Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402

Впрысковые
двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам.
Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно
прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор
определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более
ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без
излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею»,
гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а
дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с
любой скорости.

Старый 402-й
мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас
«Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен
главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности.
Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для
современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем
объеме (2,3 л. против 2,5 у
402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор
можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в
сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу»
равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406
имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла.
Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той
«бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда
экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем
необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно
качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле,
затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его
расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых,
система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки
форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и
квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не
карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную
книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем
402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и
натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная
система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может
привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика
положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор
управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до
сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две
форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать
потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала
лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что
касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный,
переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно
также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский».
Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют
квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки
ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства:
порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много
нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их
нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно
забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно
надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у
них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав
характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится,
а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и
успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить
штатные высоковольтные провода на силиконовые — заводские «пробивают»
на массу почти все.

Что
касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами,
иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются
«жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи,
когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо
термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402
относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают
нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го
мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными
коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

ОАО «Заволжский автомобильный завод» является одним из лидеров среди российских производителей двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день заводом выпускаются двигатели более 80 различных модификаций:

— ЗМЗ-406 — семейство бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных инжекторных двигателей; — ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых карбюраторных двигателей; — V-образные бензиновые 8-цилиндровые карбюраторные двигатели;

— модифицированные дизельные 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Благодаря широкому ассортименту модификаций можно подобрать оптимальный двигатель практически для любого транспорта, будь то легковой автомобиль, внедорожник, автобус или грузовик. Кроме этого, двигатели ЗМЗ могут быть адаптированы и для установки на специальные виды транспорта, среди которых катера, яхты, спецтехника, экспериментальный транспорт и т.д.

Модификации двигателей ЗМЗ

Среди наиболее популярных модификаций двигателей ЗМЗ можно выделить следующие:

Двигатель ЗМЗ-511.10

Это бензиновый карбюраторный V-образный агрегат, который имеет 8 цилиндров и предназначен для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра. Улучшения характеристик двигателя ЗМЗ-511.10 удалось добиться за счет следующих изменений:

— головка цилиндров имеет винтовые впускные клапаны, высокотурбулентные камеры сгорания; — изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала; — ведомый диск сцепления усилен;

— верхние компрессионные поршневые кольца производятся из прочного качественного чугуна.

Благодаря использованию системы рециркуляции газов уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Двигатель ЗМЗ-513.10

Этот бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат является логическим продолжением двигателя ЗМЗ-66, которым оснащался автомобиль ГАЗ-66, отличавшийся повышенной проходимостью.

ЗМЗ-513.10, объем которого составляет 4,25 литра, предназначен для использования в сложных условиях, например, военными или для транспортировки грузов в народном хозяйстве. Этот двигатель подходит для установки на такие автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.

Двигатель ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Этот V-образный бензиновый 8-цилиндровый карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров отличается увеличенным объемом цилиндров, составляющим 4,67 литра. Несмотря на такие характеристики, двигатель очень неприхотлив и доступен в обслуживании.

ЗМЗ-5233.10 устанавливают на такие автомобили и их модификации, как ГАЗ-3307, а также ГАЗ-3308.

ЗМЗ-5234.10 предназначен для автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.

Двигатель ЗМЗ-73

Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-73, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, считается одним из самых надежных и безотказных. Этот агрегат с объемом 4,25 литра, снабженный экранированным оборудованием, предназначен для установки на транспорт специального назначения.

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Бензиновый карбюраторный двигатель, имеющий 4 цилиндра с рядным расположением и алюминиевым блоком, прост в эксплуатации, поэтому часто устанавливается на автомобили отечественного производства. Рабочий объем двигателя составляет 2,445 литра.

ЗМЗ-402.10 устанавливают на легковые автомобили, относящиеся к среднему классу.

ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Этот двигатель, который имеет такие же характеристики, как и ЗМЗ-402.10, отличается возможностью использования более дешевого топлива, что делает его привлекательным для жителей сельских и отдаленных регионов, где высококачественное топливо найти бывает сложно.

ЗМЗ-4021.10, оснащенный системой рециркуляции отработанного газа, устанавливают на внедорожники и легковые авто среднего класса.

ЗМЗ-4025.10 подходит для грузовиков малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4104.10

Бензиновый карбюраторный двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Его выделяет высокий крутящий момент и повышенная мощность. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря увеличению объема цилиндров до 2,89 литра.

Двигатели ЗМЗ-4104.10 устанавливают на автомобили повышенной проходимости, выпускающиеся Ульяновским автомобильным заводом.

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Бензиновый инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра, выпускается с 1996 года. Этот современный скоростной агрегат с чугунным блоком цилиндров и диафрагменным сцеплением часто устанавливается на легковые отечественные автомобили среднего класса. Двигатель нуждается в профессиональном обслуживании, так как имеет сложную систему подачи топлива и электронную систему управления.

Читать еще:  Что означают эти цифры в номере двигателя

Двигатель ЗМЗ-40621.10

Этот двигатель стал логическим продолжением ЗМЗ-4062.10, отличаясь от него повышенными требованиями экологичности, соответствующими нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-4063.10

Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель, который отличается упрощенной системой подачи топлива, представляет собой карбюраторную версию двигателя ЗМЗ-4062.10. Этот агрегат предназначен для установки на грузовики небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусы.

Двигатель ЗМЗ-409.10

Бензиновый рядный инжекторный двигатель, имеющий 4 цилиндра объемом 2,68 литра, отличается повышенным крутящим моментом и увеличенной мощностью. Соответствует нормам ЕВРО-2. Устанавливают такой двигатель на автомобили, которые имеют повышенную проходимость, в частности на УАЗ.

Двигатель ЗМЗ-40522.10

Этот бензиновый скоростной инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 2,46 литра отличается динамичностью и экономичностью. Агрегат, который устанавливается на грузовики с небольшой грузоподъемностью, а также на микроавтобусы, обеспечивает быструю и комфортную езду. Оборудован нейтрализатором, поэтому соответствует нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-5143.10

Быстрый 4-цилиндровый дизель с объемом 2,235 литра, оборудованный системой рециркуляции выхлопных газов и системой турбонаддува, устанавливают на легкие грузовики, авто среднего класса, внедорожники, а также на микроавтобусы, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Семейство двигателей 406

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели, которые относятся к семейству 406 и соответствуют стандартам ЕВРО-3, применяются на таких автомобилях, как Газель, Волга и УАЗ-Patriot.

Семейство двигателей V8

Карбюраторные бензиновые 8-цилиндровые двигатели из семейства V8, объем которых достигает 4,67 литра, подходят для автобусов ПАЗ-3205 и ГАЗ-3308. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО-3.

Семейство двигателей 514

Дизельные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и объемом 2,24 литра. Устанавливаются на автомобили УАЗ-Patriot.

Еще в этом разделе

Что доработано?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.
    10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221.
    Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м Горьковского автозавода

На автомобилях «Газель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:

Общий для всех коробок картер;

Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);

Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).

Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:

Модель 3302-1700010

— это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «Газель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;

Модель 3302-1700010

для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;

Модель 330242-1700010

— КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы Г-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;

Модель 31029-1700010

— для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;

Модель 3110-1700010

— вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;

Модель 31104-1700010

— вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;

Модель 2217-1700010

— КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «Газелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.

Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:

Первичный валШестерня промежуточного валаШестерня 1-й передачиПара привода спидометра
КПП «Газель», бензинКольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейкеКольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 ммМаркировка 3302
КПП «Газель», дизельУдлинен на 48 мм
КПП «Волга», бензинГладкая шейкаПроточка отсутствует2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 ммМаркировка 24
КПП «Волга», электронная панельМаркировка 3110
КПП «Волга», дизельМаркировка 31104
КПП «Соболь»Маркировка 4,55

Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.

Газель с 402 двигателем отзывы владельцев

Двигатели ЗМЗ: модификации, характеристики

ОАО «Заволжский автомобильный завод» является одним из лидеров среди российских производителей двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день заводом выпускаются двигатели более 80 различных модификаций:

— ЗМЗ-406 — семейство бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных инжекторных двигателей; — ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых карбюраторных двигателей; — V-образные бензиновые 8-цилиндровые карбюраторные двигатели;

— модифицированные дизельные 4-цилиндровые двигатели ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Благодаря широкому ассортименту модификаций можно подобрать оптимальный двигатель практически для любого транспорта, будь то легковой автомобиль, внедорожник, автобус или грузовик. Кроме этого, двигатели ЗМЗ могут быть адаптированы и для установки на специальные виды транспорта, среди которых катера, яхты, спецтехника, экспериментальный транспорт и т.д.

Модификации двигателей ЗМЗ

Среди наиболее популярных модификаций двигателей ЗМЗ можно выделить следующие:

Двигатель ЗМЗ-511.10

Это бензиновый карбюраторный V-образный агрегат, который имеет 8 цилиндров и предназначен для грузовых автомобилей средней грузоподъемности. Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра. Улучшения характеристик двигателя ЗМЗ-511.10 удалось добиться за счет следующих изменений:

Читать еще:  Шевроле реззо двигатель как у нексии

— головка цилиндров имеет винтовые впускные клапаны, высокотурбулентные камеры сгорания; — изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала; — ведомый диск сцепления усилен;

— верхние компрессионные поршневые кольца производятся из прочного качественного чугуна.

Благодаря использованию системы рециркуляции газов уменьшилось количество вредных выбросов в атмосферу.

Двигатель ЗМЗ-513.10

Этот бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый агрегат является логическим продолжением двигателя ЗМЗ-66, которым оснащался автомобиль ГАЗ-66, отличавшийся повышенной проходимостью.

ЗМЗ-513.10, объем которого составляет 4,25 литра, предназначен для использования в сложных условиях, например, военными или для транспортировки грузов в народном хозяйстве. Этот двигатель подходит для установки на такие автомобили, как ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-33074.

Двигатель ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10

Этот V-образный бензиновый 8-цилиндровый карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров отличается увеличенным объемом цилиндров, составляющим 4,67 литра. Несмотря на такие характеристики, двигатель очень неприхотлив и доступен в обслуживании.

ЗМЗ-5233.10 устанавливают на такие автомобили и их модификации, как ГАЗ-3307, а также ГАЗ-3308.

ЗМЗ-5234.10 предназначен для автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-3206.

Двигатель ЗМЗ-73

Бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-73, который имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, считается одним из самых надежных и безотказных. Этот агрегат с объемом 4,25 литра, снабженный экранированным оборудованием, предназначен для установки на транспорт специального назначения.

Двигатель ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10

Бензиновый карбюраторный двигатель, имеющий 4 цилиндра с рядным расположением и алюминиевым блоком, прост в эксплуатации, поэтому часто устанавливается на автомобили отечественного производства. Рабочий объем двигателя составляет 2,445 литра.

ЗМЗ-402.10 устанавливают на легковые автомобили, относящиеся к среднему классу.

ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10

Этот двигатель, который имеет такие же характеристики, как и ЗМЗ-402.10, отличается возможностью использования более дешевого топлива, что делает его привлекательным для жителей сельских и отдаленных регионов, где высококачественное топливо найти бывает сложно.

ЗМЗ-4021.10, оснащенный системой рециркуляции отработанного газа, устанавливают на внедорожники и легковые авто среднего класса.

ЗМЗ-4025.10 подходит для грузовиков малой грузоподъемности.

Двигатель ЗМЗ-4104.10

Бензиновый карбюраторный двигатель имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Его выделяет высокий крутящий момент и повышенная мощность. Улучшения характеристик удалось добиться благодаря увеличению объема цилиндров до 2,89 литра.

Двигатели ЗМЗ-4104.10 устанавливают на автомобили повышенной проходимости, выпускающиеся Ульяновским автомобильным заводом.

Двигатель ЗМЗ-4062.10

Бензиновый инжекторный рядный 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра, выпускается с 1996 года. Этот современный скоростной агрегат с чугунным блоком цилиндров и диафрагменным сцеплением часто устанавливается на легковые отечественные автомобили среднего класса. Двигатель нуждается в профессиональном обслуживании, так как имеет сложную систему подачи топлива и электронную систему управления.

Двигатель ЗМЗ-40621.10

Этот двигатель стал логическим продолжением ЗМЗ-4062.10, отличаясь от него повышенными требованиями экологичности, соответствующими нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-4063.10

Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель, который отличается упрощенной системой подачи топлива, представляет собой карбюраторную версию двигателя ЗМЗ-4062.10. Этот агрегат предназначен для установки на грузовики небольшой грузоподъемности, а также на микроавтобусы.

Двигатель ЗМЗ-409.10

Бензиновый рядный инжекторный двигатель, имеющий 4 цилиндра объемом 2,68 литра, отличается повышенным крутящим моментом и увеличенной мощностью. Соответствует нормам ЕВРО-2. Устанавливают такой двигатель на автомобили, которые имеют повышенную проходимость, в частности на УАЗ.

Двигатель ЗМЗ-40522.10

Этот бензиновый скоростной инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом цилиндров 2,46 литра отличается динамичностью и экономичностью. Агрегат, который устанавливается на грузовики с небольшой грузоподъемностью, а также на микроавтобусы, обеспечивает быструю и комфортную езду. Оборудован нейтрализатором, поэтому соответствует нормам ЕВРО-2.

Двигатель ЗМЗ-5143.10

Быстрый 4-цилиндровый дизель с объемом 2,235 литра, оборудованный системой рециркуляции выхлопных газов и системой турбонаддува, устанавливают на легкие грузовики, авто среднего класса, внедорожники, а также на микроавтобусы, масса которых не превышает 3,5 тонны.

Семейство двигателей 406

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели, которые относятся к семейству 406 и соответствуют стандартам ЕВРО-3, применяются на таких автомобилях, как Газель, Волга и УАЗ-Patriot.

Семейство двигателей V8

Карбюраторные бензиновые 8-цилиндровые двигатели из семейства V8, объем которых достигает 4,67 литра, подходят для автобусов ПАЗ-3205 и ГАЗ-3308. Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО-3.

Семейство двигателей 514

Дизельные 4-цилиндровые двигатели с турбонаддувом и объемом 2,24 литра. Устанавливаются на автомобили УАЗ-Patriot.

Еще в этом разделе

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.
    10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221.
    Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Газель с 402 двигателем отзывы владельцев

Да сейчас практически невозможно встретить ГАЗель без ГБО.

Читать еще:  Что такое подогрев двигателя и подогрев топлива

По двигателям. как по мне, 406-й все-таки лучше во многом. хотя, действительно, не так тяговит, как 402. Но это еще смотря, какой груз вы будете возить.

SWD , нет, разница все же есть, ее не каждый чувствует, но тем не менее.

Хорошо, и вы мне советуете покупать ГАЗель с 402 двигателем? Сразу еще вопрос, до какого года ставят 402 двигатель на ГАЗель?

  • О сервисе
  • Реклама на сайте
  • Сотрудничество
  • Вопрос/Ответ
  • Партнёрская программа
  • Вакансии
  • Поиск объявлений
  • Контакты

При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24.ру обязательна. При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.

[форум 402 или 406?] В базе сайта 263854 частных объявлений.

Как я уже писал, у меня было две Волжанки. На первой стоял карбюраторный 402.1, мощность немного не мало, а 100 лошадок. На нольвторой уже стоял 406, чья мощность, по документам, выше на 30 лошадей. Оба мотора я понемногу ковырял, изучал, и вот что могу сказать

Плюсы — имея в арсенале лишь палку копалку и велосипедный ключ можно что-то с ним сотворить, он очень ремонтопригоден. Такие движки еще живы на многих Газелях, Уазиках, запчасти достать просто. — ему просто пофиг. Пофиг какой бензин ты в него льешь, как затянута головка блока, как выстроено зажигание, как работает карбюратор, сколько в нем на данный момент масла и какого. Живучая хрень. Можно скидывать и одевать клемму при включенном зажигании и не спалишь никакую электрику. Я по незнанию ехал на пробитой прокладке головки блока, ОЖ нашло такую большую дырку в прокладке, что попадало в цилиндры и смешивалось с рабочей смесью. Я просто вытягивал подсос чтобы машина не глохла и ехал дальше. Какой там гидроудар, какие там смещения шатунов по микрометру, скинул башку отдал на фрезу, поставил новую прокладку одел башку сменил масло и ОЖ и поехал дальше! — Даже если ты совсем зеленый чел, и ничего не понимаешь в машинах, старичок 402 решит эту проблему очень быстро!)))

Минусы — штанги-коромысла, да. Они мешают мотору крутиться на нормальные обороты. — Расход топлива выше чем на впрыске, как ни крути. Ах да, старая добрая иголочка в клапане К-151, у кого она с резиночкой, мужики? Без резиночки пофигу какой бензин льешь. А вот с ней — настоящая русская рулетка. Проиграл — получил перелив и снятие верхней крышки. — бакелитовая шестерня распредвала. Ну, я молчу, у кого были проблемы с ее прочностью, тот все испытал. — Просто старый двигун, который собирали когда меня еще не было в планах на этой планете.

Разница коробок газель и волга – Про отечественный автопром

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402


Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.

Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

GAZ Gazelle Next Голубой металлик»Сидней» › Logbook › Подбор КПП для Газели НЕКСТ

Здравствуйте! Вот машинка уже пробежала 20 тыс. км. в моё удовольствие. И всё вроде бы прекрасно и тянет и бежит. Но для резвости приходится крутить движок за 3000 оборотов. А многие «Бывалые» не рекомендуют более 2500 что конечно в моём случае не вариант. В паспорте заявлено 149 Л.С. при 3600 оборотов. Как обыватель такую информацию я воспринимаю как инструкцию к применению

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector