Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое

Какое масло выбрать и в каком случае: минеральное или синтетическое?

Приветствую и поздравляю всех водителей с днём водителя, независимо от того, какой руль у вашего транспортного средства: круглый (автомобильный), или трубчатый (мотоциклетный). Эту статью я начал писать на день водителя, поэтому не смог сдержаться, чтоб не поздравить. Поздравляю и тех и других, и призываю уважать друг друга на дорогах и помнить, что очень много людей колесят по дорогам нашей Земли, которые любят и автомобиль и мотоцикл одинаково сильно. Поэтому уважайте и тех и других как себя, и вас тоже обязательно начнут уважать. В этой статье я хочу рассказать, в каком случае желательно применять минеральное масло, а в каком синтетическое.

Многие состоятельные водители уверенны, что нет ничего лучше дорогого синтетического масла, а минералка вообще не понятно для чего нужна, наверное только для бедных. С этим можно поспорить, споры не прекращаются по сей день, а я вообще не люблю спорить, а люблю факты. И я хочу высказать в этой статье сугубо моё мнение, не утверждая, что этому должны следовать все. Но прислушаться всё же советую, так как считаю, что мой 25 летний водительский опыт вождения и ремонта почти всех транспортных средств, позволяет всё же мне давать кое какие советы.

Для начала немного химической теории, ведь рубрика сайта, в которой я пишу эту статью, требует этого. К тому же это даст вам понять КАК получают синтетическое масло, и КАК получают минеральное. Кому это не интересно, то можно пропустить пару, или тройку абзатцев, и читать дальше.

Выкачанная из недр нашей богатой матушки Земли нефть, напоминает густой чёрный гудрон неприглядного вида, который абсолютно непригоден для смазочного материала или топлива. Виновниками такой высокой вязкости нефти, являются молекулы углеводорода, которые хорошо сцепленные друг с другом, и поэтому имеют между собой повышенное внутреннее трение. После добычи нефти в таком виде, естественно её необходимо переработать.

Распространённый и основной способ переработки нефти, это перегонка в ректификационных колоннах, в которых жидкие фракции нефти (бензин) испаряются немного раньше более густых субстанций — смол. Но между этими двумя крайними состояниями фракций, лежит целый ряд более тяжёлых веществ, таких как керосин, дизельное топливо, тяжёлые масла, ну и мазут. С помощью нефтеперегонной аппаратуры, эти фракции также отделяются друг от друга.

Главный прикол состоит в том, что к сожалению многих, обыкновенная сырая нефть, содержит слишком много тяжёлых фракций, а современный рынок высокотехнологичных двигателей, требует с каждым днём всё более качественной «пищи» для автомобилей и мотоциклов — то есть очень высококачественного бензина (как без лаборатории определить, что вам залили в бак — нормальный бензин или бурду, можно узнать, прочитав вот эту статью). А для достижения этой цели существует крекинг. При крекинге, длинные углеводородные молекулярные цепочки разрываются на множество более коротких. Обыкновенная органика из школьного курса химии.

Но вернёмся к нашим смазочным материалам, то есть маслам. В настоящее время, почти все масла относятся к так называемым обогащённым маслам, например 20W-50. Обогащённое современное масло обладает смазочными свойствами в широком температурном спектре, и первая цифра в маркировке означает нижний индекс вязкости (при минусовой температуре), а вторая цифра верхний индекс (плюсовая температура). И чем ниже первое число в маркировке, тем лучше смазочные свойства масла при низких температурах, и это очень влияет на износ деталей при холодном запуске двигателя (особенно на морозе). Чем выше второе число, тем устойчивее и стабильнее смазочная плёнка при высоких температурах и при работе на повышенных оборотах двигателя, ну и при перегреве мотора в городских пробках.

Достигнуть такого баланса вязкости (более универсального), можно благодаря сочетания жидкого основного масла, и молекул с особо длинными цепочками, которые цепляются друг за друга подобно липучке. Для минеральных моторных масел необходимо всего лишь извлечь жидкую основу из колонны для перегонки, и соединить её с длинноцепочечными молекулами из первой ступени дистилляции. Но при этом технологи нефтехимики должны выбрать из натурального ассортимента субстанций, именно нужные и обладающие наилучшими смазочными материалами.

Совсем другую начальную позицию, и более удобную на мой взгляд, имеет производитель синтетических масел. Вначале проводится крекинг нефти, (о котором мы уже знаем), чтобы соединить полученную основу с синтезированными (не существующими в природе) молекулярными формами, которые обладают оптимальными адгезионными свойствами (сцепными свойствами), вместо того, чтобы тратить время на выискивание наиболее пригодных компонентов, из естественных компонентов. Разница получается не только в свойствах масел, минерального и синтетического, но и естественно в цене. Как известно, синтетика стоит более 10 евро за литр, а нормальную минералку можно приобрести всего за 2,5 евро.

Главным преимуществом синтетического масла, по сравнению с минералкой, является то, что оно лучше и дольше удерживается в двигателе и на стенках деталей (сцепка лучше). Но это достоинство можно оценить только в том случае, если вы экономите на ТО, то есть увеличиваете интервалы между посещениями автосервиса (замены масла). Но всё же, те кто любит свой аппарат для перемещения в пространстве, то всегда следит за интервалами замены масла и не пренебрегает этим.

О пользе и важности минерального масла.

Следующим плюсом синтетического масла, является улучшенное смазочное действие, а следовательно и меньший износ. Но замечу главный парадокс и недостаток этого плюса. Для новых двигателей, находящихся на обкатке, этот плюс синтетики превращается в большой минус. Скользкое синтетическое масло абсолютно непригодно для нового двигателя, потому что намного продлевает срок обкатки. Оно вам надо? Поэтому настоятельно рекомендую новые двигатели, до прохождения 6000 тысяч километров, кормить только минеральным маслом, независимо от того, какой у вас мотор и какая у вас машина: Ферари — Ф1, или 401 Москвич, разницы нет.

К тому же на мотоциклах с мокрым сцеплением, из-за применения более скользкой автомобильной синтетики, могут возникнуть проблемы с сцеплением, избавиться от которых не так то просто. Подробнее об этих приколах можно почитать вот здесь.

Так же хочу заметить, что довольно широкий диапазон вязкости синтетического масла, например: 0W-50; 5W -50; 0W-60; 5W-60, вообще безсмысленен, и не нужен для большинства регионов, поскольку нижний индекс пригоден лишь для поездок по замёрзшему ледовитому океану, а верхний индекс пригоден для поездок по Сахаре. Вряд ли какой то водитель решится на такую кругосветку, так зачем же переплачивать за такое масло?

Ну и ещё один аргумент в пользу минералки, но только для тех водителей, которые хранят зимой свой мотоцикл или автомобиль в неотапливаемом гараже, а таких людей примерно 90%, а некоторые вообще не имеют своего гаража. Так вот, начну с того, что законы природы, и законы физики ещё никто не отменял, и объясню какие законы. ЗАКОН конденсирования влаги, то есть воды, на стенках любого металлического сосуда, при перепаде температур (от плюсовой до минусовой). Всё очень просто: вы приезжаете в свой гараж зимой, и естественно поддон вашего двигателя и картер коробки передач, (и соответственно масло в них) имеют нагретое состояние, то есть плюсовую температуру. Вы спокойно уходите домой, а агрегаты вашего автомобиля стремительно остывают в холодном гараже. От этого на стенках картера КПП и картера и поддона двигателя начинает стремительно образовываться конденсат, то есть вода, которая стекает по стенкам, и естественно в ваше супер дорогое и супер крутое синтетическое масло.

Ну и теперь зададимся вопросом, сколько таких приездов за зиму у вас будет, никто не считал? В итоге, к весне, а в большинстве случаев и намного раньше, ваше крутое масло превращается в непонятную маслянисто-белую субстанцию, наполовину заполненную обыкновенной водой. В этом можно убедиться, если вынуть щуп и осмотреть его, но не всегда, так как вода всегда снизу, а масло сверху(можно выкрутить пробку поддона и слить только воду).

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель и карбюраторный двигатель

Какой из этого следует сделать вывод водителю неотапливаемого гаража? Правильно — весной, а может быть и раньше, нужно по любому менять такое масло, независимо от того, сколько вы накатали, хоть 500, хоть 10000 км, разницы нет. Поэтому, тому, кто ездит зимой мало, смысла заливать дорогое синтетическое масло я не вижу. Проще залить на зиму свежую полусинтетику, или простую нормальную минералку, ведь его не так жалко будет сливать весной (вместе с водой).

Мотоциклистам же посоветую при укладывании своего коня в зимнюю спячку, слить дорогое синтетическое масло, особенно свежее, если вы не хотите весной запустить мотор своего любимого байка, по масляной системе которого будет циркулировать испорченное масло с водой. Здоровья двигателю это естественно не добавит. Я неоднократно замечал, что даже на не ездящем транспорте, конденсат образуется всё равно. Перепадов температуры агрегатов не ездящего аппарата нет, а вот перепады в температуре самого гаража, в котором вы храните технику — есть. Именно поэтому многие издания советуют заполнять бензобак доверху. Но согласитесь, картер двигателя или коробки вы же не заполните полностью, проще слить масло в отдельную ёмкость, принести её в тёплое помещение, и там сохранить до весны.

Синтетику есть смысл применять на современном мотоцикле, если вы храните его в тёплом гараже, или сливаете масло на зиму как я описывал выше, и храните в тёплом помещении. Дорогое синтетическое масло для автомобилей есть смысл применять если у вас современный оборотистый и турбированный мотор, но такую машину придётся хранить опять же в тёплом гараже, для того, что бы не сливать и менять дорогое синтетическое масло весной из-за конденсата.

Владельцам же отечественных автомобилей или мотоциклов советую заливать минеральное масло, если вы ездите зимой мало, или не ездите зимой вовсе (чтобы не жалко было сливать его весной, по причине описанной выше). Тем же людям, которые ездят на отечественной технике круглый год, будь то автомобиль или мотоцикл с коляской, советую кормить своего всесезонного коня полусинтетикой, описанной ниже.

Ну и последнее. В качестве оптимального компромисса качества и цены моторного масла, служит по моему мнению самое распространённое полусинтетическое масло, с обозначением вязкости 10W-40. Интервал рабочих температур от минус 10 до плюс 45 градусов, и вряд ли вы будете ездить на мотоцикле при другой температуре, если конечно у вас не кросач для поездок по снежным сугробам (сам любитель покорять сугробы, и в данный момент собираю для себя кроссовый зимний аппарат). А цены на такое масло нормальных фирм не превышают 5 евро за литр.

Для автомобилей нижний индекс температур полусинтетического масла естественно нужно понизить, так как машины мы используем и в более морозную погоду. Здесь я не буду говорить о конкретном выборе масла для конкретных условий, об этом я уже писал, так что читайте на здоровье, кликнув вот по этой ссылке. Вот вроде бы и всё. Желаю чтобы заливаемое в ваш любимый аппарат масло, и заменяемое вами вовремя, позволило вам достичь миллионных пробегов без капиталки. Удачи!

Какое масло лучше заливать в двигатель: инструкция по выбору

Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Если у вас есть машина, то, наверное, вопрос выбора качественного масла для двигателя является для вас актуальным.

Ведь для беспроблемной эксплуатации мотора огромное значение имеет хороший смазывающий материал.

Неважно, какой марки ваш автомобиль, если вы правильно подберете этот важный компонент, его жизнь станет намного счастливей.

Давайте с вами выясним, какое масло в двигатель лучше заливать.

Как правильно выбрать масло

Прежде чем приобретать данный продукт хорошенько изучите руководство пользователя. В нем указывается, какой вариант лучше заливать в мотор.

При этом важны такие показатели, как год выпуска двигателя, его износ и условия эксплуатации.
К рекомендациям из эксплуатации стоит прислушаться. Например, если рекомендуется состав 10w-40, а приобрести 10w-50, то в итоге жидкость будет более вязкая.

При этом плохо будут смазываться некоторые детали устройства, что спровоцирует быстрый износ.
Если руководство предлагает, какую – то определенную марку, то возможно ею и придется воспользоваться.

Особенно это нужно сделать, если авто на гарантии.

При выборе подходящей продукции, конечно, ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации вашей машины.

Но также вам помогут и эти знания:

  1. Не стоит судить о качестве смазывающего материала по его цвета. Он может быть даже темным из-за находящихся в нем присадок.
  2. На упаковке указан температурный режим, но он больше носит рекомендательный характер.
  3. Если масло быстро почернело после замены, то это не значит, что оно плохое. Возможно, оно отличается высокими моющими свойствами.
  4. Нельзя перемешивать масла разного вида, например, синтетическое и минеральное.
  5. В качественном масле все присадки уже должны находиться.
  6. При выборе продукции не важно, какой стоит двигатель 16 клапанов или 8.

Если не знаете, что заливалось в мотор до замены масла, то нужно выполнить промывку емкости.
Приобретать масло лучше у официальных представителей, чтобы не получить подделку.

Характеристики масла

Особо важным параметром является вязкость продукции. От нее зависит хороший запуск при пониженных температурах.

Для этого показателя существует определенная классификация, обозначаемая буквами и цифрами.

Это сочетание букв указывает на американскую классификацию, которая разделяет жидкости на C и S.

Последняя буква означает масло для бензиновых моторов, а первая – для дизельных.

Затем идет буква, указывающая на качество продукции. Чем ближе буквы к началу алфавита, тем более высокого качества такой продукт.
К буквам могут добавляться цифры 2 и 4, обозначающие двухтактный или четырехтактный мотор.
Когда маркировка двойная, то такая продукция подходит для дизеля и для бензинового мотора.
Существует и разновидность смазывающего материала с маркировкой ЕС, что обозначает энергосберегающие характеристики.

А это европейский тип классификации. Он больше указывает на противоизносные характеристики. Бензиновый двигатель сочетается с маслом класса А, а дизельный – В и Е.

Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка

Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.

То минеральное – совсем «нехороший продукт», полусинтетическое – маргарин, а синтетическое – сливочное масло.

Итак, рассмотрим их по порядку.

Минеральное

Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.

Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства.
В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.

Из этих видов лучший вариант – парафиновый.
Подобный вариант можно использовать летом.
Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей.
Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.

Иногда его применяют для мотоблока.

Синтетическое

Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.

У данной продукции такие характеристики:

  1. Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
  2. Стабильно работает даже при низких температурах.
  3. Не зависит от перегрева.
  4. Устойчивость к парафинизации и окислению.
  5. Отличается значительным сроком годности.

Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.

Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.

Полусинтетическое

Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.

Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий.
Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.

Подобный вариант подходит для отечественных машин, например семейства Ваз — Лада Калина или Приора.

Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.

Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.

Читать еще:  Что такое угол опережения в дизельном двигателе

Как отличить качественное масло от подделки

Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.

Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.
Важно проверить и качество упаковочного материала.

Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.

Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.

Дата изготовления должна быть четкой.

После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.

Для этого проведите такие действия:

  • налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
  • обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
  • о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
  • поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
  • затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.

Советы при замене масла

Срок замены смазывающего материала зависит от состояния машины. Дизельный двигатель, агрессивный тип езды и поездки при низких температурах значительно сокращают данный срок.
Масло быстрее испортится в изношенном двигателе. Если состав меняется не полностью, а только доливается, то нельзя смешивать разные виды продукции.

Также важно своевременно проводить замену фильтров. Это можно делать не только при замене масла, но и между циклами.

Современные моторы отличаются более сложным устройством и максимальным количеством оборотов. Для них требуется высокооктановое топливо.

Это также предъявляет и определенные требования к качеству масел. Для двигателей Нива шевроле, Гранта, Киа или Ниссан подойдет синтетический вариант.
Чтобы данная продукция не потеряла своих качеств, нужно обеспечить ее надлежащими условиями хранения и оптимальным температурным режимом.
В некотором транспорте устанавливается газоболонное оборудование, что позволяет экономить топливо, а также проводить реже замену смазывающих материалов.

Что выбрать для дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых, поэтому при выборе масла нужно учесть некоторые моменты.

В составе должно быть больше очистительных и диспергирующих примесей. Подобные компоненты предотвращают появление нагара и удерживают частицы сажи.

Так как в дизельном топливе присутствует сера, то в масле должна находиться антиокисляющая присадка, увеличивающая стойкость раствора к окислению.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2123

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Какое масло лучше заливать в двигатель?

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно.

На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.

Выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства.

Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты.

Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное.

Минеральное моторное масло

Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20°C, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).

Полусинтетическое моторное масло

Такое масло содержит около 30-50% синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным.

Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.

При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля

Какое масло лить в двигатель – основные требования:

  • отличные моющие, солюбилизирующие и диспергирующе-стабилизирующие способности масла по отношению к нерастворимым загрязнениям разнообразного происхождения, которые обеспечат чистоту деталей мотора;
  • высокая стабильность в плане термического и термоокислительного воздействия, за счет которых возрастет предельный уровень нагрева моторного масла в автомобильном картере и увеличится срок замены;
  • высокие противоизносные свойства за счет прочности масляной пленки, требуемой вязкости в условиях высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига;
  • свойство масла модифицировать химически поверхность металла в процессе граничного трения и способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла, а также из продуктов сгорания;
  • обязательное отсутствие коррозионного эффекта на материалы элементов мотора в процессе работы и во время длительных простоев
  • способность с минимальной потерей свойств противостоять внешним воздействиям и стойкость к старению;
  • обеспечение холодного пуска, пологость вязкостно-температурного параметра, прокачиваемость при холодном пуске и качественное смазывание даже в экстремальных условиях и при высоких нагрузках, а также резких скачках температуры внешней среды;
  • совместимость масла с материалами уплотнений и с катализаторами в системе нейтрализации отработавших газов;
  • небольшая вспениваемость при условии высокой и низкой температуры, плюс низкий расход на угар (т.е. экологичность) и минимальная летучесть.

Вязкость

Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.

По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:

  • 8 зимних классов (25W, 20W, 15W, 10W, 7,5W, 2,5W, 5W, 0W);
  • 9 летних классов (60, 50, 40, 30, 20, 10, 7,5, 2, 5).

«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100°C, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур.

Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло.

Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.

Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму

  • 0W — температура до минус 35°C;
  • 5W — температура до минус 30°C;
  • 10W — температура до минус 25°C;
  • 15W — температура до минус 20°C;
  • 20W — температура до минус 15°C.

Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100-150°C. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100°C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150°C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector