Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

Признаки прогоревшей прокладки ГБЦ

Если вы подозреваете, что прокладка головки двигателя прогорела, то есть простой способ подтвердить или опровергнуть ваши подозрения: заглянуть под крышку масло заливной горловины.

Если прокладка цела, то внутренняя часть масляной крышки должна быть относительно сухой с возможно небольшим количеством моторного масла внутри. Однако, если вы обнаружите молочно-коричнево-желтое вещество, которое по цвету и консистенции примерно похоже на шоколадный молочный коктейль, то у вас может быть утечка из прокладки головки. Это вещество молочного цвета больше похоже на эмульсию представляющее собой масло, которое смешалось с охлаждающей жидкостью и просачивается через прокладку головки блока цилиндров. Загрязненное моторное масло не может должным образом защитить ваш двигатель от трения или нагрева, поэтому потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. Также возможным признаком может быть прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров

1. Чрезмерный белый дым выхлопных газов.

Это явный признак поврежденной прокладки головки блока цилиндров. Обычный выхлопной дым — чистый, а богатый топливом выхлоп черный. Однако охлаждающая жидкость горит белым цветом. Прокладка головки помогает обеспечить надлежащий поток охлаждающей жидкости через каналы охлаждения двигателя, которые проходят непосредственно рядом с камерами сгорания двигателя. Если эта прокладка головки протечет, то охлаждающая жидкость может просочиться в камеры сгорания, где она сгорит вместе с топливом. Важно отметить, что наличие белого дыма автоматически не означает, что у вас повреждена прокладка головки блока цилиндров. Небольшое количество белого дыма является типичным явлением для собравшегося конденсата при прохладной погоде.

2. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости.

Основная цель прокладки головки блока цилиндров — удерживать всю охлаждающую жидкость в каналах двигателя, но при утечке охлаждающая жидкость уходит туда, куда не должна. Первым признаком проблемы является то, что ваш уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

Если вы заметили, что охлаждающая жидкость падает все ниже и ниже от уровня, сначала проверьте наличие внешней утечки. Если вы не можете обнаружить, то, скорее всего, виновником является поврежденная прокладка головки блока цилиндров.

Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

3. Масло молочного / темно-коричневого цвета.

Иногда прогорает прокладка головка блока цилиндров, и в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. В других случаях охлаждающая жидкость попадает в масляные каналы. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость в конечном итоге смешается с маслом, что ухудшит некоторые смазочные свойства. И быстрыми темпами выведет из строя ваш двигатель.

Самый простой способ проверить, смешивается ли охлаждающая жидкость с маслом — это вытащить масляный щуп. Если масло смешивается с охлаждающей жидкостью, то вы можете определить по цвету охлаждающей жидкости и свежести масла.

По мере использования масла оно становится черным, но, если оно становится темно-коричневым, а не черным, скорее всего, охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом. Однако, если оно более молочно-коричневого цвета и у вас все еще есть охлаждающая жидкость, значит, масло просто не использовалось.

Охлаждающая жидкость разного цвета влияет на то, насколько темной станет охлаждающая жидкость. Красная и оранжевая охлаждающие жидкости сделают масло темнее, чем зеленая охлаждающая жидкость. Любая охлаждающая жидкость в масле — проблема, независимо от цвета.

ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.

4. Перегрев двигателя.

Основная цель антифриза — охлаждение двигателя. Малое количество охлаждающей жидкости означает более жаркий двигатель, а если двигатель станет слишком горячим, он может перегреться. Но проблема может быть двоякой, если охлаждающая жидкость попадает в масло.

Одно из малоизвестных свойств масла в вашем двигателе — это охлаждающий эффект. Смешивание охлаждающей жидкости и масла снижает эти способности, что приводит к тому, что двигатель перегревается намного быстрее.

Перегрев двигателя может быть незначительным, но в большинстве современных автомобилей есть датчики, которые автоматически отключают двигатель, если он становится слишком горячим.

Утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам. Но так как прокладка головки цилиндров обеспечивает надлежащий поток охлаждающей жидкости через двигатель, утечка через прокладку головки также часто приводит к перегреву двигателя.

5. Пузырьки в радиаторе или бачке охлаждающей жидкости.

Прокладка головки не только удерживают охлаждающую жидкость там, где она должна быть, но и не пропускают все остальное.

Чаще всего через отверстие проходит воздух и выхлоп. Попав в систему охлаждения, газообразная смесь должна куда-то уйти, и самый простой выход — через крышку радиатора или переливной шланг охлаждающей жидкости.

Вы сможете увидеть пузырьки только при работающем двигателе.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

6. Грубый холостой ход.

Прокладка головки может выйти из строя не только между каналами охлаждающей жидкости и камерами сгорания, но и между двумя камерами сгорания. Ваш двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри каждого цилиндра для максимальной мощности и эффективности. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет удерживать давление должным образом, и двигатель будет некорректно работать.

Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка ГБЦ , симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров

Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.

Читать еще:  Ej204 190лс какой двигатель подойдет

Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению.

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

  1. Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
  2. Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
  3. Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
  4. Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
  5. Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
  6. Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется. И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины

  1. Перегрев двигателя. В результате перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А вот как! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать высоких температур, которые образуются при перегреве мотора, поэтому, как только температура становится критической — происходит прогар или вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания или вздутия прокладка становится менее прочной и после нескольких циклов нагрев/охлаждение проблемный участок дает течь.
  2. Вторая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, точнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Как правило, деформации подвержены алюминиевые головки, с чугунными такого не происходит, им скорее свойственны трещины. Лечится деформация шлифовкой на специальном высокоточном станке.
  3. Болты крепления головки блока цилиндров. Неправильная затяжка, когда один болт затянут крепче, а другой слабее приводит к тому, что в некоторых местах теряется прижимное усилие. Именно в таких местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ необходимо при помощи динамометрического ключа, соблюдая все правила этой процедуры.
  4. Плохое качество самой прокладки ГБЦ. Здесь все просто, случается, что владельцы экономя, и производя ремонт двигателя, ставят не оригинальные прокладки. В итоге после нескольких тыс. км. вполне возможен пробой прокладки ГБЦ или ее прогар.

Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев.

Как проверить прокладку ГБЦ на пробой — видео

В чем причина когда пробивает прокладку на двигателе

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Пробита прокладка ГБЦ. Причины и последствия

Раз вы читаете эту статью, то пробило прокладку головки блока цилиндров, скорее всего с вашим авто подобное случилось уже, а если нет, то возьмите на заметку. Что ж начнём, если прогорела прокладка ГБЦ или же прокладку головки блока цилиндров продуло, по сути это уже не важно, исход один, неизбежен ремонт. Причем данная болячка характерна большинству моторов, однако вот как бывает, владельцы одинаковых автомобилей могут ответить по разному на вопросы о своём опыте замены прокладки ГБЦ. У первого подобного опыта может и вовсе не быть, а второй уже успел столкнуться с этой проблемой, и расскажет пару историй о том, как он менял сам или ездил в сервис. Здесь мы постараемся разобраться, из-за чего пробивает прокладку ГБЦ и что же необходимо сделать для того, чтобы такое больше не повторился. Как уже говорилось выше, прокладку пробить может почти на любом моторе, неважно бензиновый он или дизельный, турбированный или «атмосферник», камазовский или мерседесовский…

Читать еще:  Что свистит у двигателя на ланосе

Кстати камазовский двигатель в этом плане заслуживает отдельного внимания, однако, о нем поговорим чуть позже.

О признаках пробитой прокладки

* Самым явным и неоспоримым признаком пробитой прокладки ГБЦ — является так называемый прострел наружу, то есть вырываются наружу газы из-под головки. Это сложно не заметить, плюс «акустическое сопровождение» — будет очень громко.

* Еще один вид прострела – это он же между цилиндрами. Скажем, между третьим и четвёртым, в этом случае подобный прострел снаружи уже будет очень трудно определить, и нужно идти к аппаратурщику измерять компрессию. Ладно, допусти сразу понять очень сложно – ибо он без спецэффектов, подобные перовому случаю, тогда обратим косвенным и не столь явным признакам. Это, например, когда мотор (по любому) начинает троить, и Вам повезло, если причина «троения» двигателя и отсутствие компрессии в двух цилиндрах кроется всего лишь в пробитой прокладке ГБЦ, а не случилось что-либо пострашнее.

* Следующий признак, это наличие выхлопных газы в подкапотном пространстве, а точнее в радиаторе, которое, тоже является одним из вероятных признаков пробитой прокладки, однако не всегда, что радует. Ибо, бывает, что газы попадают туда сквозь какую-нибудь очень маленькую трещину, которая где-нибудь в головке, или на стенке одного цилиндра. При этом в большинстве случаев работает весьма стабильно, и единственно будет охлаждающая жидкость понемногу пропадать и парить выхлопная, а так ничего страшного в принципе, но всё же, в дальнейшем, такой незначительный дефект, скорее всего, разростется и превратится в полноценный прострел.

* И последнее, что может сигнализировать о пробивании прокладки, это течи наружу масла и воды. Тут что-либо о причинах однозначно сказать сложно, проверяем, если головка не искривлена, то лишь просто меняется прокладка, и всё.

Для начала рассмотрим причины, которые могут способствовать появлению этой проблемы:

* Итак, первое и самое главное, источник всех бед в моторе — это его перегрев. От него и исходят все беды, и, разумеется, в числе главных прострел прокладки ГБЦ. Рассмотрим, каким образом тут могут развиваться события: если прокладка выполнена с применением из железо-асбеста, то она порой может не выдержать воздействие высоких температур, которое появляется вследствие сильного перегрева. В итоге прокладка начнет прогорать, и после этого прогоревшая часть её прочность теряется, и появляется риск быть выдутой. Ещё одно из потенциальных последствий перегрева – это искривление ГБЦ, точнее её плоскости, что особенно свойственно алюминиевым головкам, а выполненные из чугуна такими синдромами не страдают — они не любят покрыться трещинами. Во-первых, искривление нужно выявить, и если оно существует, то головку необходимо шлифовать, однако, не нужно шлифовать головку просто так, ради профилактики, когда всё в порядке, то есть она ровная.

* Вторая причина, кроется в болтах крепления ГБЦ, а точнее правильности их затяжки. Весьма важно затянуть головку, прилагая при этом именно с должное усилие, то есть, не перетянув и не затянув слабо. О том, что случится, если переборщить с усилием. Если перетянуть головку, то появится риск отрыва болта, а точнее его головы, в результате чего прижимное усилие от одного болта теряется, и головка уже не прижимается, как полагается. Кстати, это явление довольно частое. Если и с вами подобное случилось, однако не пробило прокладку, то можно попытаться выкрутить отломанный кусочек болта из блока и вместо него поставить другой. Как же делается это? Необходимо сварка и железная трубка, диаметром чуть меньше самого болта. Трубку необходимо приставлять к отломанному болту, и изнутри обваривать, можно приварить гайку на макушку, оторванные болты ГБЦ в большинстве случаев можно без особых усилий выкручивать. Ну а если же головка слабо затянута, то, как Вы понимаете, также вероятность прострела увеличивается, и в силу этого при монтаже головки блока необходимо найти динамометрический ключ и выяснить точные данные о значения усилия для затяжки головки ГБЦ именно модели вашего авто.

* И наконец, третье. Что насчёт качества самой прокладки, то если она, мягко говоря далеко не идеального, то, что же можно ожидать от неё? Она же будет прострелена и/или прогорит, так как сделана из материалов непонятного происхождения, и производился непонятно кем, не менее непонятно где! Ведь вполне возможно, ваш сосед Рустам их штампует у себя в подвале или гараже и злостно хихикает, в предвкушении новых у жмотов простреленных прокладок, которое купили его изделие с лейблом Гараж Инкорпорейдтид за пару копеек. Очень важно помнить старую истину, что не бывают хорошие запчасти дешевыми, и уж лучше переплатить 30-40%, однако и приобрести качество, чем какие-то проценты сэкономить, приобретая откровенно некачественные прокладки, и биться об стену снова через месяц, пытаясь устранить следы прострела.

А теперь рассмотрим случаи с КамАЗами, как и было обещано в начале. Итак, Прокладки ГБЦ у камазовских двигателей как таковой можно смело сказать, что и нет. Ведь для того, чтобы обеспечить герметизации камеры сгорания применяется стык железа к железу. Пару слов об этой конструкции. Вставляется уплотнительное кольцо (стальное) в алюминиевую головку, и чудовищным усилием четырех болтов прижимается к самой гильзе. В результате такого «ноу-хау», прострелы из под камазовского ГБЦ являются довольно большой редкостью. Ну, разве что один из болтов оторвется, или же двигатель нагреют до такого состояния, что алюминий головок «обретёт» весьма ненужную эластичность, и в результате стальные кольца под давлением болтов продавят в нем пару микрон, которых и будет вполне достаточно, чтобы «прострелила».

С чего мы это взяли? Известен такой случай, когда на уборке нагрели еврик водилы алкаши, и в результате пока доехали до базы, было полностью прострелено четыре цилиндра. И когда тот мотор разобрали, то мастера удивились очень, ведь, как обычно, из головок стальные кольца вытаскивать сложно, а тут повываливались они сами. И что ещё было удивительно, ни один из поршней не поплавился, и тогда до мастеров посетил яркий луч надежды, что россияне научились, наконец, делать качественные детали.

А что насчёт той резины, которая называется прокладка ГБЦ мотора КамАЗ, так это, можно считать лишь тремя уплотнительными кольцами, и силиконовым пыльников. Правда, сейчас уже стали попадаться и прокладки, сделанные на твердой основе, качество которых «камазоводов» порадовало очень.

Что ж, в качестве эпилога, если вы уже уверены, что у вас прокладку ГБЦ пробило, то ни в коем случае не стоит откладывать ремонт, и ездить противопоказано, ну разве что лишь до автосервиса. Удачи.

Пробило прокладку ГБЦ Дэу Сенс, троит двигатель. Как выбрать прокладку ГБЦ

В конструкции двигателя Дэу Сенс важное место занимает прокладка головки блока цилиндров. Она отвечает за создание герметичности цилиндро-поршневой группы, системы смазки и охлаждения, между блоком и головкой и устанавливается прокладка.

Читать еще:  Что такое реактивные двигатели малой тяги

В большинстве случаев представленная запчасть изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа. Предпочтительно выбирать второй вариант, поскольку он отличается большим сроком службы и лучшей надежностью, хотя и стоит дороже.

При повреждении прокладки ГБЦ двигатель перестает правильно работать, а длительное игнорирование проблемы может привести к дорогостоящему ремонту силовой установки авто.

На проблемы с прокладкой ГБЦ Дэу Сенс могут указывать такие факторы:

  • Попадание выхлопных газов в антифриз. Диагностируется такая поломка легко – достаточно завести двигатель и открыть крышку расширительного бачка. Если жидкость начинает бурлить, значит проблема есть. Для гарантии можно надеть на горловину шарик – если он начнет надуваться, то значит выхлопной газ попадает в систему охлаждения.
  • Прострелы между цилиндрами, когда двигатель до прогревания троит, а после выхода на рабочую температуру перестает. Связано это с прогоранием прокладки ГБЦ между отдельными цилиндрами, когда топливовоздушная смесь с одного смешивается с отработанными газами второго. Проверятся с помощью замера компрессии.
  • Утечка масла в моторном отсеке в районе блока цилиндров и головки, что вызвано вероятнее всего разрывом внешней оболочки прокладки ГБЦ Дэу Сенс.
  • Сильный нагар на свечах зажигания, мокрые свечи из-за попадания охлаждающей жидкости.
  • Плохая работа печки также может быть вызвана пробоем прокладки ГБЦ. В этом случае выхлопные газы нарушают работу теплообменника. Проявляется проблема посредством резких скачков температуры антифриза. Такие выхлопы в конечном итоге могут нарушить работу системы охлаждения, выведя из строя патрубки или радиатор, повысив в них давление.
  • Падение уровня охлаждающей жидкости без видимых источников нарушения герметичности системы. Проблема вызвана пробоем прокладки и попаданием охлаждающей жидкости в цилиндр. Сопровождается поломка появлением сильного белого выхлопа и образованием конденсата в выхлопной трубе.
  • Резкое увеличение температуры двигателя, что вызвано прорывом прокладки и попаданием выхлопных газов в систему охлаждения, после чего она перестает работать эффективно.
  • Смешивание антифриза и моторного масла в системах Дэу Сенс. В таком случае происходит образование эмульсии, которая сильно вредит двигателю. Обнаружить проблему можно по маслянистым пятнам в антифризе или наличию пены на щупе.

Среди причин прогорания прокладки ГБЦ можно выделить такие:

  • Проблемы с системой охлаждения автомобиля, что может быть вызвано проблемами с термостатом, забиванием радиатора мусором, попаданием в систему воздуха или выходом из строя вентилятора. В результате этого возможен локальный перегрев, что и служит причиной дальнейшей поломки.
  • Использование низкокачественной запчасти при проведении замены прокладки ГБЦ.
  • При установке на автомобиле газобаллонного оборудование возможно повышение температуры горения смеси при неисправности форсунки, что также может привести к прогоранию прокладки.
  • Агрессивная манера вождения при холодном двигателе или некорректно проведенный чип-тюнинг.

Поврежденную прокладку ГБЦ необходимо заменить незамедлительно, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным неисправностям.

Замена прокладки ГБЦ – признаки проблемы и выбор новой прокладки

Особое внимание следует уделить непосредственно признакам проблемы и подбору новой детали. Снять головку блока цилиндров, почистить поверхности и подготовить их к обратной сборке обычно довольно легко, особых проблем возникнуть у автовладельца не должно.

На деталях могут оставаться остатки прокладки, на клапанах и цилиндрах нагар. Все это убирается с помощью специальных чистящих средств.

Проблема с пробоем прокладки проявилась в виде троения двигателя. Определяется это по изменению звука его работы.

Также изменился цвет выхлопа Дэу Сенс, который стал белым. При этом выхлоп перестал быть стабильным и больше напоминал пулеметную очередь.

В выхлопной трубе начал скапливаться конденсат из охлаждающей жидкости. Определить это удалось по характерному цвету и запаху. Также с выхлопной трубы начинал идти пар, чего быть не должно.

Стоит заметить, что при протекании масла цвет выхлопа меняется на синюшный, чего в данном случае не было. Соответственно – без вариантов, через прокладку протекает антифриз.

На крайний случай отличить масло от охлаждающей жидкости в выхлопной трубе можно, попробовав на вкус. Охлаждающая жидкость обычно имеет сладковатый вкус.

Также были проверены свечи зажигания, которые выкручивались поочередно. На 1,3 и 4 цилиндрах проблем не было. Однако свеча на 2 цилиндре была мокрая. При этом измерялась компрессия.

Чтобы при замере компрессии Дэу Сенс не завелся, можно просто отключить фишку модуля зажигания.

На всех цилиндрах, за исключением второго, компрессия была стабильной и в пределах нормы. При проворачивании стартера с выкрученной свечой на 2 цилиндре оттуда брызгала жидкость, чего также быть не должно.

Поршень также был мокрым. Соответственно, удалось легко определить место пробоя прокладки.

На старой прокладке удалось без проблем рассмотреть место повреждения.

Кстати, сама головка блока цилиндров уже ремонтировалась, поскольку из-за агрессивного воздействия жидкостей и температур на ней появляются повреждения.

При установке на такую ГБЦ новой прокладки необходимо следить за тем, чтобы место, на котором проводился ремонт, не контактировало с металлической окантовкой, расположенной на прокладке. Иначе произойдет быстрый выход прокладки из строя из-за механических повреждений и перегрева.

Этот фактор необходимо учитывать при выборе новой прокладки ГБЦ Дэу Сенс, чтобы в ближайшее время не проводить повторную замену.

Стоит заметить, что на упаковке новой прокладки ГБЦ среди прочей информации указаны моменты затяжки, что позволит максимально правильно провести установку. Это позволит существенно продлить срок эксплуатации комплектующей.

Очищать поверхности необходимо тщательно, даже отверстия под болты. Иначе могут возникнуть проблемы при сборке автомобиля, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

При выборе прокладок ГБЦ Дэу Сенс необходимо учитывать способы и усилия обтяжки. Даже старые прокладки, выпущенные долгое время назад, при правильном хранении и установке могут прослужить долго.

Визуальное сравнение позволяет оценить разницу в толщине прокладок старого и нового образцов, и показатель явно не в пользу современных прокладок. Они гораздо тоньше, что также не прибавляет им длительности службы.

Отдельно следует упомянуть о проблемах на данном авто, связанных с прокладкой клапанной крышки, которая почти всегда протекает. Только отдельные детали способны обеспечить относительно нормальную работу, хотя говорить о 100% герметизации не приходится – масло немного протекает все равно.

При установке ГБЦ не лишним будет пометить болты и при сборке устанавливать их на свои места, несмотря на то, что визуально они одинаковые. Исключением являются поврежденные болты, которые лучше заменить.

Устанавливается прокладка и проводится сборка Дэу Сенс, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector