Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница коробок газель и волга – Про отечественный автопром

Разница коробок газель и волга – Про отечественный автопром

Сравнение двигателей ЗМЗ-406 и 402


Впрысковые двигатели ЗМЗ-406 к автомобилям «Волга»пришли на смену 402-м моторам. Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в 1992 году, а в 1997 году 406-й уже основательно прижился на конвейере. В 2000 году их было выпущено 105 тысяч.

Динамика

406-й мотор определенно изменил поведение «Волги» в сравнении с ЗМЗ-402 и более ранними типами двигателей. Хорошая динамика позволяет совершать обгоны без излишнего риска и мучительных расчетов «успею — не успею», гидроусилитель руля придает массивному автомобилю необходимую маневренность, а дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах надежно останавливают с любой скорости.

Старый 402-й мотор всегда был слабоват для машины среднего класса, каковой считается у нас «Волга». Обладая почти дизельными тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности. Недаром «баржа» всегда считалась прожорливым тихоходом. Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ-4062 при меньшем объеме (2,3 л. против 2,5 у 402-го) выдает 130 л.с., расходуя существенно меньше топлива. Динамичный мотор можно легко раскручивать до 5000 оборотов (предел 402-го — 3500), что в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач делает «Волгу» равноправным участником движения как в городе, так и на трассе.

Особенности эксплуатации

ЗМЗ-406 имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Гидронатяжители цепи и гидротолкатели клапанов не переносят той «бурды», которую можно иногда купить на рынке. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт. При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя. На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если 402-й славился большим его расходом, то 406-й в этом отношении гораздо экономичнее.

Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок. Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр. Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что 406-й мотор требует даже меньше видов работ, чем 402-й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим сами.

Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо бензонасоса. Во всех остальных случаях процессор управления переключается на аварийную программу, позволяющую добраться до сервиса. Даже при поломке одной из катушек зажигания можно отключить две форсунки (чтобы бензин не попадал в «обесточенные» цилиндры) и доехать потихоньку до места ремонта на двух цилиндрах. Датчик же положения коленвала лучше всегда возить в запасе, вещь не дорогая и много места не займет.

Что касается бензонасоса, то на сервисе вам могут по желанию установить резервный, переключение на него происходит за пару секунд обыкновенным тумблером. Можно также сразу заменить штатный бензонасос на надежный «БОШевский». Естественно, любые неполадки в электронной системе управления впрыском требуют квалифицированной диагностики.

Недостатки

Недостатки ЗМЗ-406 не являются конструктивными, а лежат в плоскости культуры производства: порою низкое качество некоторых комплектующих и неаккуратная сборка. Много нареканий к качеству гидротолкателей клапанов. Даже в гарантийный период их нужно было менять на каждой второй машине. Если поменять их на импортные, можно забыть о проблемах навсегда.

Недостаточно надежны и гидронатяжители цепи (в этом моторе их два), но импортных аналогов у них нет. Здесь многое зависит от опыта и внимательности водителя — если услышав характерный стук цепи (при выходе из строя гидронатяжителя) он не остановится, а продолжит движение, то скорее всего придется менять и цепь, и башмаки, и успокоители, и даже иногда переднюю крышку двигателя. Рекомендуется заменить штатные высоковольтные провода на силиконовые — на массу почти все.

Что касается качества сборки, то двигатели могут встречаться с нештатными свечами, иногда даже с «короткой юбкой» (в 406-м применяются «жигулевские» свечи с длинной резьбовой частью). Известны случаи, когда в двигателе вместо гидронатяжителя стоял болт и хитрая жестянка вместо термостата.

Легендарная надежность ЗМЗ-402 относится к более ранним моделям. 402-е поздних сборок нередко вызывают нарекания. Опытные мастера рекомендуют начинать эксплуатацию купленного 402-го мотора с капитального ремонта: велик процент двигателей с не отбалансированными коленвалами и другими серьезными дефектами. 406-й на этом фоне выглядит лучше.

Наc любят наши клиенты!

Однодисковое сухое с гидроприводом

Механическая, 5ти-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах

башмаки или звезды?

После статьи о «ленинградском» комплекте грм, пришло громадное количество вопросов. Почему вы работаете с башмаками натяжителей на трении, а не используете башмаки на звездах и подшипниках? Попробую пояснить, чтобы не рассказывать каждый раз по отдельности. Итак, тема – змз 406 башмаки или звезды?

Читать еще:  Ардуино уно как подключить шаговый двигатель

Теория

Начну издалека. Когда мы работаем и настраиваем карбюраторный двигатель, мы действуем фактически на «интуиции и опыте». Как обычно настраивают зажигание. Разогнались до 4 передачи, и резко дросселируем. Если двигатель захлебывается и стучит, останавливаемся, откатываем трамблер в плюс, едем дальше и так далее. На инжекторном двигателе картина иная. Двигатель обвешан датчиками, как детская новогодняя елка. За зажигание отвечает ДД, то есть датчик детонации. Он следит за детонацией в цилиндрах. Теперь, как говорил Сусанин, почти дошли. Все детали вращения в двигателе являются подшипниками скольжения (вкладыши коленвала, распредвалы, итд). И тут вдруг у нас появляется два подшипника качения.

Змз 406 башмаки или звезды, практика

Несмотря на большое количество оборудования, я пользуюсь инструментами старой школы. В частности, я как сын врача, имею в своем арсенале скальпели, зажимы сосудов, ножницы и конечно медицинский стетоскоп. Даже с помощью уха и этого несложного прибора, можно сравнить уровень шума от башмака скольжения и от звездочки на подшипнике. Они отличаются очень сильно и не в пользу «звездочки». Данные можно также посмотреть по программе на входе в АЦП. Этот «шум» датчик детонации воспринимает как детонацию в цилиндрах и откатывает зажигание «в плюс» (позднее). Таким образом, сколько бы вы не работали с двигателем, тяги и опережения зажигания, вы не получите.

Если вы хотите поработать с двигателем, и попробовать снять с него приемлемые характеристики, работайте с грм, в котором стоят башмаки скольжения. Если хотите надежности, можете использовать «длинные цепи» со звездами на подшипниках, но не требуйте от данного двигателя, чего-то «гениального» по характеристикам.

Обращу внимание, что пока подшипники находятся в рабочем состоянии, общая картина еще не такая грустная. Но как только появляется люфт и «перекаты», вот тут говорить о характеристиках двигателя уже не приходится в принципе.

Про датчик детонации

По нашим двигателям есть одна большая проблема. Касается это и ВАЗа и ЗМЗ. Это датчики. Вернее, полный швах в характеристиках работы. Иногда видится шикарная картина. Приезжает машина, двигатель чуть ли не выпрыгивает из-под капота. Заменяется два-три датчика и работу двигателя уже не узнать. Как правило, это датчик детонации, датчик положения дросселя и регулятор холостого хода. Несколько моих экспериментов по двигателям ЗМЗ показали, что датчики детонации «маде ин Россия» и «made in Germany», это две большие разницы. Чувствительность у них совершенно разная. Как следствие, разная работа двигателя, особенно на переходных режимах.

Абзац для тех, кто считает, что на заводе «не дураки сидят». Напоминаю, что датчик носит название – датчик ДЕТОНАЦИИ. И происходит детонация в КАМЕРЕ СГОРАНИЯ. На известных мне, качественных двигателях, ДД располагаются недалеко от камер сгорания. Как правило, на шпильках впускных коллекторов. Посмотрите, где расположен датчик на двигателях змз и грустно усмехнитесь. На данном месте он замеряет что угодно, кроме детонации в камерах сгорания. Как правило, пока не загорается ошибка по ДД, многие и не знают, где он находится. Напоминаю его расположение, в районе стартера, задняя, левая часть, если стоять лицом к капоту.

«Черные списки» гостей и персонала: Чем отличился курортный сезон-2021 в Крыму

Высокий курортный сезон в Крыму уже на закате. Без сомнения, он станет рекордным по количеству прибывших туристов и по доходам в туристической и смежных отраслях. Для отельеров он запомнится выработкой новых подходов к старым граблям: дефициту персонала, завышенным требованиям гостей и низкой культуре общения. Какие уроки преподал сезон-2021 и к чему готовиться на сезон-2022 КП-Крым рассказала руководитель Ассоциации малых отелей Крыма (АСМОК) Наталья Стамбульникова.

ОДИН ЗА ВСЕХ

— Сезон прошел на грани нервного срыва, причем со всех сторон, — отмечает эксперт. — За 19 лет опыта не припомню такого сезона, чтобы управляющий отеля становился на три позиции линейного персонала, потому как замены нет.

В этом году дефицит кадров ощущался как никогда остро. Большинство соискателей приехали отдохнуть на море, а, заодно и поработать. Как следствие, не желание оформляться официально, требование ежедневного расчета и предоставления жилья не только для себя, но и для детей и домашних питомцев. Тогда как рабочий день в летний период длится с рассвета и до полуночи, и времени на отдых крайне мало. Влиться в команду с опытными сотрудниками такие претенденты просто не успевают, да и цели такой нет — отработать неделю-другую, получить расчет и отправляться дальше изучать карту курортных городов Крыма. Таких работников отельеры называют «колобками».

— Наши профильные колледжи присылают студентов на практику, но они не заинтересованы работать, только получить печать на договоре. Боюсь, что в скором времени мы столкнемся с тотальным дефицитом кадров в период сезона, поскольку с Украины к нам доступа на заработки нет, а из России нужно везти самим, — убеждена Стамбульникова.

Читать еще:  Газы в картере двигателя дизеля причина

Итогом этого лета станет рекордное число туристов

Михаил ПАТЛИС

БЛИЖЕ К ПОЛЮСУ

В АСМОК входит 150 объектов. Осенью от них отправятся делегаты в отдаленные регионы РФ с предложениями заключать договоры на прохождение практики студентам колледжей специальностей сферы услуг. По крайней мере, они не смогут в одночасье улизнуть с работы до тех пор, пока им не приобретут билет на обратную дорогу. Данные «колобков», особенно отличившихся проступками на рабочем месте, отельеры вносят в «черный список» в отраслевых группах соцсетей, чтобы предупредить друг друга. Туда же вносятся данные нерадивых гостей, умудрившихся своим претенциозным настроем испортить отдых себе и окружающим.

— Гости не скрывают своего раздражения и пренебрежения к Крыму, поскольку привыкли отдыхать за рубежом и в этом году остались без привычного сервиса. Есть такие, кто в этом сезоне отметились в нескольких отелях схожими претензиями и поведением, что вынуждает отказать в приеме, — подчеркивает глава объединения. — Как никогда в этом году много поклонников «алкотуров», и не понятно, зачем выбирать отель, если нужен отдельный коттедж, чтобы никому не мешать и не скандалить? К сожалению, таких не мало. И к Тагилу, как в популярной шутке, они не относятся.

МОРЕ ЗОВЕТ

В целом средний портрет гостя Крыма меняется ежемесячно. Самые предвзято относящиеся к качеству отдыха приезжали в августе, так и не дождавшись открытия любимых зарубежных курортов. Но были и те, кто отдохнув в июне неделю-другую вернулись догулять отпуск в Крыму. Они стали амбассадорами отдыха на полуострове и по их рекомендации друзья и знакомые выбирают отели для размещения.

— 90% гостей приезжают на автомобилях. В Крыму впервые нуждаются в знакомстве с регионом. Отдыху на пляже посвящают два-три часа в день, остальное — в путешествии. Их совершенно не смущает махнуть из Севастополя на Тарханкут или в Судак, и таким нужно рассказывать, рекомендовать объекты посещения по интересам, — считает Стамбульникова.

Еще одно новшество — бронирование отеля для отдыха после отдыха «дикарями» в палатках на побережье. Такие туристы перед возвращением в цивилизацию хотят 2-3 дня провести в номере с душевой и питанием, чтобы отмыться и привести себя в чувство перед дальней дорогой. Многие откровенно признаются, что таким образом экономят деньги, поскольку цены на проживание в этом году не всем не по карману.

В палатках пару недель и пару дней в отеле — комбинированный отдых по-крымски

Михаил ПАТЛИС

ЧТО ПО ЧЕМ

Цены на отдых резко стартовали в мае, когда высокий сезон фактически начался, и выровнялись ближе к середине сезона, чему поспособствовал холодный июнь с рекордными осадками. Но с введением антиковидных ограничений в соседнем Краснодарском крае многие пошли на конъюнктурный риск и подняли стоимость в 2-3 раза. Есть такие объекты, которые ворвались в сезон с едва завершенной стройкой без благоустройства и такой же стоимости отдыха, как отели с бассейном и кафе на территории. Контейнерный отель за 18 тысяч рублей в сутки, или глэмпинг за 15 тысяч свидетельствуют не о разнообразии отдыха, а о дефиците объектов в непосредственной близости к морю.

— Сейчас стоимость размещения в малых объектах составляет 2,5 тысячи рублей с завтраком и с минимумом услуг, — указывает глава АСМОК. — Есть такие, что будут просить 5-6 тысяч при равноценных условиях, но цыплят будем считать не по осени, а по броням на следующий сезон.

Активный курортный сезон продлится вплоть до середины октября, пока температура морской воды и воздуха позволяет провести световую часть дня на пляже. Но новогоднее бронирование уже в активной фазе, как и лето-2022.

— Уже стоит бронировать отдых на следующее лето, чтобы иметь возможность выбора, получить скидки и бонусы, — уверена Стамбульникова. — Все, кто работает вдолгую, стараются сделать своих гостей возвратными, потому что отдых в гостевом доме — это прямой контакт с хозяином или управляющим. И чем гостеприимнее такой дом, тем больше в него хочется вернуться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На лугу пасутся ко: Уникальное предприятие по производству кумыса больше полувека существует в крымском предгорье

Напиток входил в программу санаторного лечения и оздоровления (подробнее)

Что посмотреть и где побывать в «бархатный сезон» в Алуште

«Комсомолка» сделала подборку природных и исторических достопримечательностей региона (подробнее)

В чем разница между Full HD, Ultra HD и 4K UHD?

Рынок телевизоров за последние годы изменился до неузнаваемости. Производители конкурируют, предлагая все больше и больше моделей за меньшие деньги, а разрешение, широко известное как 4K, достигло невероятного прогресса. Но что означает эта аббревиатура и как она соотносится с Full HD, Ultra HD и 4K UHD? Сейчас объясним.

Читать еще:  Ваз 2112 троит двигатель и иногда глохнет

Что такое Full HD?

Телевизоры Full HD (от HD – High Definition) появились в продаже много лет назад. Такие экраны предлагают изображение в разрешении 1080p, и это обозначение происходит от количества пикселей на более короткой (вертикальной) стороне.

Стандартное соотношение сторон в мире RTV – 16:9, поэтому простой расчет показывает, что более длинная (горизонтальная) сторона имеет 1920 пикселей. Таким образом, разрешение Full HD составляет ровно 1920 на 1080 пикселей.

Ежегодно выпускаются новые модели с разрешением Full HD. Обычно это самые маленькие и недорогие устройства на рынке, потому что из-за бурного развития новых технологий производство панелей с гораздо более высоким разрешением стало настолько дешевым, что панели с меньшим количеством пикселей постепенно теряют смысл своего существования.

Отличия между UltraHD и 4K UHD

Следующим шагом в развитии рынка RTV является стандарт записи и передачи изображений, известный как Ultra HD (Ultra High Definition) и 4K UHD. Оба варианта означают одно и то же и функционируют как синонимы более простого названия – 4K.

Производители используют фирменные ярлыки на своих коробках и в меню устройств, чтобы выделиться среди конкурентов, но количество пикселей, не считая исключений, всегда одинаково.

Телевизоры, которые производители характеризуют как Ultra HD и 4K UHD, всегда отображают около 4 тыс. пикселей по горизонтали – отсюда и термин 4K. Такие моделей предлагают более 2 тыс. пикселей по вертикали с соотношением сторон 16:9. Разрешение, также называемое 2160p, составляет ровно 3840 на 2160 точек. Получается, телевизоры 4K отображают в 4 раза больше пикселей, чем в случае с разрешением Full HD.

Разрешение – это еще не все

Сегодня вы можете купить действительно огромные 4K-телевизоры за относительно небольшие деньги, но важные факторы кроются в деталях. При покупке премиум-устройства стоит обратить внимание не только на количество пикселей, которое может отображать экран, но и на частоту обновления и поддержку технологии HDR (желательно в стандарте Dolby Vision).

Кроме того, перед покупкой желательно проверить, сколько портов HDMI у телевизора и предлагает ли он возможность подключения экрана к системам «Умного дома». Также крайне важно наличие технологии Smart TV, позволяющей устанавливать VOD-приложения.

Какую модель телевизора стоит купить?

Мы подготовили список из 5-ти моделей, которые можем вам порекомендовать.

1. Samsung UE55TU8502U

В линейке Samsung можно найти очень хорошие и относительно недорогие модели. UE55TU8502U – это 4K-телевизор с 55-дюймовым экраном, поддерживающий HDR10+, который стоит около 50 000 руб.

В его производстве используется светодиодная матрица, а в корпусе есть 3 порта HDMI и тюнер DVB-T2. На него можно устанавливать приложения благодаря поддержке системы Tizen.

2. LG OLED55CX

55-дюймовый телевизор LG OLED55CX также станет отличным выбором. Это устройство более высокого уровня, по сравнению с предыдущим, и в его производстве используется OLED-матрица, отображающая изображение в 4K с поддержкой HDR и частотой 100 Гц.

Есть встроенные 4 порта HDMI, тюнер DVB-T2 и аудиосистемы мощностью 40 Вт. Управление компонентами осуществляется системой webOS. Цена – около 85 000 руб.

3. Sony KD-55XH9005

Поклонникам бренда Sony будет интересна модель KD-55XH9005. Этот 55-дюймовый 4K-телевизор со светодиодной матрицей можно купить примерно за 95 000 руб., при этом производитель не уклонился от поддержки HDR (HDR10, HLG).

В корпусе есть 4 разъема HDMI, тюнер DVB-T2 и 2 динамика мощностью по 10 Вт (всего 20 Вт). Видео также можно смотреть из установленных приложений благодаря системе Android TV.

4. Philips 55PUS7956

Еще один интересный вариант – 55-дюймовый телевизор 55PUS7956 от Philips. Здесь дисплей 4K Ultra HD LED и поддержка технологий HDR10+ и Dolby Vision, есть 4 встроенных порта HDMI и тюнер DVB-T2.

За него придется заплатить чуть меньше 70 000 руб., и большим преимуществом является поддержка системы Ambilight, которая образует красочное свечение на стене за экраном.

5. TCL L55P8US

Если вы не хотите сильно тратиться на покупку нового устройства, вас может заинтересовать TCL L55P8US. Эта модель стоимостью около 40 000 руб. имеет экран диагональю 55 дюймов с разрешением 4K и поддержкой HDR10.

В корпус встроены 3 порта HDMI, тюнер DVB-T2 и динамики мощностью 16 Вт (2×8 Вт). Также не нужно беспокоиться о доступности приложений, ведь здесь установлена система Android TV.

Вы обращаете внимание на разрешение при покупке телевизора? Чем больше – тем лучше?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector