Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия

Масло для дизеля в бензиновом моторе — какие последствия

Пока окончательно не наступила эпоха электрификации автомобилей, наиболее распространенными двигателями на рынке являются бензиновые и дизельные. Если владелец правильно обслуживает их, они могут прослужить очень долгое время.

Однако, каждый человек сталкивается с ошибками, которые могут наносить колоссальный вред силовому агрегату. В некоторых случаях механизм можно спасти, но иногда он не подлежит восстановлению. Например, какие последствия могут быть, если залить в бензиновый двигатель масло для дизеля?

В жизни каждого автовладельца может произойти такой момент. Банальная усталость может привести к этому — после тяжелого рабочего дня заехали в магазин, чтобы купить моторное масло для своей машины и от усталости и рассеянности сказали что-то другое продавцу. В итоге он вместо масла для бензинового мотора дает вам смазку для дизеля, которую вы поспешно заливаете. Какие действия предпринимать дальше?

Все знают, что принцип работы дизельной установки кардинально отличается от бензиновой. Кроме того, что различается сама топливная система, дизель имеет более высокую степень сжатия и рабочую температуру. Когда двигатель выходит на максимум крутящего момента, обороты намного выше, чем у бензинового. Еще одно отличие моторов на тяжелом топливе — здесь отсутствуют свечи зажигания, за счет чего дизель не сгорает, а переходит в состояние сажи. Со всеми негативными последствиями работы дизельного агрегата справляется масло, которое не только смазывает, но и очищает его.

Простыми словами, дизельные моторы имеют большую экономичность, но работают они в более напряженном темпе. Именно поэтому для них предназначено особое масло, которое сможет поддерживать их работоспособность. Состав смазки для дизеля имеет очень сложную формулу. Здесь применяются более мощные присадки и добавки, которые способны очищать двигатель от окислов. Кроме того, в масле есть высокое щелочное число — это необходимо для снижения окисления. Теперь возвращаемся к главному вопросу — что будет с бензиновым двигателем, если в него залить такое масло?

Возьмем машину с не самым новым двигателем. Если авто эксплуатируется в условиях города, передвигается на небольшие расстояния и часто стоит в пробках, то внутри него 100% есть нагар. Если сюда случайно залить масло для дизеля, оно будет вымывать эти отложения. На оборотах до 4000 дизель начнет разрушать нагар, а при промывке мотора их будет очень просто удалить. Казалось бы — какой хороший плюс. Однако, если поршневая система очень загрязнена, отложения могут вымываться слишком крупными кусками, которые забивают масляные каналы. Конечным итогом станет масляное голодание и поломка двигателя.

Рассмотрим вариант, когда в авто установлен современный мотор. Когда дизельное масло начнет нагреваться, в двигателе будет образовываться нагар. И происходит это из-за зольности масла. Смола начнет забивать каналы, что опять же приведет к масляному голоданию. Оба случая имеют серьезные последствия. Поэтому лучше всего приходить в магазин бодрым и полным сил и не отвлекаться на другие дела.

Итог. Масло для дизеля может сильно повредить бензиновый двигатель. Чтобы этого не произошло, нужно быть внимательным при покупке и всегда читать этикетку, чтобы знать, что вы заливаете в свой автомобиль.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Сейчас есть две противоборствующих стороны — это бензин и дизель. Про них мы уже спорили, есть даже подробное видео, просто переходите по ссылке. Однако они отличаются не только принципом работы, но и маслом, которое их смазывает. Зачастую в магазинах можно увидеть дизельное масло (рассчитано именно под свои двигатели), бензиновое и универсальное, которое можно лить и туда и туда. А что будет, если скажем, залить дизельный вариант в двигатель работающий на бензине? Или наоборот? Какие будет последствия. Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Так в чем же проблема?
  • Дизельный вариант
  • Бензиновый вариант
  • Универсальные масла
  • Отличия легковых и грузовых дизельных масел
  • Так можно ли заливать различные масла?

Стоит отметить, что оба мотора сильно отличаются друг от друга. Принцип работы одного и другого практически не пересекаются, отсюда (нужно понимать) есть расхождения и в смазке, то есть требования к маслам различны.

Так в чем же проблема?

ДА собственно во всем.

Дизельный двигатель – обладает высокой степенью сжатия (у некоторых моделей она почти в два раза больше чем у бензинового собрата), от этого его внутренние части намного сильнее подвержены перегревам (если сказать научно, то это — «теплонапряженный мотор»). Также он не оборотистый, очень редко когда можно увидеть варианты, которые раскручиваются до 5000 оборотов в минуту. Что еще хочется отметить – сжигание происходит от давления, а не от зажигания свечей, поэтому часто топливо (хоть чуть), но может не догорать.

Бензиновый двигатель – не обладает такими высокими степенями сжатия, поэтому и температуры в камерах сгорания у него ниже. Турбированные моторы вообще называют холоднокровными, зимой очень проблематично прогреть до высокой температуры. Однако здесь уместны высокие обороты, которые просто запредельны для оппонента, можно раскрутить и до 9000, а если немного улучшить то и 10 – 12 000 оборотов «не за горами». Здесь присутствуют свечи зажигания, которые подают искру на сжатое топливо, тем самым поджигая его полностью, у бензинового варианта сгорание топлива намного выше.

Значит масло одного, должно выдерживать высокие нагрузки и температуры, а также воспламенение топлива от сжатия, а другого обороты и воспламенение от свечи зажигания. А теперь более детально.

Дизельный вариант

От высокого сжатия и тепловой загруженности, процессы окисления внутри происходят намного быстрее, чем у оппонента. Как я писал выше — солярка в цилиндрах сгорает не полностью, что провоцирует большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочие отложения). Также из-за большой степени сжатия в картер двигателя, из цилиндров, могут проникать большое количество отработанных газов, которые также окисляют масло.

Если рассмотреть само топливо (солярку), то оно обладает большим количеством соединений серы, чем в бензиновом варианте. Вся проблема в том, что при сгорании эти соединения образуют больше окислов серы, а они в свою очередь очень агрессивный состав.

Усугубляет соотношение топлива и воздуха, не для кого, не секрет что дизельному варианту нужно гораздо больше воздуха, собственно это дополнительное окисление, а также такая концентрация приводит к дополнительным нагарам внутри мотора. Стоит заметить, поэтому ТО дизеля делают чаще, в том числе и замена воздушного фильтра.

Что сказать — дизельное масло, должно иметь большое количество присадок, которые нейтрализуют сразу несколько «угроз»:

  • Продукты окисления
  • Желательно чтобы держали сажу в составе и не давали ей оседать на стенках
  • Должны противостоять давлению и температурам

Поэтому в составах применяют больше щелочей, как мы с вами знаем из химии, они устойчивы к окислению. Также есть и другие присадки, все они исполняют свою индивидуальную роль. К сожалению, конечная формула у многих производителей держится в строжайшем секрете.

Бензиновый вариант

Некоторые могут посчитать — что для больших оборотов бензинового двигателя, нужно более жидкое масло. Но это не совсем так, характеристики практически идентичные с оппонентом. Все дело в том, что бензиновые масла имеют меньше щелочей в своих составах, но основной пакет присадок может совпадать.

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что бензиновое масло немного проще по составу чем дизельное.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Читать еще:  В каком веке был изобретен двигатель внутреннего сгорания

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Отличия легковых и грузовых дизельных масел

Отличия между этими маслами не такое существенное, как скажем с оппонентом, хотя различия также есть.

Легковые дизеля – они более оборотистые (если сравнить с грузовиками), поэтому масло должно выдерживать их обороты, но оно чаще меняется!

Грузовые дизеля – как правило, смазки для из двигателей рассчитаны на длительные сроки замены (считайте как хотите — в километрах или моточасах), они ходят гораздо дольше, чем у легковых авто. Также здесь идет упор не на обороты на силу, то есть еще на большее сжатие. Чтобы масло выдерживало такие нагрузки, нужно чтобы щелочи было еще больше, а также более агрессивные присадки, которые держат внутри золу и пригар. Дизельные масла для грузовиков даже испытывают по-другому, это своя сфера, которая не соприкасается ни с каким из других типов смазок.

Поэтому применение легковых дизельных масел не рекомендуется в грузовиках, ибо:

  • Меньшей срок службы, нужно чаще менять
  • Меньше щелочность
  • Меньше борьба с загрязнением (золой и нагаром)

Также не рекомендуется и грузовые смазки применять в легковых авто, потому как вполне возможно образование большего нагара на цилиндрах и поршнях.

Так можно ли заливать различные масла?

Если вы задаетесь таким вопросом, и вам крайне хочется это попробовать – ваш выбор универсальные смазки

В бензиновый двигатель не рекомендуется заливать дизельные смазки лишь только потому что — они не любят высоких оборотов, обладают большей щелочностью, и содержат совершенно другие присадки, которые не будут эффективно работать при высоких оборотах и зажигании от свечи.

Также и наоборот в дизельный агрегат, не рекомендуется лить бензиновые смазки, потому как будет большое образование нагара, нет борьбы с повышенным окислением и противостояния высокой степени сжатия.

ОТСЮДА МОРАЛЬ – не экспериментируйте, для каждой конструкции свои составы, не путайте! ДА и что за желание такое – «залить не то, что нужно»? Вам своего силового агрегата не жалко?

Сейчас полезное видео

Надеюсь каждый примет нужное решение, а на этом у меня все, думаю — информация полезная, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Масло для дизельных двигателей

    197 1 118k
    138 10 144k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.

Как выбрать масло для дизельного двигателя

Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.

Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большом количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.

Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:

  • качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
  • вязкость — аналогично в стандарте SAE;
  • основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.

Характеристики масла для дизельного двигателя

Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.

Качество масла

Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.

Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:

  • буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
  • CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
  • CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
  • CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.

Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:

  • B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
  • B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.

Вязкость масла

От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.

Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).

При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».

В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.

Читать еще:  Шевроле авео горит чек двигателя что может быть

Основа моторного масла для дизеля

Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.

Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Отличия масла дизельного и бензинового двигателей

Вредные для масла факторы

Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.

Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.

Читать еще:  Шаговый регулятор холостого хода двигателей ваз

Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.

Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.

Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9. 12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.

Что будет если залить в бензиновый двигатель дизельное масло?

Доброго дня, уважаемые читатели, сегодня расскажу, можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло, потому что, оба масла моторные. Казалось бы, какая разница, какое залить, однако это только кажется. Не смотря на похожесть деталей, двигатели друг от друга отличаются, сейчас вы узнаете, чем рискуете, заливая дизельное масло в бензиновый мотор.

  1. Сравним работу моторов
  2. Требования к маслам
  3. Так можно или нельзя
  4. Универсальные виды смазки

Сравним работу моторов

Чтобы лучше понимать, почему масло одного мотора не подойдет другому, разберемся какие характеристики у них отличаются:

  • Дизельный мотор – имеет более высокую степенью сжатия смеси (в некоторых моделях она почти вдвое превышает сжатие бензинового мотора), от чего его поршни и цилиндры сильнее подвергаются перегреву (по научному дизель — это «тепло напряженный мотор»).
  • Кроме того, он более низко оборотистый, редко встречаются дизели, обороты которых доходят до 5000 в минуту. Важно еще отметить, что воспламенение смеси происходит от сильного сжатия, не от искры свечей, часто случается, что топливо (хоть немного), не выгорает полностью.
  • Бензиновый мотор – обладает более низкой степенью сжатия, и температура внутри цилиндров, гораздо ниже. Если брать в расчет турбированные (оснащенные воздушной турбиной) моторы, их вообще считают хладнокровными, потому что зимой, их очень трудно прогреть до высоких температур.
  • В бензиновом моторе обороты, просто запредельные для дизелей, мотор можно разогнать до 9000 в минуту, а если слегка «прокачать» то получим 10 – 12 тысяч оборотов. Тут смесь воспламеняется свечами зажигания, именно они дают искру, от которой воспламеняется топливо. Сгорание топлива в бензиновом варианте более полное.

Требования к маслам

Исходя из написанного выше, сравним, какие свойства нужны маслам этих моторов, начнем с дизеля:

  • Внутри дизеля окислительные процессы происходят быстрее бензинового собрата, что вызвано высокой тепловой нагрузкой и повышенной степенью сжатия. Солярка, внутри цилиндров, выгорает не полностью, значит возникает много недогоревших веществ (сама солярка, сажа и прочее).
  • Кроме того, по причине высокой степени сжатия, часть отработавших газов и остатки несгоревших веществ попадают в картер мотора, просачиваясь через поршневые кольца, они смешиваются с маслом и загрязняют его.
  • Рассмотрим состав самой солярки, в неё входят соединения серы, этих соединений многократно больше, чем в бензине. При сгорании, эти соединения превращаются в окислы серы, а эти окислы очень агрессивны, они разрушают металл.
  • Усугубляется ситуация соотношением воздуха с топливом. Дизельному движку требуется больше воздуха в смеси, это вызывает более сильное окисление, а концентрация углерода приводит к появлению дополнительного нагара внутри.
  • Хочу заметить, что ТО для дизеля предписано чаще, чем для бензинового брата, и замена фильтров тоже.

Подведу итоговые требования к дизельным смазкам. Для обеспечения продолжительной работы дизеля, нужно чтобы они:

  • Защищали от продуктов окисления металл.
  • Смывали сажу, не давая ей откладываться в цилиндрах.
  • Выдерживали высокие температуры и давление.

В составе дизельных масел щелочей больше, они устойчивее к окислению. присутствуют и другие полезные присадки, исполняющие свою роль. Состав и формула держится в секрете производителями.

Свойства, нужные бензиновому агрегату:

  • Внутри бензиновых моторов, топливная смесь сгорает практически без появления сажи. В составе бензина значительно меньшее соединений серы в сравнении с соляркой.
  • Значит, в присадках к маслу бензиновых двигателей активных моющих от сажи компонентов. Щелочное число тоже снижено, смазка этого мотора подвергается окислению гораздо меньше.
  • Учитывается и то, что обороты у бензинового движка выше, значит в масле будут добавки, улучшающие защиту нагруженных деталей при повышенных оборотах. Маслу нужно обеспечивать повышенную динамическую и кинематическую вязкости в этих условиях.

Итоги по бензиновому двигателю:

  • Меньше уделяется защите от окисления и сажи.
  • Больше упор на сохранение свойств при высоких скоростях вращения.
  • Температуры и давления выдерживает более низкие.

Так можно или нельзя

Исходя из сравнений, скажу однозначно, масло для бензинового мотора убьет дизельный и очень быстро. Так как все его параметры многократно ниже требуемых.

В ситуации, когда льем дизельное в бензиновый мотор, кажется ничего страшного произойти не может, и есть мнение «народных умельцев» что это не опасно, однако это только кажется:

  1. Дизельное масло рассчитано на высокие температуры и давление, оно затруднит пуск и прогрев бензинового мотора.
  2. Оно не рассчитано на высокие обороты, значит мотор будет быстро изнашиваться.
  3. Очищающие вещества дизельного масла, забивают масляные каналы бензиновых моторов.
  4. Несоответствие присадок и условий применения быстро испортит и само масло.
  5. Практически все забывают про фильтр, да масленый фильтр бензинового мотора не рассчитан на масло от дизеля, он может быстро засориться, снизить скорость прокачки и вызвать масляное голодание. А чем это грозит мотору знают все.

Применение дизельного масла в бензиновом оправдано только в качестве промывочного, так как в нем содержится множество очищающих компонентов. При промывке оно используется кратковременно, и на холостых оборотах, такое использование допустимо, и польза существенная а вреда никакого.

Только возникает вопрос целесообразности, промывка мотора будет стоить дешевле, и купить смазку, чтобы вылить через пару часов как то смешно, не правда ли? Потому что, после применения в качестве промывки, его уже нельзя использовать по назначению.

Если мне не верите, проводите эксперименты над своей машиной на свой страх и риск.

Универсальные виды смазки

В наше время, на рынке двигательных масел, стали появляться универсальные варианты. Заливать их можно в оба рассматриваемых двигателя, это достигнуто за счет сбалансированности состава. В составе масел отсутствует избыток щелочи, а окислы частично нейтрализуется, за счет дополнительных присадок.

Работают универсальные смазки в обширном температурном диапазоне, иначе невозможно было бы их использование в двух разных типах двигателей.

Одни специалисты утверждают, что универсальные моторные смазки двигателей — идеальное решение, и справляются они с поставленными им задачами отлично.

И единственным существенным минусом является стоимость. Сложность производства повышает цену на 50-100% выше стандартных специализированных. Универсальные масла в большинстве своем полностью синтетические.

Однако, мнения других специалистов, опровергают эти аргументы. Универсальность дает маслам усредненные параметры, пусть и подходящие для двух разных моторов, но буквально на грани допустимого, и для долговечности мотора, все равно лучше использовать хорошие профилированные.

Выбор всегда остается за владельцем, это его решение и его ответственность, не так ли?

Спасибо всем, кто меня читает, подписался на обновления и поделился ссылкой с друзьями, сделайте это, если вы еще не сделали, будет еще много полезного, удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector