Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Мощность

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.
Читать еще:  Шуршание в двигателе как будто трется что то

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

Бензин и дизель 2021

Важность получения и переработки нефти заключается не только в производстве нефтепродуктов, используемых в качестве топлива для двигателей, смазочных материалов или в качестве нагревательных топлив, но и в химической переработке нефти, в которых производятся различные продукты с низкой молекулярной массой, такие как , например, метан, этилен и т. д., которые служат в качестве исходных материалов для синтеза различных основных химических веществ, а также конечных продуктов.

Что такое бензин?

Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих пределы дистилляции ASTM, равные примерно от 40 до 200 ° С. Бензин содержит легкие и тяжелые компоненты с точками кипения, которые, хотя могут выйти за пределы этого предела, в большинстве случаев составляют от 10 до 230 ° С. бензин находится в диапазоне от 0,650 до 0,825. Бензин используется в качестве моторного топлива для автотранспортных средств, т. Е. Для двигателей внутреннего сгорания (двигатели Отто). В этом случае их применение включает смешивание с воздухом, сжатие, изначальное зажигание смеси с помощью электрической искры, использование механической энергии, создаваемой взрывом, и, наконец, выхлопные газы. Основные требования к качеству бензина — хорошее октановое число. Октановое число содержит информацию о процессе сжигания топлива в двигателе, который может иногда происходить в нежелательном направлении с точки зрения как восстановления мощности, так и обслуживания двигателя. Для того чтобы конкретный двигатель работал удовлетворительно, важно, чтобы смесь топлива и воздуха сжигалась нормально, то есть в определенный момент. Октановое число является мерилом для защиты от взрываемости бензина. При определении ВКЛ, его метод сжигания в лабораторном двигателе сравнивается с сжиганием смесей, полученных из н-гептана и изооктана в разных пропорциях. Бензин, полученный исключительно путем атмосферной перегонки нефти, недостаточно хорош, и, кроме того, получаемое количество бензина недостаточное для нужд рынка, поэтому должен быть произведен новый бензин с высоким коэффициентом полезного действия. Эти бензины получают способами крекинга, риформинга, гидрокрекинга, алкилирования, полимеризации и изомеризации. В Европе продаются три различных качества неэтилированного бензина:

  • Регулярные (от 90 до 92 октанов, в зависимости от национальных стандартов),
  • Премиум (95 октан),
  • Супер плюс (98 октан).

Что такое дизель?

Как и в случае с топливными маслами, проблема стабильности возникает при использовании дизельного топлива. Основная проблема заключается в том, что различные виды топлива нельзя смешивать без каких-либо вредных последствий. Таким образом, при смешивании каталитического циклического масла (крекинг) с масляным дистиллятом топливо склонно к образованию осадка. Использование диспергаторов и ингибиторов производства каучука позволяет получать такие смешанные виды топлива. Нефтеперерабатывающие заводы обычно производят несколько видов дизельного топлива, что зависит от конструкции двигателя и условий эксплуатации. Двигатель внутреннего сгорания дизельного двигателя значительно отличается от бензинового двигателя. В бензиновых двигателях топливо рассеивается в воздушном потоке, в результате чего взрывчатая смесь генерируется изначально электрическим током. В дизельном двигателе топливо впрыскивается в воздух, который предварительно был сжат и нагрет до температуры воспламенения. В этом случае электрическая искра не требуется для сгорания. Топливо должно быть сожжено при нормальной и равномерной скорости в тот момент, когда заполняется камера сжатия цилиндра. В противном случае паров масла могут проникать в зону горения, сжигать их после этого, вызывая большее количество центров взрыва. Результатом будет возникновение несбалансированного опрокидывания и локального перегрева с нормальным и неправильным повышением давления в моторном отсеке. Таким образом, возникла ситуация, аналогичная ситуации запуска (детонации) в двигателях Отто. Поэтому дизельное моторное топливо должно иметь возможность изготовить зажигание зажигалки в отличие от топлива с двигателем Отто, которое должно быть более устойчивым к воспламенению. Таким образом, свойства воспламеняемости в этих двух видах топлива противоречат друг другу.

Читать еще:  Двигатель в моей машины не заводится

Разница между бензином и дизелем

Характеристики

Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов с диапазоном кипения 60 0 C до 200 0 Он состоит из углеводородов, имеющих число атомов углерода от 5 до 12, и некоторые его свойства можно сравнить с C8ЧАС18, Плотность бензина составляет 0,73 г / см 3 , и самая низкая тепловая мощность 43900 кДж / кг. Для воздушных поршневых двигателей самолета бензин с диапазоном кипения 50 0 C до 170 0 C. Авионная плотность бензина составляет 0,72 г / см 3 и его температура не выше -60 0 C. Бензин с широким диапазоном температур кипения от около 60 0 C до 240 0 C используется в качестве топлива реактивного двигателя. Этот бензин имеет плотность 0,77 г / см 3 и наименьшая тепловая мощность 43400 кДж / кг. Дизель представляет собой долю масла с диапазоном температур кипения 180 0 C до 360 0 C, который частично перекрывает диапазон керосина. Плотность дизеля составляет 0,84 г / см 3 а самая низкая тепловая мощность — 42500 кДж / кг.

использование

Он используется в качестве топлива для поршневых двигателей с электрическим зажиганием. Дизель используется в качестве топлива для дизельных двигателей и для центрального отопления.

Разница между бензиновым и дизельным двигателем

Один из главных критериев выбора автомобиля – тип используемого мотора. Выделяют два вида двигателей в зависимости от потребляемого топлива: бензиновый и дизельный.

Некоторое время назад автомобилисты предпочитали транспортные средства, работающие на бензине. Сейчас же наблюдается обратная тенденция. Причем не только в России, но и во всем мире: четверть всех автомобилей мира оборудована дизельными двигателями. Ожидается, что в дальнейшем число приверженцев дизеля ежегодно будет расти на 5%.

Это явление обусловлено двумя причинами: экологической и экономической. Единственное, что останавливает водителей от перехода на дизель – высокая цена на подобные транспортные средства. Стандартный автомобиль плюс топливные карты на бензин остается самым выгодным вариантом.

Как работает бензиновый и дизельный двигатель

И бензиновый, и дизельный двигатель работают по одному принципу: они создают механическую энергию из тепловой. При этом внутри цилиндров сгорает топливо.

Разница заключается в процессе приготовления и зажигания топливной смеси:

  • В дизельных двигателях горючее попадает в цилиндр, не смешиваясь с воздухом. Внутри цилиндра топливо сжимается, способствуя повышению температуры и давления. Это вызывает зажигание.
  • У бензиновых двигателей топливо соединяется с воздухом и поступает в цилиндр, где образованная смесь сжимается и возгорается от свечи.

Разница в конструкции двигателей

Можно отметить схожесть в конструкциях обоих типов двигателей: у них есть топливная, смазывающая, охлаждающая и газораспределительная система. При этом отмечаются некоторые конструктивные различия:

  • В рассматриваемых элементах кривошипно-шатунные механизмы отличаются по прочности и размерам. В дизельном двигателе механизмы выдерживают большие нагрузки, т.к. для работы требуется создание высокого давления. Это требование отразилось на прочности и массивности такого мотора. К тому же поршни дополнительно оснащаются компрессионным кольцом.
  • По сравнению с бензиновыми двигателями, у дизельных моторов нет системы зажигания с коммутаторами, распределителями, импульсными датчиками и так далее. Вместо этого здесь предусмотрен топливный насос высокого давления, который регулирует угол впрыска горючего, и система предварительного нагрева, что упрощает зажигание в холодное время года.

Еще одно важное различие заключается в расположении камеры сгорания: у дизеля она находится внизу поршня, а у бензинового аналога – в головке блока цилиндров.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь
Читать еще:  Ваз 2110 двигатель начал троить и загорелся чек что это

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Дизель vs. Бензин

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Дизель vs. Бензин

    Вопрос про моторные масла — в чём разница моторного масла для дизеля и для бензинового?
    Что произойдёт, если в, допустим, субаровский EJ204 залить масло для дизеля, например Кастрол (гарантия, что оригинал)

    Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
    Дата выпуска: 04 Июль 2007
    В чем отличие между «дизельными» и «бензиновыми» маслами?
    Чтобы объяснить, в чем отличие «дизельного» и «бензинового» масла, сначала рас-скажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

    Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быст-рее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

    В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
    Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
    В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые ав-томобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного по-коления и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, кото-рый позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим ра-боту как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, об-разования шлама и т.д.).
    В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?
    Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают мас-лу высокую зольность.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector