Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли

США прекращают закупать ракетные двигатели РД-180 — что ждет российскую и американскую космические отрасли?

United Launch Alliance завершает производство ракет Atlas V, в связи с чем навсегда прекращает закупать двигатели для ракеты-носителя РД-180, поставляемые российским заводом “Энергомаш”. Таким решением компания выводит из эксплуатации одну из самых надежных ракет-носителей правительства США, которая долгое время оставались вне конкуренции. Своим успехом ракета обязана в основном чуду российской инженерной мысли, которому почти 20 лет в мире не было аналогов. Продажа этих двигателей была весомым источников доходов для российской космической отрасли, и составляла примерно треть доходов завода “Энергомаш”. Годовой объем выручки от них составлял около 10-12 млрд рублей в год. Решение, в целом, вполне ожидаемое. Удивительно, что США смогли позволить себе отказаться от закупки российских двигателей лишь спустя семь лет с момента введения санкций. И тем не менее, решение скажется как на американской космической отрасли, так и российской. Но какие теперь перспективы у обоих стран?

Американская ракета ракет Atlas V с российскими двигателями РД-180 прекратит полеты к середине 2020-х годов

США отказывается закупать российские ракетные двигатели — с чем это связано

ULA — это совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin. Впервые свою ракету Atlas V компания запустила в 2002 году. Одноразовая пусковая установка оказалась настолько удачной, что стала центральным аппаратом, который позволил ULA создать практически монополию на миссии по доставке спутников на орбиту. Кроме того, ракета участвовала в различных программах НАСА по исследованию космоса, в том числе была задействована во всех непилотируемых миссиях на Марс.

Но когда США ввели санкции против РФ за аннексию Крыма в 2014 году, Конгресс дал указание ВВС прекратить использование ракет Atlas V по причине использвоания в них российских двигателей РД-180. Согласно принятому закону, космические силы должны прекратить эксплуатацию Atlas V в интересах Пентагона к 2022 году.

В общей сложности “Энергомаш” поставил США 122 двигателя РД-180. Последние 6 двигателей были отгружены в апреле нынешнего года. Но впереди еще 29 миссий Atlas V, прежде чем ракеты будут полностью выведены из эксплуатации. То есть полеты будут продолжаться до середины 2020-х годов.

Российские двигатели РД-180 используются в американской ракете без малого 20 лет, и долгое время не имели аналогов

Как сообщает генеральный директор компании Тори Бруно, место Atlas V займет строящаяся в ракета Vulcan. В настоящий момент в ракеты Atlas V для будущих миссий установлено несколько двигателей РД-180. Остальные находятся на складах и ждут своего часа. “Мы заранее закупили необходимое количество двигателей РД-180” — говорит Бруно.

Двигатели РД-180 — аналогов не было, но они появились

Конец монополии ULA с ее ракетой Atlas V положила компания Илона Маск SpaceX. Она представила гораздо более дешевую и многоразовую ракету Falcon 9. В результате часть государственных контрактов перетянула на себя, что и не удивительно. ULA уже и так пришлось снизить стоимость пусков со 187 до 100 миллионов долларов США. Однако стоимость пуска Falcon 9 составляет около 62 миллионов долларов. Этот показатель для ULA попросту недостижим. Ранее мы сообщали, что двигатель SpaceX Raptor превзошел по характеристикам РД-180.

Тем не менее нельзя сказать, что Atlas V к 2021 году вовсе утратила актуальность. Последняя ее победа состоялась в апреле, когда Amazon выбрала эту ракету для запуска своих спутников Койпера. В прошлом году по программе Space Force компании ULA и SpaceX государство выделило миллиарды долларов на запуск от 30 до 35 миссий для Пентагона в период с 2022 по 2027 год. При этом ULA получила 60 процентов контрактов, а остальное досталось конкуренту.

Многоразовая ракета Falcon 9 компании SpaceX, главный конкурент Atlas V

Как уже было сказано выше, Atlas V с 2022 года в этих миссиях участвовать не будет. На смену ей придет более дешевая ракета Vulcan с ракетными двигателями BE-4. Последние разрабатывает компания Blue Origin. Правда, пока с ними не все так однозначно. Постоянные проблемы с разработкой турбонагнетателей двигателя и чрезмерные вибрации заставили перенести дебют ракеты на конец 2021 начало 2022 года.

Следите за новостями о компаниях Blue Origin, ULA, SpaceX, а также технологиях, связанных с освоением космоса, на нашем Telegram-канале.

По словам Бруно, проблемы наконец устранены. Поэтому первая партия двигателей должна поступить уже в конце 2021 года. Но у космических сил США, судя по всему, большого оптимизма на этот счет пока нет. Как сказал генерал Джейсон Котерн, заместитель командующего ракетным подразделением Космических сил, они взвешивают, нужно ли им искать «резервные варианты», если задержки BE-4 продолжатся и в следующем году.

У Космических сил США нет уверенности, что альтернатива российским двигателям РД-180 появится до конца 2021 года

По сути, резервный вариант только один, и им является компания SpaceX, на которую может быть перенесена часть нагрузки.

«Очевидно, мы обеспокоены, но мы работаем с ULA, и они активно взаимодействуют с Blue Origin. Мы “осторожно оптимистичны”, на счет того, что готовые к полету двигатели BE-4 будут доставлены в ULA до конца года», — сказал генерал Котерн

Как повлияет отказ США покупать двигатели РД-180 на российскую космическую отрасль

Не секрет, что сделка между ULA и Роскосмосом была важным источником дохода для российской космической отрасли. Как накануне сказал Дмитрий Рогозин — «Это значительный серьезный для нас заработок. Это выгодно. Это для нас престижно».

После отказа ULA от российских двигателей от представителей Роскосмоса еще не было комментариев. По словам Тори Бруно, его российские коллеги заявили, что, если ULA когда-либо решит вновь покупать двигатели РД-180, они будут готовы их создавать и продавать в необходимом количестве. Но пока ULA не планирует их покупать в будущем. Поэтому, по словам Бруно, российская программа РД-180, скорее всего, будет завершена.

Какая дальнейшая судьба ждет российские ракетные двигатели РД-180 и какие перспективы ждут российскую космическую отрасль мы обязательно расскажем на нашем Яндекс.Дзен-канале

Так ли это на самом деле, пока сложно сказать. Ранее бывший директор космического агентства Игорь Комаров сообщал, что у Роскосмоса есть запросы на поставки РД-180 от некоторых других стран, которые разрабатывают ракеты-носители и имеют свой опыт в космосе. Поэтому, вполне вероятно, что Роскосмос просто сменит заказчика.

Напоследок напомним, что Россия также поставляет ракетные двигатели РД 18 американской компании Orbital ATK для ракет Antares. Последние используются для доставки на Международную космическую станцию грузовые корабли Cygnus.

Москва на кулаках: Средняя Азия устраивает мордобой на улицах столицы, может и в ухо залететь

Как защитить россиян от массовых драк гастарбайтеров?

Участившиеся массовые драки мигрантов стали предметом интереса Следственного комитета России. Глава СКР Александр Бастрыкин поручил столичному главку провести доследственную проверку по факту масштабного конфликта 27 августа на Бауманской улице столицы. Также Бастрыкину доложат об аналогичных инцидентах, случившихся за последний месяц в Петербурге.

По информации МВД, в отдел полиции после массовой драки на Бауманской доставили 49 человек, на 15 из них составили административные протоколы о мелком хулиганстве. Зачинщиками потасовки были выходцы из республик Средней Азии. На кадрах видно, как москвичи обходят дерущихся стороной, но некоторые останавливаются и даже пытаются прийти на помощь.

Этот инцидент вынудил публично высказаться Сергея Собянина. «Так не пойдет. Таким гостям мы не рады… Москва — город гостеприимный. Но будьте добры в гостях вести себя подобающим образом», — написал он в своем блоге, отметив, что большинство мигрантов ведет себя законопослушно, устраиваются порой на тяжелые виды работ и добросовестно трудятся.

По словам мэра Москвы, полиция в последние месяцы провела несколько жестких рейдов, по результатам которых было возбуждено 800 уголовных дел, а около 200 человек депортировано из страны. Кроме того, 17,5 тыс. мигрантов запрещен въезд в Россию. Утешат ли слова Собянина миллионы москвичей, опасающихся побоищ на улицах столицы?

Так, в предыдущей массовой драке в московском районе Кузьминки 13 июля принимало участие до 200 человек — чуть ли не батальон. Половина «бойцов» была задержана, 49 человек затем депортировали, а против восьмерых завели уголовное дело по статье 213 УК РФ — хулиганство. В суде выяснилось, что массовая драка произошла «на почве национального конфликта».

Об этом инциденте «СП» рассказал 52-летний коренной москвич Кирилл Охапкин.

— Здесь, в Кузьминках, мигрантов, наверное, больше, чем в любом другом районе Москвы. Мелкие инциденты — обычное дело. Внимания мало обращаем. Подумаешь, кто-то кому-то лицо начистил… А если мигранты договариваются о большой драке, то об этом никто не знает. Думаю, в том июльском случае был как раз такой договор. Потому что для выяснения отношений они дождались темноты.

«СП»: — Странно, что местным жителям все равно…

Читать еще:  Что такое подушка двигателя для карины е

— Да тут и местных уже почти не осталось. У нас в многоэтажном доме русских — человек десять всего. Это они — местное население, а мы — меньшинство. Большинство живут в арендованных квартирах. Но некоторые квартиры уже выкуплены представителями диаспор и сдаются. На первых этажах стоят их велосипеды, у подъездов их такси.

Плов на лестничной площадке пока не варят, но на улице, в начале Волжского бульвара по праздникам, например, 9 мая или в их религиозные праздники, все уставлено мангалами. Вокруг сидят кругами мужчины-мигранты лет по 50−60, празднуют, вокруг ходят женщины, бегают дети… Натуральный Самарканд, в котором мне однажды довелось побывать.

То есть большинство мигрантов из Средней Азии. Но, например, в соседнем доме много живет представителей азербайджанской диаспоры. Они богатые и тех же киргизов, мягко говоря, недолюбливают.

«СП»: — Из-за чего мигранты дерутся? Причем, все чаще и чаще…

— Думаю, они что-то делят. Деньги, наверное. У них «поляны» разные: торговля, такси Раньше так много драк не было, потому что самих мигрантов было меньше, а теперь их стало больше. Количество перешло в качество. Когда пандемия началась, стройки закрыли, некоторое время многие мигранты реально голодали. Я видел, как они ходили буквально с протянутой рукой.

Своим пониманием происходящего поделился президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов.

— Надо жить дальше и не париться. Летом, напомню, в Москве была нереальная жара. Люди с ума посходили, билеты дорогие, уехать на родину не могут. Вот и случились несколько драк.

«СП»: — То есть со временем все само сойдет на нет?

— Конечно. Общественной опасности нет. Местные жители никогда не страдали. Дрались мигранты между собой, никаких национальных моментов (антагонизма с русскими — авт.) не было, поэтому повода для лишнего беспокойства нет.

Надо понимать, что в Средней Азии много исторических моментов, связанных с противостоянием. Кто-то кого-то когда-то захватил. И сейчас у них много конфликтов там на границах. К тому же фактор Афганистана добавился, тема активно обсуждается.

Я, кстати, лично ездил в спецприемник, где содержались задержанные в ходе драки. Там не было национального повода. Вывод — бытовуха. Жизнь сейчас тяжелая. Чем тяжелее жизнь, тем больше таких мелких конфликтов. Бывает.

«СП»: — Кое-кого уже выдворили из России…

— Это очень действенная мера, имеющая большой воспитательный эффект. Сами мигранты считают, что участников драк надо гнать и пожизненно запрещать им въезд в Россию. Потому что от нескольких десятков человек страдают все, кто здесь находится. Начинается ужесточение, рейды, массовые проверки, а это никому не надо. Получается, инициаторы драк подставляют своих.

«СП»: — Тем не менее, жители крупных городов не в восторге от новых соседей. А в правительстве (в частности, вице-премьер Марат Хуснуллин) говорят о необходимости завоза чуть ли не 2−3 млн. трудовых мигрантов, которых остро не хватает экономике…

— У нас нет очевидной миграционной политики. Все решает экономика. Если бизнесмену нужны люди, то они приезжают и работают. О завозе мигрантов именно на стройки говорят просто потому, что у нас есть Минстрой. А министерств других отраслей, где работают мигранты, нет. На деле же мигранты нужны везде одинаково. Нельзя сказать, что на стройке они нужны больше, чем, например, в сфере доставки. Как только где-то возникает дефицит рабочих рук, вступают в действие законы экономики — работникам начинают больше платить. И мигранты идут в эти сферы.

По мнению председателя экспертного совета оператора на рынке миграционных услуг ГК «Аксиома» Дмитрия Исповедникова, масштабные планы правительства предполагают введение трудовой миграции в цивилизованное русло.

— Думаю, последние инциденты могут быть связаны с политической ситуацией. Ведь сейчас идет предвыборная кампания, а межнациональная тема — традиционно очень действенный рычаг для раскрутки отдельных политиков. Обратите внимание, столкновения мигрантов происходят практически синхронно чуть ли не раз в неделю.

Кроме того, идет реформа миграционного законодательства: ужесточаются правила въезда в Россию и одновременно упрощаются отдельные бюрократические моменты. Для тех работодателей, которые привыкли приглашать рабочую силу в обход существующих правил, это очень болезненный удар. От них идет импульс, возбуждающий столкновения. Во многом это связано с влиянием диаспор.

«СП»: — И какое будущее трудовой миграции с учетом этих изменений?

— Есть большой запрос на трудовых мигрантов со стороны крупных строительных компаний. Они предполагают организованный завоз иностранной рабочей силы под конкретно просчитанное количество рабочих мест, которые будут стопроцентно заняты мигрантами. Они затем никуда, ни в какие другие отрасли, уже не будут расходиться. Это четко продуманная операция.

Такой запрос объясняется ростом масштабов строительства. Это и инфраструктурные объекты, и жилищное строительство. Есть большие планы по развитию Сибири (новые города Шойгу), Дальнего Востока, а это потребует аккумуляции больших объемов трудовых ресурсов. Технически это несложно, но это отдельная бюрократическая работа.

От трудового мигранта для участия в этих проектах потребуется получить патент, а для этого сдать экзамен по русскому языку, истории и законам России. Чтобы приехав, они имели представление о стране, в которой им придется жить, имели навыки общения, не были маргинализованы. Сейчас эти экзамены сдают в России, но в будущем они смогут делать это в своих странах.

Nissan троит двигатель причины

Прежде всего, нужно сказать, что двигатель может троить на холостых, на холодную, на горячую и при повышенных оборотах. В зависимости от ситуации, будет меняться и характер проблемы.

Определить саму неисправность можно по трем признакам:

  • сильная вибрация при выключенной передаче;
  • падение мощности или замедленная реакция на выжатую педаль газа;
  • двигатель тяжело запускать на холодную.

Если наблюдается хотя бы одна из перечисленных проблем, скорее всего в двигателе автомобиля не работает один или несколько цилиндров.

Троит двигатель причины

Двигатель – основной узел автомобиля, который состоит из множества элементов, а его работа находится в непосредственной зависимости от ряда других систем. В такой ситуации периодические неисправности являются обычным явлением. Главное для автолюбителя – знать, как на них реагировать и устранять. Так, одной из наиболее частых проблем, является отказ одного из цилиндров. В такой ситуации силовой узел, как принято говорить, троит.

Симптомы и опасности

Не заметить, что в автомобиле троит двигатель невозможно. Есть множество явных симптомов:

— во-первых, существенно снижается мощность (до 25%). Это вполне логично, ведь один из четырех цилиндров просто бездействует;

— во-вторых, мощные вибрации передаются по всему кузову транспортного средства, в том числе и на руль водителя;

— в-третьих, появляются серьезные проблемы с заводом двигателя. Если же и получается запустить мотор, то он может заглохнуть уже через несколько минут;

— в-четвертых, повышается расход топлива и порой весьма существенно (до 10-20%);

— в-пятых, существенно ухудшаются характеристики выхлопных газов в отношении углеводородов (их становится намного больше).

Важно понимать, что такой отказ одного из цилиндров опасен не только с позиции потери мощности или повышения потребления бензина. Страдает и сам узел. Что такое «троит»? Это значит, что в одном из цилиндров поступающая топливно-воздушная смесь не сгорает и накапливается. Одна ее часть выбрасывается в выхлопную систему, а вторая просачивается в картер автомобиля, постепенно разбавляя моторное масло. Со временем смазывающий состав теряет свои характеристики.

Что дальше? Если вовремя не устранить проблему, то со временем масло превратится в бесполезную субстанцию. В двигателе существенно снизится компрессия, износятся кольца и поршни. Без нормальной смазки двигатель быстро потребует капитального ремонта или же может и вовсе заклинить.

Основные причины

Итак, вы уже знаете, как троит двигатель, и к чему это может привести. Остается выделить основные причины столь неприятного явления. Их несколько:

  1. Самая банальная, но при этом и наиболее популярная причина – отказ одной из свечей зажигания. Чтобы проверить или опровергнуть это предположение, вы должны выкрутить их и оценить состояние. Дефектную свечку сразу будет видно по толстому слою нагара или дефекту на изоляторе (к примеру, трещине). Посмотрите внимательно на изолятор. Если свеча «прошивает», то на этой части свечи могут быть заметы характерные светлые полоски.

Еще один симптом – несоответствующий заводским параметрам зазор между электродами. Чаще всего он может слишком малым или, наоборот, большим. В такой ситуации может потребоваться регулировка и чистка свечи, а при невозможности – ее полная замена.

  1. Высоковольтные провода – следующие в списке «подозреваемых». Внимательно осмотрите их на факт возможного пробоя, захватив также участок наконечников на свечах (с ними также бывают проблемы). Если в процессе осмотра заметны явные черные точки или подозрительные полоски со следами нагара, то это свидетельство пробоя искры. Что получается? Импульс до свечи зажигания просто не доходит, и искра прорывается много раньше. Естественно, в такой ситуации ни о каком воспламенении и речи быть не может.
Читать еще:  Что такое опора двигателя сузуки гранд витара

  1. Модуль зажигания. Бывают ситуации, когда двигатель троит исключительно в не разогретом состоянии (то есть, на холодную). В процессе нагрева все нормализуется, и четвертый цилиндр также подключается к работе. Проверьте работоспособность модуля зажигания – именно он чаще всего вносит «смуту» в работу всей системы. Чтобы убедиться в его исправности (неисправности), заведите мотор и поочередно снимайте колпаки со свечей зажигания.

Но! В процессе съема проводов не отводите их далеко и прислушивайтесь к шуму искры. Если искра появляется не везде, то вероятная причина неисправности – упомянутый нами модуль. Во время такого эксперимента будьте очень осторожны! Расстояние между наконечником и свечой должно оставаться минимальным. В противном случае может повредиться ЭБУ автомобиля или сам модуль.

  1. «Богатая» топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры – это еще одна причина того, что троит двигатель. Что происходит в этом случае? Повышенное содержание топлива приводит к тому, что свечи двигателя не успевают воспламенить состав и их электроды попросту «заливает» топливом. В такой ситуации бортовой компьютер автомобиля может диагностировать ошибку Р0172.
  2. Несовпадение меток ГРМ – также одна из вероятных причин. Чтобы проверить или опровергнуть предположение, необходимо снять корпус ременной передачи и убедиться в соответствии. К слову, при несовпадении меток впрыск топлива осуществляется в нормальном режиме и искра есть. Просто сам двигатель начинает работать нестабильно, с сильными сбоями.
  3. Датчик коленвала. В современных автомобилях множество различных датчиков, контролирующих те или иные параметры. При межвитковом замыкании (или другой неисправности) датчика положения коленчатого вала двигатель часто троит, начиная с 2-2,5 тысяч оборотов. Объяснить это просто. ЭБУ собирает информацию со всех фиксирующих устройств. Если упомянутый нами датчик предоставляет некорректные данные, то «мозг» автомобиля будет подавать искру с задержкой или, наоборот, опережением. Может быть нарушен и момент впрыска топлива.

  1. Форсунка – еще одна вероятная «подозреваемая» в разбирательствах причин того, что троит двигатель. Чтобы проверить работоспособность каждого устройства, необходимо поочередно снимать разъемы с форсунки. В крайнем случае, можно поменять их местами. Если перестал работать уже другой цилиндр, то причина ясна и «виновница» найдена.

  1. Компрессия – один из самых важных параметров двигателя. Но о нем почему-то многие автолюбители забывают. Из-за неисправности клапанов или уплотнительных колец в цилиндре не создается необходимого давления. Как следствие, воспламенения ТВС может не произойти даже при наличии искры.

Вывод

Причин того, что троит двигатель, множество. Но все они легко диагностируются, если знать, где и как искать. Ни в коем случае не запускайте проблему и старайтесь при первых же проявления неприятных симптомов устранять их. Удачи.

Как понять что троит двигатель

Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.

Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.

Определение неисправности силового агрегата


Троящие моторы могут принести множество проблем автолюбителям. Поэтому любители и профессионалы обязаны выявить эти проблемы на ранних стадиях. По большому счету причины такой работы могут быть вызваны неисправностями некоторых узлов или агрегатов. Но перед тем как провести диагностику, нужно выяснить как понять, что двигатель троит.

Если внимательно разобраться в принципе работы мотора, то троение означает, что один или несколько цилиндров просто не работают, то есть не выполняют свои функции. Вот что значит троит двигатель.

Основные признаки следующие:

  • троит двигатель на холостых оборотах , эта проблема выясняется в гараже, для этого автолюбителю необходимо завести свою машину и внимательно прислушаться к работе своего мотора, так как можно услышать неправильную работу, сильные вибрации, а также характерный стук (для дизельных силовых агрегатов);
  • двигатель троит на горячую , такую диагностику нужно проводить при движении машины, с этой целью автолюбитель должен внимательно прислушиваться к работе мотора, если ощущается подергивание машины при резком нажатии педали газа, пропадает мощность, идет большой расход бензина, значит один или несколько цилиндров просто не работают;
  • двигатель троит на холодную , некоторые автолюбители могут подумать, что «холодная» диагностика ничем не отличается от проверки на холостых оборотах, но это не так, троящий мотор плохо заводиться, либо вообще может не заводиться, также при попытках его запустить, автолюбитель может почувствовать сильную вибрацию, либо ощутить стук в двигателе.

Исходя из вышеуказанных признаков, автолюбители должны уяснить, что если их автомобили начинают терять мощность, происходит сильная вибрация, силовые агрегаты потребляют большое количество топлива, хотя по техническим документам, они должны потреблять меньше, на лицо такая проблема, как отказ в работе одного или нескольких цилиндров.

Выходов из этой ситуации несколько. Первый состоит в том, что можно провести самостоятельную диагностику, и определить причину отказа в работе одного или нескольких цилиндров. Второй, это поездка на специализированное СТО, где будет проведена полная компьютерная диагностика силового агрегата.

Важно запомнить, что одной из причин троения мотора является плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Ее можно проверить специальным прибором, но перед этим, надо внимательно ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, и узнать какая норма компрессии в цилиндрах должна присутствовать для нормальной работы мотора.

Осмотр системы подачи воздуха

Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
  2. Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
  3. Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.

Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Как определить неработающий цилиндр

Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

Почему малыш плачет и не может уснуть? Разбираемся вместе с педиатром

Родители малышей часто сталкиваются с проблемой: ребенок плачет и не может уснуть. Вместе с педиатром Алесей Корево разбираемся в причинах такого поведения и том, как их можно решить.

— Как по плачу понять, в чем причина того, что малыш плачет и не спит?

— Плач ребенка — это его способ разговаривать с родителями, с миром.

Читать еще:  Шланг клапана холостого хода двигатель за

Очень условно плач можно разделить на два типа: плач от боли или какой-то неудовлетворенной потребности и плач-«манипуляция». Второй вариант касается детей постарше, после 6 месяцев. Для совсем маленьких детей характерен первый тип плача, который делится на два вида.

  • Первый вызван каким-то дискомфортом: холодно, жарко, хочу есть, не хочу есть, хочу, чтобы меня пожалели, страшно. Этот плач не такой пронзительный и душераздирающий. Он призывный: ребенок пару раз крикнул, затем затихает и ждет, идут ли к нему. Если потребность ребенка не удовлетворили быстро, плач перерастет в требовательный.
  • Второй вид плача — когда ребенок испытывает боль. Обычно это нарастающий по интенсивности плач, на пике самой острой боли — пронзительный крик. Он сопровождается изменением внешнего состояния ребенка. Например, малыш поджимает или, наоборот, раскрывает ручки и ножки.
  • Плач-манипуляция — это когда уже подросший ребенок осознает, что мамой можно управлять. Чаще всего это начинается с манипуляций едой (в частности, при введении прикорма). В этом случае взрослым нужно «держать оборону» и на капризы ребенка либо подталкивать его к компромиссу, либо показывать, что будет так, как сказал взрослый.

Причина плача — голод

— Обычно большинство мам при плаче ребенка сразу предлагают ему поесть. Наверное, вот эта традиционная мысль «плачет — голодный — надо покормить» идет из глубины веков, от наших предков. Вообще, мы понимаем: п росто так маленький ребенок плакать не будет. Значит, в любом случае какая-то его потребность не удовлетворена. И первое здесь, что должна делать мама вне зависимости от того, кормит она грудью или нет, — это взять ребенка на руки, пожалеть и приложить к груди. А дальше уже разбираться, в чем дело.

Грудь здесь больше действует как успокоительное: чтобы ребенок почувствовал запах мамы, услышал ее сердцебиение и понял, что он в безопасности.

Если ребенок поел и успокоился, причина была в голоде.

С детьми, которые находятся на искусственном вскармливании, немного по-другому. В качестве успокоения так, как грудь, бутылочка не срабатывает. Да, малыш будет ее сосать, даже если не голоден, но это приведет к болям в животе и еще большему дискомфорту.

С детьми, которые питаются смесью, родители все же обычно придерживаются какого-то режима, кормят по времени, а не по требованию. И уже исходя из этого можно предположить, успел ребенок проголодаться или причина плача не в этом.

С грудным вскармливанием просчитать не выйдет: контролировать объем съеденного сложнее, так что ребенок может проголодаться раньше или позже обычного.

Если же мы взяли ребенка на руки и он успокоился, скорее всего, ему было нужно удовлетворить потребность телесного комфорта и/или привычного окружения (те же люди, свет, температура).

Причина плача — физический дискомфорт

— Если ребенок не голоден и не болен, мама его пожалела, но он все равно плачет, нужно раздеть малыша и посмотреть, все ли нормально. Иногда дискомфорт может доставить даже незначительная мелочь.

Был случай, когда мамин волос намотался на большой пальчик детской ножки и передавил его, поэтому малыш плакал.

Могут мешать швы или складки одежды. Поэтому ребенка нужно раздеть, осмотреть, поменять ему подгузник, чистого сухого малыша одеть в другую одежду.

Причина плача — психологический дискомфорт

— Для ребенка оказаться одному — страшно. Он был все время в маме и с мамой — и вдруг оказался один. Бывает достаточно и пары минут, чтобы малыш испугался: почему все вокруг затихло и куда все делись?

Почему дети хорошо спят при белом шуме или на улице? Тишина пугает больше всего, кажется угрозой, неизвестностью. Для ребенка, который находится в утробе матери, белый шум — это движение крови по сосудам, он обладает шипящим характером. Поэтому многие колыбельные построены на шипящих звуках. Голос мамы, монотонные звуки улицы, даже гудение фена — все это может вернуть маленькому человеку ощущение его привычной реальности и как следствие — успокоить.

Важный по проработке момент — психологическое равновесие родителей. Если мама сама тревожная и она пытается прийти на помощь ребенку, которому страшно, ничего из этого не выйдет. Ребенок это почувствует, и они будут долго волноваться вдвоем.

Что делать? Не перекладывать всю ответственность на маму. Да, маленький ребенок до 2-3 лет не очень нуждается в папе. Зато в папе сильно нуждается мама. Если у женщины есть человек, который может ее поддержать и успокоить, ей будет легче. Без опоры вернуться в состояние эмоционального равновесия новоиспеченной матери сложно.

Причина плача — переутомление

— Нельзя допускать переутомления у малыша. Главная проблема здесь, что в таком случае ребенка уложить гораздо сложнее, чем обычно. На фоне переутомления вырабатываются гормоны стресса, а они не позволяют организму заснуть («бей или беги»).

Что делать? Ловить момент, когда ребенок уже физически устал, и класть его спать. В такие моменты:

  1. малыш трет глазки;
  2. начинает зевать;
  3. стремится принять горизонтальное положение;
  4. у него появляются легкие синяки под глазами.

Даже если у родителей есть в этот момент свое дело, гораздо выгоднее для всех отвлечься и прямо сейчас потратить 5 минут на то, чтобы уложить ребенка. Иначе потом на это потребуется час, а малыш изведется от капризного, монотонного плача. Но если уж так произошло — успокаивайте ребенка, держите на руках, пойте песенки и т. д.

Причина плача — недомогание

— Если мы говорим все же о плаче перед засыпанием, то нужно понимать: если ребенок болеет, он будет капризничать и плакать не только перед сном, но и весь день. В противном случае болезнь можно с высокой долей уверенности исключить.

Среди самых частых детских недомоганий — младенческие колики, прорезывание зубов, головная боль (грудничковая мигрень), раздражения на коже (аллергия или что-то еще), простуда.

Грудничковая мигрень и колики. Врачи склоняются к тому, что это проявления одного и того же процесса — адаптации нервной системы к изменяющимся условиям окружающей среды. И если с головой все понятно, то возникает вопрос: причем же здесь живот? А он болит из-за того, что в кишечнике находится много нервных окончаний и происходят спазмы, которые нужно просто пережить. Колики появляются в 1 месяц, начинаются примерно в 6 вечера, и для них характерно одно и то же время: 3 часа, 3 дня подряд, 3 недели.

Нужно отличать колики от вздутия живота, когда могут быть срыгивания, метеоризм и проч. В таких случаях врач может назначить специальные препараты с лактобактериями.

Лактобактерии в составе препаратов играют важную роль в поддержании здоровья малыша: кислая среда, которая создается ими, препятствует росту и развитию грибов и патогенных микроорганизмов. Поэтому одна из важнейших функций лактобактерий — помощь в формировании общего и местного уровня сопротивляемости иммунитета. Однако количество этих полезных бактерий в организме может снижаться. Это негативно сказывается на работе ЖКТ (возникает метеоризм, запоры, нарушения стула) и иммунной защите. Лактобактерии могут нормализовать работу кишечника малыша, «вырастить» «правильную» микрофлору, заселить желудочно-кишечный тракт полезными бактериями, справиться с коликами.

Также может болеть голова при смене погоды (младенцы часто метеочувствительны).

Аллергия, кожные высыпания. Эти заболевания легко выявляются, если раздеть ребенка и осмотреть его с головы до ног. Если есть пятнышки, шелушения и т. д., значит, нужно позвать врача, разобраться, в чем дело, и получить лечение.

С одной стороны, если ребенок не спит и плачет из-за болезни, — это плохо, потому что он страдает. С другой — в каждом из случаев при назначении грамотного лечения проблему можно быстро устранить. Но слишком часто к врачу обращаться тоже не стоит, иначе родители так и не научатся понимать, что не так с их ребенком, а это важный навык. Уметь быстро помочь малышу — то, что должны делать все родители.

При осмотре врач может назначить специальные препараты, в том числе с лактобактериями. Согласно последним исследованиям, прием пробиотика с лактобактериями в младенчестве уменьшает риск развития атопического дерматита в течение 7 лет. А если у ребенка уже есть кожные проявления аллергии, прием лактобактерий помогает снизить зуд и беспокойство, уменьшает раздражение кожи.

Зубы. Первые зубы могут появиться и в четыре месяца, и в десять. Для этого случая характерно, что ребенок беспокойный целый день, а не только перед сном, у него снизится аппетит, он будет постоянно тянуть что-то в рот, тереть уши, будет много слюны, мама заметит набухшие десны. Здесь, если есть сомнения, можно позвать врача.

Облегчить состояние малыша можно, если дать ему прорезыватель, пожевать сушку, в более тяжелых случаях — снять неприятные ощущения обезболивающими лекарствами, принятыми внутрь (не мазями).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector