Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Какие только двигатели нынче не устанавливают на автомобили? И атмосферники, и турбированные, би-турбированные, прошедшие чип-тюнинги двигателя — выбор их сегодня огромный. А ведь они ещё, к тому же, делятся на бензиновые и дизельные. Но у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Сегодня поговорим о ситуации, когда мотор автомобиля перестал вас устраивать, и вы захотели что-то изменить.

Мотор не устраивает, но не менять же из-за этого машину? Первое, что приходит в голову – сделать чип-тюнинг двигателя. Официальная формулировка этого новшества – изменение управления газораспределения через компьютер.

Чип-тюнинги двигателей в свое время массово стали проводить в автоспорте; результаты не заставили себя ждать. Машины приобретали новые скоростные и динамические характеристики, ставились новые рекорды, все были довольны.

Со временем чип-тюнинг мотора перекочевал и на простые автомобили. Получается, что увеличить количество лошадок вроде и не сложно, всего лишь нужно перепрограммировать электронный блок управления двигателем? Но не всё так просто. Давайте разберемся, все ли моторы можно чиповать, и каково по этому поводу мнение дилеров.

Чип-тюнинг силового агрегата увеличивает мощность на 10-15%. Официальный чип-тюнинг доступен не для всех двигателей. Нужно чтобы эта опция была предусмотрена заводом изготовителем.

Итак, чип-тюнинг двигателя подходит не всем, да и делать это официально разрешает далеко не каждый бренд. К тому же увеличение мощности всего на 10-15% вы даже особо не почувствуете. Нет, ну как бы разница, конечно, будет, как например, между использованием качественного 95 бензина и не качественного 92. Но спортивной машина не станет.

А сколько же стоит это «удовольствие»? В Санкт-Петербурге работа по чип-тюнингу двигателя, здесь: http://bood.ru/chip-tyuning/, стоит от 40 до 90 тысяч рублей, в зависимости от брендов. Официально же установленный чип является оригинальной опцией и полностью сохраняет гарантию производителя.

Получается, что гарантия сохраняется лишь в том случае, если чип-тюнинг движка сделан у официального дилера, ведь тогда он несет ответственность за все изменения.

Но если вам этого мало, и вас не пугают ограничения, то вам прямая дорога в частную тюнинговую фирму. Там могут поднять мощность мотора вашей машины до 20-30%, но что дальше с ним будет, и насколько его хватит, этого вам не скажут. Ведь при таком чип-тюнинге двигателя под серьёзную нагрузку попадают поршневая и клапанные группы, и ремонт двигателя вам обеспечен.

Но и это ещё не всё! На гране своих возможностей будет работать система охлаждения, на подобную мощность не рассчитаны ни коробка передач, ни система управления, ни колеса конкретного автомобиля. Машина даже по-другому будет вести себя на дороге, да и тормоза не готовы к такой динамике.

И последнее. Не обоснованный чип-тюнинг двигателя в частных конторах неизбежно приводит к изменению состава выхлопных газов. А это значит, что вы не пройдете техосмотр. Плюс, чипованный двигатель очень плохо заводится в мороз, да к тому же и значительно увеличивает расход топлива.

Всё это можно сравнить с тюнингом легкого скутера. Вы же не будете ставить на него мощный мотор от мотоцикла? Ведь не трудно представить, чем такое усовершенствование может закончиться.

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе шкода октавия

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Читать еще:  Что такое буст ап для двигателя

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

Как (и зачем) увеличить мощность дизельного двигателя: чип-тюнинг

Обычно вопросом увеличения мощности мотора задаются профессиональные стрит-рейсеры. Другая заинтересованная группа – автолюбители, которые увлекаются глубоким тюнингом и стайлингом автомобилей. Для рядовых автовладельцев чип-тюнинг — это желание добавить мощности, улучшить динамику и повысить комфорт вождения. Чаще всего тюнингуют малолитражные атмосферники, реже — дизельные моторы.

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.

Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.

Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.

Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.

Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.

В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.

  • прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
  • вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
  • позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
  • прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
  • относительно невысокая стоимость процедуры
  • возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
  • не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания

Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.

Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.

  • растет расход топлива
  • необходимо чаще менять масло и фильтры
  • повышается требовательность к качеству топлива
  • топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
  • дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
  • ресурс двигателя снижается.

Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Возьмем для примера легендарный дизельный двигатель, 1.9 TDI от VAG. Его формировка в разных модификациях составляет 90-150 л.с. Внешне и конструктивно все версии этого мотора похожи, поэтому многие обыватели считают, что и 90-сильная версия способна выдавать 150 «лошадей», просто ее дефорсировали в угоду экологии.

Но на самом деле, отличия этих двух версий намного глубже. Другая турбина, интеркулер, форсунки; различие в материале коленвалов и блока цилиндров (разные сорта чугуна) и т.п. – каждая деталь разных модификаций 1.9 TDI настроена на констретную нагрузку.

Читать еще:  Щепорез своими руками с бензиновым двигателем

А теперь вспомним про чип-тюнинг. Казалось бы, путем прошивки электронных «мозгов» мы всего лишь увеличивает подачу воздуха и топлива в цилиндры. Автомобиль заметно «резвеет», водитель доволен. В чем подвох?

А между тем, чтобы подавать больше воздуха в цилиндр, турбина должна увеличить давление – за счет увеличения своей же частоты вращения. Даже незначительное превышение турбины в режиме работы на износ существенно сокращает ее срок службы. Вот и первая серьезная проблема – разрушение турбокомпрессора.

Другая беда, которая может стать результатом чип-тюнинга – перегрев поршней двигателя. Дело в том, что тюнер ЭБУ дизельного ДВС увеличивает продолжительность момента топливного впрыска. Следовательно, пропусная способность форсунок растет, количество солярки – тоже. Излишки ее попадают не в камеру сгорания, а на поршень, который опускается вниз в соответсвии с ходом своего цикла. Только там уже не жидкая солярка, а сжатая горящая смесь, которая повреждает и оплавляет края поршней в цилиндрах. Лишнее топливо не сгорает в камере полностью, а пропитывает сажевый фильтр, который тоже плавится при таких температурах. В результате – быстро выходит из строя.

Третья неприятность, практически неизбежная при прошивке ЭБУ дизельного двигателя – увеличение нагрузки на трансмиссию, в частности, на двухмассовый маховик. Заводские технические характеристики, в частности, крутящий момент, точно соответствуют нагрузке на этот элемент. А когда КМ растет после тюнинга, пружины-демпферы маховика вынуждены выжиматься до предела – и тот разрушается. Не говоря уже о сокращении ресурса КПП.

Итого

Решение о том, использовать чип-тюнинг дизельного двигателя или нет, зависит только от вас. Наверняка вам знакомы случаи, когда после тюнинга владельцы жаловались на описанные выше проблемы.

С другой стороны, у многих автовладельцев после подобной процедуры двигатель работает ровно и без проблем. Правда, экспертное мнение бескомпромиссно: вероятно, в этом случае прибавка мощности дизельного ДВС после чип-тюнинга не задействована даже наполовину.

  • Все о том, как увеличить ресурс дизельного ДВС, читайте здесь.
  • Каких оборотов лучше придерживаться на дизеле, узнайте здесь.
  • Почему троит дизельный двигатель? Ответ найдете здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Виды чип тюнинга двигателя: за и против

Чип тюнинг – знакомое выражение? Вы давно слышали о таком, но не владеете подробной информацией о том, что это такое, зачем оно необходимо и какие виды есть? Тогда садитесь удобнее, ведь в этой статье вы сможете найти ответы на самые главные вопросы: Что это? Зачем оно необходимо? Какие есть виды? Стоит ли делать?

Чип тюнинг – что за процесс?

Тюнинг – это модернизация, совершенствование, улучшение автомобиля. Чип тюнинг – это тот же процесс улучшения машины, но который направлен на оптимизацию блока управления и двигателя. Тем самым, сделав чип тюнинг мотора вы получите полезный эффект и почувствуете разницу между тем что было и тем, что стало.

Зачем вообще нужно тюнинговать автомобиль модулем?

Чиповать двигатель автомобиля необходимо для того, чтобы:

  • Повысить скорость автомобиля.
  • Улучшить тягу машины.
  • Вооружиться быстрыми стартами и скоростными разгонами/обгонами.
  • Снизить количество расходуемого топлива.
  • Вооружиться постоянным контролем стабильности работы систем впрыска и ЭБУ.

Какие есть виды чип тюнинга?

Самыми популярными и эффективными видами чип-тюнинга являются перепрограммирование электронного блока управления, а также монтаж модульных изделий с микросхемой, например Тюнинг Бокс. Каждый из процессов модернизации имеет свои особенности, а также плюсы и минусы. Стоит отметить, что модернизация Тюнинг Боксом – это инновационный способ, где учтены все предыдущие недочеты, которые были в варианте перепрограммирования. Таким образом, рекомендуется прибегать именно к этому варианту, поскольку он имеет больше плюсов, чем минусом. Чтобы убедиться в этом на практике, рассмотрим основные особенности перепрограммирования блока и Тюнинг Бокса.

Модуль оптимизации, например, TuningBox.
Перепрограммирование ЭБУ.

Изменение целостности конструкции двигателя считается третьим вариантом сделать чип-тюнинг. Это самый радикальный и опасный вариант обновить автомобиль и сделать его мощнее. Специалисты СТО не рекомендуют прибегать к этому варианту, дабы не ухудшить стабильность работы двигателя и не получить обратный эффект от «модернизации».

Изменение конструкции двигателя.
Замена заводского движка газовой турбиной.

Стоит ли вообще делать тюнинг?

Производить тюнинг автомобильного двигателя можно только первыми двумя методами, поскольку они считаются самыми безопасными и оптимальными. Если вы не будете гнаться за количеством единиц прироста, тогда не столкнетесь с проблемами износа двигателя или же нарушением стабильности работы системы ЭБУ. Таким образом, тюнинг – это полезная модернизация, которая пойдет на пользу вашему автомобилю.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector