Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между двигателями 405 и 406

В чем разница между двигателями 405 и 406?

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405 Семейства двигателей 406 и 405 — настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) — основного

  1. Силовая установка ЗМЗ 406
  2. В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
  3. Конструкция
  4. Двигатель 406
  5. Что такое распредвал 406?
  6. Двигатель 405
  7. Сравнение двигателей 405 и 406
  8. Что общего у этих деталей?
  9. Двигатели ГАЗ-3302
  10. Подвеска и ходовая часть
  11. Общие особенности агрегатов
  12. Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405

Семейства двигателей 406 и 405 — настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) — основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому. Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами — один центральный и один боковой электрод.

Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Двигатель 406

В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь — инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).

Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор — 405 (инжектор).

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406

. Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ — в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза — 240, подъем клапана — 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно — расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.

Двигатель 405

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.

Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 — карбюратор, а 405 — инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:

— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 — более современная и качественная модель.

Читать еще:  Что такое повышенные обороты двигателя на скорости

— Рабочий объем 406 двигателя — 2,28 литров, в то время как у 405 — 2,46.

— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту — 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее — 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.

— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.

— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается — факт.

Что общего у этих деталей?

Как видим, среди двух существующих вариантов заводских распредвалов (без учета «тюнинговых» валов, которые не устанавливаются заводом), оба маркированы номером 406, так как реконструкции распредвала не было, и все осталось как есть. Поэтому можно с уверенностью сказать, что распредвал 406 — он же и распредвал 405 (устанавливаемый на мотор ЗМЗ 405). По крайней мере, это относится к валу 406.1006015-10 для инжекторных моторов.

Желание каждого водителя улучшить характеристики своего авто привело к тому, что появился опыт замены одного распредвала другим. Оказалось, что эти детали вполне взаимозаменяемы, конечно, в умелых руках.

Двигатели ГАЗ-3302

  • ЗМЗ-4025.10 — четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 172,6 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4026.10 — 4-х цилиндровый бензиновый карбюраторный мотор рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 182,4 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4061.10 — четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 181,5 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4063.10 — четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 191,3 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • УМЗ-4216 — бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров — четыре, рабочий объём мотора — 2,89 л. Мощность в базовой версии — 107 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 235 Н•м при 2,5 тыс. об/мин. В качестве основы для разработки был взят силовой агрегат 3М3-21. Серийный выпуск данного мотора начался в 2ООЗ году.
  • ЗМЗ-40524 — четырёхцилиндровы й бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом в 2,5 литра (2464 см. куб), максимальной мощностью 140,5 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 214 Н•м при 4 тыс. об/мин. Данный силовой агрегат является прямым последователем моторов ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.
  • ГАЗ-5602 — 4-х цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, рабочим объёмом в 2,134 л, мощностью 95,2 л.с. Максимальный крутящий момент — 200 Н•м при 2,3 тыс. об/мин.Недолгое время выпускался по лицензии австрийской , показал себя недостаточно надёжным в эксплуатации и дорогим в ремонте. Поэтому распространения не получил.
  • Chrysler 2.4L-DOHC — импортный четырёхцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, рабочим объёмом в 2,429 литра и номинальной мощностью 137 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 210 Н•м при 4 тыс. об/мин.

Подвеска и ходовая часть

Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.

В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 — штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней. Размер колёс ГАЗ-33О2 — 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.

Общие особенности агрегатов

Двигатель ЗМЗ-405 является модернизированной версией мотора ЗМЗ-406 и полностью построен на его базе. Двигатели сходны между собой и имеют много общего:

  • 4 цилиндра рядного расположения.
  • Взаимозаменяемые детали основных узлов.
  • Ход поршня и степень сжатия.
  • Максимальное число оборотов 5200 об/мин.
  • Одинаковый расход бензина в городском цикле.
  • Примерно равный ресурс.
  • Взаимозаменяемость деталей системы газораспределения.
  • Однотипные масла, расходные жидкости и материалы.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный — 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места — радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Установка водяного насоса от ЗМЗ-406 на двигатель ЗМЗ-405 (Газель, Соболь)

Одной из самых распространенных проблем владельцев автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателем ЗМЗ 40524 Евро-III, является перегрев двигателя по причине выхода из строя электромуфты водяного насоса. Выходом из этой ситуации будет небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Электромуфта помпы ЗМЗ-405 не подлежит ремонту и, как запчасть, не поставляется заводом изготовителем.

Отсюда возникает главная проблема, что при выходе из строя водяного насоса 4063.3906629-10 на ЗМЗ-405 или его какого-либо элемента, например, подшипника – менять приходиться весь узел водяного насоса с электромуфтой целиком.

Стоимость помпы 4063.3906629-10 с электромуфтой на ЗМЗ-405 значительно выше, чем цена водяного насоса от ЗМЗ-406. Это заставляет многих владельцев двигателей ЗМЗ-405 искать пути удешевления ремонтных работ. В результате, самым популярным решением этого вопроса является небольшая переделка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос 4061.1307010 от ЗМЗ-406, крыльчатка которого имеет постоянный ременной привод.

Внимание! Данное вмешательство в заводскую конструкцию привода крыльчатки помпы – это не устранение заводского дефекта, а просто попытка сэкономить. Автомобиль эксплуатируется не только летом, в условиях опасности перегрева двигателя, но и зимой, когда также следует учитывать температурные параметры его работы, и постоянный привод крыльчатки не нужен.

Почему уставают приводной водяной насос от ЗМЗ-406 вместо помпы с электромуфтой на ЗМЗ 405?

Электромуфта – производит подключение привода крыльчатки водяного насоса на ЗМЗ-405, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Сигнал на включение подается с электронного блока управления двигателя.

Подключение крыльчатки помпы по требованию (с электромуфтой) технологически более правильное решение. Однако, при включении электромуфты, происходит резкое увеличение нагрузки на подшипник водяного насоса. Таким образом, на подшипник водяного насоса двигателя ЗМЗ-405 начинают действовать рывковые нагрузки, которые пагубно влияют на его долговечность, и он довольно быстро выходит из строя.

Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя астра н

Подшипник водяного насоса 4061.1307010 на ЗМЗ-406 с постоянным приводом, в отличие от помпы с электромуфтой на ЗМЗ-405, при вращении все время испытывает относительно равномерную нагрузку. Что значительно продлевает ресурс, как самого подшипника, так и водяного насоса целиком.

Какие нужно купить детали для установки помпы от ЗМЗ-406 на ЗМЗ-405?

2. Шкив водяного насоса 406.1308025-10.

3. Ступица водяного насоса 3302-1308061.

4. Отражатель шкива водяного насоса 406.1308031.

5. Крыльчатка вентилятора радиатора.

Купить комплект для переоборудования системы охлаждения двигателя ЗМЗ-405 под водяной насос от ЗМЗ-406 можно в нашем интернет-магазине autokod.com. Вы также можете купить все детали для установки помпы от ЗМЗ-406 по отдельности с доставкой, как по Харькову, области, так и по всей Украине. Произвести работы по замене помпы можно в нашей мастерской.

Установка водяного насоса от ЗМЗ-406 на двигатель ЗМЗ-405 (Газель, Соболь) Харьков
2010-2021 © «Запчасти» Харьков Украина

Peugeot 406 Coupe (1996-2004) – выше неба

В 1995 году Peugeot заменил успешный 405 на более современный 406. Его формы до сих пор элегантны, в отличие от более позднего 407 с чудовищным отверстием в бампере и гигантским передним свесом. Пежо 406 все еще является примером классического седана и универсала.

Peugeot 406 Coupe дебютировал осенью 1996 года. Над его внешностью работали итальянские дизайнеры из Pinanfarina. Платформа, конечно же, позаимствована у седана, но претерпела многочисленные модификации. Кузов отличается арками передних колес, порогами и кузовными стойками.

Оригинальных запасных частей с каждым годом становится все меньше. Список предложений особенно сузился для кузовных деталей. К сожалению, вторичное производство элементов кузова практически отсутствует, что может осложнить возможный ремонт после ДТП. Некоторые запчасти придется искать на разборках.

Отдельные детали присутствуют только в каталоге, а реальной возможности заказать их нет. Например, версия переднего бампера для машин 1999-2003 года все еще доступна, но пенопластовые блоки, расположенные между металлическим усилителем и пластиковым корпусом больше заказать нельзя. Тоже относится и к вспомогательным крепежам.

К счастью, передние фары еще можно купить. Иногда доводится увидеть экземпляры, оснащенные ксеноновыми лампами. Стоит отметить, что 406 купе никогда не комплектовался ксеноновым светом, только парой ламп Н7, устанавливаемых в линзы. Вероятно, ксенон — это попытка владельцев решить проблему тусклого света стандартного галогена.

Двигатели

На момент появления красавец купе оснащался парой бензиновых двигателей. Основным стал 2-литровый 4-цилиндровый XU10 мощностью 135 л.с. Данная серия моторов выпускалась с 80-х годов. Концептуально это «квадратный» двигатель с равными диаметром и ходом поршня 86 мм, а так же чугунными моноблочными цилиндрами. Агрегат надежный при условии регулярного обновления масла. В противном случае существует риск загрязнения толкателей гидравлических клапанов. Периодического обслуживания требует и привод ГРМ с зубчатым ремнем.

Осенью 1999 года 2-литровый XU уступил место новому агрегату серии EW. 2-литровый мотор получил алюминиевый блок и стал соответствовать нормам выбросов Евро-3. Его размеры тоже изменились. Концепция «квадрата» уступила место «супер квадрату» (длинный ход поршня) с диаметром цилиндра 85 мм и ходом поршня 88 мм. Увеличение мощности на 3 л.с. практически не сыграло никакой роли, а максимум крутящего момента увеличился с 180 до 190 Нм, при одновременном смещении пика с 4200 на 4100 об/мин.

Новый мотор везет лучше, однако, более проблематичный. Иногда он начинает потреблять масло. К счастью, бдительный датчик заранее предупреждает владельца об опасности. Проблемой являются и холодные запуски, когда двигатель «троит» и глохнет. Причина – конструктивный просчет. Инженеры использовали слишком маленькие гидравлические толкатели, которые быстро забивались.

Эволюцией 2-литрового EW10 стал четырехцилиндровый 2.2 EW12. Диаметр цилиндра увеличился на 1 мм — до 86 мм, а ход поршня вырос значительнее – до 96 мм. Такие параметры потребовали установки модуля балансировочных валов. Он расположен в нижней части двигателя. Если 2-литровый мотор не впечатляет, то 2.2 предлагает уверенную динамику уже с низких оборотов.

На зарубежных форумах время от времени встречаются советы по решению проблем с запуском EW10 путем замены толкателей на аналоги от 2.2. Трудно сказать, поможет ли это. Изучение оригинального каталога запчастей показывает, что толкатели обоих двигателей одинаковые, так как имеют идентичные номера.

Для тех, кто серьезно относится к купе и планирует его оставить на долгий срок, можно порекомендовать более редкий шестицилиндровый двигатель. Часто указывают, что его объем равен 3 литрам, но на самом деле там всего 2,9 литра (2946 см3). Шестицилиндровые моторы PSA в прошлом заработали нелестную репутацию. Это были древние агрегаты PRV совместной разработки Рено и Вольво. Однако купе 406 получил совершенно другой двигатель – ES9 J4, разработанный при сотрудничестве между PSA и Renault. В сравнении с предшественником его надежность примерно в тысячу раз выше.

Слабое место шестицилиндрового двигателя – катушки зажигания. Для каждого ряда цилиндров предусмотрен свой модуль. При отказе одной из катушек электроника не может определить, какой из цилиндров не работает. Поэтому существует риск разрушения катализатора, поскольку бензин сгорает в выхлопе. Модуль зажигания для одного ряда цилиндров обойдется в 6000 рублей.

Стоит упомянуть и дорогостоящую замену ремня ГРМ. Вместе с длинным зубчатым ремнем меняется три направляющих ролика и один натяжной ролик с соответствующими винтами и шайбами (свыше 30 000 рублей).

Преимущество шестицилиндрового двигателя – удивительно плавный ход и солидная динамика, которая, правда, не дотягивает до уровня баварской рядной шестерки. Расход топлива тоже радует – на 10 литрах можно проехать 100 км.

Обновленный ES9 J4S соответствует более строгому стандарту выбросов. Его 4 лямбда-зонда зачастую противоречат друг другу, что сопровождается загоранием индикатора неисправности двигателя, а затем и потерей мощности. Кроме того, новая версия мотора более сложная.

2.2 HDi / 133 л.с. – единственный дизельный двигатель, появившийся в списке предложений в 2001 году. Он всегда оснащался сажевым фильтром, который обычно не доставляет проблем. Двигатель удивительно тихий и уравновешенный, благодаря паре балансировочных валов той же схемы, что и в бензиновом 2.2. Агрегат интересный, но уже имеет слишком высокие пробеги, хотя механики и считают его долговечным.

Трансмиссия

Владельцы старых 2-литровых машин с МКПП нередко сталкиваются с проблемой переключения передач. Речь идет о 5-ступенчатой механике ВЕ3, применявшейся до осени 1999 год. Рычаг в кулисе с годами приобретает все больший люфт, из-за чего страдает точность выбора передач. Ситуация вызвана износом пластиковых втулок трех рычагов механизма – двух коротких и одним длинным. Замена не будет дорогой, но имеется подвох. В качестве оригинальных запчастей Пежо поставляет только длинный шток, короткие больше не доступны.

Шестицилиндровый двигатель тоже объединялся с 5-ступенчатой механикой, но более прочной – ML5T. Движения рычага выбора передач невероятно точные и плавные. В механизме выбора передач используется пара тросов. Возможный люфт рычага будет свидетельствовать о большом пробеге. Слабое место ML5T – гидравлический привод сцепления, который может потечь. ML5 досталась и 2.2 16V.

Чаще всего шестицилиндровый атмосферник сочетался с автоматической коробкой передач планетарного типа. На самом деле автоматов было два – AL4, разработанный французами в сотрудничестве с Siemense, и альтернативный ZF 4HP. Обе коробки 4-скоростные, а определить, какая из них установлена, можно, пробив VIN-номер в сервисной системе Peugeot.

Читать еще:  Шарарам что будет если собрать вечный двигатель у пина

Идентификация АКПП очень важна, так как AL4 весьма проблематичная. С возрастом она все чаще выпадает в аварийный режим. Экономный ремонт, заключающийся в замене электромагнитных клапанов, поможет ненадолго. Избавиться от недуга позволит замена всего гидравлического блока – свыше 50 000 рублей.

Ходовая

Тормоза машин с 6-цилиндровым мотором намного лучше. Тормозные диски больше, а на передней оси установлены четырехпоршневые суппорты Brembo.

Со временем закисают эксцентрики рычагов задней оси, что вызывает сложности с регулировкой геометрии колес.

Шаровая опора передних рычагов имеет непривычную конструкцию. Она расположена в поворотном кулаке и вставляется в рычаг, а не наоборот.

Типичные проблемы и неисправности

Порой вентилятор охлаждения начинает работать на пониженной скорости. Причина в неисправном управляющем реле.

Время от времени загорается контрольная лампа подушки безопасности. Это часто происходит после перемещения кресла из-за плохого контакта в разъеме, расположенном под сиденьем.

С возрастом деформируется пластиковая крышка подушки безопасности переднего пассажира. Она устанавливалась до конца 1999 года в версии D8. Многие думают, что подушка срабатывала, но это не так. Крышка в качестве оригинальной детали Пежо больше не поставляется.

В Peugeot 406 Coupe используется безрамочное остекление дверей. Взявшись за ручку, стекло должно опуститься на несколько миллиметров, а после закрытия двери – должно снова подняться. В процессе осмотра следует проверить работу системы в процессе многократного открытия и закрытия дверей.

В заключении стоит отметить довольно хорошую защиту от коррозии. Да, в Pinanfarina делали славные кузова во всех смыслах.

История модели

1995 – представлен седан Peugeot 406.

1996 – осенью на Парижском автосалоне состоялась дебютная премьера версии в кузове купе, известной как D8. Производство автомобиля осуществлялось на Pininfarina, которая и разработала красивые внешние формы. Двигатели: 2.0 16V 135 л.с. и 2.9 V6 24V 190 л.с.. Коробки: 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

1997 – весной стартовали продажи на большинстве европейских рынков.

1999 – осенью модель обновилась и получила обозначение D9. Изменилась панель управления климат-контролем, а кнопка включения аварийной сигнализации переместилась выше — на место часов. Подушка безопасности переднего пассажира больше не имеет видимой крышки. Расширился уровень оснащения, незначительно изменилось рулевое колесо. Был предложен новый полностью алюминиевый двигатель 2.0 16V серии EW мощностью 137 л.с., соответствующий стандарту Евро-3.

2000 – обновился шестицилиндровый двигатель. Его новое обозначение ES9 J4S. Мощность увеличилась до 209 л.с., а на впускном валу появился регулятор фаз газораспределения. Каждому цилиндру теперь полагались отельные катушки зажигания. Двигатель соответствовал нормам выбросов Евро-3 и получил четыре катализатора и четыре лямбда-зонда. Ограниченная серия Settant’anni.

2001 – в начале июня введена мультиплексная электрическая сеть.

2002 – ассортимент моторов пополнился 2.2 16V 160 л.с. и 2.2 HDi 133 л.с. Для некоторых рынков предложили ограниченное издание Black and Silver.

2003 – очередная модернизация автомобиля. Новый передний бампер с большим впускным отверстием, похожим на более новый Peugeot 407.

2004 – конец производства с общим счетом 107 631 шт.

Археологи нашли различия в использовании керамики древними охотниками-собирателями

Сосуды археологической культуры шнуровой керамики

Археологи провели исследование керамических сосудов, обнаруженных на 35 стоянках в бассейнах Средней Волги и Верхнего и Среднего Дона, и выяснили, что две популяции охотников-собирателей VI–V тысячелетий до нашей эры по-разному использовали эти предметы, несмотря на аналогичные условия окружающей среды. В первом регионе в сосудах готовились или хранились продукты наземного животного происхождения, а во втором — рыба и водоплавающая птица с дикими растениями. По мнению ученых, это может объясняться строгими культурными нормами, определявшими использование керамики в кулинарии. Статья опубликована в журнале Quaternary Science Reviews.

Происхождение керамической посуды в Европе часто связывают с появлением земледелия в юго-восточной части континента, однако одни из самых ранних изделий были изготовлены охотниками-собирателями, населявшими лесостепные территории современной России. Древнейшие находки относятся к концу VII — первой половине VI тысячелетия до нашей эры. Одним из предполагаемых объяснений появления керамики у охотников-собирателей до перехода к производящему хозяйству служит мнение, что она использовалась для обработки и хранения сезонных водных ресурсов. Однако анализ органических остатков ставит это утверждение под сомнение.

Древнейшие керамические находки относятся к елшанской археологической культуре, которая возникла в субнеолитическую эпоху в Среднем Поволжье, причем для изготовления этой посуды использовались илистые или сапропелевые отложения, а не глина. Найденные сосуды оказались сравнительно небольших размеров, с тонкими стенками. Эти предметы обжигались при низких температурах, но с долговременной выдержкой. Большинство сосудов не были украшены орнаментом, в других случаях доминировал ямочно-жемчужный поясок.

Местоположение археологических стоянок, на которых были обнаружены керамические изделия

Blandine Courel et al. / Quaternary Science Reviews, 2021

Бландин Курель (Blandine Courel) из Британского музея совместно с учеными из Германии и России исследовала использование ранней керамики охотниками-собирателями восточноевропейских лесостепей, обнаруженной на 35 стоянках в бассейнах Средней Волги (средневолжская и елшанская культуры) и Верхнего и Среднего Дона (карамышевская и черкасская культуры). Ученые провели анализ органических остатков из сосудов и обугленных поверхностей, а также уточнили хронологию раннего гончарного производства с помощью прямого радиоуглеродного датирования.

Археологи пришли к выводу, что популяции охотников-собирателей в двух регионах существовали одновременно, причем находки относятся к двум фазам: начало — середина VI и конец — середина V тысячелетия до нашей эры. Анализ остатков указал на явные различия в применении керамики между двумя группами. В бассейне Среднего и Верхнего Дона она использовалась в основном для приготовления водных ресурсов (рыбы, возможно, водоплавающей птицы) вместе с дикими растениями. Вероятно, это были тушеные блюда или супы. В сосудах же из Поволжья почти полностью отсутствовала пищевая корочка. По мнению ученых, они использовались для приготовления или хранения продуктов наземного животного происхождения.

Палеоэкологическая реконструкция указывает на относительно аналогичные условия окружающей среды в двух исследованных регионах. Это предполагало отсутствие серьезной разницы в источниках питания у местных популяций. Археологи считают, что, скорее всего, в районе Среднего Дона охота на диких млекопитающих, например, кабанов и оленей, была распространена, однако их мясо не готовилось в керамических сосудах, а, возможно, жарилось на вертеле.

Blandine Courel et al. / Quaternary Science Reviews, 2021

В некоторых случаях на функциональное назначение керамики могло быть связано с характером поселений. Так, стоянки Черкасская 3 и 5, расположенные на берегу озера в районе Среднего Дона, интерпретируются как сезонные краткосрочные лагеря, которые использовались для вылова рыбы сетями (щука, сом, карп), охоты на водоплавающую дичь (кряква) и черепах, а также сбора моллюсков. Керамика же в таком случае требовалась для хранения больших запасов добытой продукции.

Ученые пришли к выводу, что различия в использовании керамики в двух регионах, скорее всего, не связаны с условиями окружающей среды или наличием ресурсов. Возможно, существовали разные строгие культурные нормы, определявшие применение керамики в кулинарных практиках.

Ранее на N + 1 рассказывали, что древние обитатели Балтийского региона, еще не освоившие земледелие, уже отличались по своим кулинарным предпочтениям, а жители ранненеолитического поселения Ракушечный Яр заготавливали впрок мясо и икру осетровых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector