Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двигателя д 240 и д 243

В чем разница двигателя д 240 и д 243

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

— на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;

— на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

— изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;

— введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;

— в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;

— топливный насос с противодымным корректором (ПДК);

— головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;

— под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;

— поршень имеет три канавки под поршневые кольца;

— трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;

— коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;

— шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;

— масляный насос большей производительности;

— воздухоочиститель диаметром 270 мм;

— центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;

— более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

— установлен охладитель наддувочного воздуха;

— измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин, 50- 1800 мин, 80 — 2100 мин, 90 — 2200 мин.

Д243 турбированный

22 апреля 2018, 09:39 #1

Д243 турбо сделал 190 форсунки клапана были зажаты отрегулировал работать стал мягче но тупой и дыма нет что делать зажигание раньше или позже или топлива крутануть

22 апреля 2018, 18:00 #2

Возможно воздуха не хватает

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 апреля 2018, 18:54 #3

Вова коваль, 22 апреля 2018, 18:00, #2

Возможно воздуха не хватает

если воздуха не хватает — то дым на выхлопе будет черным.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 апреля 2018, 19:00 #4

Nik57, 22 апреля 2018, 09:39, #1

Д243 турбо сделал 190 форсунки клапана были зажаты отрегулировал работать стал мягче но тупой и дыма нет что делать зажигание раньше или позже или топлива крутануть

Начни рассказ с того что делал:

— сам ли ты ставил турбину?

— производились ли настройки топл. аппаратуры под наддув? какой тнвд?(для наддувного двс или для атмосферника)

— правильно ли установил опережение впрыска?

— с какой целью установил давление на форсунках в 190атм.? почему не больше?

ну и крутануть топлива никто не запрещает и посмотреть что будет, так же как и опережение крутануть.

22 апреля 2018, 21:59 #5

22 апреля 2018, 22:13 #6

Купил в том году зил самосвал в Воронеже а они в Белгороде мотор уже стоял родословную его незнаю на головке и блоке выбито 243 апаратура для надувного а давление в форсунках весь интернет перелопатил кто что пишет 180.190 210 остановился на середине а к опережению совсем сказали наши зилисты нелезть а то потом ладу ненайдёшь

22 апреля 2018, 22:15 #7

давление форсунок: 220+8 бар

22 апреля 2018, 22:16 #8

лопатить интернет нужно на предмет заводской инструкции. это РЭ от ММЗ для моторов д-243 и далее.

22 апреля 2018, 22:17 #9

30 секунд работы с интернетом.

Читать еще:  Бетономешалка своими руками двигатель от стиральной машинки

стр. 36 данной книжки.

22 апреля 2018, 22:34 #10

Спасибо за литературу снял форсунки 1 лила 2.3 болеменее 4работала нормально купил171-01 распылители какии и стояли если 220 сделаю лучше будет клапона по впрыску регулировал почемуто все были зажаты может нетак что делали до этого он пошустрей был всю уборку отьездил по 10т тягал но также недымил

22 апреля 2018, 22:41 #11

Ещё трубка на опережения была заглушена я новую поставил ещё фильтр топливный полностью поменял теперь накручивается и турбину новую поставил аналог чешки

22 апреля 2018, 22:55 #12

Nik57, 22 апреля 2018, 22:41, #11

Ещё трубка на опережения была заглушена я новую поставил ещё фильтр топливный полностью поменял теперь накручивается и турбину новую поставил аналог чешки

«трубка опережения»-это управляющая воздушная трубка для корректора ТНВД. с её помощью уменьшается-увеличивается цикловая подача ТНВД в зависимости от давления воздуха во вп. коллекторе ДВС.

22 апреля 2018, 22:58 #13

22 апреля 2018, 23:19 #14

возможно чрезвычайно сильно выставлено в корректоре ограничение подачи топлива. чуть снять это ограничение можно немного.

22 апреля 2018, 23:27 #15

22 апреля 2018, 23:31 #16

обсуждалось неоднократно. в теме одноимённой о форсунках и ТНВД. Опять же. ТНВД имеет у ВАС этот корректор или нет. судя по трубке «опережения». имеет.но она ли это.

22 апреля 2018, 23:34 #17

Форсунки переделать на220бар

23 апреля 2018, 15:02 #18

Топлива крутанул вроди поехал

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

23 апреля 2018, 15:18 #19

Nik57, 22 апреля 2018, 22:13, #6

а к опережению совсем сказали наши зилисты нелезть а то потом ладу ненайдёшь

бред написали ваши зилисты!!

Проверку опережения впрыска лучше бы проверить, потому как правильный момент впрыска очень сильно сказывается на работе двс и динамике разгона.

Для начала книжечку изучите и попытайтесь понять как что там устроено — будет заметно проще в понимании вопроса.

На этом форуме есть раздел по зилбычок(движок на быке, как раз такой же как ваш) https://wroom.ru/index.php?id=forumtag&tag=zil5301

можете зайти туда, полистать темы и задать интересующий вопрос в нужной теме. Но для начала чуток бы почитать книжечку -проще будет понимать о чем речь и ничего сложного в установке опережения впрыска(зажигании) — нет

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица

МодельЧисло и располож. цилиндровТип системы газообменаНоминал. мощность, кВтНоминал. частота вращения, об/минМакс. крутящий момент, Н·мЧастота вращения при макс. крутящем моменте, об/минУдельный расход топлива, г/кВт·чМасса, кг
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува
Д-241/241Л4Lб/т5321002401600226430/490
Д-242/242Л4Lб/т4618002411400226430/490
Д-243/243Л4Lб/т6022002581600226430/490
Д-243.14Lб/т6122003051600226430
Д-244/244Л4Lб/т421700235,41400226430
Д-2474Lб/т7123503101600231440
Д-2484Lб/т4420002421600220430
Д-248.14Lб/т3718002241400220430
Д-242С4Lб/т47,518002521400230430
Д-243С4Lб/т602200260,51400235430
Д-244С4Lб/т43,517002441400230430
Д-248С4Lб/т4420002421600220430
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-245/245Л4LТ7722003841400220450/485
Д-245.54LТ6518003971400217450
Д-245.16/16Л4LТ9318005671400-1500220495/512
Д-245С4LТ7922003921400230450
Д-245.5С4LТ6618004041200225450
Д-245С24LТО8122004401600240430
Д-245.2С24LТО9022005011600245450
Д-245.5С24LТО7018004641400220430
Д-245.16С24LТО9518006301400220495
Д-245.42С24LТО5518003651400220430
Д-245.43С24LТО6218004111400220430
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д-260.16LТ11421006221400220650
Д-260.26LТ9621005001400226650
Д-260.46LТО15421008081500220700
Д-260.76LТО18421009611500217750
Д-260.86LТ7518004971500220650
Д-260.96LТО13221006901500220650
Д-260.146LТО10318006821300-1450220600
Д-260.166LТО2062100112415002201150
Д-260.1С6LТ11621006151400238650
Д-260.2С6LT9821005291400235650
Д-260.4С6LТО15621008071500220700
Д-260.7С6LТО18621009651500220700
Д-260.9С6LТО13221006901500220650
Д-260.14С6LТО10318006821400235600
Д-260.1С26LТО11621006591500220600
Д-260.2С26LТО10021005681500226600
Д-260.4С26LТО15621009221500220650
Д-260.7С26LТО186210011001500217700
Д-260.9С26LТО13221007801400220600
Д-260.14С26LТО10318007101400245600
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-245.7*4LТО9024004231300215530
Д-245.9*4LТО10024004601300215430
Д-245.124LT8024003501300-1700218430
Д-245.12С4LT8024003531300-1700218430
Д-245.7Е24LТО9024004221500210600. 640
Д-245.9Е24LТО10024004461500210500. 540
Д-245.11Е24LТО9024003551500210500
Д-245.30E24LТО11524005261600210500. 540
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные)
Д-260.5С6LТО16921008831300-1600215750
Д-260.116LТО13621007451500210750
Д-260.136LТО15021007681300-1575210750
Д-260.5Е26LТО16921008901500205750
Д-260.11Е26LТО13621007201400205750
Д-260.12Е26LТО18421009701500205750
Д-260.13Е26LТО15021007901500205750
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом
Д245.14LТ79 (107,4)2200381 (38,9)1400218 (160,3)456
Д245.34LТО90 (122,4)2200431 (44,0)1400215 (158)430
Д245.64LТО90 (122,4)2400424 (43,2)1400215 (153)430
Д245.74LТО90 (122,4)2400424 (43,2)1300215 (158)430
Д245.84LТО100 (136)2400460 (46,9)1400215 (158)430
Д245.94LТО100 (136)2400460 (46,9)1300215 (158)500
Д245.104LТ79 (107,4)2400350 (35,7)1300. 1700215 (158)500
Д245.114LT79 (107,4)2400350 (35,7)1300. 1700215 (158)500
Д245.124LT80 (108,8)2400340 (34,7)1300. 1700218 (160,3)500

L — рядное, вертикальное
Н — рядное, горизонтальное
б/т — без турбонаддува
Т — с турбонаддувом
ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм

Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды:
Без обозначения — в странах СНГ
* и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США)
С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01)
Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)

Технические характеристики двигателя Д 243

Двигатель Д-243 – это дизельный мотор. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Топливо поступает прямо в рабочие цилиндры мотора. Турбонаддув в силовом агрегате отсутствует. Воспламенение в рабочих цилиндрах происходит в четыре такта.

Устанавливается силовой агрегат на тракторы, используемые в промышленности, сельском хозяйстве и лесничестве. Многие производители экскаваторов и погрузчиков выбирают двигатель ММЗ Д 243 .

Особенности

Технические характеристики Д 243:

  1. Силовой агрегат имеет 4 рабочих цилиндра.
  2. Порядок воспламенения горючей смеси: 1-3-4-2.
  3. Цилиндры имеют диаметр 11 см.
  4. Поршень за один цикл проделывает расстояние 12,5 см.
  5. Общий рабочий объем цилиндров 4, 75 .
  6. Мощность двигателя — 60 кВт.
  7. Значение крутящего момента по 600 об/мин 298 Н*м.
  8. Степень сжатия – 16.
  9. Расход дизеля – 226 г/кВтч.
  10. Давление масла при максимальном значении оборотов двигателе 0,08 Мпа.
  11. Давление масла при номинальном значении оборотов – 0,25-0,35 Мпа.
  12. Мотор весит 490 кг.
  13. Объем масла – 12 л.
  14. Дизель можно эксплуатировать при температуре от -45 до +40 градусов.

Цена двигателя д 243 нового — 153 100 руб.

Ремонт двигателя Д-243

Двигатель надежный и долговечный. Но, как и любой другой узел и агрегат, мотор может выходить из строя. В некоторых случаях ремонт можно выполнить самостоятельно, а иногда без вмешательства ремонтного органа не обойтись. Каталог запчастей всегда наполнен деталями для Д-243, что увеличивает его ремонтопригодность.

Затрудненный запуск двигателя или невозможность старта

Дизельные двигатели, при попадании в них воздуха, заводить сложно. Поэтому необходимо проверить систему на герметичность топливопроводов. Если даже после восстановления герметичности и прокачки системы насосом силовой агрегат не запускается, то есть вероятность поломки ТНВД. Можно выполнить его ремонт или заменить.

Сильное снижение мощности

В первую очередь необходимо проверить рычаг управления насосом и при необходимости отрегулировать его. Такой признак характерен двигателю при засорении фильтра тонкой очистки. Его необходимо заменить.
Если после замены фильтра двигатель не восстанавливает нормальную работу, то необходимо проверить форсунки. Исправные необходимо почистить и обновить в них распылители. Можно купить б/у. Кроме этого, необходимо выполнить проверку угла опережения подачи топлива. В случае необходимости исправить. В меньшей степени на снижение мощности может повлиять засоренный воздухоочиститель.

Плавающие обороты

Обороты двигателя начинают плавать, если в систему попадает воздух. В первую очередь необходимо установить герметичность всех элементов топливной системе. Зачастую проблема устраняется за счет регулировки пружины холостого хода.

Сильное задымление при нажатии на педаль акселератора

Необходимо проверить воздухоочиститель на наличие загрязнений. При необходимости очистить. Иногда задымление связано с зависанием иглы форсунки. Устраняется неисправность заменой распылителя и регулировкой форсунки. Возможен выход из строя топливного насоса или его некорректная работа.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Такое возможно при попадании воды в топлива. Если такое случилось, необходимо заменить топливо. Второй вариант – сбой регулировки теплового забора клапанов. Устраняется регулировкой теплового зазора клапанов и коромысел. Выставление нужного угла опережения позволит восстановить настройку подачи топлива. Иногда такое происходит в результате превышения уровня масла в двигателе.

Перегревается двигатель

Закипание охлаждающей жидкости в радиаторе происходит в результате его засорения. Полная очистка системы позволит избежать дальнейшего перегрева. Необходимо удалить всю накипь и собравшуюся грязь. В случае недостаточной натянутости ремня вентилятора не происходит охлаждение жидкости в радиаторе. Это приводит к перегреву двигателя. Достаточно натянуть ремень и недостаток будет исправлен.

При нагревании мотора давление масла падает

Первое, на что нужно обратить внимание, — датчик давления. Зачастую его замена позволяет восстановить уровень давления. Падение давления неизбежно при нарушении герметичности маслопровода. Течь, если она будет иметь место, должна устраняться. К падению масла может быть причастен масляный насос. Его можно отремонтировать или заменить, в зависимости от типа неисправности.

Дизель Д-243: устройство

Надежность и ремонтопригодность – это основные достоинства силового агрегата. У него классическая компоновка. Самым большим и, можно сказать, основополагающим элементом является чугунный блок цилиндров. Головка блока цилиндров так же сделана из чугуна.

В блоке имеются 4 расточки, образующие пространство для цилиндров. Устанавливаются гильзы в посадочные пояса, а фиксируются буртом. Охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве между гильзой и блоком цилиндров. Поступление смазки происходит посредством каналом, имеющимся в блоке. На блоке крепится ТНВД, фильтры, водяная помпа и другие элементы.

КШМ и ГРМ

К основным механизмам двигателя можно отнести именно эти два. Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования работы поршней во вращение. Газораспределительный механизм необходим для управления фазами работы клапанов. Двигатель коленвала изготовлен из стали. Количество коренных шеек – 5, шатунных – 4. В шатунных шейках имеются полости, по которым перемещается смазка. Как и в других двигателях, имеются противовесы. Уплотнение вала обеспечивается манжетами.

Ремонтировать двигатель самостоятельно можно, но если поломка связана с выходом из стоя одного из основополагающих элементов, то без профессионалов с диагностическим и другим оборудованием не обойтись.

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт

Технические характеристики двигателя Д-242

Технические характеристики Д-240

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344

Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector