Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12. При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.

Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.

Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.

Самым доступным решением для увеличения КПД оказалась конструкция, которая предполагает большее число клапанов на цилиндр. В самом простом варианте двигатели могут иметь 2 клапана (впускной и выпускной). В более технологичных версиях ГРМ получает 4 или 5 клапанов.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.

Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.

Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.

Получается, ремонт и обслуживание двигателя с 8-ю клапанами обходится дешевле, что выглядит неоспоримым преимуществом для владельца бюджетной машины. В случае необходимости серьезного ремонта в 8-и клапанном моторе обычно меняется меньше деталей по сравнению с более современными аналогами.

  • Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
  • Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
  • Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
  • Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.

Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.

Если говорить о мощности таких двигателей, общий диаметр отверстий для 2 клапанов все равно окажется меньше по сравнению с диаметром 4. Это значит, что рабочая смесь не так быстро поступает в камеру сгорания, ухудшается наполняемость цилиндра.

Читать еще:  140 л с сколько объем двигателя

После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.

Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.

Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.

В результате улучшается наполнение цилиндров, смесь поступает более равномерно, сгорание происходит полноценнее. Последующая вентиляция также реализована на лучшем уровне. Получается, благодаря таким особенностям 16-клапанный ДВС мощнее аналогичного 8-клапанного на 15- 25 %. При этом такой двигатель окажется более экономичным.

  • Параллельно с этим шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать заданный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
  • Благодаря оптимизированному процессу сгорания заряда в цилиндрах, двигатели этого типа считаются более приемистыми и эластичными, хорошо подхватывают с низких оборотов, имеют более ровную полку крутящего момента.

8 клапанов или 16, в чем разница.

На сегодня частенько на просторах Интернета, да и по большому счету в повседневной судьбе, возможно наткнуться на спор касаемо того, какой двигатель лучше, складывающийся из 8 либо 16 клапанов. Исходя из этого сегодняшнюю собственную статью я решил посвятить двигателям с разным числом клапанов, разглядеть минусы и плюсы каждого из них, и все-таки узнать, что же лучше: 16 клапанов либо 8.

Чтобы во всем этом разобраться, давайте сначала разгляди строение двигателя, поскольку 8 и 16 клапанные двигатели технически между собой весьма отличаются. Основное же их различие таится в верхней части двигателя, где находится распределительный вал автомобиля.

Строение 8-ми клапанного двигателя.

У двигателя, имеющего 8 клапанов, данный вал один. Под его контролем находится отвод отработанных газов и совокупность впрыска горючего. Получается, что сверху над каждым поршнем имеется по два клапана на цилиндр, один на отвод отработанных газов (раскрывается по окончании сгорания горючего для выброса отработанных газов) и на впрыск горючего (раскрывается при подаче горючего в цилиндр). А потому, что, в большинстве случаев двигатель содержит четыре цилиндра, то суммарно получается 8 клапанов (4?2). Существуют, само собой разумеется, двигатели с шестью и восьмью цилиндрами, они уникальность, но у них будет и второе количество клапанов 12 (6?2) и 16 (8?2) соответственно.

На протяжении вращения распределительного вала происходит открытие или одного клапана (впуск горючего), или другого (выход отработанных газов).

Строение 16-ти клапанного двигателя.

С 16 клапанным двигателем все мало сложнее, поскольку у него два распределительных вала, а, следовательно, и количество клапанов больше вдвое, другими словами четыре клапана на цилиндр: два на выпуск отработанных газов и два на впрыск горючего.

Чем отличается технически 8 клапанный двигатель от 16 клапанного, надеюсь, разобрались. Сейчас давайте разглядим недостатки и основные достоинства каждого из них.

8 клапанный двигатель.

Простота конструкции, в таком двигателе фактически ни при каких обстоятельствах нет гидрокомпенсаторов.

обслуживание и Простой ремонт в связи с наличием маленького количества механических частей. Не требовательный к маслу: возможно заливать «полусинтетику», о моторном масле тут.

не сильный 16 клапанного двигателя (15-20 л.с.), невозможность успехи высоких оборотов из-за более выпуска топлива и медленного впуска. Увеличенный расход горючего из-за выпуска и медленного впуска отработанных газов. Шумность двигателя, в особенности на скорости. Необходимость нередкой регулировки зазоров клапанов для лучшей работы двигателя, о том как это сделать читаем вот тут.

16 клапанный двигатель.

Более замечательный двигатель, а, следовательно, больше большая скорость и лучше разгонная динамика. Меньший расход горючего, обусловленный конструкцией двигателя, и стремительной скоростью разгона. В связи с применением в конструкции двигателя гидрокомпенсаторов, да и по большому счету с его строением, двигатель трудится значительно тише, нежели 8 клапанный.

Читать еще:  Двигатель 406 инжектор стучит на холодную

Регулировка клапанов происходит машинально, исходя из этого водителю этим заниматься не приходится.

Необходимость применения хорошего масла, синтетического, которое имеет приличную цена. обслуживания и Дороговизна ремонта для того чтобы двигателя, позванная его более сложной конструкцией.

Ну вот, пожалуй, все, что необходимо знать и учитывать, дабы сделать собственный выбор: 8 клапанов либо 16.

Что именно предпочесть, решать лишь вам: простой, недорогой в ремонте и обслуживании 8 клапанный двигатель, замечательно подходящий для езды по городу, либо 16 клапанный двигатель, что путь и мало дороже обойдется, да и сложнее технологически, но разрешит вам почувствовать драйв и всю скорость от загородных поездок.

Сравнительная характеристика 16-ти и 8-ми клапанных моторов

Вопрос о самом лучшем моторе всегда была и будет популярным. Как правило, водители, которые используют тот или иной двигатель с большим трепетом относятся к нему. Могут отразить как положительные моменты, так и отрицательные. Однако, выявить, какой же двигатель лучше довольно-таки затруднительно. Так, в чем раз разница между 16-ю клапанным и 8-ми клапанным ДВС?

На первый взгляд, некоторые ошибочно полагают, чем больше цифра (то есть 16), тем лучше. Итак, рассмотрим подробнее каждый из перечисленных моторов.

Восьми клапанный ДВС

Строение восьми клапанного ДВС довольно традиционная. В состав входят основные узлы:

  • Блок цилиндра. В комплектацию таких ДВС входят 4 цилиндра, которые расположились в ряд, то есть их расположение можно назвать последовательным.
  • Клапаны. 8-ми клапанный двигатель имеет такое название ввиду расположения в 1-м цилиндре 2-х клапанов, а именно впускной для впрыска цилиндра горючего и выпускной для газа, который уже отработал. Верхняя часть поршневой камеры – вот их основное место.

  • Вал распределения. Благодаря нему, в необходимую минуту открываются необходимые клапаны в цилиндре. Таким образом, можно сделать вывод, что основная суть данной конструкции заключается в открытии и закрытии клапанов, ввиду того, что там имеются эксцентрики.
  • Вся суть работы в том, чтобы впрыснуть горючее с помощью впускного канала, а в минуту максимального сжатия благодаря искре, топливо, может воспламениться. А энергия, которая высвободилась проникает к колесам.

    Шестнадцати клапанный ДВС

    Данная конструкция в некоторой степени отличается от более традиционного ДВС. Эти отличия сосредоточены в следующем:

      Блок цилиндров. Что касается расположения цилиндров, то в этом плане нет никаких изменений, все осталось на своих местах, как в стандартной схеме. А если быть точнее, то 4 поршня находятся в одном ряду.

  • Клапаны. Здесь, можно говорить о главных отличиях. В этом моторе клапаны сосредоточены в парах. В состав каждого цилиндра входят по 2 впускных и 2 выпускных канала, таким образом, всего четыре на 1 цилиндр, итого шестнадцать на весь ДВС.
  • Распределительный вал. В данной конструкции имеется пара распределительных валов. Стоит отметить, что по конструкции они схожи с 8-ми клапанным агрегатом.
  • Если затронуть тему принципа работы, то суть схожа с работой 8-ми клапанного мотора. Отличие лишь в том, что горючее проникает сквозь пару впускных клапана, а газы, которые уже отработали, уходят впускные клапаны.

    Как определить 8 или 16 клапанный двигатель 2114

    О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

    Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

    ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

    Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

    Читать еще:  Что такое номинальный вращающий момент двигателя

    В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

    Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

    Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

    По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

    Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

    АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

    Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

    В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

    Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

    В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

    Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

    ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности

    ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector