Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в России невыгодно покупать дизельные авто

Почему в России невыгодно покупать дизельные авто

Автомобили с дизельными двигателями большой популярностью у россиян не пользуются. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок – 7-8%. Слабую популярность дизеля в нашей стране аналитики объясняют тем, что на российских автозаправках долгое время отсутствовало качественное дизтопливо. При этом отечественные автопроизводители вообще практически не выпускали легковые машины с дизельными двигателями.

Правда, еще несколько лет назад доля дизельных автомобилей в нашей стране была почти вдвое меньше – в 2007-м, например, они занимали 2,9% российского авторынка и 4,4% сегмента иномарок. По словам экспертов, рост популярности дизельных машин у россиян обусловлен в первую очередь увеличением количества моделей с двигателем «на тяжелом топливе», которые можно официально купить, а позже беспроблемно обслуживать. Накопив некоторую статистику поломок по причине качества топлива, мировые автопроизводители все уверенней выводят дизельные модификации на российский рынок.

«Производители понемногу начали продавать в России современные дизели, – говорит ведущий аналитик Smartus.ru Артем Рязанцев. – Автовладельцы, особенно корпоративные, стали считать деньги не только при покупке, но и при эксплуатации, а дизели в этом отношении куда выгодней бензиновых моторов. Но, пожалуй, главный фактор увеличения спроса – рост сегмента внедорожников, в котором дизели наиболее востребованы».

В то же время в России появилось дизельное топливо хорошего качества, правда, доступно оно в основном только в крупных городах, причем по цене зачастую выше цены качественного бензина. «Реальность такова, что относительно качественную солярку можно найти только в мегаполисах, – рассказывают участники рынка. – Во всех остальных российских городах велика вероятность натолкнуться как на суррогат, так и просто на ненадлежащим образом хранимое или транспортируемое топливо (примеры с крайне поздним переходом на зимний сорт солярки у всех на слуху)».

Впрочем, спрос на дизельные автомобили растет прежде всего потому, что все больше российских потребителей понимают преимущества современных дизелей и расстаются с предубеждениями. По словам специалистов, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей с близкими характеристиками по объему и мощности. Кроме того, с экологической точки зрения дизельный мотор предпочтительнее бензинового, поскольку он создает меньше вредных выбросов в атмосферу.

Однако кроме неуверенности российских потребителей в возможности заправлять автомобиль качественным дизтопливом, весомым аргументом не в пользу дизельных машин является их цена. Как говорят аналитики, лишь по единичным моделям бензиновые версии стоят дороже дизельных. В подавляющем большинстве случаев покупателю предлагают переплатить за дизель. Причем настолько, что вся выгода от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Дело в том, что ценообразование на дизельные иномарки рассчитано на европейские страны, поясняют эксперты. В Европе налоговое законодательство сориентировано таким образом, что содержание дизельного автомобиля обходится дешевле, чем бензинового. Как следствие, автопроизводитель закладывает часть этой выгоды в цену автомобиля, продавая его несколько дороже бензинового. «Жесткая арифметика, которая складывается из разницы в расходе топлива и налоговых льгот, в России не работает, – констатируют аналитики. – В российских условиях потребитель часто видит в салоне дизельные модификации, которые стоят на 10-25% дороже более мощной и привычной бензиновой. А к возможным проблемам с выбором заправки сразу отмечается и более короткий межсервисный интервал дизеля, что делает его содержание гораздо накладнее. Исключение из правил составляют только те модификации, чей рабочий объем дизеля значительно меньше бензинового и позволяет значимо сэкономить на таможенной очистке и, как следствие, предложить более выгодную цену».

Показательно, что доля машин с моторами на «тяжелом топливе» в России все еще в 10 и более раз отстает от показателей Европы, где каждый второй автомобиль продается с дизельным двигателем (их доля на рынке составляет 53%). Причем наиболее востребованы машины на солярке во Франции, Испании, Норвегии и Бельгии – в этих странах на дизельные модификации приходится более 70% продаж. «Доминирование дизеля в некоторых странах Европы в первую очередь связано не с экономичностью, не с потребительскими свойствами и даже не с экологией, а с налоговыми льготами на дизтопливо, – отмечает А. Рязанцев. – А вот, например, в Швейцарии таких льгот нет, дизтопливо там стоит столько же, а иногда и чуть дороже бензина, и ни о какой гегемонии дизелей там уже речи не идет».

Последние изменения стоимости дизтоплива в России привели к тому, что цены на дизельное топливо стали выше, чем на самый распространенный 92-й бензин и практически сравнялись с ценами на 95-й. С такой ценой на топливо экономический смысл покупки дизеля пропал совсем.

Самодвижущийся экипаж. Как появился первый российский автомобиль

125 лет назад, 14 июля (1 июля по старому стилю) 1896 года, на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде состоялась первая публичная демонстрация «самодвижущегося экипажа» Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Первого, по сути, российского автомобиля.

Двигатели прогресса

Началась эта история со знакомства двух жителей Санкт-Петербурга, которое случилось в американском городе Чикаго.

Евгений Яковлев, отставной лейтенант военно-морского флота, инженер-механик, увлекся разработкой моторов. И довольно успешно — двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых инженерных решений (электрическое зажигание, съемная головка цилиндра, смазка под давлением). И в апреле 1891 года, взяв кредит, он основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е.А. Яковлева». Предприятие с таким громким названием размещалось в большом сарае, в Санкт-Петербурге, на Большой Спасской, 28. На заводе наладили выпуск нефтяных, газовых и бензиновых двигателей внутреннего сгорания (собственной конструкции), а также систем отопления на их основе. По тем временам завод был неплохо оборудован и выпускал до сотни двигателей в год.

Уже в 1893 году Евгения Яковлева пригласили на Всемирную «Колумбову» промышленную выставку (она была организована в честь 400-летия открытия Америки Колумбом). Да, двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, выпущенные на «Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей» (под таким брендом Яковлев продавал свою продукцию на экспорт), демонстрировалась в Америке! Выставочный комитет наградил завод и его владельца бронзовой медалью и почетным дипломом. И именно там, на выставке, Яковлев познакомился с другим инженером из России — Петром Фрезе, действительным статским советником, владельцем известных каретных мастерских в Петербурге. Он тоже был удостоен бронзовой медали выставки. Вдвоем они внимательно изучали представленный на стенде один из первых серийных автомобилей — немецкий «Бенц» модели «Вело». И тут же решили объединить усилия и построить подобную машину в России.

Читать еще:  Шум при работе двигателя рено меган 2

Понятно, что Яковлев и Фрезе не собирались «открывать Америку». Просто мир в это время бредил новыми техническими идеями; в эти годы, по сути, «родился» и первый автомобиль, и первый самолет, и многое другое. Начиналась новая промышленная революция! В те же годы Генри Форд совершил первый выезд на своем «квадрицикле» (Ford Quadricycle), во Франции стартовала первая автомобильная гонка Париж — Марсель — Париж, а Эдуард Мишлен начал выпускать пневматические шины.

В том же 1896 году, когда российские инженеры собрали свой первый автомобиль, в нашей стране появились первые правила дорожного движения, а в Англии парламент отменил закон о человеке с красным флагом, который должен был идти впереди любого безлошадного экипажа. И Фрезе, и Яковлев внимательно наблюдали за экспериментами по созданию самодвижущихся экипажей во Франции, Германии, США… И первый русский автомобиль по конструкции следовал общим тенденциям. Например, конструкция кузова повторяла, по сути, конструкцию легких конных колясок. Колеса с деревянными ободьями и литыми резиновыми шинами вращались не на шариковых подшипниках, а на бронзовых втулках. Но примерно так же были устроены тогда практически все «самобеглые экипажи».

Двигатель и трансмиссия были изготовлены на заводе Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса — на фабрике Фрезе. «Журнал новейших открытий и изобретений», который в 1896 году посвятил этому автомобилю большую статью, отмечал ряд существенных улучшений в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с автомашинами других фирм.

Он поехал!

По сути, это была усиленная пролетка с четырехтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, который размещался в задней части кузова и развивал мощность до 2 л.с. Для охлаждения цилиндра использовалась вода, а теплообменниками работали два латунных бака (по 30 л каждый), размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), что в то время было передовым решением. Вроде бы все похоже на конструкцию автомобиля Бенца, но двигатель Яковлева был проще, легче и мощнее — он разгонял двухместную коляску весом 300 кг до 20 км/ч.

Также испарительная система охлаждения была собственной разработки. Во время работы мотора вода постоянно закипала. Пар шел в конденсатор (он располагался за спинкой дивана), частично испарялся, а частично охлаждался и снова превращался в воду. Водитель должен был постоянно следить за уровнем воды, так как большая часть ее выкипала. Для того чтобы проехать 100 км пути, мотор потреблял 150 л воды и 21 л топлива.

Для подачи топлива использовался простейший карбюратор испарительного типа. Коробка передач была похожа по конструкции на ту, что использовалась в машинах Бенца, но кожаные ремни были заменены на более надежные, из многослойной прорезиненной ткани. У коробки было две передачи: вперед и режим холостого хода (нейтраль).

Конструкция шасси была полноценной разработкой Фрезе. Русский автомобиль имел более широкую колею, чем машина Бенца, и комплектовался складным верхом из кожи. В машине было два тормоза. Основной — ножной — действовал на ведущий вал коробки передач. Ручной тормоз прижимал резиновые бруски к покрышкам задних колес. Кстати, задние колеса были больше передних, с цельными резиновыми шинами.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года. 14 июля он был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершал там демонстрационные поездки.

Выставка достижений народного хозяйства

Что такое Нижегородская ярмарка для России? Это крупнейшая ярмарка империи, которая начала работать с 1822 года. Ежегодно с начала июля и до сентября там совершались тысячи сделок на сотни миллионов рублей. Со всего мира туда съезжалось до 200 тыс. человек, тогда как в самом Нижнем Новгороде в середине ХIХ века проживало меньше 20 тыс. Это привело к быстрому развитию инфраструктуры города — был построен не только ярмарочный городок с множеством павильонов, но и церкви, гостиницы, трактиры, рестораны, чайные — развивалась сфера услуг. Также процветало судоходство, было проложено Московское шоссе.

А летом 1896 года рядом с ярмаркой по указу императора Николая II развернулась Всероссийская промышленная и художественная выставка (на этом месте сейчас расположен Парк имени 1 Мая). К открытию выставки в Нижнем Новгороде постарались: пустили первый в России электрический трамвай, фуникулеры, которые доставляли пассажиров с нижней части города в верхнюю; построили здания драматического театра, окружного суда, Волжско-Камского банка…

На выставке публике демонстрировали многие новейшие достижения в самых разных областях. В одном из павильонов будущий пролетарский писатель, а тогда репортер «Нижегородского листка» Максим Горький впервые попал в синематограф братьев Люмьер: «Вчера я был в царстве теней… И вдруг что-то щелкает, все исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока. Но это тоже поезд теней».

Там же инженеры Фрезе и Яковлев продемонстрировали первый российский автомобиль, и публике он, похоже, понравился. А вот император Николай II во время посещения выставки 19 июля (по новому стилю) куда больше внимания уделил павильону крымских вин. «Нижегородский листок» от 20 июля 1896 года писал, что, «осмотрев кустарный отдел, их Императорские Величества прошли в отдел экипажного дела… После обзора этого отдела был демонстрирован первый русский бензиномотор». И все. Так демонстрация первого русского автомобиля прошла для власти практически незамеченной.

Тем не менее Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свое изделие. Однако в 1898 году внезапно в возрасте 41 года умирает Евгений Яковлев — сейчас бы сказали, что он «сгорел на работе». Его вдова осталась с тремя малолетними детьми и продала завод человеку, который автомобилями и моторами не интересовался.

Читать еще:  В какую сторону вращается двигатель ваз 2110

Петр Фрезе, страстный поклонник технического прогресса, продолжил экспериментировать и строить автомобили. Правда, уже с моторами импортного производства. В 1899 году на его предприятии собирали первые российские электрические экипажи и электрические омнибусы (предтеча автобусов) конструкции инженера Ипполита Романова. В августе 1902 года под Курском состоялись большие военные маневры, на которых армия впервые в своей истории применила автомобили. Восемь из десяти используемых машин предоставила фирма «Фрезе & К°»: четыре легковые (с моторами мощностью 6 и 8 л.с.), один восьмисильный омнибус и еще три восьмисильных грузовика.

На Первой Международной автомобильной выставке в Петербурге в 1907 году компания «Фрезе» получила Большую золотую медаль «за производство автомобильных кузовов и инициативу в распространении автомобилей в России». Ведь помимо собственной фабрики, в начале ХХ века Петр Фрезе представлял в России интересы многих иностранных автомобильных компаний — De Dion-Bouton, Lorraine-Dietrich, Minerva и Renault. В конце 1910 года он все же отошел от дел (ему было уже под 60) и продал фабрику Петербургскому отделению Русско-Балтийского вагонного завода — того самого «Руссо-Балта».

К сожалению, ни одного экземпляра автомобиля Яковлева — Фрезе не сохранилось; неизвестно даже, сколько машин собрали. Одно можно сказать точно: он создавался именно как серийный коммерческий автомобиль.

Вместо эпилога

Когда я готовил этот материал, пришлось пересмотреть, перечитать, изучить массу литературы, так я наткнулся на несколько интересных фактов.

Например, на той самой Чикагской выставке, где познакомились Евгений Яковлев и Петр Фрезе, в те же дни побывал один из «отцов» автомобиля — Готлиб Даймлер (немецкий инженер, конструктор и промышленник). Он привез в Америку экспозицию газовых двигателей. Интересно, успели ли русские из Санкт-Петербурга и немец познакомиться? Думаю, что все-таки нет, потому как первый российский автомобиль напоминал не самодвижущийся экипаж Daimler-Motorwagen, а скорее машину его соперника Карла Бенца.

Финал известен: к 2035 году автомобили с ДВС будут запрещены во всех развитых странах

О том, что нас очень скоро ждет будущее без нефти, но с нищими русскими, пишет популярный блогер Толик, собрав и опубликовав в доказательство своего прогноза крайне интересную информацию со всего мира.

1. Великобритания заявила о запрете:

— продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года

— продаж гибридов с 2035 года.

2. Канада. Квебек и Британская Колумбия — провинции в которых проживает 13 млн. человек (более 1/3 населения Канады) заявили о запрете продаж новых автомобилей с ДВС с 2035 года.

3. Калифорния — крупнейший штат США с население в 40 млн. человек (12% населения США) запретил продажи новых автомобилей с ДВС с 2035 года.

Так же Калифорния — лидер альянса 18 штатов, выступающих против отмены введенных Обамой жестких требований к экологичности транспорта. В этих штатах живет 40% населения США.

4. Китай рассматривает разработанные под эгидой правительства предложения о том, что в 2035 году 50% всех продаваемых в стране автомобилей должны быть электробилями, э/м на топливных элементах (водород) и подключаемыми гибридами с большим пробегом на электродвигателе, а вторые 50% — неподключаемыми гибридами.

5. Евросоюз. В сентябре в Европе впервые было продано больше электрифицированных машин, чем дизельных, доля электромобилей (включая все виды гибридов) выросла до 25%. Год назад доля электрифицированных автомобилей в продажах составляла 11%.

6. Южная Корея утвердила «Новый зеленый курс»:

— к 2025 году электромобили и авто на водороде должны составлять 5.5% всего автопарка страны — будет построено 45 000 станций быстрой электрозарядки. — в электрификацию транспорта вложат $17млрд.

7. США. Программа избранного президента Байдена которая за 4 года обойдется в $2трлн предусматривает:

— к 2035 «нулевой выброс» в электроэнергетике.

— США должны стать мировым лидером в электромобилостроении.

— 500 000 электрозаправок будут построены за госсчет.

— госдотации автоконцернам на отказ от ДВС

— вторую ж/д революция (т.е. меньше станет перевозок автотранспортом, которым в США перевозится 80% всех грузов).

— резкое ужесточение экологических норм для автомобилей.

— солнце, ветер и АЭС.

8. Германия. ВИЭ в 1-м полугодии 2020г. дало 55% всей электрогенерации. Великобритания. ВИЭ в 1-м кв. 2020г. дало 45% всей электрогенерации. Испания. ВИЭ в 2019г. дало 44% всей электрогенерации.

Надо бы русским всех обмануть и построить «Северный Поток-3», «Силу Сибири-2-5» и в Антарктиду еще трубу проложить, через Крымский мост.

Кстати, рьяный адепт электромобилей Павел, живущий в Норвегии, приводит самые последние европейские данные из этой сферы:

«Во Франции рост почти на 200% по сравнению с прошлым годом, в то время как общий рынок автомобилей сократился на 10%. Электромобили и подключаемые гибриды заняли около 11,8% рынка!

Больше всего выросли подключаемые гибриды — рост на 399%, полные электрички — на 129%. В среднем — рост на 198%.

Продажи с начала года:

Полные «электрички»: 80 609 (рост на 132%)

Подключаемые гибриды: 50 681 (рост на 267%)

Коммерческие «электрички»: 6 497 (снижение на 3%)

Всего плагинов: 137 787 (рост на 149%)

Кому интересно, это статистика в цифрах:

Статистика по новым автомобилям во Франции.

В Германии ещё лучше.

Там электрички и подключаемые гибриды выросли на 303% и достигли 48017 автомобилей. Доля рынка сейчас составляет в октябре 17,5%, почти пятая часть! Это конечно далеко до норвежских 80%, но значительное улучшение.

Полные «электрички»: 121 527 — рост на 130% при доле рынка 5,3% Подключаемые гибриды:: 130 741 — рост на 291% при доле рынка 5,6% Итого: 252 268 — рост на 192% при 10,9% доли рынка.

А вот детализированные данные для моих немецких читателей. »

История создания грузовика

Грузовик – автомобиль оборудованный кузовом для перевозки грузов. Грузоподъемность автомобиля часто обозначаются двумя цифрами, применительно к двум основным типам дорог: шоссе и грунт. Расчетные нормы загрузки автомобиля в эксплуатации устанавливаются в зависимости от типа и состояния дорог, перевозимого груза, дальности и условий перевозок.

В 1891 г. Даймлером был изготовлен первый в мире грузовой автомобиль. Первый грузовик имел двухцилиндровый мотор объемом 1060 куб. см., выдававший 4 л. с., весил 1.2 тонны и был способен перевезти 1500 кг груза. Силовой установкой служил знаменитый мотор «Феникс», которым оснащались первые автомобили Даймлера. Кроме этого, грузовик мог быть оснащен двигателями мощностью 6.8 и 10 л. с., в то время как его грузоподъемность варьировалась от 1500 до 5000 кг.
Серийное производство грузовых автомобилей на предприятии Даймлера в г. Каннштадт (Германия) был начат в 1896 г.

Читать еще:  Что такое режим температурного запуска двигателя

Грузовик Daimler (1898)
С первых лет работы Daimler стремится расширить гамму производимых автомобилей. На этой тестовой поездке крайний слева Gottlieb Daimler собственной персоной.

Несмотря на столь передовое техническое оснащение, первый грузовик выглядел не лучше, чем обыкновенная телега без оглоблей. Этому способствовало и то, что двигатель был расположен сзади, а водитель сидел, словно на козлах. Уже на следующей версии грузовика мотор был перенесен вперед, что позволило существенно увеличить грузоподъемность машины. Заслуживает внимания и трансмиссия первого грузовика: когда двигатель находился сзади, использовалась ременная передача. После того, как двигатель был перенесен вперед, ремень стал приводить в движение кардан, который в свою очередь взаимодействовал с ведущей осью, а та через системы шестерней с колесами.

на грузовик Даймлера Бенц отреагировал выпуском того, что сейчас бы назвали микроавтобусом: это был легкий, одноцилиндровый грузовик с объемом двигателя 1045 куб. см. и грузоподъемностью 300 кг.

Этот предкамерный дизель развивал мощность 45 — 50 лошадинных сил.

В России же первыми увидели грузовики москвичи во время демонстрации 7 ноября 1927 года на Красной площади, которые были построены на известном московском автомобильном заводе АМО. Это была разработка заводских конструкторов, задумавших освоить производство грузовиков итальянской марки Фиат-15-тер с использованием отечественных материалов. Эти грузовики получили «имя» АМО-Ф-15, состоящие из названия завода изготовителя и марки прототипа. Одним из больших плюсов этой машины была ее прочность, а недостатками – незащищенность кабины автомобиля от неблагоприятной погоды и сильно ощутимая тряска, при малой загруженности машины. И, тем не менее, успешное начало автомобилизации страны было положено.

В свою очередь, любопытна история создания первых грузовиков во Франции, взявшая свое начало в 1906-1907 году, и сыгравшая значительную роль в мировом автомобилестроении. Начнем с того, что три известных французских изобретателя того времени считаются основоположниками автомобилестроения. Это М. Берлие в 1895 году, создавший свой первый автомобиль, а уже в 1902 году он же создаёт и грузовой, и, что немало важно, имевший значительную популярность. Второй известный изобретатель Луи Рено, создавший свою первую машину в 1898 г, особенностью которого был привод на задние колеса. Кстати, он же создал и первый пикап, способный перевозить груз весом 250 килограмм. Третий изобретатель Ж. Латиль к 1895 году разработавший силовой агрегат, у которого двигатель и трансмиссия находились в одном блоке, а также привод к передним колесам. В 1899 году Латиль разработал передне-приводной грузовик.

автомобиль Латиля
Однако с началом первой мировой войны появилась необходимость совершенствования конструкций грузовиков, возрастала конкуренция между этими изобретателями и производителями грузовых машин, стали появляться все больше новых производителей. Немало важно и то, что на тот период времени, все конструкции машин были различны и детали от одних грузовиков не подходили к другим. Все это, сыграло важную роль для объединения этих выдающихся изобретателей Франции, и создания компании под всем известным названием Renault.

Рассуждая о возникновении первого грузового автомобиля, встает вопрос, а что такое «грузовик»? Ответ, на который, одновременно прост и сложен. Грузовой автомобиль – это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов. Но, не все так легко как кажется, поскольку существует большое многообразие даже среди грузовиков, которые имеют свою классификацию.

Вообще, принято различать развозные грузовики, грузовые автомобили общего назначения, специализированные, специальные и тягачи, не смотря на то, что все они принадлежат одному классу грузовых автомобилей.

К развозным грузовикам относят самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса, называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых), приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать). В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «Иж-Авто» и «ВАЗинтерСервис».

Грузовые автомобили (грузовики) предназначены для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке). Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Базовым типом кузова, традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа. Все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: это фургоны, контейнеровозы, цистерны, самосвальные кузова и т.д. либо к специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки, автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 50-60-х годах XX века проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса.

Этот короткий рассказ о многообразии грузовиков и маленький экскурс в историю их возникновения, надеюсь, обратит Ваше внимание на то, что проезжающие мимо торопливое маршрутное такси, запачканный автобетоносмеситель или пыльный иногородний магистральный тягач и многие другие машины, перечисленные выше, являются братьями одного огромного семейства грузовых автомобилей. А также на то, что они имеют свою длинную историю, создаваемую усердным трудом многих изобретателей и конструкторов, желающих сделать нашу жизнь более комфортной, посредством своих творческих изысканий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector