Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперимент с ВАЗ-2121М: путь в жизнь Нивы или отказ от серийного выпуска

Эксперимент с ВАЗ-2121М: путь в жизнь Нивы или отказ от серийного выпуска

  1. Техническая начинка
  2. Подгонка по размерам
  3. Неужели все так плохо?

Дефицит моторов ВАЗ-2106 на выходе с конвейера Нивы еще в семидесятых, заставил задуматься советский автопром об оснащении москвичевским движком. Предложенная конструкторами вариация агрегата УЗАМ‑412 послужило прототипом появления ВАЗ 2121, пополненного буквой «М». Единственное, агрегат отличался длиной. Возникшую проблему пришлось устранить путем подсоединения с коробкой передач специальным переходником.

Техническая начинка

Что получилось в результате? Увеличение свеса переднего вида, выросший на шестьдесят пять миллиметров. Вес стал тяжелее на семнадцать с половиной килограмм. Переместиться пришлось запаске в багажную обитель. Автомобиль вело в стороны из-за изменения равновесия на передних колесах. Стала хуже проходимость. Пятидесяти одна лошадиная сила теперь имела удельную мощность сорок три.

Внешне автомобиль не значительно отличался от легендарной первоначальной Нивы. При первой встрече можно было сразу заметить худой бампер из хрома, габаритные фары и поворотные круглые указатели. Фонари поставлены не стандартным образом, а по отдельности.

Главное, что отличало новенькую модель, так это технические внутренние детали. Взамен привычного двигателя под капотом разместился мотор Москвича. Как уже говорилось ранее, попадание его туда не являлось прихотью конструктов, которые попытались соединить несовместимое. Нехватка двигателя в то время оказалась простой причиной. Еще в период испытаний и подготовки модели к массовому выпуску, вырисовалась картина не достаточного количества агрегатов. Идеально подходил машине мощный шестерочный мотор, но его также не хватало. Попытки поставить двигатель объемом 1.3 не увенчались также успехом, делая авто непригодной даже при движении по ровной трассе.

Подгонка по размерам

Все в том же году, было выдано задание конструкторам ВАЗа попытаться подогнать двигатель, взятый у Москвича. Только одного требования недостаточно было. Аппарат отличался длиной и весом. Чтобы подстроить его под трансмиссию, необходимо было сделать это с помощью переходной плиты, но она увеличивала также общую величину.

Сначала проводились неоднократные испытания москвического силового агрегата на пригодность его к и использованию именно на Ниве. В итоге заключение однозначно гласило о несовместимости с данным авто по многим параметрам. Но это не смогло остановить никого, делать нечего, указание свыше, значит нужно выполнять задание. Так движок был установлен.

Такое объединение под крышкой вазовского кроссовера требовало в первую очередь увеличения длины капота. Некоторые изменения, касающиеся размещения запаски, перекочевавшей в багажник и переднего свеса, оказались удачными. Что способствовало лучшей безопасности. Кроме этого изменена была конструкция рулевого управления. Изготовили оригинальный поддон по причине прижимания масляного изделия в передний мост. Кстати на варианте Москвича он легкий, монолитного типа.

Также пришлось делать кое-что по мелочам. Например, установленный вазовский карбюратор подвергся переделке в плане привода сцепления. Чтобы не менять схему электрической проводки, адаптировали генератор. Также на датчики, контролирующие мотор, поставили переходники.

Неужели все так плохо?

Слабой стороной «нового» движка был масляный фильтр, находящийся слишком низко. Он доставлял неудобств даже автовладельцам москвичей. Однако эту проблему не устранили.

Машина в итоге вышла слабая, в разы уступавшая характеристиками привычной Нивы. Передним колесам пришлось выдерживать большую тяжесть. Более того, неодинаковая раздача массы: нагрузка приходилась правому примерно на тридцать три килограмма больше, нежели на левое. Произошел этот неприятный момент из-за наклонного расположения двигателя.

Вызванный дисбаланс воздействовал во время торможения на поворотную ось, уводя в бок. Особенно ощутимо было по скользкому дорожному полотну. Хуже стала развесовка, удлиненный передний свес ухудшил проходимость. Отличился также фильтр масла, легко деформируемый по бездорожью. Общий вес авто значительно набрал, став на семнадцать с половиной кило больше. А это довольно значимый показатель для умеренного кроссовера.

Охлаждающая система осталась штатной, подключившая мотор от Москвича к радиатору. Однако конструкции не хватало сил справляться, в итоге двигатель сильно нагревался. В зимний период обратная ситуация, когда тяжело было запустить механизм.

Чем же закончились комплексные испытания? Приговор вынесли неутешительный: мотор УЗАМ-412 не пригоден для установки на ВАЗ-2121. Сохранился ли, дойдя до нынешнего поколения один из вариантов Нивы с москвичевским агрегатом – не известно.

Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия

В 1994 году конструкция ВАЗ-2121 «Нива» претерпела некоторые изменения. Казалось бы, обновленный автомобиль ВАЗ-21213 во всем должен быть лучше дорестайлинговой модели. Но если судить по отзывам владельцев это не совсем так. Попробуем выделить основные изменения конструкции обновленной модели основываясь не только на официальной информации, но и на замечаниях владельцев. Сразу оговорюсь, что информация, скорее всего, будет неполной и, возможно, в чем то неточной и даже спорной. Жду добавлений и исправлений в комментариях.

Читать еще:  Двигатель высокие обороты вышел из строя

Основные нововведения 213-й Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131. Но это не так важно, гораздо интереснее технические особенности обновленной Нивы 21213 по сравнению с ВАЗ-2121. Итак, начнем:

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.

Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

Вывод

Сказать однозначно, какая Нива лучше: 21-я или 213-я сложно. Особенно этот вопрос волнует тех, кто хочет купить подержаный автомобиль. Многие отмечают, что покупка старой Нивы как лотерея; может попасть как отличный автомобиль, так и откровенный хлам. И это касается как дорестайлинговой, так и обновленной модели. Тут нужно внимательно смотреть при покупке. Пишите в комментариях, что думаете по поводу различий 21-й и 213-й Нивы.

Чем отличается задний мост нивы от классики

Re:классика и нива – различия > существуют ли различия между полуосями, ступицами и шаровыми у нивы и классики?

Полуоси и ступицы совершенно разные. Шаровые не знаю

> выдержит ли классическая подвеска в повороте 16″ колесо?

Вопрос н в том, выдержит ли. Вопрос в том долго ли выдержит.
Хотя даже вкорячить его туда будет нелегко.

вообщето у меня к 13″ такие претензии 1. это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.
2. какоето неправильное соотношение передач трансмиссии. 1я скорость правктически не используется на ней невозможно разогнаться более 30км.ч. думаю больший диаметр колес пофиксик эту проблему.
3. 5я вообще не используется заненадобностью.
4. клиренс – хоть у меня машина брюхом по земле не шоркает, но всеже приятнее садиться-вылазить почеловечески, а не как из инвалидки. да сидеть выше и видеть дальше тоже неплохо.
5. я бы даже на раму поставил бы машину.

вообще Борисыч прав – машину менять надо. и не на одну а на три. одна городская на работу ездить, другая гончая душу отвести, треться вседорожник для загородных прогулок.

Читать еще:  Что такое энкодер для шагового двигателя

Re:вообщето у меня к 13″ такие претензии [strong]это конечно наши ухабы. чем больше колесо тем мягче ход.[/strong]

Неподрессоренная масса увеличится – ресурс подвески соотвественно снизится

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Разновидности чулков заднего моста

Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Santey » 10 сен 2013, 16:03

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение anjey_osen » 10 сен 2013, 16:06

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 10 сен 2013, 22:28

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Al Giardino » 24 апр 2014, 09:46

Читать еще:  В чем состоит принципиальная разница смесеобразования в дизелях и бензиновых двигателях

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 24 апр 2014, 22:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 00:32

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 08:46

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Andrej96 » 25 апр 2014, 08:51

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Бигли » 25 апр 2014, 11:16

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 25 апр 2014, 11:27

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 25 апр 2014, 18:34

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение zenit » 25 апр 2014, 18:54

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 25 апр 2014, 23:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 26 апр 2014, 02:40

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 26 апр 2014, 09:49

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 26 апр 2014, 23:37

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Captain » 27 апр 2014, 04:21

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение Злопыхатель » 27 апр 2014, 07:26

Re: Разновидности чулков заднего моста

Сообщение нивовод-любитель » 27 апр 2014, 22:50

В чем разница двигателем ваз 2121 и ваз 2106

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз

Ага, а у 1500 лошадки никуда не деваются,только прибавляются)))))))))))). Больший объем решает! А что,на 1500 поголовно солексы ставили. Только в неправильной 21065-01. 21061 такой же озон,только наверно лошадей прибавляет)))). Я вот специально искал 21065 с 1600. Почему он хуже,конструкция такая же,или прибавка в 100 куб стала смертельной?
А почему,если 1500 настроить,он будет не хуже 1600? Если 1600 настроить,тогда что будет? И почему озон-оплошность 2106? С рождения на нем карб типа Вэбэр стоял. Эт потом всех озонировали, и 1500 тоже.

Сообщение отредактировал Эльнур — 13.3.2008, 21:39

Чудо из Таганрога

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз

насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!

А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!

Сообщение отредактировал рома из таганрога — 13.3.2008, 21:18

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Михаил
Сообщений: 3851
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва ЮВАО и САО
Пользователь №: 1766
Машина:ваз21065/cia ceed sw
Цвет:снежинка/space blue
Год Выпуска: 1998/2013
Спасибо сказали: 18 раз

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 217
Регистрация: 1.12.2007
Из: Чебоксары
Пользователь №: 1741
Машина:ВАЗ 21065
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз

насколько я знаю их разница в объёмах и из за этого там разные детали полюбе!

А 1500 двиглу легко довести до них объёма путём увиличения хода поршня и степени сжатия!

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз

В человека можешь смело тыкать пальцем и истерично ржать В 2106 и 2103 одно и то же колено
Если серьёзно.
Двигатель 2106.

Объём 1567,74 кубиков.
Геометрия 79Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 82мм запросто. При везении можно и в 84 точить, но не факт, что стенки цилиндра выдержат. Сама по себе геометрия 79Х80 — почти квадрат, подразумевает под собой хорошую тяговитость и неплохую «крутильность» мотора.

Двигатель 2103. Выкидыш тазовского моторостроения.

Объём 1450,93 кубиков.
Геометрия 76Х80, шатун 136 мм, «высокий» блок. ГБЦ 21011. СЖ 8,5. Точиццо в 79мм и не подлежит дальнейшему ремонту без гильзовки, а гильзы сами по себе — зло. Сама по себе геометрия 76Х80 -подразумевает под собой тяговитость на низах — «тракторность» и кислые верха.

З.Ы. Шестёрок с троечным двигом потому больше, потому что их делали больше всего

Сообщение отредактировал Mad_Doc — 13.3.2008, 21:38

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector