Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1002

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 39
Из: Камчатка
Пользователь №: 1231

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1002

Thanx. Подскажите еще, pls., какая у него номинальная мощность?
И как у него с расходом соляры?
Просто я сейчас стою перед выбором: или Прадик 99 года с этим мотором, или
80-ка 97-го с 1HD-FTE.

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514

Thanx. Подскажите еще, pls., какая у него номинальная мощность?
И как у него с расходом соляры?
Просто я сейчас стою перед выбором: или Прадик 99 года с этим мотором, или
80-ка 97-го с 1HD-FTE.

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 39
Из: Камчатка
Пользователь №: 1231

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 39
Из: Камчатка
Пользователь №: 1231

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 103
Регистрация: 12.8.2004
Возраст: 65
Из: Иркутск
Пользователь №: 554

Опытный

Группа: Модераторы
Сообщений: 1475
Регистрация: 1.7.2004
Возраст: 46
Из: Украина, Каменское
Пользователь №: 514

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Регистрация: 9.12.2004
Возраст: 72
Из: Новосибирск
Пользователь №: 716

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 23.8.2005
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1307

Опытный

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 57
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986

Общительный

Группа: Джиперы
Сообщений: 440
Регистрация: 16.3.2005
Возраст: 57
Из: г. Петрозаводск
Пользователь №: 960

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 39
Из: Камчатка
Пользователь №: 1231

Вот именно так.. Пластиковый обвес немного раздражает. Даже зимой об сугробы жалко. Руки дойдут — буду снимать и заново вешать.. Пооббился немножко. Крылья передние — так вообще нечто.. Отщелкиваются легко и непринужденно. Сегодня еще какой-то . в задницу въехал. В пробке. Вышел, посмотрел — одна царапина, и та моя.. Ругнул его и дальше поехал..
Но машинка — класс.. Была бы еще лебедка и дифлоки — и другой машины нам не надо

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 24.2.2008
Возраст: 52
Из: Спб
Пользователь №: 5348

Вопрос к уважаемым знатокам:

У меня Prado 95, 2000 г, турбодизель 1KZ-TE, пробег ок. 150 000. Выхлоп бесцветный, без особого запаха. Но ради интереса поднес к выхлопной трубе белую тряпку и она тут же покрылась мелкими черными точками, при этом запаха от нее почти не было. Масло двигатель не ест, так что наверное, это сажа.
Возник вопрос: это нормально для дизеля? Или что-то надо делать — промывать Винсом, например?
Раньше с дизелями не сталкивался, так что буду благодарен за Ваши советы.

Опытный

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24433
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 54
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3

Имхо, это абсолютно нормально для нашей солярки 😎

(тему потом «приклею»)

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 24.2.2008
Возраст: 52
Из: Спб
Пользователь №: 5348

Спасибо за ответ!

Еще при прохождении техосмотра меня удивило, что не измеряют уровень СО, а просто на глаз оценивают дымность выхлопа при полном газе. На холостых выхлоп совсем бесцветный, но сажа, все-таки летит..

В ветке http://www.4wd.ru/forum/viewtopic.php?t=3096 последнее сообщение было 3 года назад, там, наверное, не спросишь..

Партизан

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 8.4.2008
Возраст: 36
Из: Москва
Пользователь №: 5603

Спасибо за ответ!

Еще при прохождении техосмотра меня удивило, что не измеряют уровень СО, а просто на глаз оценивают дымность выхлопа при полном газе. На холостых выхлоп совсем бесцветный, но сажа, все-таки летит..

Общительный

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 39
Из: Камчатка
Пользователь №: 1231

1KZ-TE – бомба замедленного действия ?

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

На какие автомобили устанавливался 1KZ


HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N12019931995.
  • 4Runner N18019952002.
  • 4Runner N21020022006.
  • HiAce H10019932004.
  • Hilux N14019972002.
  • Land Cruiser Prado J7019931996.
  • Land Cruiser Prado J9019962002.


Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)



Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

Читать еще:  Двигатель бмв ест масло что делать

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам двигателей относятся:

  • большой ресурс;
  • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
  • низкий расход моторного масла;
  • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
  • низкий вес силового агрегата.
  • высокая стоимость запасных частей;
  • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
  • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
  • сложность замены привода ГРМ;
  • возникновение трещин в деталях после перегрева.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Тюнинг

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600 130/3600 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000 332/2000 343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан.13.2 9.6 11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 500+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса200+ —
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная мощность130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
Максимальный крутящий момент289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
Степень сжатия21
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Число клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Газораспределительный механизмSOHC
Наличие турбонаддуваесть
Горючеедизельное топливо
Расходом топлива при 60 км/час6,4 л/100 км

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда трибьют

Характеристики

Мощность116 — 140 л.с. (85 — 103 кВт)
Объем2982 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливадизель
Топливная смесьдвигатель с разделённой камерой сгорания
Система питанияТурбонагнетатель
Тип двигателяДизель
ГРМSOHC/OHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия21.2 : 1
Диаметр поршня96 мм
Ход поршня103 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов8

Возможные неисправности мотора

Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР с помощью установки прокладок. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.

Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.

Основные проблемы мотора Toyota 3.0 D-4D

Считается, что силовые агрегаты Toyota надежны и редко требуют капительного ремонта. Но на самом деле это правда только отчасти. «АвтоСтронг» разобрал двигатель Toyota 1KD-FTV объемом 3 литра: в статье и видео мы рассказываем, почему этот мотор «подмочил» репутацию компании Toyota всего из-за одной технической ошибки.

Дизельный двигатель был выпущен в 2000-м году для Land Cruiser Prado 120 и стал первым силовым агрегатом Toyota, который получил систему типа Common Rail. Моторы устанавливались на различные модели Тойота — Hilux, HiAce, 4Runner и других. Сейчас на замену 1KD-FTV пришли силовые агрегаты GD на 2,4 и 2,8 литров.

В двигателе – два балансирных вала, чугунный блок цилиндров, гильзы отсутствуют. Поршни – алюминиевые, с оригинальным резиновым напылением юбок. Головка блока также алюминиевая, с 2 распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Так как гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, в двигателе нужно регулировать тепловые зазоры.

Мотор отличается комбинированным приводом ГРМ, в котором сложная шестеренчатая передача, приводящая два балансирных вала, ТНВД и масляный насос. Во впускном распредвале – ремень ГРМ, который нужно менять после ста тысяч километров пробега. Для напоминания об этом используется специальный «счетчик» T-belt.

В 1KD-FTV используется турбокомпрессор Toyota CT16V, который нагнетает воздух до 1,1 бара. Двигатели, соответствующие нормам Евро-3 и выше, получили EGR – систему рециркуляции отработавших газов.

Какие неисправности у Toyota 3.0 D-4D?

Двигатель ездит более 400 000 километров без капремонта, он мощный и экономный. Сразу после выпуска все версии двигателя, соответствующие нормам Евро-4, получили серьезную проблему – растрескивались поршни. С такой неисправностью не сталкиваются двигатели, выпускавшиеся до начала 2004 года. Силовые агрегаты, выпуск которых состоялся с конца 2003 по июнь 2009 года, проблемные.

Номера проблемных моторов: 30090, 30150

Номера беспроблемных моторов: 13101-30170 и 13101-30200

В чем причина проблем с поршнями?

Поршни – хрупкие, трескались после длительной езды на высоких скоростях или при длительных значительных нагрузках. Чип-тюнинг ухудшал и без того плачевную ситуацию с поршнями. Инженеры Тойота признали эту неисправность.

Силовые агрегаты Toyota 3.0 D-4D редко проезжают более ста пятидесяти тысяч километров без «троения», падения мощности и стуков во время езды. Чтобы оценить, какой ущерб нанесли поршни, нужно вскрыть двигатель: возможно, достаточно замены треснувшего поршня. В противном случае придется ремонтировать или менять блок, так как на стенках цилиндров появляются царапины и задиры.

Еще одна распространенная проблема двигателя

В моторе часто прогорают медные уплотнительные кольца топливных форсунок. Об этом сигнализируют белый дым из выхлопной трубы и шум сразу после запуска мотора. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания, когда автомобиль не эксплуатируется.

Форсунки

Двигатель получил ненадежные форсунки, которые быстро выходят из строя при езде на некачественном топливе, а их замена требуется уже после 100-120 тысяч километров пробега.

Почему возникает ошибки, связанные с критическим снижением уровня масла?

Двигатели, выпускавшиеся до декабря 2010-го, действительно имеют такую проблему. Но ошибка возникает из-за «глюка», хотя масла в двигателе хватает. Решить проблему можно, перепрошив блок управления двигателем.

Клапан EGR

Клапан – надежный, но рекомендуется чистить впускной коллектор и интеркулер после шестидесяти тысяч километров пробега. Если клапан EGR покрылся маслом и гуталином, рекомендуется проверить состояние топливной системы и турбокомпрессора.

Контрактный двигатель Toyota вы купите в компании «АвтоСтронг». Гарантия – 30 дней, доставка – в любой регион Беларуси, России, Казахстана.

Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV

Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Проверьте выступание каждого поршня и подберите новую прокладку головки блока цилиндров.

А. Проверьте выступание каждого поршня.

а) Растворителем очистите верхнюю плоскость блока цилиндров.

б) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня. Установите показания стрелочного индикатора на «О».

в) Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние. Запишите показания измерения.

г) Проведите измерения выступания каждого поршня в местах, показанных на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение выступания и сравните с техническими данными. Примечание: проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам. Выступание. 0,005 — 0,255 мм

Читать еще:  Что такое противо эдс двигателя постоянного тока

Если выступание не соответствует заданному, снимите шатунно-поршневую группу и установите ее заново. При необходимости замените ее.

Б. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.

Внимание: существует пять размерных групп прокладок головки блока цилиндров, которые маркируются соответствующим расположением отверстий.

Толщина установленной прокладки головки блока цилиндров:

метка «А». 0,80 — 0,90 мм

метка «В». 0,85 — 0,95 мм

метка «С». 0,90 — 1,00 мм

метка «D». 0,95 — 1,05 мм

метка «Е». 1,00 -1,10 мм

При выборе новой прокладки головки блока используйте наибольшее значение выступания поршней.

Выступание поршня, мм

Размерная группа прокладки

В. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

а) Установите новую прокладку головки блока на блок цилиндров.

б) Установите головку блока цилиндров.

2. Установите головку блока цилиндров. Примечание:

— Болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа.

— Если какой-либо из болтов сломан или деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под шляпки болтов крепления головки блока цилиндров и установите на них шайбы.

б) Установите и равномерно затяните восемнадцать болтов головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке по-следовател ьности.

Момент затяжки. 85 Н м

Если какой-либо болт головки блока цилиндров не позволяет затянуть его указанным моментом, то он подлежит замене.

в) Пометьте краской переднюю сторону головок болтов.

г) Доверните головки болтов на 90° в порядке, указанном на рисунке.

д) Затем доверните болты еще на 90°.

е) Убедитесь в том, что метки на головке болтов теперь обращены к задней стороне (на 180° от первоначального положения).

Примечание: при установке необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов. б) Установите распределительный вал №1 в постели головки блока цилиндров шпоночным пазом вверх. Примечание:

— Нанесите слой моторного масла на кулачки, шейки, шестерни распределительного вала и на постели головки блока цилиндров.

— Нанесите консистентную смазку на осевую часть распределительного вала.

в) Установите распределительный вал №2, совместив установочные метки на шестернях валов.

в) Удалите герметик с крышки подшипников распределительного вала и нанесите новый (см. подраздел «Замена сальника распределительного вала»).

г) Установите крышки подшипников распределительных валов.

д) Установите и равномерно затяните 15 болтов крышек подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. 19 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (5). 1 — крышка маслозаливной горловины, 2 — крышка головки блока цилиндров, 3, 6 — прокладка, 4 — уплотнение форсунки, 5 — перепускной болт, 7 — штуцерный болт, 8 — трубка возврата топлива, 9 — шайба, 10 — держатель форсунки, 11 — форсунка, 12 — кольцевое уплотнение, 13 — седло форсунки, 14 — шпонка, 15 — зубчатый шкив, 16 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 — изолятор блока цилиндров.

11. Установите крышку головки блока цилиндров, а) Нанесите герметик, как показано на рисунке.

Герметик. Toyota Genuine Seal

Packing Black, Three Bond 1207B или аналогичный

— Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

— Детали должны быть установлены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика.

— Не наносите герметик в канавку распределительного вала.

— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после сборки.

б) Затяните 10 болтов и 2 гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 9 Н м

в) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.

г) Установите 4 новых уплотнителя держателей форсунок.

12. Установите 4 новых уплотнения форсунок.

13. Установите ролик натяжителя с

новой шайбой и заверните болт. Момент затяжки. 35 Н м

14. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ»).

15. Установите крышку ремня привода ГРМ (см. раздел «Ремень привода ГРМ»).

16. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку и впускной коллектор.

б) Равномерно в несколько проходов затяните 2 гайки и 4 болта крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки. 29 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (6). 1 — крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 2 — распределительный вал выпускных клапанов, 3 — распределительный вал впускных клапанов, 4 — сальник распределительного вала, 5 — прокладка, 6 — головка блока цилиндров.

22. Установите компрессор кондиционера и заверните 4 болта.

Момент затяжки. 25 Нм

23. Установите шкив вентилятора и заверните 4 гайки.

Момент затяжки. 18 Н м

24. Установите диффузор вентилятора.

а) Установите шкив вентилятора на насос.

б) Установите диффузор с вязкостной муфтой между радиатором и двигателем.

в) Установите вентилятор на шкив и заверните 4 гайки. Затяните гайки от руки насколько это возможно.

г) Установите диффузор на радиатор.

д) Затяните 2 болта.

Момент затяжки. 5 Н м

е) Установите ремень привода навесных агрегатов.

ж) Окончательно затяните 4 гайки.

Момент затяжки. 18 Н м

з) Установите расширительный бачок и заверните 2 болта.

Момент затяжки. 5 Нм

и) Подсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости, к) Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 5 Н м

25. Залейте топливо.

26. Затяните крышку топливозаправочной горловины.

27. Залейте моторное масло.

28. Удалите воздух из топливной системы с помощью топливоподкачивающего насоса.

29. Убедитесь в отсутствии утечек.

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV»

Toyota Hilux Surf. #17 Сборка и установка ГБЦ
Момент обтяжки головки блока цилиндров двигателя 4y Toyota 4 Runer Great Wall Safe, Deer
Ремонт головки цилиндров на Авиаремзаводе г Минводы Toyota HiLux Surf 88г

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector