Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

Сравнение Mercedes, Audi и BMW: выбор лучшей марки машины

Немецкий автопром пользуется в России очень большим авторитетом. Автомобили, выпущенные в Германии, стали эталоном качества, долговечности и беспроблемной продаже на вторичном рынке.

Однако есть марки, которые выделяются на фоне остальных производителей – они наиболее желанны среди большинства водителей.

Конечно, речь идёт о «Большой немецкой тройке» – Mercedes, BMW, Audi.

Что общего между моделями

Машины с трёхлучевой звездой, четырьмя кольцами и «баварским пропеллером» не зря снискали славу лучших в своём классе. Все модели характеризуются высокими стандартами разработки и сборки, продвинутыми решениями в области силовых агрегатов, трансмиссии и электроники, а также отличным уровнем комфорта.

Идеологическая схожесть машин объясняется ещё и тем, что сами производители воспринимают друг друга как конкурентов, поэтому если один выпускает перспективную модель, другие стремятся «побить карту» рыночного соперника собственной разработкой.

Данная ситуация находит своё отражение в модельном ряду, который каждый производитель предоставляет публике . Так, у Mercedes, Audi и BMW есть седаны компактного, среднего и бизнес-класса, а также премиальные машины. Кроссоверы также представлены в нескольких размерах, хотя у BMW до сих пор нет полноразмерной машины в этом классе. При этом отличие Mercedes в том, что он неплохо развивает сегмент недорогих автомобилей, в том числе субкомпактных, чего нет у конкурентов.

Audi старается держать баланс, выпуская также заряженные спортивные версии.

Различия популярных моделей BMW, Audi, Mercedes

Несмотря на общие черты, в автомобилях немало различий, которые обеспечивают своеобразие марок:

  1. Машины Mercedes почти всегда дороже моделей конкурентов. Отчасти это объясняется тем, что некоторые БМВ и Ауди собирают на заводах в России. Также не стоит сбрасывать со счетов узнаваемость бренда: всё же Mercedes начали заниматься автомобилями ещё в XIX веке. Впрочем, далеко не каждый готов заплатить лишние деньги за схожий функционал.
  2. Среди систем полного привода самой известной является Quattro от Audi. Концерн оснащает ей все свои кроссоверы, а также многие версии седанов разных размеров. Это даёт большой плюс в управляемости, безопасности, «цепкости» автомобиля на дорожном полотне в любую погоду. BMW и Mercedes долгое время выпускали авто с задним приводом, хотя сегодня эта тенденция стала сходить на нет, особенно в авто компактного класса.
  3. Знаменитый BMW X5 считается среднеразмерным кроссовером, то есть у баварцев до сих пор небольшого внедорожника. В плане комфорта его обставляют и большой Q7, и более компактный Q5. А вот Mercedes просто взял и скопировал уникальную BMW X6в своей модели GLE Coupe. Впрочем, производители из Штутгарта обессмертили себя другим – их «Гелендваген» по узнаваемости даст сто очков вперёд любому джипу.
  4. Электроника на всех машинах уже давно стала привычным делом. Цифровые панели, контроллеры, «умные» системы, которые уже сегодня могут практически взять управление на себя в стабильных условиях – всё это облегчает жизнь водителю, но одновременно и может сломаться. По сложности электроники Мерседес занимает первое место. Обратная сторона всеобщей цифровизации – возможные подтормаживания системы и большое количество ошибок. Ауди в этом плане более сбалансированная. Она не так сложна, но при этом полноценно подстраховывает водителя, считывая информацию с многочисленных датчиков. А вот у БМВ минимальное количество электроники. Разумеется, все необходимые компоненты есть, но они не так навязчиво отбирают управление у водителя. К тому же, в добавление к цифровым сенсорным панелям баварцы продолжают добавлять привычные кнопки и тумблера.

Какая из марок лучше

Ломать копья об этот вопрос можно бесконечно. В каждой из моделей будут свои сильные и слабые стороны, а также неоднозначные особенности, которые с одной стороны могут показаться недостатками, зато с другой будут чувствоваться как характер и фирменный почерк.

Данный тезис отлично иллюстрируется на примере BMW . Неважно, садимся мы за руль компакта X1 или премиум-седана «семёрки», но агрессивный, гоночный, молодёжный стиль вождения виден во всём. В «бумере» не получится ездить с водителем – непременно захочется за руль, чтобы поддать газу и заложить вираж, слыша, как шины визжат на асфальте. В этом плане Мерседес – просто идеальная машина для настоящих лентяев, которые могут позволить себе личного шофёра. Не зря эти машины любят главы государств и ведомств. К тому же, именно у «мерина» сзади больше всего места.

Человеку спокойному и солидному динамика и агрессия БМВ могут прийтись не по нраву, но зато у марки найдётся когорта преданных поклонников, которые скажут, что только у мюнхенской машины есть душа.

В этом плане Ауди занимает золотую середину. Складывается впечатление, что своими действиями команда из Ингольщтадта разворачивает некую глобальную стратегию, рассчитанную не на одно поколение автомобилей. И действительно: если почитать тест-драйвы многих автомобильных порталов, Ауди часто выходит победителем именно из-за своего баланса в споре, где Мерседес дорог, вальяжен и консервативен, а БМВ выступают в роли эдакого гангстера автомобильного премиум-сегмента.

Характеристики наиболее популярных моделей Mercedes, Audi и BMW

Для примера возьмём популярные автомобили среднего класса , которые отличаются сочетанием умеренной цены и неплохих показателей. Это будет A4 у Audi, BMW 3-ей серии и C-класс у Mercedes.

Аudi A4:

  • двигатель: TFSI или TDI 1,4 – 3,0 литра
  • коробка: S-Tronic, робот;
  • мощность: 150 – 272 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,5 до 5,3 с;
  • скорость: 210 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 4,9 до 5,7 л.

Mercedes C-klass:

  • двигатель: Avantgrade, 1,6 – 3,0 литра;
  • мощность: 150 – 333 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,3 до 4,9 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 8,0 л.

BMW 3:

  • двигатель: xDrive, 2,0 – 3,0 литра;
  • коробка: автомат;
  • мощность: 165 – 275 л. с.
  • разгон до 100 км/ч: от 8,4 до 5,1 с;
  • скорость: 225 – 250 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: от 5,6 до 7,4 л.

Стоимость авто и обслуживания

Как уже было замечено, новый Мерседес среди автомобилей одного класса самый дорогой . БМВ и Ауди имеют паритетные цены, которые могут незначительно опережать друг друга в зависимости от дилера.

Что касается обслуживания, ремонта и запчастей, то здесь Мерседес снова самый дорогой. БМВ расположилась посередине, а вот Ауди в выигрыше: унификация с Фольксвагеном и Шкодой даёт экономию и облегчает поиск нужных комплектующих.

Тест-драйв перспективных моделей

Тестовый заезд с активным движением по дорогам с твёрдым покрытием лишь закрепляет реноме марок. БМВ ведёт себя агрессивно, имеет жестковатую подвеску, которая непривычно ведёт себя на малой скорости, но отлично справляется на большой. Мерседес неспешно плывёт. Хотя с хорошим двигателем он и может разогнаться быстро, но делает это словно нехотя. Машина для комфорта, а не для гонок. У Ауди – баланс: быстрый разгон при чутком электронном контроле и компенсации огрехов водителя и дорожного полотна.

VAG — что это? Какие марки машин входят в концерн VAG

Давно у многих на слуху аббревиатура VAG, но не все знают что она означает и какие марки автомобилей входят в это акционерное общество. VAG расшифровывается как Volkswagen Aktiengesellschaft. Со словом Volkswagen все понятно, а Aktiengesellschaft — переводится как акционерное общество.

В «народе» считают, что VAG расшифровывается как Volkswagen-Audi Group, но, как вы поняли, это не совсем так. Правда сам производитель не против этой “народной” расшифровки аббревиатуры VAG.

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля ваз 2107 с инжекторным двигателем

Официальное название концерна

Если говорить про официальное название компании, то оно звучит так — Volkswagen Konzern (Концерн Фольксваген). Во многих англоязычных источниках эту компанию называют VW Group или Volkswagen Group. Что переводится как группа компаний Фольксваген.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сейчас в концерн VAG входят 342 компании, вот самые известные автомобильные бренды:

  • Volkswagen, который производит легковые автомобили и кроссоверы, такие как Туарег и Тигуан;
  • AUDI — бренд который был куплен еще в 1964 году у концерна Daimler-Benz;
  • NSU Motorenwerke – компания производит мотоциклы, была куплена еще в 1969 году;
  • SEAT, под этим брендом производят легковые автомобили и кроссоверы;
  • SKODA, всеми известный чешский автомобильный бренд, который был куплен в 1991 году;
  • Volkswagen Commercial Vehicles — компания которая входит в VAG и производит автобусы, тягачи и микроавтобусы;
  • BENTLEY – премиальный бренд, который бы куплен в 1998 году;
  • ROLLS-ROYCE — тоже премиум сегмент, который был куплен вместе с Бентли;
  • BUGATTI – очень легендарный бренд, под которым производят очень дорогие суперкары, такие как Veyron и Chiron. Бугатти был куплен ВАГом еще в 1998 году;
  • Lamborghini – итальянский бренд, который выпускает спорткары, был куплен ВАГом в 1998 году;
  • Scania AB – частично входит в VAG, 71% акций Скании принадлежат ВАГу. Scania производит грузовики, автобусы, тягачи, самосвалы и свои дизельные моторы;
  • MAN AG – компания, которая производит грузовики, автобусы, тягачи, самосвалы и другую технику. Контрольный пакет акций (56%) принадлежит VAG с 2011 года;
  • Даже PORSCHE входит в VAG;
  • DUCATI Motor Holding S.p.A – компания, которая производит премиальные мотоциклы также была куплена ВАГом еще в 2012 году;
  • ItalDesign Giugiaro – компания, которая занимается разработкой дизайна для автомобилей. Контрольный пакет акций (90,1%) принадлежит VAG с 2010 года;
  • SUZUKI Motor Corporation – известная компания по производству мотоциклов. VAGом было куплено немало акций этой компании.

Это список самых известных компаний, всего было куплено 342 компании, производящие автомобили, грузовики и другую технику, в том числе различные моторы и силовые установки. На сегодняшний день, VAG — это самая крупная корпорация по производству транспортных средств. По количеству проданных автомобилей VAG уверенно обгоняет такие концерны как Renault-Nissan и Toyota в 2018 году.

Далее видео о том, с какого концерна покупать автомобиль:

Двигатели ауди описание обзор фото виды видео характеристики

О производителе

Audi AG — немецкий автопроизводитель люксового сегмента из Ингольштадта. Наряду с BMW и Mercedes-Benz, Ауди входит в так называемую «Большую немецкую тройку». Также Audi полностью принадлежит концерну Volkswagen Group, вместе с такими известными компаниями, как Porsche, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti. Соответственно множество автомобилей этих производителей имеют общую платформу, унификацию по определенной части запчастей, а некоторые модели даже схожие очертания кузова.

Двигатели Ауди не являются исключением, они применяются и на других марках концерна Volkswagen Group. Тем не менее, это довольно современные, мощные и технологичные силовые агрегаты. На Audi устанавливались и продолжают устанавливаться самые различные моторы: от четырехцилиндровых на автомобилях Audi A1, до W12 на Audi A8, а также спортивного V10 на Audi R8. Кроме того, применяются как обыкновенные атмосферные, так и компрессорные, турбированные, с непосредственным впрыском FSI или FSI с турбиной — TFSI/TSI. Параллельно с бензиновыми, широкое распространение получили и дизельные двигатели Ауди. Это такие же унифицированные с Volkswagen установки различной конфигурации. На Audi дизели ставились как маленькие 1.6-литровые, использовавшиеся на Ауди А1 и Ауди А3, так и 2.0 л, 3.0 л. вплоть до 6 литровых V12 на кроссовере Audi Q7.

Учитывая впечатляющее разнообразие двигателей Ауди, потенциальному покупателю и владельцу не лишним будет прочитать их обзоры и технические характеристики. А также узнать основные проблемы, неисправности, причины и ремонт двигателей Ауди. Не менее важным моментом является моторное масло, какое лить и сколько интересует каждого владельца. Кликнув по названию вашей модели и выбрав двигатель, вы узнаете, какое масло в двигатель Ауди рекомендовано производителем и сколько нужно лить. Кроме того, определенному кругу владельцев интересен тюнинг двигателя для города и трассы, описание этого процесса также присутствует.
Выберите в списке ниже свою модель Audi и узнайте, какой двигатель лучше.

Audi S8 V8T

Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI (190 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 190 при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1400-4100 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 233 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 7.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литов

Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1984 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 252 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.9 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.1 литра

Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива. По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.

Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально. А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.

Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать

Двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе на ланосе

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний. Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.

WAUZZZZPA151834
1234567

1 — обозначение производителя: WAU = AUDI AT
2 и 4 — неиспользуемые знаки
3 — двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80
5 — год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.
6 — место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт
7 — серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)

Основные технические данные двигателей
Бензиновые двигатели

Двигатель/модель2,02,02,32,62,8
Наименование двигателяАВТАВКNGABCAAH
Количество цилиндров44566
Диаметр канала цилиндра, мм82,582,582,582,582,5
Ход поршня, мм92,892,886,481,086,5
Рабочий объем двигателя (см3)19841984230925982771
Компрессия8,9:110,0:110,0:110,3:110,3:1
Мощность кВт/л. с66/9085/11598/133110/150128/174
— при об/мин54005400550057505500
Максимальный крутящий момент Нм148166186225250
— при об/мин3000320040003500300
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторамиОт расположенного сверху распределительного вала
Количество распределительных валов11122
Давление сжатия бар9-1211-1610-1411-1611-16
Минимальное давление сжатия, бар7,09,08,09,09,0
Система смазкиЦиркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и
2000 об/мин, бар мин
2,0 мин2,0 мин2,04,5-6,04,5-6,0
Система впрыска топливаMono-MotronicDigifantKE-lll-JetronicMPFIMPI
Двигатель/модель1,9 TD1,9 TDI
Наименование двигателяAAZ1Z
Тип двигателяРядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и
продольным расположением в моторном отсеке
Диаметр канала цилиндра, мм79,579,5
Ход поршня, мм95,595,5
Рабочий объем двигателя (см3)18961896
Компрессия22,5:119,5:1
Мощность кВт/л. с55/7566/90
— при об/мин44004000
Максимальный крутящий момент Нм140182
— при об/мин2200-28002300-2500
ГазораспределениеОт расположенного сверху распределительного вала через
тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами
Давление сжатия, бар30,035,0
Минимальное давление сжатия, бар26,027,0
Система смазкиЦиркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бармин. 2,0мин. 2,0

Моменты затяжки болтов/гаек
Бензиновые двигатели

Деталь4-цилидровый5-цилидровый6-цилидровый
Крепление защитной крышки коробки передач10 Нм
Крепление приемной трубы к выпускному коллектору35 Нм35 Нм35 Нм
Крепление кронштейна
приемной трубы к коробке передач
25 Нм25 Нм25 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М820 Нм20 Нм25 Нм
— М1055 Нм45 Нм45 Нм
— М1265 Нм65 Нм
Крепление опоры подвески двигателя35 Нм45 Нм435 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента35 Нм35 Нм35 Нм
Общие моменты затяжки:
— М610 Нм
— М820 Нм
— М1045 Нм
— М1260 Нм
Крепление двигателя и коробки передач
— М825 Нм
— М1045 Нм
— М1265 Нм
Крепление приемной трубы к турбонагнетателю, М825 Нм
Крепление компрессора кондиционера, М825 Нм
Крепление преобразователя крутящего момента М10 х 185 Нм
Крепление опоры подвески двигателя, М1040 Нм

Бензиновые двигатели

В перечне силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили AUDI 80, значатся экономичные четырехцилиндровые двигатели, более комфортные и мощные пятицилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные, в том числе:
1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 66 кВт (90л.с.)
2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 85 кВт (115 л.с.)
3. Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 98 кВт (133 л.с.)
4. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л и мощностью 110 кВт (150 л.с.)
5. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт (174 л.с.)

Двигатель Ауди А6 2.8 FSI (220 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2773 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 220 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 10.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.5 литра

Более современный 3 литровый TFSI конструктивно, то же самый 2.8, однако имеющий наддув. Правда наддув осуществляется не посредством турбины, а с помощью механического компрессора, который стоит между V-образным развалом цилиндров, сверху движка. В пространстве между двумя частями головки блока цилиндров. Довольно компактный компрессор делает V-6 более экономичным и чрезвычайно мощным. А динамике позавидует любой спорткар. Далее характеристики этого топового мотора А6.

Двигатель Ауди А6 3.0 TFSI (333 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2995 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 333 при 6500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 440 Нм при 2900-5300 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.4 литра
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Следующий дизельный агрегат А6 3.0 TDI так же 6 цилиндровый V-образный двигатель. При 245 л.с. крутящий момент достигает 500 Нм! Динамика автомобиля поражает, разгон Audi A6 с этим дизелем составляет 6.1 секунд до сотни, при этом расход топлива очень небольшой.

Двигатель Ауди А6 3.0 TDI (333 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2995 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литров

Капитальный ремонт двигателя Audi v6.

Провоцируем семейный конфликт хэтчей Audi TT и Volkswagen Golf GTI

Цены на Audi TT стартуют с 2 076 000 рублей (доплата за S tronic ― 70 тысяч). Полноприводные версии стоят от 2 230 000. Прайс-лист на переднеприводный Golf GTI начинается с 1 702 000 рублей (с DSG ― на 106 тысяч дороже).

Такие уж они разные? Оба ― хэтчбеки, оба построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB и оснащены двухлитровым турбомотором близкой мощности в паре с преселективным шестидиапазонным «роботом». Базовые цены отличаются некритично, и адресованы эти автомобили энтузиастам. Но в Volkswagen Golf GTI ты, можно сказать, заходишь, а в Audi TT quattro ― падаешь. В первом — пять полноценных посадочных мест, во втором ― два. И это самое скромное различие между ними. Они хоть и родственники, но бесконечно далеки друг от друга.

Читать еще:  Что с двигателями на wv polo sedan

Гранёный щит, злобный прищур светодиодных фар, расставленные по углам бампера широкие воздухозаборники — кажется, Audi TT вот-вот оживёт и превратится в Десептикона. Но Гольфу GTI бояться нечего: в случае чего легко сольётся с толпой. Пятидверка умело маскируется под белую мышку. Подумаешь, 17-дюймовые диски и выпускная система с раздвоенными патрубками. Разве кто заметит фамильную тонкую красную линию, пронизывающую решётку радиатора и фары? Вот и случайный прохожий бросает фотографу: «Это Polo?».

Внутри Golf приятен на вид и на ощупь, эргономичен и функционален, а спортивные акценты расположены в нужных местах и в оптимальных дозах. На педалях блестят металлические накладки, рельефный руль срезан по хорде и прошит красными нитками, а передние кресла в традиционную клеточку уверенно охватывают бёдра и тело по бокам. Только накладки «под углепластик» подкачали: выглядят дёшево.

После гражданского Фольксвагена Audi сродни гоночному болиду. Крыша опущена, пороги широкие, кресла с интегрированными подголовниками установлены где-то на земле. Сидишь низко, ноги ― почти параллельно асфальту. У трёхспицевого «бублика» с пухлым ободом ещё ярче выражены приливы под пальцы и срез глубже, перед глазами — забитый разносортной информацией дисплей, заменивший привычную приборную панель. Задние места ― курам на смех. Каркас безопасности бы и комбез из номекса вместо майки и джинсов. Простите, замечтался.

Силовой агрегат TT ― в Dynamic, акселератор ― в пол. Сильнейший прилив ускорения откидывает на спинку кресла, а из выпускных патрубков доносятся громкие отстрелы. Вот это динамика! Здесь точно 230 сил и 370 Н•м? Двигатель не знает слова «нет», он, как пионер, — всегда готов. Низы насыщены, а с 2000 об/мин начинается настоящая турбовакханалия, которой не видно конца и края. Паспортные данные лишь подтверждают ощущения: 100 км/ч с места полноприводник набирает за впечатляющие 5,3 с. Даже 275-сильный Porsche Cayman с PDK и спортпакетом пусть всего на одну десятую, но всё же отстаёт! А весит при этом меньше ― 1340 кг против 1410 у Audi.

В спортрежиме «робот» отщёлкивает ступени молниеносно, не тупит при переходе вниз даже на три передачи и не спешит повышать диапазон ради экономии топлива. Важно и то, что S tronic подолгу удерживает текущую передачу, чтобы в нужный момент можно было выстрелить пулей. Изъяны преселектива вылезают в пробках. На небольших скоростях при рваной езде «робот» периодически с толчками переходит с первой на вторую и обратно и стонет, словно ему уже пора в ремонт при пробеге 4000 км.

Трансмиссия Audi суетится меньше в режимах Auto, Comfort или Efficiency, но в последнем ездить по городу затруднительно: мотор и коробка передач очень заторможенны. А вот комфортный и автоматический алгоритмы представляют собой хороший баланс между адекватностью откликов на газ и плавностью переключений. Дерготня, присущая динамичному режиму, исчезает. Жаль, что выбор режимов никак не влияет на характеристики амортизаторов: они на нашей машине пассивные, хотя в списке опций есть адаптивные стойки Magnetic Ride Control.

Как TT едет на них, не знаю, но на обычных амортизаторах ― жёстко! Подвеска скрупулёзно отслеживает каждую мелочь на дороге, сообщает водителю о каждом бугорке, трещинке и впадине в асфальте. В принципе, за время теста ни разу не попалось участка дороги, на котором трёхдверка Audi ехала бы безмятежно. Даже на только что положенном асфальте TT изредка вздрагивает, заставляя усомниться в профессионализме дорожников. Но назвать езду дискомфортной я не могу: подвеска умело сглаживает острые пики вертикальных ускорений, а крупным ямам она успешно противопоставляет завидную энергоёмкость.

Жёсткость оправдана классной управляемостью. Каждым виражом упиваешься, даже рядовое перестроение вызывает улыбку. Есть ощущение очень собранной конструкции, которая моментально отвечает на действие водителя. Руль, если не зажимать его режимом Dynamic, щедр на информацию, а кузов не раскачивается. На треке TT увлекает маниакальной цепкостью и не утомляет недостаточной поворачиваемостью. Передняя ось норовит уплыть на внешний радиус только на очень высоких скоростях, но стоит сбросить газ, как Audi устремится по более крутой траектории. И никакого заноса.

На гоночном треке Golf хорош по-своему. Он не может похвастать свойственными Audi точностью реакций, отзывчивостью и собранностью, но даже с подвесочным пакетом для плохих дорог и сравнительно пухлыми шинами GTI интересен в управлении. Руль живой, машина быстро ныряет в повороты и на пределе не прочь вильнуть кормой под сброс газа. Но и в снос Volkswagen уходит раньше, сильнее раскачивается, особенно на высокой скорости, а тормоза менее эффективны при более длинном свободном ходе педали.

Отдача турбомотора 2.0 TSI у Гольфа чуть меньше: 220 сил и 350 Н•м. И хотя Volkswagen на 40 кг легче Audi, TT quattro не оставляет шанса Гольфу: даже по паспорту GTI уступает больше секунды на разгоне до сотни ― 6,5 с против 5,3. А уж в жизни… Пропасть в 700 тысяч рублей между тестовыми машинами не кажется такой уж искусственной. Набор скорости у Гольфа начинается с заминки ― электроника бережёт «мокрые» сцепления. Затем ждём, пока коленвал раскрутится до 2500 об/мин, и только потом GTI срывается с места и быстро набирает скорость под истеричное мигание пиктограммы трекшн-контроля. Однако динамика не пьянит, как в TT, не сносит крышу.

Хотя способностей даже дефорсированной наддувной «четвёрки» хватает в любой жизненной ситуации. И не обязательно активировать спортивный режим, можно ездить в обычном. Так же, как в Audi, в городском трафике тяжело передвигаться в режиме Eco, и так же, как там, есть возможность выбрать отдельные настройки для силового агрегата и руля. Наш рецепт для обеих моделей одинаковый: руль оставляем в обычном состоянии, избегая чрезмерного искусственного усилия, а для силового агрегата выбираем спортивные калибровки.

Ездовой комфорт ― вот в чём GTI отыгрывается. Даже на разбитом участке дороги Volkswagen держится молодцом, не грубит своим пассажирам. Как и Audi, Golf внимательно отслеживает микропрофиль, но информацию о неровностях передаёт с меньшим пристрастием, словно недоговаривая. Хорошо! Легче Фольксвагену даются и термоусадочные швы эстакад, и трамвайные рельсы, не убранные заподлицо с покрытием. Да и больших колдобин пятидверка не пугается ― энергоёмкости пассивных амортизаторов хватает. А ещё Golf GTI чуть тише на скоростях до 100 км/ч. Идиллию нарушает только вибронагруженность трансмиссии: в пробках DSG пускает по полу заметную дрожь.

На примере этих двух машин хорошо видно, как далеко можно развести унифицированные продукты при наличии гибкой агрегатной базы. Сравнение TT и Гольфа — замечательная возможность продемонстрировать влияние на характер автомобиля тонких настроек. Играя с ними, инженеры и маркетологи прицельно воздействуют на аудиторию. Audi — для тех, кто готов пожертвовать комфортом и практичностью ради спорткаровских ощущений. Вы быстро наиграетесь, но эмоции надолго останутся в памяти. Golf GTI ― удовольствие, растянутое во времени. Машина на каждый день. В ней приятная скромность сочетается с высоким качеством, а мощный двигатель, убедительная динамика и азартная управляемость не вредят комфорту и удобству эксплуатации. Золотая середина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector