Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паровые системы отопления

Паровые системы отопления

Одна из важнейших систем жизнеобеспечения в нашем довольно неласковом климате — отопление. Есть несколько различных способов сделать систему подогрева. И одни из них — паровое отопление. Система эффективная, но применяется очень редко — слишком много у нее минусов.

Что это такое и чем отличается от привычных водяных систем

Многие люди считают что паровое и водяное отопление — это одно и то же. Это ошибочное мнение. При паровом отоплении тоже есть батареи и трубы, есть котел. Но по трубам движется не вода, а водяной пар. Котел требуется совсем другой. Его задача испарить воду, а не просто нагреть ее до определенной температуры, соответственно, мощность его намного выше, так же как и требования к надежности.

Несколько паровых котлов

Элементы системы

При паровом отоплении по трубопроводу перемещается водяной пар. Его температура — от 130°C до 200°C. Такие температуры налагают особые требования на элементы системы. Во-первых, трубы. Это только металлические трубы — стальные или медные. Причем они должны быть бесшовными, с толстой стенкой.

Упрощенная схема парового отопления

Во-вторых, радиаторы. Подходят только чугунные, регистры или труба с оребрением. Чугунные при таких условиях менее надежные — в нагретом состоянии от контакта с холодной жидкостью они могут лопнуть. Более надежны в этом плане регистры из труб, змеевики или труба с прикрепленными к ней ребрами — отопительный прибор конвекторного типа. Сталь более терпима к попаданию холодной воды на ее разогретую поверхность.

Срок службы и область применения

Но не стоит думать, что стальная система парового отопления будет служить очень долго. В ней циркулирует очень горячий и влажный пар, а это идеальные условия для коррозии стали. Элементы системы быстро выходят и строя. Обычно они лопаются в самых изъеденных ржавчиной местах. При том что внутри под давлением находится пар с температурой выше сотри градусов, опасность очевидна.

Структурная схема котла для парового отопления

Потому паровое отопление признано опасным и запрещено для обогрева общественных мест и многоквартирных домов. Оно еще используется в некоторых частных домах или для обогрева производственных помещений. На производстве оно очень экономно, если пар — производная технологического процесса. В частных домах паровое отопление применяется в основном в домах сезонного проживания — на дачах. Все из-за того, что оно нормально переносит заморозку — воды в системе мало и она не может навредить, а также из-за его экономичности на стадии устройства (по сравнению с водяными системами) и высокой скоростью прогрева помещений.

Достоинства и недостатки

Паровое отопление — не самое популярное, но оно имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Причем плюсы довольно значительны:

  • Высокая эффективность обогрева. Дело в том, что пар в системе не просто нагревает до какой-то температуры радиаторы и трубы. Из-за большой разницы температур он конденсируется. А при конденсации 1 литр пара отдает 2300 кДж тепла. Тогда как при остывании того же количества воды на 50°C отдается только 100 кДж. Потому для обогрева помещения требуется очень небольшое количество радиаторов. В некоторых случаях достаточно некоторого количества труб.
  • Так как паровое отопление — система небольшая, она имеет малую инерционность. Нагреваться помещение начинает буквально через несколько минут после пуска котла.

Пар в радиаторах конденсируется, Стекает вниз, затем отводится через специальный трубопровод

Недостатки паровых систем отопления еще более впечатляющие:

  • Высокая температура пара приводит к нагреву всех элементов системы до 100°C и выше. Это приводит к следующим последствиям:
    • очень активной циркуляции воздуха в помещении, что некомфортно, а, порой, и вредно (при аллергии на пыль);
    • воздух в помещении пересыхает;
    • горячие элементы системы травмоопасны и их надо закрывать, причем и трубы тоже;
    • не все строительные материалы нормально переносят длительный нагрев до таких температур, потому выбор отделочных материалов весьма ограничен (по сути, это только цементная штукатурка с последующей окраской термостойкими красками).
  • Простое паровое отопление имеет очень ограниченные возможности по регулировке теплоотдачи. Есть только один способ изменять температуру — сделать несколько параллельных веток и включать их по мере необходимости. Второй способ — отключать котел при перегреве и включать после того, как помещение остынет. Этим процессом управляет автоматика, но такой способ далеко не самый комфортный, так как наблюдаются постоянные колебания температуры.
  • Система шумная. При движении пар довольно сильно шумит. В производственных цехах это не очень мешает, а в частном доме может быть проблемой.

Как видите, паровое отопление — не лучший выбор, хотя и довольно недорогой в обустройстве.

Виды систем парового отопления

По способу устройства различают паровое отопление двух типов: с замкнутой и разомкнутой системой. В замкнутой системе конденсат стекает в специальную приемную трубу, которая заведена на соответствующий вход кота. Она уложена с небольшим уклоном, так что конденсат движется по системе самотеком.

Схемы открытой и закрытой системы парового отопления

В разомкнутой системе конденсат собирается в специальную емкость. При ее заполнении он подается в котел при помощи насоса. Кроме различного построения системы используется еще и разные паровые котлы — не все они могут работать в замкнутых системах.

Вообще, существуют системы парового отопления с давлением, близким к атмосферному или даже с более низким. Такие системы называются вакуумно-паровыми. Чем привлекательная такая установка? Тем что при низком давлении температура кипения воды снижается и система имеет более приемлемую температуру. Но сложность в обеспечении герметичности — воздух все время подсасывается через соединения — привели к тому, что данные схемы практически не встречаются.

Более распространено паровое отопление с небольшим давлением. Имеющиеся паровые котлы бытового назначения могут создавать давление не выше 6 атм (при давлении более 7 атм использование оборудование требует разрешения).

Типы разводки

По типу разводки паровое отопление бывает:

    С верхней разводкой (паропровод находится под потолком, от него вниз идут трубы к радиаторам, внизу прокладывается конденсатопровод). Такая схема реализуется проще всего, так как горячий пар движется по одним трубам, остывший конденсат — по другим, система стабильна.

Схема парового отопления с верхней разводкой

  • С нижней разводкой. Паропровод располагается на уровне пола. Эта схема — не лучший выбор, так как по одним трубам вверх движется горячий пар, вниз — конденсат, что часто приводит к гидроударам и разгерметизации системы.
  • С промежуточной разводкой. Паропровод укладывается чуть выше радиаторов — примерно на уровне подоконников. Система обладает всеми преимуществами верхней разводки, за исключением того что горячие трубы находятся в пределах досягаемости и велика вероятность ожога.
  • Читать еще:  Высокие обороты двигателя при переключении скоростей

    При укладке паропровод делают с небольшим уклоном (в 1-2%) в сторону движения пара, а конденсатопровод — в сторону движения конденсата.

    Подбор котла

    Паровые котлы могут работать на всех типах топлива — газе, жидком и твердом топливе. Кроме выбора топлива необходимо правильно подобрать мощность парового котла. Она определяется в зависимости от площади, которую потребуется отапливать:

    • до 200 м2 — 25 кВт;
    • от 200 м2 до 300 м2 — 30 кВт;
    • от 300 м2 до 600 м2 — 35-60 кВт.

    В общем и целом способ расчета стандартный — на 10 квадратных метров берут 1 кВт мощности. Это правило справедливо для домов с высотой потолка 2,5-2,7 м. Далее следует выбор конкретной модели. При покупке обращайте на наличие сертификата качества — оборудование опасное и должно быть протестировано.

    Какие использовать трубы

    Температуры при паровом отоплении нормально переносить могут только металлы. Наиболее дешевый вариант — стальные. Но для их соединения требуется сварка. Возможно также использование резьбовых соединений. Данный вариант бюджетный, но недолговечный: сталь во влажной среде быстро корродирует.

    Медные трубы хотя бы не корродируют

    Более долговечны оцинкованные и нержавеющие трубы, но их цена совсем не скромная. Зато соединение — резьбовое. Еще вариант — медные трубы. Их можно только паять, стоят они дорого, но не ржавеют. Из-за более высокой теплопроводности они еще более эффективно передают тепло. Так что такая система отопления будет суперэффективной, но и очень горячей.

    Плюсы и минусы малолитражных турбодвигателей

    Многие автоэксперты уверены: на наших глазах тихо и незаметно проходит малообъемная турбореволюция. В чем она выражается? В том, что все большее количество автопроизводителей оснащают свою продукцию малолитражными турбодвигателями, заменяя ими «атмосферники» с большим объемом. Сюда относятся не только седаны класса B, но и внушительные кроссоверы: Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

    Возможности малолитражных турбомоторов действительно впечатляют – несколько лет назад никто и представить не мог, что движок объемом 1,4 л сможет выдавать мощность в 160 лошадиных сил. К тому же автопроизводители и маркетологи уверяют: такие моторы почти на 30% экономичнее своих «собратьев» атмосферного типа, не загрязняют окружающую среду и позволяют существенно увеличить динамические и мощностные характеристики авто.

    Малолитражные турбодвигатели устанавливают не только на седаны, но и на кроссоверы

    Однако не все так гладко. Отзывы автовладельцев и экспертные исследования все чаще говорят о том, что некоторые преимущества малолитражных турбированных агрегатов преподносятся в искаженном виде, а многие недостатки и вовсе умалчиваются.

    Малолитражные турбодвигатели – кто «ЗА»?

    Главное преимущество моторов объемом 1-1,6 л, оснащенных турбиной, уже было озвучено – увеличение мощности автомобиля в сочетании с приемлемым расходом бензина. Объясняется это довольно просто: «прожорливые» машины тянут авто вперед на высоких оборотах, используя массу топлива, в то время как малолитражки отличаются внушительным вращающим моментом уже на малых оборотах, что обусловлено, конечно, техническими характеристиками последних: турбина принудительно нагнетает воздух, обеспечивая быстрое приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси.

    Если переходить на язык цифр, то можно привести пример: малолитражное авто с турбодвигателем уверенно идет в горку примерно на 1, 5 тыс. оборотах, благодаря оптимальному показателю максимального вращающего момента, составляющего 240 H/m в диапазоне от 1500 до 4000 об. Машина с атмосферным движком таким преимуществом похвастать не может – в аналогичных условиях ей требуется «поддать газу» до 3-4 тыс. об., что, разумеется, не может не сказаться на расходе топлива.

    Главное преимущество малолитражного турбомотора – экономичность

    Другим очевидным плюсом малолитражного турбодвигателя можно назвать высокую экологичность – все моторы этой категории соответствуют стандартам ЕВРО-5 или ЕВРО-6, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах.

    Поговорим о недостатках

    Самый серьезный минус турбомотора с малым объемом – небольшой ресурс. Чем это обусловлено? Дело в том, что все производители стремятся максимально «прокачать» свою продукцию, что, с одной стороны, хорошо, так как обеспечивает те самые преимущества, которые мы описали выше. Но, с другой стороны, работа на пределе зачастую становится причиной преждевременного выхода турбины из строя, а это уже можно отнести к существенным недостаткам.

    Особенно страдает поршневая группа, так как маломерный двигатель требует много времени на прогрев, и если в летний период это не так важно, то зимой может иметь критическое значение. Из-за постоянного недогрева конденсат не успевает испариться и улететь в выхлопную систему, что сказывается на сроке службы поршней двигателя.

    Главный минус турбомотора – низкий ресурс

    Кстати, здесь кроется и еще один недостаток – нередко автолюбители жалуются, что мерзнут в салоне авто, оборудованного малолитражным турбомотором (в холодный период года, конечно). Впрочем, этот минус можно назвать субъективным, так как подобной статистики никто не ведет.

    Выводы

    Что в итоге? Малолитражные турбированные движки действительно способны увеличить мощность и динамику автомобиля, сохраняя при этом невысокие показатели расхода топлива. Однако они имеют и значительный недостаток – сомнительную надежность: как правило, агрегаты этой категории требуют капитального ремонта уже после 100 тысяч км пробега.

    Очевидно, что при покупке новой машины об этом минусе можно не думать, так как ресурса мотора хватит на ближайшие три года, а вот при выборе подержанного турбированного автомобиля следует тщательно взвесить все «за» и «против».

    Плюсы и минусы мойки двигателя автомобиля паром

    Любой автомобиль нуждается в должном уходе и поддержке чистоты. В чистоте должен содержаться не только кузов и салон, но и силовой агрегат, который также подвержен образованию загрязнений. Сейчас всё более актуальной становится мойка двигателя паром. Этому процессу стоит уделить внимание, рассмотреть его суть, изучить положительные, отрицательные моменты. Российские водители только начинают своё знакомство с этой процедурой, поэтому её актуальность пока не достигла своего пика. Но всё к этому идёт. Постоянно возрастает количество автовладельцев, которые не жалеют денег на такой сервис для своего «железного коня».

    Читать еще:  Что такое детонация в автомобильном двигателе

    Принцип мойки двигателя паром.

    Что такое мойка двигателя паром

    Сама процедура проста, но опасна. Парогенератор вырабатывает сухой пар, температура которого может достигать 320 градусов. Для мойки подкапотного пространства достаточно 160 — 250 градусов. Устройство имеет шланг с насадками, которые можно менять в зависимости от желаемого результата. Из сопла выходит пар, разогретый до высокой температуры. Её показатель может регулироваться в пределах 50 — 320 градусов. Парогенератор создаёт давление, равное 7 атмосферам. Такая автомойка двигателя может занимать от получаса до часа, если будет выполняться специалистом. Неопытный человек может растянуть эту процедуру на несколько часов, да ещё и получить ожоги.

    Как происходит мойка двигателя паром?

    Шланг парогенератора направляется в подкапотное пространство машины. Важно обработать каждый участок, чтобы не было пропусков. Мойка двигателя автомобиля паром состоит из нескольких этапов:

    • пространство, которое находится под капотом, очищается мощным потоком, в результате такой обработки смывается основная грязь,
    • в случае наличия сильных загрязнений наносятся специальные химические составы не более чем на 10 минут,
    • перед нанесением автохимии закрываются контакты и электрические элементы,
    • в завершении производится просушка деталей и контактов сжатым воздухом, что позволяет избежать замыканий и предотвратить окислительные процессы.

    Именно по такой схеме можно помыть двигатель автомобиля паром. Не самостоятельно, конечно, а доверившись специалистам.

    Как часто проводить

    Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.

    1. Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
    2. На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
    3. В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
    4. На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
    5. Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.

    Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.

    Достоинства и недостатки

    Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

    1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
    2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
    3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
    4. Простая очистка труднодоступных участков.
    5. Быстрое выполнение очистки.
    6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
    7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

    Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

    1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
    2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

    Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

    Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

    1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
    2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.

    Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

    Плюсы и минусы у различных типов двигателей: обзор

    Каждый тип ДВС хорош по-своему, хотя идеала нет

    Самые распространенные типы двигателей внутреннего сгорания в мире – это четырехцилиндровый рядный, четырехцилиндровый оппозитный, рядный шестицилиндровый, V6 и V8 – имеют свои плюсы и минусы. Вот все, что вам нужно знать о них, в одной удобной подборке.

    Какой мотор сделает больше мощности: 4,0-литровый V6 или 4,0-литровый V8? Ответ не так прост и очевиден. При обсуждении различных двигателей их тип не является наиболее серьезным фактором, влияющим на то, сколько энергии они произведут. Приложите к созданию инженерную изобретательность, и ваш четырехцилиндровый двигатель сможет получить столько же мощности, сколько среднестатистический V12. Так что же заставляет производителей выбирать различные компоновки двигателей? Вот преимущества и недостатки каждого из вариантов движков.

    Читать еще:  Двигатели для мотоблоков фаворит характеристики

    Рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты

    Начнем с одного из самых распространенных двигателей – рядного четырехцилиндрового. Есть причина, по которой он так распространен. В основном потому, что это так просто: один блок цилиндров, одна головка цилиндров и один клапанный механизм. Вот все, что вам нужно о нем знать:

    Преимущества:

    Четырехцилиндровый рядный двигатель негабаритен и компактен, значит, его легко расположить под капотом практически любого автомобиля;

    Он также немного весит сам по себе, а за счет того, что на этот тип мотора ставится всего лишь один выпускной коллектор, вес дополнительно уменьшается;

    Поскольку у него только одна головка цилиндров, это означает наличие меньшего количества движимых частей по сравнению с моторами с развалом. Это означает меньшие энергопотери и уменьшает вероятность неисправностей;

    Двигатель хорошо сбалансирован, поскольку два внешних поршня движутся в противоположном направлении от внутренних двух поршней (см. рисунок выше);

    Четырехцилиндровые двигатели просты в обслуживании и починке. Головка блока – это высшая точка, которая делает доступ к свечам и приводу клапанов незатруднительным;

    Четырехцилиндровые двигатели требуют менее высоких производственных затрат.

    Минусы:

    Несмотря на то что первичные силы сбалансированы идеально, этого нельзя сказать о так называемых вторичных силах, действующих на работу мотора, что в конечном счете ограничивает размеры двигателя;

    Рядные четверки редко превышают объем 2,5 литра;

    В больших по объему четырехцилиндровых двигателях возникает необходимость балансировки валов для снижения уровня вибрации из-за тех самых вторичных сил;

    Высокий центр тяжести по сравнению с некоторыми компоновками оппозитных H4;

    Не такие «неубиваемые», как некоторые версии V6 и V8.

    Вот краткое видео, объясняющее принцип работы четырехцилиндрового двигателя:

    Горизонтально-оппозитный

    С точки зрения производительности существует не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально уложенными противоположно расположенными цилиндрами. Оппозитный силовой агрегат не столь частый гость под капотом автомобилей, но с технической точки зрения это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.

    Преимущества:

    Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный в работе двигатель;

    Баланс позволяет снизить вес коленчатого вала, что уменьшает инерционные потери от вращения;

    Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

    Минусы:

    Размер: это очень широкие двигатели;

    Оппозитные двигатели когда-то использовались в Формуле 1 именно из-за своих преимуществ в производительности, но ввиду их большой ширины они препятствовали работе с воздушным потоком вокруг кузова болида и с тех пор больше не используются;

    Сложность: две головки цилиндров системы привода клапанов;

    Во время работы наблюдается дисбаланс в плоскости из-за смещения поршней по отношению к коленчатому валу;

    Обслуживание может быть сложным, если под капотом теснота.

    Рядный шестицилиндровый

    Объект привязанности инженеров, рядная шестерка является результатом прикрепления двух дополнительных цилиндров к рядному четырехцилиндровому двигателю. BMW любит их, Toyota частенько использовала такие двигатели тоже, сделав один из самых известных своих моторов – 2JZ. Так что такого особенного в этой шестерке?

    Преимущества:

    Компоновка в сочетании с порядком воспламенения смеси в цилиндрах создает практически самый «гладкий» в работе мотор. В плане уменьшения вибраций круче могут быть только V12 и оппозитные 12-цилиндровые моторы, которые являются следующим шагом в эволюции, так как они представляют собой сдвоенные шестицилиндровые моторы, соединенные вместе;

    Но по сравнению с «V»-образными компоновками производственные затраты на один блок со всеми цилиндрами в одной плоскости весомо снижаются;

    Простой дизайн, легко работать с двигателем и чинить его. Также как с рядным четырехцилиндровым мотором.

    Минусы:

    Капот должен соответствовать длине силового агрегата, автомобиль должен быть средних размеров;

    Не идеальное решение для переднеприводных автомобилей;

    Высокий центр тяжести, особенно в сравнении с оппозитными моторами;

    Конструкция не настолько жесткая, как «V»-образные двигатели, так как мотор – длинный и достаточно узкий.

    Вот краткое видеообъяснение принципа работы шестицилиндрового мотора:

    Теперь разрежьте эту прямую «шестерку» пополам и соедините два блока цилиндров общим коленвалом. Думаете, инженеры здесь перемудрили? Зачем делать «V»-образник, если уже есть отличный рядный силовой агрегат? Ну, для автомобилей Формулы 1 он подходит, значит, у него есть свои преимущества.

    Преимущества:

    Они компактны и могут легко использоваться как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей;

    Компоновка позволяет сделать более объемные версии, чем есть у четырехцилиндровых двигателей, что типично означает больше мощности;

    Это жесткая конструкция во всех смыслах;

    Формула 1 решила использовать V6, а не рядные четырехцилиндровые моторы в сезоне 2014 года, потому что они хотели интегрировать двигатель в качестве дополнительного ребра жесткости в конструкции автомобиля.

    Минусы:

    2 головки цилиндров означают добавление к стоимости, сложности и весу;

    Дополнительные инерция и трение (больше движимых частей);

    Высокий центр тяжести против плоских оппозитных двигателей;

    Стоимость часто больше, чем у рядных четырехцилиндровых движков;

    Дисбаланс требует дополнительного веса на противовесах коленчатого вала, разгружая коренные подшипники от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс;

    Два выпускных коллектора также означают дополнительный вес.

    Когда вы добавляете цилиндр на каждую из сторон блоков V6, вы получаете сердце американского масклкара… – V8. Он может издавать утонченное утробное ворчание, но так ли он хорош в реальности? Вот его главные плюсы и минусы.

    Преимущества:

    Размеры (короткий по длине);

    Хороший баланс, в зависимости от типа коленчатого вала и порядка воспламенения горючей смеси (flatplane vs crossplane);

    Позволяет сделать моторы с большими объемами.

    Минусы:

    Как и V6, вес двигателя V8 может быть достаточно высоким, и он явно будет весить больше шестицилиндрового движка;

    Дополнительные инерция и трение (больше движимых частей);

    Стоимость и сложность будут выше;

    Более высокий центр тяжести против оппозитного;

    Большие размеры, как правило, ограничивают использование двигателя в транспортных средствах компоновкой привода RWD/AWD. Переднеприводные варианты есть, но очень редки.

    Если хотите, можете дать нам знать ниже в комментариях, какой тип двигателя вы в настоящее время используете, что вам нравится и не нравится в нем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector