Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 417 и 402 отличие

двигатель 417 и 402 отличие

Автор ZIGA задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

есть ли разница в посадочной корзине двигателя змз 402 и417 и получил лучший ответ

Ответ от Зафар Аминов[гуру]
Доброго времени суток! Разница двигателей ЗМЗ 402 и УМЗ 417: 1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т. к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок) , в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра.
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места) .
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником.
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т. к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником) , по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво) , проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с.
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали) .
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.

Технические характеристики двигатель УАЗ 469

Двигатель УАЗ 469 создан для суровых российских дорог и холодных зим. В него производителем заключены хорошие тяговые свойства и неспособность к перегреву, которая разрушает большинство силовых агрегатов современного производства. Отличается большой кубатурой, но бюджетные версии все-таки рассчитаны на малый объем движка. Некоторые модели моторов для УАЗ 469 могли отличаться большим количеством минусов и быть недоработанными.

  1. Технические характеристики
  2. УАЗ 451 МИ
  3. УАЗ 4178
  4. ЗМЗ 4021 10
  5. Обзор неисправностей
  6. Заключение

Технические характеристики

Всего на современный российский УАЗ 469 производилось 4 двигателя. Ими были:

  • ЗМЗ двадцать первый;
  • ЗМЗ 451 МИ;
  • ЗМЗ двадцать четвертый;
  • УМЗ двести сорок девятый.

Ряд неоспоримых преимуществ имел дизельный двигатель. Он по своей экономичности и тяговым свойствам превосходил бензиновые. Объем двигателей для УАЗ 469 колеблется от 1,8 до 3 литров. Вес двигателя российского внедорожника УАЗ 469 в последнее время облегчили за счет установки на движок облегченных поршней.

Разумеется, уменьшилась масса мотора, увеличилась и мощность двигателя. Так как ему стало легче тащит на себе внедорожный кузов. В зависимости от типа двигателя масса, конечно, изменяется, но не сильно. Например, вес модели движка 451 МИ равен 167 килограммам.

По заводским данным ресурс мотора равен 250 тысяч километров. Однако на деле, машины с такими силовыми агрегатами проходят больше полумиллиона километров без капитального ремонта.

Расход топлива у двигателей для УАЗ 469 скачет от наименьших 12 литров до наибольших 15 литров в городском режиме. При движении по трассе, трата горючего уменьшается до 10 литров. А на смешанном типе варьируется от 12 до 14 литров на 100 километров.

Цилиндры находятся в блоке, отлитом из чугуна, а головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. ГБЦ является общей для всех четырех цилиндров. Камера, где сжигается топливо, имеет плоскоовальную форму и заключена в саму головку.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из цилиндров собранных в блок. Гильзы устанавливаются мокрого типа и запрессованы в блок. Сами гильзы выполнены из смеси железа с углеродом.

На моторы УАЗ 469 устанавливают карбюраторы Солекс. А радиаторы ставят от завода-изготовителя ШААЗ. Такие системы охлаждения имеют высокую теплоотдачу. К тому же их легко устанавливать.

Двигателя для УАЗ 469 – это четырехцилиндровые движки. Сцепление у них с коробкой передач, как обычно, сухое. А подвеска мотора довольно эластична. Подвеска состоит из четырех резиновых подушек.

Давайте теперь посмотрим на технические параметры каждого движка, который был установлен на автомобиль, покоряющий горы, УАЗ 469.

Читать еще:  Горит чек двигателя после запуска гаснет

УАЗ 451 МИ

Тех.параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь75 лошадок
ПитаниеКарбюраторное К-129В
Расход16 литров
Степень сжатия6,7
Жизненный ресурс200 тыс. км
СмазкаМинеральное или полусинтетика

Этот двигатель на УАЗ 469 был схож с мотором на Волгу. УМЗ 451 МИ функционирует в паре с механической коробкой передач.

УАЗ 4178

Тех.параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь двигателя92 лошадей
Расход15,5 литров
Ресурс200+ тыс. км

ЗМЗ 4021 10

Тех.параметрЗначение тех.параметров
ВидКарбюраторный
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем2,5 литра
Диаметр цилиндра92 мм
Мощь95 лошадей
ЭкоклассЕвро 0
Расход15,5
Количество смазки5,6 л
Жизненный ресурс300 000 км
Смазки5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

У этого мотора капитальное сервисное обслуживание начинается после 15 тысяч километров пробега. Это обязательное условие.

Обзор неисправностей

Ремонт и обслуживание у всех движков раннее. Так нужно потому, что движки, как и машины созданы для эксплуатации в тяжелых условиях. А в современных российских условиях при использовании некачественной солярки у движка забиваются фильтрующие устройства. Особенно часто это происходит зимой. В результате машина теряет тягу, перестает быть мощной. В худшем случае может просто встать посреди дороги.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Это увеличит срок службы силового агрегата.

Еще одним слабым местом является коленчатый вал на 5 опор, который отлит из чугуна. При перегреве он дает трещины. Если вовремя не заметить, то выйдет из строя и своим разрушением может навредить всему двигателю. Поэтому так важно техническое обслуживание на 10 тысячах километрах. Так как эксплуатация в тяжелых условиях дает о себе знать всякого рода перегревами и износами.

Двигатель на УАЗ начинает жрать много масла, когда пробивает сальник коленвала. Также проблему наблюдаются в головке блока цилиндров. Алюминиевый сплав быстро трескается и ГБЦ приходит в негодность ранее срока службы всего движка.

Из-за забивания воздушных фильтрующих устройств, движки могут жрать слишком много топлива. Опытные механики советуют менять фильтра после пробега в 20 тысяч километров.

Однако из ряда преимуществ силового агрегата на УАЗ 469 можно выделить следующие:

  • ремонтнопригодный. Все модели движков можно отремонтироваться в гаражных условиях;
  • меньший расход топлива в отличие от других двигателей, например, японских. Движки из Японии, созданные специально для внедорожников, жрут до 20 литров как минимум. Этот же не более 15;
  • на машине УАЗ 469 можно перевозить грузы на далекие расстояния. Двигатели этой машины выдерживают серьезные перегрузы.

Если мотор сломался, а нет рядом подходящего движка на машину, то на УАЗ 469 обычно ставят двухлитровый 2 СТ от компании Тойота. Он отлично справляется с возложенными на него действиями.

Если позволяют деньги, то автовладельцы обычно меняют мотор на Ниссан ТД 27. Это тоже один из самых надежных движков. Он выносливый и не требует к себе пристального внимания.

Заключение

Итак, теперь вы все знаете о двигателях, которые устанавливались на УАЗ 469. Это мощные и тяговые движки. Они не сдадут в тяжелых условиях. На машинах с такими силовыми агрегатами можно путешествовать из страны в страну, не боясь, что по дороге вы застрянете. Тяговитость и надежность являются главными преимуществами подобных моторов.

В чем отличие двигателей уаз 402 и 417

artcher сегодня отмечает ДР ! [38]

da_nt сегодня отмечает ДР ! [37]

flybat сегодня отмечает ДР ! [36]

kot_dan сегодня отмечает ДР ! [31]

navika1 сегодня отмечает ДР ! [46]

socrat31 сегодня отмечает ДР ! [38]

Александр123 сегодня отмечает ДР ! [38]

БЕЛОГОРКА сегодня отмечает ДР ! [44]

БФ611 сегодня отмечает ДР ! [34]

Васка сегодня отмечает ДР ! [41]

виталий киселев сегодня отмечает ДР ! [38]

Гаечка сегодня отмечает ДР ! [40]

нюша сегодня отмечает ДР ! [41]

Славян-1 сегодня отмечает ДР ! [48]

Умница сегодня отмечает ДР ! [21]

DemoN сегодня отмечает ДР ! [46]

enisei сегодня отмечает ДР ! [28]

eugene сегодня отмечает ДР ! [40]

mix78 сегодня отмечает ДР ! [43]

mixa32 сегодня отмечает ДР ! [43]

Mixx66 сегодня отмечает ДР ! [35]

mrkant сегодня отмечает ДР ! [40]

Muller сегодня отмечает ДР ! [31]

nevolas сегодня отмечает ДР ! [49]

petrov196 сегодня отмечает ДР ! [57]

Tusya сегодня отмечает ДР ! [32]

uhimi сегодня отмечает ДР ! [32]

Анатолий_M сегодня отмечает ДР ! [50]

витек сегодня отмечает ДР ! [40]

Владимир 64 сегодня отмечает ДР ! [57]

Владимир64 сегодня отмечает ДР ! [57]

Доктор Зло сегодня отмечает ДР ! [33]

Костя66 сегодня отмечает ДР ! [40]

МИХАИЛ66 сегодня отмечает ДР ! [43]

сергей р сегодня отмечает ДР ! [46]

хозяин сегодня отмечает ДР ! [44]

BraunDe сегодня отмечает ДР ! [27]

Conaire сегодня отмечает ДР ! [46]

G8. сегодня отмечает ДР ! [53]

H4rRy7u3va сегодня отмечает ДР ! [37]

incitarius сегодня отмечает ДР ! [41]

IvanPopov сегодня отмечает ДР ! [37]

klon сегодня отмечает ДР ! [43]

Makc_12 сегодня отмечает ДР ! [40]

oberst_lt. сегодня отмечает ДР ! [44]

Operator96 сегодня отмечает ДР ! [35]

reks сегодня отмечает ДР ! [47]

robb сегодня отмечает ДР ! [101]

Salex сегодня отмечает ДР ! [39]

SAVR.A сегодня отмечает ДР ! [44]

Slavic186-186rus сегодня отмечает ДР ! [33]

Александёр сегодня отмечает ДР ! [40]

Вадим 909 сегодня отмечает ДР ! [37]

Вадя 909 сегодня отмечает ДР ! [37]

ВладимирW79 сегодня отмечает ДР ! [42]

Гном82 сегодня отмечает ДР ! [39]

димусик сегодня отмечает ДР ! [41]

Читать еще:  Что такое шпильки в двигателе мотоцикла

Никитка сегодня отмечает ДР ! [33]

просто ЛЁНЯ сегодня отмечает ДР ! [47]

Татарин909 сегодня отмечает ДР ! [39]

Aniskin сегодня отмечает ДР ! [46]

Ant сегодня отмечает ДР ! [41]

bigis сегодня отмечает ДР ! [37]

Borman сегодня отмечает ДР ! [26]

Виталий777 сегодня отмечает ДР ! [42]

Ира Перезагрузка сегодня отмечает ДР ! [32]

нOFFичок сегодня отмечает ДР ! [53]

Николай(maksi-auto) сегодня отмечает ДР ! [28]

aleksis3980 сегодня отмечает ДР ! [41]

D47eJ3s5up сегодня отмечает ДР ! [48]

den 727 сегодня отмечает ДР ! [38]

Kate_OK сегодня отмечает ДР ! [44]

Nagovitsin сегодня отмечает ДР ! [34]

NivaNik сегодня отмечает ДР ! [37]

pauk сегодня отмечает ДР ! [46]

Riot сегодня отмечает ДР ! [42]

Russian_road сегодня отмечает ДР ! [34]

ruzland сегодня отмечает ДР ! [50]

Tinania сегодня отмечает ДР ! [31]

Wilddok сегодня отмечает ДР ! [38]

Алексей Анатольевич(брат) сегодня отмечает ДР ! [45]

алексей АНДРЕЕВИЧ сегодня отмечает ДР ! [38]

Алексей777 сегодня отмечает ДР ! [47]

Землепроходимец сегодня отмечает ДР ! [42]

Павел Евгеньевич сегодня отмечает ДР ! [43]

Свят (АРК Екатеринбург) сегодня отмечает ДР ! [50]

_KALIN_ сегодня отмечает ДР ! [50]

afacucyq сегодня отмечает ДР ! [31]

AndryXan сегодня отмечает ДР ! [62]

Apriori сегодня отмечает ДР ! [39]

bav65 сегодня отмечает ДР ! [56]

Chellistina сегодня отмечает ДР ! [31]

dled196 сегодня отмечает ДР ! [35]

evgen515 сегодня отмечает ДР ! [36]

kanagayev сегодня отмечает ДР ! [36]

MAXSTREK сегодня отмечает ДР ! [37]

Nord сегодня отмечает ДР ! [56]

Pilot-himik сегодня отмечает ДР ! [48]

Ruslan сегодня отмечает ДР ! [50]

Sergey253 сегодня отмечает ДР ! [40]

uralstalker сегодня отмечает ДР ! [54]

Viktor-vitish сегодня отмечает ДР ! [32]

vitish сегодня отмечает ДР ! [32]

vitish 849 сегодня отмечает ДР ! [32]

zodcar сегодня отмечает ДР ! [33]

Беспредел сегодня отмечает ДР ! [37]

блудный доктор сегодня отмечает ДР ! [42]

Денис72 сегодня отмечает ДР ! [37]

Лис сегодня отмечает ДР ! [36]

Никита Иванович сегодня отмечает ДР ! [36]

Рязан сегодня отмечает ДР ! [37]

Санчо-пансо сегодня отмечает ДР ! [40]

саня765 сегодня отмечает ДР ! [45]

Anzhelika сегодня отмечает ДР ! [47]

bulba сегодня отмечает ДР ! [49]

djoni сегодня отмечает ДР ! [39]

Evgeni сегодня отмечает ДР ! [40]

Fialochka сегодня отмечает ДР ! [38]

Fiish сегодня отмечает ДР ! [38]

Jade сегодня отмечает ДР ! [35]

Julia_25 сегодня отмечает ДР ! [30]

Kesch сегодня отмечает ДР ! [31]

Kokoss сегодня отмечает ДР ! [30]

lexa6674 сегодня отмечает ДР ! [27]

Maikl сегодня отмечает ДР ! [36]

marsella сегодня отмечает ДР ! [48]

sega1972 сегодня отмечает ДР ! [49]

Selinphia сегодня отмечает ДР ! [31]

Uazavod-Asbest сегодня отмечает ДР ! [49]

Umni4kaOlga55555 сегодня отмечает ДР ! [37]

zebra.174 сегодня отмечает ДР ! [43]

гарик сегодня отмечает ДР ! [49]

димка сегодня отмечает ДР ! [40]

димон1981 сегодня отмечает ДР ! [40]

Динамик сегодня отмечает ДР ! [32]

Роман Владимирович сегодня отмечает ДР ! [33]

Сергей-2009 сегодня отмечает ДР ! [18]

Тимофей Валерьевич сегодня отмечает ДР ! [45]

Уазавод сегодня отмечает ДР ! [49]

Возраст: 34
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5030
Откуда: Свердловск
Авто: 79126999оз7

Возраст: 56
Зарегистрирован: 10-10-2008
Сообщения: 2165

Возраст: 34
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5030
Откуда: Свердловск
Авто: 79126999оз7

Возраст: 34
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5030
Откуда: Свердловск
Авто: 79126999оз7

Возраст: 39
Зарегистрирован: 03-07-2009
Сообщения: 241

Возраст: 34
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5030
Откуда: Свердловск
Авто: 79126999оз7

Возраст: 34
Зарегистрирован: 28-09-2009
Сообщения: 5030
Откуда: Свердловск
Авто: 79126999оз7

Возраст: 39
Зарегистрирован: 03-07-2009
Сообщения: 241

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

АВТОМОТОТЕХНИКА

МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ

Ветерок, Тулица, Турист

Рига, Карпаты, Верховина

ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

МОТОТЕХНИКА

Средства малой механизации

(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)

СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Двигатель электроагрегата АБ8

Компрессоры, турбоизоляционные и

очистные машины, автогудронаторы

Стационарные агрегаты электросварочные,

Стационарные агрегаты с повышенными

требованиями в отношении качества

регулирования и уровня радиопомех

Стационарные двигатели СД-12,-16,-60

ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ

АВТОМОБИЛИ ВАЗ

(год выпуска до 06.88)

1111,2104, -06 (БСЗ)

ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации

ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)

ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)

ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)

ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)

966, 968 и их модификации

407, 408, 410, 412, 2140

31512 (дв. УМЗ-4178)

31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

41, 52, 53, 66, 71, 73

307, 3402, 3403, 4905 и их модификации

130, 131, 152, 157, 431, 433

441, 495, 496, 508

396, 452, 2206, 3303. 3741

АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

130, 375 и их модификации

130, 375 и их модификации

131, 135ЛМ и их модификации

452, 469 и их модификации

Урал-375 и модификации

495, 499 и их модификации

677 и их модификации

3203, 3742 и их модификации

685 и модификации

Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

Читать еще:  Авто с гибридным двигателем список лучших

На примере наших свечей — А17ДВРМ:
«А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25
«17» — калильное число
«Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.)
«В» — выступающий тепловой конус изолятора
«Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском.
«М» — центральный электрод сделан из меди

Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото №5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector