем стоимость других видов топлива, в особенности бензина. Особенно заметно количество сэкономленных денег для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и проезжают солидные расстояния в течение года.

2. Возможность использования нескольких видов топлива.

После установки ГБО ваш автомобиль становится гибридным, благодаря возможности переключения с бензина на газ и обратно. Это также позволяет увеличить запас хода автомобиля, что позволяет проходить большие расстояния и не бояться остаться без топлива в малозаселенных районах.

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ. Если же вы выбираетесь на трассу и вам нужно поскорее добраться до определенного места, вы можете переключиться на бензин – это повысит мощность вашего двигателя и общую скорость.

3. Более бережная эксплуатация двигателя транспортного средства.

Так как газ является наиболее оптимальным веществом для работы в двигателе, автомобили, оснащенные ГБО, имеют увеличенный ресурс работы двигателя. Другим несомненным плюсом газового топлива является его октановое число. Это обеспечивает более мягкую работу двигателя, способствует снижению шума и вибрации, что позволяет снизить шумовую загрязненность.

Обратите внимание! За этими показателями уже давно наблюдают в странах Европы и США, где шумовая загрязненность значительно выше нормы. В России, к сожалению, решение данной проблемы не является приоритетной целью.

4. Эффективность работы моторов.

Машины, оборудованные ГБО, имеют более мягкий и плавный старт. Благодаря большому октановому числу, газовая смесь в цилиндре детонирует не так сильно, что позволяет снизить нагрузку на детали двигателя. Это свойство позволяет существенно снизить износ деталей двигателя, увеличивая период его эксплуатации на существенное количество времени.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя.

Важно! Многие водители, пользующиеся данными системами, отмечают увеличение срока службы у свечей зажигания.

5. Снижение загрязнения окружающей среды.

Читать еще:  Что такое клапан егр в двигателе d4cb

Использование данного вида топлива в качестве основного значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Многие водители не обращают на данный фактор особого внимания, однако это является большой ошибкой. Ведь воздухом с различными вредными примесями, в конечном итоге, дышат все.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде. Некоторые государства даже вводят льготы для тех водителей, кто пользуется транспортом на альтернативных видах топлива.

6. Эксплуатация таких систем не вызывает никаких затруднений.

Если старые ГБО системы были достаточно сложны и громоздки, то современные модели не причинят никаких проблем своему владельцу. Они учитывают и контролируют множество важных процессов и предоставляют водителю данные о диагностике тех или иных систем.

Переключение с одного топлива на другое и контроль над общим состоянием производится непосредственно из салона автомобиля. Вам не нужно никуда лезть и что-то переключать вручную.

Еще одним существенным отличием ГБО от обычных двигателей является то, что они менее взрывоопасны. В случае возникновения аварийной ситуации утечка газа, в большинстве случаев, не повлечет за собой никаких катастрофических последствий. Также газовая смесь является менее воспламеняемым видом топлива, и ее возгорание не произойдет от случайной искры, что может легко произойти с бензином.

Эти данные подтверждают большое количество экспериментов, которые проводятся в ведущих зарубежных лабораториях. Результаты их исследований указывают на то, что использование газа является наиболее безопасным выбором. Кроме того, производители газовых баллонов закладывают в них большой запас прочности. Это позволяет выдерживать серьезные повреждения, чем не могут похвастаться обычные бензобаки.

Важно! Утечку газа обнаружить в разы легче и быстрее, чем утечку бензина или дизеля. Происходит это за счет добавления в состав газа особых веществ, содержащих ярко выраженный запах, который легко ощутить в случае утечки.

Минусы ГБО на авто

К сожалению, в нашем мире есть очень мало вещей, у которых практически нет недостатков. И системы ГБО к ним не относятся. Вот список проблемных моментов, возникающих при эксплуатации ГБО:

  • установка оборудования на автомобиль и его стоимость довольно высоки. Это выливается в то, что такие системы приносят пользу не сразу и устанавливаются на долгое время;
  • за счет того, что горение газа происходит медленнее, чем у бензина, мощность автомобиля заметно падает. Некоторые автомобили могут потерять до 20 % от первоначального показателя. Особенно это будет заметно на трассах, где у водителя есть возможность разогнаться;
  • увеличение веса автомобиля и снижение вместительности багажного отделения в вашем транспортном средстве;
  • старые системы ГБО могли наносить определенный вред двигателю, за счет чего происходило снижение его рабочего ресурса. Однако с новыми системами эта проблема практически изжила себя;
  • проблемы с парковкой автомобиля. Происходит это из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают парковку автомобиля, оснащенного ГБО;
  • могут возникнуть сложности с продажей авто. Не каждый покупатель захочет приобретать транспортное средство с ГБО.

Из всей информации, представленной выше, можно сделать вывод, что автомобили оснащенные системой ГБО имеют множество существенных плюсов. Однако к установке данной системы надо подходить с умом, обдумав и тщательно взвесив все плюсы и минусы ГБО.

Что такое газовое оборудование (ГБО) на авто и из чего состоит

Многие автомобилисты давно уже пользуются газовым оборудованием в целях экономии. Но есть и противники использования пропан-бутана. Новичку непросто разобраться: типов и поколений ГБО довольно много, а о вреде и пользе ведётся много споров. Поэтому автолюбители должны знать, какие виды газового оборудования бывают, какое выбрать на свою машину, и стоит ли устанавливать газ.

  1. Устройство газового оборудования автомобиля
  2. Как работает газовое оборудование на автомобиле
  3. Виды ГБО на автомобиль
  4. 2-го поколения
  5. 3-го поколения
  6. 4-го поколения
  7. 5-го поколения
  8. 6-го поколения
  9. Какое газобаллонное оборудование для авто лучше выбрать
  10. Преимущества и недостатки установки ГБО

Устройство газового оборудования автомобиля

Устройство газового оборудования примерно одинаково, независимо от поколения, и состоит из следующих элементов:

  • баллон;
  • заправочный клапан;
  • мультиклапан на баллоне;
  • топливная магистраль;
  • фильтр для очистки газа;
  • редуктор для перевода газа из жидкого состояния в газообразное и дозировки его подачи в двигатель;
  • электромагнитный клапан для открытия или прекращения подачи газа.

Устройство газового оборудования автомобиля

В зависимости от модели оборудования, в эту схему могут включаться дополнительные элементы. Например, в ГБО 4 выпуска присутствуют специальные форсунки для впрыска топлива во впускной тракт.

Как работает газовое оборудование на автомобиле

Газ в баллоне находится под давлением около 15 бар . После открытия клапана он по магистрали через фильтр попадает в редуктор. Здесь давление понижается до 1 бар (5 и 6 поколение работают по-другому). Далее газ попадает во впускной тракт, где смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. После чего принцип работы ДВС такой же, ка и на бензине.

Для правильного функционирования редуктора нужно, чтобы охлаждающая жидкость в системе была прогрета до +35-40 градусов . Тогда температура газа будет повышаться (изначально она около -70 градусов ), и он перейдет из жидкого состояния в газообразное. При достижении нужной температуры оборудование либо переключается на газ автоматически, либо вручную.

Виды ГБО на автомобиль

В зависимости от системы питания, на автомобиль могут устанавливаться разные поколения газобаллонного оборудования. Между 2-м и 6-м поколением ГБО конструктивно лежит такая же пропасть, как между карбюратором и инжектором мотором с непосредственным впрыском топлива.

2-го поколения

Самый простой вариант. Используется в автомобилях с карбюраторной и моноинжекторной системой питания. Хотя встречается и на инжекторных автомобилях, но это не самый лучший вариант.

Принцип работы газового оборудования второго поколения максимально прост. Газ, прошедший через редуктор-испаритель, подаётся в специальный смеситель, установленный до дроссельной заслонки. Двигатель всасывает газ вместе с воздухом: чем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше смеси попадает в цилиндры.

Читать еще:  Электробензонасос низкого давления для карбюраторных двигателей

Регулировки постоянно нужно корректировать, а мощность двигателя заметно ниже.

3-го поколения

Переходной вариант, редко встречается на автомобилях. Основное отличие — наличие форсунок для впрыска газа непосредственно во впускной коллектор и шагового электромотора, который регулирует количество подаваемого газа.

Управление системой происходит на основании показаний кислородного датчика и датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому на карбюраторных автомобилях 3 поколение ГБО не используется.

Схема устройства ГБО 3-го поколения

Недостатки этого типа оборудования:

  • сложность регулировки;
  • медленная реакция на изменение режимов работы двигателя.

Машина становится более вялой, мощность и приёмистость падают.

4-го поколения

Самое распространённый тип газового оборудования, который идеально подходит для автомобилей с инжектором. Газ под давлением впрыскивается непосредственно во впускной коллектор с помощью отдельных форсунок.

Управляет процессом отдельный блок. Он подсоединяется к штатной проводке ЭБУ. При переходе с бензина на газ бензиновые форсунки отключаются, вместо них начинают работать газовые. Переход с одного топлива на другое происходит мгновенно, практически не заметно для водителя.

Блок управления газовым оборудованием полностью опирается на показания тех же датчиков, что и штатный, бензиновый ЭБУ. Поэтому коррекция подачи газа происходит максимально точно и быстро, значит, расход газа и потери динамики минимальны.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Из-за сложной конструкции 4 поколение ГБО дороже в покупке и установке. Но для инжекторных автомобилей с распределённым впрыском — это самый подходящий вариант.

5-го поколения

Используется только на автомобилях с современными системами непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Технология относительно новая, поэтому таких автомобилей с ГБО довольно мало. Форсунки устанавливаются, как и бензиновые, не во впускной коллектор, а в головку блока цилиндров.

Газовый редуктор применяется. Для впрыска газа нужно большее давление, порядка 15-16 атмосфер . Чтобы обеспечивать постоянную величину давления, внутри баллона устанавливается электрический насос, подобный бензиновому. Газ не испаряется, а впрыскивается в жидкой фазе.

Устройство ГБО 5-го поколения

На автомобили с непосредственным впрыском топлива невозможно установить ГБО предыдущих поколений. Пятое поколение — дорогостоящее и требовательное к качеству топлива. Особенной чувствительностью отличается бензонасос, устанавливаемый в газовом баллоне.

6-го поколения

Шестое поколение — это эволюция пятого. Здесь из системы исключены отдельные газовые форсунки. Вместо них подача газа происходит сразу через бензиновые. Для этого под капотом устанавливается специальный согласующий модуль. Его задача — перекрывать подачу бензина, открывая газ, и наоборот. Он словно сводит две топливные магистрали в одну, попеременно их переключая.

Схема ГБО 6-го поколения

Какое газобаллонное оборудование для авто лучше выбрать

Принцип выбора простой: лучшее ГБО то, которое подходит конкретному автомобилю, точнее, его системе питания:

  • Карбюраторные и моноинжекторные автомобили — 2 поколение. Производители: Attiker , Lovato .
  • Инжекторные с распределённым впрыском — 4 поколение от компаний STAG , BRC , Lovato .
  • Инжектор с непосредственным впрыском — 5 поколение. Производители: BRC , Lovato .

При выборе изготовителя надо поинтересоваться, легко ли найти комплектующие для обслуживания и ремонта в конкретном регионе, есть ли у мастеров нужное программное обеспечение для настройки ГБО конкретной фирмы.

Газ на авто: плюсы и минусы

Ездить на бензине – дело обычное.

Но постоянный рост цен на этот нефтепродукт заставляет задуматься об альтернативном топливе.

Пока электрокары медленно появляются на нашем авторынке, небывалую популярность в стране завоевало газобаллонное оборудование.

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ – давайте разбираться вместе.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  1. Экономичность – главный плюс . Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  2. Работа двигателя становится более плавной , тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  3. Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  4. Запас хода растет , ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  5. Выброс вредных веществ снижается в разы . Состав пропана и бутана чище бензина — в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  1. Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  2. Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску» — именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  3. Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector