Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся определять причины; почему двигатель ест масло

Учимся определять причины — почему двигатель ест масло?

Наиболее распространенный вопрос, который интересует каждого автомобилиста – почему двигатель ест масло? Этот вопрос стоит рассмотреть более детально и научиться определять эти причины. Каждый владелец автомобиля, независимо от марки транспортного средства и его возраста обязан разбираться правильно ли расходует масло ваша машина или почему она его жрет? Существует несколько предпосылок, по которым двигатель может давать сбои, попытаемся разобраться в этом более детально и определить наиболее распространенные источника неисправностей и методы их устранения.

Почему двигатель ест масло

Работа двигателя не возможна без моторного масла, поэтому контролировать его наличие необходимо регулярно. В первую очередь нужно следить за количеством масла в двигателе и не забывать о характеристиках предусмотренных производителем, в противном случае двигатель может увеличить расход и тогда уже без ремонта будет не обойтись. При выборе моторного масла необходимо опираться исключительно на технические указания и использовать только тот вариант, который соответствует характеристикам для данного типа двигателя. Эту информацию вы можете найти в эксплуатационных документах либо уточнить у сотрудников автосервиса.

Проверяем и предотвращаем
Если приходится постоянно доливать масло – это может свидетельствовать о серьезных проблемах в двигателе. Его объем необходимо регулярно проверять и при необходимости доливать до определенного уровня. Гораздо легче предотвратить большой расход, чем потом делать капитальный ремонт двигателя. Для начала давайте определим, как же правильно контролировать это потребление.
Во-первых, необходимо регулярно проверять специальный масляный щуп в двигателе. Это абсолютно не сложно, на щупе имеются специальные насечки с указанием уровня масла.

Достаньте щуп, произведите первичный осмотр и определите уровень. Делать это нужно при не заведенном двигателе — это важно! Затем протрите щуп чистой салфеткой, чтобы удалить следы масла и повторно опустите его в двигатель. После повторного осмотра, вы получите реальную картину его уровня в двигателе. Если уровень на минимуме или же ниже, нужно срочно долить масло до определенной отметки. Не забываем о правильном выборе масла, доливать нужно только то, что соответствует техническим характеристикам — минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Всегда придерживайтесь этих инструкций и используйте только качественный продукт соответствующий техническим данным предусмотренного допуска к эксплуатации.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Таким образом, определяем уровень масла в двигателе непосредственно в данный момент. Также необходимо вести учет объема доливаемого масла на каждую тысячу километров пробега. Если долив, составляет не более 200-300 грамм на каждую тысячу километров в зависимости от типа и объема двигателя – у вас все в норме. Допустимые нормы также прописаны в сервисной книжке. Если вы заметили большой расход, причины которого вам не известны, скорее всего, машина уже жрет масло, и вы должны разобраться, в чем проявляется данная проблема.

Повышенный расход — значит, автомобиль жрет масло

Избыточное потребление, может быть обусловлено несколькими специфическими факторами, которые условно можно разделить на две группы: вышедшие из строя или изношенные сальники и прокладки или непосредственная поломка двигателя. Первые легко устранимы, а вот вторые повлекут за собой сложный ремонт и серьезные финансовые вложения.

Первопричины, возникшие в результате износа сальников, вызвавшие протекание можно устранить путем замены неисправных уплотнителей. Произведите внимательный осмотр автомобиля:

  • в первую очередь смотрим, есть ли протекание через сальники коленчатого вала;
  • прокладку клапанной крышки и сальник распределительного вала;
  • поддон двигателя;
  • прокладку под головкой блока цилиндров;
  • прокладку масляного фильтра.

Визуально это можно определить по характерным масляным подтекам и разводам. Такая неисправность не принесет много хлопот, достаточно будет заменить изношенные или затвердевшие прокладки и сальники. Главное, что ваш автомобиль не дымит!

Машина дымит — давайте разбираться

Более печальные симптомы, когда автомобиль дымит и расходует масло. Речь тут идет о следующих неисправностях:

  • износ или значительные поломки масленых колец двигателя;
  • перегрев поршневой системы или разрушение поршней;
  • деформация цилиндров.

Определить такие серьезные поломки можно по цвету выхлопных газов. Если автомобиль дымит и цвет газов голубоватого оттенка – это первый сигнал. О деформации цилиндров можно говорить, если авто дымит черным цветом. Догорание топлива в системе сопровождается специфическим стуком двигателя. Также стоит обратить внимание на падение компрессии в поршневой системе.

В случае если автомобиль уже дымит, устранение таких поломок производиться только путем снятия головки двигателя и поршневой системы, разборкой и полной заменой компрессионных колец, заменой поршней, расточкой цилиндров.

Также нужно отметить, что провоцировать утечку смазочного материала в двигателе может его повышенная вязкость. Это также может приводить к тому, что автомобиль жрет масло. Для устранения достаточно промыть двигатель и заменить масло, соблюдая рекомендации завода изготовителя.


При потере масла на смазку подшипников внутри турбины, необходимо заменить подшипники и отремонтировать турбину. Также стоит обратить внимание на выбор топлива, оно должны быть с нужным октановым числом. Качественное топливо непосредственно влияет на двигатель, может загрязнять его и тем самым вызывать различного рода неисправности.

Причины, зависящие от нас

Существует еще один немаловажный фактор, влияющий на то, как машина расходует масло – это стиль и условия вождения. При больших скоростях и резких переключениях режимов в любом случае расход будет выше – это нужно учитывать.

Читать еще:  Влияние отклонения напряжения на работу асинхронного двигателя

Стоит отметить, что повышенный расход масла может проявляться не только у автомобилей с большим пробегом, новые также могут иметь такую проблему. Это может проявляться по причине не правильной обкатки нового автомобиля, агрессивной езды, температурных условий при морозных зимах, не качественного топлива, использования не соответствующего моторного масла. Наиболее частая причина подтеков под масляным фильтром, проявляется вследствие использования не оригинального фильтра или неправильной его установки.

Стоит напомнить, что если вы ответственно подойдете к вопросам своевременной диагностики и технического обслуживания автомобиля, будете соблюдать рекомендации производителя и вовремя проходить плановые замены, то сможете значительно продлить срок бесперебойной работы автомобиля, сохранить нервы и время. Не имеет смысла экономить на качестве смазочных материалов, прокладок, фильтров и топливе – такая экономия абсолютно не оправдана и может привести к дорогостоящим ремонтам. Следите регулярно за объемом масла в двигателе, заправляйте в бак качественное топливо, и вы сможете избежать множества проблем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Двигатель ест масло, что делать?

Большое потребление масла для автолюбителей распространенная проблема. И это приводит владельцев в беспокойство. Это первый признак о проблемах и стоит проверить. Рассмотрим, почему же двигатель расходует масло больше нормы? Большой расход необязательно при неисправном двигателе. Рассмотрим несколько причин, по которым масло расходуется больше нормы. Если масло протекает, необходимо заменить сальники или прокладки. Прокладки клапанной крышки находится наверху двигателя. Если неплотно закрыть, то по бокам двигателя масло будет сочиться. Обязательно проверять, герметична ли система. Угар масла в моторе увидеть просто. Если выходит из выхлопной трубы темный дым, то это сгорает масло. При сгорании бензина такого не должно быть. Также по краю может быть черный налет. Если вскрыть двигатель, то можно увидеть большой масляный перерасход.

Главный фактор перерасхода масла – это когда оно остается в цилиндре или на стенках, сгорание произойдет в каждом случае. Просто необходимо правильно подобрать масло. Если произошел износ сальников клапана, то их можно заменить и расход уменьшится. Износ происходит от перепада температур или не подошло масло. Возможно, износились поршневые кольца, что происходит от некачественного масла или замена прокладок, масла происходила не вовремя, попала пыль или грязь. Если менять износившиеся детали, потребуется серьезное восстановление двигателя. Этот износ можно установить по посторонним звукам в моторе при работе. Повлиять на большое потребление масла может большой пробег авто.

Если между заменой масла расход не превышает одного литра, лучше добавлять масло, чем делать капитальный ремонт двигателя.

Как снизить потребление масла?

Если уровень масла стал уменьшаться, и двигатель буквально ест масло, нужно принять меры по устранению причин.

  1. Подбирая масло для своей машины, нужно ответственно подойти к этому делу. Необходимо учитывать все требования производителя автомобиля.
  2. Меняя масло, старайтесь не перелить его. Если налить больше нормы, то нагрузка возрастает, и уплотнения быстро изнашиваются.
  3. Необходимо один раз в неделю заводить машину, чтобы прокладки, сальники не рассыхались (если машиной долго не пользуются).
  4. Распространенная причина повышенного расхода масла – его утечка. Если масленой датчик потек, его необходимо заменить.
  5. Вытекать масло может из под фильтра, его также необходимо заменить.
  6. Может подтекать из-за удара картера. Для устранения необходимо снять поддон, установить на место, смазать герметиком и установить поддон.
  7. Если сальник коленчатого вала потек, нужно снять сцепление, коробку передач, маховик. Вынуть старый и установить новый.

Теперь мы знаем, почему машина ест масло сверх нормы. Главное — не забывать вовремя доливать и менять моторное масло, чтобы не было проблем.

Пять основных причин расхода масла в двигателе.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про причины расхода масла в двигателе внутреннего сгорания. Мы рассмотрим бензиновые и дизельные двигатели в атмосферном и наддувном исполнении. Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

На самом деле, причины расхода масла у бензиновых и дизельных двигателей ничем не отличаются, поэтому отдельно рассматривать их нет смысла.

Куда пропадает масло из двигателя?

После того как масло залито в картер двигателя у него всего три варианта — сгореть попав в камеру сгорания, вытечь наружу через неплотности в прокладках и сальниках, или отработать свой ресурс и дождаться замены.

Когда мы говорим про расход масла, мы подразумеваем течь и угар.

Как обнаружить расход масла на течь?

При незначительных протечках, особенно если двигатель давно не приводился в порядок, течь масла будет видна визуально:

При значительных утечках, под машиной будут появляться масляные пятна, а подтеки масла будут визуально заметны даже на чистом двигателе.

Договорились — течи масла легко обнаруживаются визуальным осмотром.

Как найти причину расхода масла на угар?

О расходе масла на угар говорит быстрое снижение его уровня и наличие копоти на свечах, при условии отсутствия течей.

Как правило, двигатель, обладающий повышенным расходом масла, дымит сизым дымом:

Важно понимать – двигатель, даже при запредельном расходе масла, может не дымить, при условии, что в него залито качественное масло с низким содержанием серы, ну или присадка-загуститель, но вот свечи не обманешь. Если вы вывернули свечу и увидели черную сажу, а расход толива в норме, можете быть уверены – двигатель расходует масло. Выглядит свеча при повышенном расходе масла вот так:

Читать еще:  Двигатель 24д какой бензин для него

Вообще расход масла до 0.2% от расхода топлива считается нормальным. Т.е при расходе 10 литров топлива на 100 км пути за 10000 км пробега (стандартный интервал замены масла) вы потратите 1000 литров бензина. И считается допустимым за этот пробег долить 2 литра масла!

Топ 5 причин повышенного расхода масла, в порядке уменьшения вероятности возникновения.

Проблемы с системой вентиляции картера.

Из экологических соображений, на всех современных двигателях применяется т.н. закрытая система вентиляции картера.

Раньше картер двигателя сообщался с атмосферой, выглядело это вот так:

При повышенном износе двигателя, чтобы снизить расход масла, опытные шоферы выводили сапун под машину. Это позволяло дольше сохранять чистым воздушный фильтр и снижало расход масла. Может быть вы помните висящие под старыми машинами и дымящие шланги?

Система вентиляции картера служит для удаления газов попавших из цилиндров в картер двигателя. Проблема в том, что удаляет она не только картерные газы, но и масло. Производители исхитряются и применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними начинается запредельный расход масла.

Типичные неисправности системы вентиляции картера:
Неисправности маслоотделителя.

При неисправности маслоотделителя за дросселем все будет в масле. На некоторых машинах маслом закидает даже воздушный фильтр.

Неисправность клапана вентиляции картера.

На некоторых машинах кроме маслоотделителя установлен клапан вентиляции картера. Он срабатывает только при повышении давления в картере. Когда он забивается нагаром, он перестает срабатывать, а после или рвет мембрану и двигатель начинает активно кушать масло, или его давит через все прокладки и сальники.

Проверяется эта неисправность очень просто – при работающем двигателе открутите маслоналивную пробку и положите на нее руку, если вы чувствуете, что двигатель сосет воздух внутрь – клапан вентиляции картера исправен (или не предусмотрен конструкцией).

Проблемы с маслосъемными колпачками.

На автомобилях с пробегом, это одна из самых распространенных проблем. Дело в том, что по мере старения у автомобиля высыхают все уплотнители.

При работе атмосферного двигателя, во впускном коллекторе поддерживается разрежение. Масло, по штокам клапанов, стекает в цилиндры, где и сгорает. Наибольший расход масла при износе маслосъемных колпачков происходит при работе на холостом ходу.

Диагностируется эта неисправность просто – если, после того как двигатель продолжительное время работал на холостом ходу, резко увеличить обороты — 30-60 секунд наблюдается сизый дым, а после, выхлоп приобретает обычный цвет.

Вот видео как проявляются проблемы с маслосъемными колпачками:

Решить проблему можно только посредством замены маслосъемных колпачков. Кстати, у нас на сайте есть статья о том, как осуществляется замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров.

Проблемы с маслосъемными кольцами.

Помните устройств цилиндропоршневой группы?

На каждом поршне установлены 3 кольца — два компрессионных и одно маслосъемное.

Когда маслосъемное кольцо залегает, оно перестает удалять масло со стенок цилиндра и, естественно, оно остается в камере сгорания и сгорает во время рабочего хода.

Занятно — у такого двигателя будут отличные показатели компрессии, так как она поддерживается за счет масляного клина.

Диагностируется залегание поршневых колец очень просто — двигатель дымит сизым дымом всегда. Зависимость количества дыма от оборотов линейная — чем выше обороты тем больше дыма. Как правило, при залегании маслосьемных колец, двигатель дымит гораздо сильнее чем при проблемах с маслосъемными колпачками.

Внимание – на автомобилях оборудованных катализатором, дымность проявится только после того как катализатор выйдет из строя.

Вот небольшое видео про то, как проявляется неисправность:

Решение проблемы — для начала попробовать раскоксовку, но, как правило, при залегании маслосъемных колец раскоксовка практически ничего не дает.

Проблемы с турбиной.

При неисправности турбины, двигатель будет постоянно дымить сизым дымом.

Диагностика турбины выполняется очень просто — снимаем выходной патрубок и проверяем наличие в нем масла. Если масло есть, проверяем люфт оси турбины. С большой долей вероятности вал турбины будет болтаться.

Вот небольшое видео с демонстрацией этой неисправности (правда на дизельном двигателе т.к. большинство турбированных двигателей это дизеля):

Если люфта нет, турбина проворачивается и не закусывает, проверьте наличие масла до турбины, весьма вероятно, что вы пропустили неисправность системы вентиляции картера.

Проблемы с прокладкой ГБЦ.

С попаданием масла в камеру сгорания по причине неисправности прокладки ГБЦ я столкнулся всего 1 раз.

Это реально очень маловероятный сценарий и, скорее всего, дело было в браке самой прокладки.

Конкретно в моем случае это было на инжекторной «ниве», канал для смазки ГБЦ продавило в 3 цилиндр, но двигатель при этом троил, и масло натурально капало из выхлопной трубы!

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие причины расхода масла в двигателе, или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

Почему двигатель потребляет много масла

Многие водители сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе. Важно правильно выбирать масло исходя из характеристик и требований конкретного производителя. Есть определённые нормы расхода смазочного материала, которых стоит придерживаться и вовремя выявлять причины, почему двигатель ест масло.

Что означает повышенный расход масла в двигателе

Увеличенный расход — общие потери, определяемые путём замера уровня с помощью щупа и датчиков, которые выражаются в понижении уровня в масляном поддоне. Оно может испаряться в цилиндрах; вытекать через неплотности наружу — течь через сальники коленчатого вала, прокладку блока цилиндров, прокладку корпуса масляного фильтра, колпачки впускных клапанов.

Повышенный расход моторного масла бывает связан с перегревом и истиранием поршневых колец; повышенной вязкостью смазочного материала; плохим его качеством; неизбежным смазыванием турбокомпрессора; неблагоприятными режимами эксплуатации двигателя.

Конкретных норм по расходу масла не существует. Норма потребления на разных автомобилях в зависимости от возраста, рабочего объёма, марки и модели может сильно отличаться.

Причины повышенного расхода масла

Масляный расход — важный параметр, который водитель может оценить самостоятельно.

Читать еще:  Что такое будет если перелили масло в двигатель на ланосе

Есть много причин, влияющих на работу мотора, из-за которых издвижка пропадает масло:

  • Некачественное моторное масло. Частицы присадок не имеют стабильности, они могут иметь различные размеры и быть легко окисляемыми, что приводит к резкому ухудшению качества смазки и возрастанию расхода топлива. Необходимо производить оценку качества, помогающую точно выяснить, насколько масло в двигателе останавливает износ элементов мотора и делает его минимальным;
  • Протечки. В двигателе находятся уплотнители, сальники, приходящие со временем в негодное состояние. Неисправность уплотнителей на валах, а также разрушения сальников приводит к потёкам;
  • Износ компонентов смазывающей системы. Резкие перепады температур и неподходящее масло приводят к износу маслосъёмных колпачков. При выходе из строя поршневых колец необходима их замена с капремонтом мотора. Износ подшипников увеличивает потребление смазки.

Повышение на бензиновом двигателе, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла на бензиновом моторе:

  • Прохудившиеся прокладки. Со временем масло начинает подтекать из-за потери прокладками своей эластичности. Визуальный анализ поможет быстро выявить проблемные места. Следует не откладывая заняться решением проблемы, иначе двигатель начнёт терять смазку, что ухудшит надёжность мотора, приводя к серьёзным поломкам;
  • Низкокачественный топливный фильтр. В системе происходит повышение давления в связи с забивкой фильтра, что после приводит к ещё большим неполадкам двигателя;
  • Неграмотный ремонт мотора. Работа неквалифицированных специалистов может привести к увеличению расхода масла при использовании низкокачественных расходных материалов либо при неверной установке используемых прокладок;
  • Использование масла с неправильными показателями вязкости. При потере смазкой своих свойств внутри системы смазки появляется лишнее давление.

Появившаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, поступая в камеры сгорания. Проблемы с высокой затратой смазки, возможно, связаны с истиранием сальников и применением агрегата с неисправными поршнями.

Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео

Почему жрёт дизельный мотор, основные причины

Вот основные причины повышенного расхода масла в дизельном моторе:

  • Некорректная работа топливного насоса с завышенным давлением. Со временем насос нужно менять — при долгом использовании он изнашивается, что приводит к потере масла;
  • Прохудившиеся сальники. Они подвержены скорому износу и подлежат смене;
  • Износ маслосъёмных колпачков. Изнашиваясь, они пропускают смазку, которая попадает в камеру сгорания. Ремонт состоит в замене не только колпачков, но и всех резиновых уплотнителей;
  • Использование неподходящего масла. Неправильная вязкость может привести к трудностям с давлением в системе смазки.

Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле

Достичь некоторого эффекта позволяют масла с присадками, которые используют для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.

Если завышенный расход связан с истиранием уплотнителя направляющих клапанов, то нужно их поменять. Их замена освободит от необходимости ставить другую ГБЦ и делать капитальный ремонт.

Расход в связи с утечкой устраняется сменой газораспределяющего механизма и поддона картера. Прежде чем ставить новый сальник коленвала, нужно попробовать добавить в моторное масло присадки, которые используются для разбухания резиновых элементов. Можно купить продукцию, в которой они предусмотрены изначально.

Какое выбрать при завышенном расходе

Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по использованию машины для уточнения необходимого индекса его вязкости. Выбирать нужно исходя из предписаний завода-производителя. Для бензинового двигателя используется масло с пометкой А, а для дизельного выделяется продукция с пометкой Е. В случаях, если завышенный расход связан с выгоранием из-за повышенных нагрузок на мотор, нужно выбирать масла с более крупными показателями высокотемпературной вязкости.

Мотору на дизеле одно масло, на бензине — другое

Как найти масляную течь

Обнаружить самостоятельно протечку несложно. Осмотрев турбокомпрессор (в двигателях дизельных машин), масляный насос и сам двигатель, вы поймёте, есть ли потёки или нет. Изредка бывают ситуации, когда сложно увидеть незначительно протекание. В этом случае стоит обратиться в автосервис.

Без переборки двигателя течь устранить почти невозможно. Даже при замене пропускающей прокладки придётся убирать крышку блока, не говоря уже о разборке составляющих двигателя. Использование плохого масла является единственным случаем, при котором не нужно разбирать двигатель. Можно слить отработку с дальнейшей заливкой высококачественной жидкости, но следует помнить, что полностью от старого масла не избавиться. Некоторое время в двигателе будет содержаться 3–5% отработки, которая перемешается с новым залитым маслом.

Как устранить сгорание масла внутри двигателя

Масло, попадающее в камеры сгорания цилиндров — причина поступающего специфического цвета дыма из выхлопной трубы. При сгорании оно долгое время не исчезает, создавая синеву. Появление сизого дыма может быть спровоцировано:

  • некачественным топливом или маслом;
  • изношенностью или закоксованностью маслосъёмных колец;
  • негерметичностью клапанов;
  • износом остальных частей шатунно-поршневой группы: ГБЦ, компрессионных колец.

Первое действие при обнаружении дыма — измерение уровня сжатия в цилиндрах и его соотношение с числами в инструкции по использованию автомобиля. Нарушение компрессии может быть вызвано деформацией гильзы цилиндров, истиранием поршневых колец. В дизельных машинах следует обратить внимание на систему турбонаддува.

Важно знать: перед устранением дыма нужно поднести чистый бумажный лист к выхлопной трубе при работающем двигателе. Эта процедура поможет определить, действительно ли это масло или всего лишь пар. Если на листе образуются жирные пятна, значит — в камеру сгорания двигателя попадает масло. Отсутствие пятен указывает на конденсат (вода).

На повышенный расход масла влияет множество самых разных факторов. Расходовать его мотор может вследствие сгорания или обычного вытекания. Первым делом на предмет потёков стоит проверить сальники и прокладки. Часто масло вытекает из поддона, прокладок, крышки клапана и топливного фильтра. Также нужно проверить сальники коленвала и распредвала. Масло может сгорать в цилиндрах, при этом стоит проверить на следу угара выхлопную трубу. Если причина не найдена, значит, проблема находится внутри двигателя автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector