Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Общая информация

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБОНизкаяВысокая
Относительно дешевле бензина1,8-2 разаВ 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров)11-11,5 литров8-8,5 кубов
Вес среднего баллона20-30 кг60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода)600-1000 км250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе2,1%4,4%
Вредное влияние на детали двигателявысокоенизкое
Сжатие в баллоне10-15 атмосфер200-250 атмосфер
Экологическая безопасностьВысокаяПолная
Падение мощности двигателя относительно бензина5%20-30%
Октановое число100110
Доступность заправокПочти равно бензиновымПо 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Читать еще:  Двигатель 139qmb не заводится с электростартера

Газ или бензин: за и против

При выборе автомобиля владельцы стараются учитывать различные факторы: комфорт, грузоподъемность, мощность. Но немаловажной особенностью является и то, какой вид топлива потребляет транспортное средство. От этой характеристики зависят виды и стоимость дальнейшего обслуживания, а также характер поведения авто и способы его эксплуатации.

Большинство машин с конвейеров автоконцернов выходят с бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. Не многие современные производители ставят в качестве «родной» топливной системы газовые установки. В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки газобаллонного оборудования (ГБО), а также выясним, что выбрать: газ или бензин и что лучше для мотора.

Почему выбирают бензин

Достоинства использования бензина может назвать практический любой опытный водитель. Ведь многие из них хорошо знают конструкцию собственного мотора и способны часто починить многие неполадки самостоятельно. В качестве положительного момента стоит выделить и большое количество заправочных станций, предлагающих любому водителя купить и залить хоть в канистру, хоть прямо в бензобак бензин разных марок.

Даже если что-то в моторе сломается, легко найти ближайший сервис по обслуживанию бензиновых силовых установок. Большинство специалистов на крупных станциях имеют узкую специализацию и большой опыт работы с разными моделями машин. Поэтому ремонт часто будет быстрым и качественным.

Принято считать, что авто с бензиновыми моторами более безопасны, чем те, которые в качестве топлива используют сжиженный газ. Хотя эти проблемы обычно появляются при установке ГБО у непрофессионалов.

Также водители предпочитают бензиновые установки и из-за их широкого распространения. Можно самостоятельно провести тест и пройтись по салонам в поисках авто с ГБО или полистать страницы сайтов с продажей автомобилей.

Однако, европейские концерны занимаются выпуском автомобилей с газовым оборудованием под капотом. И это не только городской общественный транспорт, но и легковые машины. Для них не является актуальным вопрос: бензин или газ, за и против.

Устройство и работа ГБО

Сегодняшние системы кардинально отличаются от устройств пяти- или десятилетней давности. За последнее время сменилось несколько поколений ГБО.

Схема устройства ГБО

Общим можно назвать отсутствие топливного насоса, ведь в баллоне газ находится уже под давлением в 8 атмосфер. Этого вполне хватает для самостоятельной подачи топлива.

Конструкционные изменения в автомобиле

При установке нового четвертого поколения ГБО, подключение редуктора проводится в разрыв систем охлаждения, и во впускном коллекторе делается врезка газовых форсунок.

В старых ГБО для блокировки подачи топлива устанавливался дополнительный электромагнитный клапан.

Больше никакого конструкционного изменения с автомобилем не происходит. Поэтому авто может одинаково успешно пользоваться как бензиновым топливом, так и газовым. При желании можно безболезненно демонтировать надстройку и вернуться к монотопливному режиму.

Применение баллонов

Есть два основных типоразмера баллонов: цилиндрический и тороидальный. Выбирать можно тот, который больше соответствует конструкционным особенностям автомобиля.

Цилиндрический

Внешне схож с домашним газовым баллоном. Разница только в длине и диаметре. Может быть от 20 до 90 литров. Установка их обычно проводится за задними пассажирскими креслами, между арками с помощью фиксирующих лент. Иногда крепление допускается под днищем авто.

Внешний вид баллона в багажнике

Тороидальные

Емкость немного напоминает большую таблетку. Размер ее, как правило, сопоставим с запасным колесом. Крепление проводится также вместо запасного колеса. Из ниши колесо можно убрать совсем, а вместо него в багажнике возить небольшую «докатку».

Мультиклапан

Для установки мультиклапана каждый баллон имеет стандартное отверстие. Клапан разделен на два блока: для подключения заправочного оборудования и для расходного потока в блок цилиндров. Поэтому для заправки не нужно ничего демонтировать. Там же зафиксирован и поплавок, обозначающий уровень заправки баллона.

Можно вывести показания уровня газа в салон, но это редко кому бывает нужно. Ведь в баке всегда есть еще и бензин, не позволяющий остаться посредине дороги без топлива. Заправку желательно проводить до максимальных допустимых значений. Но не перекачивать. Так как это может привести к взрыву емкости.

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При этом потребление газа автомобилем сопоставимо с расходом бензина (на 1л бензина примерно 1,1л газа).

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.

Комплектация для газовой установки

Отрицательные моменты перехода на газ

При установке ГБО на новый автомобиль, транспортное средство лишается гарантийных обязательств. Исключение лишь для некоторых «китайцев», допускающим монтаж фирменного оборудования, а также для некоторых отечественных марок авто.

Мотивацией при отказе является аргумент автоконцернов о том, что машина разрабатывалась для жидкого топлива, а при работе на газу производители не могут гарантировать качественной работы всех систем.

Еще одним минусом является риск возгорания. Если монтаж выполнялся лицензированными специалистами и с помощью фирменных комплектующих, то опасность сводится к минимуму, хотя и не к нулю.

При решении вопроса с разрешительными органами потребуется зафиксировать факт нового ГБО в документах на авто.

Поэтому становить автомобиль на учет желательно после монтажа газовой установки, чтобы не платить дополнительно за переделку документов.

Есть минус и в дискомфорте. Авто все-таки немного сбавляет в динамике. Заводская развесовка машины изменяется, из-за чего могут возникнуть проблемы с управляемостью. Приходится возить постоянно дополнительные несколько десятков килограмм. Занимается свободное место в багажнике или машина лишается запасного колеса.

Возможны проблемы или технические повреждения при эксплуатации ГБО. Ведь запуск двигателя должен проводиться с помощью бензина. Далее необходимо прогреть авто, а лишь потом переключаться на газ. Но этот минус нивелируется в установках последнего поколения. Там все делается с помощью автоматики.

Комплектация с тороидальным баллоном

Неправильная настройка газового оборудования может привести к серьезным поломкам в автомобилях, вплоть до физического повреждения впускных коллекторов.

Правила эксплуатации для получения выгоды от ГБО

Получение преимущества от установки газового оборудования можно получить при использовании систем 4 поколения. Стоимость их немного выше, но это компенсируется большей продуманностью в конструкции и управлении.

Характерной особенностью этого ГБО является то, что мотор всегда стартует на бензине.

Также в случае поломок бензинового насоса или отсутствия в баке бензина, то есть возможность завестись планово на газу. Также можно менять разные виды топлива даже во время движения авто. Для машины этот процесс практически незаметен.

Читать еще:  Что создает давление в системе охлаждения двигателя

При появлении запаха газа в салоне, необходимо сразу же остановиться и перекрыть вентиль. Далее надо продолжать движение на бензине до выяснения и устранения поломки.

Если установлены ранние системы ГБО, то понадобится с регулярностью примерно в 1000 км сливать конденсат из баллона.

Для заправки желательно иметь переходник между советскими штуцерами и изделиями европейского стандарта. На периферийных газовых АЗС их может не оказаться.

Соотношение мощности дизельного и бензинового двигателя

Все ДВС работают по одному принципу – всасывание, сжатие, воспламенение, выхлоп. Цикл этот повторяющийся в момент работы мотора, что создает крутящий момент, передающийся на трансмиссию, а после колеса. Абсолютно идентичен процесс дизеля и бензина, но есть различия выполнения циклов работы, соотношения мощности, других показателей.

Разница между бензином и дизелем

У моторов любого типа есть свои достоинства и минусы. От выбранного ДВС зависит расход топлива, время, которое требуется для разгона до 100 км/ч, высшая скорость и другие характеристики. Дизель и бензин относят к двигателям внутреннего сгорания. Но между ними есть разница, расскажем, как выбрать двигатель:

  • В дизельном воспламенение топлива происходит от силы сжатия, бензиновый воспламеняется от искры зажигания.
  • У дизельного мотора больший ресурс надежности. Он требовательнее к качеству горючего, поэтому у узлов и механизмов ходовой части больший ресурс.
  • Если вы новичок в вождении, то управление дизельным автомобилем будет сложнее – он менее маневренный из-за своего веса.
  • Ремонт дизеля возможен только на профессиональном СТО – это более сложный механизм.
  • Стоимость комплектующих у дизеля выше.
  • Мощность мотора выше у бензинового, но прошивка дизеля даст повышение исходных данных.

Какой ДВС лучше

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане. Производители снизили процент выхлопа вредных для атмосферы веществ, и их состав менее вреден для экологии. Чем еще дизельный двигатель лучше бензинового:

  • Он превосходит топливной эффективностью – его КПД на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше.
  • Отсутствие дроссельной заслонки снижает потребление топлива.
  • Соотношение кислорода и топлива, подающегося в камеру. Дизель способен работать в широком диапазоне, бензиновые ограничены.

Особенности чип-тюнинга по типу мотора

Установка дополнительного блока управления, корректировка заводской программы ЭБУ приводят к увеличению динамических показателей автомобиля. Настройка параметров проводится на специализированном оборудовании.

Потенциал перепрошивки бензиновых меньше, но в случае если вы не водитель спорткара, то прирост мощности и крутящего момента составит 11-17%. Изменения коснутся таких моментов:

  • на низких, средних оборотах повысится эластичность;
  • адекватная реакция педали газа;
  • скорость набирается быстрее.

Чип тюнинг дизеля даст большие приросты основных показателей – мощь до 23%, момент до 29%. Эффективный рабочий диапазон мотора существенно расшириться. Проводя чипирование, следует учесть особенности:

  • Неисправность авто приведет к увеличению расхода топлива, поэтому предварительно пройдите диагностику.
  • Используйте качественное топливо на известных вам АЗС.
  • Если у вас турбодизель, после высокоскоростной езды дайте мотору поработать на холостых, чтобы он остыл.

Пройдите диагностику в mogbet.by

Улучшение характеристик своего авто начните с диагностики в «Карс». Мы диагностируем электронные системы, двигатели, делаем полную проверку всех систем автомобиля, выезжаем на адрес клиента.

Услуги компании можно получить, оставив заявку на сайте или позвонив нам. Отзывы, которые оставляют наши клиенты, положительные. Водители отмечают качество, сервис, цены, наличие профоборудования, мастерство специалистов.

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Читать еще:  Датчик температуры волга с крайслеровским двигателем

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector