Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр

Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр

«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.

У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.

Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора – четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.

Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.

Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.

При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.

Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.

Порядок разборки

  1. Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
  2. Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
  3. Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
  4. Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
  5. Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
  6. Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
  7. Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.

Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?


Сообщений [ 10 ]

1↑ Тема от Denisdav 06-03-2016 18:29:53

  • Denisdav
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Денис
  • Откуда: Украина
  • Зарегистрирован: 02-06-2014
  • Сообщений: 84
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Днепр мт-11
Тема: Установка двиателя

Добрый день, поставил двигатель на раму и получилось так, что между самим двигателем и рамой по 2 см зазор (можно толкать двигатель в лево, в право) может нужны какие то прокладки между креплениями двигателя или так и должно быть?

2↑ Ответ от SSSR 06-03-2016 18:42:40

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 034
  • Репутация: 132
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Установка двиателя

Двигатель установлен в раме со смещением вправо. Поэтому с левой стороны двигателя, на шпильках его крепления, между рамой и картером установлены дистанционные втулки.

Отредактировано SSSR (06-03-2016 18:44:51)

3↑ Ответ от Sleepwalker 06-03-2016 18:58:12

  • Sleepwalker
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровская обл
  • Зарегистрирован: 30-05-2014
  • Сообщений: 975
  • Репутация: 69
  • Мотоцикл: Днепр МТ-11
Re: Установка двиателя

а вставки делаются из сайлентблоков какого-нить ваза (можно бу) обрезав их на нужную длинну (ваще хватит и одного сайлентблока, но я из двух резал, чтоб аккуратно выглядело и не болталось).

Отредактировано Sleepwalker (06-03-2016 18:59:02)

4↑ Ответ от work 06-03-2016 21:21:06

  • work
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Владэк
  • Откуда: UA-Lviv
  • Зарегистрирован: 18-08-2014
  • Сообщений: 694
  • Репутация: 99
  • Мотоцикл: MT-9. MT-12, М-72н, jawa-634
Re: Установка двиателя

Поставил по книжному со смещением вправо,но кардан получился тоже со смещением вправо, в 1 см.от стенки отверстия в раме. Переставил втулки на правую сторону, мотор ушел влево, кардан стал почти по оси,но верхнее крепление уж очень удолилось от нужного положения. Что не так? Где промах?

5↑ Ответ от SSSR 06-03-2016 23:25:55

  • SSSR
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 034
  • Репутация: 132
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Установка двиателя

Смещение происходит при затянутых гайках? К слову сказать у меня на уральской раме стоит движок к750, так вот втулки стоят и справа и слева, слева стоят примерно 2 сантиметровые, а справа миллиметров на 5.

Отредактировано SSSR (06-03-2016 23:26:56)

6↑ Ответ от Sleepwalker 07-03-2016 00:24:32

  • Sleepwalker
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровская обл
  • Зарегистрирован: 30-05-2014
  • Сообщений: 975
  • Репутация: 69
  • Мотоцикл: Днепр МТ-11
Re: Установка двиателя

Рамы на МТшках неидеальные, причем еще нередко стукнутые или перекошенные из-за колхозной коляски-поддона в разные стороны.. Так что люфты возможны тудасюда, надо подгонять. Можно кстати попробовать на одной шпильке вставку с одной стороны, на другой — с другой, чтоб двиг чутка по диагонали стоял.

7↑ Ответ от work 10-03-2016 13:18:39

  • work
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Владэк
  • Откуда: UA-Lviv
  • Зарегистрирован: 18-08-2014
  • Сообщений: 694
  • Репутация: 99
  • Мотоцикл: MT-9. MT-12, М-72н, jawa-634
Re: Установка двиателя

В принципе, я и собрался втулками регульнуть,но думаю лучше спрошу,может где-то хомутнул. На этой раме стоял другой движок и было все менее, чем более А тут засомневался. Благодарю, развеяли сомнения.

Добавлено: 06-03-2016 23:46:46

Кстати, у меня счетчик сообщений завис, цифра 160 ему не под силу, уже много сообщений под номером 159 или это только я так вижу с мобильного?

Добавлено: 08-03-2016 18:02:49

Счётчик сообщений заработал!

Добавлено: 10-03-2016 12:18:39

Форсировка двигателя

Многим мотолюбителям нравится заниматься улучшением мотора и им всегда есть что предложить для увеличения мощности. Так, доработка двигателя Днепр имеет несколько вариантов. Один из них: замена износившихся деталей и расходников, снижающих способности движка. Проведение таких манипуляций не сильно увеличат показатели, но заметно улучшат работу.

Для большего эффекта, многие владельцы ставят на свои байки запчасти от иномарок. Например, мотоцикл Днепр 16, доработка двигателя которого очень сложна в стоковом состоянии, получает карбюраторы от других марок. Даже простая замена выхлопной трубы для любого мотора, позволит прибавить капельку мощности вашему любимцу. Не бойтесь экспериментировать, если у вас есть большое желание. Займитесь заменой системы зажигания и подачи топлива. Это поможет не только повысить характеристики, но и существенно изменит динамику, а также управляемость мотоцикла.

Сообщений [ с 1 по 20 из 81 ]

1↑ Тема от Вольдемар 20-08-2013 22:02:40

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Тема: Сборка Днепра

Начался долгожданный отпуск и приехав на свою малую родину начал подготовку своего не давно купленного мотоцикла днепр 11 для перееезд в город на нынешнее место проживания,где и начнется основная часть работы.

Данный Днепр был преобретен за 2,000 рублей с документами и своим ходом с горем по полам добрался до моего гаража.

2↑ Ответ от Охотник 20-08-2013 22:21:18

  • Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 092
  • Репутация: 682
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Читать еще:  Волга 406 двигатель регулятора давления топлива
Re: Сборка Днепра

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .

3↑ Ответ от Рома 20-08-2013 22:49:29

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 151
  • Репутация: 517
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Сборка Днепра

Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .

согласен на 100%! Они так убьют, что удивляешься! А сам порой хочешь сломать. Да ломать устаешь!

4↑ Ответ от Вольдемар 20-08-2013 23:38:15

  • Вольдемар
  • Помощник
  • Неактивен
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
  • Зарегистрирован: 26-01-2013
  • Сообщений: 177
  • Репутация: 31
  • Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Re: Сборка Днепра

Донором для нового мотоцикла послужит старенький днепр мт10-36, документы на который сгореле с гаражем.

С днепра 11 будет взято только рама и двигатель, потому как все остальное там убито в ноль В общем начал разборку, в основном применялся ключ на 150(диск от болгарки) . С двигателем очень большие проблемы. Под замену все сальники, подшипники и прочие расходники, я у же не говорю о гвоздях которые были загнуты за место шплинтов. Решил начать с чистого листа . Так же замены требует сцепление, возможная замена распред вала.Первое что думаю довести до ума это двигатель. В общем переезд обошелся мне в 7,000 рублей. Закинув весь этот конструктор лего, поехал в город. Разобрал двигатель отдал колен вал на расточку, оказалось его еще моно реанимировать для этого понадобяться только вкладыши на 0,75, цилиндры отвез в ближайщий институт, где профессор сказал, что они с номинала разбиты до 3го ремонтного размера, и то тока тока попадаем, поршня заказал 3й ремонт (78,96) идти будут две недели. головы отвез на работу думаю откапиталить их к концу недели.

+1

5↑ Ответ от shaman507 20-08-2013 23:42:28

  • shaman507
  • Злой модератор
  • Неактивен
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Тамбовская область
  • Зарегистрирован: 28-05-2013
  • Сообщений: 4 370
  • Репутация: 416
  • Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: Сборка Днепра

Что вы сразу человеку говорите что мотоцикл убитый? Вполне нормальный даже двигатель чистый. Просто стоял под открытым небом поржавел немного, краска потускнела и сиденье подпрело.

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

MOTOUA.NET: Как поднять мощность двигла на МТ — MOTOUA.NET

  • Форумы
  • Пользователи
  • Календарь
  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МОТОЦИКЛОВ
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ

Как поднять мощность двигла на МТ

#1 Морган

  • R.I.P.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 617
  • Регистрация: 12 Апрель 06

Сообщение отредактировал Morg: 01 Март 2007 — 13:35

  • Наверх of the page up there ^

Другие ответы в этой теме

#2 Oleg__UА

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06
  • Наверх of the page up there ^

#3 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06
  • Наверх of the page up there ^

#4 Oleg__UА

  • Активный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 622
  • Регистрация: 31 Июль 06

pidarkoff (1.3.2007, 22:23) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#5 Toporkoff

  • заблокирован по собственному желанию
  • Группа: Заглохшие
  • Сообщений: 1 471
  • Регистрация: 03 Март 06

Oleg__UА (1.3.2007, 23:14) писал:

  • Наверх of the page up there ^

#6 Hind

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 420
  • Регистрация: 05 Июнь 06
  • Наверх of the page up there ^

#7 Гондураський Патріот

  • Участник
  • Группа: Новые пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 16 Январь 07

Некоторые соображения для желающих купить мотоцикл «Урал» («Днепр»).
Наш ответ Чемберлену
Начнем с рамы.
Как известно рама несет на себе мотор и колеса, а также водителя и порой пассажиров, что представляет собой некоторую ответственность. Она должна отличаться жесткостью на излом и кручение. В Урале же, предмете нашего сегодняшнего исследования, жесткость присутствует только в задней части рамы в месте крепления коляски, как бы намекая о ценнейшей важности данного узла.

Сама же пространственная ферма отличается полным отсутствием жесткости во всех направлением прилагаемых к мотоциклу сил, в дополнение, у данной рамы очень высокий показатель скручиваемости, что крайне помогает в создании аварийных ситуаций при движении на высокой скорости или неровной дороге. Таких показателей удалось добиться методом применения в конструкции рамы водопроводных труб марки «сталь-3» и специальной технологии сварки методом «вспенивающегося шва».

Для предупреждения аварийных ситуаций мотоцикл комплектуется двигателем крайне невысокой мощности, но для придания весомости и значимости в среде прочих мотовладельцев были сконструированы особенные карбюраторы, позволяющие увеличить расход топлива, что позволяет его владельцу запросто общаться с владельцами мотоциклов такого рода, как SUZUKI GSXR1100, KAWASAKI ZX11, а также прочей техники мощностью не менее 150 л. с. Кстати, заявленная мощность Урала 36 л. с. тоже имеет некоторую хитрость. Дело в том, что данная мощность снимается с коленвала, но проходя через ряд овальных подшипников и ржавых крестовин в кардане, который, к слову сказать, ничем не защищен от атмосферных осадков и прочей грязюки и песка, теряет не менее 25 процентов своего номинала (учитывая также и потери на присутствие главной карданной передачи). Если вы обладаете некоторыми математическими способностями или просто имеете при себе калькулятор, то легко получите 27 крайне истощавших в условиях недоедания и неспокойной жизни лошадей, жизнь которых в данных условиях весьма недолга. Лошади эти измождены также и многими другими болезнями, например, неважным сгоранием топлива, склонностью к перегреву и фактически отсутствующим маслообеспечением.

Интересна следующая особенность: конструкторы отказались от изнурительной процедуры смены масла. Оно (масло) только требует непрерывной доливки и смазывает не только внутренние узлы мотора и сцепление, которое многие вследствие заводской опечатки в инструкции именуют сухим, но и двигатель снаружи, тем самым препятствуя возникновению коррозии.

Мы многое могли бы рассказать про электрооборудование, но будем кратки — в мотоцикле используется продукт высочайшей технологии — самозакорачивающиеся и самоокисляющиеся провода низкой проводимости в самораспадающейся изоляции низкого сопротивления, а также высоковольтные провода, позволяющие визуально определять по искрам на картер опережение зажигания, сравнивая его на слух с частотой биения коленвала. Вследствие чего стало возможным исключить ряд приборов.

Особенно добрым словом необходимо помянуть и подвеску, в частности — переднюю вилку. Многие байкеры так и остаются в неведении о заливаемом туда масле. Они так и не знают, что масло туда заливается не для придания вилке амортизационных свойств, а для подавления звука перетирающего песок металла, столь характерного для данной модели. Зато вся жесткость, которой так недостаёт в каждом из узлов мотоцикла, была компенсирована необычайной жесткостью задних амортизаторов, которыми в годы Великой Отечественной Войны, пожалуй, могли бы комплектоваться тяжелые немецкие танки.

Как известно, согласно ПДД максимальная скорость в городе 60 км/час. Чтобы забывчивые байкеры не превышали данный порог скорости, были сконструированы специальные овальные колеса и специальная тормозная система самоблокирующегося типа (передняя) и антипробуксовочная, в масляной ванне, задняя. Последнее было достигнуто применением специального воротникового сальника с дозируемой автоподачей масла в места трения колодок по тормозному барабану. Чтобы не нарушать сложившейся годами традиции, педаль заднего тормоза почти вплотную подведена к карбюратору, что не позволяет водителю задремать в дальней дороге. Специальное спасибо стоит сказать и за комфорт водителя. Как известно, не всегда втыкающаяся коробка передач заботливо продублирована специальной ручкой, позволяющей водителю походить на неугомонную мартышку, которой не сидится на своем месте. В целом, мотоцикл имеет немало хороших качеств, например, немало социально опасных элементов, которыми являются их владельцы, круглый год спрятаны от общества с своих гаражах, и только один раз в году, с наступлением Байк-шоу, появляются на улицах, показывая многим автомобилистам пример взаимовыручки, буксируя своих товарищей на шоу, а потом до дома. Рядовое появление их на улицах в дневное время крайне редко вследствие практической невозможности движения в плотном городском потоке. Поэтому они появляются только ночью, когда становится возможным движение без тормозов и работа двигателя напоминает ритмичную вследствие охлаждения ночным холодным воздухом.

Читать еще:  Gdi kia двигатель что это такое

В целом, мы оцениваем обладание мотоциклом Урал как серьезную школу мужества, полную тягот и преодоления трудностей, а сам мотоцикл как удобный снаряд для знакомства с основами механики и борьбы с излишками свободного времени.

В какую сторону крутится двигатель днепр

Начнем с проверки системы зажигания.
Вывернем свечи, осмотрим и проверим зазор между электродами. Он должен быть 0,6 мм. Если нужна регулировка, отгибаем или подгибаем боковой электрод. При слишком большом зазоре затрудняется образование искры, а при малом на электродах откладывается нагар, который может шунтировать искровой промежуток. Тогда искра исчезает или ослабляется, так как часть энергии уходит на «массу» по нагару. В обоих случаях двигатель будет работать с перебоями.

Далее нужно проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя. У К-650 и К-750 батарейная система зажигания постоянного тока с напряжением 6 В, а у «Днепра» МТ10,МТ11,Урала М67 — 12 В. Прерыватели-распределители у них разные по конструкции: соответственно ПМ05, имеющий для управления опережением зажигания манетку на руле мотоцикла, и ПМ302-А с центробежным регулятором, обеспечивающим автоматическое изменение опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Порядок регулировки зазора между контактами для обоих прерывателей одинаков. Сначала осматриваем рабочие поверхности контактов. Если они загрязнены, замаслены или обгорели, надо очистить их специальной абразивной пластинкой или надфилем, обдуть воздухом и протереть замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Между контактами не должно оставаться зерен абразива, волокон и других посторонних частиц, нарушающих электрический контакт. Не рекомендуется зачищать контакты наждачной шкуркой, с которой в прерыватель осыпается много абразивных частиц.

Зазор между контактами прерывателя проверяют и регулируют. Поворачивая коленчатый вал двигателя рычагом пускового механизма , устанавливают максимальный зазор между контактами (текстолитовая стойка подвижного должна находиться на вершине кулачка) и определяют его величину щупом. Он должен быть в пределах 0,4-0,6 мм (рнс. 1.а). Если зазор велик, ослабляется искра на свечах. При малом зазоре возникает искрение и обгорают контакты.

Чтобы измерить зазор, следует в ПМ05 (рис. 1.б) ослабить винт, крепящий стойку неподвижного контакта, а в ПМ302-А (рис. 2, а) — стопорный винт. Вращая регулировочный винт, имеющий эксцентричную головку, в ту или иную сторону, устанавливаем требуемый зазор.

Проверка и установка момента зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси очень вредит работе двигателя, поэтому регулировке зажигания надо уделять особое внимание. При слишком позднем зажигании искра возникает, когда поршень находится в ВМТ или даже за ней. Смесь горит медленно, вплоть до открытия выпускного клапана и даже в выпускной трубе. Это вызывает перегрев двигателя, выпускных труб и глушителей. Причем давление в цилиндре нарастает медленно и будет намного ниже, чем при нормальном зажигании. Естественно, мощность двигателя снижается, а расход топлива растет.

При слишком раннем зажигании (поршень еще далеко не дошел до ВМТ) нарастающее давление газов препятствует перемещению поршня, увеличивая нагрузки на детали кривошипного механизма. Максимальное давление в цилиндре может значительно превышать давление при оптимальном опережении, что связано с ненормальным сгоранием рабочей смеси. К тому же, резко возрастает температура газов внутри цилиндра, и это, как правило, ведет к прогоранию днища поршня.

«Днепр» К-650 и К-750 с прерывателем ПМ05. С целью облегчить установку опережения зажигания на наружной поверхности маховика двигателя нанесены метки с литерами «В» (верхняя мертвая точка), «П» (позднее зажигание) и «Р» (раннее зажигание), а на картере двигателя около маслозаливной горловины сделано отверстие с меткой. Последовательность регулировки такова.

Снимаем крышку и бегунок (ротор) прерывателя, поворачиваем манетку в положение «Раннее». Проверяем и при необходимости, регулируем упором (см. рис. 1, в) свободный ход троса управления опережением зажигания, который должен составлять 2-3 мм. Присоединяем контрольную лампочку к «массе» к клемме низкого напряжения катушки зажигания (к ней крепится провод, идущий от изолированной клеммы прерывателя).

Включаем зажигание и медленно вращаем коленчатый вал пусковой педалью до совпадения меток на картере двигателя и маховике (с буквой «Р»). Если контрольная лампочка загорится до совпадения меток или не загорится после их совмещения, зажигание необходимо подрегулировать. Для этого слева на подвижном диске прерывателя предусмотрен винт 3 (см. рис. 1 б), входящий в вырез корпуса прерывателя. Ослабив контргайку, поворачиваем его отверткой в ту или другую сторону до момента включения лампочки, сигнализирующей о начале размыкания контактов. При этом максимальный угол опережения зажигания по коленчатому валу будет равен 32-36° до ВМТ.

Затем устанавливаем манетку опережения зажигания в положение «Позднее», включаем зажигание и поворачиваем коленчатый вал по ходу вращения до совпадения меток на картере двигателя на маховике (с буквой «П»). Если лампочка не загорается, устанавливаем момент зажигания, вращая винт 6 до ее включения. Позднее зажигание в этом случае будет равно 4-8 градусов до ВМТ.

Двигатель с прерывателем ПМ302-А или ПМ302-01. С 1982 года у мотоциклов «Днепр» МТ10 -36 вместо прерывателя ПМ302-01 новый прерыватель ПМ302-А. имеющий более современную и надежную конструкцию автомата опережения. По посадочным местам эти прерыватели взаимозаменяемы. С целью облегчить проверку и установку угла опережения зажигания, в отличие от мотоциклов с ПМ05, на маховике нанесены только две метки: «В» — верхняя мертвая точка и «Р» — раннее зажигание. Имеется также метка на картере двигателя возле отверстия около маслозаливной горловины.

Поверяем и регулируем зажигание таким образом.

Присоединяем контрольную лампу к клемме низкого напряжения катушки зажигания и к «массе». Вращаем коленчатый вал по ходу вращения до совпадения метки на картере двигателя с меткой «Р» на маховике.

Включаем зажигание и медленно разводим грузики автомата до упоров. Контрольная лампочка должна загореться в момент касания грузиками упоров. Если лампочка вообще не загорается или вспыхивает раньше, значит прибор нуждается в регулировке.

Для этого ослабляем фиксирующие винты прерывателя и при разведенных до отказа грузиках автомата медленно поворачиваем корпус прерывателя, пока не загорится лампочка, что будет соответствовать началу размыкания контактов (моменту возникновения искры между электродами свечи), а угол опережения зажигания по вращению коленчатого вала будет равен 32 — 36° (или 6.3- 8.0 мм по движению поршня) до ВМТ.

Если контрольной лампочки нет, момент начала размыкания контактов можно легко определить следующим образом. Поворачиваем коленчатый вал двигателя до полного соединения контактов прерывателя. Включаем зажигание и к одному из концов сердечника катушки зажигания прикладываем отвертку Или другой стальной предмет. При замкнутых контактах прерывателя ток, проходящий через обмотку катушки, намагничивает сердечник, который притягивает и удерживает отвертку. Затем легкими толчками рычага кикстартера медленно поворачиваем коленчатый вал, пока отвертка не отпадет, так как при размыкании контактов прерывателя сердечник размагничивается.

Следует помнить, что пружины автомата нельзя подгибать или растягивать, поскольку нарушение их специальной тарировки станет искажать работу автомата, и, следовательно, углы опережения зажигания не будут оптимальными для данного режима работы двигателя.

Позднее зажигание на мотоциклах с прерывателем ПМ302-А не регулируется, оно получается автоматически и составляет 4-7° до ВМТ.

Если автомат прерывателя ПМ302-А был по какой-либо причине снят, при его установке надо следить, чтобы поводок занимал правильное положение. Его следует совместить с осями грузиков таким образом, чтобы окна, через которые видны пружины грузиков, имели форму прямоугольника, как показано на рис. 2.б.

Одновременно с углом опережения зажигания следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между каждым искроразрядником и клеммой высокого напряжения катушки зажигания, который должен находиться в пределах 8-9 мм (рис.3). Зазор нужен для предохранения изоляции вторичной обмотки катушки от пробоя. Когда снимаете наконечник свечи, между искроразрядником и клеммой высокого напряжении катушки должна возникать искра.

Читать еще:  Что такое бесколлекторный импеллерный двигатель для

Проверка и регулировка клапанов. Тепловые зазоры в приводе клапанов сильно влияют на работу двигателя. Если зазор мал, то при нагревании и удлинении клапана он исчезает совсем и клапан зависает над седлом. Это может привести к перегреву и обгоранию рабочих кромок у тарелки клапана, снижению компрессии в цилиндре, из-за чего двигатель работает с перебоями, падает его мощность. Через щель между впускным клапаном и седлом часть рабочей смеси во время такта сжатия выталкивается во впускной канал, вызывая хлопки в карбюраторе. Если плотно не закрыт выпускной клапан, рабочая смесь проникает в выпускной канал, трубы и глушитель, где догорает с характерными звуками, похожими на стрельбу.

Когда тепловой зазор велик, усиливается шум, увеличивается износ механизма газораспределения. Нарушаются фазы газораспределения, то есть ухудшаются наполнение цилиндров рабочей смесью и очистка цилиндров от газов. В этом случае двигатель также будет работать с перебоями, мощность его заметно снизится.

Порядок операций по регулировке тепловых зазоров у клапанов подробно описан в инструкциях, прилагаемых к мотоциклам. Подчеркиваем лишь: чтобы избежать ошибок, зазоры необходимо регулировать только на холодном двигателе.

Проверка и регулировка карбюраторов. Эксплуатационный расход топлива зависит от многих факторов: стиля езды, дорожных условий, состояния узлов и механизмов мотоцикла, их регулировок и т. п. Заметное влияние на расход топлива оказывают карбюраторы, регулировка их несколько сложнее, чем, скажем, системы зажигания или механизма газораспределения. Трудность заключается в том, как правильно получить и оценить результат. Навыки в этом деле приобретаются не сразу, а в процессе длительной эксплуатации мотоцикла, когда появляется «чувство машины». Поэтому мотолюбителю-новичку при регулировке карбюраторов надо быть очень внимательным, а если есть возможность, пользоваться поначалу помощью опытных товарищей. В процессе эксплуатации мотоцикла проверяют и регулируют работу двигателя на малых оборотах холостого хода и на режимах средних нагрузок, экономичность, синхронность работы карбюраторов.

Методика регулировки карбюраторов для всех двигателей тяжелых мотоциклов одинакова. Она подробно описана в инструкции. Но сначала целесообразно проверить уровень топлива в поплывковой камере. Если он слишком высок, смесь переобогащается и расход топлива растет. Если слишком низок — смесь получается бедной, двигатель не развивает мощность, плохо пускается и, в конечном итоге, тоже перерасходует топливо. Определить уровень с высокой степенью точности можно при помощи стеклянной трубки и штуцера, соединенны к между собой резиновой трубкой (рис. 4). Диаметр трубки должен быть не менее 10 мм, ибо, когда он меньше, из-за глубокого мениска в нем замер может быть неточным. Если уровень оказался слишком низким, иглу надо опустить, а когда он высок, иглу поднимают. Новое положение ее надо зафиксировать стопорной скобой, предварительно сделав для нее напильником или ножовкой паз глубиной 0.3 мм.

Окончательно проверять регулировку карбюратора на режиме средних нагрузок рекомендуется при движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.

В блог/На сайт | Просмотров: 87756

Мотоцикл Днепр против Урала: кто был лучшим

И «Днепр», и «Урал» в свое время наделали немало шума. Это было мощные и востребованные мотоциклы, о которых мечтали многие мотолюбители. В Союзе «Днепр» и «Урал» соперничали примерно, как сегодня соперничают «Мерседес» и «БМВ». Конечно, названия советских мотоциклистов не так известны и популярны сегодня. Тем не менее, ранее это были широко распространенные тяжелые мотоциклы, эксплуатируемые не только мотолюбителями в Союзе, но и за его пределами. Дальше рассмотрим, какой байк был лучше, за какие качества приобретали тот или иной мотоцикл, какие у них были преимущества и недостатки.

Внешний вид

Сложно говорить, какой из этих мотоциклов выглядит лучше. Как говорится, здесь уже больше дело вкуса. Оба байка смотрятся смело. Есть отличия, которые сводятся к сиденью. На «Днепре» оно сдвоенное на некоторых модификациях. «Урал» получил пару одноместных сидений также на некоторых модификациях. Это дело вкуса и привычки каждого мотоциклиста. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее. Поэтому в плане внешнего вида можем отметить равенство.

Двигатель

Конструкция «Днепра» и «Урала» была примерно схожей, но конструктивные отличия, все же, имеются. Например, одно из главных отличий – разные коленчатые валы. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такого решения было несколько ощутимых плюсов: высокая степень надежности, долговечность даже при условии отсутствия достаточного количества смазочного материала в системе. С другой стороны – такой коленчатый вал не был достаточно прочным. Известны случаи его проворачивания в месте прессовки. Коленвал на «Урале» не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, на практике такой работой никто не занимается).

А вот у «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. В свою очередь подобная конструкция несла такие преимущества: долговечность вкладышей, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом. При необходимости двигатель «Днепра» можно было разобрать и отремонтировать коленчатый вал. Но если по каким-либо причинам масло перестанет поступать в необходимом количестве, вкладыши быстро износятся, что приведет к необходимости проведения ремонта. Однозначно сказать, какой байк надежней – «Днепр» или «Урал», довольно проблематично. И у одного, и у другого были свои серьезные недостатки, а также преимущества.

Коробка передач

Если говорить о том, что «Днепр» был все-таки лучше, то преимущественно за счет коробки переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл МТ-804. КПП получила четкие передачи, а также отличалась при этом особой плавностью хода. Многие владельцы «Урала» с ужасом вспоминают коробку передач на этом мотоцикле. Она нередко приносила большие проблемы и хлопоты.

«Днепр» полюбился за счет наличия передачи заднего хода. Она работала без проблем, четко включалась, коробка фактически не доставляла хлопот. «Урал» с коробкой передач, в которой был задний ход, также существовали, но многие владельцы отмечали, что при попытке включить заднюю скорость включалась нейтральная передач. Поэтому в плане трансмиссии победу можно отдать «Днепру», на котором МКП отличалась большей надежностью, была неприхотлива и в целом конструктивной удачной.

«Днепр» или «Урал» по отзывам мотоциклистов

Если смотреть отзывы простых мотоциклистов, то можно отметить некое равенство байков, ведь немало поклонников есть у «Днепра», огромное количество людей обожали и до сих пор обожают «Урал». Существует такое мнение, что «Урал» – более скоростной мотоцикл, когда «Днепр» – тяговитей. Мотоциклисты отмечают, что и «Днепр», и «Урал» можно довести до идеального состояния, если располагать необходимым количеством времени и денежных средств. При наличии средств и желания можно устранить некоторые заводские дефекты и довести байк до хорошего уровня. Если у вас есть желание улучшать мотоцикл, то вы можете приобрести как один, так и второй – удовольствие получите гарантированно.

Какой можно сделать вывод

Споры на счет того, какой мотоцикл лучше – « Урал» или «Днепр», будут происходить и дальше. Стоит учитывать, что старые мотоциклы уже довольно многое повидали, поэтому байков в хорошем техническом состоянии с каждым днем становится все меньше. Но, когда «Днепр» и «Урал» советского производства были «молодыми», фактически они доставляли только сплошное удовольствие от вождения. Если вы решили приобрести советский мотоцикл сегодня, то можете смело брать, к примеру, «Урал», если тот нравится больше, но отпугивает коробка передач. Не составит труда поставить коробку от «Днепра» на этот мотоцикл и избавиться от хлопот, связанных с данным агрегатом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector