Avtoargon.ru

АвтоАргон
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесные лодочные моторы для рыбалки: Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов

11.06.2013 | Подвесные лодочные моторы для рыбалки: Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов

В этой статье мы будем выбирать и изучать типы подвесных лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с нулём. Итак, почему среди лодочных моторов мощностью до 5 л.с. стоит выбирать четырехтактный подвесной лодочный мотор?

Подвесные лодочные моторы для рыбалки

Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с нулём. Классическая фраза для начала статьи обычно звучит так: двухтактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а четырехтактные моторы экономичнее, но дороже.

Для начала определимся с терминами, характеризующими подвесные лодочные моторы:

  • Надёжность лодочного мотора — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
  • Ремонтопригодность лодочного мотора — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

К выбору подвесного мотора для лодки необходимо подходить с основным требованием: подвесной лодочный мотор должен приводить лодку в движение и не ломаться!

Да, двухтактный лодочный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс четырехтактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Сравнение лодочных моторов: двухтактный и четырехтактный мотор

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее:

  • в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла,
  • в четырёхтактные лодочные моторы заливается просто бензин.

Значит, лодочные двигатели чем-то отличаются?

  • В цилиндре двухтактного лодочного мотора горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности — то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.
  • Вернёмся к четырехтактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в четырехтактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить — начнется износ на сухую. Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе. Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 лошадок масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Мифы о подвесных лодочных моторах

Самое время вспомнить миф о перевозке двухтактного лодочного мотора на любом боку и в любом положении, и о том, что четырехтактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло:

  • Да, четырёхтактный подвесной лодочный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.
  • Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в лодочном моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок двухтактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё — кранты ручечке. К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум.
  • Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе «преимущество» двухтактных лодочных моторов — они быстрее выводят лодку на глиссер.

  • Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер — на целых 5 секунд — мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Лодочные моторы для рыбалки: двухтактный или четырехтактный мотор

Что есть такое подвесной лодочный мотор на рыбалке — это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой точке пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё — результат один окушок. Уходят дальше со своим двухтактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на четырехтактном моторе тоже 13 кг — десяток окуней! Объясняется это просто — на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами — клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо:

  • Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных лодочных моторов.

Дорожка при попутном ветре — это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие:

  • Четырёхтактные лодочные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов — бензина и воздуха — и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла.
  • В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и — вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Как дозаправить двухтактный лодочный мотор? Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке. и не сосчитаешь. А в четырехтактный лодочный мотор чистого бензина долил и всё — одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно четырехтактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее двухтактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание. Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с. – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.

Маломощные лодочные мотора более 5 л.с.

Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 лошадок. В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас.

Самая лёгкая четырехтактная «пятнашка» весит 43 кг, а двухтактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.

Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне двухтактных лодочных моторов.

Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить

Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время — это самая дорогая штука на свете.

Влад Багров

Другие статьи того же автора:

Другие статьи на ту же тему:

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного – сравнительный анализ

К выбору мотора для лодки ПВХ нужно подходить очень серьезно, мы расскажем вам о всех преимущества и недостатках разных лодочных моторов.

  1. Принцип работы двухтактного двигателя
  2. Что такое ДВС на бензоинструментах
  3. Применение
  4. Область применения
  5. Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный
  6. Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов
  7. Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными
  8. Недостатки 2-тактных перед 4-тактными
  9. Расход топлива 2т и 4т
  10. Соотношение массы и мощности
  11. Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС
  12. Какой же мотор выбрать?

Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы 2т двигателя

В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.

Поршень идет вверх, сжимая топливную смесь. Происходит воспламенение горючей смеси.

  • Второй такт, рабочий ход.

Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда он находится внизу, он открывает выпускные и впускные окна в стенках цилиндра. Выхлопные газы выходят в глушитель, их место занимает свежая топливная смесь и повторяется первый цикл.

Все это происходит за один оборот коленчатого вала.

Что такое ДВС на бензоинструментах

Двигателем внутреннего сгорания именуется агрегат, осуществляющий трансформацию топлива в механическую энергию. Сегодня ДВС применяется везде — от инструментов до автомобилей и прочих видов техники. Принцип работы ДВС обусловлен тем, что в конструкцию подается горючая смесь, основывающаяся на бензине с воздухом. За создание нужной консистенции горючей смеси отвечает карбюратор.

Горючая смесь подается в цилиндр, где осуществляется ее воспламенение. Сгорание смеси способствует тому, что создается полезная энергия, снимаемая с коленчатого вала в виде вращательных движений. Главное достоинство ДВС в том, что он обладает высокой мощностью, если сопоставить с электродвигателями. Большинство бензоинструментов — триммеры, мотокосы, мотоблоки, бензопилы и т.п., оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Более мощные бензоинструменты оснащаются ДВС четырехтактного типа. Чем же отличаются двухтактные и четырехтактные двигатели, какой принцип работы они имеют, а также их плюсы и минусы описаны в материале.

Применение

В большинстве случаев разница состоит также в основном предназначении агрегата и его топливной эффективности. В двухтактных двигателях зажигание происходит при каждом обороте коленчатого вала, поэтому по мощности они в два раза превосходят четырёхтактные, в которых смесь воспламеняется только через оборот.

Четырёхтактные моторы экономичнее, зато тяжелее и дороже. Они обычно устанавливаются на автомобили и спецтехнику, в то время как на таких устройствах, как газонокосилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются более компактные двухтактные модели. А вот бензиновый генератор, например, можно найти как двухтактный, так и четырёхтактный. Двигатель скутера также может относиться к любому типу. Принцип работы этих двигателей в основном один и тот же, отличие только в способе и эффективности преобразования энергии.

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель работает с перебоями на холостых оборотах

Область применения

Четырехтактные моторы устанавливают на авто, трактора и другую технику. Легкое оборудование, мототехнику, катера, модели авиации и др. оснащают силовыми агрегатами, имеющими два рабочих такта. Подбор типа двигателя осуществляется исходя из его конструктивных особенностей.

Двухтактные силовые агрегаты отличаются простотой конструкции. В устройство силового агрегата входит минимальное количество деталей. Это способствует снижению стоимости капитального ремонта и уменьшению общей массы силовой установки. Ремонт мотора может выполнить человек с минимальными техническими знаниями.

СПРАВКА: Отсутствие газораспределительного механизма исключает необходимость регулировки теплового зазора.

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.

Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов

Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными

Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось – бы 45 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

Во-вторых, цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

В-третьих, удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.

В-четвертых, 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.

Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная?
Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?

Недостатки 2-тактных перед 4-тактными

Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2 такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4 такта 200 грамм.

Во-вторых, шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.

В-третьих, комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите заниматься троллингом.

В-четвертых, долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики “Чем проще тем надежнее” еще никто не отменял.

Расход топлива 2т и 4т

Превосходя четырехтактный мотор в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Выталкивание отработавших газов исполняется в нем топливно-воздушной смесью, прибывающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси оказывается в выхлопных каналах, удаляясь совместно с отработавшими газами и не вырабатывая полезной работы.

Соотношение массы и мощности

Двухтактные двигатели лучше подходят для устройств, от которых требуются быстрые и резкие всплески энергии, а не равномерная работа в течение длительного времени. Например, гидроцикл с двухтактным двигателем разгоняется быстрее, чем грузовик с четырёхтактным, однако он предназначен для кратковременных поездок, в то время как грузовик может проехать сотни километров, прежде чем ему понадобится отдых. Невысокая длительность работы двухтактников компенсируется низким отношением массы к мощности: такие двигатели обычно весят намного меньше, поэтому быстрее запускаются и достигают рабочей температуры. Для их перемещения также требуется меньше энергии.

Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС

Одно из основных отличий рассматриваемых агрегатов в наличии газораспределительного механизма на 4-тактном моторе. На 2-тактных устройствах газораспределительного механизма нет. Вместо него имеются отверстия в стенках цилиндра, через которые и происходит подача готовой топливно-воздушной смеси, а также отвод выхлопных газов.

ГРМ не только увеличивает вес и размер двигателя, но еще и существенно влияет на его стоимость. Отсутствие ГРМ приводит к тому, что двигатель имеет только два цикла работы. Наличие каналов в стенках цилиндра приводит к увеличенному износу колец и поршня двигателя. Именно поэтому двухтактные двигатели имеют небольшой ресурс работы. Далее рассмотрим конструктивные отличия между 2-тактным и 4-тактным моторами.

  1. Потребление топлива — несмотря на то, что двухтактный агрегат имеет простое строение, в плане потребления бензина он проигрывает четырехтактному. Связано это с количеством тактов. В то время, как 4-цикловый агрегат совершает 2 оборота коленчатого вала, потребляя при этом одну порцию топлива, двухтактный двигатель при этом делает только один оборот. Увеличение расхода топлива составляет примерно 1,5 раза. Кроме того, не стоит забывать, что 2-тактный агрегат имеет несовершенную систему, и в процессе работы наблюдается потеря топливной смеси, выбрасываемой в глушитель. Это часть смеси, которая «вылетает в трубу» при движении поршня вверх в момент сжатия
  2. Тип топлива — моторы 4-тактного типа работают на чистом бензине, который в карбюраторе смешивается с воздухом. Агрегаты 2-тактного типа работают на смеси масла с бензином. Использование чистого бензина недопустимо, что повлечет за собой быстрый выход из строя цилиндропоршневой группы
  3. Система смазки — многие знают, что именно по этому принципу рассматриваемые агрегаты отличаются. В 4-тактном моторе имеется отдельная система смазки, состоящая не только из емкости, но еще и масляного насоса, фильтров и трубопроводной магистрали. Система смазки не взаимосвязана с механизмом подачи топлива, что говорит не только об эффективности, но и продолжительном сроке службы. Двухтактные моторы работают на бензине с маслом. Пропорции смешивания бензина с маслом для бензопилы и бензокосы описаны на сайте. Бензин вместе с малом подается в двигатель, где осуществляется смазка механизма. Стоит отметить, что далеко не все двухтактные моторы имеют общую систему смазки, но встречаются еще и агрегаты с раздельным механизмом, где смешивание происходит автоматически в зависимости от количества оборотов
  4. Тип смазывающих веществ или отличие масла для двухтактного мотора от 4-тактного. Для двухтактных двигателей используются специальные масла «сгорающего» типа. Это масло смешивается с бензином, и попадают в систему КШМ, обеспечивая смазку движущихся деталей. После этого масло в составе с бензином поступает в цилиндр, где воспламеняется и сгорает. Это масло называется двухтактным, и выпускается оно красного или зеленого цвета. Цвет не играет большой роли, и говорит о применении присадок в составе. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как они имеют отдельный механизм, отвечающий за смазку КШМ. В таких моторах используется обычное моторное масло, которое нельзя смешивать с бензином, и заливать в двухтактные агрегаты. Это приведет к быстрому засорению электродов свечи и выходу из строя ДВС. Получается, что отличие масла для двухтактных двигателей от четырехтактных заключается в консистенции и составе. На 2-цикловых ДВС используются сгораемые типы масел, которые перед тем, как сгореть, смазывают всю систему

По системе смазки четырехтактных двигателей нужно отметить, что они бывают двух типов — с сухим и мокрым картером. Различаются они по способу смазки. В мокром типе происходит подача масла из картера на КШМ. Насос перекачивает масло из картера, являющегося частью двигателя.

На ДВС с сухим картером используется отдельный бак с маслом. Из него масло насосом перекачивается в систему КШМ, обеспечивая смазку деталей. Скапливающееся масло обратно транспортируется в бак при помощи дополнительного насоса.

Зная основные конструктивные и принципиальные отличия рассматриваемых механизмов, следует разобраться с их достоинствами и недостатками, которые имеются у обоих вариантов.

Какой же мотор выбрать?

Конечное решение всегда остается за вами, в этой статье мы лишь постарались дать объективную оценку этим моторам, поэтому взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того чего вы хотите от приобретаемого вами мотора, условия его использования и, конечно, ваши возможности.

Разница между двухтактным и четырехтактным мотором

Ход поршня между двумя мертвыми точками называется тактом, который равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов. Соответственно, различают двухтактные моторы (рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Различия между двумя типами моторов довольно серьезные, и, как следствие, это напрямую влияет на их применение в различных механизмах.

  • Двухтактные моторы
  • Четырехтактные моторы
  • Сравнение
  • Выводы TheDifference.ru

Двухтактные моторы

В двухтактном двигателе одного оборота коленчатого вала хватает для завершения рабочего цикла. Этот оборот в свою очередь осуществляется в два этапа (такта) – сжатие и расширение, отсюда мотор и получил свое название. Двухтактные двигатели отличает отсутствие клапанов, роль которых выполняет поршень. Вообще значение поршня в таких моторах очень велико: перемещаясь, он открывает и закрывает продувочные окна (как впускные, так и выпускные). Если внешне сравнивать двухтактный и четырехтактный двигатель, то конструкция первого варианта гораздо проще. В этом можно убедиться, почитав ниже определение четырехтактного мотора.

Четырехтактные моторы

Рабочий цикл четырехтактного мотора имеет четыре этапа (такта). Помимо сжатия и расширения (второй и третий этап соответственно) добавляются впуск (первый такт) и выпуск (четвертый такт). На первом этапе поршень осуществляет движение из одной мертвой точки в другую – из нижней в верхнюю. Впускной клапан открывается, и в цилиндр мотора попадает необходимое количество свежей топливно-воздушной смеси. На финальном этапе (выпуск) поршень достигает верхней мертвой точки, и выпускной клапан закрывается. После чего рабочий цикл четырехтактного мотора начинается заново.

Четырехтактный двигатель к содержанию ↑

Сравнение

Различие в количестве тактов – очень важное, но далеко не единственное отличие между двухтактными и четырехтактными моторами. Существует еще целый ряд отличий, которые исходят из преимуществ и недостатков того или другого двигателя.

Вот основные признаки отличия:

  • Двухтактные двигатели весят на порядок меньше, даже при условии, что количество лошадиных сил одинаково. Яркий пример: при пятнадцати лошадиных силах двухтактный двигатель будет весить 36 килограмм, а четырехтактный – почти на десять килограмм больше.
  • Конструкция четырехтактных двигателей заметно сложнее, и процесс производства дольше. Все эти факторы оказывают прямое влияние на цену – четырехтактные моторы стоят дороже.
  • Перевозка и эксплуатация двухтактного двигателя заметно проще. Его можно перевозить практически в любом положении, а чтобы использовать, достаточно достать, установить и завести.
  • Расход топлива двухтактного двигателя примерно в полтора раза больше (при одинаковых лошадиных силах).
  • Четырехтактные моторы, если завести их на полную мощность, работают чуть тише, нежели двухтактный вариант. Разница в шуме незначительна, однако она существует, и здесь преимущество у четырехтактных двигателей.
  • Еще одно преимущество четырехтактников – меньшая вибрация и дым. Причем второе отличие крайне важно именно для двигателей, потому большинство людей выбирает мотор, при работе которого образуется меньше дыма (не так вредно для здоровья человека и меньшее загрязнение для окружающей среды).
Читать еще:  Что такое сила тяги двигателя тепловоза

к содержанию ↑

В чем заключается отличие двухтактного двигателя от четырехтактного. Урок начинающему автолюбителю

Современные автомобили отличаются не только марками и используемым топливом. Существует еще разница в типе двигателя. Предлагаемая публикация подробно познакомит читателей с двухтактным и четырехтактным силовыми агрегатами.

Что необходимо знать каждому автолюбителю о работе двигателя

Следует отметить, что любое современное транспортное средство представляет собой сложнейшую систему взаимосвязанных между собой механизмов. Подобно человеческому организму, в котором работа всех органов зависит от здорового сердца, нормальное функционирование автомобиля обеспечивается исправным мотором.

Чтобы четко понять, в чем состоит отличие двухтактного двигателя от четырехтактного, для начала следует ознакомиться с принципом действия нормально функционирующего механизма. Основным его предназначением является создание определенного усилия, принуждающего коленчатый вал совершать вращательные движения.

Нормальный рабочий цикл исправного ДВС представляется несколькими этапами:

  1. Внутреннее пространство цилиндра заполняется горючей смесью;
  2. Топливо, разбавленное некоторым количеством воздуха, подвергается сжатию;
  3. Определенными условиями вызывается воспламенение смеси;
  4. Разогретые газы расширяются и покидают внутреннее пространство цилиндра.

В исправно функционирующем силовом агрегате поршень совершает поступательные движения, поднимаясь вверх и опускаясь вниз. Его действия сопровождаются полным периодом вращения коленчатого вала. Движение поршня в одном определенном направлении называется тактом.

При одном из них сгоревшие газы расширяются, выполняя полезную работу. Описываемый процесс получил название рабочего хода поршня. Отдельно необходимо отметить, что полный оборот коленчатого вала совершается на протяжении двух тактов.

Что касается непосредственно темы настоящей публикации, то двухтактным называют силовой агрегат, совершающий рабочий цикл в течение одного периода вращения коленвала, состоящего из двух тактов.

Два полных оборота коленчатого вала, выполняемые на протяжении четырех тактов, характерны для другого типа двигателя, именуемого четырехтактным. Чтобы определить, в чем заключается разница между рассматриваемыми моторами, необходимо детально изучить принцип их действия.

Подробности о работе четырехтактного силового агрегата

Рассмотрим подробнее принцип действия четырехтактного мотора. В нем каждый второй период вращения коленчатого вала сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси. Особым кулачковым валом, последовательно нажимающим на коромысла, поочередно открываются впускные и выпускные клапаны. Специальная пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая его.

Необходимо обеспечить достаточно плотный контакт клапанов с головкой блока цилиндров. Это позволит не допустить нежелательной потери компрессии.

Итак, принцип действия четырехтактного силового агрегата представляется четырьмя тактами:

  1. Сначала происходит опускание поршня из верхнего положения до нижней мертвой точки, сопровождающееся открыванием кулачковым механизмом распределительного вала впускного клапана. Внутреннее пространство цилиндра заполняется смесью топлива с воздухом;
  2. Поршень начинает подниматься в обратном направлении, из нижнего положения в верхнее. Процесс сопровождается сжатием горючего при значительном увеличении его температуры;
  3. Выполнение полезной работы осуществляется за счет горючих газов, направляющих поршень к нижней мертвой точке. Их образование происходит в результате сгорания топливной смеси, воспламененной искрой от свечи зажигания, возникающей на завершающем этапе сжатия;
  4. Далее следует выпуск, представленный выталкиванием поршнем выхлопных газов из внутреннего пространства цилиндра, сопровождается открыванием выпускного клапана. Его закрытие происходит в верхней мертвой точке. Затем описываемый процесс повторяется.

Принцип действия двухтактного силового агрегата

Поставка смеси воздуха с горючим в двухтактном моторе совмещается с процессом ее сжатия, а удаление отработанных газов происходит одновременно с их расширением. Иными словами, рабочий цикл представляется всего двумя тактами и осуществляется за один период вращения коленвала.

При поднимании поршня в направлении из нижней точки в верхнюю, вначале перекрывается специальное продувочное окно, поставляющее горючую смесь в цилиндр. При закрытии выпускного отверстия, способствующего выходу отработанных газов, начинается процесс сжатия топлива вперемешку с воздухом. Благодаря разрежению, возникающему в кривошипной камере, из карбюратора подается следующая порция горючей смеси.

Газы, образованные после сгорания топлива, воспламененного от искры свечи у верхней мертвой точки хода поршня, принуждают его опуститься вниз. Коленчатый вал начинает вращение, выполняя полезную работу.

Благодаря осуществлению рабочего хода повышается давление внутри кривошипной камеры. Смесь горючего с воздухом, доставленная туда на предыдущем этапе, подвергается сжатию. Поршень поднимается до выпускного отверстия, открывая его. Отработанные газы покидают камеру, попадая в глушитель. Продолжающееся движение поршня способствует открыванию продувочного окна.

Благодаря повышенному давлению воздушно-топливная смесь из кривошипной камеры заполняет внутреннее пространство цилиндра. Одновременно вытесняются остатки отработанных газов, происходит заполнение надпоршневого пространства. При достижении поршнем крайнего нижнего положения возобновляется цикличный процесс.

Конструктивные отличия

Из рассмотренного выше принципа действия двух типов двигателей можно определить, чем отличается двухтактный от четырехтактного силового агрегата. Основная разница заключается в конструктивных особенностях механизмов.

Принципиальное отличие состоит в системе газообмена, снабжающей мотор воздушно-топливной смесью и отвечающей за удаление отработанных газов из внутреннего пространства цилиндров.

Четырехтактный двигатель осуществляет процесс за счет специального газораспределительного устройства, дополненного особым клапанным механизмом. Подача и выпуск осуществляется во время отдельных тактов. Это несколько усложняет конструкцию силового агрегата.

Двухтактные двигатели устроены намного проще. В них такты сжатия и расширения совмещены с заполнением и опустошением цилиндров. Система клапанов заменена двумя специальными отверстиями в стенках, через которые в камеру поставляется топливно-воздушная смесь и удаляются отработанные газы. Отсутствие газораспределительного механизма не только значительно упрощает конструкцию силового агрегата, но и существенно снижает его вес.

Сравнительный анализ двухтактного и четырехтактного моторов

Чтобы лучше понять, чем отличаются рассматриваемые типы силовых агрегатов, следует ознакомиться с их основными характеристиками, представленными в виде таблицы.

Четырехтактный двигательДвухтактный двигатель
Количество тактов рабочего хода поршня на полный оборот коленчатого вала
21
Сбалансированность работы
Компенсировать вибрации, вызванные неравномерностью распределения крутящего момента, приходится тяжелым маховикомМотор работает достаточно равномерно, что позволяет применять маховик гораздо меньшего веса
Масса двигателя
Тяжелый за счет дополнительного оборудованияНамного легче
Конструкция
Достаточно сложная из-за необходимости применения газораспределительного устройства с клапанным механизмомУпрощенная благодаря отсутствию клапанной системы
Стоимость
ВысокаяНиже, чем у четырехтактного
Механический КПД
Пониженный из-за большого числа трущихся деталейВысокий за счет уменьшения количества подвижных элементов, подвергающихся трению
Производительность
Высокая, объясняемая полной заменой отработанных газов свежей топливно-воздушной смесьюНесколько ниже из-за перемешивания отработанных газов с новой порцией горючей смеси
Рабочая температура
НизкаяБолее высокая
Охлаждение
ЖидкостноеВоздушное
Расход топлива
Пониженный за счет полного сгоранияЗавышенный из-за перемешивания нового впрыска с остатками отработанных газов
Габариты
Такой двигатель имеет большие размерыДвухтактным моторам свойственны меньшие габариты
Система смазки
СложнаяУпрощенная
Звуковые характеристики
Сравнительно тихая работаБолее шумный
Потребление смазки
НизкоеПовышенное
Тепловая эффективность
ВысокаяПониженная
Подверженность износу
Трущиеся детали изнашиваются меньше, что продлевает срок службы силового агрегатаБолее быстрое изнашивание подвижных элементов способствует сокращению срока эксплуатации мотора

Некоторые позиции приведенной таблицы требуют детального рассмотрения.

Система смазки рассматриваемых моделей двигателей

Принцип смазки является очередным существенным различием, характеризующим работу двухтактных и четырехтактных моделей силовых агрегатов. Первые из них предполагают перемешивание определенного количества моторного масла с бензином. Существуют установленные пропорции такой смеси.

Чаще всего на одну часть масла приходится от 25 до 50 частей бензина. При возгорании горючей смеси смазка, представленная в виде мельчайших распыленных частиц, сгорает вместе с топливом. Вещества, образующиеся в результате сгорания, удаляются совместно с выхлопными газами.

Существует два способа получения масляно-бензиновой смеси:

  • обычное механическое перемешивание при непосредственной подаче горючего в топливный бак;
  • все необходимые компоненты поставляются внутрь системы по отдельности. Для получения требуемой топливно-масляной смеси предназначен специальный патрубок. Располагается деталь в пространстве, отделяющем цилиндр от карбюратора.

Для четырехтактного мотора применяется исключительно раздельная подача бензина и масла. Топливо не перемешивается со смазкой, независимо выполняя предписанные функции. Поэтому конструкция двигателя несколько усложняется за счет необходимости существования отдельной системы, снабжающей силовой агрегат требуемым количеством масла. Дополнительным оборудованием для смазки является масляный бачок, фильтр, помпа, клапаны и трубопроводная магистраль.

Требования к маслу, применяющемуся для двухтактных двигателей, ужесточаются из-за его полного сгорания. Необходимым условием является минимальное количество продуктов горения в виде нагара и сажи.

Смазка четырехтактного двигателя обязана обеспечивать стабильные характеристики на протяжении долгого периода времени эксплуатации.

Сфера применения

Отдельно следует отметить, что с точки зрения экономичности четырехтактный двигатель несколько выгоднее двухтактного мотора. Это объясняется пониженным расходом топлива, что немаловажно при нынешней стоимости горючего. Несмотря на это, значительные габариты позволяют использовать такое оборудование только для крупной техники, наподобие грузовых и легковых автомобилей, автобусов и пр.

Небольшие размеры, дополненные пониженной массой агрегата, допускают применения двухтактных двигателей для мопедов, скутеров, мотоциклов и прочих мелкогабаритных устройств. Используется такая модель мотора и в газонокосилках, моторных лодках и т.д.

Заключение

Проведенное исследование позволило определить достоинства и недостатки двух типов двигателей. Невзирая на неоспоримые преимущества двухтактных моторов, они все же несколько проигрывают четырехтактным из-за токсичности выхлопа и чрезвычайно шумной работы.

Однако, предприимчивые производители нашли способ нивелировать эти досадные недочеты. Несколько усложнив конструкцию дополнительным оборудованием, они предлагают использовать для продувки мотора чистый воздух. Такое нововведение позволит значительно повысить экономичность двухтактного силового агрегата наряду с экологичностью.

Лодочные моторы четырехтактные — преимущества и недостатки, популярные модели

Для водомоторника двигатель на лодку по важности равнозначен самому судну, ведь он отвечает за все ходовые характеристики плавсредства. Так что к выбору мотора лодочники подходят очень щепетильно и ответственно, постоянно взвешивая все за и против. Критериев выбора много, и один из основных – режим работы двигателя. Различают лодочные моторы четырехтактные и двухтактные, причем споры о том, какой тип работы лучше, доводят бывалых лодочников до хрипоты. Мы тоже решили разобраться в этом вопросе, и сегодня выясним, чем отличается подвесной четырехтактный лодочный мотор от двухтактника в лучшую и худшую стороны. Кроме того, приведем небольшой рейтинг популярных 4-х тактных моделей и обсудим нюансы индивидуального выбора.

Чем выделяются лодочные моторы четырехтактные

Для начала разберем основные характеристики, которыми обладает типичный 4-х тактный лодочный мотор, и проведем их небольшое аналитическое сопоставление с параметрами двухтактных моделей.

Краткое описание и объяснение принципа работы

Как уже понятно из названия, двигатель на 4 такта, – это лодочный мотор, в котором подача топлива, процесс прогорания и выхлоп газа происходят ровно за 4 поршневых движения. Такая технология обеспечивает малошумную и более ровную работу агрегата, но требует усложнения конструкции устройства. В отличие от ручного приготовления горюче-масляной смеси для 2-ух тактных двигателей, здесь уже действует полноценная автоматическая система смазки с заливом топлива в картер. Соответственно, такой мотор выходит дороже по себестоимости, а также нуждается в более трудоемком сервисном обслуживании, чем двухтактник.

По ходовым качествам 4-х тактные моторы для лодок обеспечивают стабильное и плавное передвижение при любых оборотах. При этом регулировка скорости максимально простая: нужно просто сбавить «газ», после чего чуткая система моментально отзовется плавным, но быстрым снижением скорости. Такой же принцип действует и для разгона лодки, правда здесь стоит отметить, что четырехтактник набирает обороты немного медленнее двухтактного агрегата. Связано это опять же со стабильной и плавной работой: резкие скачки современному высокотехнологичному оборудованию ни к чему, да и разница по времени разгона не столь существенна. Кроме того, плавные ускорения и ровный ход позволяют существенно экономить на потреблении мотором горючего.

Читать еще:  Электрическая схема газ 31029 с двигателем 406 инжектор

Вот так выглядит работа 4-хтактного движка, если говорить о ней вкратце. Но для тщательного сравнения, конечно же, нужен более детальный анализ, который и предлагаем провести прямо сейчас. Рассмотрим, в чем конкретно выигрывают и проигрывают четырехтактники двухтактным лодочным двигателям, а также постараемся выяснить, влиянием каких факторов объясняется эта разница.

Преимущества двигателей четырехтактных

Итак, 4х-тактный лодочный мотор отличается измененной конструкцией, за счет которой агрегат получает следующие преимущества.

  1. Малый шум при работе. На холостом ходу движки 4т бесшумны, а при малых и средних оборотах (1000-4000) выдают шумы минимальной силы. Однако, при работе на больших оборотах уровень шума четырехтактников почти сопоставим с аналогичными двухтактными моделями. Разница столь незначительна, что в цифровом выражении составляет порядка 2-3 децибел. Тем не менее не стоит умалять бесшумность работы на малых и средних оборотах, т.к. на максимальных скоростях ходят не так часто, а вот тихий и средний ход используются повсеместно. Кроме того, для рыболовной ловли, особенно троллинга, этот фактор и вовсе может стать решающим.
  2. Экономия топлива. Как показывает исследовательская статистика, за счет технологичной работы средний расход горючего у японских 4-х тактных моторов снижается на 20%. Это бесспорное преимущество, но также важно отметить уязвимость деталей, узлов и агрегатов двигателей к качеству топлива. Крайне не рекомендуется заправлять лодочный движок 4т низкокачественным топливом, т.к. это негативно повлияет на показатели мощности и стабильности работы. Кроме того, следует оберегать бензобак от попадания воды: даже незначительные брызги могут вызвать коррозию и губительно сказаться на слаженной работе всех механизмов.
  3. Автоматизм работы. Под этим фактором подразумевается отсутствие необходимости в приготовлении бензино-масляной смеси. Например, для большинства двухтактников нужно заранее вручную смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, и только после этого заливать бензин в бак.
  4. Забота об экологии. Теоретически предполагается, что топливо за ход поршня должно полностью прогореть в камере. Но на практике достичь такого эффектам конструкторам ПЛМ пока не удалось: остатки непрогоревшего горючего все равно попадают в выхлопной газ. И если у 4т лодочных моторов доля вредных веществ в выхлопе минимальна, то 2т движки считаются крупными загрязнителями окружающей среды. У них масло для смазки коленвала попадает камеру, не прогорает, и в результате выхлопа попадает прямо водоем! Поэтому в США и ряде стран Европы даже законодательно запрещено использование подобных агрегатов.
  5. Привлекательный дизайн. В силу того, что моторы лодочные 4х-тактные символизируют новейшие технологии, то и внешний вид им придают соответствующий. В противовес этому двухтактные двигатели, откровенно говоря, дизайном корпуса вовсе не блещут.

Также в число плюсов можно записать тот факт, что ресурс 4т моторов ввиду аккуратной работы менее поддается износу. А это значит, что прослужит такой агрегат дольше двухтактного двигателя, но, естественно, при условии правильной эксплуатации.

Недостатки четырехтактников

Имеет подвесной четырехтактный лодочный мотор и ряд существенных минусов, за счет которых и длится вечный спор о превосходстве 4т или 2т движков. В числе негативных свойств четырехтактников отмечают:

  1. Увеличенные габариты и вес. Модели двигателей с 4 тактами работы содержат больше комплектующих, за счет чего их размеры и масса больше. И если по габаритам расхождения с двухтактными движками не столь значительны, то по массе 4т моторы тяжелее на 10-20%. Если лодка пластиковая или алюминиевая и хранится на прицепе в гараже, то здесь вес и габариты не играют большой роли. А вот на надувных ПВХ лодках лишний вес сильно сказывается: и мотор нужно постоянно снимать/устанавливать, и на грузоподъемность лишняя масса влияет, и правильное распределение нагрузки на борту становится труднее соблюдать.
  2. Трудности в хранении и транспортировке. Как уже отмечалось, четырехтактные лодочные моторы лучшие по топливной системе, т.к. масло подается автоматически. Но минус такой технологии в том, что хранящееся в картере масло при неправильном положении мотора может вытекать. Поэтому перевозить и хранить 4т мотор можно только строго в вертикальном положении, как это предписывает инструкция по эксплуатации. Опять же, одним владельцам такое требование вовсе не представляет трудности, а у других нет возможностей для такого специфичного хранения, поэтому лодочный мотор на 4 такта им не подходит.
  3. Необходимо профессиональное техническое обслуживание. Четырехтактники отличаются усложненной конструкцией, а простая логика дает понять, что чем больше у прибора деталей, тем больше вероятность поломки. Соответственно, нужно ежегодно проводить профилактическую диагностику устройства, чтобы убедиться, что все узлы и агрегаты функционируют нормально. И здесь еще есть нюанс: если японские 4х тактные лодочные моторы берут на диагностику во всех сервисах, то, например, с китайскими малоизвестными брендами могут возникнуть сложности. Не каждый мастер возьмется за профосмотр незнакомого устройства, а о самостоятельном ремонте и говорить нечего. Правда, если в моторах вы «дока», то тогда уже вообще неважно брать 4т или 2т мотор на лодку. В любом случае приборы окажутся в надежных и руках.
  4. Высокая стоимость.Как следствие новых технологий, мощных параметров и современного дизайна, цены 4-ех тактных лодочных двигателей выше на 15-20%, если сравнивать их со стоимостью аналогичных по мощности двухтактников. Надо заметить, что здесь многое зависит от конкретного бренда, т.к. в одном случае цена моделей может различаться вдвое, а в другой линейке разница между 4т и 2т двигателем составит всего 10 000 – 15 000 рублей. Тем не менее переплачивать за мотор рекомендуется только в том случае, если ключевые отличия четырехтактника реально важны для эксплуатации.

Вот так выглядят приблизительные списки преимуществ и недостатков лодочных двигателей, работающих в 4 такта. Положительная или негативная сторона здесь перевешивает – каждый потребитель решает самостоятельно, т.к. требования к моторам у каждого свои.

Лучшие 4-х тактные лодочные моторы

А теперь для тех читателей, кто точно остановил свой выбор на покупке четырехтактного двигателя для лодки, представляем небольшой рейтинг популярных моделей. Не станем громогласно заявлять, что это лучшие четырехтактные лодочные моторы, но одни из самых востребованных уж точно!

HONDA BF2,3D6 SCHU

Японский маломощный движок, отлично подходящий для использования на малых одно- и двухместных лодках. Прибор отличается скромными и удобными габаритами (вес 12,4 кг), сочетающимися с относительно мощными показателями. Данная модель марки Honda имеет 2, 3 л.с. и один цилиндр, способный работать на 5 000 – 6 000 оборотов. Устройство оснащено карбюратором, транзисторным зажиганием, трехлопастным гребным винтом и системой водяного охлаждения. Управление румпельное, с возможностью переключения 3 передач: вперед – нейтральное положение – назад. Топливный бак встроенный, объемом на 1 литр бензина. Цена изделия: 70 000 рублей.

Лодочные моторы четырехтактные Yamaha F5AMHS

Лодочные моторы на 5 л.с. 4-тактные – особо популярный сегмент, ведь лимит в 5 лошадей позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Претендентов на лидерство здесь очень много, но мы выбрали для обзора модель от старейшего японского бренда.

Yamaha F5AMHS – настоящая рабочая лошадка с одноцилиндровым двигателем объемом в 139 кубов. Максимальное число оборотов находится в диапазоне 4 500 – 5 500, топливная система карбюраторная, охлаждение жидкостное. Тип управление – румпель, количество передач – 3. При установке на судно длиной 3,2 м мотор способен перевозить пассажиров со скоростью до 25 км/ч, а также быстро и легко выходить на глиссирование. Стоимость Ямахи 5 л.с. стартует от 70 000 рублей.

Mercury ME F 9.9 M

Мощныt двухцилиндровыt лодочные моторы четырехтактные от американского бренда Mercury. Рабочий объем движка превышает 200 кубов, лошадей насчитывает 9.9, число выдаваемых оборотов достигает показателя в 6 000. Управление мотором румпельное, коробка передач с реверсом, запуск ручной, топливный бак выносной, емкостью на 12 литров. Также в модели присутствуют системы безопасности: сигнализация о низком уровне масла и ограничитель оборотов. Возможно подключение генератора с напряжением 50 Вт. Цены на 4-х тактный лодочный мотор данной модели находятся в пределах 130 000 – 140 000 рублей.

Suzuki DF-15

Универсальный и надежный лодочный мотор, без претензий на эксклюзивность и высокие технологии премиум-класса. Движок с 2 цилиндрами, рабочим объемом 327 см 3 и 4 тактами работы. Система впрыска топлива инжекторная, что обеспечивает экономный расход горючего и удобство пользования прибором. Вес ПЛМ насчитывает 44 кг, заявленная мощность – 15 лошадиных сил. Электроники в Suzuki DF-15 используется по минимуму, что повышает надежность агрегата и облегчает ремонт. Кроме того, долговечность прибора обеспечивает многослойное защитное покрытие, предохраняющее корпус от коррозии, а также царапин и мелких механических повреждений. Цена – 150 000 рублей.

Возможно будет интересно почитать:

Nissan Marine NSF 30 EFI

Еще один мощный, практичный и экономичный четырехтактный движок японского производства. Оснащен 30 лошадями, 3 цилиндрами с общим рабочим объемом на 492 куба, генератором и выносным топливным баком на 25 литров. Также для данной модели Nissan Marine предусмотрели дистанционное румпельное управление, 3 режима передач и электронную систему впрыска топлива. Движок выдает 5000-6000 оборотов и способен безопасно передвигаться на мелководье. Стоимость агрегата начинается от 200 000 рублей.

И это только малая часть популярных ПЛМ. Не обязательно покупать именно двигатель, входящий в 5 лучших четырехтактных моторов, перечисленных выше. Также можно приобрести лодочные моторы 4-х тактные от Mikatsu, Hidea, Tohatsu, Hangkai, Toyama и ряда других известных производителей. Может варьироваться и лошадиная сила: от 2, 5 л.с. для небольших одноместных ПВХ лодок до 300 л.с. для роскошных спортивных яхт. Все зависит от того, под какие требования и условия эксплуатации подбирается двигатель на лодку.

Как правильно выбрать 4-х тактный лодочный мотор

И напоследок озвучим несколько рекомендаций по выбору четырехтактника под конкретное плавсредство.

Прежде всего стоит обратить внимание на ограничение мощности ПЛМ, которое имеет данная моторная лодка. Например, обычно на миниатюрные надувные лодки разрешены моторы до 5 л.с., на двухместные суда до 10-15 л.с., а для крупногабаритных лодок и катеров это значение увеличивается до 30, 40 и более лошадиных сил. Точное значение максимальной мощности ПЛМ написано в техпаспорте лодки.

Далее обратите внимание на еще ряд ключевых особенностей движка:

  • Объем бензобака – влияет на автономность судна;
  • Длина ноги – подбирается под высоту транца, размер указывается в буквенном выражении или метрических единицах;
  • Тип управления – румпель, дистанционное, с возможностью контроля 1 рукой, ножная педаль и т.п.;
  • Количество передач – желательно наличие 3 направлений: вперед-назад и нейтральная передача, которая позволяет остановить движение лодки, но не глушить мотор;
  • Тип запуска – ручной, электростартер и смешанная система. Электростартер удобнее и быстрее, но в экстренной ситуации не помешает и наличие ручного режима.

Выберите четкие условия под каждый параметр и останется только подобрать модели, соответствующие выдвинутым требованиям. Когда сформируете список на 5-7 агрегатов, сравните их характеристики и изучите отзывы. Потихоньку отсеивая худших, вы и придете к выбору подходящего 4-ех тактного мотора для своей лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector