Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре двс

Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре двс

2. Сжатию пара холодильного агента

2. Вероятен подсос воздуха в систему

2. Взаимодействие с водой

3. Воздействие на материалы

4. Растворимостью в смазочных маслах

5. Температурой разложения

2. Рабочий объем цилиндра

2. Центробежная сила инерции

2. Элементы корпуса

3. Рабочая кольцевая решетка

2. Зубчатой передачи

3. Собственно турбины

2. В штормовых условиях

2. Выход из действия автоматики управления

3. Вредное воздействие на здоровье экипажа

2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия

3. Наклонное расположение распыливающих отверстий

2. Испарения топлива

2. Недостатком кислорода в горючей смеси (

2. Величина давления в коллекторе

3. Нагрузка и число оборотов двигателя

4. Коэффициент избытка продувочного воздуха

5. Температура газов в цилиндре в начале выпуска

2. Местные значения температур

2. Силы инерции поступательно движущихся масс

Укажите рисунок соответствующий указанному типу

2. Стопорение крепежных элементов

3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок

2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля

3. Подготовить к работе и пустить компрессор , убедиться в его нормальной работе

4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами

2. Спустить воду, масло топливо из подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей

3. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно

3. При прослушивании нет ненормальных шумов

2. Исправности системы реверса

3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров

2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах

3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла

2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры

3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения

4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров

5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом

2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному

3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя

ДВИГАТЕЛЬ — энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания — преобразует энергию расширяющихся. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЭдуард Потолицын

Похожие презентации

Презентация на тему: » ДВИГАТЕЛЬ — энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания — преобразует энергию расширяющихся.» — Транскрипт:

2 ДВИГАТЕЛЬ — энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания — преобразует энергию расширььяющихся газов.

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1. По назначению 2. По способу осуществления рабочего цикла 3. По способу смесеобразования 4. По виду применяемого топлива 5. По объёму силиндров 6. По числу силиндров 7. По расположению силиндров 8. По способу наполнения силиндров свежим зарядом 9. По охлаждению 10. По способу воспламенения рабочей смеси

4 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1. По назначению — транспортные — стационарные 2. По способу осуществления рабочего цикла — 2-х тактные — 4-х тактные

5 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 3. По способу смесеобразования — с внешним смесеобразованием (бензин) — с внутренним смесеобразованием (дизель) 4. По виду применяемого топлива — бензиновые — дизеля (на соляре) — газовые 5. По числу силиндров: 2, 4, 6, 8 и т.д.

6 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 6. по объему силиндров.( л/а) Особо малый –до 1,2 л Малый класс – от 1.2 до 1.8 л Средний класс – от 1,8 до 3,5 л Большие свыше 3,5 л 7. по способу воспламенения рабочей смеси: — с воспламенением от эл.искры (карбюраторные, газовые) — с воспламенением от сжатия (дизель)

7 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 8. По расположению силиндров — однорядные — двухрядные (V–образные) 9. По способу наполнения силиндров свежим зарядом — без наддува (за счет разряжения в силиндре) — с наддувом (турбокомпрессором) 10. По охлаждению — с водяным — с воздушным

8 УСТРОЙСТВО 4-Х ТАКТНОГО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

9 УСТРОЙСТВО ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

10 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

11 ВМТ – крайнее верхнее положение поршня НМТ – крайнее нижнее положение поршня S — ход поршня (расстояние от НМТ до ВМТ) Цикл – совокупность процессов, которые непрерывно повторяются в силиндре Такт – часть рабочего цикла, происходящая за 1 ход поршня

12 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

13 Рабочий объём силиндра ( Vр) – объем силиндра, освобождаемого поршнем при перемещении его от ВМТ к НМТ Объем камеры сгорания (Vc) – пространство над поршнем при положении его в ВМТ Полный объем силиндра (Vп) – объем пространства над поршнем при положении его в НМТ Vп = Vp + Vc

14 ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Литраж двигателя Vл = Vp i где i – число силиндров Степень сжатия Е – показывает, во сколько раз уменьшается полный объем силиндра Дв при перемещении его от ВМТ к НМТ Е = Vп = Vр + Vс V с Vс для карбюраторных Дв Е = 6,5 – 10 ед. для дизельных Дв Е = ед.

15 РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВИГАТЕЛЯ — СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ, ПРОХОДЯЩИХ ВНУТРИ ЦИЛИНДРА

Читать еще:  Электрические схема для управления трехфазным двигателей

16 РАБОЧИЙ ЦИКЛ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1 такт впускной клапан Впуск Гс 3 такт Рабочий ход 2 такт Сжатие Рс 4 такт Выпуск отр.газов

17 Рабочий цикл 4-х тактного односилиндрового карбюраторного Дв так- та Название такта Перемещение поршня Угол поворота Кв Положение клапанов Среда в силиндре Содержание такта 1. впуск Гсвниз от ВМТ к НМТ открыт впускной Рц=8-9 КПа t рс= С Под действием разряжения Гс поступает в силиндр и образует Рс 2. сжатие Рс вверх от НМТ к ВМТ закрыты Рц= КПа t рс= С Поршень сжимает Рс и в положении около ВМТ подается искра 3. рабочий ход (расширьь газов) вниз под действием горячих газов закрыты Рнач.т= КПа Рконц=35-45 КПа t нач= С t конц= С Рс воспламеняется, горячие газы давят на поршень и проворачивают Кв 4. выпуск отраб. газов вверх от НМТ к ВМТ открыт выпускной Рц=10-12 КПа t г= С Отработавшие газы через выпускной клапан выходят в атмосферу Каждый такт начинается и заканчивается в одной из мертвых точек.

18 РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

19 Рабочий цикл 4-х тактного односилиндрового дизельного Дв так -та Название такта Перемеще- ние поршня Угол по- ворота Кв Положение клапанов Среда в силиндре Содержание такта 1. впуск воздуха вниз от ВМТ к НМТ открыт впускной Рвоз.=8-9 КПа t ц.=50-80 С Под действием разряжения очищ. воздух поступает в силиндр 2. сжатие воздуха вверх от НМТ к ВМТ закрыты Рвоз.к.т.= КПа t воз.= С Поршень сжимает воздух, его объём, t — увеличивается 3. рабочий ход (расширьь газов) вниз под действием горячих газов закрыты Ртоп.= КПа Ргазов= КПа t газов= С В положении поршня около ВМТ в сжатый горячий воздух впрыскивается под давлением мелко- распыленное топливо, смешивается с воздухом, нагревается и воспламеняется. Горячие газы давят на поршень и поворачивают Кв 4. выпуск отраб. газов вверх от НМТ к ВМТ открыт выпускной Рц=11-12 КПа t г= С Отработавшие газы через выпускной клапан выходят в атмосферу

20 ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1. Индикаторная мощность (Nи) – мощность, развиваемая газами внутри Дв 2. Эффективная мощность (Nе) – мощность, полученная на Кв Дв. (Nе меньше Nи на величину потери мощности на трение и приведение в действие крошат. механизма и других механизмов Дв). 3. Коэффициент полезного действия Дв КПД = Nэ/ Nи чем меньше потери на трение, тем выше КПД Дв. 4. Литровая мощность Nл = Nе / i х Vр, где i – число силиндров

21 2-Х ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

23 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЦИЛИНДРОВ Варианты расположения силиндров двигателя: а) однорядного б) однорядного с наклоном от вертикали в) V-образного г) оппозитного (угол 180 градусов) 1- силиндр 3- блок-картер 2- головка силиндров 4- поддон

25 — это чередование одноименных тактов в силиндрах Дв Из условия равномерности вращения Кв необходимо, чтобы чередование Р.х. в разных силиндрах соответствовало 720: i ; где i — количество силиндров.

26 ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 4-х силиндровый: 720 : 4 = ти сил.: 720 : 6 = ми сил.: 720 : 8 = 90

34 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМЫ: 1. Кривошипно-шатунный 2. Газораспределительный СИСТЕМЫ: 1. Система охлаждения 2. Система смазки 3. Система питания 4. Система зажигания

Наглядная демонстрация работы некоторых механизмов в закладки 37

Карданная передача — конструкция, передающая крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи, и имеющими возможность взаимного углового перемещения. Широко используется в различных областях человеческой деятельности, когда трудно обеспечить соосность вращающихся элементов. Название передача получила от имени Джероламо Кардано, описавшей ее в XVI в.

Архимедов винт, винт Архимеда.

Механизм, за счёт которого обеспечивается прерывистое движение секундной стрелки (мальтийский механизм с внешним зацеплением).

Шарнир равных угловых скоростей
(сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).

Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.

Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.

Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.

Вот так работает швейная машина.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ двигатель (электродвигатель), электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Основной вид двигателя в промышленности, на транспорте, в быту.

Схема работы 4-тактного двигателя внутреннего сгорания.

Схема работы 2-тактного двигателя внутреннего сгорания.

Двухтактный оппозитный двигатель
(два поршня встречного движения в одном цилиндре)

Роторно-поршневой двигатель.

Роторно-лопостной двигатель внутреннего сгорания

Чем РЛДВС лучше современного поршневого двигателя?

Эффективный КПД на 10-12% выше.
На всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя.
Малое количество деталей.
Простота контрукции. Нет сложного механизма газораспределения. Более технологичен.
Эффективный газообмен способствует лучшему сжиганию топлива и меньшей токсичности.
Хорошая уравновешенность.
В несколько раз лучше удельные массогабаритные показатели.
Несравнимо малый расход смазочных материалов.
Существенно ниже стоимость производства.

Читать еще:  Что такое номинальное напряжение асинхронного двигателя

Паровой двигатель.

Двигатель Стирлинга
Основной принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре.

Бесшатунный дизельный двигатель Вуль Vool механизм Баландина.

ДВС системы Сергея Сергеича Баландина, в период с 1980 по 1984, был спроектирован, расчитан и ПОЛНОСТЬЮ ИЗГОТОВЛЕН в Томске.

Схема мотора Фролова В этом двигателе нет коленвала.

Как открыть замок двери ключом

Как открыть замок без ключа


А вот как можно открыть замок без ключа.

Данный инструмент называется отмычкой.

Ей подбирается нужное давление, так же как при использовании ключа.

___________
Как работает автомат Калашникова (АК-47):

Как работает электромотор

Работа четырехтактного двигателя бензинового двигателя:

Радиальный двигатель самолета:

Как работает швейная машинка

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) относятся к группе тепловых двигателей. В ДВС химическая энергия топлива, сгорающего в рабочих полостях цилиндров, преобразуется в механическую энергию.

История создания ДВС восходит к середине XIX в., когда в 1860 г. французским механиком Э. Ленуаром был сконструирован первый практически пригодный газовый ДВС. В 1876 г. немецкий изобретатель Н. Отто построил более совершенный 4-тактный газовый двигатель. Первый бензиновый карбюраторный двигатель был построен в России О. С. Костовичем в 80-х гг. XIX столетия, а первый дизельный двигатель — немецким инженером Р. Дизелем в 1897 г., впоследствии (1898-1899 гг.) усовершенствованный на заводе Л. Нобеля в Петербурге. С этого времени дизельный двигатель становится наиболее экономичным ДВС. В 1901 г. в США был разработан первый трактор с ДВС. В то же время братьями О. и У. Райт был построен первый самолет с ДВС, начавший свои полеты в 1903 г. В том же году русские инженеры установили ДВС на судне «Вандал», создав первый теплоход. Первый поездной тепловоз был создан в 1924 г. в Ленинграде по проекту Я. М. Гаккеля.

В ДВС все процессы сгорания топлива, выделения теплоты и превращения ее в механическую энергию происходят в рабочих цилиндрах 3 (рис. 2.2) при перемещениях в них поршней 4, приводящих во вращение коленчатый вал 5 через шатуны 2 во время рабочего хода и приводимых в движение коленчатым валом на всех других этапах рабочего цикла. В приводах строительных машин применяют многоцилиндровые карбюраторные и дизельные двигатели (дизели) с четырьмя (рис. 2.3, а), шестью (рис. 2.3, б), восемью (рис. 2.3, в) или двенадцатью цилиндрами. Карбюраторные двигатели работают на бензине, а дизели — на дизельном топливе. ДВС является сложным механическим устройством, состоящим из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, питания, зажигания (для карбюраторных двигателей), пуска, впуска и выпуска.

Рабочим циклом или рабочим процессом ДВС называют последовательность периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие и сгорание топлива, расширение образовавшихся при сгорании газов и их выпуск). Часть рабочего цикла, совершаемого за ход поршня в одном направлении, называют тактом. В приводах строительных машин, кроме малых машин, применяют обычно четырехтактные двигатели, у которых рабочий цикл совершается за четыре такта или за два оборота коленчатого вала.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя представлен схемой (рис. 2.4). В течение первого такта (рис. 2.4, а) приводимый коленчатым валом 1 через шатун 2 поршень 4 перемещается вниз, всасывая в рабочую полость цилиндра 5 через открытый впускной клапан 6 топливо-воздушную смесь из паров бензина и воздуха, поступающую из карбюратора — специального устройства для ее приготовления. На втором такте (рис. 2.4, б) поршень, также приводимый коленчатым валом, перемещается снизу вверх, сжимая находящуюся в цилиндре рабочую смесь при закрытых впускном 6 и выпускном 8 клапанах. Вследствие сжатия рабочей смеси ее давление и температура повышаются, чем создаются хорошие условия для ее сгорания. В конце такта смесь воспламеняется электрической искрой от свечи 7 (рис.2.4, а). Образовавшиеся в результате у.» i_ сгорания рабочей смеси газы, увеличиваясь в объеме, создают повышенное давление в рабочей камере, воздействуя на поршень, который вследствие этого совершает рабочий ход — дви-Рис. 2.4. Схема работы четырехтактного жение вниз (третий такт, рис. 2.4, в), передавая карбюраторного двигателя усилие через палец 3 (рис.2.4, а) и шатун 2 коленчатому валу, заставляя его вращаться и через соединенную с ним трансмиссию приводить в движение рабочий орган или исполнительные механизмы. На четвертом, заключительном такте (рис. 2.4, г) поршень перемещается коленчатым валом вверх, выталкивая отработавшие газы из рабочей полости цилиндра через открытый выпускной клапан 8 (рис.2.4, а) в атмосферу.

У дизеля топливо-воздушная смесь образуется непосредственно в рабочей полости цилиндра из впрыскиваемого через форсунку 7 (рис. 2.5, а) распыленного дизельного топлива и всасываемого из атмосферы через клапан 6 воздуха. Порядок движений поршня и клапанов на всех четырех тактах рабочего цикла такой же, как и у карбюраторного двигателя. Воздух поступает в рабочую полость через открытый клапан б в течение первого такта. Топливо впрыскивается топливным насосом через форсунку 7 в конце второго такта (рис. 2.5, б) — сжатия при закрытых клапанах 6 (рис. 2.5, а) и 8. Смешиваясь с воздухом, при дальнейшем сжатии топливо прогревается, частично испаряется и самовоспламеняется. В дальнейшем работа дизеля аналогична работе карбюраторного двигателя.

При установке на коленчатом валу нескольких цилиндров (см. рис. 2.3) в один и тот же момент времени все они находятся на разных стадиях (тактах) рабочего цикла. Так, например, если в первом цилиндре четырехцилиндрового двигателя (рис. 2.3, а) происходит рабочий ход, то в четвертом цилиндре при таком же положении поршня -впуск рабочей смеси (для карбюраторных двигателей) или всасывание воздуха (для дизелей), второй цилиндр работает на сжатие рабочей смеси, а третий — на выпуск отработавших газов. Таким образом, рабочий ход осуществляется последовательно цилиндрами 1, 3, 2 я 4. При этом за счет энергии рабочего хода одного цилиндра преодолеваются как внешние сопротивления, так и сопротивления перемещениям поршней других цилиндров, находящихся в других стадиях рабочего цикла двигателя.

Читать еще:  Что такое компрессия на двигателе ваз 2114

Чем больше цилиндров установлено на двигателе, тем более равномерно вращение коленчатого вала. С той же целью на коленчатом валу устанавливают маховик / (см. рис. 2.2), накапливающий энергию на интервалах ускоренного вращения коленчатого вала и отдающий ее в движущуюся механическую систему при замедлениях.

Как следует их описанных рабочих процессов ДВС, теплота сгорающего в рабочей полости топлива преобразуется в механическое движение только на третьем такте, которому должны предшествовать такты впуска и сжатия. Это означает, что для начала работы ДВС его коленчатый вал следует привести во вращение внешней силой. Запустить карбюраторный двигатель небольшой мощности можно от руки вращением коленчатого вала рукояткой, палеи которого сцепляется с храповиком на переднем конце вала. Более мощные ДВС запускают установленным на машине электродвигателем постоянного тока, называемым стартером и питаемым от аккумуляторной батареи. Дизели средней и большой мощности запускают с помощью вспомогательного карбюраторного двигателя, обычно одноцилиндрового двухтактного, установленного на основном дизеле и запускаемого в свою очередь стартером. Рабочий процесс двухтактного двигателя отличается от работы четырехтактного тем, что у него горючая смесь поступает в рабочую камеру в начале хода сжатия, а отработавшие газы удаляются в конце рабочего хода продувкой потоком горючей смеси.

Пуск ДВС при низкой температуре окружающего воздуха затруднен из-за повышенной вязкости смазочного масла, повышенного сопротивления при проворачивании коленчатого вала, а также из-за низкой температуры горючей смеси или воздуха в конце сжатия. Для облегчения и ускорения пуска применяют пусковые подогреватели для нагрева охлаждающей жидкости и смазочного масла, устройства для облегчения воспламенения топлива или горючей смеси (электрофакельные подогреватели воздуха и электрические свечи накаливания) и устройства для облегчения проворачивания вала (декомпрессионные механизмы для открывания впускных, иногда выпускных клапанов и снижения тем самым давления воздуха в цилиндрах при вращении коленчатого вала).

Основными показателями работы ДВС являются: мощность и крутящий момент на коленчатом валу; часовой и удельный расход топлива, характеризующие экономичность двигателя; эффективный КПД, характеризующий совершенство конструкции ДВС. Удельным расходом топлива называют отношение его часового расхода к мощности на коленчатом валу. Под эффективным КПД понимают отношение указанной выше мощности к затраченной теплоте использованного топлива. Дизели обладают более высоким эффективным КПД (0,35 . 0,45) по сравнению с карбюраторными двигателями (0,26 . 0,32), а также более низким удельным расходом топлива — 190 . 240 г/кВт-ч при 280 . 320 г/кВт-ч у карбюраторных двигателей. В выхлопных газах дизелей содержится меньше токсичных веществ. К недостаткам дизелей относятся: затрудненный запуск при низких температурах, высокая чувствительность к перегрузкам, а также большая масса

Графическую зависимость крутящего момента Т на коленчатом валу ДВС от частоты вращения вала п *¦ * называют механической характеристикой двигателя Ттах (рис. 2.6). Из семейства скоростных ветвей I, 2, 3 и Тн т. д. первая, соответствующая максимальной подаче топлива в рабочие цилиндры двигателя, называется внешней, а все другие, при уменьшенной подаче топлива — промежуточными. Регуляторной ветвью 5 с помощью специального устройства — регулятора отсекаются участки скоростных ветвей при больших частотах п. Основными параметрами механической характеристики дизеля (на внешней скоростной ветви) служат: но минальный момент Тн и частота вращения коленчатого вала пн, максимальный момент. Как и для . /Гн называют коэффициентом перегрузочной способности. Для дизелей обычно кпер = 1,1 . 1,15. Представленные на рис. 2.6 характеристики не учитывают влияния маховика, который накапливает энергию при ускоренном вращении и отдает ее движущейся механической системе при замедленном вращении, стабилизируя тем самым нагрузочно-скоростной режим работы двигателя.

Из двух текущих параметров работы дизеля — момента на коленчатом валу Т и частоты его вращения п — первый, как и в случае привода в целом (см. выше) определяется, в основном, внешней нагрузкой, характер изменения которой во времени t зависит от многих факторов, прежде всего, от сопротивлений на рабочем органе. При спокойной внешней нагрузке (рис. 2.7, а) ее максимальное значение Гтах незначительно отличается от среднего значения Тср, что позволяет работать дизелю вблизи рабочей точки с номинальным моментом Тн, при частоте вращения, близкой к лн, В этом случае полезно используемая мощность будет наибольшей. В случае значительного превышения внешних сопротивлений над средним сопротивлением (рис. 2.7, б) во избежание заглохания двигателя рабочую точку на механической характеристике дизеля (см. рис. 2.6), соответствующую Гср, приходится выбирать ниже номинальной, жертвуя при этом эффективным КПД и недоиспользуя мощность двигателя. График изменения мощности дизеля Р =Та в функции угловой скорости вращения коленчатого вала представлен на рис. 2.6 кривой 4. Текущая рабочая точка по моменту все время меняет свое положение на регуляторной ветви, соответственно характеру нагружения (рис. 2.7, б). При этом также изменяется частота вращения коленчатого вала в диапазоне nH

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector