Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Nissan QR — Nissan QR engine

Двигатель Nissan QR — Nissan QR engine

QR — семейство рядный четырех поршневых двигателей от Nissan были введены в 2000 году и в диапазоне от 2,0 до 2,5 л (+1998 до 2488 куб.см) в смещении. Это алюминиевые двигатели с двойным верхним распределительным валом ( DOHC ), четырехклапанная конструкция с регулируемыми фазами газораспределения и опциональным прямым впрыском . Двигатель во многом повторяет архитектуру дизельного двигателя YD .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 QR20DE
  • 2 QR20DD
  • 3 QR25DE
    • 3,1 2007+ QR25DE
  • 4 QR25DD
  • 5 QR25DER
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Общие ссылки
  • 8 Внешние ссылки

QR20DE

2,0-литровый (1998 куб.см) QR20DE производит 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6000 об / мин и 200 Нм (148 фунт-фут) при 4000 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 89 мм × 80,3 мм (3,50 дюйма × 3,16 дюйма), а степень сжатия — 9,9: 1. QR20DE был заменен MR20DE.

Приложения для транспортных средств:

  • 2001-2007 Nissan X-Trail T30, 140 л.с. (103 кВт)
  • 2001-2007 Nissan Primera P12
  • Nissan Serena C24 с 2002 г. по настоящее время , 145 л.с. (107 кВт)
  • 2003-2008 Nissan Teana J31, 145 л.с. (107 кВт)
  • 2001-2005 Nissan Wingroad Y11
  • 2002-2005 Nissan Avenir W11
  • 2001-2004 Nissan Prairie M12
  • Nissan Atlas F24 с 2007 года по настоящее время

QR20DD

QR20DD похож на QR20DE , но функция NEO прямого впрыска , чтобы улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы. [1] Он производит 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об / мин и 200 Нм (148 lb⋅ft) при 4400 об / мин.

Приложения для транспортных средств:

QR25DE

QR25DE является 2,5 л (2488 куб.см) вариант построен с литой стали шатунов, стальной цепи синхронизации, вращающихся в противоположных направлениях баланс валов , а также впускной коллектор из алюминия. Диаметр цилиндра и ход двигателя составляют 89 мм × 100 мм (3,50 дюйма × 3,94 дюйма), а степень сжатия варьируется от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля.

Выходная мощность составляет 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 244 Н · м (180 фунт-фут) при 4000 об / мин в моделях Altima 2.5 и Sentra SE-R. Altimas, которые соответствуют требованиям PZEV, создают 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и 175 фунт-футов (237 Н · м) крутящего момента. [2] В Nissan Frontier 2005+ года QR25DE развивает 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.) и 171 фунт-фут (232 Нм) крутящего момента. [3]

2007+ QR25DE

Обновленный QR25DE, установленный в 2007+ Sentra, Altima, Rogue и т. Д., Имеет ряд улучшений по сравнению со старым QR25DE. К ним относятся:

  • Более простой впускной коллектор с одним каналом увеличенного диаметра заменил старую двухканальную конструкцию. (Примечание: модели с выбросами в Калифорнии имеют регулирующий клапан завихрения, расположенный на впуске)
  • Изменена форма головки поршня для поддержки более высокой степени сжатия 9,6: 1 (10,5: 1 в Sentra SE-R Spec V.)
  • Система балансира была немного сдвинута назад от шкива кривошипа в более центральное положение в блоке.
  • Изменен профиль распредвала.
  • Усиленные шатуны доступны только в Sentra SE-R Spec V 2007-2012.
  • Снижение трения, вероятно, благодаря широкому использованию Nissan покрытий на поршнях, опорных подшипниках и т. Д.
  • Дополнительная опора двигателя в верхней части мотора со стороны шкива.
  • Более высокий предел оборотов и улучшенная выходная мощность.
  • 1999–2003 Nissan Bassara — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • 2001–2005 Nissan Serena C24 — 158 л.с. (118 кВт; 160 л.с.)
  • 2001–2007 Nissan X-Trail T30 APEC экспортная версия — 178 л.с. (133 кВт; 180 л.с.)
  • 2002–2006 Nissan Sentra SE-R — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.) и SE-R Spec V — 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.)
  • 2002–2009 Nissan Presage — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • Nissan Altima 2002-настоящее время от 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) до 182 л.с. (136 кВт; 185 л.с.)
  • 2003–2005 Nissan Teana — 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.)
  • 2003-настоящее время Nissan Murano (Япония)
  • Nissan Frontier с 2005 г. по настоящее время — 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.)
  • 2007–2012 Nissan Sentra SE-R — 177 л.с. (132 кВт; 179 л.с.) и SE-R Spec V — 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)
  • 2007–2011 Nissan Altima Hybrid 158 л.с. (118 кВт; 160 л.с.), комбинированная 198 л.с. (148 кВт; 201 л.с.)
  • Nissan X-Trail T31 с 2007 г. по настоящее время — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • Renault Koleos TR25 с 2007 г. по настоящее время — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • Nissan Rogue с 2008 г. по настоящее время — 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.)
  • 2009–2012 Suzuki Equator — 152 л.с. (113 кВт; 154 л.с.)
  • Nissan Teana с 2013 г. по настоящее время — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)
  • 2013-настоящее время Nissan X-Trail T32 — 169 л.с. (126 кВт; 171 л.с.)
  • 2010 – настоящее время Nissan Elgrand E52
  • Nissan Terra с 2018 г. по настоящее время — 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.)
  • Nissan X-Terra 2020-настоящее время — 165 л.с. (123 кВт; 167 л.с.)

QR25DD

QR25DD похож на QR25DE , но увеличивает степень сжатия до 10,5: 1 и включает в себя прямой впрыск. Этот двигатель также является первым QR, использующим DLC- покрытие на ковшах подъемника клапана для снижения трения. Он производит 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 5600 оборотах в минуту и ​​245 Нм (181 фунт-фут) при 4000 оборотах в минуту.

Приложения для транспортных средств:

  • 2002-2006 Nissan Primera P12 (JDM) — цена: + 0 руб.

QR25DER

QR25DER похож на QR25DE , но имеет нагнетатель для увеличения мощности и соединен с 15 кВт (20 л.с.) электрическим двигателем, двойная системой сцепления, и литий-ионным аккумулятором для повышения эффективности использования топлива. Двигатель имеет степень сжатия 9,1: 1 (10,0: 1 в Infiniti QX70 2014 года, другие могут быть аналогичными) и развивает общую мощность 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) при 5600 об / мин и 243 фунт-фут (329 Н · м). ) при 3600 об. / мин.

Приложения для транспортных средств:

  • 2014-2015 Nissan Pathfinder Гибрид
  • Только 2016 Nissan Murano Hybrid
  • 2014 — 2017 Infiniti QX60 Hybrid

Двигатель Nissan QR20DE

Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

Характеристики двигателя QR20DE


Двигатель QR20DE
Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;

примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.



    Обслуживание и ремонт

    Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
    • ДХХ (датчик холостого хода).


    При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

    В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

    Еще про Ниссан: Все КОДЫ ошибок NISSAN ? (Primera, Qashqai, Almera, Juke, Murano, Patrol, X-Trail, Pathfinder, Sunny, Tiida, Teana, AD) по OBD2: расшифровка и как исправить

    Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

    • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
    • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
    • свечей зажигания (30-50 000).

    Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

    Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

    При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

    • всего блока цилиндров и головки;
    • газораспределительного механизма;
    • цилиндро-поршневой группы;
    • сальников (особенно – свечных колодцев);
    • генератора и его ремня;
    • многочисленных датчиков ДВС.

    Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

    GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

    • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
    • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
    • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
    • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
    • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
    • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
    • Liberty – 1998 – 2000 г.,
    • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
    • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
    • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
    • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
    • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
    • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
    • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
    • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
    • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
    • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
    • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

    Еще про Ниссан: Внешний тюнинг Nissan Cube

    Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

    Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

    • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
    • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
    • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
    • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
    • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
    • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
    • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
    • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
    • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

    Nisto 270R Turbo

    Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

    Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

    Блок цилиндров SR20DE

    Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

    Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

    Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

    Впускной коллектор в сборе

    Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

    город – 11,3 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

    Еще про Ниссан: Расшифровка индикаторов приборной панели Nissan Almera N16

    Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    Двигатель Nissan qr20dd

    Начиная с 2000 года, на протяжении 13 лет, на среднеразмерных моделях Nissan, таких как Серена, Икстрейл, Примера и иных, подходящие под эти характеристики, устанавливался двигатель Нисссан QR20DE.

    Неудивительно, что этот мотор, один из четырех серии QR, достаточно хорошо известен автомеханикам едва ли не всех стран мира.

    Характеристики двигателя QR20DE


    Двигатель QR20DE
    Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

    • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
    • точный (в куб.см.) объем 1998;
    • мощность (в л.с.) 147;
    • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
    • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
    • количество цилиндров 4;
    • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
    • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
    • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
    • система питания — инжектор;
    • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
    • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
    • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в 7 500 , 15 000 (рекомендовано);
    • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
    • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
    • ход (в мм.) поршня 80.3;
    • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
    • тип привода у ГРМ – цепь;

    примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

    Расход топлива QR20

    1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.


    Nissan X-Trail первого поколения (Т30)

  • Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  • А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  • У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.


    Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

    Модификации мотора

    2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.


    Двигатель QR20DD
    Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

    • мощность – 150 «лошадей».
    • степень сжатия – 11.
    • топливо – АИ-98.
    • эко класс – Евро 4.

    Обслуживание и ремонт

    Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
    • ДХХ (датчик холостого хода).


    При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

    В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

    Еще про Ниссан: Все КОДЫ ошибок NISSAN ? (Primera, Qashqai, Almera, Juke, Murano, Patrol, X-Trail, Pathfinder, Sunny, Tiida, Teana, AD) по OBD2: расшифровка и как исправить

    Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

    • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
    • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
    • свечей зажигания (30-50 000).

    Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

    Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

    При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

    • всего блока цилиндров и головки;
    • газораспределительного механизма;
    • цилиндро-поршневой группы;
    • сальников (особенно – свечных колодцев);
    • генератора и его ремня;
    • многочисленных датчиков ДВС.

    Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

    GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

    Технические особенности

    QR20DE двухлитровый двигатель с блоком цилиндров из алюминия и относительно небольшим сроком службы. Имеет средние технические характеристики. Как правило, даже при соблюдении всех рекомендаций и щадящей езде этот двигатель автомобиля Ниссан еле-еле преодолевает отметку в 200 тыс.км. Даже если менять масло еще чаще, чем это предусмотрено регламентом техобслуживания. Но известны и случаи, когда данный мотор служил и после пробега 250 тыс.


    Головка блока

    На нем нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждый раз после преодоления 100 000 необходимо регулировать клапаны либо дождаться, когда появится характерный стук, и лишь после этого ехать на станцию технического обслуживания.


    Клапан регулировки фаз на двигатель QR20DE
    Напомним, QR20DE пришел на смену популярному SR20DE. В нем появились индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, усовершенствованна головка блока цилиндров, появилась система изменения фаз газораспределения, добавились балансирные валы.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

    • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
    • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
    • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
    • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
    • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
    • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
    • Liberty – 1998 – 2000 г.,
    • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
    • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
    • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
    • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
    • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
    • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
    • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
    • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
    • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
    • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
    • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

    Еще про Ниссан: Автоимидж Ниссан Москва: отзывы, адрес, телефон

    Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

    Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

    • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
    • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
    • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
    • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
    • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
    • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
    • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
    • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
    • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

    Nisto 270R Turbo

    Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

    Обслуживание

    Для двигателя QR20 предназначено масло ke900-90042 5w40. Такого масла ДВС надо 4,1 л. Оно подлежит замене раз в год (или после каждого пробега в 15 тыс.). Объем антифриза — 7,1 л.

    Интервал замены воздушного фильтра, свечей, охлаждающей жидкости составляет соответственно:

    • через каждые два года;
    • через каждый год;
    • через 6, 10 и 14 лет.

    Регулировка клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов обычно требуется раз в 100 тыс. км. Цепь ГРМ также может растянуться к 120 тыс. км и тогда ее придется заменить.


    Цепь ГРМ QR20DE

    Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

    Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

    Блок цилиндров SR20DE

    Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

    Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

    Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

    Впускной коллектор в сборе

    Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

    город – 11,3 л/100 км

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

    Еще про Ниссан: Nissan Sunny: Инструкция по эксплуатации автомобиля Nissan Sunny

    Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

    Недостатки и слабые места QR20DE

    Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

    1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
    2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
    3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
    4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
    5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.


    Поршень с маслосъемными кольцами

    На какие автомобили устанавливался QR20DE


    Авенир W11
    Двигатель Ниссан QR20DE ставился на такие марки авто:

    • Примера P12 (с 2001 по 2007);
    • Вингроад Y11 (с 2001 по 2005);
    • X-Трейл T30 (с 2000 по 2007);
    • Серена C24 (с 2002 по 2012);
    • Теана J31 (с 2003 по 2008);
    • Сентра B15 (с 2000 по 2006);
    • Авенир W11 (с 2002 по 2005);
    • Прерия M12 (с 2001 по 2004).


    Теана J31

    3 главные особенности двигателя qr20de от «Ниссан»

    Первые особенности

    Цилиндровый блок изготавливался из алюминия, а система газораспределения представлялась с двумя распределительными валами. Электронный впрыск топлива отличал двигатель qr20de от его «сородичей». Установка его производилась на большинство машин, включая недорогие седаны и солидные авто. Это инженерное решение оправдало себя на практике, позволив водителям легко маневрировать на сложных участках дорог: увеличилась сила тяги на тяжелых внедорожниках при работающих компрессорах кондиционеров, и появилась возможность выбираться из ям маленьким машинкам стало проще.

    Мощностные показатели двигателя qr20de составляют от 130 до 150 л. с.

    Неисправности и ремонт

    Двигатель QR20DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

    • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
    • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
    • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
    • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
    • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

    Какими техническими особенностями порадует агрегат?

    Гамма технических особенностей.

    Водитель, ценящий умеренную езду, с хорошей скоростью в оправданных ситуациях, не станет сожалеть о покупке авто с двигателем qr20de с мощностью в 130 или 150 «коней». Это агрегат с максимальным значением крутящего момента в 200 НМ при 4 тыс. об/мин. Рядный четырехцилиндровый мотор неплохо проявил себя на практике. Разработчики решили использовать тип газораспределения DOCH. Система помогает цилиндру получить горючее в достаточном объеме, способствует полному ее сгоранию, делая экономной работу агрегата.

    В качестве топливной смеси используется бензин 92 и 95 с расходом 7,8 л на сотню, хотя этот показатель зависит от эксплуатационных условий. Алюминиевый сплав корпуса облегчил массу силовой части без ущерба прочности. Четкая геометрия головки с клапанной крышкой отличается от предыдущей версии, что положительно сказалось на форме впускного и выпускного коллекторов. Внутренняя часть цилиндрового блока содержит масляные каналы, синхронизирующиеся с основными узлами двигателя «Ниссан» qr20de, и рубашкой охлаждающей системы. Что играет роль в расходе топлива?

    Nissan X-Trail T32

    Бензиновые двигатели

    Схема 4. Классификация жидкостей по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

    Согласно инструкции завода — изготовителя рекомендовано применять в бензиновых моторах QR25DE или MR20DD смазочный материал отвечающий стандартам:

    В странах кроме Украины и Казахстана:

    1. оригинальное моторное масло NISSAN;
    2. согласно API — SL, SM либо SN
    3. в соответствии с ILSAC — GF-3, GF-4 либо GF-5

    Для Украины и Казахстана:

    1. оригинальное моторное масло NISSAN
    2. класс качества по API — SL, SM или SN
    3. согласно системе ILSAC — GF-3, GF-4 или GF-5
    4. согласно системе ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

    Предпочтение стоит отдавать смазке, имеющей вязкость по SAE — 5W-30. При ее отсутствии, согласно схеме 4, в зависимости от температуры за бортом авто, необходимо выбрать подходящее масло. Например, в температурном диапазоне от -20°С до +40 °С (и более) стоит лить 10W-30, 10W-40 либо 10W-50. А при температуре -15°С до +40 °С (и более) лучше подойдет 15W-40, 15W-50.

    Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.

    Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.

    Особенности криво-шатунного механизма

    Иногда водители не понимают, почему возрастает топливный расход. Внутри коленвала функционирует масляный канал, задача которого смазывать трущиеся детали, уменьшая их износ, предотвращая дорогой ремонт моторного узла. Между цилиндром и поршнем располагается зазор, при увеличении которого наблюдается снижение компрессии и за счет этого повышаются топливные затраты. Конец коленвала оборудован маховиком, необходимым для синхронизации с ведущим диском сцепления. Если установлена АКПП, он несколько тоньше и имеет более легкий вес, чем в моделях с МКПП.

    Капиталка QR25DE

    Итак… Купил я пол года назад своего красавца… 2 года бабло собирал, до этого акцент был… Через пару дней заметил что уходит масло…. Долил… Проехал 1000 и Долил ещё 2,5 литра…короче канистра масла на 2 тыщи…. Охренел… Понял что пора делать капиталку…благо друзья держат сервис. После зп и премии приехал к ним и оставил машину…

    Через пару дней приехал узнать полный диагноз… Результат:

    Бочковая выработка цилиндров

    Плюс начало замывать Антифриз ом Поршни…

    Ребята сказали что очень вовремя приехал…

    Т. К. Узнал что цепь на моем QR25DE менять приходится только со снятием двигателя, дал добро делать все что можно, чтобы меньше двигатель дёргать… Итак… Про двигатель…

    Помимо выработки цилиндров обнаружено биение коленвала на коренном вкладыше 3го цилиндра, кстати там и была самая большая выработка цилиндра, не знаю с чем связано…. Говорят есть предположение что был гидроудар… Но вообще не факт…

    Куплены запчасти на двигатель:

    Вкладыши коренные и шатунные 2050 Проточка блока 3500 Проточка коленвала 2500 Кольца 4900 Полу кольца 400 (даже не знаю что это) Поршни 11000 РемНабор прокладок 9260 Болты головки 2000 Набор грм (цепь, натяжители) 12500 Ролики ремня с натяжителем 4500 Ремень приводной 900

    Помпа (Сколько стоит не помню) Работа по головке 13000 и плюс к ней Направляющие клапанов 2160 Масло в двигатель 1700 Антифриз 1100

    Свечи 1700 вроде

    Фильтр воздушный, масляный, салонный 900

    Список приблизительный, т к чеков я с друзей мастеров не требовал…

    Помимо этого перемыли мне гранаты, поменяли масло в коробке, поменяли правый шаровый, Колодки, заменили Пыльники рейки и промыли шток рейки, заменили масло в редуктора, переварили гофру на выхлопе(старая почти прогорела) , отполировали фары и установили козырьки на окнах

    Стоимость доп материалов

    Гофра 500 вроде бы Пыльники шрусов 5400 (все 4) Масло в редуктора 1100 Колодки передние 1250 Пыльники рейки 900 Нижний правый шаровый 900

    За работу в общем взяли 40000

    После ремонта заправил кондиционер 2500

    Сход развал 1000, так как снимали рулевые наконечники, и в ходе ремонта обнаружили что передняя крестовина кардана уже в шоке… В результате поехал к специалистам и за 12000 поменял обе с переточкой под стопорные кольца… Итог складывайте сами, я боюсь) сумма для меня очень приличная, я почти за столько же покупал акцента…в общем езжу месяц теперь обкатываю) машинка как новая) двигатель шепчет… Кстати на спидометре 114т км но думаю 100-200 смотано…2007 год всем удачи, надеюсь чем то мой опыт поможет, если будут вопросы, обращайтесь потому что нюансов по капиталке этого мотора в интернете очень мало

    Тонкости ГРМ

    В конструкции газораспределения в этом моторе главной деталью служит цепь, что значительно прочнее ремешка. Ее «миссия» — заставить распредвалы нормально функционировать. Натяжитель цепи с гидравлическим характером контролирует правильный уровень меток, успокоитель снижает вибрации.

    Интеллектуальное изменение фаз газораспределения на впускном валу, отвечающее за регулировку хода клапанов снижает топливный расход и способствует рациональному использованию КПД силового узла.

    Масло в двигателе Ниссан Х Трейл – когда менять

    Владельцы нового кроссовера Ниссан Х Трейл меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. После этого периодичность замены может достигать одного года или каждые 10 тыс. км – в зависимости от состояния смазочного материала, который может прийти в негодность раньше времени по ряду причин: агрессивная езда с резкими стартами и торможениями в светофорных городских пробках, частое передвижение по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, несоблюдение ПДД и т. д. Признаками ухудшения качества жидкости могут быть помутнение, запах гари, изменение цвета и недостаточный уровень масла. В суровых условиях эксплуатации масло меняют каждые 6-7 тыс. км.

    Особенности охлаждающей системы

    Для того чтобы двигатель не перегревался и не выходил из строя раньше срока, создается система охлаждения. В двигателе Nissan qr20de она представлена в жидкостном варианте закрытого типа и имеет принудительную циркуляцию. Важно заливать качественный антифриз для ее нормальной работы. С какими неисправностями приходится сталкиваться автомобилистам?

    Nissan X-Trail T31

    Бензиновые двигатели

    Схема 2. Классификация автомасел по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.

    Исходя их инструкции по эксплуатации в двигателях QR25DE и MR20DE, работающих на бензине рекомендовано применять смазочный материал соответствующий требованиям:

    1. оригинальное моторное масло фирмы NISSAN;
    2. класс качества по API — SL или SM (для замены);
    3. класс качества по ILSAC — GF-3 или GF-4 (для смены);
    4. класс качества по ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 либо C3 (на замену);

    Предпочтительно применять жидкости по SAE 5w — 30, если указанная смазка отсутствует, нужно подобрать смазочный материал в зависимости от температуры окружающей среды региона, в котором будет использоваться автомобиль. К примеру (по схеме 2), в диапазоне температур от-30°С (и ниже) до +40 °С (и выше) нужно использовать масла с вязкостью 5w — 30, 5w — 40. При температуре от -10°С до +40 °С (и выше) рекомендовано лить 20w — 40, 20w — 50.

    Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.

    Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.

    Главные проблемы

    В автосервисе приходится решать проблему растяжения ГРМ цепи. Машина начинает дергаться, плавает на холостом ходу, и выходом из ситуации является замена цепи. При износе поршневых колец начинается высокий расход масла 0,5 л на 1000 км. Выбирая между капитальным ремонтом и установкой нового агрегата, все чаще выбирают контрактные двигатели qr20de, экономящие деньги.

    Некоторым водителям трудно завести мотор в мороз, при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Многие жалуются на недолговечный катализатор. В основном это относилось к машинам выпуска до 2004 года. В целом агрегат неплохо сконструирован и, как абсолютное большинство «японцев», успел прийтись по душе автовладельцам.

    Обслуживание

    Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.


    Ремонт головки блока QR25DE.

    Объём масла двигателя составляет 5.1 литра, а вот для смены потребуется всего 4.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 5W-40.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое оппозитный двигатель альфа ромео
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector