Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое моторное масло подходит для зимы — 0W-40 или 0W-30

Какое моторное масло подходит для зимы — 0W-40 или 0W-30

Наступает зима и автомобилисты уже начинают задумываться об обслуживании транспортного средства. В списке важных элементов, которые зависят от температурного режима, моторное масло. Эксперты выяснили, на каком масле в мороз проще запустить двигатель — на OW-30 или OW-40.

Формальный ответ известен уже изначально. Первая цифра в показателе SAE показывает минимальную температуру, которую может выдерживать жидкость. Если стоит 0, значит коленвал гарантированно сможет проворачиваться даже при морозе в 35 градусов, а масло будет эффективным при морозе в 40 градусов. Все масла, которые принадлежат этой группе, должны укладываться в одни и те же параметры. При этом, разницы в свойствах быть не должно. Однако, показатели, приведенные выше, говорят о максимальном значении. По определению масло быть не может хуже, но ведь нет ни слова о том, может ли оно показывать лучшие параметры. Чтобы проверить это, пришлось провести небольшой эксперимент.

Основная цель опыта — установить, есть ли разница в параметре вязкости у разных «нулевых» масел. Именно от этого будет зависеть ответ на вопрос — на каком масле двигатель будет запускаться намного лучше. Эксперимент проводится на вискозиметре, который позволяет определять время падения стальных шариков в емкости, заполненные разным маслом. Где шарик быстрее дойдет до дна, там вязкость меньше. Зависит ли вязкость жидкости от бренда? На самом деле, такое возможно. Поэтому, для чистоты эксперимента, сравнивались масла одних брендов. Всего набралось 4 пары — Shell, Castrol, Mobil и Bardahl. Все масла были помещены в вискозиметр и отправились в морозильник с 30 градусами. Несмотря на ожидания, разница оказалась очевидной. Во всех парах шарики в масле 0W-30 были намного быстрее — примерно на 7-15%.

Можно ли сопоставить полученный результат с теорией? Конечно, накладывать его на товары всех марок не стоит, но с теорией показатели, полученные в эксперименте, совпадают. Поэтому, если в инструкции нет запрета на использование 0 W-30, можно смело заливать его на всю зиму — так жизнь стартера и мотора может продлиться.

Интересно, что уже не первый эксперимент показывает, что универсальное средство хуже специализированного. Универсальное масло, в нашем случае, 0 W-40. Однако, в регионах с холодными зимами намного лучше применять продукты, которые предназначены для более узкого диапазона.

Какая бывает вязкость. В физике различается динамическая и кинематическая вязкость. Первую измеряют в паскаль-секундах или пуазах. Она отображает сопротивление, которое оказывает жидкость в тот момент, когда сдвигается один ее слой относительно другого. Другими словами, это показатель противоположный текучести. Но на практике специалисты используют кинематическую вязкость, которая измеряется в стоксах.

Итог . Не все автомобилисты знают, какое моторное масло нужно выбирать для зимы. На самом деле, жидкости характеризуются по вязкости в зависимости от температуры и даже в одном классе могут выдавать разные значения.

Оригинальное моторное масло VW Special C 0W-30

Масло моторное VAG special c 0w 30 – это оригинальный смазочный материал для автомобилей этой марки. Концерн Фольксваген – один из крупнейших в мире производителей транспортных средств, однако собственного нефтеперерабатывающего завода у него нет. Поэтому смазочные материалы для него производит известная компания Castrol.

  1. Описание, состав и свойства масла
  2. Технические характеристики
  3. Область применения и одобрения
  4. Преимущества и недостатки
  5. Формы выпуска и артикулы
  6. Аналоги от других производителей
  7. Диапазон цен и где купить?
  8. Видео
  9. Отзывы

Описание, состав и свойства масла

VAG 0w30 502 505 – синтетика, предназначенная для круглогодичного использования. Вязкость 0w30 обозначает рекомендуемый диапазон в пределах -40 +30 о С.

Масло VAG 0w30 имеет превосходные низкотемпературные характеристики – это его главная отличительная черта. С этим смазочным материалом эксплуатация автомобиля в северных регионах зимой будет гораздо комфортнее.

Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей фиат дукато

Отличная текучесть и смазывающие способности обеспечиваются за счет качественной, чистой синтетической основы. Присадки наделяют продукт рядом других положительных свойств.

Так, масло имеет стабильную вязкость, которая остается неизменной в широком диапазоне условий. Его хорошие чистящие и диспергирующие качества позволяют поддерживать двигатель чистым и работоспособным всегда. А минимальные угар и испаряемость способствуют экономии средств, ведь доливать почти не приходится.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Внешний видпрозрачноевизуально
Цветянтарныйвизуально
Класс вязкости0w-30SAE J300
Температура застывания-40°СASTM D97
Плотность при 15°С856кг/м³ASTM D1298

Область применения и одобрения

VAG 0w-30 предназначено для дизельных и бензиновых моторов группы автомобилей этого концерна.

Допуски производителей автомобилей:

  • VW 502 00, VW 505 00.

Преимущества и недостатки

Вот какие преимущества имеет масло Фольксваген 0w30:

  • очень хорошие низкотемпературные качества – вязкость и текучесть;
  • защита двигателя в северных регионах;
  • всегда легкий холодный пуск;
  • высокая устойчивость образованию шлама и загрязнений;
  • защита от последствий использования низкокачественного топлива;
  • маленький угар и испаряемость.

Объективных недостатков у масла VW нет.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
VW Special C 0W-30G 055 167 M2канистра1 литр
G 055 167 M4канистра5 литров
G 055 167 M9бочка208 литров

Аналоги от других производителей

Полным аналогом является Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w30.

Аналогичны следующие масла с вязкостью 0w30:

  • Total Quartz Energy 9000,
  • Liqui Moly Synthoil Longtime,
  • ELF Evolution 900 FT
  • и другие.

Диапазон цен и где купить?

Стоимость масла, по данным Яндекс.Маркета, начинается от 920 рублей за один литр. Покупать лучше всего в официальных дилерских центрах, а также в крупных сетевых гипермаркетах.

Видео

Масло Фольксваген — Подделка или нет . / Капельный тест масла

Отзывы

Роман, 27 лет
ВАГ 0w30 оригинал – хорошее масло для зимы. Машина всегда заводится без проблем утром. Движок работает нормально.

Тимофей, 28 лет
Угара нет, вязкость хорошая, особенно зимой. Ни разу не было такого, чтоб машина утром не завелась.

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Главное отличие — до +40°C 0w масло более «жидкое», чем 5w — как следствие 0w масло облегчает запуск и работу холодного двигателя. После прогрева мотора выше +40°C вязкость 0w и 5w начинает выравниваться, поэтому на прогретом моторе разницы между 0w, 5w и даже 10w по расходу топлива нет.

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

0wXX выгодно в случаях:
А) Морозы за -20°C. Мотор легче заводится — генератор и аккумулятор меньше изнашивается; ледяное масло быстрее прокачивается по механизмам — меньше износ.

Б) Много «холодных» коротких поездок, например городская езда. Проезжая менее 7 км — мотор не успевает прогреться, а значит мотору тяжелее работать, будет перерасход топлива и повышенный износ при активной езде на таких коротких дистанциях. Весной/осенью при +10°C на улице в первые 10 минут езды на масле 0w будет заметная экономия. Изготовители масел заявляют об экономии топлива до 5% на холодном двигателе, по сравнению с 5w.

Преимущества 5w масел

5wXX масла можно разделить на две категории:
1. Дешевое — такие масла делают по дешевой гидрокрекинговой технологии с минимум присадок. Такие масла имеют небольшое кол-во допусков производителей, а срок службы как и у «родного» масла. Оно оправданно подходит для летней повседневной эксплуатации в режиме трасса-город от 30 минут езды, в таких условиях вряд ли заметите разницу с 0w маслом, пока не придет зима. Но такие масла могут замерзать при -30°C.

2. Дорогое, как 0w. На рынке можно встретить масла 5wХХ по цене 0w. У таких масел база (основа) может быть такой же дорогой как у 0w — ПАО синтетика, GTL (из газа), VHVI/HC (качественный гидрокряк), причем эти базы могут быть смешаны между собой. Но в это масло добавляют больше присадок, а их большая концентрация как раз и повышает вязкость, но они делают масло лучше и возможно лучше чем 0w:
— модификаторы трения для снижения износа, вибраций и шума мотора (например молибден или разновидность титана). Большое содержание таких присадок может обеспечить экономию топлива при долгой езде на трассе, больше чем 0w, где этих присадок меньше;
— присадки замедляющие старение масла (окисление) от перегрева и плохого топлива;
— очищающие/моющие присадки: отмывают шлаки, лак, нагары, которые образовались (подгорели) после старого масла, что также влияет на снижение износа (особенно турбины), угар масла и уменьшает расход топлива. У всех масел эти присадки имеются, но в 0w таких присадок обычно немного меньше.

У дорогого 5w масла — вероятно база будет наиболее честной синтетической, поэтому такое масло не замерзает при -40°C, а некоторые даже при -50°C (превосходя многие 0w). Также при -20. +40°C качественное 5w может быть таким же жидким (вязкость) как и 0w, т.к. по факту его вязкость может быть 2w, но по классификации такого стандарта нет и потому нельзя указывать 2w на упаковке, поэтому округляют в большую сторону — 5w. Показатели замерзания надо искать в паспортах качества или на сайте производителя.

Качественное 5w масло в большинстве случаях превосходит 0w масла благодаря присадкам. Признак высококачественного масла — большое кол-во допусков автопроизводителей указанных на упаковке масла. Эти допуски требуют дорогих испытаний и ежегодных лицензионных отчислений, поэтому просто так эти допуски запрещено указывать.

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Оптимальный вариант — менять масло 2 раза в год

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Многие люди, ссылаясь на SAE классификацию масел считают, что масло 5w замёрзнет при -35°C, а масло 0w замерзает после -40°C. Ведь так нарисовано на графике в инструкции автомобиля, учат в некоторых автошколах и пишут на форумах. Это было верно до 2010 годов, позже появились не замерзающие масла 5w.

Например, в магазине можно купить современное PAO синтетическое моторное масло 5w40, которое замерзнет при -54°C, а не -35°C. Вот некоторые примеры: RAVENOL VST SAE 5W-40 (-54°C), Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (-45°C), Mobil 1 ESP x2 0W-20 (-51°C)

Выходит, что современные и качественные 5w моторные масла не замерзают при -40°C и вполне способны эксплуатироваться.

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Индекс читается так — цифру перед W нужно прибавлять к -40°C и мы получаем температуру, при которой масло будет избыточно вязким, т.е. 60000 мПа·с. Например:

10W масло загустеет при -30°C ( -40 + 10 = -30 );
5W масло загустеет при -35°C ( -40 + 5 = -35 );

0W масло может загустеть при -40°C. На практике современное 0W масло может иметь вязкость в 60000 мПа·с как при -40°C, так и при -50°C (лучше). Но узнать это можно только из паспорта продукта или хим. анализов, т.к. классификация SAE устарела и не регламентирует вязкость ниже -40°C.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА

Регулярная проверка уровня и состояния моторного масла — лучший способ продлить жизнь двигателю вашего автомобиля, улучшить его работу и снизить расходы на обслуживание. Мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и проходить сервисное обслуживание только у официальных дилеров и уполномоченных партнеров Lexus

НАСТОЯЩЕЕ КАЧЕСТВО

Стандарты API и ACEA являются эталонами истинного качества моторных масел и гарантируют наилучшую работу двигателя.

Приобретая моторное масло и осуществляя его замену на официальной сервисной станции Lexus, вы проявляете истинную заботу о собственном автомобиле — и ваш выбор оправдан!

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ
ОРИГИНАЛЬНЫХ МАСЛАХ LEXUS

Масла для дизельных двигателей

Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 0W-30; класс по ACEA: А5, В5; класс по API: SL

Масло бочковое 1 л.

Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.

Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.

Отличная текучесть при низких температурах.

** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 5W-40; класс по ACEA: A3/B3, A3/B4; класс по API: CF, SN / SM

Масло бочковое 1 л.

Масла для бензиновых двигателей

Улучшеная защита системы очистки выхлопных газов.

Применяется для бензиновых и уменьшеных бензиновых турбо двигателей Lexus.

** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 0W-20; класс по ILSAC: GF-5; класс по API: SN Plus

Масло бочковое 1 л.

Особые вязкостно-температурные характеристики для обеспечения достаточного смазывания двигателя при холодном пуске и в целом максимальной надежности его работы.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 0W-30; класс по ACEA: А5, В5; класс по API: SL

Масло бочковое 1 л.

Стабильность вязкостных и смазывающих свойств.

Постоянство эксплуатационных характеристик в различных условиях работы.

Отличная текучесть при низких температурах.

** Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы подтвердить соответствующие спецификации моторного масла

Класс вязкости: 5W-40; класс по ACEA: A3/B3, A3/B4; класс по API: CF, SN / SM

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector